Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2013г.
Номер документа: RU10000201300250
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Министерство образования Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

П  Р  И  К  А  З

ПЕТРОЗАВОДСК

10.04.2013 № 369

Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия государственной услуги по предоставлению социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия государственной услуги по предоставлению социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях.

2. Отменить приказ Министерства образования Республики Карелия от 14 декабря 2012 года № 1509 «Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия государственной услуги по предоставлению социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях».

Министр                                                                                                                                    И.Б. Кувшинова

Утвержден приказом

Министерства образования

Республики Карелия

От 10.04.2013 № 369

Административный регламент

предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия государственной услуги по предоставлению социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящий Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия государственной услуги по предоставлению социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях (далее – государственная услуга), а именно:

              1) по ежемесячной выплате денежных средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

              2) по выплате ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю;

3) по выплате вознаграждения опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося ребенком-инвалидом и (или) находящегося в возрасте старше тринадцати лет.

2. Выплата денежных средств, указанных в подпунктах 1-3 пункта 1 Административного регламента производится на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), родители которых отсутствуют или не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи:

с лишением родительских прав или ограничением в родительских правах;

признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими, недееспособными, ограниченно дееспособными, объявлением их в установленном порядке умершими;

согласием родителей (родителя) на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V группы диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность);

отбыванием наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения;

уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка, оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

3. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.

4. Государственная услуга предоставляется заявителям (их уполномоченным представителям) (далее - заявители), обратившимся в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, наделенные государственными полномочиями Республики Карелия по предоставлению социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях (далее - уполномоченные органы местного самоуправления), с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление).

Круг заявителей

5. Заявителем является физическое лицо – опекун (попечитель), патронатный воспитатель ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением ребенка, находящегося и (или) обучающегося в государственном учреждении Республики Карелия и федеральном государственном образовательном учреждении.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

6. Информация о государственной услуге является открытой за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

7. Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченных органов местного самоуправления указаны в приложении № 1 к Административному регламенту, размещаются на Официальном интернет-портале органов государственной власти Республики Карелия, официальных сайтах уполномоченных органов местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (http://service.karelia.ru).

8. График (режим) работы уполномоченных органов местного самоуправления определяется соответствующими муниципальными правовыми актами, принимаемыми уполномоченными органами местного самоуправления.

9. Структурные подразделения уполномоченных органов местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, определяются муниципальными правовыми актами, принимаемыми уполномоченными органами местного самоуправления.

10. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами, специалистами уполномоченных органов местного самоуправления:

в устной форме на личном приеме или по телефону;

в письменной форме, включая консультирование по электронной почте.

11. Консультации и справки предоставляются должностными лицами, специалистами уполномоченных органов местного самоуправления в течение всего срока предоставления государственной услуги.

12. Консультации и справки предоставляются по следующим вопросам:

правовые акты, регулирующие предоставление социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях;

перечень необходимых для получения государственной услуги документов и порядок их заполнения;

источники получения документов, необходимых для получения государственной услуги;

время приема и выдачи документов;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, специалистов уполномоченных органов местного самоуправления.

Личный прием должностными лицами, специалистами уполномоченных органов местного самоуправления лиц, обратившихся для консультирования по вопросам социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии с графиком работы уполномоченных органов местного самоуправления по предварительной записи по телефонам, указанным в приложении № 1 к Административному регламенту.

Для получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованное лицо обращается письменно или устно в уполномоченный орган местного самоуправления или непосредственно в структурные подразделения уполномоченных органов местного самоуправления по телефонам, указанным в приложении № 1 к Административному регламенту.

Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению разъяснений, являются: актуальность, своевременность, четкость изложения материала, полнота консультирования, удобство и доступность.

Разъяснения предоставляются уполномоченным органом местного самоуправления в зависимости от обращения в устной и (или) письменной форме (в том числе электронной).

На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого обратившегося лица должностному лицу, специалисту уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющим данное информирование, выделяется не более 15 минут.

В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, специалист уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления в письменном виде либо назначить другое удобное для данного лица время для устного информирования.

Лицу, обратившемуся в письменной форме (в том числе в электронной форме) в уполномоченный орган местного самоуправления, должностными лицами, специалистами этого органа предоставляется письменное разъяснение путем почтового отправления либо электронного письма.

При письменном обращении разъяснение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе местного самоуправления.

Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона, адреса электронной почты должностного лица, специалиста уполномоченного органа местного самоуправления, являющегося исполнителем. Ответ направляется почтовым отправлением либо на адрес электронной почты лица, обратившегося в уполномоченный орган местного самоуправления.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица, специалисты уполномоченного органа местного самоуправления подробно и в корректной форме информируют лиц, обратившихся в данный орган по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, специалиста уполномоченного органа местного самоуправления, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, специалиста уполномоченного органа местного самоуправления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, специалиста уполномоченного органа местного самоуправления или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. На официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационных стендах, в средствах массовой информации должна быть размещена следующая информация о порядке предоставления государственной услуги:

место нахождения уполномоченного органа местного самоуправления;

график работы уполномоченного органа местного самоуправления;

график и порядок приема заявителей по вопросам социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

описание административных процедур предоставления государственной услуги;

образцы заполнения заявлений и документов, представляемых для получения государственной услуги;

перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) должностными лицами, специалистами уполномоченного органа местного самоуправления в рамках предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

Стенды, содержащие информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещаются в помещении, в котором расположен уполномоченный орган местного самоуправления.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. В соответствии с Административным регламентом предоставляется государственная услуга по социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях.

Наименование уполномоченного органа местного

самоуправления, предоставляющего государственную услугу

15. Государственная услуга предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления, который в соответствии с законодательными актами Республики Карелия, уставом муниципального образования наделен государственными полномочиями Республики Карелия по социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях.

16. При предоставлении государственной услуги уполномоченный орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Результат предоставления государственной услуги

              17.              Результатом предоставления государственной услуги является:

              1) ежемесячная выплата денежных средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

              2) выплата ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю;

3) выплата вознаграждения опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося ребенком-инвалидом и (или) находящегося в возрасте старше тринадцати лет.

Указанные результаты предоставления государственной услуги оформляются путем принятия муниципальных правовых актов – постановлений (распоряжений) уполномоченного органа местного самоуправления.

18. Процедура исполнения государственной услуги считается завершенной после получения заявителем копии постановления (распоряжения) уполномоченного органа местного самоуправления о:

о ежемесячной выплате денежных средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

об отказе в ежемесячной выплате денежных средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством);

              о выплате ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю;

              об отказе в выплате ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю;

о выплате вознаграждения опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося ребенком-инвалидом и (или) находящегося в возрасте старше тринадцати лет;

об отказе в выплате вознаграждения опекуну (попечителю), воспитывающему ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося ребенком-инвалидом и (или) находящегося в возрасте старше тринадцати лет.

Срок предоставления государственной услуги

19. Решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) принимается в 15-дневный срок со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего заявления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

              Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

              Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16);

              Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

              Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

              Закон Республики Карелия от 28 ноября 2005 года № 921-ЗРК «О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2005, № 11, ст. 1088);

              постановление Правительства Республики Карелия от 15 июня 2006 года № 74-П «О порядке предоставления отдельных мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2006, № 6, ст. 706);

              постановление Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2012 года № 50-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Карелия, 2012, № 2, ст. 258).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

21. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства с опекаемым ребенком:

              1) заявление;

              2) копию свидетельства о рождении ребенка;

              3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти, иные документы);

              4) справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем);

              5) справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;

              6) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);

              7) справку о прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка по прежнему месту жительства (в случае смены места жительства).

22. Заявитель вправе предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления заявление и прилагаемые к нему документы лично, почтовым отправлением с описью вложения либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Уполномоченный орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставления документов, не предусмотренных Административным регламентом.

При этом заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.

23. Общие требования к оформлению документов, представляемых на бумажном носителе:

1) документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц;

2) тексты документов должны быть читаемые, наименования юридических лиц указываются без сокращений, с указанием мест их нахождения;

3) фамилии, имена и отчества (последние - при наличии) уполномоченных должностных лиц заявителя должны быть написаны полностью, а также указаны их контактные телефоны;

4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

5) документы не должны быть исполнены карандашом;

6) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, необходимые для предоставления

государственной услуги, которые находятся в

распоряжении других государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов,

участвующих в предоставлении государственных

услуг, и которые заявитель вправе представить

24. Уполномоченные органы местного самоуправления при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставления информации и документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

              25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:

              заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;

              документы не соответствуют требованиям, изложенным в пункте 23 Административного регламента;

              представлен неполный пакет документов, предусмотренный пунктом 21 Административного регламента;

              документы поданы в уполномоченный орган местного самоуправления не по месту жительства опекаемого ребенка.

Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

26. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) выявление в представленных заявителями документах недостоверной, искаженной или неполной информации;

2) документы представлены:

              на подопечных детей родители, которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания, и в иных случаях);

              на подопечных детей, которые находятся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов и иных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности.

             

Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

29. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления

30. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления не может превышать 30 минут.

Требования к месту предоставления государственной услуги

31. На территории, прилегающей к месту расположения уполномоченного органа местного самоуправления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Здание (строение), в котором расположен уполномоченный орган местного самоуправления, должно быть оборудовано входом для свободного доступа посетителей в помещение, информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании уполномоченного органа местного самоуправления.

Места ожидания и информирования заявителей оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица, специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Количество одновременно работающих должностных лиц, специалистов уполномоченного органа местного самоуправления, оказывающих государственную услугу, должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Рабочие места должностных лиц, специалистов уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими и сканирующими устройствами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

32. При рассмотрении заявления в уполномоченном органе местного самоуправления заявитель имеет право:

получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

представлять дополнительные документы и материалы, в том числе в электронном виде;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

обжаловать в досудебном (внесудебном), а также в судебном порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц, специалистов уполномоченного органа местного самоуправления в связи с предоставлением государственной услуги;

обращаться с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги.

Также заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге путем ее размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, в том числе возможность ознакомления с документами, необходимыми для получения государственной услуги.

33. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги в уполномоченный орган местного самоуправления являются:

удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.

полнота и достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг и особенности предоставления государственной

услуги в электронной форме

34. Заявителям обеспечивается:

1) возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети Интернет;

2) возможность получения и копирования на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети Интернет форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде;

3) возможность в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде, в том числе с использованием официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети Интернет.

36. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

             

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Перечень административных процедур

37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрацию заявления и документов;

2) рассмотрение принятых документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

Прием и регистрация заявления и документов

38. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в уполномоченный орган местного самоуправления заявления.

К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 21 Административного регламента.

39. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в журнале учета входящих документов (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) в день их поступления в уполномоченный орган местного самоуправления.

Должностное лицо, специалист уполномоченного органа местного самоуправления, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения и оставляет представленное заявление и прилагаемые к нему документы для дальнейшей проверки.

В случае представления заявления в электронной форме заявителю направляется электронное сообщение, подтверждающее поступление заявления в уполномоченный орган местного самоуправления. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на заявителя.

Рассмотрение принятых документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

40. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.

41. Должностное лицо, специалист уполномоченного органа местного самоуправления, ответственный за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов:

проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 21 Административного регламента;

проверяет документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 23 Административного регламента;

устанавливает обоснованность просьбы заявителя;

при наличии установленных пунктом 28 Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, готовит и направляет заявителю почтовое уведомление с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги;

при отсутствии установленных пунктом 28 Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, готовит постановление (распоряжение) уполномоченного органа местного самоуправления о выплате денежных средств.

Постановление (распоряжение) уполномоченного органа местного самоуправления о выплате денежных средств передается для подписания руководителю уполномоченного органа местного самоуправления.

Копия подписанного руководителем уполномоченного органа местного самоуправления постановления (распоряжения) о выплате денежных средств выдается заявителю.

Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 15 дней.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Текущий контроль за соблюдением Административного регламента

42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, специалистами уполномоченного органа местного самоуправления, участвующими в предоставлении государственной услуги.

43. Должностные лица, специалисты уполномоченного органа местного самоуправления, ответственные за прием и проверку документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.

44. Должностные лица, специалисты уполномоченного органа местного самоуправления, ответственные за проведение документарных проверок и внеплановых выездных проверок, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество проверок, а также за сохранность документов, представленных заявителем.

45. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция уполномоченного органа местного самоуправления, устная и письменная информация должностных лиц, специалистов уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющих регламентируемые действия.

46. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица, специалисты уполномоченного органа местного самоуправления немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

47. Текущий контроль осуществляется также путем проведения заместителями Руководителя, Руководителем уполномоченного органа местного самоуправления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, специалистами уполномоченного органа местного самоуправления положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Карелия, а также Административного регламента.

Текущий внутренний контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления государственной услуги, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав заявителей, анализа хода и результатов работы с заявителями, подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов уполномоченного органа местного самоуправления.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества

предоставления государственной услуги

48. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов уполномоченного органа местного самоуправления.

49. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с утвержденным в установленном порядке приказом Министерства образования Республики Карелия об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им в соответствии с законодательством Республики Карелия полномочий по предоставлению социальной поддержки детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением детей, находящихся и (или) обучающихся в государственных учреждениях Республики Карелия и федеральных государственных образовательных учреждениях.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) уполномоченного органа местного

самоуправления, предоставляющего государственную услугу,

а также его должностных лиц и специалистов

50. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, специалистов уполномоченного органа местного самоуправления в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных для предоставления государственной услуги;

4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;

5) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;

6) отказ должностного лица, специалиста уполномоченного органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

51. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением, с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет, официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-коммуникационной сети Интернет, предоставляющего государственную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, а также может быть принята на личном приеме заявителя.

52. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, специалиста уполномоченного органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование заявителя, сведения о месте его нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, специалиста уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, специалиста уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

53. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению должностным лицом, специалистом уполномоченного органа местного самоуправления, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 14 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, специалиста уполномоченного органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

54. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, специалистом, уполномоченного органа местного самоуправления, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

55. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 54 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

56. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, специалист уполномоченного органа местного самоуправления, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

57. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления, его должностных лиц, специалистов в судебном порядке.

1

Приложение № 1

к Административному регламенту Министерства образования Республики Карелия по предоставлению  государственной услуги 

СВЕДЕНИЯ

о местонахождении (адресе), контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченных органов местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу

Петрозаводский городской округ

Адрес: 185610, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 2

Телефон: (814-2) 71-35-55

E-mail: adm@petrozavodsk-mo.ru,  сайт: http://www.petrozavodsk-mo.ru

Костомукшский городской округ

Адрес: 186989, г. Костомукша, ул. Строителей, 5

Телефон: (814-59) 5-10-10

E-mail: adm-kos@msu.kostomuksha-rk.ru,сайт: http://www.kostomuksha-city.ru

Беломорский муниципальный район

Адрес: 186500, Беломорск, ул. Ленинская, 9

Телефон: (814-37) 5-18-43

E-mail: belkaradm@onego.ru, сайт: http://belomorsk.karelia.info

Калевальский национальный муниципальный район

Адрес: 186910, п. Калевала, ул. Советская, 11             
Телефон: (814-54) 4-11-63                       
E-mail: kalevadm@onego.ru, сайт: http://www.visitkalevala.ru

Кемский муниципальный район                      
Адрес: 186600, г. Кемь, пр. Пролетарский, 30              
Телефон: (814-58) 2-03-53                       
E-mail: admikem@onego.ru, сайт: http://kemrk.ru

Кондопожский муниципальный район                    
Адрес: 186200, г. Кондопога, пл. Ленина, 1               
Телефон: (814-51) 7-94-52                       
E-mail: kondadm@yandex.ru, сайт: http://amsu.kondopoga.ru

Лахденпохский муниципальный район                   
Адрес: 186730, г. Лахденпохья, ул. Советская, 7а            
Телефон: (814-50) 2-31-10                       
E-mail: amcylah@onego.ru, сайт: http://www.lahden-mr.ru

Лоухский муниципальный район                      
Адрес: 186660, п. Лоухи, ул. Советская, 27               
Телефон: (814-39) 5-10-17                       
E-mail: sev@onego.ru, сайт: http://Louhi-adm.onego.ru

Медвежьегорский муниципальный район                  
Адрес: 186352, г. Медвежьегорск, ул. Кирова, 7             
Телефон: (814-34) 5-15-55                       
E-mail: medgora.msu@onego.ru, сайт: http://amsu.medgora-rayon.ru

Муезерский муниципальный район                    
Адрес: 186960, п. Муезерский, ул. Октябрьская, 28            
Телефон: (814-55) 2-16-30                       
E-mail: mueadmin@inbox.ru, сайт: http://www.muezersky.ru

Олонецкий национальный муниципальный район               
Адрес: 186000, г. Олонец, ул. Свирских дивизий, 1           
Телефон: (814-36) 4-15-06                       
E-mail: administr@onego.ru, сайт: http://olon-rayon.ru

Питкярантский муниципальный район                   
Адрес: 186810, г. Питкяранта, ул. Ленина, 13              
Телефон: (814-33) 4-11-53                       
E-mail: pitkaranta@onego.ru, сайт: http://admin.pit.su

Прионежский муниципальный район                    
Адрес: 185005, г. Петрозаводск, ул. Правды, 14             
Телефон: (814-2) 57-84-10                       
E-mail: prionega@sampo.ru, сайт: http://prionega.karelia.ru

Пряжинский национальный муниципальный район              
Адрес: 186120, п. Пряжа, ул. Советская, 61              
Телефон: (814-56) 3-12-63                       
E-mail: priagad@onego.ru, сайт: http://pryazha.karelia.info

Пудожский муниципальный район                     
Адрес: 186150, г. Пудож, ул. Ленина, 90                
Телефон: (814-52) 5-17-33                       
E-mail: pudogadm@onego.ru, сайт: http://www.pudogadm.ru

Сегежский муниципальный район                     
Адрес: 186420, г. Сегежа, ул. Ленина, 9а                
Телефон: (814-31) 4-32-81                       
E-mail: ud@segadmin.onego.ru, сайт: http://home.onego.ru/~segadmin

Сортавальский муниципальный район                   
Адрес: 186750, г. Сортавала, пл. Кирова, 11              
Телефон: (814-30) 4-53-34                       
E-mail: sort_org_otd@onego.ru, сайт: http://sortavala-mr.telesort.ru

Суоярвский муниципальный район                     
Адрес: 186870, г. Суоярви, ул. Шельшакова, 6              
Телефон: (814-57) 5-14-50                       
E-mail: suodistrict@onego.ru, сайт: http://suojarvi.ru

Приложение № 2

к Административному регламенту Министерства образования Республики Карелия по предоставлению  государственной услуги 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

к блок-схеме предоставления государственной услуги

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.010.000 Общие положения, 020.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать