Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU23000202000279
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10.03.2020 № 904

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ИГРОВЫХ, ТРЕНИНГОВЫХ И ИНЫХ ПРОЕКТОВ, КОНКУРСОВ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ В ВОЗРАСТЕ 14-17 ЛЕТ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 3.16 «Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку молодежного предпринимательства» перечня мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. № 939, с целью вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить положение о проведении игровых, тренинговых и иных проектов, конкурсов среди молодежи в возрасте 14-17 лет на территории Краснодарского края (далее – Положение), согласно приложения к настоящему приказу.

2. Государственному казенному учреждению Краснодарского края «Молодежный центр развития личности» (Манонова С.Г.) организовать проведение игровых, тренинговых и иных проектов, конкурсов среди молодежи в возрасте 14-17 лет на территории Краснодарского края (далее – Мероприятия) в соответствии с Положением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере молодежной политики, оказать содействие в проведении Мероприятий в соответствии с Положением.

4. Признать утратившим силу приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 16 мая 2018 г. № 1840 «О проведении игровых, тренинговых и иных проектов, образовательных курсов, конкурсов среди молодежи в возрасте 14-17 лет на территории Краснодарского края».

5. Отделу правового обеспечения, государственной службы и кадров (Кретинин Ю.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Краснодарского края и направление на официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).

6. Ведущему консультанту отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров Купряковой Е.В. в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Бардиж Е.Н.

8. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр

Е.В. Воробьева

Приложение 1

к Положению о проведении игровых, тренинговых и иных проектов, конкурсов среди молодежи в возрасте 14 – 17 лет на территории Краснодарского края

ПОРЯДОК

проведения Открытых уроков с участием действующих предпринимателей

Общие положения

1.1. Координатором является министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Координатор утверждает порядок и условия проведения Мероприятий и осуществляет контроль за их проведением.

1.2. Организатором является государственное казенное учреждение Краснодарского края «Молодежный центр развития личности» (далее – Организатор)

1.3. Исполнителями являются Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере молодежной политики (далее – ОДМ) и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОУО) и выполняют следующие функции.

Место проведения

2.1. Места проведения: центры молодежного инновационного творчества, образовательные площадки и рабочие пространства в муниципальных образованиях Краснодарского края: молодежные центры, анти-кафе, образовательные центры, коворкинг-центры.

Участники

3.1. Участниками являются молодые люди, граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 17 лет постоянно проживающие на территории Краснодарского края, заинтересованные в осуществлении предпринимательской деятельности (далее – участники).

3.2. Количество участников одного Открытого урока в каждом муниципальном образовании – 20 человек.

4. Методика проведения

4.1. Для организации Открытого урока представителю ОДМ необходимо заблаговременно при содействии ОУО осуществить взаимодействие с общеобразовательными организациями (далее – ОО) и сформировать список участников Открытого урока. Кандидатов в ОДМ представляет ОУО на основе представлений от каждой ОО муниципального образования. При включении в список учитываются заинтересованность участников темой предпринимательства, мотивированное желание участвовать в проекте и осуществлять предпринимательскую деятельность в будущем, участие в олимпиадах и конкурсах по экономике, предпринимательству, наличие бизнес-проектов. В каждом муниципальном образовании участниками должно быть представлено не менее пяти ОО.

Далее проводится осмотр места проведения Открытого урока и согласование времени и места проведения мероприятия с ОУО в соответствии с учебным расписанием ОО муниципального образования. Открытые уроки проходят во внеурочное время представитель ОДМ сообщает в ОУО, времени и месте проведения Открытого урока в учреждение Краснодарского края «Молодежный центр развития личности» (далее – Организатор) и в ОО муниципального образования.

4.2. Образовательное пространство, выделяемое для проведения Открытого урока, вместимостью не менее 20 человек. Техническое и сервисное оснащение аудитории: маркерная или меловая доска с письменными принадлежностями, проектор, экран, компьютер с колонками с возможностью демонстрации презентации и видеороликов. Модератором Открытого урока является представитель ОДМ.

4.3. Продолжительность Открытого урока составляет не менее 90 минут согласно рекомендуемой программе:

Рекомендуемая программа Открытого урока

Длительность, мин.

Наименование мероприятия

15

Регистрация участников Открытого урока (до начала мероприятия)

5

Приветственное слово представителей ОДМ и (или) ОУО, представление приглашенных гостей

5

Проведение игры «Командообразование»

10

Презентация мероприятий по социально-экономическому развитию молодежи в Краснодарском крае

20

Выступление предпринимателя: «История успеха ведения предпринимательской деятельности»

20

Упражнение «Внимание»

20

Проведение тестирования

10

Вопросы-ответы. Завершение мероприятия

4.4. Для участия в мероприятии приглашаются представители торгово-промышленной палаты, заместитель главы муниципального образования по экономическим вопросам, молодые депутаты, психологи, представители ОДМ и предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края. Приглашенные эксперты должны обладать высокими коммуникативными навыками.

Предприниматели, приглашенные к участию в Открытом уроке, должны соответствовать следующим требованиям:

возраст – до 35 лет;

опыт ведения предпринимательской деятельности – не менее 1 года;

осуществление предпринимательской деятельности в направлениях, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Кандидатуры приглашенных предпринимателей определяются ОДМ по согласованию с ОУО.

4.5. Представитель ОДМ в начале Открытого урока обязательно проводит тренинг «Командообразование», позволяющий получить расположение аудитории, а участникам познакомиться.

4.6. По окончании тренинга «Командообразование» представитель ОДМ рассказывает о перспективах участия в Курсе и деловой игре, а затем проводит презентацию мероприятий по социально-экономическому развитию молодежи в Краснодарском крае.

Презентация проводиться в виде демонстрации видеоролика, содержащего, в том числе, информацию о мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

Представитель ОДМ передает слово действующему предпринимателю, привлеченному к проведению Открытого урока, и кратко информирует о направлении деятельности его компании.

Предприниматель рассказывает свою «Историю успеха», включая такие моменты, как:

личная мотивация, послужившая поводом стать предпринимателем; плюсы и минусы ведения предпринимательской деятельности;

периоды становления и развития компании;

система личных ценностей предпринимателя;

рекомендации для первых шагов по открытию собственного дела (страхи, мешающие начать собственное дело, выбор бизнес-идеи, источники стартового капитала, мотивация к работе).

При проведении открытого урока, выступающим важно быть максимально позитивными и говорит на понятном для аудитории языке. Старшеклассников необходимо замотивировать к ведению бизнеса.

Во второй части Открытого урок представителем ОДМ с участниками проводится развивающая игра:

Упражнение «Внимание». Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед учебной группой. Выступление осуществляется в произвольной форме: устная речь, небольшая актерская роль, демонстраций каких-либо спортивных умений и другое. Основная задача – завоевать с помощью этого выступления внимание группы. Каждый зритель оценивает выступающего баллами от 1 до 5, в зависимости от того, насколько выступивший завоевал его внимание, где 1 – вообще не заинтересовал, 5 – выступил отлично.

Оценки выставляются письменно по завершению всех выступлений, модератор собирает записи с оценками вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающим. Озвучиваются имена 3-5 участников, набравших наивысший балл.

В процессе игры представитель ОДМ делает пометки для себя, которые помогут провести дальнейший отбор участников Курса.

В заключении Открытого урока представитель ОДМ рассказывает старшеклассникам о возможности дальнейшего участия в Курсе и Деловой игре и сообщает об информационных ресурсах Учреждения.

Для обеспечения отбора участников следующего этапа Мероприятий – Курса, проводится тестирование (таблица 1). Специалист сообщает, что участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут оповещены дополнительно.

Не позднее, чем через три дня после проведения Открытых уроков специалист ОДМ по средствам телефонного звонка оповещает Участников, набравших наибольшее количество баллов, и формирует из отобранных участников команды по пять человек. Сформированный по Форме список (таблица 2) направляется на адрес электронной почты Организатора 2004-2012@bk.ru.

Таблица 1

Тест «Ты предприниматель?»

Чтобы определить свои способности к предпринимательской деятельности, честно ответьте на предложенные вопросы.



п\п

Вопрос

Ответ «Да»

Ответ «Нет»

1

2

3

4

1

Умеете ли Вы доводить начатое дело до конца, не смотря на возникающие препятствия?

2

Умеете ли Вы настоять на принятом решении или Вас можно легко переубедить?

3

Любите ли Вы брать на себя ответственность, руководить?

4

Пользуетесь ли Вы уважением и доверием своих коллег?

5

Готовы ли Вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

6

Любите ли Вы общаться и работать с людьми?

7

Умеете ли Вы убеждать других правильности избранного пути?

8

Понятны ли Вам идеи и мысли других?

1

2

3

4

9

Есть ли у Вас опыт работы в той области, в которой Вы хотите начать собственное дело?

10

Знакомы ли Вы с действующими правилами налогообложения, ведения бухгалтерского учета?

11

Будет ли в Вашем населенном пункте спрос на товар или услугу, которые Вы собираетесь предложить?

12

Есть ли Вас начальная подготовка области маркетинга и финансов?

13

Хорошо ли идут дела в Вашем населенном пункте у предпринимателей, выбранного Вами профиля?

14

Есть ли у Вас на примете помещение, которое можно в будущем арендовать?

15

Сможете ли Вы найти достаточные финансовые средства, чтобы поддержать свое предприятие в первого года его существования?

16

Есть ли У Вас возможность привлечь к финансированию создаваемого Вами предприятия родных и знакомых?

17

Есть ли Вас на примете поставщики необходимых вам материалов?

18

Есть ли у Вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и Знаниями, которых Вам не хватает, из числа Ваших друзей и знакомых?

19

Уверены ли Вы в том, что иметь собственное дело - это главная Ваша мечта?

КЛЮЧ:

Каждый положительный ответ дает тестируемому один балл.

Если сумма баллов равна 17 и более, то вероятно участник имеет максимальное количество необходимых качеств, чтобы стать предпринимателем: его целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею – главное, чтобы идеи действительно того заслуживали.

Если участник набрал от l3 до 17 очков, то его шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Однако он может стать удачливым дельцом, коммерсантом.

Если у участника менее 13 очков, то из него вряд ли выйдет хороший предприниматель: возможно, ему не хватает опыта, и прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, ему необходимо сопоставить свои интересы, желания и возможности.

В спорных ситуациях при равенстве баллов участник Открытого урока пишет эссе на тему «Почему я хочу стать предпринимателем?» в свободной форме. Оценка эссе осуществляется комиссией, в составе нечетного количества участников из числа представителей Исполнителей и предпринимателей, принимавшего участие в Открытом уроке. В соответствии с аргументами, отраженными участником Открытого урока в эссе, оценка осуществляется по 5-балльной шкале каждым участником комиссии, на основании которой определяется средний балл.

Таблица 2

Список команд, сформированных по итогам Открытого урока

Команда №__ в составе:



Фамилия, имя, отчество

Руководитель органа местного

самоуправления, осуществляющего

управление в сфере молодежной политики                                        И.О. Фамилия

Руководитель органа местного

самоуправления, осуществляющего

управление в сфере образования                                                         И.О. Фамилия

Начальник управления молодежной политики

Е.В. Моисеенко

Приложение 2

к Положению о проведении игровых, тренинговых и иных проектов, конкурсов среди молодежи в возрасте 14 - 17 лет на территории Краснодарского края

             

УСЛОВИЯ

проведения обучающего курса по основам предпринимательской деятельности

Общие положения

1.1. Координатором является министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Координатор утверждает порядок и условия проведения Мероприятий и осуществляет контроль за их проведением.

1.2. Организатором является государственное казенное учреждение Краснодарского края «Молодежный центр развития личности» (далее – Организатор)

1.3. Исполнителями являются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере молодежной политики (далее – ОДМ) и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОУО) и выполняют следующие функции.

2. Место проведения

2.1. Курс проводится по зональному принципу на базе муниципальных образовательных организаций в аудиториях, которые наиболее удобны в части решения организационных вопросов. Место проведения определяется по согласованию Исполнителями и Организатором.

3. Участники

3.1 Участники Курса определяются по итогам отборочных мероприятий Открытых уроков. Общее количество участников Курсов – 440 человек (по 10 человек от каждого муниципального образования).

4. Методика проведения

4.1. Исполнитель заблаговременно (за 2-3 недели до начала курса) определяет место проведения Курса, осматривает предложенную аудиторию и согласовывает с Организатором график проведения занятий в рамках Курса.

Учебная аудитория должна быть вместимостью не менее 55 человек и оснащена маркерной или меловой доской с письменными принадлежностями, проектором, экраном и персональным компьютером.

4.2. При реализации Курса подбирается тренерско-преподавательский состав из числа региональных или федеральных бизнес-тренеров и экспертов, соответствующих следующим квалификационным требованиям:

специалисты в области создания и развития бизнеса (бизнес-тренеры, бизнес-консультанты), имеющие успешный опыт проведения бизнес-тренингов с использованием интерактивных методов обучения по обозначенным в рамках образовательных программ тематикам н менее 3 лет;

тренеры, имеющие опыт выступления на мероприятиях с участием молодежи, опыт обучения и наставничества молодых предпринимателей не менее 3 лет (наличие положительных отзывов о работе), а также признанные экспертным профессиональным сообществом.

4.3. Необходимые канцелярские принадлежности предоставляются Соорганизаторами: цветные маркеры для флипчартов, листы по 2 листа А1 на каждую команду из 3-5 человек, карандаши и бумага по количеству участников.

4.4. Курс проводится в два этапа: урока по 90 минут в формате интерактивной методики (таблица 1 и 2).

Учебные группы формируются из числа слушателей Открытого урока, набравших наибольшее количество баллов по итогам выполненных заданий Открытого урока.

Общее количество участников Курса: 440 человек (8 зональных мероприятий по 55 человек). Список участников Курсов формируется согласно (приложения 2 к Положению).

Перед началом Курса тренеры подготавливают раздаточный материал, который будет представлен участникам в процессе обучения.

Таблица 1

Этап 1 – План проведения курса «Генерация бизнес-идеи»

№ п\п

Содержание курса

1

2

3

Часть 1. Введение

Время

1

Приветствие, вводное слово от организаторов тренинга, представление тренеров

З минуты

2

Презентация тренинга: цели и задачи

5 минут

3

Знакомство с участниками

5 минут

1

2

3

4

Сбор ожиданий в форме диалога

2 минуты

5

Упражнение — «Ледокол» на разогрев. К примеру «Восточный рынок»

5 минут

Часть 2. Генерация

6

Участники получают задание - написать на листе бумаги список увлечений, которыми им нравится заниматься, имеющими бизнес-потенциал

5 минут

7

Участники получают задание по поиску точек роста в регионе, которые они видят (например, отсутствие хороших хлебобулочных изделий в каком-либо районе города), формируют список до 15 видов бизнеса описанием точек роста

5 минут

8

Участники обобщают анализируют информацию, ищут совпадения в двух предыдущих списках

5 минут

9

Участники получают задачу объединиться в группы до 5 человек и поочерёдно презентовать свою идею. Задача привлечь в свою команду от З до 7 человек или вступить в команду человека с наиболее привлекательной идеей

15 минут

10

Объединившись в команды, участники формируют продукт или услугу, которая будет приносить прибыль их бизнесу, делают краткое описание, макет или эскиз проекта по заданным тренером критериям

10 минут

Часть 3. Заключение

11

Краткая презентация выбранной командой о Бизнес-идеи остальным командам

15 минут

12

Обратная связь, ответы на вопросы, обмен мнениями, индивидуальные рекомендации

10 минут

13

Установка на дальнейшую работу: тренинг Основы предпринимательства»

5 минут

Итого времени:

90 минут

Таблица 2

Этап 2 — тренинг «Основы предпринимательства»

План проведения тренинга «Основы предпринимательства»

№ п\п

Содержание тренинга

Время

1

2

3

1

Приветствие, ретроспектива предыдущего тренинга «Генерация бизнес-идеи» (рассадка участников по бизнес-командам, которые были сформированы на предыдущем занятии)

3 минуты

2

Презентация тренинга: цели и задачи

5 минут

3

Сбор ожиданий в форме диалога

2 минуты

Часть 2. Основы предпринимательства

4

Дискуссия на тему «Что такое бизнес?»:

- кто хочет заняться бизнесом и почему?

- что может быть мотивацией заняться бизнесом

- что нужно для того, чтобы заняться бизнесом

10 минут

1

2

3

5

Лекция (общая информация в доступной форме):

- что такое предпринимательство?

- организационно-правовые формы предприятий;

- основы налогооблажения и юридическая ответственность бизнеса;

- истории успеха и примеры;

- как зарегистрировать свою компанию?

- для чего нужно бизнес-планирование?

15 минут

6

Бизнес-команды, отобравшие на предыдущем тренинге свои бизнес-идеи, получают задачу разработать презентацию своего проекта по итогам полученной информации и определить следующие аспекты бизнес-идеи:

- название проекта;

- оптимальная форма бизнеса;

- оптимальная система налогообложения;

- описание продукта/услуги;

- потенциальные потребители и нужды потребителей;

- цена и предполагаемая прибыль;

- срок окупаемости проекта.

Часть 3. Заключение

7

Краткая презентация проектов бизнес-команд Остальным командам

15 минут

8

Проведение рефлексии- ответы на вопросы, обмен мнениями, обратная связь, индивидуальные рекомендации

10 минут

9

Установка на дальнейшую работу: участие в деловой игре 

5 минут

Итого времени:

90 минут

4. Отчетность

По итогам проведения тренингов учреждение предоставляет слушателям курсов анкету в целях получения обратной связи о качестве проведенных мероприятий по указанной Форме:

АНКЕТА УЧАСТНИКА

Дата: __________________________

Наименование мероприятия: ______________________________________

Пожалуйста, дайте оценку мероприятия, отметив цифру, которая наиболее точно отражает ваше мнение:

1 – очень плохо, 2 – плохо, 3 - нормально, 4 – хорошо, 5 – отлично

1. Структурированность информации: легко воспринималась информация?

1

2

3

4

5

Наиболее интересные и полезные темы:

2. Применимость:
насколько Вы уверены, что сможете применить новые навыки?

1

2

3

4

5

Новые полученные Вами навыки и умения:

3. Работа тренера: насколько глубоко выступавший знает тему, игнорирует или отвечает на вопросы группы?

1

2

3

4

5

Ваши комментарии к работе тренера:

4. Организация мероприятия:
насколько хорошо было организовано мероприятие?

1

2

3

4

5

Ваши комментарии к организации мероприятия

5. Кто из выступавших экспертов (тренеров) понравился Вам больше всего?

1

2

3

4

5

Расскажите почему?

6. Оцените, пожалуйста, уровень доступности информации

1

2

3

4

5

7. Оцените, пожалуйста, качество проведения мероприятия

1

2

3

4

5

8. Оцените, пожалуйста, общий уровень организации мероприятий, которые Вы посетили

1

2

3

4

5

9. Оцените, пожалуйста, качество тренерского (экспертного) состава мероприятий

1

2

3

4

5

10.Оцените, пожалуйста, удовлетворенность от информации, знаний, полученных в рамках реализации мероприятия

1

2

3

4

5

11. Ваши предложения по усовершенствованию мероприятия

Руководитель органа местного

самоуправления, осуществляющего

управление в сфере молодежной политики                                            И.О. Фамилия

Руководитель органа местного

самоуправления, осуществляющего

управление в сфере образования                                                             И.О. Фамилия

Начальник управления молодежной политики

Е.В. Моисеенко

Приложение 3

к Положению о проведении игровых, тренинговых и иных проектов, конкурсов среди молодежи в возрасте 14 - 17 лет на территории Краснодарского края

УСЛОВИЯ

проведения деловой игры (Ты-предприниматель)

Общие положения

1.1. Координатором является министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края. Координатор утверждает порядок и условия проведения Мероприятий и осуществляет контроль за их проведением.

1.2. Организатором является государственное казенное учреждение Краснодарского края «Молодежный центр развития личности» (далее – Организатор)

1.3. Исполнителями являются органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере молодежной политики (далее – ОДМ) и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее – ОУО) и выполняют следующие функции.

2. Место проведения

2.1. Место проведения: Молодежный центр г. Краснодар, ул. Сормовская 12/11.

3. Участники

3.1. В Деловой игре принимают участие бизнес-команды из 5 человек от каждого муниципального образования, сформированные по результатам Курса.

3.2. Общее количество участников Деловой игры – 220 человек.

4. Методика проведения

4.1. Деловая игра проводится в четыре этапа общей длительностью 4 часа.

4.2. Деловой игрой руководит ведущий (модератор), который доводит до сведения участников цель, задачи и порядок проведения игры, которому помогают ассистенты (из расчета 1 ассистент на 2 бизнес-команды).

4.3. В начале мероприятия ведущий Деловой игры кратко обсуждает с участниками содержание Курсов (в которых они принимали участие), о сущности предпринимательской деятельности, цели и задачах предпринимателя, технологии выбора предпринимательской идеи и бизнес-планировании. Ведущий представляет ассистентов в обязанности которых входит:

следить за ходом игры;

помогать бизнес-командам;

отмечать недостатки и преимущества;

отслеживать активность членов бизнес-команд.

Ведущий представляет участникам жюри, рассказывает об этапах проведения Деловой игры, показывает материалы, которые будут предоставлены каждой бизнес-команде: ватман, ножницы, краски, клей, фломастеры, цветная бумага.

Жюри подбирается из числа активистов и успешных предпринимателей, имеющих успешный опыт ведения коммерческой деятельности не менее 5-ти лет, заметные достижения в бизнесе (лидерство в своем рынке, успешный вывод на рынок абсолютно нового продукта) и обучении молодых людей (не менее 3 человек) и утверждается приказом Организатора.

5. Поэтапный ход

Этап 1. Формирование команд и выбор лидеров. Игроки делятся на команды в соответствии с составом сформированных бизнес-команд в рамках Курса.

Ведущий предлагает одному представителю от каждой бизнес-команды выбрать из коробки жетон с номером от 1 до 44. Представители бизнес-команд по очереди берут из коробки жетон с номером, и команда занимает свое место.

Каждой бизнес-команде выдается 1000 игровых рублей и бланк-заказ из расчета 1000 игровых рублей.

Каждая бизнес-команда выбирает руководителя. В обязанности руководителя бизнес-команды входит координация работы членов команды и защита интересов команды.

Далее каждая бизнес-команда придумывает, а руководитель каждой команды озвучивает название своей команды (предприятия), ее эмблему (логотип) и девиз (таблица 1). Они заполняют заявку на регистрацию предприятия и передают ее жюри (таблица 2).

Таблица 1

Заявка на регистрацию предприятия

Название предприятия

Направление деятельности

Место расположения

ФИО руководителя предприятия

Девиз

Эмблема

Таблица 2

Бланк заявки

1

2

3

4

5

6

Количество

_____шт.

Количество

______шт.

Количество

______шт.

Количество

______шт.

Количество

______шт.

Количество

______шт.

Сумма

____игр.руб.

Сумма

____ игр.руб.

Сумма

____игр.руб.

Сумма

____ игр.руб.

Сумма

___игр.руб.

Сумма

____игр.руб.

Этап 2. Регистрация предприятия и определение первоначального капитала.

Каждая команда представляет собой компанию партнеров по бизнесу, Каждый член команды имеет определенную сумму из расчета 1000 игровых рублей на 1 команду. Кроме этого, члены команды могут заработать дополнительную сумму денег, показ в необходимые знания в области предпринимательства.

С командами проводится брейн-ринг, в основе которого лежат вопросы из истории российского предпринимательства или темы, раскрытые во время проведения Открытого урока и Курсов.

Жюри оценивает знания членов каждой команды и по результатам игры выдает каждой команде заработанную сумму игровых рублей из расчета 100 игровых рублей за вопрос.

Таким образом, в распоряжении предприятия имеется определенный первоначальный капитал, который партнеры собираются вложить в бизнес. После окончания второго этапа организуется перерыв.

Этап 3. Выбор предпринимательской идеи.

На данном этапе командам необходимо обосновать идею бизнеса своей команды, которая может стать основным направлением деятельности будущего предприятия, создать (нарисовать) оригинал-макет и презентовать его.

Ведущий предлагает командам создать поделку в качестве продукции своего предприятия (игрушку, подарок, которая пользовалась бы спросом у потребителей, а затраты на ее производство по возможности были бы минимальны.

Создание поделки может быть приурочено к ближайшему празднику или носить сувенирный характер, отражающий особенности и колорит региона.

Команды придумывают поделку, создают (рисуют) ее макет, подготавливают презентацию, обосновывают преимущества.

В презентации могут звучать слоганы, стихи, песни, использоваться куплеты, плакаты, призывы.

Кроме этого, с помощью командного ассистента, учитываются возможные затраты на производство.

При расчете затрат необходимо учитывать сумму первоначального капитала, которым владеет команда.

В игре всем командам установлен одинаковые затраты (арендная плата, зарплата, накладные расходы), кроме затрат на сырье. Затраты на сырье команда определяет, как разницу между итоговой суммой затрат и суммой всех остальных затрат (арендная плата, зарплата, накладные расходы). Команда самостоятельно определяет себестоимость единицы товара и передает сведения в жюри согласно форме (таблица 3).

Затраты на производство продукции

Таблица 3

Статьи затрат

Всего

Арендная плата

100

Зарплата

200

Сырье и материалы

Накладные расходы

100

Итого:

в т.н. себестоимость 1 поделки

По заранее определенному жребию команды (предприятия) должны продемонстрировать свою поделку.

Методы и способы демонстрации ограничиваются видением участников и временем.

В конце презентации команда объявляет цену одной игрушки.

Цена продажи игрушки, произведенной командой, обязательно кратна 100 игровым рублям, но не более 1000 игровых рублей.

В случае нарушения регламента по времени жюри накладывает штраф в виде увеличения себестоимости изделия на 100 игровых рублей. Время презентации: 2 минуты для каждой команды.

Этап 4. Реализация товара и оценка эффективности проекта.

Жюри оценивает знания членов каждой команды и по результатам игры выдает каждой команде заработанную сумму игровых рублей из расчета 100 игровых рублей за вопрос.

Каждый участник игры заполняет бланк заявки, указав количество и сумму предполагаемой покупки по цвету каждой команды согласно форме (таблица 4).

Таблица 4

Эффективность производства инновационной подделки

Показатель

Значение

Количество заказов, шт.

Цена, игр.руб. за шт ед. изд.

Выручка. игр.руб.

Себестоимость- игр. руб. за 1 шт ед. изд.

Затраты.

Прибыль, игр. руб

Каждый игрок обязательно должен потратить всю имеющуюся у него сумму игровых рублей – купить понравившиеся поделки на сумму 200 игровых рублей.

После этого каждый участник игры (покупатель товара) отдает жюри заполненные бланки.

Жюри подсчитывает сумму выручки по каждой команде и передает ей информацию.

Далее члены команды с помощью ассистента должны подсчитать эффективность каждого проекта: определить прибыль (самостоятельно). Информация предоставляется жюри.

Прибыль — это разница между общей выручкой и общими затратами. Для расчета общих затрат необходимо количество проданных игрушек умножить на себестоимость единицы изделия.

Этап 5. Подведение итогов Деловой игры.

В конце Деловой игры жюри определяет конечную оценку работы команд. Команда, получившая наибольшую прибыль, считается победителем и получает более высокую итоговую оценку. Ведущий подводит итоги Деловой игры (таблица 5), дает характеристику компетентности каждой команды и лучших игроков, указывает на положительные стороны и недостатки, еще раз обращает внимание на возникавшие в ходе игры проблемные ситуации. В завершении Деловой игры победителям вручаются дипломы, а участникам сертификаты.

Таблица 5

Итоги Деловой игры

Команды

Количество заказов. шт

Цена, игр. руб. за 1 шт ед. изд.

Выручка, игр руб.

Себестоимость, игр руб. за шт. ед. изд.

Затраты, игр. руб.

Прибыль, игр. руб.

Место в рейтинге

Начальник управления молодежной политики

Е.В. Моисеенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 190.060.000 Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать