Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2017г.
Номер документа: RU37000201700078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2017 г. N 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

             

             

В соответствии с п. 57 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей", Положением о Департаменте социальной защиты населения Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 17.10.2012 N 403-п, приказываю:

1. Утвердить Порядок оказания помощи в социальной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (прилагается).

2. Руководителям областных государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 01.03.2017 руководствоваться утвержденным Порядком оказания помощи в социальной адаптации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Начальник Департамента

Т.В.РОЖКОВА

Приложение

к приказу

Департамента

социальной защиты населения

Ивановской области

от 10.02.2017 N 8

ПОРЯДОК

ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ В СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия оказания областными государственными казенными образовательными учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот), помощи в социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет (далее - дети-сироты), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, подготовке воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни.

1.2. Помощь в социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, подготовке воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни осуществляется в целях:

оказания содействия в защите прав и законных интересов выпускников организаций для детей-сирот;

оказания содействия выпускникам организаций для детей-сирот в получении образования, трудоустройстве, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга;

обеспечения преемственности реабилитационной работы с выпускниками организаций для детей-сирот в постинтернатный период;

повышения социального статуса выпускников организаций для детей-сирот.

1.3. Помощь в социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот, подготовке воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни осуществляется организациями для детей-сирот, центрами социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Центр), и консультационными пунктами для выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - консультационный пункт), являющимися структурными подразделениями организаций для детей-сирот.

1.4. Департамент социальной защиты населения Ивановской области:

координирует деятельность организаций для детей-сирот, Центров, консультационных пунктов;

оказывает организациям для детей-сирот, Центрам, консультационным пунктам организационно-методическую помощь;

формирует и ведет банк данных выпускников организаций для детей-сирот.

1.5. Организации для детей-сирот, Центры, консультационные пункты осуществляют свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области, образовательными и медицинскими организациями, организациями социального обслуживания, центрами занятости населения.

1.6. Помощь в социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот осуществляется посредством оказания консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительства детей-сирот в государственных органах и органах местного самоуправления, организациях, а также посредством предоставления при необходимости возможности временного проживания.

2. Подготовка воспитанников организаций для детей-сирот

к самостоятельной жизни

2.1. Организации для детей-сирот осуществляют подготовку воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни в соответствии с программой социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденной распоряжением Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее - Программа).

2.2. К подготовке воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни привлекаются социальные педагоги, педагоги-психологи, медицинские работники, юристы, сотрудники правоохранительных органов. К участию в подготовке воспитанников организаций для детей-сирот к самостоятельной жизни могут быть привлечены выпускники организаций для детей-сирот, успешно адаптированные в самостоятельной жизни.

2.3. Организациями для детей-сирот обеспечивается при необходимости предоставление воспитанникам организаций для детей-сирот справочных и информационных материалов по вопросам, включенным в Программу.

3. Постинтернатное сопровождение

3.1. Организации для детей-сирот осуществляют оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройстве, защите прав и законных интересов, представительстве детей-сирот в государственных органах и органах местного самоуправления своим выпускникам до достижения ими возраста 18 лет (далее - постинтернатное сопровождение).

3.2. Организация для детей-сирот формирует личное дело выпускника организации для детей-сирот в соответствии с перечнем документов, входящих в личное дело выпускника организации для детей-сирот, находящегося на постинтернатном сопровождении (приложение 1).

3.3. Организация для детей-сирот составляет индивидуальный план постинтернатного сопровождения, входящий в карту сопровождения выпускника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечивает его выполнение во взаимодействии с различными субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Индивидуальный план постинтернатного сопровождения составляется исходя из потребностей выпускника организации для детей-сирот и корректируется не реже 1 раза в полугодие.

В индивидуальном плане постинтернатного сопровождения указываются мероприятия, направленные на успешную адаптацию выпускника организации для детей-сирот, сроки проведения мероприятий и их результативность.

3.4. Личное дело выпускника организации для детей-сирот, находящегося на постинтернатном сопровождении, хранится в организации для детей-сирот в течение 1 года после достижения выпускником возраста 18 лет.

3.5. Постинтернатное сопровождение может осуществляться в следующих формах: консультирование, тренинги, психологическое тестирование, посещение выпускников организаций для детей-сирот в профессиональных образовательных организациях, тематические встречи, семинары, участие выпускников организаций для детей-сирот в мероприятиях, проводимых в организации для детей-сирот, и т.д.

3.6. Организации для детей-сирот ежеквартально представляют в отдел координации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, управления по опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения Ивановской области информацию о постинтернатном сопровождении выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и отчет по организации постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по формам приложения 2 к настоящему Порядку.

4. Помощь в социальной адаптации выпускников организаций

для детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет

4.1. Помощь в социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет осуществляют Центры и консультационные пункты.

4.2. Центры и консультационные пункты действуют на основании положения о них, утвержденного Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.

4.3. Помощь в социальной адаптации выпускника организации для детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет оказывается на основании его личного заявления, поданного в соответствующий Центр либо консультационный пункт.

4.4. Помощь в социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет может осуществляться в следующих формах: консультирование, тренинги, психологическое тестирование, тематические встречи, семинары, участие выпускников организаций для детей-сирот в мероприятиях, проводимых в организации для детей-сирот, и т.д.

4.5. Помощь в социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет осуществляется на бесплатной основе.

4.6. Перечень документов по организации работы Центров и консультационных пунктов утверждается Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.

5. Предоставление возможности временного проживания

5.1. Выпускникам организаций для детей-сирот при необходимости может быть предоставлена возможность временного проживания в Центрах.

5.2. Временное проживание предполагает предоставление выпускнику организации для детей-сирот койко-места, обеспечение его постельными принадлежностями, предоставление возможности для самостоятельного приготовления пищи, осуществления санитарно-гигиенических процедур, стирке и глажке личных вещей.

5.3. Временное проживание выпускнику организации для детей-сирот предоставляется на основании его личного заявления, поданного в соответствующий Центр, в следующих случаях:

- нахождение выпускника организации для детей-сирот в трудной жизненной ситуации;

- отсутствие общежития в профессиональной образовательной организации, где обучается выпускник организации для детей-сирот;

- трудности в социальной адаптации выпускника организации для детей-сирот в профессиональной образовательной организации, где обучается выпускник организации для детей-сирот.

5.4. Временное проживание предоставляется на бесплатной основе.

5.5. Период временного проживания выпускника организации для детей-сирот в Центре может составлять: у выпускника в возрасте до 18 лет - до достижения им возраста 18 лет, у выпускника в возрасте от 18 до 23 лет - до 3 месяцев. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя организации для детей-сирот в случае сохранения оснований, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.6. В период временного проживания Центр осуществляет постинтернатное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и оказывает помощь в социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет.

5.7. Порядок обслуживания выпускников организаций для детей-сирот в Центре определяется положением о Центре, утвержденным Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.

Приложение 1

к Порядку

оказания помощи в социальной адаптации

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения

родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, входящих в личное дело выпускника

организации для детей-сирот, находящегося

на постинтернатном сопровождении

1. Карта постинтернатного сопровождения выпускника организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (прилагается).

2. Копия паспорта выпускника организации для детей-сирот.

3. Копии правоустанавливающих документов по статусу выпускника организации для детей-сирот.

4. Справка из профессиональной образовательной организации, в которой обучается выпускник организации для детей-сирот (представляется ежегодно).

5. Информация о сохраняемом жилом помещении либо о постановке выпускника организации для детей-сирот на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением.

6. Результаты психолого-педагогической диагностики.

Приложение

к Перечню

документов, входящих в личное дело выпускника

организации для детей-сирот, находящегося

на постинтернатном сопровождении

Форма

Наименование организации для детей-сирот

        Карта постинтернатного сопровождения выпускника организации

        для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ф.И.О. выпускника _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________________

Место рождения ____________________________________________________________

Социальный статус _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата выпуска ______________________________________________________________

Куда поступил учиться _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Профессия _________________________________________________________________

Место фактического проживания _____________________________________________

                    (в случае проживания в общежитии указать номер комнаты)

___________________________________________________________________________

Сведения о сохраняемом за выпускником жилом помещении (либо о постановке на

учет      в      качестве      нуждающегося      в     жилом     помещении)

___________________________________________________________________________

   (адрес, вид права, состояние, задолженность по коммунальным платежам

                                  и т.д.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Краткая характеристика на выпускника:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Потребности выпускника:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о должностных лицах, с которыми осуществляется

взаимодействие при постинтернатном сопровождении

Должность

Ф.И.О.

Контактный телефон

Специалист территориального органа Департамента социальной защиты населения Ивановской области

Директор профессиональной образовательной организации

Заместитель директора профессиональной образовательной организации

Мастер производственного обучения

Комендант общежития

Воспитатель общежития

Индивидуальный план постинтернатного сопровождения

N п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

Результаты

1.

Оказание правовой помощи

1.1.

1.2.

1.3.

2.

Оказание медицинской помощи

2.1.

2.2.

2.3.

3.

Оказание психолого-педагогической помощи

3.1.

3.2.

3.3.

4.

Оказание помощи в решении социально-бытовых вопросов

4.1.

4.2.

4.3.

5.

Оказание помощи по вопросам профессиональной ориентации

5.1.

5.2.

5.3.

6.

Оказание помощи по вопросам получения образования

6.1.

6.2.

6.3.

7.

Оказание помощи по вопросам трудоустройства

7.1.

7.2.

7.3.

8.

Защита жилищных и имущественных прав

8.1.

8.2.

8.3.

Дата составления ________________________________________

Подпись специалиста _____________________________________

Заключение по результатам постинтернатного сопровождения

Уровень адаптации: ________________________________________________________

Успешность обучения: ______________________________________________________

Самостоятельность в решении социально-бытовых вопросов: ___________________

Решение жилищного вопроса:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Межличностные взаимоотношения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Правосознание:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Перспективы трудоустройства:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Отношение к созданию собственной семьи:

___________________________________________________________________________

Социальный педагог _______________/подпись ___________________/ФИО

Психолог _________________________/подпись ___________________/ФИО

Приложение 2

к Порядку

оказания помощи в социальной адаптации

детей-сирот, детей, оставшихся без попечения

родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

Форма

Информация о постинтернатном сопровождении выпускников

организаций для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей

______________________________________________________

(отчетный период)

______________________________________________________

(наименование учреждения)

Количество выпускников, чел.

Выезды в профессиональные образовательные организации

Количество совещаний с сотрудниками профессиональных образовательных организаций по проблемам обучения и посещения занятий выпускников детских домов <*>, ед.

Количество запросов, направленных в компетентные органы, по вопросам защиты прав выпускников <*>, ед.

Количество бесед с выпускниками, ед.

Количество выпускников, совершивших в период сопровождения противоправные деяния (ниже таблицы указать ФИО и принятые меры), чел.

Количество выпускников, принявших участие в мероприятиях учреждения, чел.

всего, в том числе

охваченных сопровождением, в отчетный период

не охваченных сопровождением (ниже таблицы указать ФИО и причину)

всего выездов, ед.

в отношении скольких выпускников, чел.

количество проблем, решенных по итогам посещения, ед.

всего, из них

на базе профессиональной образовательной организации

на базе учреждения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

13

14

--------------------------------

<*> Ниже таблицы конкретизировать показатель:

п. 7 - указать дату, место, темы совещания; п. 8 - наименование компетентных органов и по каким вопросам.

Отчет по организации постинтернатного сопровождения

выпускников организаций для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

______________________________________________________

(отчетный период)

______________________________________________________

(наименование учреждения)

1. Список выпускников, находящихся

на постинтернатном сопровождении

N п/п

ФИО

Дата рождения

Место обучения

Курс

Специальность

1

2

...

2. Мероприятия по индивидуальному постинтернатному

сопровождению выпускников <*>

N п/п

ФИО выпускников, находящихся на постинтернатном сопровождении

Категории поступивших обращений по различным проблемам

Источник информирования (выпускник, профессиональная образовательная организация, иной (указать))

Даты посещений выпускника в профессиональной образовательной организации

Наименование мероприятий, осуществленных по решению выявленных проблем выпускника

Даты встреч с выпускником в учреждении

Наименование мероприятий, осуществленных по решению выявленных проблем выпускника

Наименование мероприятий учреждения, в которых выпускник принял участие

1

2

...

--------------------------------

<*> Информация заполняется по каждому выпускнику, находящемуся на постинтернатном сопровождении, в соответствии с п. 1 отчета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать