Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2018г.
Номер документа: RU92000201800967
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство территориального развития Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от 20.12.2019 № 10-НПА

МИНИСТЕРСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

09.07.2018 № 25-НПА

г. Чита

Об утверждении административного регламента предоставления государственным автономным учреждением «Госэкспертиза Забайкальского края» государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

(в редакции приказов Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА, от 19.06.2019 года № 7-НПА)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществление государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Забайкальского края от 27 апреля 2017 года № 156 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края» приказываю:

(преамбула изложена в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственным автономным учреждением «Госэкспертиза Забайкальского края»  государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

2. утратил силу в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА

Министр

В.И.Паздников

Приложение 1

к Административному регламенту ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края»

РЕГЛАМЕНТ

проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в электронном виде

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент определяет особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляемых в государственное автономное учреждение «Госэкспертиза Забайкальского края» (далее – Учреждение) в электронной форме.

1.2. Предоставление документов на получение государственной экспертизы в электронной форме осуществляется через личный кабинет заявителя на  «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).

1.3. Процедура проведения государственной экспертизы в электронной форме регламентирована постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». При этом обмен документами между заявителем и Учреждением осуществляется в электронной форме через Личный кабинет Заявителя.

2. Технические и организационные требования

к рабочему месту заявителя

2.1. Для подачи документов на государственную экспертизу в электронной форме на компьютере заявителя должно быть установлено следующее программное обеспечение:

- Интернет-браузер;

- Средства для создания документов;

- Средства сжатия (упаковки) файлов;

-Средства криптографической защиты информации (СКЗИ)  (КриптоПро CSP версии не ниже 3.6);

- Наличие доступа в Интернет;

- Средства для конвертирования в формат pdf.

2.2. В случае отсутствия у заявителя доступа к сети Интернет, заявитель может воспользоваться оборудованным компьютером, расположенном в Учреждении.

2.3. Для доступа в личный кабинет  на Едином портале государственных и муниципальных услуг заявитель  должен быть зарегистрирован (иметь подтвержденную учетную запись) в Единой информационной системе идентификации и аутентификации. Вход в личный кабинет осуществляется с помощью логина и пароля или  усиленной квалифицированной  электронной подписью заявителя.

2.4. Для доступа в Систему заявитель должен быть зарегистрирован (иметь подтвержденную учетную запись) на Едином портале государственных и муниципальных услуг как юридическое лицо.

2.5. Заявитель должен обладать усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – электронная подпись).

3. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Запись на прием в Учреждение для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.

3.2. Для формирования запроса на получение услуги, заявителю необходимо:

- зайти на сайт ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» по адресу http://zabgosexpertiza.ru/ ;

- найти вкладку Услуга в электронном виде;

- нажать Получить услугу в электронном виде;

- заполнить все предлагаемые поля электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

После полного заполнения формы запроса необходимо пройти по ссылке в Личный кабинет заявителя для загрузки документации. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган (организацию) посредством Личного кабинета заявителя.

3.3. Прием и регистрация Учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

1. Учреждение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

2. Срок регистрации запроса – в течение 5 рабочих дней.

3. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Учреждением электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При получении запроса в электронной форме в ручном режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, а также осуществляются следующие действия:

1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;

2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портал государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

3) После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.

4). После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) обновляется до статуса «принято».

3.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не осуществляется.

3.5. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) предоставляется.

В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:

а) заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) на бумажном носителе.

2. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.

3.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)  осуществляется и отображается в статусе заявления.

4. Требования к документам, представляемым для проведения государственной экспертизы 

4.1. Электронные документы на государственную экспертизу представляются в следующих форматах:

4.1.1. По проектной документации и/или результатам инженерных изысканий, за исключением раздела «сметная документация»:

а) pdf, rtf, doc, docx, xls, xlsx (для документов с текстовым содержанием приоритетным является формат pdf);

б) pdf, dwg, dwx, jpeg (для документов с графическим содержанием приоритетными являются формат pdf);

4.1.2. По разделу «сметная документация» электронные документы представляются:

4.1.2.1. Сводка затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат в формате xls, xlsx.

4.1.2.2. Локальные сметные расчеты (сметы)  в формате xml.

Электронные документы в формате xml (далее – xml-документы) должны формироваться с использованием xml-схем.

4.1.2.3. Прайс-листы, спецификации на монтируемое и немонтируемое оборудование, а так же иные документы, обосновывающие стоимость оборудования, материалов, изделий и конструкций отсутствующих в сборниках, включённых в федеральный реестр сметных нормативов, а так же документы, подтверждающие правомерность использования импортных материалов и оборудования – в формате pdf.

4.2. Формат pdf представляется с обязательной возможностью копирования текста.

4.3. Электронные документы должны содержать:

а) текстовые фрагменты (включаются в документ как текст с возможностью копирования);

б) графические изображения.

4.4. Структура электронного документа включает:

а) содержание и поиск данного документа;

б) закладки по оглавлению и перечню содержащихся в документе таблиц и рисунков.

4.5. Представляемые на государственную экспертизу электронные документы должны быть подписаны электронной подписью.

4.6. В случае подготовки проектной документации на бумажном носителе в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:

а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;

б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений либо цветного текста;

в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;

г) в режиме «оттенки серого» при наличии в документе изображений или текста, отличных от цветного изображения.

Состав, содержание и форма сформированных отсканированных электронных документов должны быть такими, чтобы при их распечатке обеспечивалось полное соответствие копии на бумажном носителе ее оригиналу на бумажном носителе (в том числе по масштабу и цветовому решению), без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя.

4.7. В случае если проектная документация формируется с применением специализированного программного обеспечения, предназначенного для формирования проектной документации в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (лиц), участвующего(щих) в разработке проектной документации, осуществляющего(щих) нормоконтроль и согласование проектной документации, и электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.

4.8. В случае невозможности обеспечения лиц, уполномоченных за подготовку проектной документации, электронной подписью на отдельные документы, разделы (тома) проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист на бумажном носителе, содержащий обозначение электронного документа, к которому он выпущен, фамилии, подписи лиц, осуществляющих разработку, проверку, согласование и утверждение электронного документа, дата и время последнего изменения документа.

Информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с пунктом 3.6 и заверяется электронной подписью лица, уполномоченного на представление документов на государственную экспертизу.

4.9. Наименование (обозначение) электронного документа должно соответствовать наименованию документа на бумажном носителе.

Наименование электронных документов должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации» и ГОСТ 21.301-2014 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к оформлению отчетной документации по инженерным изысканиям».

Наименование документа должно быть понятным, соответствовать наименованию на титульном листе, составу проекта и содержанию тома.

4.10. Структура электронного документа:

а) папка-каталог «Проектная документация»;

б) папка-каталог «Результаты инженерных изысканий»;

в) папка-каталог «Исходно-разрешительная документация»;

г) папка-каталог «Изменения» с перечнем и кратким содержанием изменений, внесенных в проектную документацию (при направлении проектной  документации на повторную государственную экспертизу);

д) папка-каталог «Сметная документация».

4.11. Состав и содержание папки-каталога «Проектная документация» и папки-каталога «Результаты инженерных изысканий» должны соответствовать требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации. Каждый раздел проектной документации и вид инженерных изысканий должен содержаться в отдельной папке, названия папок должны соответствовать названиям разделов. Все подразделы раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» оформляются в виде отдельных папок без объединения их в единую папку.

Рекомендации по формированию папки, содержащей раздел (подраздел):

- Текстовые документы, текстовые приложения размещаются в одном документе; не допускается формирование документации по принципу «одна страница - один документ».

- Графическая часть каждого раздела (подраздела) формируется отдельным документом в соответствии с содержанием раздела или подраздела.

- Графические изображения должны соответствовать оригиналу, как по масштабу, так и по цветовому отображению.

- Папка-каталог должна иметь содержание, пути поиска (для формата .pdf).

- В документах .pdf рекомендуется создавать закладки по оглавлению и по полному перечню таблиц и рисунков.

- Каждый документ в электронном виде должен быть подписан электронной подписью уполномоченного лица.

4.12. Состав и содержание папки-каталога «Исходно-разрешительная документация».

Документы (электронные копии документов,  указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 10 Положения о составе проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (и реквизиты которых указываются в разделе 1 «Пояснительная записка»), комплектуются в папку-каталог «Исходно-разрешительная документация».

Кроме того в данную папку-каталог помещаются копии:

- положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случае необходимости её проведения);

- задания на выполнение инженерных изысканий;

- свидетельства СРО проектных организаций и организаций, выполняющих инженерные изыскания;

- документы, подтверждающие полномочия заявителя на представление интересов  застройщика (технического заказчика);

- копия акта приёмки выполненных работ;

- иные данные.

Все документы должны быть представлены в формате .pdf, иметь подписи и печати, где это необходимо, и полностью соответствовать оригиналам.

4.13. Папка-каталог «Сметная документация» должна состоять из отдельных папок с соответствующим названием:

4.13.1. «Пояснительная записка».

4.13.2. «Сводка затрат. Сводный сметный расчет стоимости строительства».

4.13.3. «Объектные сметы», «Локальные сметы», «Сметные расчеты на отдельные виды затрат».

4.13.4. «Ведомости объемов работ и спецификации» (отдельно по каждому разделу проектной документации).

4.13.5. «Документы, обосновывающие стоимость оборудования, материалов, изделий и конструкций отсутствующих в сборниках, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, а так же документы, подтверждающие правомерность использования импортных материалов и оборудования» (прайс-листы, спецификации на монтируемое и немонтирумое оборудование).

4.13.6. «Иные документы, подтверждающие включение затрат в ССР».

4.13.7. «Сметы на проектно-изыскательские работы».

4.14. Локальные сметы в формате arp, arps, Xml-схемы, используемые для формирования xml-документов, считаются введенными в действие по истечении трех месяцев со дня их размещения на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.minstroyrf.ru (далее - официальный сайт).

При изменении нормативных правовых актов, вследствие которых возникает необходимость уточнения xml-схем, Минстрой России изменяет xml-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям на официальном сайте.

4.15. При направлении на повторную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий дополнительно создаётся папка-каталог «Изменения» с перечнем и кратким содержанием изменений, внесённых в проектную документацию. В папку включаются справка(и) с указанием, в какие разделы и в какие электронные документы внесены изменения, и даётся краткое описание этих изменений. Формат электронного(ых) документа(ов) – pdf.

Приложение  2

к Административному регламенту ГАУ  «Госэкспертиза Забайкальского края»

Утвержден

приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 9 июля 2018 года № 25-НПА

(в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

Административный регламент предоставления государственным автономным учреждением «Госэкспертиза Забайкальского края» государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий

(в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

Раздел I. Общие положения

1. Предмет регулирования

1.1. Настоящий Административный регламент (далее – Регламент) устанавливает стандарт, порядок, последовательность и сроки процедур (действий) и (или) принятия решений при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Забайкальском крае (далее – Услуга), в электронной форме, осуществляемых по запросу (заявлению) физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей, за исключением тех объектов, по которым государственная экспертиза возложена на федеральный орган исполнительной власти или подведомственное ему государственное учреждение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.2. Термины и определения, используемые в Регламенте на предоставление Услуги, применяются в том значении, в котором они используются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.

2. Круг заявителей

2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, могут выступать планирующие осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства на территории Забайкальского края:

- Физические лица, являющиеся застройщиком или техническим заказчиком;

- Юридические лица, являющиеся застройщиком или техническим заказчиком;

- Индивидуальные предприниматели, являющиеся застройщиком или техническим заказчиком.

2.2. Интересы указанных лиц могут представлять физические и юридические лица, уполномоченные застройщиком или техническим заказчиком на основании договора и (или) доверенности, оформленных в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. В договоре и (или) доверенности полномочия на заключение договора о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий должны быть оговорены специально.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.1. Услуга предоставляется Государственным автономным учреждением «Госэкспертиза Забайкальского края» (далее - Учреждение).

3.2. Утратил силу в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА

3.3. Утратил силу в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА

3.4. Утратил силу в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА

3.5. Утратил силу в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА

3.6. И На официальном сайте Учреждения, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) размещается справочная информация:

а) место нахождения и графики работы Учреждения;

б) справочные телефоны структурного подразделения Учреждения, предоставляющего государственную услугу;

в) адреса официального сайта, а также электронный почты Учреждения в сети «Интернет»

(пункт 3.6. в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА

3.7. Утратил силу в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА

3.8. Утратил силу в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА

3.9. Утратил силу в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА

3.10. При ответе на телефонные звонки граждан и представителей организаций должностные лица Общего отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:

сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

перечень документов и материалов, необходимых для организации и проведения государственной экспертизы.

3.11 Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте в подразделе «Административные регламенты» подраздела «Административная реформа» раздела «Деятельность», а также в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(пункт 3.6. дополнен в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА)

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

4.1. Наименование Услуги – «Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

5. Наименование организации предоставляющей государственную услугу

5.1. Организацией, ответственной за предоставление Услуги, является Государственное автономное учреждение «Госэкспертиза Забайкальского края».

5.2. ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» не осуществляет предоставление Услуги на базе МФЦ.

6. Описание результата предоставления государственной услуги

6.1 Результатом экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов. Результатом экспертизы проектной документации является заключение:

1) о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации результатам инженерных изысканий, заданию на проектирование, требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса (за исключением случаев проведения экспертизы проектной документации в соответствии с пунктом 1 части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса);

2) о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного Кодекса.

(в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

6.2. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается начальником Учреждения.

6.3. В случае если в процессе государственной экспертизы невозможно устранить выявленные недостатки или Заявитель не устранил недостатки в установленный договором срок, Учреждение, в зависимости от объема проведенного экспертного рассмотрения документации, вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор с выдачей результатов рассмотрения и актом сдачи - приемки выполненной работы соответственно цене договора. Результаты рассмотрения оформляются отдельным документом и должны содержать перечень рассмотренной документации, описание рассмотренных проектных решений по разделам, замечания и предложения государственной экспертизы.

6.4. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается начальником Учреждения.

6.5. Эксперт проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этого эксперта, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).

6.6. При представлении заявителем документов в электронной форме для проведения государственной экспертизы проектной документации выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, а также в форме документа на бумажном носителе, если это предусмотрено в заявлении и (или) договоре. В случае если документы для проведения государственной экспертизы представлены на бумажном носителе, выдача заключения государственной экспертизы осуществляется на руки заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы на бумажном носителе выдается в 4 экземплярах, отрицательное в 2-х экземплярах.

6.7. Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий, представленные на бумажном носителе, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором. Указанные документы, представленные в электронной форме, возврату не подлежат.

6.8. Учреждение ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ;

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу;

идентификационные сведения о Застройщике и Техническом заказчике;

сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

дата выдачи и реквизиты заключения.

6.9. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней от даты получения Учреждением письменного запроса. Информация представляется в виде выписок из реестра на бумажном носителе.

6.10. По запросу органа государственной власти или органа местного самоуправления могут быть представлены иные сведения, содержащиеся в реестре. При этом срок представления сведений может быть продлен, но не более чем на 10 дней.

6.11. В случае отсутствия или невозможности представления запрашиваемых сведений Заявителю об этом сообщается в письменном виде в течение 10 дней с момента получения запроса.

6.12. При проведении государственной экспертизы открывается дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются.

6.13. В дело государственной экспертизы помещаются:

заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);

копии договоров;

документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;

заключения экспертизы (первичные и повторные);

6.14. Дело государственной экспертизы формируется планово-договорным отделом.

6.15. Документы внутри дела располагаются по мере их поступления в хронологической последовательности.

6.16. С момента открытия и до передачи для регистрации и выдачи заключения, дела государственной экспертизы хранятся в планово-договорном отделе

6.17. Дела государственной экспертизы подлежат полному оформлению перед сдачей их в архив на постоянное хранение.

Все листы дела нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу, не задевая текста документов, простым графическим карандашом.

6.18. Ответственность за своевременную передачу дел возлагается на планово-договорной отдел.

6.19. Выдача дел государственной экспертизы из архива производится по разрешению начальника Учреждения.

6.20. В случае утраты заключения государственной экспертизы Заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней от даты получения указанной организацией письменного обращения.

6.21. Электронные комплекты проектной документации, измененной и дополненной по результатам проведения государственной экспертизы, подлежит хранению в электронном архиве.

Срок предоставления государственной услуги

7.1. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня.

(в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

7.2. Срок проведения государственной экспертизы исчисляется со дня поступления платы за государственную экспертизу на расчетный счет ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» в соответствии с договором на проведение государственной экспертизы.

7.3. Срок, указанный в п.7.1 подраздела 7 настоящего Регламента может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на двадцать рабочих дней ,в порядке установленном договором.

(в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

(подраздел 8 изложен в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.06.2019 года № 7-НПА)

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Учреждения, а также в соответствующих разделах государственной информационной системы Забайкальского края «Рёестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Перечень документов

необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителем

9.1. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:

а) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

сведения об использовании (о причинах неиспользования) экономически эффективной проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации экономически эффективной проектной документации повторного использования;

(в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

в) задание на проектирование (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) задание на выполнение инженерных изысканий (или его копия в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;

ж) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительные на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, и документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (или их копии в случае представления документов на бумажном носителе, если представление на бумажном носителе допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации);

з) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов (в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»);

9.2. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах «а» и «г» - «ж» пункта 9.1 раздела II настоящего регламента.

9.3. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 9.1 раздела II настоящего Регламента, а также:

а) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой экономически эффективной проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют экономически эффективной проектной документации повторного использования;

б) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);

в) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых экономически эффективная проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования;)

(в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

9.4. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 9.1 раздела 9 настоящего Регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются. В случае экономически эффективной проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в пункте 9.3 раздела II настоящего Регламента.

(в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

9.5. Организация по проведению государственной экспертизы вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

9.6. Представление в электронной форме документов, указанных в пунктах 9.1-9.5 раздела II настоящего регламента, осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

9.7. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом или физическим лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ.

Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

9.8. Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87:

- раздел 1. Пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования и техническими условиями;

- раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

- раздел 3. Архитектурные решения;

- раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения;

- раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) состоит из следующих подразделов:

а) подраздел «Система электроснабжения»;

б) подраздел «Система водоснабжения»;

в) подраздел «Система водоотведения»;

г) подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети»;

д) подраздел «Сети связи»;

е) подраздел «Система газоснабжения»;

ж) подраздел «Технологические решения».

- раздел 6. Проект организации строительства;

- раздел 7. Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

- раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды;

- раздел 9. Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- раздел 10. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

- раздел 10.1 Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства

- раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами

- требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

- сведения о нормативной периодичности выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации такого дома, об объеме и о составе указанных работ (в случае подготовки проектной документации для строительства, реконструкции многоквартирного дома);

9.10. Проектная документация на линейные объекты состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года №87.

- раздел 1. Пояснительная записка;

- раздел 2. Проект полосы отвода;

- раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;

- раздел 4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;

- раздел 5. Проект организации строительства;

- раздел 6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта

- раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды;

- раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

- раздел 9. Смета на строительство

- раздел 10. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

9.11. Представление на государственную экспертизу разделов проектной документации, наличие которых согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации и Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87, является обязательным.

9.12. С 01 января 2017 года проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в электронной форме (см. приложение № 1 к административному регламенту), и в случае, предусмотренным договором - 1 экз. на бумажном носителе.

9.13. Документы, представляемые в электронной форме, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом или физическим лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ. Форматы и структура документов, представляемых в электронной форме должны отвечать требованиям, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 ноября 2014 года № 728/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

9.14. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть направлены повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу:

- после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы;

- при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства;

- при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, в части изменения технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства (по инициативе Застройщика или Технического заказчика).

9.15. По объектам капитального строительства, для которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства принято решение о проведение государственной экспертизы в Учреждении, сведения о принятом решении Заявителем указываются в заявлении с приложением копии решения.

Межведомственное взаимодействие

10.1. Услуга не предусматривает межведомственное взаимодействие. В связи с чем для предоставления государственной услуги не требуются документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Забайкальского края, постановлениями Правительства Забайкальского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

(подраздел 11 изложен в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

Запрет требовать от заявителя представления документов и информации

11.1 Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

12.               Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документации, перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

12.1. Решение об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, принимается при наличии следующих оснований:

а) государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы;

б) документы представлены с нарушением требований, предусмотренных подпунктами «к» и «л» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145
«О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, заявитель уведомляется о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

12.2 Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:

а) отсутствие в проектной документации разделов, которые подлежат включению в состав такой документации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

г) представление не всех документов, указанных в пункте 9.1. и 9.3. раздела II настоящего регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);

д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(пункт 12.2 изложен в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

12.3. В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или об отказе в их принятии документы, представленные на бумажном носителе, возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев.

12.4. В случае если недостатки в представленных на бумажном носителе документах, послужившие основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, можно устранить без возврата документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

13.1. Размер платы за проведение государственной экспертизы определяется согласно пунктам 51 - 58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145. Порядок оплаты за проведение государственной экспертизы устанавливается договором на проведение государственной экспертизы, заключенным с заявителем.

Оплата государственной услуги производится независимо от результата государственной экспертизы.

13.2. За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы.

13.3. В случае если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.

13.4. утратил силу в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

13.5. Определение стоимости предоставления государственной услуги по проведению экспертизы и оформление договора проводится в течение 3-х рабочих дней после проверки документов.

13.6. Договор на оказание услуги по экспертизе предусматривает только один способ взимания платы: оплата на расчетный счет учреждения, подтверждающееся платежным поручением. Оплата за проведение государственной экспертизы производится в размере 100% от стоимости работ по экспертизе.

13.7. При неполучении от Заявителя в течение 20 (двадцати) дней подписанного им договора и отсутствии оплаты счета за проведение государственной экспертизы в установленный договором срок, представленные на государственную экспертизу материалы возвращаются Заявителю без выдачи результатов ее проведения.

14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

14.1. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги представляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги не требуется ожидание в очереди, так как Заявитель обращается напрямую в ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края».

15. Срок регистрации заявления на предоставление Услуги

15.1. Заявление, лично поданное в ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края», регистрируется не позднее следующего рабочего дня от даты его поступления.

Заявление, поданное в электронной форме, регистрируется не позднее следующего рабочего дня от даты его поступления.

15.2. Сотрудник ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» в течение

3-х рабочих дней со дня получения от заявителя документов, осуществляет их проверку.

16.Требования к помещениям

16.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах здания и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

16.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

16.3. При ином размещении помещений по высоте, должна быть обеспечена возможность получения услуги маломобильными группами населения.

16.4. Вход и выход из помещений оборудуются указателями.

16.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

16.6. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.

16.7. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).

16.8. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: а) номера кабинета; б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление Услуги.

16.9. Рабочие места работников ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края», предоставляющих услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление услуги в полном объеме.

17. Показатели доступности и качества предоставления Услуги

17.1. Показателями доступности предоставления услуги являются:

- предоставление возможности получения услуги в электронной форме;

- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- транспортная доступность к местам предоставления услуги;

- соблюдение требований Регламента о порядке информирования об оказании услуги

17.1. Показателями качества предоставления услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления услуги;

- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги;

- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление Услуги к общему количеству заявлений, поступивших на предоставление услуги;

- своевременное направление уведомлений Заявителям о предоставлении или прекращении предоставления услуги.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

19. Перечень административных процедур:

Перечень административных процедур:

а) Прием (получение) заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги (в том числе и при подаче электронного заявления).

б) Обработка документов, необходимых для предоставления Услуги.

в) Проведение государственной экспертизы .

г) Выдача (направление) Заявителю документов, подтверждающих предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги).

20. Прием (получение) заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги (в том числе и при подаче электронного заявления)

20.1. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявки и документов является обращение заявителя или его представителя в ГАУ «Госэкспертиза Забайкальского края» с заявлением и документами, подлежащими представлению заявителем.

20.2. Заявление и документы предоставляются заявителем на бумажных носителях либо в форме электронных документов (в случае направления запроса заявителем о предоставлении услуги в электронном виде) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в соответствии с законодательством.

20.3. Специалист планово-договорного отдела проверяет представленные документы на их соответствие требованиям Административного регламента, регистрирует заявку в соответствующем журнале регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

20.4. В случае несоответствия документов установленным требованиям специалист планово-договорного отдела предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству предоставляемых документов. Заявитель забирает документы для доработки, после чего предоставляет новые соответствующие требованиям.

21. Обработка документов, необходимых для предоставления Услуги

21.1. Основанием для начала является получение планово-договорным отделом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

21.2. В пункте 12 настоящего Регламента указан «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документации, перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги» что является основным критерием принятия решения при обработке документов.

21.3. Результатом является получение директором учреждения решения о предоставлении (не предоставлении) государственной услуги.

22.Проведение государственной экспертизы.

22.1. Основанием для начала административной процедуры, является представление заявителем (уполномоченным лицом) документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы, в соответствии с договором на проведение государственной экспертизы или фактического поступления денежных средств на расчетный счет ГАУ "Госэкспертиза Забайкальского края".

22.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:

а) назначение экспертов;

б) рассмотрение проектной документации и(или) результатов инженерных изысканий экспертами;

в) выдача (направление) уведомления о выявленных недостатках заявителю (уполномоченному лицу);

г) подготовка и подписание заключения государственной экспертизы;

д) утверждение заключения государственной экспертизы;

е) направление (вручение) заявителю (уполномоченному лицу) заключения государственной экспертизы.

23. Выдача (направление) Заявителю документов, подтверждающих предоставление Услуги (отказ в предоставлении Услуги).

23.1.Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю (уполномоченному лицу) заключения государственной экспертизы, содержащего выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение).

23.2. Уведомление о готовности заключения передается Заявителю на руки или направляется заказным письмом с уведомлением.

23.3. Заключение передаётся Заявителю на руки под роспись или направляется заказным письмом после оформления Акта сдачи-приёмки работ и оплаты их полной стоимости. Отрицательное заключение выдается Заказчику в двух экземплярах, положительное в четырех экземплярах.

23.4. При получении заключения на руки Заявителю одновременно передается представленная для проведения проверки определения сметной стоимости документация, за исключением заявления. При направлении Исполнителем заключения заказным письмом, Заказчик обязуется в течение месяца с момента получения заключения забрать представленную для проведения проверки определения сметной стоимости документацию. Документация, которую Заказчик не забрал в установленный в настоящем пункте срок, подлежит уничтожению.

24. Блок-схема и особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при предоставлении документов в электронной форме

(наименование изложено в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

24.1. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении 2 к Регламенту.

24.2. Особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляемых в государственное автономное учреждение «Госэкспертиза Забайкальского края в электронной форме приведены в приложении 1 к Регламенту.

Раздел IV. Формы и порядок контроля над соблюдением регламента и за совершением действий и принятием решений при предоставлении Услуги

25. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;

25.1. Текущий контроль над соблюдением Регламента осуществляется начальником Учреждения.

25.2. Персональная ответственность должностных лиц Учреждения закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

26.1. Контроль над полнотой и качеством проведения государственной экспертизы включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Учреждения.

26.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(раздел V изложен в редакции приказа Министерства территориального развития Забайкальского края от 29.10.2018 года № 48-НПА)

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги

27. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги

27.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения, предоставляющих государственную услугу (далее - жалоба).

27.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие), не соответствующие настоящему Административному Регламенту, иному нормативному правовому акту, регламентирующему предоставление государственной услуги, и нарушающие права и законные интересы заявителей, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края:

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.

27.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

27.4. Жалоба подается руководителю Учреждения. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения подается руководителю Министерства территориального развития Забайкальского края (далее –Министерство).

27.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц),

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц),

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 5 - 7 настоящего пункта, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

27.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Учреждение, либо Министерство.

27.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

27.8. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

27.9. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

27.10. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

27.11. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).

27.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

27.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

27.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 27.13 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

27.15. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 27.13 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

27.16. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

а) в жалобе поставлен вопрос, на который лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые сведения;

б) в жалобе, поступившей путем письменного обращения гражданина, не указаны сведения о лице, направившем жалобу (фамилия гражданина, наименование юридического лица), почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

г) текст письменного обращения не поддается прочтению;

д) от лица, подавшего жалобу, поступило заявление о прекращении ее рассмотрения;

е) по вопросам, поставленным в жалобе, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

ж) ответ на вопрос, поставленный в жалобе, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

27.17. Уведомление о не рассмотрении жалобы по существу направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес и адрес электронной почты, по котором должен быть направлен ответ, уведомление о не рассмотрении жалобы по существу не направляется.

27.18. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

27.19. Обжалование решения по жалобе, принятого руководителем Учреждения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

27.20. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.

27.21. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется посредством письменного обращения, обращения по телефону, по электронной почте, при личном обращении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать