Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU66000202001987
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09.10.2020 № 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (прилагается).

2. Отделу государственной службы, кадровой и организационной работы (Т.А. Сандакова):

1) в течение трех дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копии в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области для размещения на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Редакция газеты «Областная газета» для размещения на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru);

2) в семидневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа обеспечить направление его копии в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области;

3) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Приказ Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от 06.12.2013 № 475 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

Министра

С.В. Островская

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

агропромышленного комплекса

и потребительского рынка

Свердловской области

от 09.10.2020 № 444

«Об утверждении Порядка

проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных

правовых актов Министерства

агропромышленного комплекса

и потребительского рынка

Свердловской области»

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области

Раздел I. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее - Министерство).

2. В соответствии со статьей 2 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах Свердловской области», нормативный правовой акт – это правовой акт, содержащий нормы права (рассчитанные на многократное применение обязательные правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально неопределенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо признание утратившим силу нормативного правового акта);

3. Нормативными правовыми актами Министерства являются приказы Министерства нормативного характера.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

7. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

Раздел II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства

8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства проводится отделом правовой работы Министерства.

9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится по поручению Министра агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области.

10. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта Министерства, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта его целей и задач.

11. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Министерства, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

12. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Министерства является вывод о наличии или об отсутствии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта Министерства.

13. При выявлении корупциогенных факторов в нормативном правовом акте Министерства, отдел правовой работы осуществляет подготовку письменного заключения с указанием на необходимость устранения коррупциогенных факторов и направляет указанное заключение в структурное подразделение Министерства, подготовившее нормативный правовой акт.

14. При выявлении корупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Министерства, отдел правовой работы возвращает указанный проект нормативного правового акта в структурное подразделение Министерства, подготовившее проект нормативного правового акта на доработку с указанием на необходимость устранения корупциогенных факторов.

15. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Министерства осуществляется в следующие сроки:

1) 4 рабочих дня – в случае если нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта объемом не более 10 страниц;

2) 6 рабочих дней – в случае если нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта объемом от 10 до 99 страниц;

3) 10 рабочих дней – в случае если нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта объемом более 100 страниц.

16. Ответственным структурным подразделением Министерства за размещение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является отдел государственной службы, кадровой и организационной работы.

Раздел III. Независимая антикоррупционная экспертиза

17. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства. Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

18. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства:

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

19. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта Министерства коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Министерством в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

21. В отношении нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

22. В целях, обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Министерства, отдел, разработавший нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта Министерства , направляет его в отдел государственной службы, кадровой и организационной работы Министерства для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет в течение одного рабочего дня. Одновременно с нормативным правовым актом, проектом нормативного правового акта Министерства должна размещаться на сайте информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

23. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Министерства на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать