Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2007г.
Номер документа: ru27000200700511
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 09 ноября 2007 года №177-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

{Утратил силу: приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 14.01.2008 №2-п}

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. №679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», пунктами 3.1 и 3.71 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июня 2006 г. №104-пр «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресного социального пособия малоимущим категориям граждан;

Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате малоимущим ветеранам боевых действий компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого
заместителя министра Казакова В.П.

Министр

С.И. Частный

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социальной

защиты населения Хабаровского края

от 09.11.2007 №177 -П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате адресного социального пособия малоимущим категориям граждан

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной социальной услуги по назначению и выплате адресного социального пособия малоимущим категориям граждан (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности адресного социального пособия, определения сроков и последовательность действий (административных процедур) при его предоставлении.

1.2. Исполнение государственной функции, предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря);

Федеральным законом от 17 июля 1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» («Российская газета», 1999, №142);

Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 №16 «О государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств краевого бюджета» (Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996, №3);

Законом Хабаровского края от 20 декабря 2006 № 86 «О краевой целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2007 год» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, № 12(53);

Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 марта 2007 №54-пр «О порядке реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, №3(56).

1.3. При предоставлении государственной услуги участвуют: министерство финансов края, министерство социальной защиты населения края (далее - министерство), органы социальной защиты населения городских округов, муниципальных районов края, его структурных подразделений (далее - органы социальной защиты населения края), отделения федеральной почтовой связи края, кредитные организации края.

1.4. При предоставлении государственной услуги:

1.4.1. Министерство социальной защиты населения края осуществляет:

направление денежных средств на выплату государственной услуги в органы социальной защиты населения края по их заявкам;

контроль за расходованием средств краевого бюджета, направленных на назначение и выплату государственной услуги в органах социальной защиты населения края;

учет и отчетность денежных средств, направленных на выплату государственной услуги в органы социальной защиты населения края;

перераспределение денежных средств, направленных на выплату государственной услуги, между органами социальной защиты населения края по их заявкам;

нормативно - правовое, методическое и информационное обеспечение органов социальной защиты населения края;

разработку порядка назначения и выплаты государственной услуги с учетом предложений, поступающих из органов социальной защиты населения края;

информирование и консультирование граждан о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок назначения и выплаты адресного социального пособия;

мониторинг назначения и выплаты государственной услуги в органах социальной защиты населения края.

1.4.2. При предоставлении государственной услуги министерство финансов края осуществляет финансирование министерства по его заявке.

1.4.3. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты населения края осуществляют:

прием документов на государственную услугу от получателей государственной услуги;

информирование и консультирование получателей государственной услуги о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок назначения и выплаты государственной услуги;

ведение учета документов, представленных получателем услуги;

установление права получателя услуги на предоставление государственной услуги;

исполнение решений комиссии по оказанию социальной помощи органа социальной защиты населения края (далее - комиссия по оказанию социальной помощи) о предоставлении государственной услуги;

уведомление получателя услуги о принятом решении о предоставлении государственной услуги;

проведение обследования материально - бытового положения семьи получателя услуги (одиноко проживающего получателя услуги);

проведение выборочной проверки представленных получателем услуги сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего получателя услуги;

оформление личного дела с приобщением в него документов, подтверждающих право получателя услуги на предоставление государственной услуги;

получение денежных средств получателем услуги через отделения федеральной почтовой связи Хабаровского края, кредитные учреждения Хабаровского края, в отдельных случаях - в кассе органа социальной защиты населения края;

учет получателей услуги с указанием категории получателя услуги, размеров выплаченных сумм;

хранение пакета документов получателей услуги, которым оказано (отказано) в государственной услуге;

удержание излишне выплаченных средств на основании решения органа социальной защиты населения края, осуществляющего назначение и выплату государственной услуги;

направление заявки на финансирование в министерство по установленным формам;

предоставление отчетов в министерство по установленным формам.

1.4.4. Отделения федеральной почтовой связи края осуществляют выдачу денежных средств по ведомостям органов социальной защиты населения края получателям услуги.

1.4.5. Кредитные организации края осуществляют зачисление денежных средств на лицевой счет получателя услуги по ведомостям органов социальной защиты населения края.

1.5. При предоставлении государственной услуги органами социальной защиты населения края осуществляется взаимодействие с:

министерством, отделениями федеральной почтовой связи Хабаровского края, кредитными учреждениями Хабаровского края - при выполнении действий в рамках административных процедур;

органами государственной власти, общественными организациями ветеранов - при формировании состава комиссии по оказанию социальной помощи;

органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних, сельскими и поселковыми администрациями - в части запросов информации, подтверждающих сведения о потребителе государственной услуги (приложение №1).

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

на информационных стендах в органах социальной защиты населения края;

публикации в средствах массовой информации;

должностными лицами министерства, органов социальной защиты населения края на личном приеме граждан, при письменном обращении, с использованием средств телефонной связи.

2.1.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), министерства, органов социальной защиты населения края размещаются на информационных стендах в органах социальной защиты населения края.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы министерства, органов социальной защиты населения края размещаются на информационных стендах в органах социальной защиты населения края, сообщаются получателям услуги по телефонам для справок (консультаций).

2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах органов социальной защиты населения края, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (памятках, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов в органах социальной защиты населения края, администрациях муниципальных районов края на предоставление государственной услуги находится следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

часы приема граждан;

основания отказа в оказании государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа социальной защиты населения края, в который позвонил получатель услуги, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся получателю услуги должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.7. В любое время с момента приема документов на оказание государственной услуги получатель услуги имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения органа социальной защиты населения края.

2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Получателями государственной услуги являются:

граждане пожилого возраста: женщины, достигшие возраста 60 лет, мужчины - 65 лет; инвалиды; одинокие беременные женщины и кормящие матери; дети-инвалиды, нуждающиеся в уходе; дети несовершеннолетних родителей, дети, у которых один или оба родителя являются инвалидами или гражданами пожилого возраста: женщины, достигшие возраста 60 лет, мужчины - 65 лет; дети из неполных семей и дети из многодетных семей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, на период оформления документов об установлении над ними опеки (попечительства), находящиеся на иждивении родственников или иных лиц; опекаемые дети, не получающие денежного содержания; лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет.

2.2.2. Условиями для предоставления государственной услуги являются:

среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) не превышающий 75 величину среднедушевого прожиточного минимума, установленного на территории края;

использование величины ПМ по социально-демографическим группам населения по районам проживания, ежеквартально устанавливаемой постановлением Губернатора Хабаровского края;

предоставление доходов каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением;

достижение возраста пожилых граждан: женщины - 60 лет, мужчины - 65 лет и старше;

наличие группы инвалидности для категории граждан трудоспособного возраста старше 18 лет;

наличие в семье ребенка - инвалида, при этом один из родителей или иных лиц, осуществляющих уход за ребенком - инвалидом может не работать и не состоять на учете в службе занятости населения;

наличие несовершеннолетних родителей, имеющих на содержании детей;

наличие родителей (один из родителей) являющихся нетрудоспособными пенсионерами (женщины - 60 лет, мужчины - 65 лет и старше) или инвалидами, имеющими на содержании несовершеннолетних детей;

наличие в неполной или многодетной семье детей и подростков, обучающихся в очных учебных заведениях, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (независимо от количества детей в семье в возрасте до 18 лет), не обучающихся и не работающих по независящим от них причинам граждан до 18 лет;

предоставление справки, выданной лечебным учреждением по месту жительства, одинокими беременными женщинами, не состоящими в браке;

предоставление одинокими кормящими матерями, не состоящими в браке, свидетельства о рождении ребенка, где отсутствуют сведения об отце, или справки формы № 25, выданной органом записи актов гражданского состояния;

предоставление родителями (единственным родителем) из многодетных и неполных семей подтверждения об их трудоустройстве (учебе) или из органа службы занятости населения, при его отсутствии - из администрации муниципального образования, о невозможности трудоустройства в связи с отсутствием подходящей оплачиваемой работы по месту проживания или подтверждения по осуществлению ухода за ребенком в возрасте до 3 лет или за инвалидом 1 группы или пожилыми гражданами, достигшими возраста 80 лет и старше.

2.2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.3.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня обращения за оказанием государственной услуги.

2.2.3.2. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных получателем услуги сведений или истребования дополнительных документов, решение об оказании (отказе в оказании) государственной услуги выносится по мере поступления необходимых сведений, но не позднее 30 календарных дней со дня обращения за оказанием государственной услуги.

2.3. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.3.1. Для предоставления государственной услуги получатель услуги предоставляет документы в соответствии с перечнем документов указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента.

2.3.2. По своему желанию получатель услуги дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения об оказании государственной услуги.

2.3.3. Для предоставления государственной услуги получатель услуги представляет:

заявление об оказании государственной услуги (в подлиннике);

документ, удостоверяющий личность получателя услуги или иной документ, удостоверяющий его личность;

документ, подтверждающий фактическое обучение получателя услуги (члена семьи) на очном отделении учебного заведения (для обучающихся на очном отделении учебного заведения);

документ, подтверждающий постановку на учет в службе занятости населения, а при его отсутствии - справка администрации муниципального образования о невозможности трудоустройства в связи с отсутствием подходящей оплачиваемой работы, копию трудовой книжки (последние 3-4 записи) (для граждан трудоспособного возраста, не работающих на момент обращения (кроме опекунов и попечителей, одного из родителей, единственного родителя, осуществляющего уход за ребенком в возрасте до 3-х лет или уход за инвалидом I группы или гражданином, достигшим возраста 80 лет, );

справку, выданную лечебным учреждением по месту жительства (для категории - одинокие беременные женщины);

справку формы №25, выданную органом записи актов гражданского состояния или свидетельство о рождении ребенка, где отсутствуют сведения об отце (для граждан трудоспособного возраста относящихся к категории одиноких кормящих матерей, не состоящих в браке);

справки предприятий, учреждений, организаций о месте работы в Хабаровском крае, либо справку администрации муниципального образования края о месте жительства и периоде проживания на территории района, либо справку образовательного учреждения об обучении детей на территории Хабаровского края, либо справку лечебного учреждения Хабаровского края о постановке гражданина на учет, либо иные документы предоставляются получателями услуги, не имеющими регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Хабаровского края.

2.3.4. Не допускается истребование у получателя услуги документов, кроме указанных в пунктах 2.3.3 настоящего Административного регламента, если представленные им документы отвечают требованиям пункта 2.4 настоящего Административного регламента и если иное не установлено законодательством.

2.4. Требования к документам, представляемым получателями услуги

2.4.1. Заявление об оказании государственной услуги составляется по установленному образцу. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как получателем услуги, так и должностным лицом органа социальной защиты населения края с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявление об оказании государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается получателем услуги.

2.4.2. Не подлежат приему для оказания государственной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

отсутствие у получателя государственной услуги права на её предоставление;

отсутствие документов, указанных в п. 2.3.3. настоящего Административного регламента для оказания государственной услуги.

2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги

2.6.1. Министерство осуществляет прием получателей услуги для проведения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 9.00 -18.00 час.

Вторник 9.00 -18.00 час.

Среда 9.00 -18.00 час.

Четверг 9.00 -18.00 час.

Пятница 9.00 -18.00 час.

2.6.2. Органы социальной защиты населения края осуществляют прием получателей услуги по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 9.00 -18.00 час.

Вторник 9.00 -18.00 час.

Среда 9.00 -18.00 час.

Четверг 9.00 -18.00 час.

Пятница 9.00 -18.00 час.

2.6.3. Время предоставления перерыва для отдыха и питания должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения края, устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы министерства, органов социальной защиты населения края.

2.7. Условия и сроки приема и консультирования получателей услуги

График приема должностными лицами министерства, органов социальной защиты населения края по личным вопросам устанавливается соответственно министром, руководителем органа социальной защиты населения края. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 2 часов в неделю.

2.8. Требования к размещению и оформлению помещений органов социальной защиты населения края

Путь от остановок общественного транспорта до органа социальной защиты населения края рекомендуется оборудовать соответствующими информационными указателями.

2.9. Требования к оформлению входа в здание органа социальной защиты населения края

2.9.1. Здания, в которых расположен орган социальной защиты населения края рекомендуется оборудовать отдельным входом для свободного доступа получателей услуги в помещение.

2.9.2. Входы в помещения органа социальной защиты населения края рекомендуется оборудовать пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.9.3. Центральный вход в здание органа социальной защиты населения края рекомендуется оборудовать информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

наименование;

режим работы;

телефонные номера и электронный адрес справочной службы.

2.10. Требования к присутственным местам

2.10.1. Прием получателей услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). Для удобства получателей услуги помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц и получателей услуги рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 1 лифтом.

2.10.2. Присутственные места размещаются в зданиях органа социальной защиты населения края, включают места для ожидания, информирования, приема получателей услуги. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием отделения, фамилия, имя, отчество должностного лица, осуществляющего прием получателей услуги.

Помещения органа социальной защиты населения края должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

2.10.3. Присутственные места органов социальной защиты населения края оборудуются:

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.11. Требования к местам для информирования

2.11.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

2.12. Требования к местам для ожидания

2.12.1. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в органы социальной защиты населения края за предоставлением государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуги и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.12.2. Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.13. Требования к местам приема получателей услуги

2.13.1. В органах социальной защиты населения края организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с получателями услуги может быть организовано в виде отдельных кабинетов.

2.13.2. Прием комплекта документов, необходимых для государственной регистрации прав, и выдача документов (информации) по окончании государственной регистрации прав осуществляются в разных окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

2.13.3. Консультирование (предоставление справочной информации) получателей услуги рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

2.13.4. Окна (кабинеты) приема получателей услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов (информации) не могут закрываться на технический перерыв одновременно.

2.13.5. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.14. Требования к размеру, форме и периодичности предоставления государственной услуги

2.14.1. Государственная услуга на одного получателя оказывается в размере разницы между 75-процентной величиной среднедушевого прожиточного минимума нетрудоспособных членов семьи и совокупным среднедушевым доходом всех членов семьи, но не выше 10-процентной величины среднего на душу населения прожиточного минимума и не ниже 10-процентной величины от 75 процентов среднего на душу населения прожиточного минимума.

2.14.2. Государственная услуга предоставляется в денежной форме.

2.14.3. Государственная услуга предоставляется единовременно или на период не менее трех месяцев.

2.15. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

предоставление государственной услуги получателю услуги через отделения федеральной почтовой связи Хабаровского края, кредитные учреждения, в отдельных случаях - в кассе органа социальной защиты населения края;

отказ в предоставлении государственной услуги.

3. Административные процедуры

Описание последовательности административных процедур, выполняемых в ходе предоставления государственной услуги приведено в Схеме согласно приложению №2.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов на оказание государственной услуги, регистрация документов в Журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги;

обследование материально-бытового положения получателя услуги;

вынесение решения об оказании государственной услуги, включая определение ее размера;

порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

3.1. Прием документов на оказание государственной услуги, регистрация документов в Журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги.

3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя услуги (его представителя) с заявлением и перечнем документов, указанных в п.2.3.3. настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты населения края по месту жительства.

3.1.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения (оказание государственной услуги), личность получателя услуги, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия получателя услуги, в том числе полномочия представителя получателя услуги в случае невозможности личного обращения получателя услуги в орган социальной защиты населения края за оказанием государственной услуги.

3.1.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов в органе социальной защиты населения края, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги. Журнал должен содержать следующие сведения:

порядковый номер записи;

фамилия, имя, отчество получателя услуги;

адрес регистрации получателя услуги;

отметка о принятом решении о приеме документов.

3.1.4. Должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на государственную услугу и предварительно определяет право получателя услуги на оказание государственной услуги.

3.1.5. При отсутствии у получателя услуги права на получение государственной услуги, должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, проводит разъяснительную работу с получателем услуги со ссылкой на законодательство и возвращает документы получателю услуги.

3.1.6. При получении документов по почте от получателя услуги, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, проверяет комплектность документов в соответствие пунктом 2.3.3 настоящего Административного регламента. В случае некомплектности пакета документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, принимает решение об отказе в приеме документов.

3.1.7. Должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, вносит в графу "Отметка о принятом решении о приеме документов" Журнала регистрации заявлений на оказание государственной услуги запись об отсутствии у получателя услуги права на оказание государственной услуги и реквизиты соответствующего уведомления.

3.1.8. Должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

сличает оригиналы и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные), в случае их предоставления. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью органа социальной защиты населения края либо штампом "копия верна". Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные получателем услуги от руки.

При направлении заявления по почте прилагаемые документы представляются в копиях, заверенных в установленном порядке (кроме документов, которые согласно требованиям пункта 2.3 настоящего Административного регламента представляются в подлинниках и принимаются для помещения в пакет документов получателя государственной услуги).

Должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, составляет опись принятых документов по установленной форме. Опись документов должна содержать следующие сведения:

порядковый номер документа;

наименование документа;

указание на подлинность документа (подлинник или копия);

общее число предоставленных документов;

фамилию, имя, отчество должностного лица органа социальной защиты населения края, ответственного за прием документов.

3.1.9. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, уведомляет получателя услуги о наличии препятствий для оказания государственной услуги, объясняет получателю услуги содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.1.10. При отсутствии у получателя услуги заполненного заявления или при неправильном его заполнении должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись получателю услуги) или помогает получателю услуги собственноручно заполнить заявление.

3.1.11. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, направленных по почте, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за прием документов, формирует на официальном бланке письменное уведомление получателю услуги по установленной форме о наличии препятствий для оказания государственной услуги и предложением принять меры по их устранению. Уведомление заверяется подписью руководителя органа социальной защиты населения края.

В уведомлении о наличии препятствий для оказания государственной услуги указываются:

наименование органа социальной защиты населения края;

порядковый номер в Журнале регистрации, в котором было зарегистрировано заявление;

дата направления уведомления (день его подписания руководителем органа социальной защиты населения края);

адрес, фамилия, имя, отчество получателя услуги, которому направляется уведомление;

содержание выявленных недостатков в документах, представленных на оказание государственной услуги, и способа устранения этих препятствий;

при наличии у получателя услуги права на получение иных мер социальной поддержки указывается на наличие права на их получение;

фамилия, имя, отчество руководителя органа социальной защиты населения края;

фамилия, имя, отчество должностного лица, подготовившего уведомление.

Уведомление формируется в день установления отсутствия у получателя услуги прав на предоставление государственной услуги и в порядке делопроизводства направляется по указанному получателем услуги почтовому адресу. Уведомление об отсутствии у получателя услуги прав на предоставление государственной услуги должно быть подписано и отправлено не позднее чем через 5 дней после получения документов по почте.

3.1.12. Должностное лицо органа социальной защиты населения края, ответственное за прием документов, вносит в графу "Отметка о принятом решении о приеме документов" Журнала регистрации заявлений на предоставление государственной услуги запись об отсутствии у получателя услуги прав на предоставление государственной услуги и реквизиты соответствующего уведомления.

3.2. Обследование материально-бытового положения получателей услуги

3.2.1. Основанием для обследования материально-бытового положения получателя услуги является поступление документов на предоставление государственной услуги в орган социальной защиты населения края.

3.2.2. Обследование материально-бытового положения получателя услуги организуется должностным лицом органа социальной защиты населения края, ответственным за обследование материально-бытового положения получателя услуги.

Обследование материально-бытового положения получателя услуги производится:

после приема документов должностным лицом органа социальной защиты населения края на предоставление государственной услуги, указанных в п. 2.4 настоящего регламента;

должностное лицо органа социальной защиты населения края согласует с получателем услуги удобную для него дату обследования материально-бытового положения.

В случае необходимости - комиссией, осуществляющей обследование материально-бытового положения получателя услуги, сформированной из должностных лиц органов социальной защиты населения края. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек.

К участию в комиссии, осуществляющей обследование материально-бытового положения получателя услуги, могут привлекаться (по согласованию) должностные лица от органов местного самоуправления в сфере образования, здравоохранения, органов опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, сельских и поселковых администраций, советов ветеранов.

3.2.3. Факт обследования материально-бытового положения получателя услуги подтверждается актом обследования материально-бытового положения с выходом (выездом) на место фактического жительства получателя услуги.

Акт обследования материально-бытового положения получателя услуги содержит:

фамилию, имя, отчество получателя услуги (полностью);

количественный состав семьи получателя услуги (число совместно проживающих членов семьи);

характеристика обследуемого жилья, включая: форму собственности или использования (частное, муниципальное, арендуемое), количество комнат, степень благоустроенности, визуальная оценка санитарного состояния, другие факторы, имеющие значение для оказания государственной услуги;

наличие предметов мебели и бытовой техники, их состояние;

заключение должностного лица органа социальной защиты населения края или членов комиссии, осуществивших обследование материально-бытового положения получателя услуги о нуждаемости получателя услуги;

фамилию, имя, отчество (полностью) должностного лица органа социальной защиты населения края или членов комиссии, осуществивших обследование материально-бытового положения получателя услуги.

3.2.4. Акт обследования материально-бытового положения получателя услуги приобщается к материалам личного дела получателя услуги должностным лицом органа социальной защиты населения края.

3.3. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги, включая определение её размера

3.3.1. Вынесение решения о предоставлении государственной услуги осуществляется комиссией по оказанию социальной помощи.

3.3.2. Секретарь комиссии по оказанию социальной помощи включает информацию о получателе услуги в повестку очередного заседания комиссии по оказанию социальной помощи и передает личное дело получателя государственной услуги на очередное заседание комиссии по оказанию социальной помощи.

3.3.3. Комиссия по оказанию социальной помощи на очередном заседании рассматривает заявление получателя услуги, акт обследования материально-бытового положения получателя услуги и выносит решение:

о предоставлении и размере государственной услуги;

об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3.4. Секретарь комиссии по оказанию социальной помощи по результатам заседания формирует Протокол заседания комиссии по оказанию социальной помощи.

Протокол заседания комиссии по оказанию социальной помощи подписывается членами комиссии по оказанию социальной помощи, утверждается председателем комиссии или его заместителем.

Утвержденный протокол комиссии по оказанию социальной помощи вместе с пакетом документом получателя услуги в трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении государственной услуги в порядке делопроизводства передается должностному лицу органа социальной защиты населения края для подготовки проекта приказа (распоряжения) органа социальной защиты населения края о выплате государственной услуги.

3.3.5. На основании приказа (распоряжения) органа социальной защиты населения края о выплате государственной услуги должностное лицо органа социальной защиты населения края готовит выплатные документы на выплату государственной услуги и направляет их должностному лицу органа социальной защиты населения края, ответственному за выплату.

Должностное лицо, ответственное за выплату, направляет выплатные документы в отделение федеральной почтовой связи края или кредитные организации края, осуществляющих зачисление денежных средств на лицевой счет получателя услуги по их желанию, указанному в заявлении на предоставление государственной услуги, или в кассу органа социальной защиты населения края.

3.3.6. Решение об оказании (отказе в предоставлении, переносе рассмотрения) государственной услуги принимается не позднее 10 дней со дня обращения получателя услуги. При необходимости проведения проверки представленных получателем услуги сведений (перенос рассмотрения), решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) выносится по мере поступления необходимых сведений, но не позднее 30 дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами

3.3.7. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 дней с момента поступления денежных средств на эти цели.

3.3.8. Секретарь комиссии по оказанию социальной помощи помещает выписку из протокола комиссии по оказанию социальной помощи в личное дело получателя услуги.

3.3.9. В случае отказа в оказании государственной услуги должностное лицо органа социальной защиты населения края ответственное за прием документов на основании выписки из протокола комиссии по оказанию социальной помощи формирует на официальном бланке письменное уведомление получателю услуги об отказе в оказании государственной услуги, заверяет его подписью руководителя органа социальной защиты населения края.

В уведомлении об отказе в оказании государственной услуги указываются:

наименование органа социальной защиты населения края;

порядковый номер в Журнале регистрации заявлений на оказание государственной услуги, в котором было зарегистрировано заявление;

дата направления уведомления (день его подписания руководителем органа социальной защиты населения края);

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;

слова «На основании решения Комиссии по оказанию социальной помощи при органе социальной защиты населения края от ____ №_____ Вам отказано в оказании государственной услуги по следующим причинам: (указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в оказании государственной услуги).».

3.4. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых по предоставлению государственной услуги

3.4.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения края в досудебном и судебном порядке.

3.4.2. Министерство осуществляет организацию взаимодействия и координацию деятельности органов социальной защиты населения края.

3.4.3. Должностные лица министерства (органов социальной защиты населения края) проводят личный прием получателей государственной услуги.

Личный прием должностными лицами министерства (органов социальной защиты населения края) проводится в приемное время в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.

На личном приеме получатель государственной услуги предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема получателя услуги. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия получателя услуги может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема получателя услуги. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.4.4. При обращении получателя услуги в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

3.4.5. Обращение, поступившее в министерство (орган социальной защиты населения края), подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4.6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в государственный орган (организацию), предоставляющих государственную услугу.

3.4.7. Орган социальной защиты населения края, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием получателя услуги, направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом министерства (органа социальной защиты населения края) принимается решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается должностным лицом органа социальной защиты населения края, предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется получателю услуги.

3.4.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия получателя услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Министерство (орган социальной защиты населения края) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю услуги, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административных процедур по предоставлению государственной услуги, и принятием решений по предоставлению государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляется должностными лицами министерства, органов социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов на государственную услугу, несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов на оказание государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.

Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка подготовки и требований к оформлению проекта протокола комиссии по оказанию социальной помощи.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц органов социальной защиты населения края закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается распорядительными документами органов социальной защиты населения края.

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министерством, органами социальной защиты населения края.

4.6. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги в органах социальной защиты населения края.

Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства, органов социальной защиты населения края.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании распорядительных документов министерства, органов социальной защиты населения края.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства, органов социальной защиты населения края) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению получателя услуги.

4.8. Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица министерства, органа социальной защиты населения края.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распорядительными документами министерства, органа социальной защиты населения края.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается должностным лицом министерства и должностным лицом органа социальной защиты населения края.

Приложение №1

к административному регламенту министерства

социальной защиты населения Хабаровского края

по предоставлению государственной услуги по

назначению и выплате адресного социального

пособия малоимущим категориям граждан

Сведения о местах нахождения и номерах телефонов органов, принимающих документы на предоставление государственной услуги по назначению и выплате адресного социального пособия малоимущим категориям граждан

Наименование органа, осуществляющего прием документов

Адрес месторасположения и номера телефонов органа, осуществляющего прием документов

Отдел социальной защиты населения Железнодорожного округа г. Хабаровска

680021, г. Хабаровск,

ул. Владивостокская, 33

32-56-96

Отдел социальной защиты населения Южного округа г. Хабаровска

680003, г. Хабаровск,

ул. Краснореченская, 87а

54-50-98

Отдел социальной защиты населения Северного округа г. Хабаровска

680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41

33-14-19

Отдел социальной защиты населения Центрального

округа г. Хабаровска

680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 67

32-99-84

Комитет социальной защиты населения администрации

Хабаровского муниципального района

680030, г. Хабаровск, ул.Уссурийская, 6

22-25-06

22-28-85

Комитет социальной защиты населения администрации

Бикинского муниципального района

6829710, г. Бикин, пер.Советский, 2

21-3-54

Комитет социальной защиты населения администрации

Советско-Гаванского муниципального района

682880, г. Советская Гавань,

ул. Советская, 25

4-59-34

4-74-75

Комитет социальной защиты населения администрации

Комсомольского муниципального района

681021, г. Комсомольск-на-Амуре,

ул. Сидоренко, 28

53-12-10

Комитет социальной защиты населения администрации

Николаевского муниципального района

682469, г.Николаевск-на-Амуре, ул.Луначарского, 138

2-34-08

Комитет социальной защиты населения администрации

Ульчского муниципального района

682400, с. Богородское,

ул.30 лет Победы, 54

5-15-81

Комитет социальной защиты населения администрации

Охотского муниципального района

682480, р. п.Охотск, ул.40 лет Победы, 31

9-24-66

Управление социальной поддержки населения администрации Амурского муниципального района

682640, г. Амурск, ул.Лесная, 3А

2-88-89

Комитет социальной защиты населения администрации

муниципального района имени Лазо

682910, р.п. Переяславка, ул.Чапаева, 21

21-6-03

Комитет социальной защиты населения администрации

Нанайского муниципального района

682350, с. Троицкое, ул.А.В.Пушникова,11

4-11-77

Комитет социальной защиты населения администрации

Вяземского муниципального района

682950, г. Вяземский,

ул. Карла Маркса, 66

3-17-65

Отдел социальной защиты населения администрации

муниципального района имени Полины Осипенко

682380, с. имени П.Осипенко, пер. Почтовый, 3

21-5-09

Отдел социальной защиты населения администрации

Тугуро-Чумиканского муниципального района

682560, с. Чумикан, пер.Советский,3

91-4-83

Отдел социальной защиты населения администрации

Аяно-Майского муниципального района

682571, Аяно-Майский район, п. Аян, ул. Советская, 8

21-3-37

Комитет социальной защиты населения администрации

Верхнебуреинского муниципального района

682030, п. Чегдомын,

ул. Центральная, 43а

5-42-37

5-25-28

Отдел социальной защиты населения Центрального

округа администрации г.Комсомольска-на-Амуре

681013, г. Комсомольск-на-Амуре,

пр. Ленина, 25

54-10-12

Отдел социальной защиты населения Ленинского округа

администрации г.Комсомольска-на-Амуре

681018, г. Комсомольск-на-Амуре,

ул. Советская, 2/2

22-12-39

Комитет социальной защиты населения администрации

Ванинского муниципального района

682860, р. п. Ванино, пл. Мира, 1

7-43-60

7-29-18

Комитет социальной защиты населения администрации

Солнечного муниципального района

682711, р. п. Солнечный, ул. Ленина, 23

2-21-95

Приложение № 2

к административному регламенту министерства

социальной защиты населения Хабаровского края

по предоставлению государственной услуги по

назначению и выплате адресного социального

пособия малоимущим категориям граждан

СХЕМА

предоставления государственной услуги по назначению и выплате адресного социального пособия малоимущим категориям граждан

Получатель государственной услуги

Министерство социальной защиты населения края осуществляет:

-направление денежные средства на выплату;

-контроль за расходованием средств краевого бюджета;

-учет и отчетность денежных средств;

-перераспределение денежных средств между органами социальной защиты населения края по их заявкам;

-нормативно - правовое, методическое и информационное обеспечение;

-разработку порядка назначения и выплаты государственной услуги с учетом предложений, поступающих из органов социальной защиты населения края;

-информирование и консультирование граждан о действующих нормативных актах, устанавливающих порядок назначения и выплаты государственной услуги;

-мониторинг назначения и выплаты государственной услуги

Орган социальной защиты населения края осуществляет:

-прием документов от получателя услуги;

-информированиеи консультирование о нормахдействующего законодательства, устанавливающегопорядок назначения и выплатыгосударственной услуги;

-ведение учета документов,представленных получателемуслуги;

-установлениеправа получателя услуги напредоставление государственной услуги;

-проведениевыборочной проверки представленныхполучателем услуги сведений о доходахчленов семьи или одиноко проживающегополучателя услуги;

-оформление личного делаполучателя услуги;

-учет получателей услуги;

-хранение пакета документовполучателей услуги;

-удержаниеизлишне выплаченных средств;

-направлениезаявки нафинансирование

Отделения федеральной почтовой связи Хабаровского края осуществляют выдачу денежных средств получателям услуги по ведомостям органов социальной защиты населения края

Кредитныеорганизации края осуществляютзачисление денежных средств на лицевой счет получателяуслуги по ведомостяморганов социальной защиты населения края

Кассаоргана социальной защиты населения краяосуществляет выплату государственнойуслуги по ведомостям органов социальнойзащиты населения края

Органы местного самоуправления, комиссии по делам несовершеннолетних, сельские и поселковые администрации осуществляют взаимодействие при формировании комиссии по оказанию социальной помощи

Органы государственной власти, общественные организации ветеранов могут входить в состав комиссии по оказанию социальной помощи

Министерство финансов края осуществляет:

-финансирование министерства социальной защиты населения края

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социальной

защиты населения Хабаровского края

от 09.11.2007 №177-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате малоимущим ветеранам боевых действий компенсации расходов по оплате коммунальных услуг

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате малоимущим ветеранам боевых действий компенсации расходов по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда: водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ (в том числе в баллонах), электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных Правительством Хабаровского края, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива; подвоз воды; по оплате услуг связи и за пользование коллективной телевизионной антенной (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и выплате малоимущим ветеранам боевых действий компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

1.2. Полномочия по назначению и выплате малоимущим ветеранам боевых действий компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, осуществляются в соответствии с:

Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699, «Российская газета», № 142, 1999, 23 июля (текст закона);

Законом Хабаровского края от 01 марта 1996 г. № 16 «О государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств краевого бюджета» («Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы», 1996, №3; «Приамурские ведомости», № 72, 1996, 2 апреля, № 80, 11 апреля; «Тихоокеанская звезда», № 71, 1996, 6 апреля);

Законом Хабаровского края от 20 декабря 2006 г. №86 «О краевой целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2007 год» («Приамурские ведомости», № 188, 2006, 22 декабря; «Собрание законодательства Хабаровского края», 2007, № 12 (53);

Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2007 г. №54-пр «О порядке реализации на территории Хабаровского края краевого законодательства о мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, жертв политических репрессий, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан»;

Приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 марта 2007 г. №50 «О мероприятиях по выполнению постановления Правительства Хабаровского края от 20 марта 2007 г. № 54-пр».

1.3. В предоставлении государственной услуги участвуют министерство социальной защиты населения Хабаровского края, органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края, указанные в приложении №1 к административному регламенту.

1.3.1. Министерство социальной защиты населения края (далее - министерство):

а) ежемесячно перечисляет органам социальной защиты населения края по месту жительства малоимущих ветеранов боевых действий средства краевого бюджета (в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств) на выплату им денежной компенсации в связи с расходами по оплате коммунальных и других видов услуг;

б) устанавливает формы отчетности о расходовании средств краевого бюджета, выделенных на выплату денежной компенсации;

в) осуществляет контроль за правильностью и обоснованностью выплаты малоимущим ветеранам боевых действий денежной компенсации.

1.3.2. Органы социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов края (далее - органы социальной защиты населения):

а) осуществляют выплату денежной компенсации малоимущим ветеранам боевых действий в пределах средств, полученных на эти цели, в установленном для проведения социальных выплат населению порядке на основании ранее оформленных документов;

б) ежемесячно до 20-го числа предшествующего месяца по установленной форме представляют в министерство заявку на выделение денежных средств для выплаты денежной компенсации малоимущим ветеранам боевых действий, включая расходы на банковское и почтовое обслуживание;

в) ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в установленном порядке представляют в министерство отчетность о расходовании средств краевого бюджета, выделенных на выплату денежной компенсации малоимущим ветеранам боевых действий с учетом расходов на банковское и почтовое обслуживание (с указанием по окончании каждого квартала причин неиспользования бюджетных ассигнований либо образовавшейся задолженности и их размера).

1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги с использованием средств телефонной связи, в средствах массовой информации.

Информация о государственной услуге, о порядке ее оказания предоставляется бесплатно.

2.1.2. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются ответственными за ее предоставление должностными лицами отдела (комитета) социальной защиты населения округа (района) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.3. Сведения о местах нахождения и номерах телефонов органов, принимающих решение о назначении и выплате малоимущим ветеранам боевых действий компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, содержатся в приложении №1 к настоящему административному регламенту.

2.2. Получатели государственной услуги

2.2.1. Получателями государственной услуги являются малоимущие ветераны боевых действий - лица, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», имеющие по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в крае:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

в) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

г) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий.

2.3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

2.3.1. Для получения государственной услуги граждане предоставляют следующие документы:

2.3.1.1. Личное заявление на выплату компенсации (по прилагаемой форме), в котором указываются сведения о составе семьи, доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления. Заявление заполняется на русском языке, заверяется личной подписью гражданина и оформляется в соответствии с приложением №2 к административному регламенту.

2.3.1.2. Удостоверение (свидетельство) единого образца о праве на льготы.

2.3.1.3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.3.1.4. Оригиналы платежных документов, подтверждающих оплату коммунальных и других видов услуг.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.4.1. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги, являются:

2.4.1.1. Отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента.

2.4.1.2. Предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах.

2.5. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.5.1. Малоимущие ветераны боевых действий вносят платежи за коммунальные и другие виды услуг в полном объеме с последующей 50-процентной денежной компенсацией расходов:

а) по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ (в том числе в баллонах), электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных Правительством Хабаровского края, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг по доставке этого топлива; подвоз воды);

б) по оплате услуг связи (абонентная плата за квартирный телефон, за радио) и за пользование коллективной телевизионной антенной.

Денежная компенсация выплачивается в течение года, начиная с первого числа месяца, в котором от малоимущего ветерана боевых действий поступило заявление на ее выплату. Перерасчет выплаты денежной компенсации производится с момента наступления права на ее получение, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих обращению в текущем году. Оригиналы платежных документов представляются в органы социальной защиты населения по месту жительства непосредственно получателем компенсации либо направляются почтовым отправлением. Для получателей компенсации, не предъявивших оригиналы платежных документов, перечисление компенсации приостанавливается до предъявления оригиналов этих документов за истекший период. По истечении двенадцати месяцев с момента назначения денежной компенсации право на ее выплату рассматривается заново.

2.6. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги

2.6.1. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:

2.6.1.1. Окончание периода оказания государственной услуги.

2.6.1.2. Изменение размера среднедушевого дохода малоимущей семьи или одиноко проживающих граждан, при котором его размер будет равен или выше величины прожиточного минимума, установленного в крае.

2.6.1.3. Выявление фактов представления заявителем недостоверных сведений о составе семьи, своих доходах и доходах каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, личных документов, подлинность которых вызывает сомнение.

2.6.1.4. Смерть гражданина, которому предоставлялась государственная услуга.

2.6.1.5. Выбытие гражданина, которому предоставлялась государственная услуга, за пределы края.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Работник отдела (комитета) социальной защиты населения округа (района) принимает от ветерана боевых действий документы, указанные в пункте 2.3. настоящего регламента, проверяет право заявителя на предоставление государственной услуги.

3.1.2. Заявление о назначении государственной услуги рассматривается органом социальной защиты населения в течение 10 дней после обращения заявителя и представления необходимых документов. Днем обращения за назначением государственной услуги считается день поступления в орган социальной защиты населения письменного заявления со всеми необходимыми документами.

3.1.3. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении данной государственной услуги принимает отдел (комитет) социальной защиты населения округа (района).

3.1.4. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги подписывает руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

3.1.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги решение оформляется в двух экземплярах: один экземпляр направляется гражданину, второй приобщается с документами в личное дело.

3.1.6. На основании принятого решения о предоставлении государственной услуги работник отдела (комитета) социальной защиты населения округа (района) производит назначение выплаты 50-процентной денежной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг с использованием программно-технического комплекса.

3.1.7. Работник отдела (комитета) социальной защиты населения округа (района) на каждого обратившегося малоимущего ветерана боевых действий формирует личное дело, куда подшиваются документы на выплату 50-процентной денежной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

3.1.8. Органы социальной защиты населения ежемесячно по установленной форме представляют в министерство социальной защиты населения края заявку на выделение денежных средств для выплаты денежной компенсации малоимущим ветеранам боевых действий.

3.1.9. Работник министерства, осуществляющий функцию по финансированию социальных программ, производит распределение финансовых средств, поступивших из краевого бюджета на реализацию мероприятий краевой целевой программы по оказанию государственной услуги.

3.1.10. Министерство ежемесячно перечисляет органам социальной защиты населения края по месту жительства малоимущих ветеранов боевых действий средства краевого бюджета на выплату им денежной компенсации в связи с расходами по оплате коммунальных и других видов услуг.

3.1.11. Работник министерства, осуществляющий функцию по финансированию социальных программ, приобщает один экземпляр заявки на финансирование затрат по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан отдела (комитета) социальной защиты населения округа (района), распределения финансирования, поступившего из краевого бюджета на реализацию мероприятий краевой целевой программы, утвержденного министром социальной защиты населения края, к финансово-хозяйственной документации в соответствии с номенклатурой дел.

3.1.12. Органы социальной защиты населения осуществляют выплату денежной компенсации малоимущим ветеранам боевых действий в пределах средств, полученных на эти цели, в установленном для проведения социальных выплат населению порядке на основании ранее оформленных документов.

3.1.13. Компенсация выплачивается по желанию получателя путем перечисления средств на соответствующий счет в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации, либо через отделения управления Федеральной почтовой связи Хабаровского края (филиал ФГУП «Почта России»), либо в кассе органа социальной защиты населения по месту жительства.

Кредитная организация осуществляет зачисление на счета получателей выплату компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

Учреждения почтовой связи осуществляют доставку получателям выплаты компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

3.1.14. Результатом предоставления государственной услуги является доставка получателю или зачисление на счет получателя выплаты компенсации расходов по оплате коммунальных и других видов услуг.

3.2. Описание последовательности действий при прекращении предоставления государственной услуги

3.2.1. Прекращение предоставления гражданину государственной услуги производится в случаях, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, на основании:

3.2.1.1. Личного заявления.

3.2.1.2. Выявления либо наступления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя права на предоставление государственной услуги.

3.2.1.3. Копии свидетельства о смерти, полученной из органов ЗАГС.

3.2.2. В целях проверки достоверности сведений, представленных гражданином органы социальной защиты населения вправе:

3.2.2.1. Производить сверку базы данных малоимущих ветеранов боевых действий, получающих государственную услугу, с базой данных ветеранов боевых действий - получателей ежемесячной денежной выплаты на предмет закрытых дел.

3.2.2.2. Отрабатывать списки умерших граждан, полученных из органов ЗАГСа.

3.2.3. При выявлении фактов, указанных в пункте 2.6. отдел (комитет) социальной защиты населения округа (района) прекращает предоставление гражданину государственной услуги.

3.2.4. Решение о прекращении предоставления государственной услуги подписывает руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

3.2.5. Сведения о прекращении предоставления государственной услуги работник отдела (комитета) социальной защиты населения округа (района) вносит в базу данных программного комплекса «Адресная социальная помощь».

3.2.6 Решение о прекращении предоставления гражданину государственной услуги направляется в его адрес в течение 5 дней с момента его принятия.

3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги

3.3.1. Получатель государственной услуги имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, в досудебном и судебном порядке.

3.3.2. Споры по вопросам предоставления государственной услуги рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.3.3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.

3.3.4. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

3.3.5. В случае если по обращению требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 суток по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, участвующего в оказании государственной услуги. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

3.3.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

3.3.7. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.

Приложение № 1

к административному регламенту министерства

социальной защиты населения Хабаровского края

по предоставлению государственной услуги по назначению

и выплате малоимущим ветеранам боевых действий

компенсации расходов по оплате коммунальных и

других видов услуг

Сведения

о местах нахождения и номерах телефонов органов, предоставляющих государственную услугу по назначению и выплате малоимущим ветеранам боевых действий компенсации расходов по оплате коммунальных и других видов услуг

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Адрес месторасположения и номера телефонов органа, предоставляющего государственную услугу

Отдел социальной защиты населения Железнодорожного округа г. Хабаровска

680021, г. Хабаровск, ул. Владивостокская, 33, т. 32-56-96, 30-10-26, 38-30-55

Отдел социальной защиты населения Южного округа г. Хабаровска

680003, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 87а, т. 54-50-98, 54-53-05, 54-53-04

Отдел социальной защиты населения Северного округа г. Хабаровска

680018, г. Хабаровск, ул. Руднева, 41

т. 33-14-19, 33-13-71, 33-13-73

Отдел социальной защиты населения Центрального округа г. Хабаровска

680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 67

т. 32-99-84, 32-74-03, 32-54-28

Комитет социальной защиты населения Хабаровского муниципального района

680030, г. Хабаровск, ул.Уссурийская, 6

т. 22-25-06, 22-28-85

Комитет социальной защиты населения администрации Бикинского муниципального района

6829710, г. Бикин, пер. Советский, 2

т. 21-3-54, 21-3-40

Комитет социальной защиты населения администрации Советско-Гаван- ского муниципального района

682880, г.Советская Гавань, ул. Советская, 25

т. 4-59-34, 4-59-58, 4-74-75

Комитет социальной защиты населения администрации Комсомольского муниципального района

681021, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Сидоренко, 28

т. 53-12-10

Комитет социальной защиты населения администрации Николаевского муниципального района

682469, г. Николаевск-на-Амуре, ул. Луначарского, 138

т. 2-34-08, 2-35-48

Комитет социальной защиты населения администрации Ульчского муниципального района

682400, с. Богородское, ул. 30 лет Победы, 54

т. 5-15-81

Комитет социальной защиты населения администрации Охотского муниципального района

682480, р.п. Охотск, ул. 40 лет Победы, 31

т. 9-24-66

Управление социальной поддержки населения администрации Амурского муниципального района

682640, г. Амурск, ул. Лесная, 3а

т. 2-88-89

Комитет социальной защиты населения администрации муниципального района имени Лазо

682910, р.п. Переяславка, ул. Чапаева, 21

т. 21-6-03

Комитет социальной защиты населения администрации Нанайского муниципального района

682350, с. Троицкое, ул. А. Пушникова, 11

т. 4-11-77, 4-19-83

Комитет социальной защиты населения администрации Вяземского муниципального района

682950, г. Вяземский, ул. Карла Маркса, 66

т. 3-17-65

Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района имени Полины Осипенко

682380, с. им. П.Осипенко, пер. Почтовый, 3

т. 21-5-09

Отдел социальной защиты населения администрации Тугуро-Чумиканско- го муниципального района

682560, с. Чумикан, пер. Советский, 3

т. 91-4-83

Отдел социальной защиты населения администрации Аяно-Майского муниципального района

682571, Аяно-Майский район, п. Аян, ул. Советская, 8

т. 21-3-37

Комитет социальной защиты населения администрации Верхнебуреинского муниципального района

682030, п. Чегдомын, ул. Центральная, 43а

т. 5-42-37, 5-25-28

Отдел социальной защиты населения Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре

681013, г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, 25

т. 54-10-12, 54-50-12

Отдел социальной защиты населения Ленинского округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре

681018, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, 2/2

т. 22-12-39

Комитет социальной защиты населения администрации Ванинского муниципального района

682860, р.п. Ванино, пл. Мира, 1

т. 7-43-60, 7-29-18

Комитет социальной защиты населения администрации Солнечного муниципального района

682711, р.п. Солнечный, ул. Ленина, 23

т. 2-21-95

Приложение № 2

к административному регламенту министерства

социальной защиты населения Хабаровского края по

предоставлению государственной услуги по назначению

и выплате малоимущим ветеранам боевых действий

компенсации расходов по оплате коммунальных

и других видов услуг

В комитет (отдел) социальной защиты

населения

________________________________

(города, района)

от ветерана боевых действий __________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

_____________________________________________________________________________

(серия, номер и дата выдачи удостоверения (свидетельства) проживающего по адресу: ______________________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выплачивать мне денежную компенсацию за _______________________________ ____________________________________________________________________________ (указать перечень коммунальных и других видов услуг)

Сообщаю состав семьи:



Фамилия, имя, отчество каждого члена семьи

Число, месяц, год рождения

Степень родства

Представляю сведения о своих доходах и доходах каждого члена семьи за последние 3 месяца перед обращением:



Вид полученного дохода

Сумма дохода

(рублей)

Место получения дохода с указанием источника выплаты (почтовый адрес)

итого

Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты в сумме: _________ рублей, удерживаемые по ___________________________________________

(основание для удержания алиментов, Ф.И.О. лица, в пользу которого производится удержание)

В случае возникновения изменений обязуюсь в течение двух недель сообщить о них.

Против проверки представленных мною сведений не возражаю.

Прошу перечислять денежную компенсацию

________________________________________________________________

(номер счета и отделения Сберегательного банка Российской Федерации или номер почтового отделения)

«_____» ____________200 г. ________________________

(подпись заявителя)

______________________________________

дата, роспись лица, принявшего заявление

Приложение № 3

к административному регламенту министерства

социальной защиты населения Хабаровского края

по предоставлению государственной услуги по назначению

и выплате малоимущим ветеранам боевых действий

Министерство социальной защиты населения края:

- рассматривает заявку ОСЗН;

- направляет запрос в министерство финансов края;

- осуществляет контроль за правильностью иобоснованностью выплаты компенсации;

- перечисляет средства на оплату компенсации в ОСЗН.

Предоставить государственную услугу

(направляет заявку на выделение денежных средств)

Отказать в предоставлении государственной услуги

(информирует заявителя)

Орган социальной защиты населенияпо местужительства ветерана боевых действий

- рассматривает заявление

- принимает решение

- осуществляет выплату компенсации

Кредитная организация

Касса

ОСЗН

учреждение почтовой связи

Малоимущиеветераны боевых действий

(лица, указанные в подпунктах 1- 4 пункта 1 статьи 3Федерального закона «О ветеранах», имеющие по независящим от них причинамсреднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного вкрае)

компенсации расходов по оплате коммунальных

и других видов услуг

Схема предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Средства, полученные от применения мер гражданской, административной и уголовной ответственности. Штрафы, конфискации, компенсации. Иные суммы принудительного изъятия, 050.040.010 Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, 050.040.010 Общие вопросы, 070.070.010 Пособия, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
№1623780599 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать