Основная информация
Дата опубликования: | 09 ноября 2012г. |
Номер документа: | RU64000201201255 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Комитет дорожного хозяйства области Правительства Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
09.11.2012 № 77
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета дорожного хозяйства области
В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета дорожного хозяйства области согласно приложению.
2. Начальнику организационно-правового управления довести настоящий приказ до руководителей структурных подразделений комитета дорожного хозяйства области.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
председатель комитета Г.В. Рудыкин
Приложение
к приказу комитета
дорожного хозяйства области
от «___»________ 2012 г. № ___
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета дорожного хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества принимаемых комитетом дорожного хозяйства области (далее-Комитет) нормативных правовых актов, своевременного выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и недопущения подобных факторов в дальнейшем.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.12.2009 № 96.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Комитета (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Комитета.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Комитета:
- содержащие нормы, связанные с реализацией полномочий Комитета, наделяющие должностных лиц Комитета дополнительными полномочиями, в том числе контрольными;
- определяющие порядок предоставления бюджетных средств.
1.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институтами гражданского общества и гражданами, получившими аккредитацию на проведение экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, за счёт собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
2.2. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
2.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
2.4. При Мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
2.5. При обнаружении в ходе Мониторинга в нормативных правовых актах Комитета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее подразделение Комитета направляет в отдел правовой работы, государственной службы и кадров организационно-правового управления (далее - отдел правовой работы) копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более 7 рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой работы.
2.7. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отделом правовой работы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Комитета, ответственное за подготовку соответствующего нормативного правового акта Комитета, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Комитета.
Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение, обнаружившее в ходе Мониторинга в нормативном правовом акте Комитета положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правовой работы при проведении их правовой экспертизы.
3.2. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Комитета проект нормативного правового акта до его подписания направляется структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Комитета, в отдел правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае, если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел правовой работы одновременно с проектом нормативного правового акта.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более 7 рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой работы.
3.4. В случае если, отделом правовой работы при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Комитета коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта Комитета отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта Комитета согласовывается начальником организационно-правового управления.
3.5. При выявлении в проекте нормативно-правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, составляется заключение, в котором указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.
В заключении могут быть отражены также возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение подписывается начальником организационно-правового управления.
3.6. Заключение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Комитета, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) подлежат размещению на официальном портале Правительства области на странице Комитета в рубрике «Проекты нормативных правовых актов» (далее - официальный портал Правительства области).
4.2. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в день направления проекта в отдел правовой работы размещает его на официальном портале Правительства области в сети Интернет, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном портале Правительства области, если иной срок не установлен законодательством.
Обязанность по соблюдению порядка и срока размещения проектов правовых актов на официальном сайте комитета (странице комитета на сайте Правительства области), по приёму заключений, поступающих на электронный адрес, возлагается на начальника отдела правовой работы.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с официального портала Правительства области.
4.4. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, получившими аккредитацию на проведение экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с отделом правовой работы.
4.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Комитета, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения подготавливает и направляет гражданину или организации, проводившей независимую экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
комитета дорожного хозяйства области
Образец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
комитета дорожного хозяйства Саратовской области
Отделом правовой работы, государственной службы и кадров комитета дорожного хозяйства Саратовской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.1. раздела 1 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета дорожного хозяйства области, утверждённого приказом комитета дорожного хозяйства Саратовской области от «___» _______ 2012 г. № _____, проведена экспертиза____________________________________________.
(проект нормативного правового акта или иной документ)
_________________________________________________________________________________________________
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном ________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:
_________________________________________________________________________________________________
(отражаются все выявленные положения рассматриваемого нормативного правового акта (проекта
_________________________________________________________________________________________________
нормативного правового акта комитета), способствующие созданию условий для проявления
_________________________________________________________________________________________________
коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты,
_________________________________________________________________________________________________
абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
__________________________ _________ ___________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
09.11.2012 № 77
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета дорожного хозяйства области
В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 декабря 2009 года № 601-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и проектов нормативных правовых актов области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета дорожного хозяйства области согласно приложению.
2. Начальнику организационно-правового управления довести настоящий приказ до руководителей структурных подразделений комитета дорожного хозяйства области.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель
председатель комитета Г.В. Рудыкин
Приложение
к приказу комитета
дорожного хозяйства области
от «___»________ 2012 г. № ___
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета дорожного хозяйства Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества принимаемых комитетом дорожного хозяйства области (далее-Комитет) нормативных правовых актов, своевременного выявления в них коррупциогенных факторов, их последующего устранения и недопущения подобных факторов в дальнейшем.
Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства РФ от 26.12.2009 № 96.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Комитета (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Комитета.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) Комитета:
- содержащие нормы, связанные с реализацией полномочий Комитета, наделяющие должностных лиц Комитета дополнительными полномочиями, в том числе контрольными;
- определяющие порядок предоставления бюджетных средств.
1.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институтами гражданского общества и гражданами, получившими аккредитацию на проведение экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, за счёт собственных средств в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
2.2. Задачами Мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
2.3. Мониторинг проводится структурными подразделениями Комитета в соответствии с их компетенцией.
2.4. При Мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.
2.5. При обнаружении в ходе Мониторинга в нормативных правовых актах Комитета положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее подразделение Комитета направляет в отдел правовой работы, государственной службы и кадров организационно-правового управления (далее - отдел правовой работы) копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более 7 рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой работы.
2.7. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов отделом правовой работы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Комитета, ответственное за подготовку соответствующего нормативного правового акта Комитета, для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Комитета.
Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение, обнаружившее в ходе Мониторинга в нормативном правовом акте Комитета положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
При отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом правовой работы при проведении их правовой экспертизы.
3.2. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений Комитета проект нормативного правового акта до его подписания направляется структурным подразделением Комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Комитета, в отдел правовой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.
В случае, если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел правовой работы одновременно с проектом нормативного правового акта.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов составляет не более 7 рабочих дней со дня их поступления в отдел правовой работы.
3.4. В случае если, отделом правовой работы при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Комитета коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта Комитета отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта Комитета согласовывается начальником организационно-правового управления.
3.5. При выявлении в проекте нормативно-правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, составляется заключение, в котором указываются структурные единицы проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующие коррупциогенные факторы и способы их устранения.
В заключении могут быть отражены также возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение подписывается начальником организационно-правового управления.
3.6. Заключение, указанное в пункте 3.5 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета
4.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Комитета, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) подлежат размещению на официальном портале Правительства области на странице Комитета в рубрике «Проекты нормативных правовых актов» (далее - официальный портал Правительства области).
4.2. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в день направления проекта в отдел правовой работы размещает его на официальном портале Правительства области в сети Интернет, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более трех дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном портале Правительства области, если иной срок не установлен законодательством.
Обязанность по соблюдению порядка и срока размещения проектов правовых актов на официальном сайте комитета (странице комитета на сайте Правительства области), по приёму заключений, поступающих на электронный адрес, возлагается на начальника отдела правовой работы.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект нормативного правового акта может быть удален с официального портала Правительства области.
4.4. Независимая экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, получившими аккредитацию на проведение экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность.
4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению структурным подразделением, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с отделом правовой работы.
4.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Комитета, являющееся разработчиком проекта нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения подготавливает и направляет гражданину или организации, проводившей независимую экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
комитета дорожного хозяйства области
Образец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы нормативных
правовых актов (проектов нормативных правовых актов)
комитета дорожного хозяйства Саратовской области
Отделом правовой работы, государственной службы и кадров комитета дорожного хозяйства Саратовской области в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 1.1. раздела 1 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета дорожного хозяйства области, утверждённого приказом комитета дорожного хозяйства Саратовской области от «___» _______ 2012 г. № _____, проведена экспертиза____________________________________________.
(проект нормативного правового акта или иной документ)
_________________________________________________________________________________________________
в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В представленном ________________________________________________
(проект нормативного правового акта или иной документ)
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:
_________________________________________________________________________________________________
(отражаются все выявленные положения рассматриваемого нормативного правового акта (проекта
_________________________________________________________________________________________________
нормативного правового акта комитета), способствующие созданию условий для проявления
_________________________________________________________________________________________________
коррупции, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты,
_________________________________________________________________________________________________
абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
__________________________ _________ ___________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: