Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2013г.
Номер документа: RU66000201301398
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Управление делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 09.12.2013 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 22.05.2018 № 63; от 28.11.2018 № 164)

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и проектов приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Настоящий Приказ опубликовать в «Областной газете» или на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)».

Управляющий делами

Губернатора Свердловской области и

Правительства Свердловской области

Н.Д. Чернев

Утвержден

Приказом

Управления делами

Губернатора Свердловской области и

Правительства Свердловской области

от 9 декабря 2013 г. № 141

«Об утверждении Порядка проведения

антикоррупционной экспертизы приказов

Управления делами Губернатора

Свердловской области и Правительства

Свердловской области и проектов приказов

Управления делами Губернатора

Свердловской области и Правительства

Свердловской области

(в редакции приказа Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 22.05.2018 № 63)

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и проектов приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области

1. Общие положения

1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области нормативного характера (далее - приказы) и проектов таких приказов (далее - проекты приказов), проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений отдела правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

3. В отношении приказов и проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов

4. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

5. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится по поручению Управляющего делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

6. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.

7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

8. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы приказа является вывод о наличии или об отсутствии в приказе коррупциогенных факторов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов

9. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта приказа отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

10. После представления проекта приказа в отдел правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области правовая и антикоррупционная экспертизы проекта приказа проводятся в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.

11. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.

12. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

13. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.

4. Направление приказов и проектов приказов в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы

14. Проекты приказов нормативного характера подлежат направлению на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в порядке, установленном Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 № 81/28/1.

Направление проекта приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области осуществляется отделом Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, являющимся разработчиком соответствующего проекта приказа (далее - разработчик проекта приказа) после прохождения установленного порядка согласования.

15. Приказы (их копии) нормативного характера подлежат направлению на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в порядке, установленном Соглашением между Правительством Свердловской области, прокуратурой Свердловской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области о взаимодействии при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области от 18.04.2016 № 81/28/1.

Направление приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области осуществляется отделом Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, являющимся разработчиком соответствующего приказа (далее - разработчик приказа) в течение семи дней со дня его принятия.

Приказ, а также сведения об источнике его официального опубликования направляются разработчиком приказа в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в семидневный срок после первого дня официального опубликования.

16. После направления проекта приказа или приказа на правовую и антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Свердловской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области разработчик проекта приказа или приказа предоставляет в отдел правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области копию сопроводительного письма и/или распечатку письма с электронной почты в целях учета направленных проектов приказов и приказов.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза

17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке, за счет собственных средств.

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

(часть введена приказом Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от 28.11.2018 № 164)

18. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта приказа в течение одного рабочего дня, соответствующего дню прохождения установленного порядка согласования, направляет в отдел правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области служебную записку с приложением проекта приказа в формате pdf (Adobe Acrobat).

20. Отдел правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в течение двух рабочих дней с даты поступления служебной записки, указанной в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляет:

1) организацию размещения проекта приказа в подразделе «Независимая антикоррупционная экспертиза» раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети «Интернет» (далее - сеть Интернет). Одновременно с проектом приказа размещается информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также дата начала и дата окончания приема заключений;

2) направление уведомлений на электронные адреса юридическим и физическим лицам, аккредитованным Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, о размещении проекта приказа на официальном сайте Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети Интернет не позднее дня его размещения.

21. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети Интернет.

22. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Управление делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в сети Интернет.

23. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Управлением делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

6. Порядок подготовки и оформления заключений отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области

25. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.

26. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается на основании поручения, предусмотренного в пункте 5 настоящего Порядка.

27. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в приказе или проекте приказа выявлены коррупциогенные факторы, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

28. В случае, если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в приказе или проекте приказа не выявлены, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

29. В случае выявления в приказе, проекте приказа коррупциогенных факторов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (далее - заключение) указывается структурный элемент приказа или проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.

30. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчику проекта приказа для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

31. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Управляющему делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области с приложением письменного возражения разработчика проекта приказа на заключение.

32. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Управляющему делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

33. Заключения формируются в дело отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Срок хранения - постоянно.

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и проектов приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области

ФОРМА

Отдел правовой, организационной работы,

государственной службы и кадров

от «__» _____________ 20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области

______________________________________________

(дата, номер и наименование приказа)

Отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза приказа Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области_______________________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа)

(далее - приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа выявлены следующие коррупциогенные факторы:

_____________________________________________________________________

(указывается структурный элемент приказа, коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся, приводятся обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и предложения по их устранению).

Начальник отдела И.О. Фамилия

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области и проектов приказов Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области

ФОРМА

Отдел правовой, организационной работы,

государственной службы и кадров

от «__» _____________ 20__ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области

______________________________________________

(дата, номер и наименование приказа)

Отделом правовой, организационной работы, государственной службы и кадров Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза приказа Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области_______________________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа)

(далее - приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены.

Начальник отдела

И.О. Фамилия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 1746 от 17.06.2014
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать