Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2017г.
Номер документа: RU68000201700006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление образования и науки Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление образования и науки Тамбовской области

ПРИКАЗ

10.01.2017

г. Тамбов

№ 17

О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 07.05.2014 № 1301 «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области»

В целях уточнения отдельных положений деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести следующие изменения в приложение к приказу управления образования и науки области от 07.05.2014 № 1301 «Об утверждении Порядка работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области»:

1.1. В разделе 1 «Общие положения»:

пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«ЦГГМПК является структурным подразделением Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-педагогической диагностики и консультирования.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. ЦГГМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, настоящим Порядком.»

1.2. Пункт 5.2 раздела 5 «Принципы и требования к обследованию ребенка специалистами ЦПМПК» изложить в следующей редакции:

«5.2. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.».

1.3. Дополнить Порядок разделом 7 следующего содержания:

«7. Обращение в ЦПМПК на логопедическую комиссию

7.1. Для проведения логопедического обследования на ЦПМПК, родители (законные представители) ребенка предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) согласие на обработку персональных данных;

в) копию свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала, или заверенной в установленном порядке копии);

г) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации;

д) заключение психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации).

Результаты логопедического обследования, фиксируются в протоколе, являющемся приложением к журналу учета детей, прошедших обследование.

Протокол и коллегиальное заключение по результатам логопедического обследования подписываются руководителем ЦПМПК, педагогом-психологом и учителем-логопедом.

7.2. Основными показаниями к обращению родителей (законных представителей) на логопедическую комиссию являются:

наличие речевых нарушений;

трудности в общении со сверстниками, явления изолированности или противопоставления себя детскому коллективу, отвержение ребенка коллективом;

трудности в освоении образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и т.п.».

1.4. Разделы 7 и 8 Порядка считать соответственно разделами 8 и 9.

1.5. В разделе 8 «Организация деятельности ЦПМПК»:

в абзаце третьем пункта 8.8 слова «Копия заключения комиссии» заменить словами «Заключение комиссии»;

дополнить раздел пунктом 8.12 следующего содержания:

«8.12. Обследование детей, консультирование детей и их родителей  (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.».

1.6. Приложения № 1, № 2 к Порядку работы Центральной психолого-

медико-педагогической комиссии Тамбовской области изложить в редакции согласно приложениям № 1, № 2 к настоящему приказу.

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления образования и области и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

Начальник управления Н.Е. Астафьева

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу управления образования и науки области

от 10.01.2017 № 17

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку работы Центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Тамбовской области

ПРОТОКОЛ

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Тамбовской области

№ ___________________от____________________________

_______________________________________________________

№, дата предыдущего протокола

Общие сведения о ребенке

1. Фамилия, имя, отчество______________________________________

2. Дата рождения_____________________________________________

3. Адрес_____________________________________________________

______________________________________Телефон:______________

4 Социальный статус ребёнка___________________________________

5. ФИО родителей (законных представителей)______________________

6.Кем направлен на обследование________________________________

7. Инвалидность: справка МСЭ №________________выдана на срок до____

8. Сведения об образовании (посещает/не посещает)_________________

8.1. Наименование ОО:____________________________________________

8.2. Образовательная программа

Документы, представленные для проведения обследования

□ заявление на проведение обследования ребенка

□ свидетельство о рождении (паспорт ребенка)

□ педагогическая характеристика

□ паспорт родителя (законного представителя)

□ направление организации

□ заключение ПМПк (консилиума)

□ выписка из истории развития ребенка

О результаты продуктивных видов деятельности

Результаты медицинского обследования

1 .Медицинский диагноз _____________________________________

2.Краткие анамнестические данные____________________________

3. Соматическое состояние___________________________________

4. Заключение невролога_____________________________________

5. Заключение отоларинголога и сурдолога______________________

6. Заключение офтальмолога и тифлопедагога___________________

7. Данные дополнительных обследований_______________________

Результаты психологического обследования

1 .Восприятие_______________________________________________

2. Память __________________________________________________

3. Мышление ________________________________________________

4. Внимание_________________________________________________

5. Эмоционально-волевая сфера________________________________

Выводы: ___________________________________________________

Результаты логопедического обследования

Родной язык в семье_________________________________________

Общая характеристика речи__________________________________

Состояние процессов чтения и письма

Выводы:________________________________________________________

Результаты педагогического обследования

Знания и представления об окружающем мире__________________

2. Знания и навыки по программному материалу__________________

а) по математике______________________________________________

б) по русскому языку__________________________________________

4. Отношение к учению________________________________________

5. Социальная и бытовая адаптация_____________________________

Выводы:_____________________________________________________

Коллегиальное заключение

_______________________________________________________________

Рекомендации ЦПМПК по созданию специальных условий для получения образования:

1. Форма получения образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на дому, в санаторной 00; в медицинской организации, в учреждении социальной защиты, в образовательной организации.

2. Образовательная программа:

2.1. Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования для детей (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (легкая степень, умеренная степень, тяжелая степень, глубокая степень), с нарушением зрения (слабовидящий ребенок, слепой ребенок), с нарушением слуха (глухой ребенок, слабослышащий ребенок), с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с нарушением речи).

3. Формы и методы психолого-педагогической помощи, создание специальных условий:

3.1.Вариант обучения_______________________________________

3.2. Форма обучения: очная, заочная, очно/заочная, семейное образование _________________________________________________________________

3.3. Режим обучения: с ограничениями во времени / без ограничений во времени

3.4. Проведение индивидуальных и групповых занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)____________________________________________

3.5. Реализация образовательной программы с применением: специальных технических средств обучения; специальных учебных пособий, специальных учебников____

3.6. Предоставление услуг ассистента (помощника)____________________

3.7. Обеспечение доступа в здание_____________________________

3.8. Психолого-педагогическое консультирование

3.9. Другие специальные условия__________________________________

4. Повторный осмотр на ЦПМПК____________________________, или

при необходимости уточнения/корректировки рекомендаций в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года.

5. Заключение врачебной комиссии о необходимости обучения на дому (ТОГБУЗ____________________________________№_____________от_________)

6. Рекомендации для родителей: наблюдение (консультация) психиатра, невролога офтальмолога, ортопеда, отоларинголога, сурдолога, других специалистов.

Руководитель ЦПМПК__________________________________________

Зам. руководителя ЦПМПК_______________________________________

Врач-психиатр__________________________________________________

Учитель-дефектолог_____________________________________________

Социальный педагог_____________________________________________

Педагог-психолог_______________________________________________

Учитель-логопед________________________________________________

Коллегиальное заключение составлено в присутствии родителей (законных представителей.

С решением ЦПМПК согласен _______________________ ____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу управления образования и науки области

от 10.01.2017 № 17

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку работы Центральной

психолого-медико-педагогической

комиссии Тамбовской области

Коллегиальное заключение

Центральной психолого-медико-педагогической комиссии

№__________от___________

_________________________________________________________

№, дата предыдущего протокола обследования

Ф.И.О ребенка:__________________________________________

Дата рождения:__________________________________________

Заключение:________________________________________________

По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

Рекомендации ЦПМПК по созданию специальных условий для получения образования:

1. Форма получения образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на дому, в санаторной 00; в медицинской организации, в учреждении социальной защиты, в образовательной организации.

2. Образовательная программа:

Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования, основного общего образования для детей (с задержкой психического развития, с умственной отсталостью (легкая степень, умеренная степень, тяжелая степень, глубокая степень), с нарушением зрения (слабовидящий ребенок, слепой ребенок), с нарушением слуха (глухой ребенок, слабослышащий ребенок), с нарушением опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с нарушением речи).

3. Формы и методы психолого-педагогической помощи, создание специальных условий:

3.1. Вариант обучения_________________________________________

3.2. Форма обучения: очная, заочная, очно/заочная, семейное образование__________

3.3. Режим обучения: с ограничениями во времени / без ограничений во времени

3.4. Проведение индивидуальных и групповых занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог)_____________________________________________

3.5. Реализация образовательной программы с применением: специальных технических средств обучения; специальных учебных пособий, специальных учебников____________________________________________________________

3.6. Предоставление услуг ассистента (помощника)____________________

3.7. Обеспечение доступа в здание__________________________________

3.8. Психолого-педагогическое консультирование______________________

3.9. Другие специальные условия___________________________________

4. Повторный осмотр на ЦПМПК________________________________, или

при необходимости уточнения/корректировки рекомендаций в случае стабильно положительной или отрицательной динамики в течение года.

5. Заключение врачебной комиссии о необходимости воспитания ребенка на дому ТОГБУЗ _____________________________№_________от____________)

6. Рекомендации для родителей: наблюдение (консультация) психиатра, невролога, офтальмолога, ортопеда, отоларинголога, сурдолога, других специалистов

Руководитель ЦПМПК__________________________________________

Зам. руководителя_______________________________________________

Врач-психиатр__________________________________________________

Учитель - дефектолог_____________________________________________

Социальный педагог_____________________________________________

Педагог-психолог_______________________________________________

Учитель-логопед________________________________________________

Родители (законные представители) с рекомендациями ЦПМПК ознакомлены

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать