Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2008г.
Номер документа: RU24000200800262
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент финансов администрации Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ министерства финансов Красноярского края от 07.12.2017 № 119

ДЕПАРТАМЕНТ

финансов администрации Красноярского края

(ДФ администрации края)

ПРИКАЗ

10.04.2008

г. Красноярск

№ 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА

{Изменение:

Приказ министерства финансов Красноярского края от 10.03.2009 № 25; НГРRU24000200900229;

Приказ министерства финансов Красноярского края от 28.04.2009 № 53; НГРRU24000200900433;

Приказ министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68; НГРRU24000200900674;

Приказ министерства финансов Красноярского края от 15.02.2010 № 13; НГРRU24000201000114;

Приказ министерства финансов Красноярского края от 07.02.2012 № 16; НГРRU24000201200084;

Приказ министерства финансов Красноярского края от 30.10.2013 № 86; НГРRU24000201301444}

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона края от 29.01.2009 № 8-2839 «О порядке предоставления государственных гарантий Красноярского края», руководствуясь подпунктом 6 пункта 3.1. раздела 3 и подпунктом 3 пункта 4.3 раздела 4 Положения о министерстве финансов Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 № 11-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

(преамбула в редакции Приказа министерства финансов Красноярского края от 10.03.2009 № 25)

1. Утвердить порядок проведения анализа финансового состояния принципала (прилагается).

(пункт 2 утратил силу - приказ министерства финансов Красноярского края от 07.02.2012 № 16)

3. Приказ подлежит официальному опубликованию в газете «Краевой вестник - приложение к газете «Вечерний Красноярск».

4. Приказ вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования.

Заместитель Губернатора края -

руководитель департамента

М.М. Котюков

Приложение

к приказу департамента

финансов администрации

Красноярского края

от 10.04.2008 №37

Порядок

проведения анализа финансового состояния принципала

1. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Красноярского края проводится органом исполнительной власти Красноярского края в области финансов (далее финансовый орган края) в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2. В целях проведения анализа финансового состояния принципал представляет документы и сведения согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - документы).

(пункт 2 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 10.03.2009 № 25)

3. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от принципала всех документов, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку, финансовый орган края проводит анализ и составляет заключение, которое подписывается его руководителем, с учетом предложений рабочей группы, создаваемой финансовым органом края.

(пункт 3 в редакции приказов министерства финансов Красноярского края от 28.04.2009 № 53, от 07.07.2009 № 68)

4. Финансовый орган края не несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых принципалом для анализа финансового состояния.

Приложение №1

к Порядку проведения

анализа финансового

состояния принципала

Методика

проведения анализа финансового состояния принципала

(наименование в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ)

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для оценки финансового состояния принципала - юридического лица (за исключением коммерческих банков) используются три группы базовых финансовых индикаторов:

(абзац 1 в редакции Приказа министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- коэффициент рентабельности.

(абзац 4 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.02.2012 № 16)

1.2. КОЭФФИЦИЕНТЫ ЛИКВИДНОСТИ

1.2.1 Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

- коэффициент абсолютной ликвидности;

- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

- коэффициент текущей (общей) ликвидности.

1.2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств, денежных эквивалентов и государственных ценных бумаг. Показатель определяется по следующей формуле:

,

где:

ДенСр и ДенЭкв1250 – денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250);

ГосЦенБум – текущая рыночная стоимость государственных ценных бумаг, принадлежащих юридическому лицу (за исключением коммерческих банков) на момент окончания отчетного квартала;

КрОб1500 – краткосрочные обязательства (код строки 1500);

ДБП1530 – доходы будущих периодов (код строки 1530);

ОценОб1540 – оценочные обязательства (код строки 1540).

1.2.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность юридического лица (за исключением коммерческих банков) оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие краткосрочные финансовые обязательства. Показатель определяется по следующей формуле:

,

где:

КрДебЗ – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты;

ФинВл1240 – финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) (код строки 1240);

ДенСр и ДенЭкв1250 – денежные средства и денежные эквиваленты (код строки 1250);

КрОб1500 – краткосрочные обязательства (код строки 1500);

ДБП1530 – доходы будущих периодов (код строки 1530);

ОценОб1540 – оценочные обязательства (код строки 1540).

1.2.4. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3) является обобщающим показателем платежеспособности и вычисляется по следующей формуле:

,

где:

ОбА1200 – оборотные активы (код строки 1200);

РБП – расходы будущих периодов;

ДДебЗ – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты;

КрОб1500 – краткосрочные обязательства (код строки 1500);

ДБП1530 – доходы будущих периодов (код строки 1530);

ОценОб1540 – оценочные обязательства (код строки 1540).

(подпункты 1.2.2-1.2.4 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.02.2012 № 16)

1.3. КОЭФФИЦИЕНТ СООТНОШЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) характеризует финансовую устойчивость и определяется по следующей формуле:

,

где:

Кап1300 – капитал (код строки 1300),

ДОб1400 – долгосрочные обязательства (код строки 1400),

КрОб1500 – краткосрочные обязательства (код строки 1500);

ДБП1530 – доходы будущих периодов (код строки 1530);

ОценОб1540 – оценочные обязательства (код строки 1540).

1.4. КОЭФФИЦИЕНТ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

1.4.1. Процедура расчета коэффициента рентабельности (К5) отличается для торговых и иных организаций.

1.4.2. Для торговых организаций коэффициент рентабельности определяется по следующей формуле:

,

где:

Пр(Уб)2200 – прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200);

ВП(Уб)2100 – валовая прибыль (убыток) (код строки 2100).

1.4.3. Для неторговых организаций коэффициент рентабельности определяется по следующей формуле:

,

где:

Пр(Уб)2200 – прибыль (убыток) от продаж (код строки 2200);

Выр2110 – выручка (код строки 2110).

(пункты 1.3, 1.4 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.02.2012 № 16)

1.5. ПОСТРОЕНИЕ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

1.5.1. Для каждого базового индикатора устанавливается наилучшее и наихудшее пороговые значения.

1.5.2. В зависимости от полученного значения и пороговых значений, для каждого показателя определяется номер категории (первая, вторая или третья). Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей представлены в таблице 1.

В случае, если при расчете коэффициентов ликвидности, коэффициента соотношения собственных и заемных средств значение знаменателя принимает нулевое значение, оценка такого финансового индикатора относится к первой категории.

(абзац 2 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 15.02.2010 № 13)

В случае, если при расчете коэффициента рентабельности значение знаменателя принимает нулевое или отрицательное значение, оценка такого финансового индикатора относится к третьей категории.

(абзац 3 введен приказом министерства финансов Красноярского края от 15.02.2010 № 13, в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.02.2012 № 16)

Таблица 1.

Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей

Коэффициенты

1 категория (хорошее значение показателя)

2 категория (удовлетворительное значение показателя)

К4

-торговая деятельность

-другие отрасли

более 0,6

более 1,0

0,4 - 0,6

0,7 - 1,0

менее 0,4

менее 0,7

К5

более 0,15

0,0-0,15

менее 0,0

(нерентабельно)

В случае, если при расчете коэффициентов ликвидности, коэффициента соотношения собственных и заемных средства, показателя рентабельности значение знаменателя принимает нулевое или отрицательное значение, оценка такого финансового индикатора относится к третьей категории.

(абзац 5 введен Приказом министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

1.5.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

S = Вес1 х Категория1 + Вес2 х Категория2 + Вес3 х Категория3 + Вес4 х Категория4 + Вес5 х Категория5,

где

Весi - вес показателя Кi в сводной оценке, i=1, 2, 3, 4, 5. Значения весов представлены в таблице 2.

Категорияi - категория, к которой относится значение показателя Кi.

Категорияi =1,2 или 3.

Таблица 2.

ВЕСА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ СВОДНОЙ ОЦЕНКИ

Показатель

Вес показателя

1

2

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

Коэффициент рентабельности (К5)

0,21

(таблица 2 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.02.2012 № 16)

1.5.4. Результаты оценки финансового состояния принципала юридического лица (за исключением коммерческих банков) сводятся в таблицу 3.

(подпункт 1.5.4 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

Таблица 3.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ)

(название таблицы 3 в редакции Приказа министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

Коэффициент

Значение коэффициента

Категория

Вес показателя

Сводная оценка

К1

К2

К3

К4

К5

Сводная оценка

1.5.5. На основе значения сводной оценки принципал - юридическое лицо (за исключением коммерческих банков) относится к одному из трех классов финансового состояния:

(абзац 1 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

- финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;

- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако, не превышает 2,4;

- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.

2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА - МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

2.1. При оценке финансового состояния принципала - муниципального образования Красноярского края оценивается соблюдение ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно:

- по размеру дефицита местного бюджета;

- по предельному объему заимствований муниципального образования;

- по предельному объему муниципального долга;

- по предельному объему расходов на обслуживание муниципального долга.

- по верхнему пределу муниципального долга, в том числе по верхнему пределу по муниципальным гарантиям.

(абзац 6 введен приказом министерства финансов Красноярского края от 15.02.2010 № 13)

2.2. Оценка соблюдения муниципальным образованием ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверяется:

в отчетном и текущем финансовых годах - в случае принятия решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;

в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода - в случае принятия решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период.

(пункт 2.2 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 10.03.2009 № 25)

2.3. В случае соблюдения всех ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном и текущем финансовых годах (в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода), финансовое состояние муниципального образования признается удовлетворительным.

(пункт 2.3 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 10.03.2009 № 25)

2.4. В случае несоблюдения хотя бы одного из ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном и текущем финансовых годах (в отчетном, текущем финансовых годах и каждом году планового периода), финансовое состояние муниципального образования признается неудовлетворительным.

(пункт 2.4 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 10.03.2009 № 25)

3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА - КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

3.1. Анализ финансового состояния принципала - коммерческого банка (далее - банк) проводится на основании результатов оценки экономического положения банков, осуществленной Центральным Банком Российской Федерации в соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 30.04.2008 № 2005-У «Об оценке экономического положения банков» (далее - Указание).

3.2. Финансовое состояние банка является удовлетворительным при отнесении его к 1 или 2 классификационной группе в соответствии с Указанием.

Финансовое состояние банка является неудовлетворительным при отнесении его к 3, 4 или 5 классификационной группе в соответствии с Указанием.

(раздел 3 введен Приказом министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

Приложение №2

к Порядку проведения

анализа финансового

состояния принципала

Перечень

документов и сведений, представляемых принципалом для проведения анализа финансового состояния

(наименование в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

1. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ - ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ)

1.1. Заверенная юридическим лицом (за исключением коммерческих банков) копия бухгалтерского баланса на 31 декабря отчетного года, срок представления отчетности за который наступил, с отметкой о принятии налоговым органом или документом, подтверждающим факт направления указанной отчетности в налоговый орган;

(пункт 1.1 в редакции приказов министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68, от 07.02.2012 № 16, от 30.10.2013 № 86)

1.2. Заверенная юридическим лицом (за исключением коммерческих банков) копия отчета о финансовых результатах за последний отчетный год, срок представления отчетности за который наступил, с отметкой о принятии налоговым органом или документом, подтверждающим факт направления указанной отчетности в налоговый орган;

(пункт 1.2 в редакции приказов министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68, от 07.02.2012 № 16, от 30.10.2013 № 86)

1.3. Информация о наличии или отсутствии у юридического лица (за исключением коммерческих банков) активов в форме государственных ценных бумаг;

(пункт 1.3 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

1.4. Информация о роде деятельности юридического лица (за исключением коммерческих банков) (торговля или иная деятельность). В целях оценки финансового состояния организация считается торговой, если более 50% выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи).

(пункт 1.4 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

(раздел 1 в редакции приказа министерства финансов Красноярского края от 10.03.2009 № 25)

1.5. Информация о сумме расходов будущих периодов юридического лица (за исключением коммерческих банков) по состоянию на отчетную дату.

1.6. Информация о сумме дебиторской задолженности с разбивкой на краткосрочную (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) и долгосрочную (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) юридического лица (за исключением коммерческих банков) по состоянию на отчетную дату.

(пункты 1.5, 1.6 введены приказом министерства финансов Красноярского края от 07.02.2012 № 16)

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ - МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

(пункт 2.1 утратил силу – приказ министерства финансов Красноярского края от 15.02.2010 №13)

(пункт 2.2 исключен: приказ министерства финансов Красноярского края от 10.03.2009 № 25)

2.3. Справка на бланке муниципального образования, содержащая сведения о соблюдении ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации с указанием:

- предельных значений и значений, утвержденных в решении о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

(абзац 2 в редакции Приказа министерства финансов Красноярского края от 10.03.2009 № 25)

- предельных значений и значений, содержащихся в отчетных данных об исполнении местного бюджета за предшествующий финансовый год.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ - КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ

3.1. Заверенная коммерческим банком копия действующей лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

3.2. Заверенная коммерческим банком копия последнего, по времени направления, письма Центрального Банка Российской Федерации, содержащего информацию об отнесении коммерческого банка к классификационной группе и о недостатках в его деятельности, направленного в адрес коммерческого банка в соответствии с пунктом 7.1 главы 7 Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 30.04.2008 № 2005-У «Об оценке экономического положения банков».

Информация, содержащаяся в письме Центрального Банка Российской Федерации, не подлежит разглашению без согласия соответствующего коммерческого банка, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

(раздел 3 введен приказом министерства финансов Красноярского края от 07.07.2009 № 68)

(Приложение к Перечню документов и сведений, представляемых принципалом для проведения оценки финансового состояния утратило силу – приказ министерства финансов Красноярского края от 15.02.2010 № 13)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Краевой вестник - приложение к газете Вечерний Красноярск № 42 (343), стр.8 от 18.04.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать