Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2012г.
Номер документа: RU55000201201185
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 ноября 2012 года № 56-п/59-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО ТИПОВОГО УСТАВА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - КОМПЛЕКСНОГО ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 03.12.2013 № 167-п/59-п, от 29.01.2015 № 11-п/2-п, от 25.03.2015 № 62-п/11-п, от 27.08.2015 № 124-п/49-п, от 18.02.2016 № 31-п/8-п, от 19.02.2019 № 30-п/8-п)

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Омской области от 30 ноября 2005 года № 126-п "Об утверждении примерных уставов государственного предприятия Омской области и бюджетного учреждения Омской области" приказываем:

Утвердить прилагаемый отраслевой типовой устав бюджетного учреждения Омской области - комплексного центра социального обслуживания населения.

Министр труда и социального

развития Омской области

М.Ю. Дитятковский

Министр имущественных

отношений Омской области

В.А. Меренков

Приложение

к приказу Министерства труда

и социального развития

Омской области,

Министерства имущественных

отношений Омской области

от 9 ноября 2012 г. № 56-п

                                           УТВЕРЖДЕН

                                           распоряжением

                                           Министерства труда и социального

                                           развития Омской области

                                           от _____________ № ________

                                           СОГЛАСОВАН

                                           распоряжением Министерства

                                           имущественных отношений

                                           Омской области

                                           от _____________ № ________

                         ОТРАСЛЕВОЙ ТИПОВОЙ УСТАВ

          бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр

       социального обслуживания населения _________________________

              района (административного округа города Омска)"

                             (редакция № ___)

        ___________________________________________________________

          (место, в котором будет осуществляться государственная

             регистрация бюджетного учреждения Омской области,

                               год издания)

                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального

обслуживания населения _____________________________________________ района

(административного  округа  города   Омска)"  (далее - Учреждение)  создано

(реорганизовано, изменен тип) в соответствии с ____________________________

___________________________________________________________________________

      (дата, номер и название распорядительного документа о создании,

                         реорганизации Учреждения)

и является правопреемником ________________________________________________

(в случае реорганизации)  (название ранее действовавшего юридического лица)

в соответствии ___________________________________________________________.

                                  (передаточный акт)

1.2. Учредителем Учреждения является Омская область.

Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:

1) Министерство труда и социального развития Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее - Отраслевой орган);

2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (далее - Минимущество).

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства труда и социального развития Омской области.

    1.4.   Полное  наименование  Учреждения:  бюджетное  учреждение  Омской

области    "Комплексный    центр    социального    обслуживания   населения

__________________________ района (административного округа города Омска)".

    Сокращенное наименование Учреждения: __________________________________

1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

1.6. Учреждение является унитарным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

Организационно-правовая форма Учреждения - учреждение. Тип Учреждения - бюджетное учреждение.

1.7. Учреждение имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Омская область в лице Отраслевого органа.

Учреждение не отвечает по обязательствам Омской области.

1.9. Учреждение создано на неопределенный срок.

    1.10. Местонахождение Учреждения: ____________________________________.

                                        (место государственной регистрации)

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Целями деятельности Учреждения являются:

1) осуществление социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, а также граждан, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;

2) профилактика безнадзорности несовершеннолетних.

(пункт 2.1 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 19.02.2019 № 30-п/8-п)

2.2. Предметом деятельности Учреждения является:

1) предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, а также гражданам, нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг;

2) социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.

(пункт 2.2 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 19.02.2019 № 30-п/8-п)

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 19.02.2019 № 30-п/8-п)

1) предоставление получателям социальных услуг социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов в форме социального обслуживания на дому или в полустационарной форме, срочных социальных услуг;

2) социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации;

(подпункт 2 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 19.02.2019 № 30-п/8-п)

3) профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

4) оказание помощи гражданам и детям - жертвам насилия в семье;

5) содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);

6) участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;

(подпункт 6 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 19.02.2019 № 30-п/8-п)

7) участие в профилактике и организации мониторинга суицидального поведения населения Омской области;

8) мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

9) участие в составлении индивидуальных программ предоставления социальных услуг;

10) формирование банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;

11) участие в формировании доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Омской области;

12) исключен; - приказ Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 19.02.2019 № 30-п/8-п

13) медицинскую деятельность;

14) участие в разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания.

15) исключен; - приказ Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 19.02.2019 № 30-п/8-п

2.4. Помимо основных видов деятельности, Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доходы:

1) дополнительные социальные услуги за плату в соответствии с законодательством;

    2) ___________________________________________________________________;

                      (указывается вид деятельности)

3) иные виды деятельности.

2.5. Осуществление приносящей доход деятельности возможно при наличии у Учреждения имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

2.6. Отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

3. Имущество и финансы Учреждения

3.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области, в том числе недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определены федеральным законодательством.

Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.

3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретенное им за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:

1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретаемое по сделкам;

3) доходы Учреждения от приносящей доходы деятельности;

4) субсидии из областного бюджета;

5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, гранты;

5.1) доходы Учреждения от утилизации или реализации имущества, в том числе доходы, полученные от утилизации или реализации изношенного оборудования, макулатуры, металлического лома, драгоценных металлов, деталей, узлов, оставшихся после списания объектов основных средств;

5.2) доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;

5.3) доходы, полученные от возмещения коммунальных услуг;

6) иные источники, не запрещенные законодательством.

3.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.

Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за Учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления его деятельности осуществляется Минимуществом.

3.5. Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Минимущества.

Учреждение вправе с предварительного согласия Минимущества принимать решения о сдаче в аренду имущества, которым в соответствии с абзацем первым настоящего пункта Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

3.5.1. Решение о совершении крупной сделки, связанной с распоряжением денежными средствами, принимается Учреждением с предварительного согласия Отраслевого органа, оформленного распоряжением.

Решение о совершении крупной сделки, связанной с распоряжением иным имуществом, принимается Учреждением с предварительного согласия Отраслевого органа, оформленного распоряжением, проект которого согласовывается с Минимуществом.

3.5.2. Решение об одобрении сделки с участием Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Отраслевым органом в форме распоряжения.

3.6. Отраслевой орган устанавливает государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется Отраслевым органом с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.7. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Отраслевым органом, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3.8. В случае сдачи в аренду с согласия Минимущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Отраслевым органом не осуществляется.

3.9. Средства, полученные Учреждением от иной приносящей доходы деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе в форме добровольных пожертвований, учитываются на лицевых счетах Учреждения.

3.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;

2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);

3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

3.11. Минимущество по согласованию с Отраслевым органом вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

3.12. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются ему в соответствии с законодательством.

3.13. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляют Минимущество и Отраслевой орган.

3.14. Учреждение обязано представлять уполномоченным органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции.

3.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4. Организация деятельности Учреждения

4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

4.2. Учреждение вправе в установленном законом порядке:

1) осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом;

2) заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;

3) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;

4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;

5) вносить денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника только по согласованию с Минимуществом в соответствии с законодательством;

6) приобретать и осуществлять от своего имени гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

7) создавать филиалы и открывать представительства, а также их ликвидировать на основании распоряжения Отраслевого органа, проект которого предварительно согласовывается с Минимуществом.

Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании выданной руководителем Учреждения доверенности;

8) самостоятельно распоряжаться и учитывать на отдельном балансе имущество, приобретенное Учреждением от приносящей доходы деятельности, в соответствии с законодательством;

9) распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;

10) направлять в Минимущество предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области.

4.3. Учреждение обязано:

1) представлять Отраслевому органу и Минимуществу сметно-проектную, финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности Учреждения;

2) согласовывать с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;

3) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;

4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и правил;

5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

6) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;

7) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

8) эффективно использовать средства, полученные из областного бюджета, в соответствии с их целевым назначением;

9) представлять Отраслевому органу своевременно отчет и иные сведения об использовании средств, полученных из областного бюджета;

10) обеспечивать проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности Омской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное Учреждением в собственность Омской области, в том числе посредством его создания, в соответствии с федеральным и областным законодательством;

11) соблюдать требования пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4.4. Проверки деятельности Учреждения осуществляются Отраслевым органом, Минимуществом, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.

4.5. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности Отраслевому органу, Минимуществу в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

4.6. Учреждение несет ответственность за несохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.

4.7. Учреждение обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствующий архив, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

5.2. К компетенции Отраслевого органа относятся следующие вопросы:

1) определение основных направлений деятельности Учреждения;

2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом;

2.1) утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения, внесение в него изменений по предварительному согласованию с Минимуществом;

2.2) утверждение показателей эффективности деятельности Учреждения, контроль за выполнением показателей эффективности деятельности Учреждения;

3) организация мероприятий по исполнению решения Правительства Омской области о ликвидации Учреждения, в том числе назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса Учреждения;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.

5.3. Учреждение возглавляет руководитель Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

5.4. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается на срок до пяти лет.

5.5. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен Отраслевому органу.

5.6. При осуществлении трудовой функции руководитель Учреждения:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;

2) совершает сделки от имени Учреждения;

3) утверждает по согласованию с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;

4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;

5) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы;

6) утверждает положения о представительствах и филиалах Учреждения;

7) обеспечивает охрану конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;

8) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение Учреждением государственных заданий (заданий) по предоставлению государственных услуг;

9) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

10) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

11) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности;

12) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением средств, полученных из областного бюджета, и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

12.1) обеспечивает достижение показателей эффективности деятельности Учреждения;

13) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном Правительством Омской области;

14) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям руководителя Учреждения.

5.7. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в соответствии с законодательством.

(в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 19.02.2019 № 30-п/8-п)

5.8. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.

5.9. В Учреждении по согласованию с Отраслевым органом на весь период деятельности Учреждения создается попечительский совет Учреждения (далее - попечительский совет).

5.10. Попечительский совет является совещательным органом Учреждения и создается для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.

5.11. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

Конкретное число членов попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.

В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования, культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Учреждения.

Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.12. Основными задачами попечительского совета являются содействие в:

1) решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;

2) привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;

3) совершенствовании материально-технической базы Учреждения;

4) улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

5) повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;

6) повышении информационной открытости Учреждения;

7) решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

5.13. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

1) запрашивать информацию от Учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;

2) вносить Учреждению предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;

3) участвовать в организации и проведении "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

4) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

5) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.14. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с Учреждением. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность Учреждения.

5.15. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего на заседании попечительского совета.

При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя Учреждения.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

5.16. Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.

5.17. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его при участии Отраслевого органа на официальном и отраслевом сайтах Отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения

6.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Омской области или суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Решение об изменении типа Учреждения принимается Правительством Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. В случае создания автономного учреждения путем изменения типа Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.

6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.

6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законом порядке, составляет казну Омской области и передается по акту приема-передачи Минимуществу.

6.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

6.6. В случае реорганизации Учреждения все документы в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам). В случае ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются в государственный архив по местонахождению Учреждения в порядке, установленном законодательством.

7. Порядок изменения Устава Учреждения

Все изменения в настоящий Устав предварительно согласовываются с Минимуществом, утверждаются Отраслевым органом и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать