Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2017г.
Номер документа: RU19000201700581
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 09.08 2017 № 563Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН»

(в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) приказываю:

(преамбула в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

1. Утвердить Административный регламент Министерства социальной защиты Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения отдельным категориям граждан» (приложение).

2. Начальнику отдела жилищных субсидий и социальных выплат Министерства социальной защиты Республики Хакасия (Галактионова И.Г.):

- разместить Административный регламент на сайтах Министерства социальной защиты Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия;

- опубликовать Административный регламент в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 11.03.2015 № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра социальной защиты Республики Хакасия И.А. Шаповаленко.

Министр

Н.Н. Карамашева

Приложение

к приказу

Министерства социальной защиты

Республики Хакасия

от 09.08.2017 № 563д

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения отдельным категориям граждан»

Общие положения

Предмет регулирования Регламента

Предметом регулирования настоящего Административного регламента является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) Министерства социальной защиты Республики Хакасия при предоставлении государственной услуги «Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения отдельным категориям граждан» (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).

Круг заявителей

Заявителями на получение государственной услуги являются следующие категории граждан Российской Федерации - участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – заявители, участники основного мероприятия):

(абзац в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

1) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

2) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

2.1. Членами семьи заявителя признаются:

1) для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента, - постоянно проживающие совместно с заявителем супруга (супруг), их дети и родители заявителя;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с заявителем, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

2) для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего административного регламента, - проживающие с гражданином - участником основного мероприятия независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца его супруга (супруг), дети и родители, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, ведущие с ним общее хозяйство с даты регистрации ходатайства о признании гражданина Российской Федерации вынужденным переселенцем;

(абзац в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

в исключительных случаях иные лица, если они признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке;

3) для граждан, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, - прибывшие с заявителем из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные и усыновители данного заявителя;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прибывшие с заявителем из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, постоянно проживающие с данным гражданином и ведущие с ним общее хозяйство, если они по прежнему месту жительства были вселены данным заявителем в качестве членов его семьи и вели с ним общее хозяйство;

в исключительных случаях - лица, прибывшие с заявителем, если они признаны членами его семьи в судебном порядке.

2.2. Право получения государственной услуги предоставляется только 1 раз.

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

непосредственно в Министерстве социальной защиты Республики Хакасия (далее - Минсоцзащиты РХ, министерство);

посредством письменных разъяснений и устно на личном приеме;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) и адреса электронной почты Минсоцзащиты РХ размещаются на информационных стендах Минсоцзащиты РХ, на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Место нахождения Минсоцзащиты РХ: ул. Советская, 75, г. Абакан, 655017, контактные телефоны: 8 (3902)22-27-28, 8 (3902)35-75-25.

Адрес электронной почты: mt@r-19.ru

График работы Минсоцзащиты РХ: понедельник-пятница - 9.00 - 18.00, перерыв - 13.00 - 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Сведения о местонахождении и контактных телефонах организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, размещаются в табличном виде на информационных стендах в Минсоцзащиты РХ.

Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минсоцзащиты РХ: http://mintrudrh.ru, http://pgu.r-19.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Консультирование заявителей по телефону производится в том числе и в неприемные дни.

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги: «Оформление и выдача государственных жилищных сертификатов для приобретения жилого помещения отдельным категориям граждан».

Органы, предоставляющие государственную услугу

Государственная услуга предоставляется Минсоцзащиты РХ.

При наличии на территории муниципальных образований многофункциональных центров (далее - МФЦ) государственная услуга предоставляется на основании соглашения между Минсоцзащиты РХ и МФЦ.

5.1. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с:

органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, органами технического учета и технической инвентаризации - в части получения документов, подтверждающих наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи жилых помещений в собственности, в том числе сведения о характеристиках такого помещения (помещений);

органами местного самоуправления муниципальных образований - в части получения сведений о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

органами по контролю в сфере миграции - в части получения сведений о гражданах, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего административного регламента, и членах их семей;

территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации – в части получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования гражданина - участника основного мероприятия и членов его семьи, а также в части получения документов, содержащих сведения о времени нахождения на пенсии по старости или на пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях граждан - участников основного мероприятия, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, - для пенсионеров по старости или по инвалидности.

(пункт 5.1 в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

Описание результата

предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие решения о предоставлении государственной услуги и выдача государственного жилищного сертификата;

- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги

Решение по обращению заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении принимается Минсоцзащиты РХ в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, но не позднее 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан приказ о выдаче бланков сертификатов.

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги, с указанием

их реквизитов и источников официального опубликования

8. Отношения, связанные с предоставлением государственной услуги, регулируются:

1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 («Российская газета» от 25.12.1993 № 237; 31.12.2008, № 267; 07.02.2014, № 27; 23.07.2014, № 163);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 № 5193 (часть I) («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, № 32, ст. 3301; 1996, № 9, ст. 773, № 34, ст. 4026; 1999, № 28, ст. 3471; 2001, № 17, ст. 1644, № 21, ст. 2063; 2002, № 12, ст. 1093, № 48, ст. 4746, ст. 4737; 2003, № 2, ст. 167, № 52, ст. 5034; 2004, № 27, ст. 2711, № 31, ст. 3233; 2005, № 1, ст. 18, ст. 39, ст. 43, № 27, ст. 2722, № 30, ст. 3120; 2006, № 2, ст. 171, № 3, ст. 282, № 6, ст. 636, № 23, ст. 2380, № 27, ст. 2881, № 31, ст. 3437, № 45, ст. 4627, № 50, ст. 5279, № 52, ст. 5497, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 39, № 5, ст. 558, № 7, ст. 834, № 17, ст. 1929, № 27, ст. 3213; 2008 г., № 17, ст. 1756, № 20, ст. 2253, № 29 (ч. 1), ст. 3418, 30 (ч. 1), ст. 3597, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 14, № 1, ст. 19, № 1, ст. 20, № 1, ст. 23, № 7, ст. 775, № 26, ст. 3130, № 29, ст. 3582, № 52 (1 ч.), ст. 6428; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4163; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2038, № 49 (ч. 1), ст. 7015, № 49 (ч. 1), ст. 7041, № 50, ст. 7335, № 50, ст. 7347; 2012, № 50 (часть 4), ст. 6954, № 50 (ч. 5), ст. 6963, № 53 (ч. 1), ст. 7607, № 53 (ч. 1), ст. 7627; 2013, № 7, ст. 609, № 19, ст. 2327, № 26, ст. 3207, № 27, ст. 3434, № 27, ст. 3459, № 30 (часть I), ст. 4078, № 44, ст. 5641, № 51, ст. 6687; 2014, № 11, ст. 1100, № 19, ст. 2304, № 19, ст. 2334, № 26 (часть I), ст. 3377, № 43, ст. 5799; 2015, № 1 (часть I), ст. 52, № 10, ст. 1412, № 14, ст. 2020, № 21, ст. 2985, № 27, ст. 3945, № 27, ст. 3977, № 27, ст. 4000, № 27, ст. 4001, № 29 (часть I), ст. 4342, № 29 (часть I), ст. 4384, № 29 (часть I), ст. 4394; 2016, № 1 (часть I), ст. 77, № 5, ст. 559, № 14, ст. 1909, № 22, ст. 3094, № 27 (часть I), ст. 4169, № 27 (часть II), ст. 4248, № 27 (часть II), ст. 4265, № 27 (часть II), ст. 4266, № 27 (часть II), ст. 4287; 2017, № 1 (часть I), ст. 38, № 7, ст. 1031, № 14, ст. 1998, № 31 (часть I), ст. 4748, № 31 (часть I), ст. 4761, № 31 (часть I), ст. 4808, № 50 (часть III), ст. 7550; 2018, № 1 (часть I), ст. 43, № 22, ст. 3040, № 22, ст. 3044, № 32 (часть II), ст. 5132);

3) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 2006, № 1, ст. 10, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 13, № 1 (1 ч.), ст. 14, № 1 (1 ч.), ст. 21, № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756, № 20, ст. 2251, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2776, № 39, ст. 4542, № 48, ст. 5711, № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278, № 31, ст. 4206, № 49, ст. 6424; 2011, № 23, ст. 3263, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 49 (ч. 1), ст. 7027, № 49 (ч. 5), ст. 7061, № 50, ст. 7043, ст. 7337, ст. 7343, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1163, № 14, ст. 1552, № 24, ст. 3072, № 26, ст. 3446, № 27, ст. 3587, № 31, ст. 4322, № 53 (ч. 1), ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1646, № 27, ст. 3477, № 52 (часть I), ст. 6982; 2014, № 23, ст. 2937, № 26 (часть I), ст. 3388, № 26 (часть I), ст. 3406, 2014, № 30 (часть I), ст. 4218, № 30 (часть I), ст. 4256, № 30 (часть I), ст. 4264, № 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, № 1 (часть I), ст. 11, № 1 (часть I), ст. 38, № 1 (часть I), ст. 52, № 27, ст. 3967, № 29 (часть I), ст. 4362, № 45, ст. 6208, № 48 (часть I), ст. 6724; 2016, № 1 (часть I), ст. 19, № 1 (часть I), ст. 24, № 5, ст. 559, № 23, ст. 3299, № 27 (часть I), ст. 4200, № 27 (часть II), ст. 4237, № 27 (часть II), ст. 4288, № 27 (часть II), ст. 4294, № 28, ст. 4558; 2017, № 1 (часть I), ст. 10, № 1 (часть I), ст. 39, № 27, ст. 3946, № 31 (часть I), ст. 4806, № 31 (часть I), ст. 4807, № 31 (часть I), ст. 4828, № 52 (часть I), ст. 7922, № 52 (часть I), ст. 7939; 2018, № 1 (часть I), ст. 46, № 1 (часть I), ст. 69, № 1 (часть I), ст. 72, № 1 (часть I), ст. 87, № 15 (часть I), ст. 2030, № 24, ст. 3401, № 31, ст. 4861, № 32 (часть II), ст. 5134);

4) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4561; 16.12.1996, № 28, ст. 3460; 14.08.2000, № 33, ст. 3348; 12.02.2001, № 7, ст. 610; 13.08.2001, № 33 (часть 1), ст. 3413; 29.07.2002, № 30, ст. 3033; 16.12.2002, № 50, ст. 4929; 27.10.2003, № 43, ст. 4108; 02.05.2004, № 18, ст. 1689; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 06.02,2006, № 6, ст. 637; 24.07.2006, № 30, ст. 3288; 11.12.2006, № 50, ст. 5285; 12.11.2007, № 46, ст. 5554; 03.03.2008, № 9, ст. 817; 21.07.2008, № 29 (часть I), ст. 3410; 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3616; 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6224; 29.12.2008, № 52 (часть 1), ст. 6236; 04.05.2009, № 18 (часть 1), ст. 2152; 27.07.2009, № 30, ст. 3739; 06.06.2011, № 23, ст. 3270; 18.07.2011, № 29, ст. 4297; 05.12.2011, № 49 (часть 1), ст. 7024; 25.06.2012, № 26, ст. 3446; 31.12.2012, № 53 (часть 1), ст. 7654; 13.05.2013, № 19, ст. 2331; 08.07.2013, № 27, ст. 3443; 08.07.2013, № 27, ст. 3446; 08.07.2013, № 27, ст. 3477; 23.12.2013, № 51, ст. 6693; 28.07.2014, № 30 (часть I), ст. 4217; 06.10.2014, № 40 (часть II), ст. 5322; 29.12.2014, № 52 (часть I), ст. 7539; 06.07.2015, № 27, ст. 3967; 30.11.2015, № 48 (часть I), ст. 6724; 04.01.2016, № 1 (часть I), ст. 8; 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4238; 26.12.2016, № 52 (часть V), ст. 7510; 02.01.2017, № 1 (часть I), ст. 50; 06.11.2017, № 45, ст. 6581; 12.03.2018, № 11, ст. 1582; 12.03.2018, № 11, ст. 1591; 11.06.2018, № 24, ст. 3411; 30.07.2018, № 31, ст. 4861);

5) Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» («Собрание законодательства РФ», 25.12.1995, № 52, ст. 5110; 25.12.1995, № 52, ст. 5110; 14.08.2000, № 33, ст. 3348; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3420; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 18.10.2010, № 42, ст. 5296; 04.07.2011, № 27, ст. 3880; 08.07.2013, № 27, ст. 3477; 02.12.2013, № 48, ст. 6165; 30.11.2015, № 48 (часть I), ст. 6724; 04.01.2016, № 1 (часть I), ст. 87);

6) Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» («Собрание законодательства РФ», 30.11.1998, № 48, ст. 5850; 14.08.2000, № 33, ст. 3348; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 03.01.2011, № 1, ст. 26; 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7654; 29.12.2014, № 52 (часть I), ст. 7539; 06.04.2015, № 14, ст. 2008; 04.07.2016, № 27 (часть II), ст. 4238; 26.12.2016, № 52 (часть V), ст. 7493; 12.03.2018, № 11, ст. 1591);

7) Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» («Собрание законодательства РФ», 28.10.2002, № 43, ст. 4188; 25.07.2011, № 30 (часть 1), ст. 4560; 12.06.2017, № 24, ст. 3488);

8) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства РФ», 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (часть 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, № 27, ст. 3480, № 30 (часть I), ст. 4084, № 51, ст. 6679, № 52 (часть I), ст. 6952, № 52 (часть I), ст. 6961, № 52 (часть I), ст. 7009; 2014, № 26 (часть I), ст. 3366, № 30 (часть I), ст. 4264, № 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, № 1 (часть I), ст. 67, № 1 (часть I), ст. 72, № 10, ст. 1393, № 29 (часть I), ст. 4342, № 29 (часть I), ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916, № 27 (часть II), ст. 4293, № 27 (часть II), ст. 4294; 2017, № 1 (часть I), ст. 12, № 31 (часть I), ст. 4785, № 50 (часть III), ст. 7555; 2018, № 1 (часть I), ст. 63, № 9, ст. 1283, № 17, ст. 2427, № 18, ст. 255, № 24, ст. 3413 );

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ» от 22.10.2007 № 43, ст. 5208; от 14.04.2008 № 15, ст. 1564; 18.05.2009, № 20, ст. 2472; 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6570; 25.07.2011, № 30 (2), ст. 4634; 21.11.2011, № 47, ст. 6646; 22.10.2012, № 43, ст. 5876; 14.01.2013, № 2, ст. 91; 25.02.2013, № 8, ст. 837; 05.10.2015, № 40, ст. 5556; 11.07.2016, № 28, ст. 4751; 12.12.2016, № 50, ст. 7090; 09.01.2017, № 2 (часть I), ст. 368; 07.08.2017, № 32, ст. 5075; 01.01.2018, № 1 (часть II), ст. 356; 15.01.2018, № 3, ст. 546; 02.07.2018, № 27, ст. 4093);

10) постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска» («Ведомости СНД и ВС РСФСР» 23.01.1992, № 4, ст. 138; «Собрание законодательства РФ» от 30.08.2004 № 35, ст. 3607; 31.12.2012, № 53 (часть 1), ст. 7654; 06.07.2015, № 27, ст. 3960);

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 15.01.2018, № 3, ст. 546; 11.06.2018, № 24, ст. 3537; 27.08.2018, № 35, ст. 5538);

12) постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 74, № 106; 2012, № 98; 2013, № 3, № 31; 2017, № 82);

13) постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2016 № 656 «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2017, № 3, № 50, № 79);

14) Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 № 219 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» и его работников при предоставлении государственных услуг» («Вестник Хакасии», 2018, № 32)»;

15) приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 09.10.2013 № 206д «О мерах по реализации на территории Республики Хакасия основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

(пункт 8 в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителем

Для получения государственной услуги заявитель представляет в Минсоцзащиты РХ следующие документы:

1) заявление по форме, установленной подпунктом «а» пункта 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153 (далее - Правила);

(подпункт 1 в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

3) справка об отсутствии задолженности по оплате за жилое помещение, в отношении которого представлено обязательство, предусмотренное подпунктом 7 настоящего пункта, и коммунальные услуги;

(подпункт 3 в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

4) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;

5) документы, подтверждающие признание членами семьи заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;

6) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

7) обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения (найма специализированного жилого помещения) и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездном отчуждении находящегося в собственности жилого помещения (жилых помещений) в государственную (муниципальную) собственность по форме согласно приложению № 6 Правил (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 16(2), пунктах 16(3) и 16(4) Правил, в случае принятия гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента, и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, обязательства о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения, а также в случае принятия гражданином, относящимся к категории граждан, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего административного регламента, либо гражданином, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и относящимся к категории граждан, указанной в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, и членами его семьи решения об отчуждении в государственную или муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего данному гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений;

(подпункт 7 в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

8) копия правоустанавливающего документа (документов) на жилое помещение, принадлежащее заявителю и (или) членам его семьи, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости и (или) сведений о нем нет в организациях (органах), осуществляющих техническую инвентаризацию, - в случае отчуждения гражданами, указанными в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего административного регламента, жилых помещений, принадлежащих им и (или) членам их семьи на праве собственности (за исключением случая, когда данными заявителями и членами их семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем им и (или) членам их семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность), или принятия ими или заявителем, указанным в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, и (или) членами его семьи решения не отчуждать такое жилое помещение;

9) справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения, отчужденного гражданином - участником основного мероприятия и (или) членами его семьи или переведенного из жилого помещения в нежилое помещение по состоянию на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение), - в случаях, указанных в абзаце первом пункта 15(1) Правил, при отсутствии кадастровой стоимости указанного жилого помещения, применяемой для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случаях, указанных в абзаце втором пункта 15(1) Правил.

(подпункт 9 в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

9.1. Обязательство, указанное в подпункте 7 пункта 9 административного регламента, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи заявителя. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения заявителем жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

9.2. После подключения услуги к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) заявитель может обратиться за получением государственной услуги через портал.

9.3. Копии документов, представленные в соответствии с пунктом 9 административного регламента и не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

9.4. Документы, предусмотренные пунктом 9 административного регламента, могут направляться в Минсоцзащиты РХ по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителях.

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги,

которые находятся в распоряжении государственных

органов, органов местного самоуправления и которые

заявитель вправе представить самостоятельно

10. Минсоцзащиты РХ, органы местного самоуправления самостоятельно запрашивают сведения:

1) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав:

выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина - участника основного мероприятия и членов его семьи на имеющиеся или имевшиеся у них жилые помещения;

выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), принадлежащее на праве собственности гражданину - участнику основного мероприятия и (или) членам его семьи, содержащую в том числе сведения об общей площади такого помещения (помещений), - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) Правил;

выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости жилого помещения (жилых помещений) на дату заключения договора об отчуждении жилого помещения (перевода жилого помещения в нежилое помещение) - в случае, указанном в абзаце первом пункта 15(1) Правил;

выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о содержании договора (договоров) об отчуждении гражданином - участником основного мероприятия и (или) членами его семьи жилого помещения (жилых помещений), включая сведения о цене такого договора, - в случаях, указанных в пункте 15(1) Правил;

выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение (жилые помещения), в котором зарегистрированы по месту жительства гражданин - участник основного мероприятия и члены его семьи, - в случае, если гражданин - участник основного мероприятия и члены его семьи проживают в жилом помещении, не принадлежащем на праве собственности гражданину - участнику основного мероприятия и (или) членам его семьи, либо не принадлежащем на праве собственности муниципальному образованию, осуществляющему вручение сертификата, либо не находящемся в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу сертификата;

2) в органе по контролю в сфере миграции:

документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином - участником основного мероприятия;

сведения о гражданах, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего административного регламента, и членах их семей;

3) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации:

страховые номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования гражданина - участника основного мероприятия и членов его семьи;

документы, содержащие сведения о времени нахождения на пенсии по старости или на пенсии по инвалидности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях граждан - участников основного мероприятия, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего административного регламента, - для пенсионеров по старости или по инвалидности.

(пункт 10 в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

10.1. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 10 административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. При этом граждане вправе представлять по собственной инициативе сведения, указанные в пункте 10 административного регламента, самостоятельно.

11. Минсоцзащиты РХ не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пункт 11 в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги нет.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 9 административного регламента;

- выявление недостоверных сведений, содержащихся в заявлении или представленных документах;

- отказ заявителя и (или) членов его семьи, или неисполнение условий по принятию обязательства о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения (пункт 16.3 вышеуказанных Правил);

- отказ от подписания заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения или обязательства о заключении договора о безвозмездном отчуждении в муниципальную собственность жилого помещения, принадлежащего заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности без установленных обременений;

- принятие заявителем и (или) членами его семьи решения не отчуждать жилое помещение (долю в праве общей собственности на жилое помещение) в государственную или муниципальную собственность в результате которого размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет менее 18 кв. метров;

- несоответствие заявителя пункту 2 настоящего административного регламента.

Перечень услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен.

Порядок, размер и основания

взимания государственной пошлины или иной платы,

взимаемой за предоставление государственной услуги

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.

Порядок, размер и основания

взимания платы за предоставление услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги

Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок

ожидания в очереди при подаче запроса

на предоставление государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;

максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении за получением результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

Срок и порядок

регистрации запроса заявителя о

предоставлении государственной услуги

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя (в день получения заявления и документов).

Поступившее заявление (в том числе поступившее в электронной форме) о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале (в электронной форме или на бумажном носителе).

Прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).

Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга

Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются около кабинетов, в которых ведется прием заявителей. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (кегль шрифта - не менее 16 пунктов), основные моменты и наиболее важные места выделены.

На территории, прилегающей к зданиям, организуются в установленном порядке места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки спецавтотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:

условия беспрепятственного доступа к зданию по месту нахождения Минсоцзащиты РХ (далее - здание), помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Минсоцзащиты России;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем исполнение государственной услуги:

наименование;

адрес места нахождения;

режим работы.

На этажах размещаются таблички с номером этажа, внизу под табличкой этажа указываются номера кабинетов, размещенных на этом этаже.

На этажах размещаются указатели в туалетные комнаты для посетителей.

Присутственные места должны иметь:

противопожарную систему и средства пожаротушения;

туалетные комнаты для посетителей.

Помещения для ожидания в очереди на представление документов должны быть оборудованы сидячими местами (стульями, кресельными секциями, банкетками).

Места для заполнения документов (коридоры, залы ожидания, пространство напротив стендов) оборудуются стульями, столами (стойками), на которых должны быть ручки, бланки заявлений, образцы документов, информационные материалы.

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета) и наименование отдела;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Таблички на дверях или стенах размещаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также стулом или креслом.

Места приема документов оснащаются столами.

Показатели

доступности и качества государственной услуги

Показателем качества и доступности государственной услуги является:

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- доступность информации;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг и особенности

предоставления государственной услуги

в электронной форме

Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на едином портале, в разделе Минсоцзащиты РХ на Официальном портале.

Обеспечение возможности подачи гражданами заявок и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием единого портала, раздела Минсоцзащиты РХ.

Предоставление министерством государственной услуги через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде должно отвечать вышеуказанным требованиям.

III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

(наименование раздела 3 изложено в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

Исчерпывающий перечень административных процедур

Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием пакета документов и проверка представленных документов;

- рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги;

- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и информирование заявителя;

- выдача государственного жилищного сертификата.

Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги схематично отражена в приложении к административному регламенту.

Прием пакета документов и проверка

представленных документов

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги. При этом заявитель может обратиться за получением государственной услуги лично или через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

При обращении через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) поступившие заявления и документы регистрируются в общем порядке работы с обращениями граждан и передаются специалисту, ответственному за формирование и ведение личного дела заявителя (далее - специалист), в течение 1 дня с момента поступления в Минсоцзащиты РХ.

Специалист:

осуществляет прием и проверку заявления и документов от заявителя;

регистрирует заявление о предоставлении государственной услуги в системе автоматизированного электронного документооборота;

выдает заявителю расписку о получении документов при личном обращении заявителя на получение государственной услуги.

В случаях представления заявителем незаверенной (ненадлежаще заверенной) копии документа специалист сличает ее с оригиналом, ставит удостоверяющую надпись «Копия верна», свою подпись, фамилию, дату сверки.

Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.

При установлении факта, что заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 10 административного регламента, специалист в течение 1 рабочего дня после регистрации заявления и документов обеспечивает подготовку проекта межведомственного запроса в целях получения необходимых для предоставления государственной услуги сведений и в течение следующего рабочего дня передает запрос специалисту, ответственному за его направление, который обеспечивает его направление в течение 1 рабочего дня. Межведомственный запрос подписывается уполномоченным лицом.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.

В межведомственном запросе на бумажном носителе указываются сведения, предусмотренные статьей 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

После поступления ответа на межведомственный запрос специалист приобщает поступившие документы и информацию к документам, представленным заявителем, и формирует личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.

Рассмотрение документов для установления

права на получение государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя секретарю жилищной комиссии при Министерстве социальной защиты Республики Хакасия по предоставлению социальных выплат для приобретения жилья отдельным категориям граждан (далее - Комиссия).

Секретарь осуществляет проверку документов, содержащихся в личном деле, на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги, готовит проект протокола заседания Комиссии и проект решения Комиссии, уведомляет членов Комиссии о времени и месте заседания Комиссии.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с момента поступления документов.

Принятие решения о предоставлении

(об отказе в предоставлении) государственной

услуги и информирование заявителя

Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на рассмотрение Комиссии.

Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Решение Комиссии о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется протоколом.

Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании, и направляется специалисту.

Уведомление о принятом решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в форме выписки из протокола заседания Комиссии специалист направляет заявителю почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

В случае принятия Комиссией решения о предоставлении государственной услуги специалист готовит проект распоряжения министра социальной защиты Республики Хакасия (далее - Министр) о предоставлении государственной услуги заявителю, согласовывает его с курирующим заместителем Министра и юристом. С обратной стороны проекта распоряжения в левом нижнем углу согласовывающие стороны указывают свою должность, ставят подпись и дату.

Специалист после согласования проекта распоряжения с заинтересованными сторонами направляет его на подпись Министру.

После подписи и проставления оттиска печати Министром специалист регистрирует распоряжение в книге регистрации распоряжений по Минсоцзащиты РХ. Оригинал распоряжения подшивает в папку распоряжений, копию приобщает к личному делу заявителя.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.

Выдача государственного жилищного сертификата

Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту распоряжения Министра о предоставлении государственной услуги.

Специалист вносит данные о заявителе в Автоматизированную информационную систему подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты».

В автоматическом режиме распечатывает бланк государственного жилищного сертификата (далее - сертификат) и направляет его на подпись Министру.

Министр подписывает сертификат, заверяет его гербовой печатью и возвращает его специалисту.

Сертификат выдается заявителю в течение 1 рабочего дня.

Соответствующая запись о выдаче сертификата производится в книге выдачи сертификатов, где заявитель при получении сертификата ставит свою подпись и указывает дату получения сертификата.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Минсоцзащиты РХ положений регламента, установленных настоящим административным регламентом, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется должностными лицами Минсоцзащиты РХ, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок осуществления текущего контроля устанавливается приказом Министра.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Минсоцзащиты РХ) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министра в порядке, установленном для проведения в Минсоцзащиты РХ проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов Минсоцзащиты РХ, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Специалисты Минсоцзащиты РХ, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за качество и результаты предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами. Специалисты, допустившие нарушение срока и качества предоставления государственной услуги в рамках исполнения настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за исполнением административного регламента осуществляется в форме текущего и общего контроля.

Организация общего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется курирующим заместителем Министра, который определяет порядок и периодичность общего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений, подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги.

При проверке рассматриваются любые вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

По результатам проверки готовится соответствующее заключение.

В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

77. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минсоцзащиты РХ, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги либо на решение и (или) действие (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - жалоба).

78. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

78.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Минсоцзащиты РХ, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим административным регламентом;

ж) отказ Минсоцзащиты РХ, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия. В указанном случае обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника возможно, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

79. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

79.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

79.2. Минсоцзащиты РХ оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Минсоцзащиты РХ, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

80. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействие) Минсоцзащиты РХ, должностного лица министерства, принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции, поступившая в Минсоцзащиты РХ.

81. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Минсоцзащиты РХ за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

82. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

82.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Минсоцзащиты РХ Министру.

82.2. При обжаловании решения Министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Минсоцзащиты РХ в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей).

82.3. Сведения о распределении обязанностей размещены на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru).

82.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Минсоцзащиты РХ, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

82.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, раздела Минсоцзащиты РХ на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), сайта Минсоцзащиты РХ (http://mi№trudrh.ru) либо единого портала (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу органу (должностному лицу), уполномоченному на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы многофункциональным центром.

82.6. Жалоба должна содержать:

а) наименование Минсоцзащиты РХ, должностного лица Минсоцзащиты РХ либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минсоцзащиты РХ, должностного лица Минсоцзащиты РХ либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минсоцзащиты РХ, должностного лица Минсоцзащиты РХ либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

82.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

82.8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

82.9. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Минсоцзащиты РХ, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

82.10. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются исполнительному органу государственной власти Республики Хакасия, осуществляющему отдельные полномочия учредителя, или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Хакасия.

83. Сроки рассмотрения жалобы

83.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

83.2. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

84. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

84.1. По результатам рассмотрения жалобы Минсоцзащиты РХ принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим административным регламентом;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

84.2. При удовлетворении жалобы Минсоцзащиты РХ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

84.3. Минсоцзащиты РХ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

85.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

85.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минсоцзащиты РХ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(раздел 5 в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Хакасия от 29.11.2018 № 808д)

Приложение

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Оформление и выдача государственных

жилищных сертификатов для приобретения

жилого помещения отдельным категориям граждан»

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │  Прием пакета документов и проверка представленных документов   │

    └────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                    \/

    ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

    │   Рассмотрение документов для установления права на получение   │

    │                     государственной услуги                      │

    └─────────────┬─────────────────────────────────────┬─────────────┘

                 \/                                    \/

┌───────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐

│Принятие решения о предоставлении  │ │Принятие решения об отказе в       │

│услуги и информирование заявителя  │ │предоставлении государственной     │

│                                   │ │услуги и информирование заявителя  │

└─────────────────┬─────────────────┘ └───────────────────────────────────┘

                 \/

┌───────────────────────────┐

│Выдача государственного    │

│жилищного сертификата      │

└───────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать