Основная информация

Дата опубликования: 10 января 2019г.
Номер документа: RU23000201900109
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУРОРТОВ, ТУРИЗМА И ОЛИМПИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10 января 2019 г. № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУРОРТОВ, ТУРИЗМА И ОЛИМПИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 04.04.2019 № 88 НГР: RU23000201900400)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу.

2. Назначить ведущего консультанта отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства курортов и туризма Краснодарского края Д.А. Малова и главного специалиста-эксперта отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства курортов и туризма Краснодарского края Р.Б. Глебова ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы.

3. Руководителям структурных подразделений министерства обеспечить выполнение положений Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

4. Начальникам управлений, отделов в управлениях, отделов ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих министерства.

5. Признать утратившими силу:

1) приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 11 февраля 2016 года № 41 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края";

2) приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 22 марта 2018 года № 79 "О внесении изменений в приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 11 февраля 2016 года № 41 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края";

3) приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 27 декабря 2018 года № 301 "О внесении изменений в приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 11 февраля 2016 года № 41 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курорта, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края".

4. Отделу информационного сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (Беглецова):

обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

обеспечить размещение (опубликования) настоящего приказа на официальном сайте министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Отделу правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (Кононенко) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

7. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Министр

Х.А.КОНСТАНТИНИДИ

Приложение

Утвержден

приказом

министерства курортов, туризма

и олимпийского наследия

от 10 января 2019 г. № 2

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА КУРОРТОВ, ТУРИЗМА И ОЛИМПИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - соответственно порядок, министерство).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов министерства, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).

Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

1.4. Руководители структурных подразделений министерства обеспечивают:

- обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу;

- проведение антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.

1.5. Антикоррупционная экспертиза в министерстве проводится отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства.

1.6. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта включает в себя:

- независимую антикоррупционную экспертизу, проводимую независимыми экспертами;

- антикоррупционную экспертизу, проводимую отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства.

1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства, включая в себя срок на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем размещения на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulatio№.kras№odar.ru) (далее - Интернет-портал).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов

2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.2. Разработчик обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами.

2.3. Отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства возвращает проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:

- непредставление и (или) несвоевременное представление разработчиком документов, предусмотренных 2.5 настоящего Порядка;

- отзыва разработчиком проекта нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта возвращается разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня, наступления случаев, установленных настоящим пунктом.

2.4. Отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Порядка.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.5. Отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства при проведении антикоррупционной экспертизы учитывает заключения независимых экспертов, поступившие через средства электронной и почтовой связи, а также через Интернет-портал.

При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства путем его визирования.

В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).

Заключение подписывается специалистом отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства, проводящим антикоррупционную экспертизу, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.

Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.

В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2.6. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.

При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.

2.7. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит предварительно согласованный с курирующим заместителем министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края проект нормативного правового акта на рассмотрение министру курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - министр) для принятия соответствующего решения.

3. Размещение на Интернет-портале проектов нормативных

правовых актов для проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчиком обеспечивается размещение указанных проектов на Интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на рассмотрение в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней с даты размещения проекта нормативного правового акта на Интернет-портале, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день.

3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств.

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, принимавших участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также подведомственных министерству организациях;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

3.4. Независимые эксперты не позднее срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляют в министерство по почте, курьерским способом, по электронному адресу министерства, а также через Интернет-портал заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".

В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551.

При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале в порядке, установленном пунктом 3.1, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.

3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее в министерство, регистрируется в установленном порядке.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства в течение 30 дней с даты его поступления в министерство.

3.6. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.

При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторному размещению на Интернет-портале для проведения повторной независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, разработчик направляет на имя министра предварительно согласованную с курирующим заместителем министра служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта, заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта.

Министр рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.

3.8. По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

3.9. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение возвращается не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. № 694.

(абзац в ред. приказа министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 04.04.2019 № 88 НГР: RU23000201900400)

4.2. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.

4.3. При мониторинге осуществляется:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

- непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

4.4. В случае если, по мнению структурного подразделения министерства, в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое подразделение министерства в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении таких факторов, в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.5. По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения в подразделение, указанное в пункте 4.4 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства, в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

4.6. Заключение подлежит обязательному рассмотрению подразделением, указанным в 4.4 настоящего Порядка.

4.7. На основании заключения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, подразделение, указанное в пункте 4.4 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их для рассмотрения министру.

Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4.8. В случае несогласия подразделения, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства и согласованного с курирующим заместителем министра мотивированного возражения представляется министру для принятия решения.

5. Заключительные положения

5.1. Копии проектов нормативных правовых актов направляются разработчиком в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.

5.2. Регистрация нормативных правовых актов осуществляется отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства в установленном порядке.

5.3. Все заключения к нормативному правовому акту, полученные в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, передаются разработчиком в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства для приобщения к приказу.

5.4. Отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства копии принятых и зарегистрированных нормативных правовых актов министерства направляются в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 1622-р "О направлении копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края".

5.5. Отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства ежемесячно (к 4 числу месяца) копии нормативных правовых актов министерства направляются в прокуратуру Краснодарского края.

Начальник управления правового

и кадрового сопровождения

С.Н.КОЛКОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 021.000.000 Образование. Наука. Культура. Спорт. Туризм.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать