Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2010г.
Номер документа: RU38000201000825
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 августа 2010 года № 285-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (ФУНКЦИИ) «БЕСПЛАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЕКАРСТВАМИ, ПРИОБРЕТАЕМЫМИ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ ПРИ АМБУЛАТОРНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ТРЕХ ЛЕТ ЖИЗНИ ИЗ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ И СЕМЕЙ ОДИНОКИХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ШЕСТИ ЛЕТ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ И ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ В СВЯЗИ С ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.07.2011 г. № 80-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) «Бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей и возмещение расходов в связи с их предоставлением» (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 12 августа 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден:

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «9» августа 2010 года № 285-мпр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги (функции) «Бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей и возмещение расходов в связи с их предоставлением»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги (функции) «Бесплатное обеспечение лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей и возмещение расходов в связи с их предоставлением» (далее – административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги в виде бесплатного обеспечения лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей и возмещение расходов в связи с их предоставлением (далее - мера социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению меры социальной поддержки  по бесплатному обеспечению лекарствами.

В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

Многодетная семья – семья, имеющая в своем составе  трех и более детей, не достигших возраста 18 лет, включая усыновленных, удочеренных, принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, без учета детей, находящихся на полном государственном обеспечении, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в целом по области в расчете на душу населения.

Малоимущая семья – семья, имеющая по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по области в расчете на душу населения.

Семьи одиноких родителей – одинокие матери, матери и отцы, получающие пенсии на детей по случаю потери кормильца.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Семейным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Законом Иркутской области от 23.10.2006 г. № 63-оз «О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей»;

- Постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2009 года № 28-пп «Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в Иркутской области мер социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей, и возмещения расходов в связи с их предоставлением»;

- Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 12 октября 2009 г. № 1353-мпр «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств на территории Иркутской области»;

- Приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 11 декабря 2009 г. № 1764-мпр «Об утверждении перечней медикаментов».

3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими территориального подразделения (управления) Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – специалисты).

Для получения государственной услуги граждане обращаются непосредственно в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) заявителя.

При предоставлении государственной услуги и в целях получения документов, необходимых для предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений специалисты осуществляют взаимодействие:

- с гражданскими служащими отделов министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;

- с территориальными подразделениями министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управления министерства);

- с управлением ЗАГС Иркутской области (для получения списка граждан, смерть которых зарегистрирована за предшествующий выплатной период в электронном виде);

- с аптечными организациями;

- с территориальным фондом обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области (далее - ТФОМС);

- с министерством здравоохранения Иркутской области.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

-по месту нахождения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;

-непосредственно в управлениях министерства;

-с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

-посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, оформления информационных стендов, издания информационных материалов (листовок, буклетов и т.д.);

-по телефонам горячей линии.

5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, телефонах горячей линии), Интернет-адресе, адресах электронной почты министерства социального развития, опеки и попечительство Иркутской области и управлений министерства, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении  № 1 к Административному регламенту и размещаются:

-на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области http://society.irkobl.ru;

-на информационных стендах в управлениях министерства.

Сведения о графике (режиме) работы министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и управлений министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

-на Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: http://society.irkobl.ru;

-на информационных стендах в управлениях министерства.

6. Информация о процедуре предоставления  государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, листовках, буклетах и т.п.).

7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, и Интернет-сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;

- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

- блок-схемы (приложение № 6 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления  государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления  государственной услуги, и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- схема размещения специалистов и режим приема граждан;

- основания для отказа в предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в управление  министерства документы для бесплатного обеспечения лекарствами, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- о прекращении в предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- о сроках предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами.

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, письменно или посредством личного посещения управления министерства.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

10. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, выделенными для предоставления консультаций.

11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

-перечня документов, необходимых для предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

-комплектности (достаточности) представленных документов;

-источника получения документов (орган, организация и их местонахождение);

-времени приема и выдачи документов;

-сроков предоставления;

-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

12. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.

13. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.

Результат предоставления государственной услуги

14. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

-принятие решения о предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

-принятие решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

-принятие решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

-выдача справки для оформления медицинским учреждением рецепта для предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами (приложение № 6 к Административному регламенту).

Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем: 

-уведомления о предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

-уведомления об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами с указанием причин отказа.

Описание заявителей

15. Заявителями являются:

- многодетные семьи;

- малоимущие семьи;

- семьи одиноких родителей.

Право на меру социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами имеют проживающие в области семьи, в которых ребенок (дети) и его (их) законный представитель (либо законные представители) проживают совместно.

16. Мера социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами не предоставляется:

- заявителю (родителю), лишенному родительских прав либо родительские права, которого ограничены судом;

- на ребенка (детей) находящегося на полном государственном обеспечении в соответствующих учреждениях;

- на ребенка (детей), находящегося под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью, если на данного ребенка (детей) выплачиваются денежные средства на его содержание, в соответствии с законодательством области.

Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

17. Для предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов согласно пункту 18 Административного регламента.

Перечень документов, предоставляемых заявителями

18. В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельной мер социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей, и возмещения расходов в связи с их предоставлением, утвержденным постановлением Правительства  Иркутской области от 12 февраля 2009 г. № 28-пп заявителями предоставляются:

-  заявление по установленной форме (приложение № 2 к Административному регламенту);

- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя;

- копия свидетельства о рождении ребенка (детей);

- копия документа, подтверждающего статус законного представителя;

- документ, подтверждающий получение на ребенка пенсии по случаю потери кормильца;

- справка с места жительства о совместном проживании ребенка с законным представителем или иной документ, подтверждающий совместное проживание законного представителя с ребенком.

Требования к документам, предоставляемым заявителями

19. Заявления на предоставление меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами составляется по установленной форме (приложение № 2 к Административному регламенту).

Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление может быть оформлено как заявителями, так и специалистами.

Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

Документы (заявление, копия паспорта, копия документа, подтверждающего статус законного представителя, документ, подтверждающий получение на ребенка пенсии по случаю потери кормильца, копия свидетельства о рождении ребенка, справка с места жительства о совместном проживании ребенка с законным представителем), в случае направления их по почте, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.

Тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.

Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.

В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений.

Документы не исполнены карандашом.

Документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

20. Предоставление документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, не требуются в следующих случаях:

- если уполномоченным органом приняты документы для принятия решения о предоставлении ребенку иных мер социальной поддержки, установленных Законом № 63-оз;

- если уполномоченным органом принято решение о предоставлении ребенку иных мер социальной поддержки, установленных Законом № 63-оз.

Обязательства территориальных подразделений министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области  в отношении графика (режима) работы с заявителями

21. Управления министерства осуществляют прием заявителей для предоставления государственной услуги, в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 18.00

Среда - обработка поступающих документов

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00

           Суббота, воскресенье - выходной

Общий срок принятия решения

22. Общий срок принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами либо об отказе в  предоставлении, не должен превышать 10 дней.

При проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в заявлении, срок принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами может быть продлен до 30 дней.

Сроки прекращения предоставления государственной услуги

23. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, предоставление указанной меры социальной поддержки прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

24. Государственная услуга предоставляется заявителям в порядке очередности в течение всего рабочего времени территориального управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Условия и сроки приема и консультирования

25. График приема должностными лицами управления министерства и организаций устанавливается руководителем управления министерства.

Начальником управления министерства ведется прием населения по графику:

Понедельник

        с 10-00 до 13-00

Вторник

        с 10-00 до 13-00

Четверг

        с 14-00 до 17-00

Пятница

        с 14-00 до 17-00

Суббота, воскресенье - выходной

26. Заместители начальника управления министерства ведут прием населения по графику:

Понедельник

        с 14-00 до 17-00

Вторник

        с 14-00 до 17-00

Четверг

        с 10-00 до 13-00

Пятница

        с 10-00 до 13-00

Суббота, воскресенье - выходной

27. Начальник отдела управления министерства ведет прием населения согласно пункту 21 Административного регламента.

Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Перечень оснований для отказа и прекращения в предоставлении государственной услуги

28. В предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами отказывается, в случае:

-заявителем не представлен полный пакет документов согласно   установленному перечню;

-представленные документы, содержат неполные или недостоверные сведения;

-превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в целом по области в расчете на душу населения (для малоимущих семей);

-превышения среднедушевого дохода семьи двукратной величины прожиточного минимума, установленного в целом по области в расчете на душу населения (для многодетных семей);

-нахождения ребенка (детей) под опекой (попечительством), переданного на воспитание в приемную семью, в случае получения опекуном (попечителем) денежных средств на его содержание.

29. Предоставление меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами прекращается, в случае:

-превышения среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума (для малоимущих семей);

-превышения среднедушевого дохода семьи двукратной величины прожиточного минимума (для многодетных семей);

-нахождения  ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;

-нахождения ребенка (детей) под опекой (попечительством) переданного на воспитание в приемную семью, в случае получения  опекуном (попечителем) денежных средств на его содержание;

-лишения родительских прав родителей ребенка (детей);

-изменение количества несовершеннолетних детей.

Требования к размещению и оформлению помещений

территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

30. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение территориального подразделения  министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, рекомендуется осуществлять с учетом  доступности для транспорта (пригородного сообщения в сельской местности) и пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, рекомендуется оборудовать соответствующими информационными указателями.

Требования к парковочным местам

31. На территории, прилегающей к месторасположению территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, рекомендуется оборудовать места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее
10 машино - мест, из них не менее одного места – для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

32. Здания (строения), в которых расположено управление министерства, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Входы в помещения рекомендуется оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.

Центральный вход в здание территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном подразделении Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, осуществляющем предоставление государственной услуги:

-наименование;

-режим работы;

-адрес;

-телефонные номера.

Требования к присутственным местам

33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»1.

Присутственные места оборудуются:

- окнами, с возможностью  проветривания;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Требования к местам для информирования

34. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

Требования к местам для ожидания

35. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам приема заявителей

36. В территориальных подразделениях Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде кабинетов для ведущих прием специалистов.

37. Прием всего комплекта документов, необходимых для  предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами и информирование о предоставлении государственной услуги осуществляются разными специалистами. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи информации должно обеспечивать выполнение требований отсутствия ожидания в очереди.

38. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

39. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

-номера кабинета (окна);

-фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

-часы приема и времени  перерыва на обед, технического перерыва.

40. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов для предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами; 

- организация назначения и предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- формирование личного дела получателя;

- правовая экспертиза;

- принятие решения о предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- принятие решения об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- принятие решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- уведомление в предоставлении, отказе в предоставлении, прекращении предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- внесение изменений в личное дело получателя меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- организация возмещения расходов в связи с бесплатным обеспечением лекарствами.

Прием и регистрация документов для предоставления отдельной меры социальной поддержки семьям, имеющим детей.

42. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в территориальное подразделение министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с документами, необходимыми для назначения меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.

43. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, определяет право на предоставление государственной услуги.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

44. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 7 Положения о порядке и условиях предоставления в Иркутской области отдельной мер социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей, и возмещения расходов в связи с их предоставлением.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

45. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 19 Административного регламента.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

46. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

47. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и  самостоятельно принимает меры по их устранению.

Исключением является случай, когда заявителю судебным порядком необходимо установить юридический факт принадлежности документа.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

48. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. Заявление заполняется синими или черными чернилами и подписывается заявителем.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

49. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений о предоставлении мер социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, приобретаемыми по рецептам врачей при амбулаторном лечении для детей первых трех лет жизни из малоимущих семей и семей одиноких родителей и для детей в возрасте до шести лет из многодетных семей, и возмещения расходов в связи с их предоставлением (далее – журнал регистрации заявлений) запись о приеме документов:

-порядковый номер записи;

-регистрационный номер;

-дата приема заявления;

- сведения о заявителе (Ф.И.О., адрес места жительства (фактического проживания), телефон);

-сведения о детях (Ф.И.О., дата рождения);

- прилагаемые документы;

-дата, номер принятого решения.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минуты.

Журнал регистрации заявлений должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью территориальным управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Журнал ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются «исправленному верить» и удостоверяются подписью начальника отдела управления министерства и печатью управления министерства (отдела).

В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист выполняет последовательность действий описанных в пунктах 42-49.

50. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов. В расписке указываются:

-фамилия имя и отчество заявителя;             

-дата представления документов;

-регистрационный номер заявления;

-подпись специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно, об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причины отказа.

Полученные документы вместе с отказом возвращаются заявителю по почте.

51. Специалист осуществляющий, первичную проверку документов  на несоответствие их требованиям настоящего регламента, принимает меры по приведению документов в соответствие с требованиями. Для проверки сведений, сообщаемых заявителем, и получения их документального подтверждения:

-подготавливает запросы в соответствующие организации для получения недостающих сведений или документов;

-направляет запросы электронными каналами связи или по факсу, с последующей отсылкой почтой;

-для скорейшего получения ответов на запросы использует курьерскую доставку.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

Специалист анализирует и обобщает полученную по запросам информацию.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

52. Специалист оформляет запросы в другие территориальные управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по прежнему месту жительства (месту пребывания) заявителя с целью проверки факта неполучения меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет
5 минут.

Специалист анализирует и обобщает полученную по запросам информацию.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет
5 минут.

53. Общая максимальная продолжительность приема документов от физических лиц и их представителей не может превышать 55 мин.

Организация назначения и предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами

Формирование личного дела получателя

54. Специалист управления министерства, ответственный за назначение и предоставление меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, выполняет следующие технологические процедуры:

- для назначения и предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами вносит данные получателя в компьютерную базу данных «АИС 63-oz», в соответствии с Законом № 63-оз;

- формирует и ведет Регистр детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей и семей одиноких родителей, и детей в возрасте до шести лет из многодетных семей (далее – Регистр) в электронном виде;

- в случае отсутствия в Регистре данных ребенка, специалист выдает справку по установленной форме (приложение № 6 к Административному регламенту);

- распечатывает решение (распоряжение) о назначении и предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 25 минут.

55. Специалист отдела автоматизированных систем, управления базами данных направляет один раз Регистр и информацию в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области (ТФОМС) и аптечные организации.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 25 минут.

56. Специалист, после рассмотрения представленных документов, готовит проекты:

- об отказе в назначении (предоставлении) меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами;

- о прекращении в предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 15 минут.

57. Специалист осуществляет брошюрование личного дела получателя государственной услуги в установленной последовательности, нумерует личное дело, заполняет соответствующие графы формуляра сформированного личного дела и передает на экспертизу.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 15 минут.

58. Специалист, ответственный за предоставление меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами ежемесячно:

- для возмещения расходов по бесплатному обеспечению лекарствами детей принимает от аптечных организаций рецепты, отчеты по бесплатному обеспечению лекарствами детей с указанием суммы денежных средств, подлежащих возмещению по установленной форме (приложение № 4 к Административному регламенту).

В случае отсутствия сведений о ребенке в Регистре отчет формируется в соответствии с данными, указанными в справке.

- устанавливает наличие всех необходимых документов, подтверждающие фактические расходы и проверяет правильность их оформления;

- формирует акт взаиморасчетов по установленной форме (приложение № 3 к Административному регламенту);

- предоставленный аптечными организациями акт взаиморасчетов по установленной форме (приложение № 3 к Административному регламенту), удостоверяет его главным бухгалтером и начальником управления министерства.

- передает акт взаиморасчетов в отдел исполнения бюджета и бюджетной отчетности территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области для возмещения расходов.

Общая максимальная продолжительность выполнения действий 40 мин.

Правовая экспертиза

59. Экспертиза полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проверку права заявителя на получение меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами на основании представленных документов, решений (распоряжений) о назначении, об отказе в назначении (предоставлении), о прекращении предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами ежемесячно.

60. Специалист по проверке визирует проект решения (распоряжения) о назначении (предоставлении) или об отказе в назначении (предоставлении) или о прекращении (предоставлении) и передает на визирование начальнику отдела.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 20 минут.

Принятие решения о назначении (предоставлении),

об отказе в назначении (предоставлении) меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами

61. Начальник отдела принимает решение о назначении (предоставлении) меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами в соответствии с перечнем оснований, указанных в пункте 18 Административного регламента.

Начальник отдела подписывает решение и скрепляет его печатью, после чего личное дело возвращается специалисту для оформления выплаты.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 15 минут.

62. Начальник отдела принимает решение об отказе в назначении  (предоставлении) меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами в соответствии с перечнем оснований, указанных в пункте 28 Административного регламента.

Начальник отдела подписывает решение и скрепляет его печатью, после чего личное дело возвращается специалисту для оформления уведомления.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 10 минут.

Уведомление об отказе в предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами

63. Специалист после вынесения решения (распоряжения) об отказе в назначении (предоставлении) проводит его регистрации в журнале, указанном в пункте 49 Административного регламента.

Максимальная продолжительность выполнения действия составляет 5 минут.

64. Специалист, ответственный за предоставление меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами, в случае отказа помещает подписанное начальником и зарегистрированное установленным порядком решение (распоряжение) об отказе в назначении (предоставлении)  в личное дело заявителя.

Решение (распоряжение) об отказе в назначении (предоставлении) меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами является основанием для информирования заявителя по телефону и путем направления уведомления по почте, с обязательным указанием причины отказа.

В уведомлении указываются:

-наименование органа;

-исходящий номер;

-дата направления уведомления (день его подписания);

-адрес, фамилия, имя, отчество лица, которому направляется уведомление;

-дата и входящий номер документов;

-причина, послужившая основанием для отказа;

Уведомления  передаются специалистом  в порядке делопроизводства для отправки.

Максимальная продолжительность выполнения действий 20 минут.

Принятие решения о прекращении предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами

65. Специалист принимает решение о прекращении предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами в соответствии с перечнем оснований, указанных в пункте 29 Административного регламента, а также на основании заявления получателя о прекращении предоставления меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами.

Максимальная продолжительность выполнения действий 10 минут.

Прием документов для внесения изменений в личное дело получателей

66. Специалист принимает от получателя меры социальной поддержки по бесплатному обеспечению лекарствами заявление об изменениях его или ребенка (детей) персональных данных, с необходимыми документами.

Максимальная продолжительность выполнения действий 10 минут.

Организация возмещения расходов в связи с бесплатным обеспечением лекарствами

67. Специалист отдела исполнения бюджета и бухгалтерской отчетности  управления министерства готовит платежное поручение для возмещения аптечным организациям, заключившим договор о бесплатном обеспечении лекарствами, на основании документов, подтверждающих фактические расходы.

Максимальная продолжительность выполнения действий 15 минут.

Контроль за предоставлением государственной услуги.

68. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами управления министерства и должностными лицами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Специалисты управления министерства, ответственные за прием и обработку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу регистрации заявлений, оформление расписки, соблюдение сроков принятия решения о предоставлении, либо отказе в  бесплатном обеспечении лекарствами и качество документов.

Текущий внутренний контроль осуществляется путем проведения должностным лицом территориального подразделения министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области.

Периодичность осуществления текущего внутреннего контроля 1 раз в месяц.

69. Плановый внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, специалистами и должностными лицами министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

70. Внеплановый внутренний и внешний контроль проводится по конкретному обращению гражданина.

71. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со статьей 67 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления  государственной услуги

72. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц управлений министерства и Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в досудебном и судебном порядке.

Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

управления министерства по месту жительства - в Министерство социального развития, опеки и попечительства  Иркутской области;

73. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

74. Должностные лица министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица,  осуществляющего прием.

75. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области продляет срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

76. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

77. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

78. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответа по существу поставленных вопросов не дается, а заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (его территориальных подразделений  по месту жительства) принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

79. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе  предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (его территориальных подразделений  по месту жительства) в судебном порядке.

80. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

-по номерам телефонов, содержащихся в приложении № 1 к Административному регламенту,

-на Интернет - сайт и по электронной почте органов, предоставляющих государственную предоставляющих.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

-фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

-наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

-суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

-сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

{Приложения 1-9 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 124 от 27.10.2010 стр.26
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать