Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2010г.
Номер документа: RU01000201000693
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ № 78-П

от «9» ноября  2010 года                                                                          

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

Утратил силу – Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 28.05.2012 г. № 99-п, НГР:RU01000201200334

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги», на основании постановлений Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года № 143 НГР:ru01000200700302 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея» и от 15 июля 2010 года № 133 НГР:RU01000201000396 «О некоторых вопросах Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея»

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям Республики Адыгея, согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Начальник Управления                                                               

Ю. М. Псеуш

Приложение к приказу Управления государственного регулирования

цен и тарифов Республики Адыгея

от  __________ 2010  № _________

Административный регламент

исполнения Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям Республики Адыгея

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям Республики Адыгея, определяет:

а) порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами

б) сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям Республики Адыгея (далее – предельные индексы изменения размера платы граждан).

2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан предусмотрено следующими нормативными документами:

а) Федеральным законом от 26.12.2005 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

б) постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 года № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги»;

в) постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15.07. 2010 года № 133 «О некоторых вопросах Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея».

3. Государственная функция по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан осуществляется Управлением государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее – Управление).

II. Административные процедуры

4 Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий, позволяющих оценить законность и обоснованность решений органов регулирования муниципальных образований Республики Адыгея (далее – органов регулирования). 

Плановые контрольные мероприятия в отношении органов регулирования проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым начальником Управления (далее - Начальник) или уполномоченным им должностным лицом.

Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования проводятся один раз в год.

Внеплановые контрольные мероприятия в отношении органов регулирования проводятся на основании поступивших в Управление:

а) решений органов, осуществляющих государственный контроль и надзор;

б) обращений органов государственной власти;

в) обращений органов местного самоуправления;

г) обращений юридических и физических лиц;

д) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

При осуществлении контрольных мероприятий могут привлекаться независимые организации для проведения экспертных оценок, работ, исследований (экспертиз).

Конечным результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере регулируемого ценообразования является:

а) в случае отсутствия в действиях органов регулирования нарушений действующего законодательства - акт результатов контрольного мероприятия;

б) в случае выявления в действиях органов регулирования нарушений действующего законодательства - акт результатов контрольного мероприятия и предписание.

5. Сведения о месте нахождения Управления, контактная информация и график работы размещаются на официальном сайте Управления – www.tarifra.ru.

Контактный телефон (телефон для справок): 8(8772) 57-74-68, 57-65-31.

факс 57-65-42.

Адрес электронной почты: info@ tarifra.ru

Место нахождения Управления:

адрес: 385009, г. Майкоп, Юннатов, 9.

График работы Управления: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.

6. Обращение по вопросам проведения контрольных мероприятий подается в адрес Управления в письменной форме и должно содержать:

а) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый и юридический адрес);

б) описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя, при применении предельных индексов изменения размера платы граждан.

В случае если письменное обращение не соответствует указанным требованиям или текст письменного обращения не поддается прочтению, то ответ на обращение не дается и проверка не осуществляется.

Начальник вправе принять решение об отказе от проведения контрольных мероприятий по обращению, в котором указаны нарушения, по факту которых ранее были проведены плановые и (или) внеплановые контрольные мероприятия, а также если проведение дополнительных внеплановых контрольных мероприятий не требуется. В данном случае ответ на обращение направляется заявителю в течение 1 месяца с сообщением о результатах предыдущих контрольных мероприятий.

7. Разъяснения по процедуре исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан (далее – разъяснения) даются сотрудниками Управления в устной и письменной форме.

Разъяснения в устной форме даются по телефону или лично. Сотрудник, дающий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. Если подготовка разъяснения при устном обращении требует продолжительного времени (более 30 минут) заявителю предлагается обратиться письменно, либо назначается другое удобное для заявителя время для проведения разъяснений.

Разъяснение в письменной форме осуществляется по письменному запросу, направленному письмом, электронной почтой, по факсу, доставленному лично в порядке, установленном административным регламентом Управления о рассмотрении обращений физических и юридических лиц.

Основными требованиями к проведению разъяснений являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота разъяснений, удобство и доступность.

При ответе по телефону сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, сняв трубку, должен представиться: фамилия, имя, отчество, наименование отдела. Во время разговора произносить слова четко. В конце проведения разъяснений сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, и что должен сделать).

При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник затрудняется дать ответ на вопрос самостоятельно, он может предложить заявителю обратиться за разъяснениями письменно, либо назначить другое удобное время.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается Начальником, либо иным уполномоченным лицом Управления.

8. Срок проведения контрольных мероприятий по применению предельных индексов изменения размера платы граждан не должен превышать одного месяца.

Если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, Начальником или уполномоченным им должностным лицом срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на один месяц.

9. Основанием для проведения контрольных мероприятий является приказ Начальника Управления.

В приказе о проведении контрольных мероприятий указываются:

а) наименование органа, осуществляющего государственный контроль;

б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия;

в) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);

г) наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;

д) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;

е) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;

ж) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.

Копия приказа о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу.

10. Контрольные мероприятия осуществляются должностным лицом (лицами), указанным в приказе о проведении контрольных мероприятий (далее – комиссия по контролю).

Проверки осуществляются в рабочее время.

Комиссия по контролю обязана:

а) проводить контрольные мероприятия в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе о проведении контрольного мероприятия;

б) принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, от должностных лиц органа регулирования;

в) периодически или при необходимости докладывать Начальнику о ходе проведения контрольных мероприятий, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем органа регулирования истребованных документов, пояснений и объяснений;

г) оформлять акт результатов контрольного мероприятия, контролировать наличие документов, пояснений и объяснений, приложенных к акту;

д) излагать результаты контрольных мероприятий на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц.

Комиссия по контролю имеет право требовать от должностных лиц органа регулирования в устной и письменной форме представления необходимых для осуществления проверки документов, их заверенных копий.

Комиссия по контролю в период проведения контрольных мероприятий не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к предмету контрольных мероприятий;

б) осуществлять плановые и внеплановые выездные контрольные мероприятия в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников органов регулирования;

в) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольных мероприятий, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету контрольных мероприятий;

г) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.

Руководитель органа регулирования обязан:

а) контролировать своевременность предоставления комиссии по контролю необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, их заверенных копий и пояснений;

б) оказывать содействие в обеспечении оперативного и качественного проведения контрольных мероприятий путем создания необходимых материально-технических условий для работы комиссия по контролю в период проведения контрольных мероприятий, в том числе предоставлять для этих целей отдельное помещение, оборудованное компьютером и оргтехникой,

в) обеспечить по требованию комиссии по контролю присутствие при проведении выездных контрольных мероприятий своего должностного лица.

Руководитель и должностные лица органа регулирования обязаны по устным и письменным запросам комиссии по контролю представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий.

Руководитель и должностные лица органа регулирования имеют право:

а) при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении;

б) давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий; ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки;

в) знакомиться с результатами проведения контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;

г) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия.

Руководитель органа регулирования вправе издать приказ (распоряжение) о назначении ответственного должностного лица органа регулирования за сопровождение работы комиссии по контролю.

Представитель органа регулирования, ответственный за сопровождение работы комиссии по контролю обязан:

а) обеспечивать представление комиссии по контролю необходимых для проведения контрольных мероприятий документов, их заверенных копий и пояснений;

б) свидетельствовать о фактах отказа должностных лиц органа регулирования от представления истребованных документов, пояснений и объяснений.

Полномочия представителя органа регулирования подтверждаются учредительными документами или надлежащим образом оформленной доверенностью.

При осуществлении контрольных мероприятий могут привлекаться сотрудники иных контрольных, надзорных, правоохранительных органов в рамках своей компетенции.

11. По результатам проведения контрольных мероприятий должностным лицом (лицами), уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия, составляется акт в 2 экземплярах.

Акт должен включать:

а) дату, время и место его составления;

б) наименование органа, осуществлявшего государственный контроль;

в) дата и номер приказа о проведении контрольных мероприятий;

г) фамилию, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия;

д) наименование проверяемого органа регулирования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;

е) дату, время и место проведения контрольных мероприятий;

ж) результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер;

з) подписи должностного лица (лиц), осуществившего контрольные мероприятии, руководителя и должностных лиц органа регулировании, участвовавших в ходе проведения контрольных мероприятий.

Руководитель органа регулирования, иные лица, участвовавшие в ходе проведения контрольных мероприятий, указанные в акте, обязаны подписать акт результатов контрольного мероприятия.

В случае отказа руководителя органа регулирования и иных должностных лиц, участвовавших в ходе проведения контрольных мероприятий, от подписания акта два экземпляра акта подписываются должностным лицом (лицами), осуществившим контрольные мероприятия, с отметкой об отказе от подписи со стороны руководителя и должностных лиц органа регулирования.

В случае несогласия с отдельными выводами, сделанными по итогам контрольных мероприятий, должностные лица органа регулирования при подписании акта вправе указать на наличие возражений. Возражения готовятся в письменной форме в двух экземплярах и должны содержать мотивированное обоснование позиции органа регулирования по каждому пункту, по которому имеются разногласия, с приложением подтверждающих документов.

Возражения приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.

К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица (лиц), осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.

Акты результатов контрольных мероприятий и приложения к ним подлежат хранению в Управлении в течение 5 лет.

В случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий в отношении органов регулирования, являются основанием для вынесения предписания.

Предписание должно содержать:

а) наименование органа, вынесшего предписание;

б) наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание;

в) реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, принятого с нарушением федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, существо допущенного нарушения;

г) срок исполнения предписания;

д) форму представления информации об исполнении предписания.

Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования в установленный срок. В случае неисполнения предписания Управление до истечения 45 дней с даты вынесения предписания обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования, не соответствующего установленным предельным индексам изменения размера платы граждан.

12. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении.

Предписание Управления, подписанное Начальником или уполномоченным им должностным лицом, направляется (вручается) органу регулирования в течение 10 дней с даты его подписания.

13. Ответ на обращение дается заявителю в течение 1 месяца с даты поступления обращения в Управления.

При необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий срок рассмотрения обращения может быть продлен Начальником, о чем заявитель уведомляется в письменной форме с указанием срока окончания проведения контрольных мероприятий.

Управление уведомляет заявителя о проведенных контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении.

14. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения должностными лицами Управления положений настоящего административного регламента.

Проверки осуществляются на основании соответствующих приказов Начальника Управления.

Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется приказом Начальника.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

15. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан на основании настоящего административного регламента, в Управление. 

Действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы Начальнику.

Жалоба подается в письменной форме и должна содержать:

а) полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;

б) сущность обжалуемого действия (бездействия);

в) личную подпись заинтересованного лица (электронную цифровую подпись).

Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее поступления. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

16. Действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан могут быть обжалованы в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги, 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать