Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2009г.
Номер документа: ru70000200900500
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент общего образования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 848 от 09.09.2009 г.

В соответствии с п.п.1 п.2 Постановления Администрации Томской области от 1.09.2009г. № 142а «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты в 2009 году в муниципальных общеобразовательных учреждениях, успешно перешедших на новую систему оплаты труда», на основании решения Координационного совета по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области (протокол № 6 от 23.07.2009)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Порядок оценки деятельности муниципальных образовательных систем Томской области согласно приложению.

ОГОУ ТОИПКРО (Купцову А.И.) обеспечить оказание консультационно-методического сопровождения методики комплексной оценки муниципальных образовательных систем по показателям основных результатов и эффективности функционирования муниципальных образовательных систем Томской области в 2008/2009 учебном году.

Разместить на официальном сайте Департамента общего образования Томской области настоящий приказ.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области при подготовке муниципальных правовых актов и муниципальным общеобразовательным учреждениям при подготовке локальных нормативных актов руководствоваться Порядком оценки деятельности муниципальных образовательных систем Томской области, указанным в пункте 1 настоящего приказа.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника по социально-экономическим вопросам Департамента общего образования Величутину Т.М.

Начальник Департамента

Л. Э. Глок

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

общего образования Томской области

от 09.09.2009 г. № 848

Порядок оценки деятельности муниципальных образовательных систем Томской области

1. Настоящий Порядок оценки деятельности муниципальных образовательных систем Томской области предназначен для установления правил расчета итоговой комплексной оценки качества деятельности муниципальных образований Томской области по показателям основных результатов и эффективности функционирования муниципальных образовательных систем Томской области в 2008-2009 уч. году за отработку и внедрение различных моделей новой системы оплаты труда (НСОТ), способствующей повышению качества образования и росту заработной платы, в первую очередь основной категории специалистов - педагогических работников

Комплексная оценка деятельности муниципальных образовательных систем Томской области проводится по перечню показателей основных результатов и эффективности функционирования муниципальных образовательных систем Томской области в 2008/2009 учебном году (далее - показатели) с соответствующим их весовым значением.

Приложение 1

Показатели основных результатов и эффективности функционирования муниципальных образовательных систем Томской области в 2008/2009 учебном году



Наименование показателя

Весовое значение показателя

1 группа: показатели результатов образовательной деятельности по уровню и качеству общеобразовательной подготовки обучающихся и выпускников

1

Интегральный показатель достижения обучающимися уровня требований к освоению минимума содержания образования, превышающих минимальные (по данным регионального мониторинга качества образования)

8 баллов

2

Доля выпускников 9 классов, успешно сдавших математику в новой форме

6 баллов

3

Доля выпускников 9 классов, успешно сдавших русский язык в новой форме

6 баллов

4

Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по математике

5 баллов

5

Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по русскому языку

5 баллов

6

Отношение среднего балла по муниципалитету к среднему баллу по области (ЕГЭ по математике)

7 баллов

7

Отношение среднего балла по муниципалитету к среднему баллу по области (ЕГЭ по русскому языку)

7 баллов

8

Доля выпускников, получивших золотые и серебряные медали

5 баллов

9

Доля обучающихся, участвовавших во Всероссийских олимпиадах и конкурсах

5,5 баллов

Всего по 1 группе показателей

54,5 баллов

2 группа: показатели условий организации образовательного процесса и уровня эффективности управленческой деятельности

10

Доля педагогических кадров, принявших участие в профессиональных (творческих) конкурсах областного, зонального и федерального уровня

2,5 балла

11

Доля педагогов- победителей конкурсов лучших учителей в рамках ПНПО

3 балла

12

Доля педагогических кадров, имеющих высшую квалификационную категорию

3 балла

13

Удельный вес молодых специалистов

3 балла

14

Динамика изменения доли фонда оплаты труда учителей в общем ФОТ работников общеобразовательных учреждений

5 баллов

15

Динамика изменения средней заработной платы учителей

4 балла

16

Доля школьников, обучающихся в современных условиях (по отношению к среднеобластному показателю)

5 баллов

17

Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно Уставу действует орган самоуправления

2 балла

18

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (СМИ, отдельное издание, Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

2 балла

19

Количество обучающихся, приходящихся на одного учителя

3 балла

20

Количество обучающихся, приходящихся на одного работника

3 балла

21

Интегративный показатель выполнения обязательств по комплексному проекту модернизации образования (по отношению к среднеобластному показателю)

10 баллов

Всего по 2 группе показателей

45,5 баллов

Итого

100 баллов

Показатель 21. Интегративный показатель выполнения обязательств по комплексному проекту модернизации образования



Наименование показателя

весовое значение показателя

1

Рост номинального значения средней заработной платы учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ)

2 балла

2

Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в среднем по общеобразовательным учреждениям муниципального образования

2,5 балла

3

Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на заработную плату учителей и учебные расходы в среднем по региону

2 балла

4

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, успешно сдающих ЕГЭ по трем и более предметам

1,5 балла

5

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях муниципального образования

2 балла

Итого

10 баллов

3. Оценка деятельности муниципальных образовательных систем Томской области для предоставления объемов иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Томской области (Vi) производится по результатам проведенной комплексной оценки по каждому муниципальному образованию Томской области по показателям, закрепленным в приложении № 1 c учетом численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2008 года.

4. Оценка деятельности муниципальных образований Томской области измеряется в баллах отдельно по каждому муниципальному образованию Томской области на основе проводимого ТОИПКРО и РЦРО мониторинга.

Приложение №2



показателя

Исходные данные

Ответственный за сбор и предоставление данных

1

Результаты ежегодного (февраль текущего учебного года) регионального тестирования по предметам БУПа. Результаты мониторинга публикуются в образовательном вестнике ДОО ТО

ТОИПКРО

2

Результаты ЕГЭ выпускников ООУ Томской области. (Доступны по окончании государственной (итоговой) аттестации обучающихся)

ТОИПКРО

3

Результаты ЕГЭ выпускников ООУ Томской области. (Доступны по окончании государственной (итоговой) аттестации обучающихся)

ТОИПКРО

4

Результаты ЕГЭ выпускников ООУ Томской области. (Доступны по окончании государственной (итоговой) аттестации обучающихся)

ТОИПКРО

5

Результаты ЕГЭ выпускников ООУ Томской области. (Доступны по окончании государственной (итоговой) аттестации обучающихся)

ТОИПКРО

6

Результаты ЕГЭ выпускников ООУ Томской области. (Доступны по окончании государственной (итоговой) аттестации обучающихся)

ТОИПКРО

7

Результаты ЕГЭ выпускников ООУ Томской области. (Доступны по окончании государственной (итоговой) аттестации обучающихся)

ТОИПКРО

8

Показатель определяется как соотношение количества выпускников, получивших золотые и серебряные медали, к общему количеству выпускников текущего года, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.

ДОО ТО

9

Количественные данные об участниках Всероссийских олимпиад и конкурсов

ТОИПКРО

РЦРО

10

Количественные данные об участниках профессиональных конкурсов (Доступны по окончании конкурсов)

ТОИПКРО

РЦРО

11

Результаты ПНПО (Доступны по окончании конкурсов на сайте ДОО ТО и др. официальных источниках)

РЦРО

12

Количественные данные по категории педагогических работников

ДОО ТО

13

Количественные данные по молодым специалистам

ДОО ТО

14

Результаты мониторинга КПМО

ДОО ТО

15

Результаты мониторинга КПМО

ДОО ТО

16

Результаты мониторинга КПМО

ДОО ТО

17

Результаты мониторинга КПМО

РЦРО

18

Результаты мониторинга КПМО

РЦРО

19

Результаты мониторинга КПМО

ДОО ТО

20

Результаты мониторинга КПМО

ДОО ТО

21

Интегративный показатель выполнения обязательств по комплексному проекту модернизации образования (по отношению к среднеобластному показателю)

21/1

Результаты мониторинга КПМО (по образовательным учреждениям, перешедшим на НСОТ)

ДОО ТО

21/2

Результаты мониторинга КПМО

ДОО ТО

21/3

Данные по фактическому соотношению фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения в объемах субвенций, выделяемых местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ

ДОО ТО

21/4

Результаты ЕГЭ выпускников ООУ Томской области. (Доступны по окончании государственной (итоговой) аттестации обучающихся)

ТОИПКРО

21/5

Данные отчетов по формам государственного статистического наблюдений (ФСН №ОШ-2 за 2008 год)

ДОО ТО

4.1. По каждому из 21 показателя находится минимальное и максимальное значения. Полученный интервал разбивается на n-равных подинтервалов, где n - количество измерений одного показателя.

По каждому из показателей проводится нелинейное ранжирование. Числовые значения каждого муниципального образования по данному показателю сравниваются со значениями интервалов. При попадании значения в соответствующий интервал, численное значение показателя заменяется соответствующим ему рангом (номером интервала).

В зависимости от смыслового значения данного показателя, ранги присваиваются в прямом или обратном порядке. Муниципальному образованию, имеющему по данному показателю наилучший результат, присваивается максимальный ранг, равный

В случае, если числовые показатели двух или более муниципальных образований по данному показателю попадают в один интервал, им присваивается одинаковый ранг.

4.2. Полученные ранги умножаются на соответствующие значения весовых коэффициентов (весовых значений показателя), по каждому из показателей.

4.3. Производится суммирование полученных значений по каждому из муниципальных образований.

4.4. Полученные суммы произведений рангов на весовые коэффициенты сортируются в порядке убывания сумм (т.е. проводится обратное ранжирование по сумме). При этом муниципальное образование, имеющее максимальную сумму занимает 1-е место, муниципальное образование, имеющее минимальную сумму - n-е. В случае, если у двух муниципальных образований сумма одинакова, оба муниципальных образования занимают одинаковое место, при этом следующее место пропускается, и муниципальное образование, имеющее по сумме следующий результат занимает место через 1.

Итоги комплексной оценки муниципальных образовательных систем по показателям основных результатов и эффективности функционирования муниципальных образовательных систем Томской области в 2008/2009 учебном году приведены в приложении 3 к настоящему приказу.

4.5. Расчет коэффициента итоговой комплексной оценки муниципальных образовательных систем проводится в соответствии Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты в 2009 году в муниципальных общеобразовательных учреждениях, успешно перешедших на новую систему оплаты труда, утвержденным Постановлением Администрации Томской области

5. При распределении средств по муниципальным общеобразовательным учреждениям, полученных муниципальными образованиями на стимулирующие выплаты в 2009 году в муниципальных общеобразовательных учреждениях, успешно перешедших на новую систему оплаты труда с 1 сентября 2008 года, производится оценка деятельности по рейтингу общеобразовательных учреждений по достижению показателей основных результатов и эффективности функционирования муниципальных образовательных систем Томской области в 2008/2009 учебном году.

Порядок распределения средств иных межбюджетных трансфертов между муниципальными общеобразовательными учреждениями устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты в 2009 году в муниципальных общеобразовательных учреждениях, успешно перешедших на новую систему оплаты труда, утвержденного Постановлением Администрации Томской области и настоящим порядком, в том числе с учетом вида общеобразовательного учреждения: начальная, основная и средняя (полная) школа:

Приложение №4

Вид ООУ

Основные показатели

Дополнительные показатели

Начальная школа

Показатель №1

Доля обучающихся участвующих в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях

Доля обучающихся, охваченных программами

дополнительного образования в школах

Основная школа

Показатели № 1,2,3,9

Доля выпускников 9-х классов,

продолживших обучение в 10-х классах ОУ

Доля обучающихся, охваченных программами

дополнительного образования в школах

Доля обучающихся участвовавших в различных мероприятиях: олимпиадах, конкурсах

Средняя (полная) школа

Показатели №1-21

-

7. При введении дополнительных показателей основных результатов эффективности функционирования муниципальных образовательных систем Томской области (с учетом особенностей муниципальной образовательной сети и достижения поставленных целей и задач комплексного проекта модернизации образования) к показателям, установленным настоящим Порядком (Приложения №1 и №4), муниципальные образования организовывают их финансовое обеспечение из средств местных бюджетов.

8. На уровне муниципального общеобразовательного учреждения принимаются локальные нормативные акты, регулирующие выплаты стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством.

Порядок использования стимулирующих выплат на уровне муниципального общеобразовательного учреждения предусматривает следующее:

8.1 Виды и периодичность выплат:

Единовременные выплаты, в соответствии с установленной локальными нормативными актами системой оценки результатов качества деятельности работников.

7.1 Категории персонала:

- педагогические работники, непосредственно участвующие в образовательном процессе (не менее 70% от общего объема средств);

- административно-управленческий персонал, прочий педагогический персонал (не более 20% от общего объема средств);

- учебно-вспомогательный персонал (не более 10% от общего объема средств).

8. При установлении стимулирующих выплат муниципальному общеобразовательному учреждению органам местного самоуправления необходимо учесть:

8.1 Положительную динамику основных показателей качества образования за период 2008-2009 учебного года.

8.2 Создание наиболее эффективных моделей НСОТ (качественное изменение структуры фонда оплаты труда по категориям персонала и видам выплат).

8.3 Повышение средней заработной платы (в соответствии со взятыми органами местного самоуправления обязательствами в рамках комплексного проекта модернизации образования).

8.4 Усиление принципов дифференциации распределения стимулирующих выплат.

8.5 Качественные изменения кадрового состава, привлечение молодых высококвалифицированных специалистов

8.6 Повышение эффективности использования бюджетных средств: сокращение избыточной численности работников (в первую очередь обслуживающего персонала) и использование внутренних резервов через новые финансовые механизмы и предоставление самостоятельности муниципальным общеобразовательным учреждениям.

9. Органам местного самоуправления Томской области в установленные Департаментом общего образования Томской области сроки необходимо обеспечить представление отчетов об использовании выделенных средств по установленной форме, а также документов, подтверждающих фактическое осуществление указанных расходов.

Приложение № 3

Итоги комплексной оценки муниципальных образовательных систем по показателям основных результатов и эффективности функционирования муниципальных образовательных систем Томской области в 2008/2009 учебном году

Муниципальное образование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Сумма с учетом весов. коэф-та

Итогоранг

Александровский

3

5

5

20

20

18

8

12

1

2

1

2

13

9

5

5

1

20

5

4

1

753,5

16

Асиновский

6

4

5

18

17

5

15

5

3

8

1

3

14

6

4

6

20

19

13

9

20

952,5

11

Бакчарский

11

11

17

18

16

5

12

7

4

14

2

4

15

6

4

8

8

20

4

4

20

1066

8

Верхнекетский

8

12

12

15

11

4

12

7

3

9

5

1

19

9

7

3

20

13

6

4

7

853

14

г.Кедровый

1

8

1

15

12

1

1

5

1

1

1

9

7

14

20

1

20

8

17

6

11

685

18

г.Стрежевой

18

20

20

20

20

20

12

9

20

5

2

1

9

13

1

7

20

17

19

19

10

1403,5

1

г.Томск

13

6

13

15

14

12

19

12

20

8

3

7

18

10

6

3

20

16

20

20

10

1235

5

ЗАТО Северск

14

16

13

20

20

16

20

16

2

8

3

1

8

10

5

3

17

8

12

11

8

1169

6

Зырянский

15

18

20

15

10

11

9

20

1

14

20

1

16

7

7

10

20

20

3

4

7

1148,5

7

Каргасокский

5

8

7

10

1

3

2

4

1

2

1

10

14

6

5

5

20

20

5

4

10

607,5

20

Кожевниковский

9

14

14

18

17

4

8

11

8

4

2

2

9

6

5

7

20

20

1

2

6

881

13

Колпашевский

6

18

15

20

18

17

13

10

1

6

5

1

1

7

6

3

20

16

11

8

12

1060,5

9

Кривошеинский

13

13

13

12

8

7

6

14

2

7

1

4

14

7

4

8

20

9

1

1

7

831,5

14

Молчановский

8

11

18

16

10

19

13

1

1

13

2

20

15

16

6

9

6

5

4

5

8

1024

10

Парабельский

14

10

17

20

20

15

20

6

1

4

3

3

20

9

5

9

20

18

6

4

12

1178,5

6

Первомайский

10

16

17

18

18

17

12

10

1

20

5

5

20

7

6

6

16

1

5

5

9

1099,5

8

Тегульдетский

9

3

8

20

20

8

4

4

1

1

1

6

9

1

4

20

20

12

3

3

4

741

16

Томский

6

8

14

1

1

1

6

8

1

5

3

5

12

7

1

5

19

8

2

5

7

566

20

Чаинский

20

20

19

20

20

9

6

10

1

3

5

4

8

7

6

5

20

4

2

1

15

1104

8

Шегарский

9

1

7

11

6

2

5

9

5

16

3

1

11

13

6

6

20

18

6

3

2

653,5

18

весовые

коэффициенты

8

6

6

5

5

7

7

5

5,5

2,5

3

3

3

5

4

5

2

2

3

3

10

19013

Расчет по распределению средств иных межбюджетных трансфертов на стимулирующие выплаты в 2009 году в муниципальных общеобразовательных учреждениях, успешно перешедших на новую систему оплаты труда

Приложение №4

Муниципалитет

Место

Баллы

кол-во обучающихся в ОУ, перешедших на НСОТ с 1.09.2008

Норматив на одного обучающегося, тыс. руб.

Всего объем иных межбюджетных трансфертов, тыс. руб.

г.Стрежевой

1

1403,5

3117

0,706

2202

г.Томск

2

1235

21577

0,622

13413

Парабельский

3

1178,5

787

0,593

467

ЗАТО Северск

4

1169

3503

0,588

2061

Зырянский

5

1148,5

1272

0,578

735

Чаинский

6

1104

1064

0,556

591

Первомайский

7

1099,5

1585

0,553

877

Бакчарский

8

1066

1202

0,537

645

Колпашевский

9

1060,5

4372

0,534

2334

Молчановский

10

1024

1490

0,515

768

Асиновский

11

952,5

3386

0,479

1623

Кожевниковский

12

881

1468

0,443

651

Верхнекетский

13

853

1439

0,429

618

Кривошеинский

14

831,5

987

0,419

413

Александровский

15

753,5

947

0,379

359

Тегульдетский

16

741

745

0,373

278

г.Кедровый

17

685

455

0,345

157

Шегарский

18

653,5

844

0,329

278

Каргасокский

19

607,5

2101

0,306

642

Томский

20

566

3118

0,285

888

19013

55459

30000

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать