Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2016г.
Номер документа: RU45000201600163
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент образования и науки Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 марта 2016 года № 331

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции приказов Департамента образования и науки Курганской области от 28 февраля 2017 года, от 11.02.2019 № 152)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 28.02.2017г. №268: НГР RU45000201700115,

Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 11.02.2019 № 152)

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» ПРИКАЗЫВАЮ:

(преамбула в редакции Приказа Департамента образования и науки Курганской области от 11.02.2019 № 152)

1. Утвердить Порядок формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Главного управления образования Курганской области от 22 мая 2015 года № 899 «Об утверждении Порядка формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

3. Опубликовать настоящий приказ в установленном порядке.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента образования и науки

Курганской области

Д.В. Пожиленков

Приложение

к приказу Департамента образования и науки

Курганской области

от 10 марта 2016 года № 331

«Об утверждении Порядка формирования

предметных комиссий Курганской области для

проведения государственной итоговой аттестации по

образовательным программам среднего общего образования»

Порядок

формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования предметных комиссий Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – Порядок) разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА):

Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («Российская газета» от 31 декабря 2012 года № 303);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» («Российская газета» от 6 сентября 2013 года № 199);

приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;

(абзац 4 пункта 1 в редакции приказа Департамента образования и науки Курганской области от 11.02.2019 № 152)

приказом Департамента образования и науки Курганской области от 18февраля2016 года № 197 «Об утверждении Положения о предметных комиссиях Курганской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области».

2. Формирование составов предметных комиссий Курганской области для проведения ГИА (далее – ПК) организуется председателем государственной экзаменационной комиссии Курганской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области (далее – ГЭК).

3. ПК формируются в составе председателя ПК, заместителя (заместителей) председателя ПК, членов ПК (далее – эксперты), при необходимости – консультантов.

(Пункт 3 в редакции приказа Департамента образования и науки Курганской области от 28.02.2017г. №268: НГР RU45000201700115)

4. Председатель ГЭК представляет на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) кандидатуры председателей ПК.

5. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется председателем ПК из лиц, отвечающих следующим требованиям:

наличие высшего образования;

соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

6. Председатель ПК направляет предложения по составу ПК председателю ГЭК и в Департамент образования и науки Курганской области (далее – Департамент образования и науки) для организации и проведения квалификационных испытаний для присвоения статуса эксперта в соответствии с пунктами 10-23 настоящего Порядка.

(пункт 6 в редакции приказа Департамента образования и науки Курганской области от 11.02.2019 № 152)

7. Состав ПК по каждому учебному предмету формирует председатель ГЭК по представлению председателя ПК не позднее чем за две недели до соответствующих экзаменов.

В представлении председателем ПК указывается статус эксперта, устанавливаемый в соответствии с пунктами 24-29 настоящего Порядка.

(пункт 7 в редакции приказа Департамента образования и науки Курганской области от 11.02.2019 № 152)

8. После согласования ГЭК состав ПК утверждается приказом Департамента образования и науки.

9. ПК прекращает свою деятельность с момента утверждения председателей ПК для проведения ГИА в следующем году.

II. Проведение квалификационного испытания для присвоения статуса эксперта

10. Квалификационное испытание для присвоения статуса эксперта (далее - квалификационное испытание) проводится государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» (далее - ГАОУ ДПО ИРОСТ) в рамках государственного задания по подготовке экспертов ПК.

(пункт 10 в редакции приказа Департамента образования и науки Курганской области от 11.02.2019 № 152)

11. Квалификационное испытание на базе ГАОУ ДПО ИРОСТ проводится ежегодно:

первоначально - по завершении освоения экспертами дополнительных профессиональных программ в ГАОУ ДПО ИРОСТ;

даты проведения последующих квалификационных испытаний устанавливаются ГАОУ ДПО ИРОСТ по согласованию с председателем ПК.

12. Основанием для проведения квалификационного испытания является поступившее в ГАОУ ДПО ИРОСТ из Департамента образования и науки предложение председателя ПК по составу ПК.

13. Квалификационное испытание проводится комиссией по проведению квалификационного испытания для присвоения статуса эксперта (далее – Комиссия), утверждаемой ГАОУ ДПО ИРОСТ, в составе председателя ПК, сотрудников ГАОУ ДПО ИРОСТ, в число которых входит специалист по соответствующему учебному предмету.

14. Квалификационное испытание проводится в форме письменного экзамена и (или) зачета на предмет владения знаниями, умениями по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

По решению комиссии в качестве квалификационных испытаний могут быть засчитаны результаты дистанционных квалификационных испытаний экспертов организованных Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».

15. В помещении, в котором проводится квалификационное испытание, допускается присутствие только экспертов и членов Комиссии.

16. По итогам квалификационных испытаний каждым членом Комиссии выставляется оценка: «зачтено» или «не зачтено». Квалификационное испытание считается пройденным в случае, если оценка «зачтено» выставлена большинством членов Комиссии.

17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии.

18. Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускается к включению в состав ПК.

19. Эксперт вправе ознакомиться с результатами квалификационного испытания и решением Комиссии непосредственно после окончания квалификационного испытания.

20. В случае нарушения предусмотренной настоящим Порядком процедуры проведения квалификационного испытания эксперт вправе обратиться с апелляцией.

Апелляция подается не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения квалификационного испытания, в Департамент образования и науки, составляется в двух экземплярах: один передается в Департамент образования и науки, другой с пометкой о принятии ее на рассмотрение остается у заявителя.

Указанная апелляция рассматривается комиссией, созданной приказом Департамента образования и науки, в течение трех рабочих дней, следующих за днем ее подачи.

21. По результатам рассмотрения апелляции может быть принято решение:

об отклонении апелляции и сохранении результатов прохождения квалификационного испытания;

об удовлетворении апелляции и изменении результатов прохождения квалификационного испытания.

22. В случае принятия решения, предусмотренного абзацем третьим пункта 21 настоящего Порядка, Департамент образования и науки отменяет решение Комиссии, эксперту предоставляется возможность повторного прохождения квалификационного испытания.

23. Прошедшему квалификационное испытание эксперту Комиссией присваивается статус в соответствии с установленными требованиями и критериями.

III. Требования и критерии для установления статуса эксперта

24. Требования и критерии для установления статуса эксперта определены для установления трех статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.

Ведущий эксперт – статус, позволяющий быть председателем или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов ПК, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по предмету, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе в качестве третьего эксперта.

Старший эксперт – статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, консультировать экспертов ПК по вопросам оценивания развернутых ответов участников ГИА (по назначению председателя ПК), участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

(Абзацы 2, 3 пункта 24 в редакции приказа Департамента образования и науки Курганской области от 28.02.2017г. №268: НГР RU45000201700115)

Основной эксперт – статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе ПК.

25. Для присвоения эксперту статуса устанавливаются следующие требования:

к опыту оценивания экзаменационных работ участников ГИА;

к согласованности работы при проверке в предыдущем году;

к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций.

26. Присвоение статуса эксперта осуществляется по итогам установления соответствия критериям согласно приложению к настоящему Порядку.

27. Установление статуса эксперта осуществляется Комиссией по завершении квалификационного испытания на основании данных, представленных Департаментом образования и науки по итогам работы ПК по учебному предмету в предыдущем году.

28. Факт установления статуса эксперта отражается в протоколе решения Комиссии.

29. На основании решения Комиссии председатель ПК готовит представление в ГЭК по составу ПК.

Приложение

к Порядку формирования предметных комиссий

Курганской области для проведения

государственной итоговой аттестации

по образовательным программам

среднего общего образования

Критерии установления статуса эксперта

Требования

Критерии установления статуса

Ведущий эксперт

Старший

эксперт

Основной эксперт

Опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА

не менее трех лет

не менее одного года

не требуется

Согласованность работы при проверке в предыдущем году:

Процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов

Русский язык

Иностранные языки Обществознание

Литература

до 10 %

до 15 %

до 25 %

Биология

История

до 10 %

до 15 %

до 20 %

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

География

до 5 %

до 7 %

до 10 %

Математика

до 1 %

до 5 %

до 7 %

Процент заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания

Русский язык

Иностранные языки

Обществознание

Литература

0 %

до 1 %

до 5 %

Биология

История

Физика

0 %

до 1 %

до 3 %

Химия

Информатика и ИКТ

География

Математика

0 %

до 2 %

до 3 %

(приложение редакции приказа Департамента образования и науки Курганской области от 11.02.2019 № 152)

(приложение в редакции приказа Департамента образования и науки Курганской области от 28.02.2017г. №268: НГР RU45000201700115)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать