Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2018г.
Номер документа: RU37000201800749
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Комитет Ивановской области по лесному хозяйству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПРИКАЗ

от 9 августа 2018 г. N 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХАКТОВ В КОМИТЕТЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы проектов правовых актов, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в комитете Ивановской области по лесному хозяйству (прилагается).

2. Контрoль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

М.Ю.ЯКОВЛЕВ

Приложение

к приказу

комитета Ивановской области

по лесному хозяйству

от 09.08.2018 N 189

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЛЕСНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

1. Общие положения

1.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов, разработанных комитетом Ивановской области по лесному хозяйству (далее - Комитет) и поступивших в Комитет для согласования, проводится в целях обеспечения их соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области, а также оценки проектов правовых актов с точки зрения однозначности толкования, негативных правовых последствий для органов государственной власти, населения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3. При разработке проектов нормативных правовых актов Комитет учитывает нормы действующего антикоррупционного законодательства, предотвращая включение в проект нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

1.4. В процессе согласования проектов нормативных правовых актов Комитет вправе провести их антикоррупционную экспертизу путем проведения анализа на коррупциогенность норм проекта нормативного правового акта.

1.5. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с Порядком проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п "О Порядке проведения правовой экспертизы проектов правовых актов Ивановской области, антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ивановской области" (далее - Порядок, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п), а также настоящим Порядком.

1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Комитете проводится в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2009 N 293-п, а также настоящим Порядком, согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика).

2. Порядок проведения правовой экспертизы

проектов правовых актов

2.1. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится отделом правового обеспечения и кадров Комитета.

2.2. Правовая экспертиза проектов правовых актов проводится при подготовке проектов правовых актов Комитета и при осуществлении согласования проектов правовых актов иных органов в рамках компетенции Комитета.

2.3. При проведении правовой экспертизы проект правового акта подлежит оценке на предмет:

соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ивановской области;

соответствия формы (вида) проекта правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования компетенции органа государственной власти, его принимающего;

соответствия порядку принятия проекта правового акта (в том числе наличие необходимых согласований) и порядку его официального опубликования;

отсутствия внутренних противоречий, взаимоисключающих положений, пробелов в правовом регулировании;

наличия норм, позволяющих определить порядок реализации проекта правового акта и обеспечивающих эту реализацию;

правовых последствий применения правового акта;

наличия указаний об изменении или признании утратившими силу положений правовых актов в случае вступления представленного проекта правового акта в противоречие с ними;

соблюдения правил юридической техники, в том числе наличия набора реквизитов, изложения текста в логической последовательности, исключения двусмысленного или неоднозначного толкования, правильности использования юридической терминологии, употребления терминов в одном и том же значении по всему тексту (понятия и терминология в проекте правового акта должны быть идентичны понятиям и терминологии, используемым в законодательстве).

2.4. При проведении правовой экспертизы проекта правового акта учитывается судебная практика по соответствующему вопросу (при ее наличии).

2.5. При наличии замечаний, значительных по объему, требующих пояснений, и (или) замечаний, затрагивающих принципиальные положения проекта правового акта, осуществляется подготовка мотивированного заключения, в котором указываются:

реквизиты правовых актов Российской Федерации, Ивановской области и Комитета, противоречие которым выявлено в проекте правового акта, структурная единица проекта правового акта, в которой выявлены противоречия законодательству, замечания и их обоснования, предложения об устранении недостатков;

необходимость повторного согласования доработанного проекта правового акта должностными лицами и (или) руководителями заинтересованных органов и организаций (при внесении в процессе согласования в проект правового акта изменений принципиального характера);

необходимость согласования проекта правового акта с уполномоченными должностными лицами государственных органов (учреждений), органов местного самоуправления в случаях, установленных действующим законодательством;

необходимость устранения замечаний юридико-технического и лингвистического характера.

2.6. Правовая экспертиза проекта правового акта проводится в срок не более 5 рабочих дней, если более короткий срок согласования проекта правового акта не установлен иными нормативными правовыми актами Ивановской области. При необходимости оперативной подготовки правового акта председателем Комитета может быть установлен иной срок проведения правовой экспертизы.

3. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая

при проведении правовой экспертизы

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов отделом правового обеспечения и кадров Комитета.

3.2. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, оформление результата проведения антикоррупционной экспертизы осуществляется в форме заключения.

В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы на последнем листе документа проставляется виза начальника отдела правового обеспечения и кадров.

3.3. Положения проекта нормативного правового акта Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии его доработки разработчиком.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

комитета Ивановской области по лесному хозяйству

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Комитета проводится в случаях:

4.1.1. Внесения в адрес Комитета требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

4.1.2. Поступления в адрес Комитета заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области.

4.1.3. Поступления в адрес Комитета письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Комитета.

4.1.4. Проведения мониторинга правоприменения нормативного правового акта Комитета.

4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Комитета проводится в срок не более 10 дней со дня поступления требования об изменении нормативного правового акта (заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Комитета).

4.3. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Комитета, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 4.1.1 и 4.1.2 настоящего Порядка, оформляются отделом правового обеспечения и кадров Комитета в виде проекта ответа в соответствующий орган за подписью председателя Комитета.

4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Комитета, проведенной по основанию, указанному в подпункте 4.1.3 настоящего Порядка, оформляются отделом правового обеспечения и кадров Комитета в виде мотивированного заключения, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта Комитета коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. Мотивированное заключение, подписанное председателем Комитета, направляется в органы государственной власти, иные государственные органы, гражданам и организациям, от которых поступила информация о возможной коррупциогенности нормативного правового акта Комитета.

4.5. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Комитета при мониторинге правоприменения проводится отделом правового обеспечения и кадров Комитета. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Комитета, проведенной в ходе мониторинга правоприменения, оформляются в виде предложений по устранению коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативном правовом акте Комитета.

5. Условия проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

5.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы институтами гражданского общества и гражданами структурное подразделение Комитета, разработавшее проект нормативного правового акта, обеспечивает размещение электронной версии проекта на официальном интернет-сайте Комитета с указанием информации о датах начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, адреса электронной почты для приема указанных заключений.

Проект нормативного правового акта подлежит размещению на официальном интернет-сайте Комитета в течение рабочего дня, соответствующего дню направления на согласование указанного проекта с заинтересованными органами.

5.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может быть менее 3 дней.

5.3. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Комитет, регистрируются в установленном порядке.

5.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражаются учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

5.5. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии доработки проекта.

6. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

6.1. В случае несогласия структурного подразделения Комитета, разработавшего проект нормативного правового акта Комитета, с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой), указанный проект нормативного правового акта Комитета вносится на рассмотрение председателя Комитета с приложением пояснительной записки с обоснованием несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой), а также всех поступивших заключений, составленных по итогам антикоррупционной экспертизы (в том числе независимой).

6.2. Структурное подразделение Комитета, разработавшее проект нормативного правового акта, обеспечивает размещение информации о заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и ответах на них на официальном интернет-сайте Комитета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать