Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2019г.
Номер документа: RU44000201900552
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09.07.2019 года № 1705

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.06.2012 № 719

В целях приведения нормативного правового акта государственной жилищной инспекции Костромской области в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области», на основании постановления губернатора Костромской области от 31 августа 2012 года № 187 «О государственной жилищной инспекции Костромской области и об упразднении инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ государственной жилищной инспекции Костромской области от 28 июня 2012 года № 719 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора» (в редакции приказов государственной жилищной инспекции Костромской области от 14.11.2012 № 1808, от 06.06.2013 № 1248, от 04.08.2014 № 2171, от 16.02.2015 № 386, от 01.12.2015 № 3068, от 16.03.2017 № 541, от 12.10.2017 № 2392, от 15.02.2018 № 316, от 03.05.2018 № 982) следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.»;

2) пункт 2 признать утратившим силу;

3) в административном регламенте исполнения государственной жилищной инспекцией Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (приложение):

по тексту слово «глава» в соответствующих падежах заменить словом «раздел» в соответствующих падежах;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (далее – государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.»;

пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Исполнение государственной функции осуществляется в отношении специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами, ресурсоснабжающих организаций, органов местного самоуправления и граждан (далее – субъекты надзора, субъекты проверки, поднадзорные субъекты).»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Инспекцией государственной функции:

1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (часть 1), ст. 1);

3) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, № 48, ст. 4563);

4) Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.12.2002, № 52 (часть 1), ст. 5140);

5) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

6) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6249);

7) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.11.2009, № 48, ст. 5711);

8) Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Собрание законодательства Российской Федерации», 04.01.2010, № 1, ст. 5);

9) постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.01.2006, № 5, ст. 546);

10) постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.02.2006, № 6, ст. 702);

11) постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» («Российская газета», № 37, 22.02.2006);

12) постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491) («Собрание законодательства Российской Федерации», 21.08.2006, № 34, ст. 3680);

13) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489) («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

14) постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» («Собрание законодательства Российской Федерации», 04.10.2010, № 40, ст. 5064);

15) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.05.2011, № 18, ст. 2645);

16) постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, ст. 3168);

17) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке, и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

18) постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.04.2013);

19) постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.05.2013, № 21, ст. 2652);

20) постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» («Собрание законодательства Российской Федерации», 24.06.2013, № 25, ст. 3156);

21) постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.07.2016);

22) постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.08.2016);

23) распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации № 724-р) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2016);

24) постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета», № 214, 23.10.2003);

25) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 85, 14.05.2009);

26) приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Законность», № 5, 2009);

27) постановление администрации Костромской области от 9 декабря 2011 года № 484-а «О порядке осуществления регионального государственного жилищного надзора в Костромской области» («СП - нормативные документы», № 51, 16.12.2011);

28) постановление губернатора Костромской области от 31 августа 2012 года № 187 «О государственной жилищной инспекции Костромской области и об упразднении инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области» («СП - нормативные документы», № 35, 07.09.2012);

29) постановление администрации Костромской области от 24 декабря 2018 года № 568-а «О применении риск-ориентированного подхода при организации государственного регионального жилищного надзора и лицензионного контроля в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами в Костромской области» (далее – Постановление № 568-а) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2018).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение Инспекцией государственной функции (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Костромской области» (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее – ЕПГУ) (gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области» (далее – РПГУ) (44gosuslugi.ru).

Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.»;

в пункте 5:

в подпункте а:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме»;

в абзаце седьмом слова «жилых помещений» заменить словами «помещений в многоквартирном доме»;

абзац тринадцатый изложить в следуюшей редакции:

«требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее в настоящем абзаце - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;»;

абзац тридцатый признать утратившим силу;

абзац тридцать второй дополнить словами «в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

дополнить подпунктом а(1) следующего содержания:

«а(1)) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;»;

в подпункте 2 пункта 6 слова «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования» заменить словами «с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования»;

в пункте 8:

абзац пятый после слов «прав и законных интересов собственников» дополнить словами «помещений в многоквартирном доме»;

в пункте 9:

подпункт 15 после слов «уполномоченного представителя юридического лица» дополнить словами «, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя»;

дополнить подпунктами 16-19 следующего содержания:

«16) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Запрещается требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

17) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

18) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

19) вносить информацию в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.»;

в пункте 10:

в абзаце первом слова «подконтрольных субъектов» заменить словами «поднадзорных субъектов»;

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

в подпункте 6 слова «в Костромской области Федерации» заменить словами «в Костромской области»;

подпункт 7 дополнить словами «, включенные в межведомственный перечень»;

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;»;

дополнить подпунктами 9, 10 следующего содержания:

«9) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

10) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).»;

в пункте 11:

в абзаце первом слова «Подконтрольные субъекты» заменить словами «Поднадзорные субъекты»;

в абзаце втором слова «подконтрольных субъектов» заменить словами «поднадзорных субъектов»;

в пункте 12:

слова «подконтрольные субъекты» в соответствующих падежах заменить словами «поднадзорные субъекты» в соответствующих падежах;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ;»;

дополнить пунктами 12.1, 12.2 следующего содержания:

«12.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лица:

1) документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений по делам об административных правонарушениях;

3) документы, удостоверяющие личность гражданина;

4) правоустанавливающие документы на поднадзорный объект;

5) проектная, разрешительная и иная установленная законодательством документация, связанная с выполнением ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах;

6) документы и информация, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, соблюдения обязательных требований, в соответствии с федеральным законодательством;

7) письменные пояснения.

Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

12.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

4) кадастровый план территории;

5) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

6) сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

7) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;

9) сведения из разрешения на строительство;

10) сведения из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

11) сведения о нахождении жилого помещения в собственности муниципального образования;

12) сведения о наличии разрешительной документации на перепланировку и (или) переустройство жилого помещения;

13) решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным в установленном законом порядке;

14) сведения о наличии разрешительной документации на перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Указанные документы юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить в Инспекцию по собственной инициативе.»;

заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

«Раздел 2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Информирование об осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляется посредством:

индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи в Инспекции, по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

размещения справочной информации на стендах Инспекции, официальном сайте Инспекции в сети Интернет по адресу: www.gji.adm44.ru, на ЕПГУ (gosuslugi.ru), на РПГУ (44gosuslugi.ru), а также в РГУ.

Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.gji.adm44.ru, в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.

К справочной информации относится:

место нахождения и график работы Инспекции, его структурных подразделений;

справочные телефоны структурных подразделений Инспекции, участвующих в осуществлении регионального государственного жилищного надзора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Инспекции в сети Интернет.

На информационных стендах, расположенных в помещениях здания Инспекции, также размещается следующая информация:

настоящий административный регламент;

примерная форма обращения в Инспекцию;

сведения о назначении к рассмотрению административных дел;

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственной функции, сведений о ходе осуществления государственной функции, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ;

способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в осуществлении государственной функции,

порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц.

На официальном сайте Инспекции размещается, в том числе, следующая информация:

настоящий административный регламент;

примерная форма обращения в Инспекцию;

сведения о назначении к рассмотрению административных дел;

порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;

план проверок на текущий год;

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования;

информация об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок;

информация о правах и обязанностях поднадзорных субъектов при проведении проверок;

информация о сроках и основаниях проведения проверок;

порядок организации проведения проверок;

порядок оформления результатов проверок;

порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок;

информация по обобщению практики осуществления контроля (надзора), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения нарушения обязательных требований.

Инспекция осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Инспекция подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.»;

в пункте 15:

в абзаце третьем слова «органа государственного контроля (надзора)» заменить словом «Инспекции»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.»;

абзац пятый дополнить словами «, нормативными правовыми актами Костромской области»;

пункты 16.1, 18 признать утратившими силу;

в пункте 19:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;»;

абзац двенадцатый признать утратившим силу;

в пункте 24:

в абзаце первом слова «формирование плана проведения ежегодных плановых проверок» заменить словами «формирование ежегодного плана проведения плановых проверок»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, а также с учетом критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска и периодичностью плановых проверок, установленных Постановлением № 568-а.»;

дополнить пунктами 24.1-24.6 следующего содержания:

«24.1. Специалист отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами Инспекции, назначенный приказом начальника Инспекции, в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит проект приказа об утверждении перечней товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов по управлению многоквартирными домами (далее – ТСЖ) с присвоением деятельности по управлению многоквартирными домами категории риска (далее - перечни ТСЖ), с учетом положений Постановления № 568-а.

24.2. Начальник Инспекции проверяет обоснованность присвоения поднадзорным субъектам, включенным в перечни ТСЖ, категорий риска, подписывает проект приказа об утверждении перечней ТСЖ в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В случае если проект приказа не соответствует требованиям Постановления № 568-а, начальник Инспекции возвращает его специалисту отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами Инспекции, для приведения проекта приказа об утверждении перечней ТСЖ в соответствие с установленными требованиями с указанием причины возврата.

После приведения проекта приказа об утверждении перечней ТСЖ в соответствие с установленными требованиями начальник Инспекции подписывает приказ об утверждении перечней ТСЖ и передает их специалисту отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами Инспекции.

24.3. Специалист отдела мониторинга, учета и лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами Инспекции передает копию приказа об утверждении перечней ТСЖ специалисту, ответственному за составление плана проверок, а также обеспечивает размещение на официальном сайте Инспекции в сети Интернет перечней ТСЖ, деятельность по управлению многоквартирными домами которых отнесена к категории высокого риска, и поддерживает их в актуальном состоянии.

24.4. По запросу ТСЖ Инспекция представляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Срок исполнения запроса составляет 10 рабочих дней.

24.5. ТСЖ вправе подать в Инспекцию заявление об изменении ранее присвоенной его деятельности категории риска, в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806.»;

24.6. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, за исключением:

1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта;

3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных абзацами третьим-седьмым пункта 28 настоящего административного регламента, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Проведение плановой проверки с нарушением указанных требований является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

в пункте 25:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Специалист, ответственный за составление плана проверок, с учетом присвоенной деятельности ТСЖ по управлению многоквартирными домами категории риска, составляет:»;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) проект сопроводительного письма в органы Прокуратуры Костромской области;»;

в пункте 26 слова «объектов государственного контроля (надзора)» заменить словами «субъектов надзора»;

в пункте 31 слова «формирование плана проведения» заменить словами «формирование ежегодного плана проведения»;

пункт 33 после слов «общего имущества в данном доме,» дополнить словами «о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,»;

в абзаце втором пункта 34 слова «предусмотренных статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ» заменить словами «предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ»;

абзац первый пункта 42 после слов «(заместителем начальника)» дополнить словом «Инспекции»;

пункт 42.2 изложить в следующей редакции:

«42.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.»;

пункт 42.3 изложить в следующей редакции:

«42.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.»;

пункт 42.5 изложить в следующей редакции:

«42.5. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий земельных участков, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов или находящихся в пользовании собственников помещений многоквартирных домов на ином законном основании;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Инспекцию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Инспекцией без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.»;

абзац второй пункта 42.6 изложить в следующей редакции:

«Порядок оформления и содержания указанных заданий и порядок оформления должностными лицами Инспекции результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливается приказом Инспекции»;

пункт 42.8 изложить в следующей редакции:

«42.8. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований Инспекция направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.»;

пункт 42.9 изложить в следующей редакции:

«42.9. При условии, что иное не установлено федеральными законами, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию.»;

абзац первый пункта 42.10 дополнить предложением следующего содержания: «Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.»;

в пункте 49 слова «подконтрольный субъект в соответствующих падежах заменить словами «поднадзорный субъект» в соответствующих падежах;

пункт 50 после слов «О проведении внеплановой выездной проверки» дополнить словами «по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ», дополнить абзацами следующего содержания:

«Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.»;

пункт 51 изложить в следующей редакции:

«51. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в пункте 33 настоящего административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.»;

в абзаце восьмом пункта 53 слова «Федерального государственного унитарного предприятия» заменить словами «акционерного общества»;

абзац первый пункта 54 после слов «уполномоченным лицом» дополнить словом «Инспекции»;

пункт 54.4 изложить в следующей редакции:

«54.4. Уполномоченное лицо Инспекции оформляет и направляет, в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия, запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и (или) информацию:

1) в органы местного самоуправления Костромской области для получения сведений о нахождении жилого помещения в собственности муниципального образования, о наличии разрешительной документации на перепланировку и (или) переустройство жилого помещения, о наличии разрешительной документации на перевод жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение, решения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным в установленном законом порядке,

2) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, кадастрового плана территории;

3) в Министерство внутренних дел Российской Федерации для получения сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

4) в Федеральную налоговую службу для получения сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

5) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для получения сведений из разрешения на ввод в эксплуатацию, из разрешения на строительство, из разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.»;

в пункте 55 слова «проведение проверок и оформление результатов проверок» заменить словами «проведение проверки и оформление ее результатов»;

в пункте 57:

подпункт 15 дополнить предложением следующего содержания: «При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки»;

в подпункте 16 слова «подконтрольным субъектом» заменить словами «поднадзорным субъектом»;

в пункте 58:

в подпункте 5 слова «приказе на проведение проверки» заменить словами «приказе Инспекции о проведении проверки»;

в абзаце пятом подпункта 6 слова «подконтрольный объект» заменить словами «поднадзорный объект»;

подпункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

«письменные пояснения;»;

в подпункте 7 слова «подконтрольного субъекта» заменить словами «поднадзорного субъекта»;

в абзаце третьем пункта 60 слова «Приказом Минэкономразвития» заменить словами «приказом Министерства экономического развития Российской Федерации»;

в пункте 61 слова «оформление результатов проверки» заменить словами «оформление ее результатов»;

в пункте 63 слова «уполномоченными должностными лицами Инспекции» исключить;

в абзаце первом пункта 65 слова «подконтрольного субъекта» заменить словами «поднадзорного субъекта»;

пункт 69 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) смена способа управления многоквартирным домом.»;

дополнить пунктом 69.1 следующего содержания:

«69.1. Контроль исполнения предписания осуществляется должностным лицом Инспекции, выдавшим предписание, в течение месяца с даты истечения срока, установленного в предписании для устранения выявленных нарушений.»;

подпункт 3 пункта 71 изложить в следующей редакции:

«3) привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;»;

в пункте 72:

в абзаце первом слова «уполномоченными должностными лицами Инспекции» исключить;

в подпункте 1 слова «подконтрольному субъекту» заменить словами «поднадзорному субъекту»;

подпункт 3 пункта 72 изложить в следующей редакции:

«3) обращение в суд с заявлением:

о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.»;

главу 4 изложить в следующей редакции:

«Раздел 4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Инспекции положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений (далее – текущий контроль), осуществляется начальником Инспекции.

74. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц.

75. Проверки могут быть плановыми - осуществляться на основании программ проверок - и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции - комплексные проверки, или отдельные вопросы - тематические проверки. Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заинтересованного лица.

76. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) включает в себя:

проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при осуществлении государственного контроля (надзора);

выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

77. В целях обеспечения общественного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случае, когда служебная проверка проводилась по конкретному обращению, заинтересованное лицо уведомляется о решениях, принятых по результатам проведенной служебной проверки.

78. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом Инспекции. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

79. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

80. Должностные лица Инспекции в случае ненадлежащего осуществления государственного контроля (надзора) и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81. Инспекция ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора) обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

82. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес Инспекции с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству осуществления государственного контроля (надзора), в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при исполнении государственной функции.»;

дополнить пунктом 82.1 следующего содержания:

«82.1. Обращение, поступившее в Инспекцию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.»;

абзац первый пункта 85 после слов «в форме электронного документа» дополнить словами «, с использованием официального сайта Инспекции, ЕПГУ, РПГУ»;

в пункте 86:

в абзаце восьмом слова «для рассмотрения письменной жалобы» заменить словами «настоящим разделом»;

в абзаце пятнадцатом слова «для рассмотрения письменной жалобы» заменить словами «настоящим разделом»;

дополнить пунктом 90.1 следующего содержания:

«90.1. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.»;

пункт 91 изложить в следующей редакции:

«91. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.»;

дополнить пунктом 91.1 следующего содержания:

«91.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.»;

в пункте 94 слова «заинтересованного лица» заменить словами «заинтересованное лицо»;

блок-схему исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора» (приложение № 1 к административному регламенту) признать утратившей силу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник инспекции

Т.Н. Шорохова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать