Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU14000201000765 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Республика Саха (Якутия)
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам
ПРИКАЗ
от 09.11.2010 №92
«Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)»
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года № 153, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия).
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о.председателя
В.Н. Черноградский
фУтвержден Приказом
Государственного комитета РС(Я)
по торговле и материально-техническим
ресурсам от 09.11.2010 года № 92
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия) (далее – государственная функция).
Государственная функция реализуется посредством проведения проверок (плановых и внеплановых) юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление указанной деятельности, а также посредством приостановления, возобновления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее – лицензия), принятия решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) непосредственно исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (далее - Госкомитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Государственная функция исполняется Госкомитетом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 19 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2008, 30 декабря);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4553; Российская газета, 1999, 19 января);
Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14 октября 2009 года 726-З № 337-IV;
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.04.2006 № 147 «О мерах по реализации федерального законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)», («Якутия» № 78, 03.05.2006,).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
1.4.1. Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства по проведению лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта по установленной форме в двух экземплярах, а также, в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, в случае, предусмотренном законодательством приостановление либо, при устранении указанных в предписании нарушений, возобновление действия лицензии), принятие решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Госкомитетом при исполнении государственной функции.
1.5.1. Лицами, в отношении которых реализуется государственная функция, являются юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия), имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности (далее – заявители).
1.5.2. От имени заявителей при обращении в Госкомитет в целях осуществления государственной функции могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Исполнение государственной функции является бесплатным.
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.2.1. Сведения о Госкомитете:
Место нахождения и почтовый адрес Госкомитета: 678980, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, пр.Ленина, д. 22, каб. 304..
Электронный адрес для направления обращений:
www.comtorgsakha.ru
Официальный сайт Госкомитета: www.comtorgsakha.ru
График (режим) работы Госкомитета:
Понедельник 09.00-18.00
Вторник 09.00-18.00
Среда ■ 09.00-18.00
Четверг 09.00-18.00
Пятница 09.00-18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Телефон для справок: (4112) 42-24-96
2.2.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями:
непосредственно в Госкомитете;
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
2.2.3. Информация, указанная в пунктах 2.2.1.-.2.2.2. настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Госкомитета в сети «Интернет».
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Сроки исполнения государственной функции, реализуемой посредством проведения плановой или внеплановой проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов – для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
2.3.3. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.3.4. Сроки реализации государственной функции в части приостановления либо возобновления лицензии, а также принятия решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии установлены федеральным законодательством.
2.3.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III настоящего административного регламента.
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
2.4.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
2.5. Особенности организации и проведения Госкомитетом проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции в Госкомитете.
2.6.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе, обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
2.6.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, в том числе, обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции, а также создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции должностным лицам Госкомитета.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Продолжительность ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не должна превышать 30 минут.
2.6.3. Вход в здание по месту нахождения Госкомитета оборудуется табличкой с названием Госкомитета на государственных языках Республики Саха (Якутия).
2.6.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Госкомитета, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Госкомитета, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стоках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.6.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.6.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стоках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.6.7. Каждое рабочее место должностного лица Госкомитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- принятие решения о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении ее действия;
- принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1.Организация и проведение плановых проверок
3.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.2. Госкомитет осуществляет плановые проверки на основании утвержденного председателем Госкомитета ежегодного плана проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.3. Плановая проверка проводится на основании приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета (приложение № 2).
В приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Госкомитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (приложение № 3).
3.1.5. Заверенная печатью копия приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета вручается под роспись должностными лицами Госкомитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомитета обязаны представить информацию о Госкомитета в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица Госкомитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.1.7. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Госкомитета составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения (приложение № 4)
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Госкомитета.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Госкомитета.
3.1.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.9. О проведенной проверке должностными лицами Госкомитета осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Указанная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.1.10. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госкомитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Госкомитет.
3.1.11. Максимальный срок проведения плановой проверки не может превышать сроки, указанные в пункте 2.3. настоящего административного регламента.
3.1.12. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело юридического лица и подлежат хранению в Госкомитете.
3.2.Организация и проведение внеплановых проверок
3.2.1 Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Госкомитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного Госкомитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Госкомитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, может быть проведена Госкомитетом по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.3. В день подписания приказа председателем, заместителем председателя Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения Госкомитет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госкомитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.2.3. настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются Госкомитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.6. Внеплановая проверка проводится на основании приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета.
В приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.7. Заверенные печатью копия приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета вручается под роспись должностными лицами Госкомитета руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомитета обязаны представить информацию о Госкомитете в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица Госкомитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.2.9. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 3.1.7. - 3.1.11. настоящего административного регламента.
3.2.10. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 2.3. настоящего административного регламента.
3.2.11. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.12. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело юридического лица и подлежат хранению в Госкомитете.
3.3. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок
3.3.1. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Госкомитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляют:
1) выдачу предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.2. В случае, если при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, осуществляется принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота, и доведения до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.3.3. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных настоящим пунктом административного регламента, является наличие выявленных при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.4. Результатом указанных административных действий является выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.5. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой), которые подшиваются в лицензионное дело юридического лица.
3.4. Принятие решения о приостановлении действия лицензии
3.4.1. Действие лицензии может быть приостановлено решением Госкомитета на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по инициативе самого Госкомитета в пределах её компетенции в следующих случаях:
- невыполнение лицензиатом предписаний Госкомитета об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- неуплата в установленный срок государственной пошлины;
- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота в соответствии с действующим законодательством.
- непредставления в установленный срок организацией в лицензирующий орган декларации розничной продажи алкогольной продукции.
3.4.2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.
3.4.3. Критерием принятия решений о приостановлении действия лицензии является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры по принятию решения о приостановлении действия лицензии законодательством не установлен.
3.4.5. Результатом указанных административных действий является направление юридическому лицу решения о приостановлении действия лицензии.
3.4.6. Решение о приостановлении действия лицензии направляется Госкомитетом заявителю в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.
3.4.7. Принятое Госкомитетом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
3.5. Принятие решения о возобновлении действия лицензии
3.5.1. После получения от юридического лица заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, должностные лица Госкомитета в течение десяти дней обязаны принять решение о возобновлении действия лицензии или решение об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.5.2. В случае непринятия Госкомитетом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
3.5.3. Критерием принятия решений, предусмотренных пунктом 3.5.1. настоящего административного регламента, является устранение (не устранение) обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.5.4. Результатом указанных административных действий является направление юридическому лицу решения о возобновлении действия лицензии или решения об отказе в возобновлении действия лицензии.
3.6.Принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии
3.6.1. Основанием для принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения такой лицензии;
розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" либо с поддельными марками;
невыполнение решения Госкомитета о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларации о розничной продаже алкогольной продукции или повторное в течение года несвоевременное представление указанной декларации в Госкомитет;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление Госкомитету возможности провести проверку юридического лица на соответствие лицензионным требованиям и условиям;
не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе;
оборот алкогольной продукции на договорной и бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий.
3.6.2. Критерием для подготовки решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.6.1. настоящего административного регламента.
3.6.3. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляется Госкомитетом заявителю в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия данного решения.
3.6.4. Результатом указанных административных действий является отправка юридическому лицу решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии с мотивированным обоснованием.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Госкомитета положений настоящего административного регламента, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами Госкомитета, осуществляет их непосредственный председатель.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся председателем Госкомитета один раз в квартал. Внеплановые проверки проводятся председателем Госкомитета на основании обращений граждан.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель, имеет право на досудебное обжалование действий (бездействий) и решений принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в службу обращение (жалоба), которое регистрируется в общем отделе Госкомитета и в день его поступления или на следующий день передается председателю Госкомитета, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовку ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Госкомитета положений настоящего административного регламента может быть направлена по электронной почте www.comtorgsakha.ru, а также сообщена по телефону: (8411) 422496, 423438.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):
1) В обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
2) Наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
3) Текст (обращения) жалобы не поддается прочтению.
4) В случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5) Отсутствие предмета обращения (жалобы).
5.6. Обращение (жалоба) заявителя адресуется председателю Госкомитета.
5.7. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.8 Заявитель имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), в порядке в соответствии с положениями пунктов 2.2.1.-.2.2.3. настоящего административного регламента.
5.9. Прием обращений (жалоб) осуществляется по адресу и в часы работы Госкомитета, указанные в пункте 2.2.1. настоящего административного регламента. Ответственным за прием обращений (жалоб) является специалист общего отдела Госкомитета.
5.10. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.11. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.12. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, несет должностное лицо Госкомитета, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке в сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)
Республика Саха (Якутия)
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам
ПРИКАЗ
от 09.11.2010 №92
«Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)»
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года № 153, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия).
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о.председателя
В.Н. Черноградский
фУтвержден Приказом
Государственного комитета РС(Я)
по торговле и материально-техническим
ресурсам от 09.11.2010 года № 92
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия) (далее – государственная функция).
Государственная функция реализуется посредством проведения проверок (плановых и внеплановых) юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление указанной деятельности, а также посредством приостановления, возобновления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее – лицензия), принятия решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) непосредственно исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и материально-техническим ресурсам (далее - Госкомитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Государственная функция исполняется Госкомитетом в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 19 января; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2008, 30 декабря);
Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 48, ст. 4553; Российская газета, 1999, 19 января);
Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14 октября 2009 года 726-З № 337-IV;
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.04.2006 № 147 «О мерах по реализации федерального законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)», («Якутия» № 78, 03.05.2006,).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
1.4.1. Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства по проведению лицензионного контроля за соблюдением юридическими лицами лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является составление акта по установленной форме в двух экземплярах, а также, в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, в случае, предусмотренном законодательством приостановление либо, при устранении указанных в предписании нарушений, возобновление действия лицензии), принятие решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
1.5. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с Госкомитетом при исполнении государственной функции.
1.5.1. Лицами, в отношении которых реализуется государственная функция, являются юридические лица, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия), имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности (далее – заявители).
1.5.2. От имени заявителей при обращении в Госкомитет в целях осуществления государственной функции могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Исполнение государственной функции является бесплатным.
2.2. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.2.1. Сведения о Госкомитете:
Место нахождения и почтовый адрес Госкомитета: 678980, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, пр.Ленина, д. 22, каб. 304..
Электронный адрес для направления обращений:
www.comtorgsakha.ru
Официальный сайт Госкомитета: www.comtorgsakha.ru
График (режим) работы Госкомитета:
Понедельник 09.00-18.00
Вторник 09.00-18.00
Среда ■ 09.00-18.00
Четверг 09.00-18.00
Пятница 09.00-18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Телефон для справок: (4112) 42-24-96
2.2.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, может быть получена заявителями:
непосредственно в Госкомитете;
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты.
2.2.3. Информация, указанная в пунктах 2.2.1.-.2.2.2. настоящего административного регламента, размещается на официальном сайте Госкомитета в сети «Интернет».
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
2.3.1. Сроки исполнения государственной функции, реализуемой посредством проведения плановой или внеплановой проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов – для малого предприятия и пятнадцать часов – для микропредприятия в год.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, в отношении микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
2.3.3. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
2.3.4. Сроки реализации государственной функции в части приостановления либо возобновления лицензии, а также принятия решения о направлении в суд иска об аннулировании лицензии установлены федеральным законодательством.
2.3.5. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в соответствующих пунктах раздела III настоящего административного регламента.
2.4. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
2.4.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.4.2. В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
2.5. Особенности организации и проведения Госкомитетом проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
2.6. Требования к местам исполнения государственной функции в Госкомитете.
2.6.1. Места исполнения государственной функции должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе, обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции.
2.6.2. При исполнении государственной функции заявителям обеспечиваются комфортные условия, гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, в том числе, обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции, а также создаются оптимальные условия для исполнения государственной функции должностным лицам Госкомитета.
В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Продолжительность ожидания в очереди при подаче и получении заявителями документов не должна превышать 30 минут.
2.6.3. Вход в здание по месту нахождения Госкомитета оборудуется табличкой с названием Госкомитета на государственных языках Республики Саха (Якутия).
2.6.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Госкомитета, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Госкомитета, ответственных за исполнение государственной функции, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стоках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.6.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.
2.6.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками). На столах (стоках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
2.6.7. Каждое рабочее место должностного лица Госкомитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
III. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановых проверок;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
- принятие решения о приостановлении действия лицензии;
- принятие решения о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении ее действия;
- принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.1.Организация и проведение плановых проверок
3.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.2. Госкомитет осуществляет плановые проверки на основании утвержденного председателем Госкомитета ежегодного плана проведения плановых проверок.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.1.3. Плановая проверка проводится на основании приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета (приложение № 2).
В приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Госкомитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (приложение № 3).
3.1.5. Заверенная печатью копия приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета вручается под роспись должностными лицами Госкомитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомитета обязаны представить информацию о Госкомитета в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.6. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица Госкомитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.1.7. По результатам плановой проверки должностным лицом (лицами) Госкомитета составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения (приложение № 4)
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Госкомитета.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки Госкомитета.
3.1.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую в соответствии с законодательством государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.9. О проведенной проверке должностными лицами Госкомитета осуществляется запись в журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Указанная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.1.10. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госкомитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Госкомитет.
3.1.11. Максимальный срок проведения плановой проверки не может превышать сроки, указанные в пункте 2.3. настоящего административного регламента.
3.1.12. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения плановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело юридического лица и подлежат хранению в Госкомитете.
3.2.Организация и проведение внеплановых проверок
3.2.1 Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Госкомитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного Госкомитетом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Госкомитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, может быть проведена Госкомитетом по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.3. В день подписания приказа председателем, заместителем председателя Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения Госкомитет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госкомитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.2.3. настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются Госкомитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.6. Внеплановая проверка проводится на основании приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета.
В приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.7. Заверенные печатью копия приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета вручается под роспись должностными лицами Госкомитета руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомитета обязаны представить информацию о Госкомитете в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, должностные лица Госкомитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.2.9. По результатам внеплановой проверки осуществляются административные действия, предусмотренные пунктами 3.1.7. - 3.1.11. настоящего административного регламента.
3.2.10. Максимальный срок проведения внеплановой проверки указан в пункте 2.3. настоящего административного регламента.
3.2.11. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.12. Результатом указанных административных действий является составление акта по установленной форме в двух экземплярах. Данный результат фиксируется в материалах проведения внеплановой проверки. Материалы проверки подшиваются в лицензионное дело юридического лица и подлежат хранению в Госкомитете.
3.3. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок
3.3.1. В случае выявления при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Госкомитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляют:
1) выдачу предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.2. В случае, если при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, осуществляется принятие мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота, и доведения до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.3.3. Критерием принятия решений по принятию мер, предусмотренных настоящим пунктом административного регламента, является наличие выявленных при проведении соответствующей проверки (плановой или внеплановой) нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.4. Результатом указанных административных действий является выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.5. Результат указанных административных действий фиксируется в материалах проведения соответствующей проверки (плановой или внеплановой), которые подшиваются в лицензионное дело юридического лица.
3.4. Принятие решения о приостановлении действия лицензии
3.4.1. Действие лицензии может быть приостановлено решением Госкомитета на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по инициативе самого Госкомитета в пределах её компетенции в следующих случаях:
- невыполнение лицензиатом предписаний Госкомитета об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- неуплата в установленный срок государственной пошлины;
- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота в соответствии с действующим законодательством.
- непредставления в установленный срок организацией в лицензирующий орган декларации розничной продажи алкогольной продукции.
3.4.2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев.
3.4.3. Критерием принятия решений о приостановлении действия лицензии является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры по принятию решения о приостановлении действия лицензии законодательством не установлен.
3.4.5. Результатом указанных административных действий является направление юридическому лицу решения о приостановлении действия лицензии.
3.4.6. Решение о приостановлении действия лицензии направляется Госкомитетом заявителю в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.
3.4.7. Принятое Госкомитетом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
3.5. Принятие решения о возобновлении действия лицензии
3.5.1. После получения от юридического лица заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, должностные лица Госкомитета в течение десяти дней обязаны принять решение о возобновлении действия лицензии или решение об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.5.2. В случае непринятия Госкомитетом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
3.5.3. Критерием принятия решений, предусмотренных пунктом 3.5.1. настоящего административного регламента, является устранение (не устранение) обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.5.4. Результатом указанных административных действий является направление юридическому лицу решения о возобновлении действия лицензии или решения об отказе в возобновлении действия лицензии.
3.6.Принятие решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии
3.6.1. Основанием для принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании является:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных юридическим лицом для получения такой лицензии;
розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" либо с поддельными марками;
невыполнение решения Госкомитета о приостановлении действия лицензии;
повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларации о розничной продаже алкогольной продукции или повторное в течение года несвоевременное представление указанной декларации в Госкомитет;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
непредставление Госкомитету возможности провести проверку юридического лица на соответствие лицензионным требованиям и условиям;
не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе;
оборот алкогольной продукции на договорной и бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий.
3.6.2. Критерием для подготовки решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд является наличие оснований, предусмотренных пунктом 3.6.1. настоящего административного регламента.
3.6.3. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии направляется Госкомитетом заявителю в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия данного решения.
3.6.4. Результатом указанных административных действий является отправка юридическому лицу решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии с мотивированным обоснованием.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Госкомитета положений настоящего административного регламента, и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами Госкомитета, осуществляет их непосредственный председатель.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся председателем Госкомитета один раз в квартал. Внеплановые проверки проводятся председателем Госкомитета на основании обращений граждан.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявитель, имеет право на досудебное обжалование действий (бездействий) и решений принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в службу обращение (жалоба), которое регистрируется в общем отделе Госкомитета и в день его поступления или на следующий день передается председателю Госкомитета, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовку ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Госкомитета положений настоящего административного регламента может быть направлена по электронной почте www.comtorgsakha.ru, а также сообщена по телефону: (8411) 422496, 423438.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):
1) В обращении (жалобе) отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
2) Наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
3) Текст (обращения) жалобы не поддается прочтению.
4) В случае если в обращении (жалобе) содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5) Отсутствие предмета обращения (жалобы).
5.6. Обращение (жалоба) заявителя адресуется председателю Госкомитета.
5.7. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.
5.8 Заявитель имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), в порядке в соответствии с положениями пунктов 2.2.1.-.2.2.3. настоящего административного регламента.
5.9. Прием обращений (жалоб) осуществляется по адресу и в часы работы Госкомитета, указанные в пункте 2.2.1. настоящего административного регламента. Ответственным за прием обращений (жалоб) является специалист общего отдела Госкомитета.
5.10. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.11. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.12. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, несет должностное лицо Госкомитета, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.13. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке в сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия)
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: