Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2012г.
Номер документа: RU12000201200222
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

10 апреля 2012 года № 595

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2009Г. № 1036

{Акт утратил силу: приказом Министерства образования Республики Марий Эл от 02.04.2014 года № 341}

В целях приведения административного регламента по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом срок» в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» приказываю:

1. Внести изменения в приказ Министерства образования Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. № 1036 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом срок» (в редакции приказа от 11 марта 2010 г. № 228, зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 31 марта 2010 г. № 1205520100327), изложив в новой редакции Административный регламент Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом срок» (прилагается).

2. Общему отделу (Комелина Е.В.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл в 3-дневный срок со дня подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Г. Швецова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 10 апреля 2012 г. № 595

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства образования и науки Республики Марий Эл  по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом срок»

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Предметом регулирования административного регламента является предоставление государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный федеральным законом срок.

Положения настоящего административного регламента распорстраняются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, в том числе в форме электронного документа, и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства образования и науки Республики Марий Эл (далее – Министерство) в процессе реализации им иных государственных функций.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, а также лицам, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Справочная информация о порядке обращения граждан в Министерство, месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также номера справочных телефонов и факсов, электронный адрес Министерства, график личного приема граждан должностными лицами Министерства размещены на официальном сайте Министерства http://portal.mari.ru/minobr/, в республиканской информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» и на информационном стенде в фойе Министерства.

График работы Министерства:

понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);

предпраздничные дни - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Контактная информация Министерства приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

4. Информация о предоставлении государственной услуги (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) предоставляется специалистом общего отдела Министерства, ответственным за координацию работы с обращениями граждан (далее - специалист общего отдела), по телефонам: (8362) 45-22-37, 45-28-29.

По названным выше телефонам предоставляется следующая информация:

контактные телефоны должностных лиц Министерства;

график приема граждан министром образования и науки Республики Марий Эл (далее - министр) и его заместителями, руководителями структурных подразделений Министерства;

почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, месторасположение структурных подразделений Министерства;

описание процедур предоставления государственной услуги;

перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименования государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом срок».

Наименование органа государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

6. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством образования и науки Республики Марий Эл.

При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги может являться:

устный или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Срок предоставления государственной услуги

8. Сроки предоставления государственной услуги:

обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения;

в исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен министром или лицом, его замещающим, не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения;

письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения;

обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий или иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.

Министр или лицо, его замещающее, при рассмотрении обращений граждан по поручению, поступившему с Администрации Президента Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Администрации Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл, вышестоящих органов управления (Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21 января 2009 г. № 7);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (часть I), ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (часть I), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52 (часть I), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, ст. 4196, № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4587, № 49 (часть V), ст. 7061);

Конституцией Республики Марий Эл («Марийская правда», 7 июля 1995 г., Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, № 11, стр. 23 - 25, 2000, № 3, стр. 7 - 8; «Марийская правда», 2000, № 104, № 243; 2001, № 37, № 97; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, № 7, стр. 191; «Марийская правда», 2004, № 116, № 187; 2005, № 117; 2006, № 190; 2008, № 145; 2010, № 109; «Марийская правда. Официальный еженедельник», 2011, № 22);

Указом Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 года № 195 «О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, № 12 (часть II), ст. 466; 2007, № 4, ст. 169; 2011, № 8, ст. 425);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2010 г. № 231 «Вопросы Министерства образования и науки Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 9 (часть II), ст. 479, № 12, ст. 570; 2011, № 1, ст. 55, № 2, ст. 105, № 3, ст. 148, № 4, ст. 207, ст. 224, № 10, ст. 549; 2012, № 2, ст. 109);

иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок рассмотрения обращений граждан.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

10. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Министерство обращение гражданина, а также письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приёме.

Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

10.1. Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в электронной форме, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы.

Гражданин вправе приложить к обращению (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

10.2. На личном приёме должностным лицом Министерства гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

10.3. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Министерства, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

11. Министерство не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

12. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по следующим основаниям:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководителю структурного подразделения Министерства принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. С этой целью руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за его исполнение, готовит служебную записку на имя министра или лица, его замещающего, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием. Министр или лицо, его замещающее, в случае согласия с предложением руководителя структурного подразделения Министерства, ответственного за его исполнение, подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию «согласен» на служебной записке);

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Министерство.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

13. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

14. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

15. Максимальный срок ожидания в очереди на личный прием не превышает 20 минут, при подаче письменного обращения - 5 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

16. Регистрация письменного обращения, в том числе в электронной форме, осуществляется в течение 3 дней с момента поступления обращения в Министерство.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема граждан, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

17. Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Помещение приемной министра образования и науки Республики Марий Эл должно соответствовать указанным требованиям.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий граждан с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

18. При рассмотрении обращения в Министерстве гражданин имеет право:

ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего Регламента;

получить уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представить дополнительные документы и материалы либо обратиться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;

отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении государственной услуги.

При предоставлении государственной услуги по рассмотрению письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства, как правило, не требуется.

В форме личного приема взаимодействие гражданина с должностным лицом Министерства требуется при записи на личный приём и в ходе личного приёма.

Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

19. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги может осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

20. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

21. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

прием и регистрация поступивших письменных обращений граждан, в том числе в форме электронного документа;

направление письменного обращения, в том числе в электронной форме, на рассмотрение ответственному исполнителю;

рассмотрение ответственным исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа;

личный прием граждан;

предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении письменного обращения гражданина дана в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация поступивших письменных обращений граждан, в том числе в форме электронного документа

22. Основание для начала административной процедуры: поступление в Министерство от гражданина обращения в письменной форме или в форме электронного документа.

22.1. Поступающие в Министерство письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются специалистом общего отдела Министерства.

22.2. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения министром или лицом, его замещающим.

22.3. При приеме письменных обращений специалистом общего отдела Министерства:

проверяется правильность адресности корреспонденции;

сортируются телеграммы;

вскрываются конверты, проверяется наличие в них текста обращения;

сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;

поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под большую скрепку перед текстом письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма специалистом Министерства, принимающим почту, подкалывается справка с текстом: «Письменного обращения к адресату нет», которая прилагается к конверту;

по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:

к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.,

на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения,

в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается тремя специалистами общего отдела Министерства.

При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам.

22.4. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.

22.5. Обращения граждан в форме электронных документов (далее - электронное обращение) поступают в Министерство по адресу электронной почты minobr@mari-el.ru или путем заполнения заявителем специальной формы, доступ к которой открыт на официальном сайте Министерства http://portal.mari.ru/minobr (раздел «Обратная связь»/ Обращения и запросы/Направить электронное обращение в министерство).

Электронное обращение распечатывается специалистом общего отдела и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Основаниями для отказа в рассмотрении электронного обращения могут являться:

отсутствие адреса для ответа;

поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;

невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

Ответ Министерства на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Регистрация письменных обращений и электронных обращений граждан осуществляется специалистом общего отдела Министерства путем внесения необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в журнал учета обращений граждан.

22.6. На каждое поступившее обращение заводится отдельная карточка учета письменных обращений граждан (далее - карточка учета).

Специалист общего отдела Министерства при регистрации проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившие обращения на повторность.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в карточке учета делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

22.7. Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со дня регистрации предыдущего обращения истек срок, установленный законодательством для рассмотрения и направления ответа. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращении, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием - «второе», «третье» и так далее. Письма, поступившие от одного и того же автора, но по разным вопросам, не являются повторными.

22.8. В карточке учета фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе «Фамилия, имя, отчество» указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также указываются общее число авторов. Такое обращение считается коллективным.

22.9. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе «Фамилия, имя, отчество» пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то отмечается: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе «Аннотация обращения» (Сидорова М.М.). В карточке учета делается отметка «Коллективное».

22.10. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.

22.11. В карточке учета в графе «Фамилия, имя, отчество» делается запись «Анонимное», а в графе «Домашний адрес:» указывается территория по почтовому штемпелю.

По результатам регистрации указанные обращения направляются сотрудником общего отдела Министерства в структурные подразделения Министерства для сведения и использования в работе или списываются в дело.

22.12. Графа «Почтовый адрес:» карточки учета заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка.

22.13. Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

22.14. На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле специалистом общего отдела Министерства проставляется штамп Министерства с указанием даты регистрации обращения в журнале учета обращений граждан и регистрационного номера обращения.

После регистрации специалист общего отдела Министерства передает письменное обращение министру или лицу, его замещающему, для получения резолюции.

Обращения, рассмотренные министром, или лицом, его замещающим, передаются специалисту общего отдела Министерства для регистрации резолюции в журнале учета обращений граждан и последующего направления обращения в структурное подразделение Министерства, ответственное за исполнение обращения, вместе с карточкой учета.

Направление письменного обращения на рассмотрение по подведомственности

23. Основание для начала административной процедуры: регистрация резолюции и направление обращения в структурное подразделение, ответственное за исполнение обращения.

Специалист общего отдела Министерства передает обращение на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, которому министр или лицо, его замещающее, поручил рассмотрение обращения, в день получения резолюции.

Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, в день поступления обращения в соответствующее структурное подразделение Министерства определяет сотрудника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения (далее - исполнитель).

23.1. В случае если исполнителем установлено, что письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или министра, то исполнитель готовит такое обращение для направления в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, не поддаются прочтению.

23.2. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

23.3. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу исполнителем могут в случае необходимости запрашиваться в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

23.4. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Рассмотрение исполнителем письменного обращения, принятие по нему решения и направление ответа

24. Основание для начала административной процедуры: направление письменного обращения исполнителю.

Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, в день поступления обращения в соответствующее структурное подразделение Министерства, определяет сотрудника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа.

24.1. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Министерства, ответственным исполнителем является подразделение Министерства, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - соисполнители) специалистом общего отдела Министерства направляются копии обращения.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.

24.2. Подготовка проекта ответа Министерства осуществляется сотрудником структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за рассмотрение обращения, на подпись министру или лицу, его замещающему.

24.3. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через специалиста общего отдела Министерства на основании резолюции министра или лица, его замещающего, либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование структурного подразделения Министерства, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.

В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Министерства о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается министром или лицом, его замещающим.

24.4. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.

24.5. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным исполнителем запрашиваются, в том числе в электронной форме, необходимые материалы и документы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц для заключения и обоснованного принятия решения.

24.6. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы ответственный исполнитель и иные сотрудники структурных подразделений Министерства.

При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением гражданина передается в общий отдел Министерства.

Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных сотрудников принимается министром или его заместителями.

24.7. Результаты рассмотрения обращения сообщаются ответственным исполнителем его автору, в необходимых случаях – в орган, направивший обращение гражданина в Министерство.

24.8. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Министерства.

Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.

Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

24.9. Ответы на обращения граждан подписываются министром или лицом, его замещающим.

Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

24.10. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения органа, направившего обращение гражданина в Министерство, возвращаются специалистом общего отдела Министерства автору обращения лично, либо через органы местного самоуправления заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

24.11. Исходящие регистрационные номера ответам, подписанным министром или лицом, его замещающим, присваиваются специалистом общего отдела Министерства. Указанные ответы на обращения вместе с перепиской направляются в общий отдел Министерства для регистрации и отправки адресатам.

24.12. Перед отправкой ответов заявителям специалист общего отдела Министерства проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.

Материалы исполненного обращения с копией ответа заявителю формируются в дела специалистом общего отдела Министерства, в соответствии с номенклатурой дел Министерства.

Проведение личного приема

Блок-схема последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приема граждан в Министерстве дана в приложении № 4 к настоящему Регламенту.

25. Запись на личный прием.

Основание для начала административной процедуры: поступление в Министерство устной либо письменной заявки на личный прием.

Министр образования и науки Республики Марий Эл осуществляет прием граждан непосредственно при их приходе в Министерство по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, 36 а, каб. 210.

Телефон для справок о приеме: (8362) 45-22-37.

По решению министра к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться сотрудники структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.

Личный прием граждан первым заместителем министра и заместителями министра образования и науки Республики Марий Эл (по курируемым вопросам) осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утвержденным министром, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, 36 а.

Запись на прием осуществляется специалистом общего отдела Министерства.

Телефон для справок о приеме: (8362) 45-22-37.

Проведение приема граждан руководителями и специалистами структурных подразделений осуществляется еженедельно (дата и время приема определяются непосредственно руководителями и специалистами). Графики личного приема граждан руководителями и специалистами структурных подразделений и телефоны для предварительной записи приведены в приложении № 2 к настоящему регламенту.

В случае отсутствия в назначенный день приема (командировка и др.) министра, прием осуществляет его заместитель, курирующий данный вопрос, или прием переносится на другой день, о чем гражданин уведомляется заранее.

Графики личного приема граждан руководством Министерства образования и науки Республики Марий Эл

Должность

Дни и часы приема еженедельно

Министр образования и науки Республики Марий Эл (каб. 210)

В Министерстве - по согласованию со специалистом общего отдела

Контактные телефоны: 45-22-37, 45-28-29

Первый заместитель

министра (каб. 209)

пятница с 15.00 до 17.30

Контактные телефоны: 69-25-27, 45-22-37

Заместитель министра

(каб. 203)

четверг с 15.00 до 17.00

Контактный телефон: 45-27-40

Заместитель министра

(каб. 205)

среда с 15.00 до 17.00

Контактный телефон: 45-19-23

Заместитель министра

(каб. 206)

вторник с 15.00 до 17.00

Контактный телефон: 45-17-00

Заместитель министра

(кааб. 305)

вторник с 15.00 до 17.00

Контактный телефон: 45-21-56

25.1. Проведение личного приема.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Специалист общего отдела письменно фиксирует в журнале личного приема граждан дату обращения, персональные данные гражданина (Ф.И.О., адрес), краткое содержание вопроса, Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящим Регламентом для письменных обращений. Ответственность за оформление и направление письменного ответа гражданину возлагается на руководителя структурного подразделения, курирующего данный вопрос.

Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Результаты личного приема граждан также фиксируются в журнале личного приема граждан, который ведется специалистом общего отдела.

25.2. Рассмотрение письменного обращения гражданина по итогам личного приема, принятие по нему решения и направление ответа.

Основание для начала административной процедуры: изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.

Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям. В этом случае выполняются административные процедуры регистрации и исполнения письменных обращений в соответствии с п. 23.1, 23.2, 23.3 настоящего Регламента.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

26. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан включает:

постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

Постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль, сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений, подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям, подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан, снятие обращений с контроля осуществляет специалист общего отдела Министерства.

Специалист общего отдела Министерства еженедельно направляет в структурные подразделения Министерства информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие четырнадцать дней.

Ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства, ответственных за рассмотрение обращения.

Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля общим отделом Министерства после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям.

Снятие с контроля исполнения обращений осуществляется специалистом общего отдела Министерства при регистрации ответа заявителю.

Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Ответственность сотрудников Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

27. Исполнитель и руководитель структурного подразделения Министерства несут ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений, за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, за достоверность ссылки на нормативные акты.

Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководители структурных подразделений Министерства должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений, а также вносить предложения министру о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

Исполнители несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер.

О мерах, принятых в отношении виновных ответственных исполнителей, Министерство в письменной форме сообщает лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

28. Начальник общего отдела осуществляет периодический контроль и анализ работы с обращениями граждан.

29. Общий отдел Министерства на основе собственных данных, а также на основе информации, предоставляемой структурными подразделениями Министерства, подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за квартал, полугодие, год.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

30. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:

устной информации, полученной по справочному телефону Министерства;

информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства образования и науки Республики Марий Эл

31. Действия (бездействие) и решения Министерства, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл срок.

32. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

33. Досудебное (внесудебное) обжалование

Авторы обращений в Министерство имеют право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование действий должностных лиц Министерства, зафиксированных в полученных ими письменных ответах, а также бездействия указанных лиц, выразившегося в непредставлении ответа гражданину, направившему обращение, либо в невыполнении действий, которые должностное лицо Министерства должно было выполнить в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалобы, обусловленные ответами, представленными руководителями структурных подразделений Министерства, поступившие в Министерство, направляются министру или курирующим соответствующие структурные подразделения заместителям министра.

Жалобы не рассматриваются по существу в случаях обжалования отказов в исполнении государственной функции по основаниям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Административного регламента. Автору направляется соответствующее уведомление.

По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, министр (заместитель министра):

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

34. Судебное обжалование

Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законом срок»

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Министерства образования и науки Республики Марий Эл

Обращение гражданина в Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Письменное обращение

Устное обращение

Электронное обращение

Почтовый адрес:

ул. Успенская, 36 а г. Йошкар-Ола,

Республика Марий Эл,

424001

Факс: (8362) 69-25-13

Телефон приемной: (8362) 45-22-37

Телефон приемной: (8362) 45-22-37

Адрес электронной почты: minobr@mari-el.ru

Официальный сайт:

http://portal.mari.ru/minobr (Обратная связь/ Обращения и запросы/ Направить электронное обращение в министерство)

Личный прием

Министр образования и науки Республики Марий Эл

424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, 36а, каб. 210

Заместители министра образования и науки Республики Марий Эл

424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, 36 а

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законом срок»

ГРАФИКИ

личного приема граждан руководителями структурных подразделений и телефоны для предварительной записи

Отдел (управление)

Дни приема, телефоны для предварительной записи

Контрольно-ревизионный отдел (Ленинский пр., 24б, каб. 111)

Понедельник

Контактный телефон: 45-52-91

Управление государственного надзора и контроля в области образования (Ленинский пр., 24б, каб. 109)

Вторник

Контактный телефон: 45-26-87

Управление по молодежной политике (Ленинский пр., 24б, каб.102)

Вторник

Контактные телефоны: 64-17-54, 42-96-29

Управление общего и дошкольного образования (ул. Успенская, 36а, каб. 309)

Среда

Контактные телефоны: 45-58-91, 45-15-38

Общий отдел (ул. Успенская, 36а, каб. 302)

Среда

Контактные телефоны: 69-25-20, 69-25-13

Отдел бухгалтерского учета и отчетности (ул. Успенская, 36а, каб. 306)

Среда

Контактные телефоны: 56-57-91, 56-67-05

Отдел технического надзора за капитальным строительством (ул. Успенская, 36а, каб. 310)

Среда

Контактные телефоны: 69-25-24, 45-04-68

Отдел финансов и социально-экономической политики (ул. Успенская, 36а, каб. 204)

Четверг

Контактные телефоны: 45-54-64, 56-57-90

Управление правовой и кадровой работы (ул. Успенская, 36а, каб. 103)

Четверг

Контактные телефоны: 45-05-67, 69-25-04

Отдел социальной защиты детства, опеки и попечи-тельства (ул. Успенская, 36а, каб. 105)

Четверг

Контактные телефоны: 69-25-07, 45-52-82

Отдел воспитания и дополнительного образования (Ленинский пр., 24б, каб. 106)

Четверг

Контактные телефоны: 69-25-01, 69-25-44

Проектно-аналитический отдел (ул. Успенская, 36а, каб. 302)

Четверг

Контактные телефоны: 69-25-10, 45-02-18

Отдел профессионального образования (ул. Успенская, 36а, каб. 302)

Пятница

Контактные телефоны: 69-25-10, 45-58-88

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законом срок»

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур и административных действий при регистрации и исполнении письменного обращения гражданина

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный федеральным законом срок»

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур и административных действий при организации и проведении личного приема граждан в Министерстве образования и науки Республики Марий Эл

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 37 от 20.09.2013 С.2
Рубрики правового классификатора: 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать