Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2015г.
Номер документа: RU19000201500980
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 26.05.2020 № 010-751-пр

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 09.11.2015 № 010-830-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

(в редакции приказов Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия от 18.12.2015 № 010-940-ПР, от 28.01.2016 № 010-53-ПР, от 05.04.2016, № 010-268-ПР)

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия" (с последующими изменениями), Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями) ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления Министерством промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения (приложение).

Приложение

к приказу Министерства

промышленности и природных ресурсов

Республики Хакасия

№ 010-830-ПР от 09.11.2015

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент предоставления Министерством промышленности и природных ресурсов  Республики Хакасия (далее - Министерство) государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Республики Хакасия (далее - государственная услуга), устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральным законодательством (далее - пользователи недр, заявители).

1.3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в отделе использования и охраны недр департамента природных ресурсов Министерства (далее - отдел), в том числе с использованием информационных стендов, в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на официальном сайте Министерства в информационно – телекоммуникационной сети Интернет, официального портала органов государственной власти Республики Хакасия в информационно – телекоммуникационной сети Интернет, а также посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.

1.3.2. Местонахождение Министерства:

адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина 43, стр.1;

адрес отдела: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина 43, стр. 1, ; этаж;

адрес официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно – телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство промышленности и природных ресурсов  Республики Хакасия";

адрес электронной почты Министерства: min-ecol@r-19.ru.

1.3.3. График работы Министерства: понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00, обед - с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;

телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги: 8(3902)358961, факс: 8(3902)358 958.

1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.4.1. Консультационная помощь по вопросам предоставления государственной услуги оказывается специалистами отдела и предоставляется при личном обращении (устные обращения), по телефону, по письменным обращениям.

1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4.3. При осуществлении консультирования по телефону и по устным обращениям специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:

1) распорядок работы Министерства;

2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее - государственная экспертиза), в том числе наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта;

3) перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы;

4) порядок, форма и место размещения информации и справочных материалов по вопросам государственной экспертизы, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в информационно – телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru;

5) информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления по вопросам государственной экспертизы;

6) информация о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам государственной экспертизы.

Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.

1.3.4.4. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

1.3.4.5. При консультировании по обращениям (устным, письменным) специалисты отдела обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лица, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователя недр;

4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;

5) уведомить пользователя недр о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность;

8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

1.3.4.6. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при предоставлении государственной услуги.

II. Стандарт

предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

2.2. Наименование органа,

предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения осуществляется Министерством промышленности и природных ресурсов  Республики Хакасия.

2.3. Описание результата

предоставления государственной услуги

Конечным результатом исполнения государственной услуги является выдача заявителю государственной услуги оформленного в установленном порядке и утвержденного министром промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия (далее - Министр) заключения государственной экспертизы:

а) содержащего выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

б) о необходимости доработки представленных на экспертизу материалов в случае, если они по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

При недостаточности представленных материалов Министерство вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

2.4.2. Заключение, выдаваемое по результатам государственной экспертизы, указанное в пункте 2.3 Административного регламента, в течение 5 дней с даты его утверждения Министром направляется заявителю.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 29, ст. 3119; 2009, № 4, ст. 445; 2014, № 31, ст. 4398);

Законом Российской Федерации от 2102.1995г. № 2395-1 «О недрах»(Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 10, ст. 1108; 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; 2001, № 33 (1 ч.), ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 17 (1 ч.), ст. 1778; 2006, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; 2008, № 29 (1 ч.), ст. 3418; 2008, № 29 (1 ч.), ст. 3420; 2008, № 30 (2 ч.), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 29, ст. 3601; 2009, № 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018; 2011, № 15, ст. 2025; 2011, № 30 (часть I), ст. 4567; 2011, № 30 (часть I), ст. 4570; 2011, № 30 (часть I), ст. 4572; 2011, № 49 (часть I), ст. 7042; 2011, № 50, ст. 7343); 2012, N 25, ст. 3264; 2012, N 31, ст. 4322; 2012, N 53 (1 ч.), ст. 7648; 2013, N 19, ст. 2312; 2013, N 30 (Часть I), ст. 4060; 2013, N 30 (Часть I), ст. 4061; 2013, N 52 (часть I), ст. 6961; 2013, N 52 (часть I), ст. 6973; 2014, N 26 (часть I), ст. 3377; 2014, N 30 (Часть I), ст. 4262; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 1 (часть I), ст. 11; 2015, N 1 (часть I), ст. 12; 2015, N 1 (часть I), ст. 52; 2015, N 27, ст. 3996; 2015, N 29 (часть I), ст. 4350; 2015, N 29 (часть I), ст. 4359;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30 (часть I), ст. 4587; 2011, № 49 (часть V), ст. 7061, № 27, ст. 3873); 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; 2013, N 27, ст. 3477, ст. 3480; 2013, N 30 (Часть I), ст. 4084; 2013, N 51, ст. 6679; 2013, N 52 (часть I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366; 2014, N 30 (Часть I), ст. 4264; 2014, N 49 (часть VI), ст. 6928; 2015, N 1 (часть I), ст. 67, ст. 72; 2015, N 10, ст. 1393; 2015, N 29 (часть I), ст. 4342, ст. 4376;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 651; 2006, № 32, ст. 3570; 2007, № 5, ст. 663; 2009, № 18 (2 ч.), ст. 2248); 2014, N 6, ст. 594; 2015, N 50, ст. 7171;

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 № 378 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 31);

Конституцией Республики Хакасия от 25.05.1995 № 45 ("Вестник Хакасии", 1995, № 25; 1998, № 5 - 6; 1998, № 31 - 32; 2000, № 48 - 49; 2000, № 69 - 70; 2001, № 53 - 54; 2003, № 13; 2003, № 48 - 49; 2004, № 12; 2005, № 34; 2006, № 36; 2007, № 26;, 2010, № 40; 2010, №79; 2012 № 21; 2012 № 62; 2015 № 21);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2013, № 45; 2014, № 26; 2015 № 33; 2015, № 74);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2011, № 74, № 106; 2012, № 98; 2013, № 3; 2013, № 31).

2.6. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги

и услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем

2.6.1. Для проведения государственной услуги заявитель направляет в адрес Министерства следующие документы и материалы:

- заявление - сопроводительное письмо о предоставлении государственной услуги (далее - запрос о представлении государственной услуги);

- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством промышленности и природных ресурсов  Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе по:

а) подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

б) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах, коэффициентов извлечения нефти, газа и газового конденсата;

в) оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

г) геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

д) подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых;

- документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69.

2.7. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления государственной

услуги, которые находятся в распоряжении органов

государственной власти и иных организаций

и которые заявитель вправе предоставить

2.7.1. Кроме документов и материалов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, отсутствуют необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги документы, которые заявитель вправе предоставить.

2.7.2. Не допускается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

В соответствии с действующим законодательством оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы, не имеется.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы является:

- несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 1.2 Административного регламента;

- непредставление всех документов и материалов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;

- наличие в материалах и документах, представленных заявителем, недостаточной, недостоверной или искаженной информации.

2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.10. Перечень услуг, которые являются

необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги

В соответствии с действующим законодательством услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.11. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы осуществляется на платной основе. Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы производится в соответствии с Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69.

2.11.2. Плата за проведение государственной экспертизы производится заявителем до подачи в Министерство запроса о предоставлении государственной услуги. Информацию о банковских реквизитах для оплаты за проведение государственной экспертизы заявитель получает у государственных гражданских служащих Министерства или на официальном сайте Министерства.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной

услуги и при получении результата предоставления

государственной услуги

Время ожидания в очереди при подаче заявления в Министерстве о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.

Время ожидания в очереди при получении заключения по результатам государственной экспертизы в Министерстве составляет не более 15 минут.

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок и порядок регистрации запроса

заявителя о предоставлении государственной услуги

Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за ведение делопроизводства, в день поступления такого запроса. Продолжительность действия по приему от заявителя запроса о предоставлении государственной услуги, документов и материалов, а так же регистрации представленного заявления, составляет не более 30 минут.

Прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов осуществляется по месту нахождения Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, пр. Ленина 43, стр. 1, приемная (пятый этаж).

На первом листе поступившего документа в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп, который содержит номер документа, дату поступления (при необходимости - часы и минуты). На втором экземпляре запроса, который возвращается заявителю на руки, проставляется штамп Министерства с указанием входящего номера и даты. Регистрация корреспонденции осуществляется в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота (САДД) "Дело".

Должностное лицо Министерства, ответственное за ведение делопроизводства, после регистрации запроса о предоставлении государственной услуги передает для принятия решения Министру.

После рассмотрения Министром запроса о предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в соответствии с резолюцией, отраженной в САДД "Дело", передает подлинники запроса и прилагаемых к нему документов для исполнения в отдел использования и охраны недр департамента природных ресурсов Министерства.

2.14. Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к месту

ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления государственной услуги

2.14.1. Помещения для исполнения государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности исполняющего государственную услугу специалиста.

Помещения Министерства, где исполняется государственная услуга, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118 (с последующими изменениями).

Места для проведения приема оборудуются:

- системой кондиционирования и бактерицидной очистки воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны;

- медицинской аптечкой;

- кулером с питьевой водой.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места для проведения приема должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

В период с октября по май в местах ожидания должен работать гардероб либо размещены специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

Места для ожидания приема должны быть оснащены стульями и столами для оформления документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

Вход в здание Министерства оборудуется пандусом для беспрепятственного доступа инвалидам и лицам с ограниченными опорно-двигательными функциями.

На территории, прилегающей к месторасположению органа предоставления государственной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.14.2. На сайте Министерства размещается следующая информация:

- реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;

- образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;

- реквизиты для оплаты государственной экспертизы;

- настоящий Административный регламент;

- место нахождения, график работы, номера контактных телефонов государственных гражданских служащих отдела использования и охраны недр департамента природных ресурсов Министерства.

2.15. Показатели доступности и качества

предоставления государственной услуги

2.15.1. Показатели доступности государственной услуги:

- информация о государственной услуге размещается на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в информационно – телекоммуникационной сети Интернет: www.r-19.ru;

- наличие информации о графике работы Министерства и приемах должностных лиц по предоставлению государственной услуги на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия, в местах оказания государственной услуги на информационных стендах в Министерства;

- время ожидания услуги - не более 15 минут при обращении лично;

- услуга оказывается платно.

Показатели качества государственной услуги:

- соответствие требованиям Административного регламента;

- наличие различных каналов получения услуги;

- соблюдение сроков предоставления услуги;

- количество обоснованных жалоб.

2.15.2. Министерство при предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников):

условия для беспрепятственного доступа к помещениям Министерства;

возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Министерства и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения Министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемое по форме и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов;

2) проведение государственной экспертизы;

3) направление экспертного заключения заявителю.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.

3.3. Административная процедура - рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов.

3.3.1. Основанием для начала рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов являются поступившие и зарегистрированные в порядке, установленном пунктом 2.13 Административного регламента, запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы и материалы.

3.3.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов, являются государственные гражданские служащие отдела использования и охраны недр департамента природных ресурсов Министерства (далее - специалист Министерства).

3.3.3. Специалист Министерства проверяет представленные документы и материалы на предмет их комплектности в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.

3.3.4. В случае комплектности документов и материалов специалист Министерства в течение 1 рабочего дня передает их секретарю экспертной комиссии для организации проведения государственной экспертизы.

Некомплектные материалы возвращаются заявителю. Министр в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо об отказе в рассмотрении материалов государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, не позднее дня, следующего за датой передачи ему Министром подписанного письма, регистрирует его в САДД "Дело" и направляет письмо заявителю.

Вместе с письмом заявителю возвращаются представленные им материалы для проведения государственной экспертизы способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

3.3.5. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов составляет 3 дня со дня регистрации запроса в Министерство.

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и материалов является передача материалов для организации проведения государственной экспертизы секретарю экспертной комиссии либо направление заявителю мотивированного отказа в рассмотрении материалов вместе с представленными материалами.

3.4. Административная процедура - проведение государственной экспертизы включает следующие административные действия:

1) рассмотрение принятых материалов экспертами экспертной комиссии;

2) утверждение экспертного заключения.

3.4.1. Административное действие - рассмотрение принятых документов и материалов экспертами экспертной комиссии.

3.4.1.1. Основанием для начала административного действия является передача документов и материалов для организации проведения государственной экспертизы секретарю экспертной комиссии.

3.4.1.2. Для рассмотрения принятых материалов Министерством создается региональная экспертная комиссия (далее - экспертная комиссия или РЭК) на постоянно действующей основе. Состав экспертной комиссии формируется из штатных сотрудников Министерства и утверждается приказом Министерства.

3.4.1.3. Председатель экспертной комиссии назначает экспертов из состава комиссии по представленным на экспертизу документам и материалам.

Количество экспертов определяется характером и сложностью рассматриваемых материалов.

К экспертной работе над материалами не могут быть привлечены специалисты, являющиеся соавторами представленных материалов.

3.4.1.4. Секретарь экспертной комиссии в день получения материалов передает их назначенным экспертам.

3.4.1.5. В случае необходимости запроса у заявителя дополнительной информации, уточняющей представленные им материалы, и их доработки эксперты (далее - дополнительные материалы) в срок не позднее 3 дня со дня поступления материалов готовят и передают на подпись Министру проект письма заявителю о необходимости предоставления дополнительных материалов и о продлении срока проведения государственной экспертизы.

3.4.1.6. Министр в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.4.1.7. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, не позднее дня, следующего за датой передачи ему Министром подписанного письма о продлении срока проведения государственной экспертизы, регистрирует его в САДД "Дело" и направляет письмо заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

3.4.1.8. Заявитель предоставляет дополнительную информацию, уточняющую представленные им материалы, и (или) производит их доработку (далее - дополнительные материалы) в порядке, установленном пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.

3.4.1.9. Секретарь экспертной комиссии в день получения дополнительных материалов передает их назначенным экспертам.

3.4.1.10. Эксперты в срок не позднее 10 дней со дня получения материалов или дополнительных документов осуществляют подготовку проекта экспертного заключения.

Критерии принятия решения при проверке представленных материалов определяются требованиями, установленными в соответствии с положениями Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.05.2011 № 378.

3.4.1.11. Результатом административного действия является подготовка проекта экспертного заключения и его направление секретарю экспертной комиссии.

3.4.2. Административное действие - утверждение экспертного заключения.

3.4.2.1. Основанием для начала административного действия является передача секретарю экспертной комиссии проекта экспертного заключения.

3.4.2.2. Секретарь экспертной комиссии в срок не позднее 4 дней после передачи ему проекта экспертного заключения организует заседание экспертной комиссии по рассмотрению представленных заявителем материалов.

3.4.2.3. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и содержит выводы:

- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае, если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

3.4.2.4. Заключение подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается Министром.

3.4.2.5. Результатом выполнения административного действия является подписанное членами экспертной комиссии и утвержденное Министром заключение по результатам государственной экспертизы.

3.5. Административная процедура - направление экспертного заключения заявителю.

3.5.1. Основанием для выполнения административной процедуры является подписанное членами экспертной комиссии и утвержденное Министром заключение по результатам государственной экспертизы (далее - заключение).

3.5.2. Секретарь экспертной комиссии не позднее 2 дней с даты утверждения заключения готовит и передает на подпись Министру проект письма заявителю о принятом решении с приложением заключения и копии протокола экспертной комиссии, заверенной подписью Министра и печатью Министерства.

3.5.3. Министр в течение 1 рабочего дня подписывает и передает письмо государственному гражданскому служащему Министерства, ответственному за делопроизводство.

3.5.4. Государственный гражданский служащий Министерства, ответственный за делопроизводство, не позднее дня, следующего за датой передачи ему Министром подписанного письма, регистрирует его в САДД "Дело" и направляет письмо заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

3.5.5. Вместе с письмом заявителю направляется заключение и копия протокола экспертной комиссии, заверенная подписью Министра и печатью Министерства, а также представленные заявителем материалы в 2 экземплярах.

3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней с даты утверждения заключения.

3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю экспертного заключения.

IV. Формы контроля за исполнением

Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства (далее - ответственные государственные гражданские служащие) действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела использования и охраны недр департамента природных ресурсов Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем департамента природных ресурсов и Министром.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными государственными гражданскими служащими положений Административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных государственных гражданских служащих.

4.2.2. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем департамента управления ресурсами Министерства.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Министра, в том числе по жалобам, поступившим в Министерство от заинтересованных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

Также при проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и заявителями.

4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при предоставлении государственной услуги акт не составляется.

4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Ответственные государственные гражданские служащие несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур, установленных Административным регламентом.

4.3.2. Персональная ответственность ответственного государственного гражданского служащего Министерства закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.

4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность должностного лица Минпромресурса , который осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Министерства государственной услуги;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

Министерства и его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство.

5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушения срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

5.3. В случае если в жалобе не указано наименование лица, направившего жалобу, и почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.4. Министерство, должностное лицо Министерства, государственный гражданский служащий Министерства при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего Министерства, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с обратившимся с жалобой лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства является поступление в Министерство жалобы на решение и действие (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Министерства, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

5.8. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Министерства рассматриваются Министром.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",  а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.9. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром в течение пятнадцати дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти дней со дня ее регистрации.

5.11. При рассмотрении Министерством жалобы заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министр либо руководитель департамента управления ресурсами Министерства незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к Административному регламенту

предоставления Министерством

промышленности и природных ресурсов

Республики Хакасия

государственной услуги

по проведению государственной

экспертизы запасов полезных

ископаемых, геологической,

экономической и экологической

информации о предоставляемых

в пользование участках

недр местного значения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать