Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2011г.
Номер документа: RU36000201100252
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 марта 2011 г. № 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В

СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ И ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДСКОМ

ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ, ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА

КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНО, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО

СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.01.2012 № 6 НГР Ru 36000201200011

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 82-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области", во исполнение протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30 сентября 2009 года № 1 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности".

2. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование утвержденного административного регламента по исполнению государственной услуги в официальном печатном издании, размещение в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет", на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

3. Отделу по оформлению прав на земельные участки обеспечить внедрение утвержденного регламента с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Мирошникова Ю.И.

Руководитель департамента                                                                                                                                                                                                           М.И.УВАЙДОВ

Утвержден

приказом

департамента имущественных

и земельных отношений

Воронежской области

от 10.03.2011 № 284

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В

СОБСТВЕННОСТЬ, АРЕНДУ И ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОРОДСКОМ

ОКРУГЕ ГОРОД ВОРОНЕЖ, ПРАВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА

КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНО, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО

СТРОИТЕЛЬСТВОМ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной государственной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.

Настоящий Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при предоставлении в собственность, аренду и в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, являющихся государственной собственностью Воронежской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах городского округа город Воронеж, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Действие настоящего Административного регламента не распространяется на вопросы предоставления для целей, не связанных со строительством, земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Воронежской области.

2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков в собственность, аренду и в постоянное (бессрочное) пользование, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;

- Управлением Федеральной налоговой службы по Воронежской области;

- Управлением Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области;

- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области;

- федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Воронежской области;

- органами местного самоуправления;

- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;

- органами государственной статистики;

- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги

В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется предоставление государственной услуги "Предоставление в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности" (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент).

2.3. Описание заявителей

1. Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).

2. От имени физических лиц подавать заявление на предоставление земельных участков в собственность или в аренду могут, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

3. От имени юридических лиц заявление на предоставление земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

2.4. Результат предоставления государственной услуги

1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

- принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование;

- отказ в принятии решения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование.

2. Процедура предоставления услуги завершается путем направления (выдачи) заявителю:

- приказа Департамента о предоставлении в собственность, аренду или в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка;

- уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием оснований такого отказа).

2.5. Стоимость предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.6. Срок предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется с момента поступления в Департамент заявления о предоставлении земельного участка с приложением кадастрового паспорта земельного участка и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.

Решения о предоставлении земельных участков принимаются в двухнедельный срок со дня представления заявителем заявления с приложением кадастрового паспорта земельного участка.

Решения о предоставлении земельных участков с приложением кадастрового паспорта земельного участка направляются заявителям в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.

2.7. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 2009, № 7);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 52-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 1994, № 32, ст. 3301);

- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 2001, № 44, ст. 4147);

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2001, № 44, ст. 4148);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 31, ст. 4179);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 ("Коммуна", 2006, № 87-88);

- Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2008, № 52);

- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 № 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, № 48);

- приказом департамента имущественных и земельных отношений от 28.12.2010 № 1907 "Об утверждении Положения о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками" ("Воронежский курьер", 2011, № 5);

- иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.

2.8. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

1. Государственная услуга по предоставлению земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование предоставляется на основании поступивших в Департамент письменных заявлений о предоставлении земельных участков.

Образцы заявлений о предоставлении земельных участков приведены в приложениях №№ 1 - 2 к настоящему Административному регламенту.

2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы в соответствии с перечнями согласно пункту 2.9 настоящего раздела административного регламента.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.

2.9. Перечни документов, представляемых заявителями

1. Перечень документов, представляемых в Департамент на стадии формирования земельного участка для целей, не связанных со строительством:

- предварительное заключение уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления по месту расположения испрашиваемого земельного участка (в городе Воронеже - заключение заместителя главы администрации - директора департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж) о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка в заявленных целях, в котором должны быть указаны существенные характеристики и условия предоставления земельного участка (месторасположение земельного участка, его площадь, испрашиваемое право и срок использования, невозможность использования земельного участка в иных целях (для строительства) в соответствии с градостроительным зонированием территории и иными характеристиками земельного участка, сведения о наличии на земельном участке объектов общего пользования, объектов инженерной инфраструктуры и установленные правила их использования, необходимость установления ограничений (обременения) на земельный участок или его части с указанием подлежащих обременению площадей и др.);

- выполненный на графической подоснове М 1:500 эскиз проекта границ испрашиваемого земельного участка;

- копия ситуационного плана поселения М 1:5000 с обозначением испрашиваемого земельного участка в структуре поселения;

- копии документов, подтверждающих право собственности или иное право заявителя на существующий основной земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, - в случае предоставления дополнительного земельного участка для обслуживания и эксплуатации находящихся в собственности граждан или юридических лиц объектов недвижимого имущества, расположенных на смежном (близлежащем) к предоставляемому земельном участке;

- письменные согласия совладельцев домовладения на предоставление земельного участка, копии их паспортов - в случае если основной земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимости находятся в общей долевой собственности;

- письменные согласия смежных землепользователей на предоставление земельного участка (при необходимости) с приложением копий правоустанавливающих документов на их земельные участки;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, - копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- заверенные печатью юридического лица копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

В случае реализации гражданином права на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка дополнительно представляются следующие документы:

- нотариально заверенные копии или копии и оригиналы (для обозрения) документов, подтверждающих принадлежность заявителя к льготным категориям граждан, определенных действующим законодательством;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя на объекты недвижимого имущества;

- справка о земельных участках, находящихся в собственности заявителя до 31.01.1998;

- документы о постановке заявителя на учет на бесплатное предоставление земельного участка, выданные уполномоченным органом местного самоуправления по месту регистрации заявителя.

В случае предоставления земельного участка под размещение временного металлического гаража заявителем дополнительно представляются следующие документы:

- оригинал (для обозрения) и копии документов, подтверждающих льготы заявителя на предоставление земельного участка под размещение временного металлического гаража;

- оригинал (для обозрения) и копия решения уполномоченного органа местного самоуправления о разрешении на установку временного металлического гаража;

- согласованная в установленном порядке схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

2. Перечень документов для принятия решения о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка для целей, не связанных со строительством:

- оригинал или заверенная копия решения уполномоченного органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

- оригинал или заверенная копия утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с прилагаемой графической подосновой М 1:500 с нанесенными границами отвода, рассчитанной площадью, красными линиями застройки, подземными коммуникациями, подъездными путями и обозначенными границами частей земельного участка, на которые предполагается установить обременения и ограничения в использовании земельного участка;

- копия ситуационного плана поселения М 1:5000 с обозначением земельного участка в структуре поселения;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии зарегистрированных прав третьих лиц на приобретаемый земельный участок;

- копия акта об установлении почтового адреса земельному участку;

- в случае расположения на земельном участке инженерных коммуникаций прилагаются письменные согласования собственников или балансодержателей сетей на предоставление земельного участка в заявленных целях.

2.10. Требования к документам, представляемым заявителями

1. Для принятия решения о предоставлении земельного участка на определенном праве заявители обращаются в Департамент с соответствующим заявлением.

В заявлении должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, вид испрашиваемого права на земельный участок, срок аренды (в случае предоставления земельного участка в аренду), платность предоставления земельного участка, информация о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес места регистрации, ИНН (при наличии), - для физических лиц; наименование, ИНН, ОГРН, адрес местонахождения, контактные телефоны - для юридических лиц), а также иные сведения, которые желает сообщить заявитель.

Заявление на предоставление земельного участка на соответствующем праве оформляется в письменной форме (от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств).

Заявление на предоставление земельного участка может составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем или уполномоченным им лицом.

2. Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также судебные акты представляются в виде нотариально заверенных копий или копий, заверенных органами, их выдавшими.

Тексты документов, представляемых для принятия решения о предоставлении земельного участка, должны быть написаны разборчиво.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов.

2.11. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается, если:

- отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, или представлены документы не в полном объеме;

- заявителем представлены документы, содержащие ошибки или противоречивые сведения;

- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

В предоставлении государственной услуги отказывается, если:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- документы, представленные заявителем, содержат ошибки;

- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;

- в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация.

2.13. Перечень оснований для прекращения процедуры предоставления государственной услуги

Процедура предоставления земельного участка прекращается по достижении результатов оказания государственной услуги либо при наличии соответствующего заявления.

2.14. Порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге

1. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

- непосредственно в Департаменте;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

2. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента приводятся в приложении № 3 к административному регламенту и размещаются:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет (www.dizovo.ru);

- на официальном сайте правительства Воронежской области в сети Интернет (www.govvr№.ru);

- на информационном стенде в Департаменте.

Сведения о графике (режиме) работы Департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

- на официальном сайте Департамента в сети Интернет;

- на информационном стенде Департамента.

3. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, и на официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Департамента в сети Интернет и извлечения - на информационных стендах);

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- место размещения специалистов и режим приема ими заявителей;

- таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты Департамента;

- справочная информация о должностных лицах Департамента (Ф.И.О. руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, курирующего вопросы предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, а также специалистов);

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты ОГУ "Управление земельных ресурсов Воронежской области";

- основания прекращения процедуры предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;

- основания отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Заявители, представившие в Департамент документы для предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о прекращении процедуры предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование;

- об отказе в предоставлении земельных участков;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

6. Информация о прекращении процедуры предоставления земельных участков или об отказе в предоставлении земельных участков направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, а также при личном контакте со специалистами.

2.15. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Департамента, предоставляющими государственную услугу.

2. По телефону, посредством электронной почты или при личном контакте со специалистами консультации заявителям предоставляются по следующим вопросам:

- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- по перечню документов, необходимых для предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, комплектности (достаточности) представленных документов;

- по источникам получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- по времени приема и выдачи документов;

- по срокам для принятия решения о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование;

- по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.16. Обязательства Департамента в отношении графика (режима) работы с заявителями

Департамент осуществляет прием заявителей для предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - 9.00 - 18.00.

Вторник - 9.00 - 18.00.

Среда - неприемный день.

Четверг - 9.00 - 18.00.

Пятница - неприемный день.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Департамента устанавливается с 13.00 до 13.45.

2.17. Условия и сроки приема и консультирования заявителей

График приема должностными лицами Департамента граждан и организаций устанавливается приказом руководителя Департамента.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.

Консультации и справки в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.18. Возможность предварительной записи заявителей

Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов для предоставления земельных участков на соответствующем праве. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей. Заявителю сообщается время представления документов для предоставления земельных участков и помещение для приема документов, в которое следует обратиться.

2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

Здания, в которых предоставляется государственная услуга, должны находиться в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

Здания должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения.

Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационными табличками, содержащими информацию об органе государственной власти и организациях, осуществляющих предоставление государственной услуги.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляются в помещении для приема заявителей. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к отсутствию ожидания в очереди.

Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также печатающим устройством.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.21. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги

Поступившие заявления регистрируются в течение 3 дней с момента поступления с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения Департамента.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ

К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и документов на предоставление земельного участка, рассмотрение представленных документов на предмет правильности заполнения заявления и комплектности приложенных документов, регистрация заявления в книге учета входящих документов;

- правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка;

- принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка; направление заявителю принятых решений.

2. Решение о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование оформляется приказом Департамента.

3. Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в Департамент или в уполномоченную Департаментом на прием заявлений организацию с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, либо поступление в адрес Департамента заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления земельного участка на соответствующем праве, в виде почтового отправления с описью вложения.

Прием заявлений осуществляется отделом документационного обеспечения и кадровой работы Департамента.

Датой приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является дата их поступления в Департамент, подтверждаемая соответствующей отметкой на заявлении, записью в журналах регистрации и внесенная в систему электронного документооборота.

2. Специалист, уполномоченный на прием заявлений:

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления государственной услуги;

- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.

Специалист удостоверяется, что:

- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 20 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

Копии документов, представленные для выдачи заключения почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3. В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист вправе принять документы по настоянию заявителя, обратив внимание заявителя, что выявленные недостатки могут препятствовать предоставлению государственной услуги.

4. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции:

- проверяет документы согласно представленной описи;

- регистрирует в установленном порядке заявление;

- ставит на экземпляр заявления заявителя (при наличии) отметку с номером и датой регистрации заявления;

- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения государственной услуги;

- в день рассмотрения руководителем Департамента или уполномоченным заместителем руководителя Департамента передает рассмотренные документы с резолюцией начальнику отдела по оформлению прав на земельные участки для организации дальнейшего исполнения и предоставления государственной услуги;

- следит за соблюдением исполнителем сроков исполнения предоставления услуги.

Внесение записи о приеме заявления в реестр учета входящих документов осуществляется в соответствии с правилами ведения учета документов.

5. Руководитель Департамента или уполномоченный заместитель руководителя Департамента рассматривают принятые заявление и документы о предоставлении земельного участка и в течение рабочего дня передают их с соответствующей резолюцией для дальнейшей работы в отдел по оформлению прав на земельные участки.

6. Начальник отдела по оформлению прав на земельные участки (либо лицо, его замещающее) в течение одного рабочего дня рассматривает заявление, определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела), и направляет ему для рассмотрения заявление с поступившим пакетом документов с соответствующей резолюцией.

3.3. Правовая экспертиза документов, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельном участке на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка

1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом отдела заявления с прилагаемым пакетом документов.

Правовая экспертиза и проверка соответствия представленных документов должна быть начата специалистом отдела не позднее 2 рабочих дней с момента получения заявления.

2. Специалист отдела:

- проверяет заявление и представленные документы на полноту, комплектность и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

- проверяет документы на их соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент подготовки и издания документа;

- осуществляет иные действия в отношении представленных документов, направленных на их правовую экспертизу и выявление возможных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действий составляет 3 часа в отношении одного комплекта документов.

3. По результатам правовой экспертизы документов специалистом отдела может быть принято одно из следующих решений:

- о подготовке проекта решения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование;

- о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю принятых решений

1. В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, специалист отдела в срок, не превышающий 14 рабочих дней с момента регистрации заявления, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письменного уведомления заявителя с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента решение об отказе в предоставлении государственной услуги передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляется заявителю.

2. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, специалист отдела в двухдневный срок направляет для публикации в средства массовой информации информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и в случае возмездного предоставления земельного участка соответствующий пакет документов направляется в независимую оценочную организацию для оценки рыночной стоимости земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.

В установленный срок после выхода информационного сообщения о предстоящем предоставлении земельного участка специалист отдела готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование с учетом сроков, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

Подготовленный проект решения о предоставлении земельного участка на определенном праве представляется для визирования соответствующим должностным лицам Департамента, уполномоченным ставить визу.

Срок визирования проекта решения о предоставлении земельного участка не должен превышать 2 рабочих дней для каждого должностного лица Департамента.

Завизированный уполномоченными должностными лицами Департамента проект решения о предоставлении земельного участка представляется на утверждение и подписание руководителю Департамента либо уполномоченному им должностному лицу Департамента.

Подписанное руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом Департамента решение о предоставлении земельного участка передается в отдел документационного обеспечения и кадровой работы Департамента для его регистрации и в течение трех рабочих дней с момента регистрации направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

По желанию заявителя решение о предоставлении земельного участка может быть выдано ему лично (или уполномоченному им надлежащим образом представителю) под роспись в отделе документационного обеспечения и кадровой работы Департамента, о чем делается соответствующая запись в книге учета выданных решений.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Департамента и заместителем руководителя Департамента, курирующим вопросы предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование.

2. Перечень иных должностных лиц Департамента, осуществляющих текущий контроль предоставления государственной услуги, в том числе реализации предусмотренных настоящим Административным регламентом административных процедур, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента, положением о Департаменте и положениями об отделах Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, должностными регламентами государственных гражданских служащих Департамента.

Государственные гражданские служащие Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Административном регламентом.

3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, но не реже чем 1 раз в месяц.

4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок деятельности государственных гражданских служащих Департамента с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании месячных, полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в отношении конкретного государственного гражданского служащего Департамента.

6. Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

7. Контроль деятельности Департамента осуществляет правительство Воронежской области.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ

И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке.

2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц, государственных служащих Департамента:

- заместителю руководителя Департамента, курирующему вопросы предоставления государственной услуги;

- руководителю Департамента;

- в правительство Воронежской области.

3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

4. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 2 настоящего раздела административного регламента, проводят личный прием заявителей.

Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальных сайтах Департамента и правительства Воронежской области в сети Интернет и на информационных стендах.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.

7. По результатам рассмотрения жалобы должностными лицами принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

8. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в порядке надзора в органах прокуратуры.

10. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащихся в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту;

- на официальный сайт Департамента в сети Интернет и по официальной электронной почте Департамента;

- иными предусмотренными действующим законодательством способами.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Ответ на такое сообщение должен быть направлен заявителю в срок, установленный действующим законодательством об обращениях граждан.

Руководитель департамента имущественных

и земельных отношений Воронежской области                                                                                                                                                                                       М.И.УВАЙДОВ

Приложение № 1

к Административному регламенту

по предоставлению департаментом имущественных

и земельных отношений Воронежской области

государственной услуги "Предоставление в

собственность, аренду, постоянное (бессрочное)

пользование и в безвозмездное срочное

пользование земельных участков, находящихся

в собственности Воронежской области, а также

земельных участков, находящихся в городском

округе город Воронеж, право государственной

собственности на которые не разграничено,

для целей, не связанных со строительством,

если иное не предусмотрено законодательством

Российской Федерации об автомобильных

дорогах и о дорожной деятельности"

Образец заявления

для рассмотрения возможности формирования и

последующего предоставления земельного участка

для целей, не связанных со строительством, направляемого

на стадии формирования земельного участка

Руководителю департамента

имущественных и земельных отношений

Воронежской области

М.И. Увайдову

От ____________________________________

организационно-правовая форма

и полное наименование

______________________________________

юридического лица, Ф.И.О.

физического лица (полностью)

Сведения о заявителе: _______________________

_____________________________________________

для юридических лиц - ИНН, ОГРН,

почтовый и юридический адреса;

для физических лиц - паспортные

данные, место регистрации,

ИНН (при наличии), почтовый адрес

ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу    рассмотреть    возможность     формирования    и   последующего

предоставления   в  ______________________________________________________

                       (вид испрашиваемого права на земельный участок)

земельного   участка,  находящегося   в    государственной    собственности,

ориентировочной площадью ______  кв. м, расположенного _____________________

_____________________________________, для ________________________________.

    (указать адресные ориентиры               (указать цели предоставления

         земельного участка)                       земельного участка)

    Приложения: (указывается список прилагаемых к заявлению документов).

    Заявитель: _____________________________________________________________

    (Ф.И.О., должность представителя юридического лица, реквизиты документа,

       удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, Ф.И.О.

  физического лица, сведения о доверенном лице (Ф.И.О., реквизиты документа,

          удостоверяющего полномочия доверенного лица, контактный телефон))

М.П.

_____________________

(подпись)

"___" ____________ 201__ г.

Приложение № 2

к Административному регламенту

по предоставлению департаментом имущественных

и земельных отношений Воронежской области

государственной услуги "Предоставление в

собственность, аренду, постоянное (бессрочное)

пользование и в безвозмездное срочное

пользование земельных участков, находящихся

в собственности Воронежской области, а также

земельных участков, находящихся в городском

округе город Воронеж, право государственной

собственности на которые не разграничено,

для целей, не связанных со строительством,

если иное не предусмотрено законодательством

Российской Федерации об автомобильных

дорогах и о дорожной деятельности"

Образец заявления

о предоставлении земельного участка для целей,

не связанных со строительством

Руководителю департамента

имущественных и земельных отношений

Воронежской области

М.И. Увайдову

От _____________________________________

организационно-правовая форма

и полное наименование

________________________________________

юридического лица, Ф.И.О.

физического лица (полностью)

Сведения о заявителе: ___________________________

для юридических лиц - ИНН, ОГРН,

почтовый и юридический адреса;

для физических лиц - паспортные

данные, место регистрации,

ИНН (при наличии), почтовый адрес

ЗАЯВЛЕНИЕ

    В  соответствии   со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации,

на основании _______________________________________________________________

     (указываются реквизиты и наименование решения уполномоченного органа об

        утверждении по обращению заявителя схемы расположения земельного

         участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории)

    прошу предоставить в ___________________________________________________

     (вид испрашиваемого   права, возмездность (в собственность бесплатно, в

               собственность по рыночной стоимости, при условии выкупа

                 права на заключение договора аренды), срок аренды)

    земельный  участок из категории земель ________________________________

                                            (указывается категория земель)

    площадью ______  кв. м с кадастровым номером номером __________________,

расположенный по адресу: ___________________, для _________________________.

                                                  (указывается разрешенное

                                           использование земельного участка)

    Ранее  земельные  участки (для индивидуального жилищного строительства,

ведения   личного  подсобного  хозяйства,  садоводства,  огородничества)  в

собственность бесплатно не предоставлялись <*>.

    --------------------------------

    <*>    Данный   пункт   указывается   в  заявлении  при   предоставлении

гражданам  в  собственность  бесплатно  земельных  участков   для  целей, не

связанных со строительством.

    Приложения: (указывается список прилагаемых к заявлению документов).

    Заявитель: _____________________________________________________________

              (Ф.И.О., должность представителя юридического лица, реквизиты

     документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица,

     Ф.И.О. физического лица, сведения о доверенном лице (Ф.И.О., реквизиты

                    документа, удостоверяющего полномочия доверенного

                              лица, контактный телефон))

М.П.

_____________________

(подпись)

"___" ____________ 201__ г.

Приложение № 3

к Административному регламенту

по предоставлению департаментом имущественных

и земельных отношений Воронежской области

государственной услуги "Предоставление в

собственность, аренду, постоянное (бессрочное)

пользование и в безвозмездное срочное

пользование земельных участков, находящихся

в собственности Воронежской области, а также

земельных участков, находящихся в городском

округе город Воронеж, право государственной

собственности на которые не разграничено,

для целей, не связанных со строительством,

если иное не предусмотрено законодательством

Российской Федерации об автомобильных

дорогах и о дорожной деятельности"

Местонахождение департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент): г. Воронеж, пл. Ленина, 12.

Почтовый адрес Департамента: 394006, г. Воронеж, пл. Ленина, 12.

Официальный сайт Департамента в сети Интернет: www.dizovo.ru.

Адрес электронной почты Департамента: dizo@govvr№.ru.

График работы Департамента:

Понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00.

Пятница - с 9.00 до 16.45.

Перерыв на обед сотрудников - с 13.00 до 13.45.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Среда, пятница - неприемные для посетителей дни.

Рабочие кабинеты отдела по оформлению прав на земельные участки: №№ 225, 227, 229, 231, 233, 244, 245.

Справочные телефоны отдела по оформлению прав на земельные участки: (473) 253-02-96, 251-26-87, 251-26-71, 255-39-81, 253-06-38, 253-06-19.

Рабочие кабинеты отдела договорной работы и администрирования платежей: №№ 221, 223, 243, 247, 420, 520.

Справочные телефоны отдела договорной работы и администрирования платежей: (473) 253-05-16, 251-28-66, 253-05-23, 255-16-84, 255-56-92, 251-25-16, 251-28-97.

Приложение № 4

к Административному регламенту

по предоставлению департаментом имущественных

и земельных отношений Воронежской области

государственной услуги "Предоставление в

собственность, аренду, постоянное (бессрочное)

пользование и в безвозмездное срочное

пользование земельных участков, находящихся

в собственности Воронежской области, а также

земельных участков, находящихся в городском

округе город Воронеж, право государственной

собственности на которые не разграничено,

для целей, не связанных со строительством,

если иное не предусмотрено законодательством

Российской Федерации об автомобильных

дорогах и о дорожной деятельности"

БЛОК-СХЕМА

общей структуры предоставления государственной услуги

"Предоставление в собственность, аренду и постоянное

(бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в

собственности Воронежской области, а также земельных

участков, находящихся в городском округе город Воронеж,

право государственной собственности на которые не

разграничено, для целей, не связанных со строительством,

если иное не предусмотрено законодательством

Российской Федерации об автомобильных дорогах

и о дорожной деятельности"

          /--------------------------------------------------------\

          │      Начало предоставления государственной услуги:     │

          │        обращение заявителя государственной услуги      │

          \───────────────────────────┬┬───────────────────────────/

                                     ─┘└─

                                      \/

          ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

          │      Консультация заявителя государственной услуги     │

          └───────────────────────────┬┬───────────────────────────┘

                                     ─┘└─

                                      \/

          ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

          │       Прием и регистрация заявления с документами      │

          └───────────────────────────┬┬───────────────────────────┘

                                     ─┘└─

                                      \/

          ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

          │      Передача заявления с документами специалисту,     │

          │ ответственному за предоставление государственной услуги│

          └───────────────────────────┬┬───────────────────────────┘

                                     ─┘└─

                                      \/

          ┌────────────────────────────────────────────────────────┐

          │      Проведение экспертизы заявления с документами     │

          └─────────────────────────┬┬─────────────────────────────┘

                                   ─┘└─

                                    \/

                     ┌──────────────/\────────────┐

                     │      Наличие оснований     │

   ┌───────────┐     │ для отказа в предоставлении│      ┌────────────┐

   │  Имеются  │/└──┐<  государственной услуги в  >┌───┘\│ Не имеются │

   │ основания │\┌──┘│  аренду и в безвозмездное  │└───┐/│ основания  │

   └──────┬┬───┘     │         пользование        │      └────┬┬──────┘

         ─┘└─        └──────────────\/────────────┘          ─┘└─

          \/                                                  \/

┌─────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────────┐

│  Подготовка проекта решения об  │   │Подготовка и публикация информационного │

│     отказе в предоставлении     │   │сообщения о предстоящем предоставлении  │

│      государственной услуги     │   │   земельного участка для целей, не     │

└─────────┬┬──────────────────────┘   │ связанных со строительством, в случае  │

          ││                          │ возмездного предоставления земельного  │

          ││                          │ участка - независимая оценка рыночной  │

          ││                          │   стоимости или права на заключение    │

          ││                          │  договора аренды земельного участка    │

          ││                          └───────────────────────┬┬───────────────┘

         ─┘└─                                                ─┘└─

          \/                                                  \/

┌─────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────────┐

│Согласование и подписание решения│   │     Подготовка проекта решения о       │

│    об отказе в предоставлении   │   │  предоставлении земельного участка в   │

│      государственной услуги     │   │собственность, аренду или в постоянное  │

└─────────┬┬──────────────────────┘   │       (бессрочное) пользование         │

          ││                          └───────────────────────┬┬───────────────┘

         ─┘└─                                                ─┘└─

          \/                                                  \/

┌─────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────────────────┐

│      Направление заявителю      │   │  Согласование и подписание решения о   │

│     уведомления об отказе в     │   │   предоставлении земельного участка    │

│  предоставлении государственной │   │                                        │

│              услуги             │   └───────────────────────┬┬───────────────┘

└─────────────────────────────────┘                          ─┘└─

                                                              \/

                                      ┌────────────────────────────────────────┐

                                      │Направление (выдача) решения (приказа) о│

                                      │   предоставлении земельного участка    │

                                      │               заявителю                │

                                      └───────────────────────┬┬───────────────┘

                                                             ─┘└─

                                                              \/

                                             ┌────────────────────────┐

                                             │ Государственная услуга │

                                             │         оказана        │

                                             └────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 28 от 19.03.2011, Газета "Воронежский курьер" от 29.04.2011
Рубрики правового классификатора: 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать