Основная информация
Дата опубликования: | 10 января 2013г. |
Номер документа: | RU68000201300794 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Управление автомобильных дорог Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление автомобильных дорог Тамбовской области
ПРИКАЗ
10.01.2013
г. Тамбов
№ 21
Об осуществлении контроля за деятельностью областных государственных казенных учреждений, подведомственных управлению автомобильных дорог области
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Тамбовской области от 27.10.2004 №241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области», постановлением администрации области от 11.05.2011 № 481 «Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения», постановлением администрации области от 11.01.2012 № 9 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных государственных учреждений» и в целях оценки результатов деятельности областных государственных казенных учреждений, подведомственных управлению автомобильных дорог области, (далее Учреждения, Управление) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью Учреждений согласно приложению № 1 к Приказу.
2. Утвердить Порядок оценки эффективности деятельности Учреждений согласно приложению №2 к Приказу.
3. Учреждениям представлять в управление автомобильных дорог области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (периодом), информацию:
о заработной плате по форме согласно приложению №3 к Приказу; по мониторингу потребления топливно-энергетических ресурсов по форме согласно приложению №4 к Приказу.
4. Главному специалисту-эксперту отдела финансирования и правового обеспечения Управления (О.В. Гладышева) довести настоящий приказ до руководителей Учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления И.О. Эдель
Приложение №1
Утвержден
приказом управления
автомобильных дорог области
от «10» января 2013г. №21
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 части 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании Закона Тамбовской области от 27.10.2004 №241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области», постановлением администрации области от 11.05.2011 №481 «Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения», постановлением администрации области от 11.01.2012 №9 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных государственных учреждений» и определяет механизм реализации контроля за деятельностью областных государственных казенных учреждений области, подведомственных управлению автомобильных дорог области (далее – Учреждения).
Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроля в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.2. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется управлением автомобильных дорог области (далее – Управление).
1.3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление Учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) и государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
качество предоставления Учреждениями государственных услуг (выполнения работ).
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
выявление нарушений в деятельности Учреждений и разработка рекомендаций по их устранению;
оценка эффективности деятельности Учреждений;
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы о деятельности Учреждений.
2. Мероприятия по контролю
2.1. Мероприятия по контролю включают в себя проведение уполномоченными должностными лицами Управления проверок деятельности Учреждений, а также опросов потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) Учреждениями.
2.2. Проверки деятельности Учреждений осуществляются в формах документарной и выездной проверок.
3. Организация осуществления контроля
3.1. Контроль осуществляется в отношении сведений, содержащихся в представляемых Учреждениями Управлению отчетах о результатах деятельности учреждений и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
3.2. Учреждения представляют указанные документы Управлению в сроки, определенные в нормативных правовых актах о порядках составления и утверждения отчетности.
3.3. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов в Управление и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять проверки, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
Проверки в части финансово-экономических показателей деятельности Учреждений осуществляются отделом финансирования и правового обеспечения и главным консультантом, главным бухгалтером управления. Проверки в части показателей основных видов деятельности Учреждений, в том числе выполнения государственного задания, осуществляются отделом автомобильных дорог.
3.4. Организация и проведение выездной проверки
3.4.1. Предметом выездной проверки являются достоверность содержащихся в документах учреждений сведений о деятельности учреждений (далее - субъект проверки);
3.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки.
3.4.3 Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым Управлением планом, а также внеплановых проверок.
3.4.4 План выездных проверок утверждается Управлением до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.4.5 Ежегодный план выездных проверок размещаются на официальном сайте Управления.
3.4.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
3.4.7. Вновь созданное Учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации.
3.4.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов исполнительной власти области, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности Учреждения;
обнаружение в представленных Учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и области, связанных с предметом контроля;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.4.9. Выездная проверка проводится на основании приказа Управления (далее - приказ о проведении проверки), в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки (в соответствии с целью и предметом проверки);
наименование Учреждения, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.4.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.4.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.4.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ), необходимые для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении проверки.
3.4.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.4.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и области, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании приказа о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов проведения контроля
4.1. По результатам выездной проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2 Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания срока ее проведения.
4.3 В акте проверки в обязательном порядке должны указываться: дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении, либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. Субъект проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки, вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.6. По итогам рассмотрения материалов проверки составляется протокол рассмотрения разногласий, который является приложением к акту выездной проверки.
4.7 В случае, если при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Комитетом по управлению имуществом области, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества области, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до Комитета по управлению имуществом области.
4.8 В случае выявления нарушений в деятельности учреждения данному учреждению направляются предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и области, содержащем признаки противоправного деяния, начальником Управления принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, субъекту проверки направляется письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
5. Итоги контроля за деятельностью Учреждений
5.1. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, Управление на основании полученных данных и результатов проведенной оценки эффективности деятельности учреждений разрабатывают и принимают следующие решения, направленные на повышение эффективности деятельности учреждений:
об осуществлении инвестиций в имущество, закрепленное за учреждением;
о перераспределении объемов оказываемых государственных услуг между Учреждениями;
о целесообразности изменения типа существующего Учреждения;
о размещении государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ) негосударственными организациями;
о передаче отдельных видов выполняемых работ (оказываемых услуг) на аутсорсинг;
о применении мер ответственности к руководителю;
другие управленческие решения.
5.2 В случае принятия Управлением решений о необходимости развития учреждений с целью повышения эффективности их деятельности, им разрабатываются мероприятия по повышению эффективности деятельности Учреждений по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень мероприятий); Управление может привлекать Учреждения к разработке таких мероприятий.
5.3 В случае принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за учреждением, в качестве меры по повышению эффективности его деятельности, Управлением разрабатываются документы, необходимые для выделения бюджетных инвестиций в установленном порядке.
5.4 В случае принятия решения о перераспределении объемов оказываемых государственных услуг между учреждениями, в том числе в целях повышения эффективности использования закрепленного за ними имущества, Управление вносит соответствующие изменения в ранее утвержденные государственные задания. Результаты перераспределения учитываются органами исполнительной власти области при составлении проектов новых государственных заданий.
5.5 В случае определения целесообразности изменения типа существующего Учреждения, Управлением формируется план мероприятий по подготовке изменения типа учреждения в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации области.
При проведении оценки целесообразности изменения типа существующего Учреждения, Управление дополнительно проводит оценку по следующим показателям:
активность руководителя Учреждения и наличие у него навыков, знаний и компетенции;
отсутствие законодательного запрета или иных ограничений для Учреждения на расширение номенклатуры оказываемых им платных услуг и (или) категорий получателей платных услуг;
наличие спроса на предоставление соответствующих услуг на платной основе.
5.6. В случае принятия Управлением решения о размещении государственного заказа на оказание государственных услуг негосударственными организациями, если законодательством Российской Федерации и Тамбовской области не запрещено оказание таких услуг негосударственными организациями, Управление вносит изменения в утвержденные для Учреждений государственные задания и размещает заказы на оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-З «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5.7. Принятые Управлением решения, направленные на повышение эффективности деятельности Учреждений, являются основанием:
для разработки и внесения изменений в ведомственные целевые программы в установленном порядке;
для разработки предложений по включению в адресную инвестиционную программу Тамбовской области.
5.8. В случае установления неудовлетворительных результатов работы Учреждений и отсутствия (либо низкой эффективности) мер, которыми можно было бы повысить эффективность работы таких Учреждений, Управлением рассматривается вопрос о ликвидации либо реорганизации Учреждений. Реорганизация или ликвидация Учреждения производится в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации области.
Приложение
к Порядку
осуществления контроля
за деятельностью областных
государственных учреждений
Перечень мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности учреждения
(наименование учреждения) в 20 ___ году
N п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Результат
Комментарии и пояснения
ожидаемый
фактически достигнутый
Начальник Управления подпись (расшифровка подписи)
Приложение №2
Утвержден
приказом управления
автомобильных дорог области
от «10» января 2012г. №21
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Порядок оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности деятельности областных государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению автомобильных дорог области (далее – Учреждения).
2. Оценка эффективности деятельности Учреждений осуществляется в рамках проведения документарной проверки Учреждений, в ходе которой оценивается динамика аналитических показателей по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности в части финансово-экономических показателей деятельности Учреждений осуществляется отделом финансово-экономического планирования и государственного заказа и отделом бухгалтерского учета и финансирования. Оценка эффективности в части показателей основных видов деятельности Учреждений, в том числе выполнения государственного задания, осуществляется отделом автомобильных дорог (по компетенции).
3. По результатам проведенного анализа представленной Учреждениями информации с учетом оценки динамики аналитических показателей определяется соответствие фактических значений показателей эффективности деятельности Учреждений их пороговым значениям по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.
За каждый показатель, соответствующий пороговому значению, характеризующему высокую степень эффективности деятельности учреждения, присваивается 1 балл; среднюю - 0,8; низкую - 0,6.
4. Сводная оценка эффективности деятельности Учреждения производится путем суммирования баллов по всем показателям. На основании сводной оценки может быть сделан один из следующих выводов:
сводная оценка от 10 до 8 баллов - деятельность Учреждения является эффективной (высокая степень эффективности);
сводная оценка менее 8 и более 6 баллов - Учреждение нуждается в развитии с целью повышения эффективности (средняя степень эффективности);
сводная оценка менее 6 баллов - деятельность Учреждения является неэффективной (низкая степень эффективности).
5. Сводные результаты оценки эффективности деятельности учреждений по форме, согласно приложению №3 к настоящему Порядку, а также аналитические показатели по формам, согласно приложениям №1, 2 и Перечень мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности
Учреждения, Управление доводит до руководителей Учреждений, размещает на своем официальном интернет-портале, а также в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, направляются в электронном виде в управление экономической политики администрации области для обобщения.
Управление несет ответственность за полноту и достоверность размещаемой информации.
Приложение 3
к Порядку
оценки эффективности
деятельности учреждений
СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
N
Наименование учреждения
Краткое обоснование целесообразности
реализации принятых решений, включая
оценку последствий их реализации и
последствий в случае отказа от их
реализации
1. Перечень учреждений, деятельность которых признана эффективной
1.
2.
...
N
2. Перечень учреждений, по которым принято решение о необходимости развития учреждений с целью повышения эффективности их деятельности
2.1. Перечень учреждений, по которым принято решение об осуществлении инвестиций в имущество, закрепленное за учреждением
1.
2,
...
N
2.2. Перечень учреждений, по которым принято решение о перераспределении объемов оказываемых государственных услуг между учреждениями
1.
2.
...
N
2.3. Перечень учреждений, по которым принято решение об изменении типа существующего учреждения
1.
2.
...
N
2.4. Перечень услуг, по которым принято решение о размещении государственного заказа а оказание государственных услуг негосударственными организациями
1.
N
Наименование учреждения
Краткое обоснование целесообразности
реализации принятых решений, включая
оценку последствий их реализации и
последствий в случае отказа от их
реализации
2.
...
N
2.5. Перечень учреждений, в отношении которых принято решение о передаче отдельных видов выполняемых работ на аутсорсинг (с указанием видов работ)
1.
2.
N
3. Перечень учреждений, по которым принято решение о реорганизации или ликвидации
1.
2.
...
N
Начальник Управления подпись (расшифровка подписи)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление автомобильных дорог Тамбовской области
ПРИКАЗ
10.01.2013
г. Тамбов
№ 21
Об осуществлении контроля за деятельностью областных государственных казенных учреждений, подведомственных управлению автомобильных дорог области
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Тамбовской области от 27.10.2004 №241-3 «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области», постановлением администрации области от 11.05.2011 № 481 «Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения», постановлением администрации области от 11.01.2012 № 9 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных государственных учреждений» и в целях оценки результатов деятельности областных государственных казенных учреждений, подведомственных управлению автомобильных дорог области, (далее Учреждения, Управление) ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью Учреждений согласно приложению № 1 к Приказу.
2. Утвердить Порядок оценки эффективности деятельности Учреждений согласно приложению №2 к Приказу.
3. Учреждениям представлять в управление автомобильных дорог области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (периодом), информацию:
о заработной плате по форме согласно приложению №3 к Приказу; по мониторингу потребления топливно-энергетических ресурсов по форме согласно приложению №4 к Приказу.
4. Главному специалисту-эксперту отдела финансирования и правового обеспечения Управления (О.В. Гладышева) довести настоящий приказ до руководителей Учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления И.О. Эдель
Приложение №1
Утвержден
приказом управления
автомобильных дорог области
от «10» января 2013г. №21
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 части 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании Закона Тамбовской области от 27.10.2004 №241-З «Об управлении государственной собственностью Тамбовской области», постановлением администрации области от 11.05.2011 №481 «Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения», постановлением администрации области от 11.01.2012 №9 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью областных государственных учреждений» и определяет механизм реализации контроля за деятельностью областных государственных казенных учреждений области, подведомственных управлению автомобильных дорог области (далее – Учреждения).
Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, контроля в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.2. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется управлением автомобильных дорог области (далее – Управление).
1.3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление Учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной сметы) и государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
качество предоставления Учреждениями государственных услуг (выполнения работ).
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
выявление нарушений в деятельности Учреждений и разработка рекомендаций по их устранению;
оценка эффективности деятельности Учреждений;
подтверждение соответствия качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы о деятельности Учреждений.
2. Мероприятия по контролю
2.1. Мероприятия по контролю включают в себя проведение уполномоченными должностными лицами Управления проверок деятельности Учреждений, а также опросов потребителей государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) Учреждениями.
2.2. Проверки деятельности Учреждений осуществляются в формах документарной и выездной проверок.
3. Организация осуществления контроля
3.1. Контроль осуществляется в отношении сведений, содержащихся в представляемых Учреждениями Управлению отчетах о результатах деятельности учреждений и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
3.2. Учреждения представляют указанные документы Управлению в сроки, определенные в нормативных правовых актах о порядках составления и утверждения отчетности.
3.3. Документарные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов в Управление и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
Должностные лица Управления, уполномоченные осуществлять проверки, определяются должностными регламентами указанных должностных лиц.
Проверки в части финансово-экономических показателей деятельности Учреждений осуществляются отделом финансирования и правового обеспечения и главным консультантом, главным бухгалтером управления. Проверки в части показателей основных видов деятельности Учреждений, в том числе выполнения государственного задания, осуществляются отделом автомобильных дорог.
3.4. Организация и проведение выездной проверки
3.4.1. Предметом выездной проверки являются достоверность содержащихся в документах учреждений сведений о деятельности учреждений (далее - субъект проверки);
3.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки.
3.4.3 Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемым Управлением планом, а также внеплановых проверок.
3.4.4 План выездных проверок утверждается Управлением до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок.
3.4.5 Ежегодный план выездных проверок размещаются на официальном сайте Управления.
3.4.6. Плановые выездные проверки в отношении конкретного субъекта проверки проводятся не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
3.4.7. Вновь созданное Учреждение включается в план выездных проверок по истечении одного года со дня государственной регистрации.
3.4.8. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
получение от органов исполнительной власти области, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности Учреждения;
обнаружение в представленных Учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и области, связанных с предметом контроля;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.4.9. Выездная проверка проводится на основании приказа Управления (далее - приказ о проведении проверки), в котором в обязательном порядке указываются:
наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки (в соответствии с целью и предметом проверки);
наименование Учреждения, проверка которого проводится;
цели, предмет проверки и срок ее проведения;
основания проведения проверки;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
3.4.10. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.4.11. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.4.12. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ), необходимые для достижения целей проведения проверки, определенных в приказе о проведении проверки.
3.4.13. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
превышать установленные сроки проведения проверки.
3.4.14. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и области, права и законные интересы субъекта проверки;
проводить проверку на основании приказа о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю или иному уполномоченному должностному лицу субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо субъекта проверки с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки.
4. Оформление результатов проведения контроля
4.1. По результатам выездной проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2 Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня окончания срока ее проведения.
4.3 В акте проверки в обязательном порядке должны указываться: дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и области при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.4. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении, либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. Субъект проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки, вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки обязан приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.6. По итогам рассмотрения материалов проверки составляется протокол рассмотрения разногласий, который является приложением к акту выездной проверки.
4.7 В случае, если при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с Комитетом по управлению имуществом области, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и области, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества области, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится до Комитета по управлению имуществом области.
4.8 В случае выявления нарушений в деятельности учреждения данному учреждению направляются предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и области, содержащем признаки противоправного деяния, начальником Управления принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.9. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, субъекту проверки направляется письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
5. Итоги контроля за деятельностью Учреждений
5.1. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, Управление на основании полученных данных и результатов проведенной оценки эффективности деятельности учреждений разрабатывают и принимают следующие решения, направленные на повышение эффективности деятельности учреждений:
об осуществлении инвестиций в имущество, закрепленное за учреждением;
о перераспределении объемов оказываемых государственных услуг между Учреждениями;
о целесообразности изменения типа существующего Учреждения;
о размещении государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ) негосударственными организациями;
о передаче отдельных видов выполняемых работ (оказываемых услуг) на аутсорсинг;
о применении мер ответственности к руководителю;
другие управленческие решения.
5.2 В случае принятия Управлением решений о необходимости развития учреждений с целью повышения эффективности их деятельности, им разрабатываются мероприятия по повышению эффективности деятельности Учреждений по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень мероприятий); Управление может привлекать Учреждения к разработке таких мероприятий.
5.3 В случае принятия решения об осуществлении бюджетных инвестиций в имущество, закрепленное за учреждением, в качестве меры по повышению эффективности его деятельности, Управлением разрабатываются документы, необходимые для выделения бюджетных инвестиций в установленном порядке.
5.4 В случае принятия решения о перераспределении объемов оказываемых государственных услуг между учреждениями, в том числе в целях повышения эффективности использования закрепленного за ними имущества, Управление вносит соответствующие изменения в ранее утвержденные государственные задания. Результаты перераспределения учитываются органами исполнительной власти области при составлении проектов новых государственных заданий.
5.5 В случае определения целесообразности изменения типа существующего Учреждения, Управлением формируется план мероприятий по подготовке изменения типа учреждения в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации области.
При проведении оценки целесообразности изменения типа существующего Учреждения, Управление дополнительно проводит оценку по следующим показателям:
активность руководителя Учреждения и наличие у него навыков, знаний и компетенции;
отсутствие законодательного запрета или иных ограничений для Учреждения на расширение номенклатуры оказываемых им платных услуг и (или) категорий получателей платных услуг;
наличие спроса на предоставление соответствующих услуг на платной основе.
5.6. В случае принятия Управлением решения о размещении государственного заказа на оказание государственных услуг негосударственными организациями, если законодательством Российской Федерации и Тамбовской области не запрещено оказание таких услуг негосударственными организациями, Управление вносит изменения в утвержденные для Учреждений государственные задания и размещает заказы на оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-З «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5.7. Принятые Управлением решения, направленные на повышение эффективности деятельности Учреждений, являются основанием:
для разработки и внесения изменений в ведомственные целевые программы в установленном порядке;
для разработки предложений по включению в адресную инвестиционную программу Тамбовской области.
5.8. В случае установления неудовлетворительных результатов работы Учреждений и отсутствия (либо низкой эффективности) мер, которыми можно было бы повысить эффективность работы таких Учреждений, Управлением рассматривается вопрос о ликвидации либо реорганизации Учреждений. Реорганизация или ликвидация Учреждения производится в соответствии с Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации области.
Приложение
к Порядку
осуществления контроля
за деятельностью областных
государственных учреждений
Перечень мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности учреждения
(наименование учреждения) в 20 ___ году
N п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Результат
Комментарии и пояснения
ожидаемый
фактически достигнутый
Начальник Управления подпись (расшифровка подписи)
Приложение №2
Утвержден
приказом управления
автомобильных дорог области
от «10» января 2012г. №21
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Порядок оценки эффективности деятельности областных государственных учреждений (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности деятельности областных государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных управлению автомобильных дорог области (далее – Учреждения).
2. Оценка эффективности деятельности Учреждений осуществляется в рамках проведения документарной проверки Учреждений, в ходе которой оценивается динамика аналитических показателей по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности в части финансово-экономических показателей деятельности Учреждений осуществляется отделом финансово-экономического планирования и государственного заказа и отделом бухгалтерского учета и финансирования. Оценка эффективности в части показателей основных видов деятельности Учреждений, в том числе выполнения государственного задания, осуществляется отделом автомобильных дорог (по компетенции).
3. По результатам проведенного анализа представленной Учреждениями информации с учетом оценки динамики аналитических показателей определяется соответствие фактических значений показателей эффективности деятельности Учреждений их пороговым значениям по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.
За каждый показатель, соответствующий пороговому значению, характеризующему высокую степень эффективности деятельности учреждения, присваивается 1 балл; среднюю - 0,8; низкую - 0,6.
4. Сводная оценка эффективности деятельности Учреждения производится путем суммирования баллов по всем показателям. На основании сводной оценки может быть сделан один из следующих выводов:
сводная оценка от 10 до 8 баллов - деятельность Учреждения является эффективной (высокая степень эффективности);
сводная оценка менее 8 и более 6 баллов - Учреждение нуждается в развитии с целью повышения эффективности (средняя степень эффективности);
сводная оценка менее 6 баллов - деятельность Учреждения является неэффективной (низкая степень эффективности).
5. Сводные результаты оценки эффективности деятельности учреждений по форме, согласно приложению №3 к настоящему Порядку, а также аналитические показатели по формам, согласно приложениям №1, 2 и Перечень мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности
Учреждения, Управление доводит до руководителей Учреждений, размещает на своем официальном интернет-портале, а также в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, направляются в электронном виде в управление экономической политики администрации области для обобщения.
Управление несет ответственность за полноту и достоверность размещаемой информации.
Приложение 3
к Порядку
оценки эффективности
деятельности учреждений
СВОДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
N
Наименование учреждения
Краткое обоснование целесообразности
реализации принятых решений, включая
оценку последствий их реализации и
последствий в случае отказа от их
реализации
1. Перечень учреждений, деятельность которых признана эффективной
1.
2.
...
N
2. Перечень учреждений, по которым принято решение о необходимости развития учреждений с целью повышения эффективности их деятельности
2.1. Перечень учреждений, по которым принято решение об осуществлении инвестиций в имущество, закрепленное за учреждением
1.
2,
...
N
2.2. Перечень учреждений, по которым принято решение о перераспределении объемов оказываемых государственных услуг между учреждениями
1.
2.
...
N
2.3. Перечень учреждений, по которым принято решение об изменении типа существующего учреждения
1.
2.
...
N
2.4. Перечень услуг, по которым принято решение о размещении государственного заказа а оказание государственных услуг негосударственными организациями
1.
N
Наименование учреждения
Краткое обоснование целесообразности
реализации принятых решений, включая
оценку последствий их реализации и
последствий в случае отказа от их
реализации
2.
...
N
2.5. Перечень учреждений, в отношении которых принято решение о передаче отдельных видов выполняемых работ на аутсорсинг (с указанием видов работ)
1.
2.
N
3. Перечень учреждений, по которым принято решение о реорганизации или ликвидации
1.
2.
...
N
Начальник Управления подпись (расшифровка подписи)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.080 Дорожное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: