Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2007г.
Номер документа: ru07000200700082
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

10 апреля 2007г. № 249

Об утверждении административных регламентов МОН КБР

(Утратил силу приказом Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 12.01.2015 года № 1, НГР: RU 07000201500002)

В целях реализации Программы административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2008 годы и плана мероприятий по проведению административной реформы в Кабардино-Балкарской Республике на 2006-2008 годы, утвержденных Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 4 мая 2006 года №50-УП, во исполнение пункта 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2006 г. №265-ПП,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемые административные регламенты Министерства образования и науки КБР по предоставлению государственных услуг «Лицензирование образовательной деятельности» и «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики».

2.Начальнику отдела инспектирования, лицензирования, аттестации и аккредитации МОН КБР (Кучмезова Т.Ш.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Отдел законодательства и федерального регистра в КБР Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

С.Х.Шхагапсоев

Административный регламент

Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности»

1.Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги - Лицензирование образовательной деятельности (за исключением высших и средних специальных учебных заведений).

1.2. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 48, 50-52, 54, 57, 61-63, 296, 606-611, 650, 651, 689);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с последующими изменениями) (ст.19, 20);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года с последующими изменениями и дополнениями), в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ (п.7 ст.33);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000г.) (ст.13);

Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в редакции Федеральных законов от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, от 10.01.2003г. № 15-ФЗ);

Федеральным законом Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (ст.2);

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 1994 года №4 «Об образовании» (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2000 года № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (в редакции Постановления Правительства РФ от 3 октября 2002 года № 731);

постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 января 2003 года № 2 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.4.3.1186-03, 2.4.2.1178-02, 2.2.2/2.4.1340-03, 2.4.1201-03, 2.4.4.1204-03);

приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 апреля 2001 года № 1800 «Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу»;

информационным письмом Министерства образования Российской Федерации от 13 апреля 2001 года № 1690 «Порядок определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности»;

информационным письмом Министерства образования Российской Федерации от 2 октября 2001 года № 24-52-140/13 «О распространении норм Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

информационным письмом Министерства Российской Федерации от 2 апреля 2001 года № 29/1476-6 «О предоставлении лицензии учреждениям системы Минтруда России»;

письмом Министерства образования Российской Федерации от 06 апреля 2001 года № 24-51-21ин/10 «О лицензировании образовательных учреждений среднего профессионального образования»;

информационным письмом Министерства образования Российской Федерации от 29 января 2002 года № 24-51-20ин/13 «О заполнении приложений к лицензиям на право осуществления образовательной деятельности»;

информационным письмом Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2002 года 3 2510/10435-02-27 «О санитарно-эпидемиологическом заключении» (п.2.3.7);

письмом Министерства образования Российской Федерации от 25 ноября 2003 года № 17-51-240/13 «О лицензировании образовательных учреждений, оформлении лицензий на право осуществления образовательной деятельности и приложений к ним»;

информационным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2005 года № 02-349/л «О временном порядке представления лицензирующими органами сведений о лицензиях»;

письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2005 года № 01-7/05-01 «О требованиях к условиям осуществления образовательной деятельности при лицензировании образовательных учреждений (организаций) по программам профессиональной подготовки водителей транспортных средств и самоходных машин»;

письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 января 2005 года № 01-16/05-01 «Об уполномоченных органах исполнительной власти, осуществляющих лицензирование образовательной деятельности»;

информационным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2006 года № 03-1508 «О Перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»;

методическими рекомендациями по работе с документами учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений), предоставляемыми для получения лицензии, по формированию экспертных комиссий, проведению лицензионной экспертизы и оформлению лицензий, утвержденными Министерством образованием РФ 27 апреля 2000 года;

положением о Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2006 года № 224-ПП.

1.3. Исполнительный орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу (исполнительные органы государственной власти и организации, взаимодействующие в процессе предоставления государственной услуги):

государственная услуга предоставляется Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики;

информационное, консультационное, методическое и технологическое обеспечение государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» осуществляется отделом лицензирования, аттестации и аккредитации Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности»

2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о государственной услуге «Лицензирование образовательной деятельности»

2.1.1. Все нормативные документы, регулирующие процедуру лицензирования образовательной деятельности размещаются на официальном интернет-сайте Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики - . Сведения носят открытый общедоступный характер. Консультации, пакет документов о лицензировании образовательных учреждений предоставляются всем заинтересованным лицам бесплатно.

2.1.2. Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам государственной услуги являются:

лицензия на право ведения образовательной деятельности и приложение к лицензии;

заключение экспертной комиссии по итогам лицензирования образовательного учреждения;

пакет документов, представленных на лицензирование образовательным учреждением;

платежный документ, подтверждающий внесение платы за проведение экспертизы и за изготовление бланка лицензии;

запись в реестре выданных лицензий на право ведения образовательной деятельности;

уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

2.1.3. Документы предоставляются лицензиатами в отдел лицензирования, аттестации и аккредитации Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

Перечень документов, представляемых лицензиатами в отдел лицензирования, аттестации и аккредитации Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики:

заявление учредителя с указанием наименования и организационно-правовой формы соискателя лицензии, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке, перечня образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, срока действия лицензии; образовательное учреждение профессионального образования дополнительно представляет выписку из решения (педагогического) совета о возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию, учреждение профессионального религиозного образования (духовное образовательное учреждение) и образовательное учреждение религиозной организации (объединения) - представление руководства соответствующей конфессии;

копии устава и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом); филиал образовательного учреждения дополнительно представляет сведения о регистрации филиала по фактическому адресу, копии решения о создании филиала и утвержденного в установленном порядке положения о филиале; организация, имеющая образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляет копию утвержденного в установленном порядке положения об этом подразделении;

справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

сведения о структуре соискателя лицензии, укомплектованности штатов, предполагаемой численности обучающихся, воспитанников;

сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых для организации образовательного процесса зданий и помещений, объектов физической культуры и спорта, общежитий, об обеспечении обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием с приложением копий документов, подтверждающих право соискателя лицензии на владение, пользование или распоряжение необходимой учебно-материальной базой в течение срока действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

заключения органов Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кабардино-Балкарской Республике (Роспотребнадзора) и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;

заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям (при подготовке водителей автотранспортных средств);

лицензия Федерального горного и промышленного надзора России на эксплуатацию соответствующего оборудования;

перечень дисциплин, входящих в каждую заявленную образовательную программу, с указанием объемов учебной нагрузки (для учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам; образовательное учреждение, имеющее намерение вести профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет программу обучения, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

сведения об обеспеченности учебной литературой и материально-техническом оснащении;

сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса, квалификации педагогических работников и условиях их привлечения к трудовой деятельности;

опись документов, представленных для получения лицензии.

2.1.4. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются:

лично или по телефону в отдел лицензирования, аттестации и аккредитации Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

индивидуальное информирование лично или по телефону;

публичное информирование через проведение семинаров.

Информирование проводится в устной форме.

2.1.5. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудник, осуществляющий прием, обязан:

подробно в корректной форме информировать о порядке получения государственной услуги;

соблюдать права и законные интересы граждан и организаций - потребителей государственной услуги;

в конце разговора кратко подвести итоги.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сотрудник не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

2.1.6. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с установленным графиком.

Место нахождения исполнительного органа государственной власти, оказывающего государственную услугу:

Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, 2 этаж, отдел лицензирования, аттестации и аккредитации.

График работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв с 13 ч. 00 м. до 14 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье;

контактные телефоны: 47-23-72, факс: 47-20-34, адрес электронной почты -.

2.2.Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.2.1.Лицензия или мотивированный отказ в выдаче лицензии в письменном виде предоставляются заинтересованным лицам в срок не более 60 дней со дня регистрации заявления.

2.2.2.Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии в письменной форме в 3-дневный срок со дня принятия лицензирующим органом соответствующего решения.

2.3.Основания для отказа в приеме документов или выдачи лицензии

2.3.1. Сотрудник, осуществляющий прием документов, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме документов в случае:

предоставления неполного пакета документов;

наличия в документах исправлений;

наличия в документах неполной информации;

неправильного оформления (заполнения) документов.

2.3.2.Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным требованиям;

отсутствие платежного документа, подтверждающего внесение платы за проведение экспертизы и за изготовление бланка лицензии.

2.4.Обжалование отказа в выдаче лицензии

Отрицательное заключение по результатам экспертизы и отказ в выдаче лицензии могут быть обжалованы заинтересованным лицом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5.Оплата за предоставление государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности»

2.5.1. Расходы, связанные с проведением экспертизы и изготовлением бланка лицензии, оплачиваются учредителем образовательного учреждения.

2.5.2. Порядок определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии, обеспечивающей возмещение произведенных затрат, устанавливает Министерство образования и науки Российской Федерации.

3.Административные процедуры

3.1.Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1.Прием документов от заинтересованных лиц осуществляется отделом лицензирования, аттестации и аккредитации Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики лично от лицензиата (представителя лицензиата).

Должностное лицо, ответственное за прием и проверку документов - начальник отдела лицензирования, аттестации и аккредитации Кучмезова Тамара Шагмановна, контактный телефон - 47-23-72.

Для получения лицензии заинтересованные лица представляют документы, указанные или в п. 12 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000г. № 796 (далее - Положение) (или в п. 2.1.3. настоящего Регламента).

В ходе приема документов от заинтересованного лица сотрудник отдела осуществляет проверку представленных документов на:

соответствие п.12 Положения;

соответствие копий оригиналам;

соответствие оформления документов;

соответствие документов установленным образцам;

отсутствие исправлений.

3.1.2. Документы, полученные от лицензиата, сотрудником отдела регистрируются в специальной книге регистрации в соответствии с требованиями.

3.1.3.Срок рассмотрения заявления о выдаче лицензии и создании экспертной группы составляет 20 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

3.1.4.Экспертиза с выездом в образовательное учреждение проводится в течение 30 дней со дня создания экспертной комиссии.

3.1.5. Целью экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников соискателя лицензии, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

3.1.6. По результатам экспертизы оформляется заключение, которое подписывает председатель и члены экспертной комиссии.

3.1.7.Решение лицензирующего органа о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней со дня регистрации заявления.

3.1.8. Лицензия выдается не менее чем на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

3.1.9. Передача лицензии другому образовательному учреждению не допускаются.

3.2. При реорганизации, связанной с изменением организационно-правовой формы, статуса образовательного учреждения, или его ликвидации лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.

3.3. При реорганизации без изменения организационно-правовой формы, при изменении наименования лицензиата, места его нахождения, других изменениях, не приводящих к нарушению контрольных нормативов и показателей, зафиксированных в приложении к лицензии, утрате лицензии лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок подать заявление о переоформлении лицензии и представить соответствующие документы, подтверждающие указанные изменения.

Переоформление лицензии производится без проведения экспертизы в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации заявления.

3.4. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики.

Лицензирующие органы имеют право:

а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата (в случае необходимости - его учредителя) устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки их устранения;

д) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

3.5. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики вправе делегировать отдельные полномочия по контролю за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями лицензионных требований и условий муниципальным районам и городским округам, в ведении которых они находятся.

3.6. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики вправе приостановить действие лицензии полностью или в части осуществления образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, указанным в приложении к лицензии в случае нарушения лицензионных требований и условий или невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

3.7. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики издает приказ о приостановлении действия лицензии и устанавливает сроки устранения выявленных нарушений, срок которых не должен превышать шести месяцев.

3.7.1. При своевременном устранении лицензиатом нарушений Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики в недельный срок принимает решение о возобновлении действия лицензии и извещает об этом в письменной форме лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.

3.8. Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ведет реестр лицензий, в которых указывается:

а) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;

б) сведения о лицензиате;

в) дата принятия решения о выдаче лицензии, ее регистрационный номер;

г) срок действия лицензии;

д) основание и дата переоформления лицензии;

е) основание и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

ж) основание и дата аннулирования лицензии.

Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Указанные лица вправе получать информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности - министр образования и науки Кабардино-Балкарской Республики Шхагапсоев Сафарби Хасанбиевич. Контактный телефон - 47-37-02, факс - 47-20-34.

Блок-схема

предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности»

Административный регламент

Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики»

1. Общие положения.

1.1. Наименование государственной услуги - «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики».

1.2. Предоставление государственной услуги по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (с последующими изменениями);

Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании» от 22 июля 1994 года №4 (с последующими изменениями);

положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования России от 26 июня 2000 года №1908;

порядком аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным приказом МОН КБР от 05 июля 2004 года №266;

вариативными формами и процедурами проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, утвержденных приказом МОН КБР 27 августа 2003 года №357;

положением о Министерстве образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2006 года №224-ПП.

1.3. Исполнительный орган государственной власти, предоставляющий государственную услугу (исполнительные органы государственной власти и организации, взаимодействующие в процессе предоставления государственной услуги):

государственная услуга предоставляется Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики;

информационное, консультационное, методическое и технологическое обеспечение государственной услуги «Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики» осуществляется отделом лицензирования, аттестации и аккредитации МОН КБР, муниципальными органами управления образованием, руководителями подведомственных образовательных учреждений.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики

2.1. Порядок информирования педагогических работников о государственной услуге

В соответствии с Положением об аттестации в апреле месяце издается приказ по Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики об аттестации педагогических и руководящих работников и муниципальных и государственных образовательных учреждений в предстоящем учебном году, который доводится до сведения всех муниципальных органов управления образованием и подведомственных образовательных учреждений. Все нормативные документы, регулирующие процедуру аттестации, а также приказы, сопровождающие процедуру аттестации, размещаются на официальном интернет-сайте Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики - .

Сведения носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам.

2.1.1. Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам государственной услуги являются:

приказ Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики о присвоении квалификационной категории и аттестационный лист, оформленный в установленном порядке.

2.1.2. Место нахождения исполнительного органа государственной власти, оказывающего государственную услугу:

Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Ленина 27, Дом Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, 2 этаж, отдел лицензирования, аттестации и аккредитации.

График работы: с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин., перерыв с 13 ч. 00 м. до 14 ч. 00 мин., выходные - суббота, воскресенье, адрес электронной почты -.

График работы Главной аттестационной комиссии и порядок приема документов для оказания государственной услуги размещаются на официальном интернет-сайте.

2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения заинтересованными лицами государственной услуги.

Педагогические работники представляют следующие документы:

заявление установленного образца;

диагностические материалы, свидетельствующие о результативности работы за последние 3-5 лет в динамике;

документы (справки, свидетельства, сертификаты), удостоверяющие факт обучения в системе повышения квалификации по конкретному направлению.

По желанию работника в дополнение к указанному перечню можно рассматривать и другие материалы (авторские разработки, выступления на совещаниях, семинарах, результаты предметных олимпиад, конкурсов и др.), представленные в соответствии с выбранными вариативными формами и процедурами аттестации.

2.1.4. Порядок получения информации о процедуре предоставления государственной услуги.

Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются:

лично;

по телефону;

в письменном виде почтой;

электронной почтой.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм представляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

Информирование проводится в устной или письменной форме.

2.1.5. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудник, осуществляющий прием, обязан:

подробно в корректной форме информировать о порядке получения государственной услуги;

соблюдать права и законные интересы граждан и организаций - потребителей государственной услуги.

2.2. Сроки предоставления услуги

Государственная услуга «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики» предоставляется в соответствии с графиком прохождения аттестации заинтересованного лица.

2.3. Обжалование отказа в присвоении квалификационной категории

В случае отказа в присвоении квалификационной категории, заявитель вправе обратиться в суд только по процедуре аттестации. Решение Главной аттестационной комиссии может быть отменено судом при условии нарушения процедуры аттестации.

2.4. Оплата за предоставление государственной услуги

Оплата за предоставление государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики» производится за счет средств соответствующего органа управления образованием и образовательного учреждения, при этом оплата производится за проведение экспертизы и за организационные расходы Главной аттестационной комиссии.

3. Административные процедуры.

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

До 15 апреля издается приказ по Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Данным приказом утверждается персональный состав Главной аттестационной комиссии, регламент ее работы. Приказ рассылается во все муниципальные органы управления образованием и подведомственные образовательные учреждения.

Прием документов от заинтересованных лиц осуществляется соответствующим органом управления образованием или образовательным учреждением с 15 апреля по 30 июня. Все заявления на высшую квалификационную категорию от педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений и заявления на высшую и первую квалификационные категории от работников подведомственных образовательных учреждений представляются в Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики и регистрируются в специальном журнале в соответствии с требованиями.

Должностное лицо, ответственное за прием и проверку документов - начальник отдела лицензирования, аттестации и аккредитации Кучмезова Тамара Шагмановна; контактный телефон - 47-23-72.

До конца сентября издается приказ по Министерству образования и науки Кабардино-Балкарской Республики о создании экспертных групп по предметам и направлениям. До 1 октября председатели экспертных групп получают от секретаря Главной аттестационной комиссии заявления аттестуемых, совместно с которыми составляют график прохождения аттестации.

Аттестация педагогических и руководящих работников в соответствии с утвержденным Положением и Порядком проводится с 01 октября по 30 апреля.

4. Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики

4.1. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики проводится на основе экспертизы уровня и результативности профессиональной деятельности аттестуемого по направлению его деятельности.

4.2. Предметом экспертизы является изучение и оценка уровня и результативности профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников на основе взаимосвязанных методов получения, обработки и обобщения всесторонней информации.

4.3. По итогам экспертизы оформляется экспертное заключение, которое отражает уровень и результативность профессиональной деятельности аттестуемого и его соответствие (несоответствии) заявленной квалификационной категории.

4.4. Аттестация проводится по двум направлениям:

экспертиза результатов деятельности аттестуемого;

экспертиза профессиональной компетенции аттестуемого.

4.5.Аттестуемый вправе выбрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа предлагаемых вариативных форм и процедур.

4.5.1.По первому направлению для педагогических работников:

посещение уроков аттестуемого, учебных и внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым, с последующим анализом;

анализ документально зафиксированных результатов учебно-воспитательного процесса;

анализ итогов мониторинга успешности обучения;

представление образовательного учреждения, отражающее совокупность результатов практической деятельности аттестуемого;

представление результатов опытно-экспериментальной работы;

для руководящих работников:

представление о результатах деятельности образовательного учреждения в течение последних двух лет;

доклад о результатах деятельности образовательного учреждения;

собеседование на основе анализа деятельности образовательного учреждения в межаттестационный период;

собеседование на основе анализа документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

отчет о результатах реализации программы развития образовательного учреждения;

представление органа управления образованием, отражающее совокупные результаты руководящей деятельности в межаттестационный период.

4.5.2. По второму направлению (для всех категорий работников):

экзамен;

собеседование;

защита реферата;

защита авторского проекта;

представление и защита методических и других разработок;

самоанализ результатов педагогической деятельности (для педагогов);

самоанализ опыта управленческой деятельности (для руководителей);

защита программы развития образовательного учреждения (для руководителей).

4.6. Все формы экспертизы (аттестации) предусматривают определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении аттестуемым квалификационных категорий по направлению их деятельности.

По первому направлению

4.6.1. Посещение уроков аттестуемого, учебных и внеучебных мероприятий, проводимых аттестуемым, с последующим анализом.

Предполагает посещение экспертами учебных занятий аттестуемого, в ходе которых устанавливается соответствие качества процесса обучения (воспитания) и результата обучения квалификационным требованиям к педагогу определенной категории, степень обученности, развитости детей в рамках учебного процесса.

В ходе учебных занятий и последующей беседы с аттестуемым определяются:

умение ставить цели и задачи, прогнозировать результат педагогической деятельности;

умение обосновывать цели, соотносить их с требованиями государственного стандарта, знаний возрастных особенностей детей, умение осуществлять личностно-ориентированный подход;

умение выбирать педагогические средства, соответствующие целям;

умение анализировать результаты своей деятельности и деятельности учащихся.

Данная форма предполагает анализ документально зафиксированных результатов образовательного процесса педагога, который проходит на его рабочем месте. Для анализа экспертами могут быть использованы следующие материалы:

протоколы педсоветов, совещаний при директоре, протоколы методического совета, аттестационной комиссии;

материалы внутреннего контроля;

научные труды, публикации, разработки, творческие работы;

тематическое планирование, годовой план образовательного учреждения;

итоги рейтинга педагога и предмета;

журналы, протоколы по итоговой аттестации учащихся, протоколы экзаменов;

тетради, творческие работы учащихся, документы, удостоверяющие достижения учащихся (почетные грамоты, дипломы и др.);

итоги мониторинговых исследований (успеваемости, здоровья, уровня развития и т.д.);

документы по результатам проверок всех уровней;

документы, удостоверяющие личные профессиональные достижения педагога, и другие документы, отражающие специфику работы аттестуемого.

4.6.2. Анализ документально зафиксированных результатов учебно-воспитательного процесса.

Анализ документально зафиксированных результатов образовательного процесса педагога проходит на его рабочем месте. Для анализа экспертами могут быть использованы следующие материалы:

протоколы педсоветов, совещаний при директоре, протоколы методического совета, аттестационной комиссии;

материалы внутреннего контроля;

научные труды, публикации, разработки, творческие работы;

тематическое планирование, годовой план образовательного учреждения;

итоги рейтинга педагога и предмета;

журналы, протоколы по итоговой аттестации учащихся, протоколы экзаменов;

тетради, творческие работы учащихся, документы, удостоверяющие достижения учащихся (почетные грамоты, дипломы и др.);

итоги мониторинговых исследований (успеваемости, здоровья, уровня развития и т.д.);

документы по результатам проверок всех уровней;

документы, удостоверяющие личные профессиональные достижения педагога, и другие документы, отражающие специфику работы аттестуемого.

4.6.3. Представление образовательного учреждения, отражающее совокупность результатов практической деятельности аттестуемого (для педагогов).

Предполагает подготовку администрацией учреждения представления на аттестуемого педагога по результатам его деятельности за последние 4 года.

Текст представления должен содержать выводы администрации о качестве работы педагога, его профессиональных умениях и результатах работы, факты, документально зафиксированные в протоколах педагогических советов, протоколах заседаний МО, материалах внутреннего контроля, классных журналах, тетрадях, дневниках учащихся, документах, удостоверяющих личные достижения учителя и др.

Представление направляется в аттестационную комиссию соответствующего уровня за две недели до начала аттестационного периода. Данная форма рекомендуется педагогам, подтверждающим квалификационную категорию и имеющим стабильно высокие результаты труда. Форма может быть выбрана аттестуемым только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.

Экспертиза может быть проведена в очной и заочной форме. В ходе очной экспертизы руководители учреждения представляют своего работника, подтверждая результаты его деятельности. Эксперты, анализируя представление, определяют соответствие результатов деятельности аттестуемого требованиям квалификационных характеристик. В случае необходимости эксперты знакомятся с документами образовательного учреждения, на основе которых сделано представление или запрашивают дополнительную информацию.

4.6.4. Представление результатов опытно-экспериментальной работы.

Предполагает подготовку аттестуемым письменного представления о результатах опытно-экспериментальной работы (в соответствии с требованиями, предъявляемыми к опытно-экспериментальной работе).

Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в форме учебника, задачника, методического пособия, диссертации, методических рекомендаций, статей, публикаций и др.

Представление должно содержать цель, задачи, описание опытно-экспериментальной работы, подробное описание результатов.

Эта форма аттестации может использоваться аттестуемыми тех образовательных учреждений, в которых эксперимент официально утвержден. Экспертиза результатов опытно-экспериментальной работы может быть совмещена с экспертизой профессиональной компетентности работника, при выборе им формы «представление и защита опытно-экспериментальной работы».

4.6.5. Доклад о результатах образовательного учреждения (для руководителей)

Этой формой экспертизы могут воспользоваться руководители, получившие заключение аттестационной комиссии не позднее 2 лет с момента аттестации образовательного учреждения.

Аттестуемый руководитель образовательного учреждения за 2 недели до аттестационного периода представляет в аттестационную комиссию тезисы своего доклада, которые отражают личный вклад руководителя в создание условий для реализации образовательной программы и ГОС, документальное подтверждение результатов управленческой деятельности. Особое внимание уделяет анализу рекомендаций, полученных в заключении аттестационной комиссии, обозначению проблем, причин, средств и методов их решения.

Эксперты изучают тезисы доклада, материалы аттестационного дела, заключение аттестационной комиссии по аттестации образовательного учреждения, анализируют выступление руководителя и выносят решение об уровне профессиональной компетентности руководителя.

4.6.6. Доклад о результатах деятельности в межаттестационный период (для руководителей).

Аттестуемый докладывает о результатах деятельности образовательного учреждения в межаттестационный период.

Тезисы доклада должны быть представлены в экспертную группу не позднее за 2 недели до начала аттестационного периода. Аттестуемый выступает с докладом перед экспертами. Возможно присутствие соответствующего органа управления образованием, общественности и др. Доклад сопровождается необходимыми документами, графиками, диаграммами, таблицами, материалами мониторинга, отражающими динамику развития образовательного учреждения в межаттестационный период. В докладе должен быть сделан акцент на личный вклад руководителя в развитие образовательного учреждения. Время и место выступления выбирает аттестуемый по согласованию с экспертами.

Эксперты анализируют выступление аттестуемого и представленные материалы, выносят решение об уровне результативности деятельности руководителя.

4.6.7.Собеседование на основе анализа деятельности образовательного учреждения в межаттестационный период (для руководителей).

Предполагает ответы на вопросы экспертов, подготовленные на основе анализа деятельности образовательного учреждения в межаттестационный период.

Аттестуемый представляет в экспертную группу пакет документов, отражающий совокупный анализ деятельности образовательного учреждения в межаттестационный период: аналитическую справку, материалы мониторинга, графики, таблицы, информационные справки и другие материалы. Эксперты изучают представленные документы на рабочем месте аттестуемого, а затем проводят собеседование.

По итогам собеседования и анализа представленных документов эксперты выносят решение о результативности деятельности аттестуемого.

4.6.8.Собеседование на основе анализа документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения (для руководителей)

Работа с документами, актами проверок осуществляется экспертами в образовательных учреждениях. После изучения документации эксперты проводят собеседование на рабочем месте руководителя.

Примерное содержание собеседования с руководителями:

состояние дел в образовательном учреждении на основе проблемно-ориентированного анализа кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов, контингента, внешних связей и т.д.

концептуальные подходы к развитию образовательного учреждения;

обозначение близких и отдаленных целей;

основные проблемы образовательного учреждения и его руководителя;

создание положительной мотивации участников образовательного процесса, стимулирование деятельности и т.д.;

предвидение будущих потребностей, тенденций, вероятных проблем, путей и средств их решения, возможных последствий;

самооценка руководителем эффективности труда педагогического коллектива и управленческой команды, лично руководителя в достижении конечного результата.

4.6.9. Отчет о результатах реализации программы развития образовательного учреждения (для руководителей).

Отчет содержит информацию о результатах реализации программы развития образовательного учреждения. Представляется в письменном виде (не более 15 страниц машинописного текста) в аттестационную комиссию с приложением Программы и докладывается на заседании экспертной группы. Проведение экспертизы в данной форме рекомендуется в присутствии представителей общественности, педагогов, родителей, учредителей.

4.6.10. Представление органа управления образованием, отражающее совокупные результаты руководящей деятельности в межаттестационный период.

Данная форма рекомендуется руководителям, подтверждающим имеющуюся квалификационную категорию и возглавляющим учреждения со стабильно высокими результатами образовательной деятельности.

Соответствующий орган управления образованием готовит представление на аттестуемого по форме (приложение № 1) и направляет его в аттестационную комиссию соответствующего уровня согласно графику аттестации руководителя.

Представление готовится на основе итогов лицензирования, аттестации, аккредитации учреждения, актов и справок, по результатам проверок и на основе данных мониторинга.

По второму направлению

4.6.11. Экзамен

Форма экспертизы, проверяющая знания основ управленческой науки (для руководителей), теории и методики обучения и воспитания, практики их применения и нормативного обеспечения деятельности (для педагогов).

Экзамен проводится по билетам (25 билетов по 2 вопроса), составленным на основе программы, которая должна быть разработана экспертной группой во главе с ее председателем и утверждена на заседании соответствующей аттестационной комиссии.

Все вопросы носят комплексный характер. При ответе на них важно использовать не только знания по теории управления (для руководителей), педагогике и методике, но и знания по психологии, валеологии, возрастной физиологии, истории образования, нормативно-правовых актов образовательной деятельности и др., а также опыт в практической деятельности.

При ответе оценивается:

а) уровень знаний в области теории и методики обучения и воспитания, управления образовательным учреждением (у руководителя);

б) умение анализировать образовательный процесс, его результат;

в) умение анализировать существующие теории, технологии, методы обучения и воспитания (управления образовательным учреждением);

г) умение описать и проанализировать конкретный случай, методику, пособие, учебник, из педагогической (управленческой) практики аттестуемого;

д) речевая культура и др.

Программы, экзаменационные вопросы носят открытый характер и доступны всем аттестующимся.

4.6.12. Собеседование

Форма экспертизы, при которой аттестуемый дает без подготовки развернутый ответ по одному )двум в случае аттестации по двум должностям) из содержательных блоков или ответ на вопрос обобщающего характера по разделам программы (приложение № 2). Перечень вопросов определяется председателем экспертной группы. Собеседование с каждым аттестуемым не должно превышать 30 минут.

Ответ оценивается по параметрам, соответствующим требованиям к ответу на экзамене.

4.6.13. Защита реферата

Форма экспертизы, которая представляет собой анализ теоретических, методических и нормативно-правовых источников, изложение взглядов на теоретические и методические подходы к решению какой-либо проблемы современного образования.

Тему реферата аттестуемый выбирает самостоятельно. Объем реферата - не более 20 машинописных страниц (возможен рукописный вариант). Структура реферата указана в приложении № 3.

Для защиты реферата необходимо наличие положительной рецензии. Подбор рецензентов осуществляет соответствующая аттестационная комиссия. Аттестуемый делает устное сообщение, в котором освещает тему, цель, и задачи реферата, обосновывает их актуальность, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала и делает выводы. Выступление должно быть не более 5-7 минут.

При защите реферата оценивается:

актуальность темы и изложенных взглядов;

знание теории и практики исследуемого вопроса, многоаспектность рассмотрения проблем (учет социологических, психологических, физиологических, гигиенических, социальных, методических, предметно-теоретических, организационных факторов);

сравнительный анализ изложения проблемы в различных источниках;

обоснованность выводов;

стиль изложения;

оформление реферата (наличие оглавления, рубрикаций внутри текста, нумерации страниц, соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок, список литературных источников);

стиль выступления при защите (лаконичность, убедительность).

4.6.14. Представление и защита методических и других разработок.

Представляет собой описание методических подходов к изучению какой-либо темы, раздела предмета и др. с целью методического обеспечения образовательной деятельности. Представляется в письменном виде (объемом не более 15 машинописных листов). Тему разработки аттестуемый выбирает самостоятельно. Данная форма предполагает научное руководство Подбор научного руководителя необходимо согласовывать с экспертной группой.

В перечень учебно-методических и других разработок, представленных аттестуемым к защите, могут входить комплекты методического обеспечения образовательных стандартов, учебно-программная документация, комплекты заданий для входною, промежуточного и итогового контроля результатов обучения, воспитания и развития учащихся в разных формах, комплекты опорных конспектов, комплекты наглядных пособий и другие методические пособия для педагога и учебные пособия для учащихся.

Для защиты учебно-методических разработок необходимы две положительные рецензии. Подбор рецензентов осуществляет экспертная группа. На защите аттестуемый делает устное сообщение (не более 5-7 минут), в котором раскрывает суть методической разработки.

Примерная структура методической разработки:

теоретические основы темы или раздела;

сравнительный анализ изложения ее в различных источниках;

дидактический анализ (место темы в курсе, цель ее, пропедевтика, основные понятия, анализ практической части);

возможности и удобства практического использования;

методика изучения темы (обоснованный выбор методов, форм и средств обучения с учетом психологических, возрастных, индивидуальных особенностей обучаемых)

В работе должно быть дано обоснование целесообразности ее внедрения, а также описание форм и методов реализации.

При защите методической разработки оценивается актуальность, новизна, эффективность, самобытность, оригинальность.

4.6.15. Представление и защита опытно-экспериментальной работы.

Опытно-экспериментальная работа - это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания: активное воздействие исследователя на педагогическое явление; измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия.

Опытно-экспериментальная работа обычно осуществляется под научным руководством на базе деятельности опытно-экспериментальной площадки или в рамках опытно-экспериментального проекта, утвержденных органом управления образованием или руководителем образовательного учреждения.

Аттестуемый при защите опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении представляет:

обоснованную научную гипотезу, которой принадлежит определяющая роль в эксперименте;

аргументированный выбор вида опытно-экспериментальной работы (констатирующий, проверочный, уточняющий, созидательный, преобразующий и формирующий эксперимент);

этапы эксперимента (теоретический, методический, собственно эксперимент, аналитический);

документально зафиксированный результат опытно-экспериментальной работы: учебник, задачник, методическое пособие и др. (по возможности);

выводы и практические рекомендации.

При защите возможно представление отзыва руководителя эксперимента.

Объем работы должен быть не более 20 машинописных страниц. Для защиты необходимы две положительные рецензии. Подбор рецензентов осуществляет экспертная группа.

На защите аттестуемый излагает содержание, структуру и результаты опытно-экспериментальной работы. Может высказать особые замечания о ее значении. Интересным и значимым будет и отчет о негативных результатах опытно - экспериментальной работы.

При защите опытно-экспериментальной работы оценивается:

актуальность темы;

глубина обоснования программы или модели;

аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов для оценки результатов;

анализ побочных, возможно, негативных процессов, сопровождающих опытно-экспериментальную работу в образовательном учреждении;

понимание проблем, которые еще предстоит решать;

оформление материалов;

лаконичность и убедительность выступления.

4.6.16. Самоанализ результатов педагогической деятельности (для педагогов).

Самоанализ должен быть основан на документально зафиксированных результатах педагогической деятельности. Представляется в письменном виде (5-7 страниц машинописного текста).

На заседании экспертной группы аттестуемый анализирует свою педагогическую систему (цели и задачи деятельности, планы и программы, учебно-методическое обеспечение, методы обучения, воспитания и контроля, результаты диагностики обучающихся (воспитанников), динамику изменений, теоретически и практически обосновывает особенности и целесообразность своей педагогической системы).

Общую логику оформления самоанализа можно условно представить в следующей структуре:

ведущие цели и задачи собственно педагогической деятельности;

вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод;

характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи (что сделалось для решения задачи, какая работа проводилась, что и как повлияло на ее решение);

выводы о наиболее эффективных средствах, неиспользованных возможностях и резервах, причинах неуспешности решения задач, проблемы и пути их решения.

Оценивается:

умение анализировать собственную педагогическую деятельность;

глубина и полнота содержания самоанализа;

соответствие профессиональной компетентности педагога, отраженной в самоанализе, требованиям тарифно-квалификационных характеристик;

умение прогнозировать свою педагогическую деятельность;

стиль изложения и речевая культура.

4.6.17. Самоанализ опыта управленческой деятельности(для руководителей).

Самоанализ основывается на документально зафиксированных результатах управленческой деятельности. Представляется в письменном виде (5-7 машинописных страниц).

В самоанализе необходимо отразить специфику учреждения. На заседании комиссии аттестующийся делает сообщение (не более 7-10 минут), тезисно излагая содержание самоанализа.

В исключительных случаях (длительная болезнь и т.д.) экспертная группа может предложить аттестуемому заочную форму.

4.6.18. Защита программы развития образовательного учреждения (для руководителей).

Программа развития образовательного учреждения - эта одна из наиболее сложных форм авторского проекта.

Предполагает аналитическое обоснование целесообразности разработанной аттестуемым программы развития образовательного учреждения. Содержит мониторинг промежуточных результатов внедрения программы. Представляется в письменном виде в аттестационную комиссию. Объем не более 10 машинописных страниц с приложением копии программы развития. Для защиты необходима положительная рецензия. Подбор рецензентов осуществляет экспертная группа. На защите программы аттестуемый делает сообщение не более 5-7 минут.

При защите программы развития оценивается:

способность анализировать управленческую ситуацию;

умение прогнозировать на диагностической основе;

умение проектировать управленческую деятельность

новизна;

эффективность, самобытность программы развития

5. От квалификационных испытаний (по второму направлению) при аттестации освобождаются педагогические и руководящие работники:

5.1. награжденные государственными наградами за педагогический труд (кроме медали «Ветеран труда»), имеющие почетные звания и награжденные почетными знаками и Почетными грамотами МО РФ;

5.2.победители региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства;

5.3.подготовившие победителей и призеров международных, всероссийских, региональных олимпиад, конкурсов;

5.4.имеющие ученые степени;

5.5.подтверждающие категорию опытные, эффективно работающие педагоги, добивающиеся высокой результативности в работе, имеющие стаж работы более 20 лет, регулярно повышающие квалификацию.

5.6. При аттестации работники, указанные в п.5, по первому направлению могут выбрать форму представления образовательного учреждения (для педагогических работников) или органа управления образованием (для руководящих работников), в котором отражается результативность их профессиональной деятельности.

6. Для оценки уровня и результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников при Главной аттестационной комиссии создаются экспертные группы.

7. В качестве экспертов привлекаются работники Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, муниципальных органов управления образования, ИПК и ПРО КБГУ, учреждений дополнительного образования, учителя общеобразовательных учреждений, имеющие высшую квалификационную категорию.

8. Состав экспертных групп утверждаются приказом Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики до 1 октября текущего года.

9. По результатам экспертизы эксперты оформляют экспертное заключение, которое представляют в Главную аттестационную комиссию МОН КБР.

10. Главная аттестационная комиссия на основе экспертного заключения об уровне и результативности профессиональной деятельности аттестуемого принимает решение о соответствии работника заявленной квалификационной категории.

11. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического и руководящего работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.

12. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией.

13. Аттестация вновь назначаемых руководителей (директоров образовательных учреждений) на первую квалификационную категорию.

13.1. Аттестацию вновь назначаемых руководителей осуществляет Главная аттестационная комиссия.

13.2. Аттестация вновь назначаемых руководителей проходит в форме собеседования с приглашением на заседание Главной аттестационной комиссии.

13.3. Основанием для проведения аттестации вновь назначаемых руководителей (директоров муниципальных образовательных учреждений, директоров и заместителей директоров подведомственных образовательных учреждений) на первую квалификационную категорию является представление руководителя муниципального органа управления образованием.

К представлению прилагаются:

рекомендация главы администрации местного самоуправления;

личный листок по учету кадров,

копия диплома о высшем образовании,

свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации по профессиональной деятельности.

13.4. Представление органа управления образованием должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности; его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы; знаний основ управленческой деятельности; оценку организаторских, коммуникативных способностей и интеллектуального потенциала.

13.5. Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации.

14. По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия выносит следующие решения:

а) соответствует заявленной квалификационной категории;

б) не соответствует заявленной квалификационной категории;

в) соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»;

г) не соответствует первой квалификационной категории по должности «руководитель»;

14.1.Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.

14.2. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

14.3. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой - выдается ему на руки.

15. Министр образования и науки Кабардино-Балкарской Республики на основании решения Главной аттестационной комиссии в месячный срок издает приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии сроком на 5 лет.

16. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики» - министр образования и науки Кабардино-Балкарской Республики Шхагапсоев Сафарби Хасанбиевич. Контактный телефон - 47-37-02, факс - 47-20-34.

Блок-схема

предоставления государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Кабардино-Балкарской Республики»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная Кабардино-Балкария № 40 от 08.08.2008 Стр. - 10-11
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать