Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2010г.
Номер документа: RU38000201000824
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 августа 2010 года № 284-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ФУНКЦИИ) «ФОРМИРОВАНИЕ СВОДНОГО СПИСКА ГРАЖДАН СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.07.2011 г. № 80-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент государственной услуги (функции) «Формирование сводного списка граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области» (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 12 августа 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден:

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «9» августа 2010 года № 284-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги (функции)

«Формирование сводного списка граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области»

I. Общие положения

1.Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) «Формирование сводного списка граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества организации работы по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, для создания оптимально комфортных условий для участников правоотношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур)  по предоставлению государственной услуги.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется  в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29.12.2004  № 188-ФЗ (ЖК РФ);

- Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”;

- Федеральным законом от 21 декабря 1996г. № 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”.

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

- Законом Иркутской области от 10 декабря 2007 года №117-оз “О порядке и условиях предоставления в Иркутской области жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан”;

- Приказом от 19 декабря 2007 года № 1085 “Об утверждении положения о порядке учета граждан  в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области”

- Положением “Об утверждении положения о порядке учета граждан  в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области.

3. Государственная услуга предоставляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – территориальное подразделение (управление) министерства) (Приложение № 1).

Для получения государственной услуги граждане обращаются непосредственно в территориальные подразделения (управления) министерства по месту жительства.

4.  Для получения документов (справок, информации и т.п.), необходимых при  постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, территориальное подразделение (управление) министерства осуществляет взаимодействие с:

- министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

- управлениями министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

- территориальными управлениями Пенсионного Фонда Российской Федерации по Иркутской области;

- общеобразовательными  учреждениями;

- РСЦ МУП  «Паспортный стол»

- Управлением Федеральной регистрационной службы;

- МУП БТИ;

- управлением ЗАГС Иркутской области.

5. Государственная услуга предоставляется  бесплатно.

II. Требования к порядку формирования сводного списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области

  Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

6.  Информация о порядке  учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области предоставляется:

-непосредственно в территориальных подразделениях (управлениях) министерства;

-с использованием средств телефонной связи, вычислительной и электронной техники;

-посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). 

7.  Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), о графике (режиме) работы  размещаются:

- на информационных стендах;

- в средствах массовой информации (радио, газеты, телевидение).

8.    На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов граждан, претендующих на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда,  размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных подразделений (управлений) министерства по предоставлению жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан;

- извлечения из текста настоящего административного регламента;

- - блок-схема предоставления государственной услуги    (приложение № 2  к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для постановки на учет граждан  в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда  и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления заявления  для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

- режим приема граждан;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу.

9.  При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

10. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При устном обращении специалист, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое  удобное для заявителя время для консультации;

- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

11. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты готовят разъяснения в пределах их компетенции.

Начальник отдела либо лицо, его  замещающее (далее – руководитель отдела), определяет исполнителя для подготовки по каждому конкретному письменному обращению.

Письменный ответ подписывается руководителем отдела, а также должен содержать фамилию, инициалы и  телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или  факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в отделе. В случае  если подготовка ответа требует направления запросов в иные организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя отдела срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 рабочих дней.  

Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

12. Для получения консультации заявитель обращается непосредственно в территориальное подразделение (управление) министерства. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными на ее исполнение.

13. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- об управлении социального развития, опеки и попечительства, включая информацию о месте  нахождения;

- о видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о требованиях к официальным документам, предъявляемым для   предоставления государственной услуги;

- о времени приема документов;

- о сроке предоставления государственной услуги;

- об основаниях для отказа в предоставлении (приостановлении оказания) государственной услуги;

-  о  ходе предоставления государственной  услуги;

-  о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

14.  Если заявителя не удовлетворяет полученная консультация специалиста, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю территориального подразделения (управления) министерства. Если заявителя не устраивает консультация руководителя территориального подразделения (управления) министерства, он может обратиться за консультированием в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

15. Консультирование организуется путем индивидуального консультирования или публичного консультирования. Основными требованиями при консультировании являются:

-  актуальность;

-  своевременность;

-  четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

-  соответствие изложенного при консультировании материала требованиям действующего законодательства;

- наглядность форм подачи материала;                                                                               

- удобство и доступность изложенного в процессе консультирования материала.

16. Консультирование проводится в письменной или устной форме.

17. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в территориальном подразделении при обращении заявителя за консультацией лично либо по телефону.      

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе  с привлечением других специалистов отдела.

18. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя в отдел посредством:

-  направления заявления почтой, в том числе – электронной;

-  направления заявления по факсу.

19. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением печатных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).

20. Выступления специалистов  территориального подразделения (управления) министерства в средствах массовой информации (далее – СМИ) согласовываются с руководителем данного подразделения.

21. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ.              

Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

22. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в здании территориального подразделения (управления) министерства.

  Результат предоставления государственной услуги

23. Конечным результатом предоставления  государственной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, является:

- принятие граждан  на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан.     

Описание заявителей

24.  Заявителями на предоставление государственной услуги согласно настоящему регламенту являются граждане, проживающие на территории области, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения (далее - граждане), в том числе

1) ветераны  и инвалиды Великой Отечественной войны;

2) инвалиды боевых действий;

3) нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоящие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;

4) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющие закрепленного жилого помещения;

5)  инвалиды I, II групп;

6) семьи, имеющие детей-инвалидов;

7) иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Перечень документов, предоставляемых гражданами

25. В соответствии с Положением «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области», утвержденного приказом департамента социальной защиты населения иркутской области от 19.12.2007 г. № 1085, граждане обращаются с заявлением в управление по месту жительства. К заявлению прилагают копии следующих документов:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина либо его законного представителя, гражданство Российской Федерации и регистрацию в области;

2) документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина;

3) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к соответствующей категории граждан;

4) справку органа технической инвентаризации о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений;

5) справку Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений;

6) документы, подтверждающие среднедушевой доход за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

7) документы, подтверждающие нахождение в трудной жизненной ситуации;

8) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с гражданином-заявителем к членам его семьи (свидетельство о рождении, о заключении брака, соответствующего решения суда и т.д.);

  Требования к документам, представляемым для предоставления государственной услуги

26. Граждане  предоставляют оригиналы и ксерокопии документов, указанных в пункте 25 Административного регламента.

27. Документы, предоставляемые заявителем, соответствуют следующим требованиям:

- в установленных законодательством случаях документы скреплены печатями, имеют 

надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты  документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;

- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- тексты и изображения на ксерокопированных документах разборчивы и соответствуют содержанию оригинала документа.

28. Заявление   составляется по установленной форме (приложение № 3 к настоящему административному регламенту) разборчиво, без сокращений с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов. Заявление заполняется заявителем или его законным представителем.

29. Необходимые документы предоставляются в одном экземпляре.

Условия и сроки приема и консультирования заявителей

Обязательства территориальных подразделений (управлений) министерства в отношении графика (режима) работы с заявителями

30. Территориальные подразделения (управления) министерства осуществляют прием заявителей для предоставления  государственной услуги в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

  9.00 – 18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Вторник

  9.00 – 18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Четверг

  9.00 – 18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Пятница

  9.00 – 18.00 (перерыв 13.00-14.00)

Суббота, воскресенье - выходной

График приема  посетителей начальником территориального подразделения (управления) министерства:

Понедельник

9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

Вторник

9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

Четверг

9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

Пятница

9.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 14.00)

Суббота, воскресенье - выходной

31. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Требования к местам предоставления государственной услуги

32. Проектирование и строительство или выбор здания, в котором планируется расположение территориального подразделения (управления) министерства, рекомендуется осуществлять с учетом транспортной доступности, чтобы время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом.

33. На территории, прилегающей к месторасположению территориального подразделения (управления) министерства, могут оборудоваться места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест – для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

34. Входы в помещения территориального подразделения (управления) министерства рекомендуется оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

35.  Центральный вход в здание территориального подразделения (управления) министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы территориального подразделения (управления) министерства.

36.   Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

37.   Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.

38.  Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема граждан.

39. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, информирования, приема граждан) и его внутренней схемой.

40. Помещения уполномоченного учреждения должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам.

41.   Присутственные места оборудуются средствами противопожарной защиты.

42.  Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

43. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании территориального подразделения (управления) министерства, но не может составлять менее 5 мест.

44. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.

45.  Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

46.  В уполномоченных учреждениях создаются помещения для приема граждан "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

47. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги и выдачу документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги рекомендуется осуществлять в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

48. Консультирование граждан рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

49. Окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера окна (кабинета);

2)фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

50.  Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

51.  При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

III. Административные процедуры

  Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги

52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование граждан по вопросам  предоставления государственной  услуги;

- приём заявления, документов;

- регистрация заявления в журнале согласно приложению № 4

- предварительное установление права заявителя на государственную услугу 

- принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет;

- формирование персонального дела гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации;

- в случае отказа направление гражданину письменного уведомление с указанием причин отказа;

- формирование книги учета граждан по форме согласно Приложению № 5 настоящего регламента.

Информирование и консультирование граждан по вопросам  предоставления государственной услуги

53. Основанием для начала административной процедуры  является обращение гражданина или его законного представителя в территориальное подразделение (управление) министерства за консультацией.

54. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:

- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления государственной услуги;

- знакомит заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления государственной услуги, предусмотренным настоящим административным регламентом;

- с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов сообщает информацию о требованиях, предъявляемых к необходимым  документам, являющимся основанием для  предоставления государственной услуги;

- информирует заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых   относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- консультирует по иным вопросам, предусмотренным полномочиями министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и настоящим административным регламентом.

55. Время выполнения административных процедур по консультированию и информированию одного заявителя не должно превышать 30 минут.

Приём заявления, документов и  предварительное установление права заявителя на государственную услугу

56.  Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина  в территориальное подразделение (управление) министерства с приложением необходимых документов для предоставления государственной услуги.

57. Специалист устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.

Максимальная продолжительность действия составляет  7 минут на одного заявителя.

58. Специалист проверяет правильность оформления заявления, комплектность и подлинность представленных заявителем документов и их соответствие требованиям, установленным действующим законодательством. По просьбе заявителя либо его законного представителя заявление может заполняться специалистом отдела территориального подразделения (управления) министерства. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.

Максимальная продолжительность действия составляет  20 минут.

59.  Специалист сверяет оригиналы и копии документов.

Максимальная продолжительность действия составляет  8 минут.

60.  Специалист проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:

-  документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

-   тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя, отчество физических лиц, адреса их жительства написаны полностью;

-   в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

-  документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

Максимальная продолжительность действия составляет  10 минут.

61. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет заявителя   о наличии препятствий для государственной регистрации прав, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.

Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно

Максимальная продолжительность действия составляет  10 минут.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

62. Общий срок приема документов и установления предварительного права заявителя составляет  не более 60 минут.

63. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись о приеме заявлений и документов:

- порядковый номер записи;

- дата поступления заявления;

-  ФИО заявителя;

– число, месяц, год рождения заявителя;

–паспортные данные заявителя;

– состав семьи;

– адрес места жительства;

– решение органа местного самоуправления о принятии на учет (отказе в принятии на учет) гражданина;

– дата направления гражданину документа, подтверждающего принятие решение органом 

местного самоуправления;

– примечания;

  Максимальный срок выполнения действия  - в течение 1 рабочего дня

64. Специалист оформляет расписку-уведомление с указанием даты и номера заявления  в журнале регистрации, а так же перечня прилагаемых документов, которая выдается на руки заявителю или направляется по почте. Расписка-уведомление о регистрации заявления, направленного по почте не выдается.

Формирование  персонального дела гражданина, в качестве нуждающегося в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области.

65. Основанием для начала процедуры  является обращение гражданина с заявлением и прилагающимися к нему документами.

66. Специалист устанавливает соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

67. В случае, если все документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, специалист   ответственный за ведение учетных дел:

- заводит учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет;

- прошивает;

- пронумеровывает;

- скрепляет печатью

- составляет опись находящихся в деле документов

- присваивает номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан;

- обеспечивает сохранность учетного дела

- в случае утраты учетного дела или документов, входящих в их состав, принимает меры к их восстановлению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.     

Принятие решения о постановке на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области.

68. Основанием для начала процедуры является сформированные учетные дела.

69. Специалист,  ответственный за работу с учетными делами граждан,  в качестве нуждающегося в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области, проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.

Максимальный срок выполнения действия – 10 минут.

70. Территориальное подразделение (управление) министерства на основании представленных документов в течение 20 дней с момента обращения принимает решение о постановке на учет гражданина, либо об отказе в постановке на учет.

71.  В случае принятия решения об отказе в постановке гражданина на учет территориальное подразделение (управление) министерства в течение
5 дней с момента принятия соответствующего решения направляет гражданину письменное уведомление с указанием причин отказа.

Решение об отказе в постановке на учет принимается в следующих случаях:

              - непредставление гражданином (его законным представителем)  всех необходимых документов;

              - отсутствие оснований для постановки на учет, определенных п.24 настоящего регламента;

              - в случае выявления несоответствия действительности сведений или документов, представленных гражданином (его законным представителем) при подаче заявления.

72. В случае принятия решения о постановке гражданина на учет, специалист:

              - вносит запись в книгу учета граждан по форме согласно приложению № 5 настоящего регламента.

              Формирование книги учета граждан производится по дате принятия решения о постановке граждан на учет. Граждане, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в книге учета граждан в алфавитном порядке.

-готовит проект распоряжения о постановки на учет (либо об отказе в постановке) граждан нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области.

  Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.  

73. Специалист передает сформированное персональное дело и проект распоряжения о постановке гражданина на учет, либо об отказе в постановке, на проверку начальнику отдела.

74. Начальник отдела осуществляет контроль за предоставлением  государственной услуги, проверяет право заявителя на  получение жилья специализированного жилищного фонда Иркутской области,  и  визирует распоряжение о постановке или об отказе в постановке на учет, передает дело получателя с распоряжением на подпись руководителю территориального подразделения (управления) министерства.

75. Распоряжение о постановке на учет и или об отказе в постановке заверяется подписью руководителя.

Осуществляется в течение 20 минут

Формирование сводного списка граждан  нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда

76. Специалист на основании сведений содержащихся в Книге учета граждан формирует:

1)Сводный список граждан, за исключением граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения - до 15 апреля, по форме, предусмотренной приложением № 6 к административному регламенту;

2) Сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения - до 15 июля, по форме, предусмотренной приложением  № 7 к  административному регламенту.

Сводные списки граждан нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области формируются в электронном виде и распечатываются на бумажном носителе.

77. Сводные списки граждан нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области подписывает   руководитель управления.

78. Оформленные надлежащим образом списки специалист направляет в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

79. Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области:

- формирует до 1 мая – Сводный список граждан по форме, предусмотренной приложением № 8, на основании Сводных списков граждан, поставленных на учет за исключением граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения  сформированного до 15 апреля.

-формирует до 1 августа Сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения на основании сводных списков, сформированных территориальными подразделениями (управлениями) министерства до 15 июля, по форме, предусмотренной приложением № 9

- рассматривает и проверяет учетные дела граждан;

- готовит материалы и Сводные списки граждан на рассмотрение Комиссии.

Принятие решения о снятии с учета граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области.

80. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Положением, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

81. Гражданин (его законный представитель) обязан извещать уполномоченный орган о наступлении обстоятельств, влияющих на право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не позднее чем в тридцатидневный срок со дня их наступления.

82. Территориальное подразделение (управление) министерства должно снять с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, в следующих случаях:

1) если в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности;

2) в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия граждан на учет в соответствии с настоящим Положением;

3) в случае подачи гражданином (его законным представителем) заявления о снятии с учета.

83. Специалист готовит проект распоряжения о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.

84. Специалист выдает или направляет уведомление  гражданину, в отношении которого принято решение  о снятии с учета  в качестве нуждающегося в жилом помещении, содержащее основания для снятия с учета,  не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

Гражданин, которому предоставлено жилое помещение для социальной защиты, не снимается с учета на получение субсидии за счет средств федерального бюджета.

Порядок и формы контроля  по предоставлению государственной услуги

85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственных функций, и порядка действий специалистов осуществляется должностными лицами отдела, ответственными за организацию работы по исполнению административного регламента..

86. Персональная ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

87. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

88. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления  нарушений прав заявителей руководителем территориального подразделения (управления) министерства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

89. Проверка полноты и качества государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя территориального подразделения (управления) министерства, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

90. Проверки могут быть плановыми  и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

91. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается должностным лицом управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги и руководителем отдела.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

92. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц министерства социального развития, опеки и попечительства и его территориальных подразделений (управлений) министерства в досудебном и судебном порядке.

93. Контроль деятельности территориальных подразделений (управлений) министерства осуществляет министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

94. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

95. Должностные лица территориальных подразделений (управлений) министерства проводят личный прием граждан.

Личный прием руководителем министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и информационных стендах территориальных подразделений (управлений) министерства.

Специалист, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

96. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель территориального подразделения (управления) министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

97. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ. В письменном обращении могут быть указаны:

-наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

-суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

-иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.

98. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется гражданину.

99. Если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Территориальное подразделение (управление) министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель территориального подразделения (управления) министерства (иное уполномоченное на то должностное лицо)  вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись территориальному подразделению, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

100. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

103. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального подразделения (управления) министерства, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

-по номерам телефонов,  размещенных на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, информационных стендах территориальных подразделений (управлений) министерства, в средствах массовой информации;

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

-фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

-наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;

-суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

-сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

{Приложения 1-9 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 124 от 27.10.2010 стр.24
Рубрики правового классификатора: 120.030.060 Информация о гражданах (персональные данные), 050.020.010 Общие вопросы, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать