Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2012г.
Номер документа: RU68000201201523
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление образования и науки Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление образования и науки Тамбовской области

ПРИКАЗ

09.08.2012

г. Тамбов

№ 2197

              О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «назначение выплаты денежных средств на содержание подопечного»

В целях повышения эффективности организации работы по предоставлению государственной услуги «назначение выплаты денежных средств на содержание подопечного», реализации прав несовершеннолетних на материальное обеспечение приказываю:

1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги «назначение выплаты денежных средств на содержание подопечного», утвержденный приказом управления образования и науки области от 18.07.2012 № 2054, следующие изменения:

1.1. пункт 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:

«2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Для получения государственной услуги опекун (попечитель) представляет в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

1) заявление о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного по установленной форме согласно приложению № 2 к административному регламенту;

2) справку из образовательного учреждения независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности об обучении подопечного в возрасте от 16 до 18 лет.

Для осуществления выплаты в дальнейшем данная справка представляется два раза в учебный год - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.

3) медицинское заключение для подопечных детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья;

4) документ, подтверждающий отсутствие рабочих мест или наличие иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить для подопечных детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных.

2.6.2. Если основания для назначения выплаты денежных средств возникли позже принятия акта о назначении опекуна (попечителя) предоставляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

свидетельство о смерти родителей;

решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими, об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (лях) из актовой записи о рождении ребенка;

медицинское заключение, подтверждающее наличие у родителей заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей;

отказ родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги или аналогичных организаций.

2.6.3. Опекун (попечитель) при подаче заявления должен предъявить паспорт.

2.6.4. При перемене места жительства опекуна или попечителя для назначения денежных средств на содержание подопечного по новому месту жительства необходимо наличие:

личного дела подопечного, содержащего в том числе документы, указанные в пунктах 2.6.1. - 2.6.2 настоящего административного регламента;

документа органа опеки и попечительства по предыдущему месту жительства о прекращении выплаты денежных средств с указанием даты прекращения выплаты.

2.6.5. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. абзац второй пункта 3.2.2. раздела 3 исключить;

1.3. пункт 3.4. раздела 3 изложить в следующей редакции:

«3.4. Рассмотрение представленных документов и установление наличия (отсутствия) основания для назначения выплаты денежных средств на содержание подопечного.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления в органе местного самоуправления.

3.4.2. При рассмотрении заявления и документов для назначения выплаты денежных средств на содержание подопечного должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, учитывает следующие условия:

назначение выплаты денежных средств на содержание подопечного производится опекунам и попечителям на переданных под опеку или попечительство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, родители которых не известны или не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи с:

лишением или ограничением их родительских прав;

со смертью;

признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;

заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей;

отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;

розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения, оформленным в установленном порядке;

отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;

не назначаются денежные средства:

на подопечных, родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.);

на подопечных детей, которые находятся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов, независимо от их ведомственной принадлежности.

3.4.3. Выплата денежных средств на содержание подопечного назначается опекуну (попечителю) со дня установления опеки (попечительства) либо со дня возникновения оснований после установления опеки или попечительства.

3.4.4. Основанием для назначения выплаты является установление опеки (попечительства) и наличие у подопечных детей статуса оставшихся без попечения родителей.

В случаях возникновения оснований для назначения денежных средств на содержание ребенка после установления опеки или попечительства опекун или попечитель обращается с письменным заявлением о назначении денежных средств в орган опеки и попечительства, на учете в котором состоит подопечный.

При наличии в органе местного самоуправления информации о возникновении оснований для назначения выплаты денежных средств на содержание подопечного орган местного самоуправления в течение 5 дней извещает о таких обстоятельствах опекуна или попечителя.

3.4.5. При перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить личное дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного.

Денежные выплаты на подопечного производятся опекуну или попечителю органом опеки и попечительства по новому месту жительства по получении личного дела подопечного и его регистрации.

3.4.6. По результатам рассмотрения представленных документов должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение:

о назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного;

об отказе в назначении выплаты денежных средств на содержание подопечного.

Административная процедура осуществляется в течение 3 рабочих дней.»

2. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки области М.В. Быкову.

И.о. начальника управления

Л.В. Филатьева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 12.08.2014
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать