Основная информация
Дата опубликования: | 10 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU58000201700427 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Счетная палата Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О проведении проверки
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Председателя Счетной палаты
ПРИКАЗ
от 10.04.2017 № 11-А
ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 01.02.2005 № 112 «О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными приказом Счетной палаты Пензенской области от 03.05.2017 № 13-А, от 07.11.2017 № 14-А)
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»:
Заместителю председателя Счетной палаты Пензенской области, аудиторам, государственным гражданским служащим Счетной палаты Пензенской области строго руководствоваться утвержденным вышеназванным Указом Президента Российской Федерации Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.
Установить, что:
1) анкета, подлежащая представлению в Счетную палату Пензенской области гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области, оформляется по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;
2) расходы, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области, производятся за счет средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на содержание Счетной палаты Пензенской области;
3) методическое обеспечение деятельности по конкурсному отбору на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Счетной палате Пензенской области осуществляется отделом по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области.
Установить, что конкурс не проводится:
1) при заключении срочного служебного контракта;
2) при назначении на должность государственной гражданской службы в Счетной палате Пензенской области гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на государственную гражданскую службу Пензенской области в Счетной палате Пензенской области;
3) при назначении гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Утвердить состав действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Счетной палаты Пензенской области (приложение 1).
Утвердить Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Счетной палаты Пензенской области и методику проведения конкурса (приложение 2).
Признать утратившими силу приказы председателя Счетной палаты Пензенской области от 15.12.2011 № 11-О «О порядке работы конкурсной комиссии и методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области», от 05.04.2013 № 5-О «О внесении изменений в приказ Счетной палаты Пензенской области от 15.12.2011 № 11-О», от 29.12.2011 № 15-О «О порядке работы конкурсной комиссии и методике проведения конкурса на включение в кадровой резерв Счетной палаты Пензенской области».
Разместить настоящий приказ на официальном сайте Счетной палаты Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Счетной палаты Пензенской области.
Председатель Счетной палаты
Пензенской области
М.Н. МАКАРОВ
Приложение 1
к приказу председателя Счетной палаты Пензенской области
от 10.04.2017 № 11-А
Состав действующей на постоянной основе конкурсной Счетной палаты Пензенской области
Макаров Михаил Николаевич
председатель Счетной палаты Пензенской области, председатель комиссии
Худякова Людмила Павловна
заместитель председателя Счетной палаты Пензенской области, заместитель председателя комиссии
Галахова Светлана Викторовна
начальник отдела по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Богомолова Валентина Константиновна
аудитор Счетной палаты Пензенской области
Кочергина Марина Анатольевна
аудитор Счетной палаты Пензенской области
Мезенцева Юлия Николаевна
аудитор Счетной палаты Пензенской области
Медведев Дмитрий Викторович
аудитор Счетной палаты Пензенской области
два независимых эксперта - представителя научных и образовательных учреждений, других организаций (по согласованию)
представитель органа по управлению государственной службой Пензенской области (по согласованию)
Приложение 2
к приказу председателя Счетной палаты Пензенской области
от 10.04.2017 № 11-А
Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Счетной палаты Пензенской области и методика проведения конкурса
(с изменениями, внесенными приказом Счетной палаты Пензенской области от 03.05.2017 № 13-А, от 07.11.2017 № 14-А)
Для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области и включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области, а также конкурсов на заключение договора о целевом обучении между Счетной палатой Пензенской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области формируется конкурсная комиссия (далее — конкурсная комиссия), действующая на постоянной основе.
Конкурсная комиссия проводит конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Счетной палате Пензенской области на основании Положения о конкурсе на замещение вакантной должности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», и методики, утвержденной настоящим приказом.
Конкурсная комиссия проводит конкурсы на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области на основании Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 13.02.2007 № 59 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области», и методики, утвержденной настоящим приказом.
Конкурсная комиссия проводит конкурсы на заключение договора о целевом обучении между Счетной палатой Пензенской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области на основании Методики, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2014 № 800-пП «Об утверждении Методики проведения конкурсных процедур на заключение договора о целевом обучении между органом государственной власти Пензенской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в органах государственной власти Пензенской области».
Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области (далее — гражданская служба) в Счетной палате Пензенской области принимается на основании служебной записки заместителя председателя Счетной палаты Пензенской области на имя председателя Счетной палатой Пензенской области. В служебной записке наряду с предложением о необходимости объявления конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы должны содержаться:
наименование вакантной должности гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности гражданской службы, с учетом специфики должностных обязанностей;
предлагаемые методы оценки профессионального уровня и личностных качеств участников конкурса;
копия должностного регламента.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе после принятия приказа председателя Счетной палаты Пензенской области об объявлении конкурса, на официальных сайтах Счетной палаты Пензенской области и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
(с изменениями, внесенными приказом Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
В течение 21 календарного дня со дня размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» гражданин (гражданский служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы следующие документы:
(абзац в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
1) личное заявление;
2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.
(в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
6) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копию документа воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
10) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Счетной палате Пензенской области и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает личное заявление на имя председателя Счетной палаты Пензенской области отдел по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области.
(с изменениями, внесенными приказом Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе и изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Счетной палате Пензенской области, представляет в отдел по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области заявление и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.
(в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель Счетной палаты Пензенской области вправе перенести сроки их приема.
(абзац введен приказом Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям. Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем Счетной палаты Пензенской области после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы в Счетной палате Пензенской области, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется председателем Счетной палаты Пензенской области.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется председателем Счетной палаты Пензенской области о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
Счетная палата Пензенской области не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее — кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
(в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Счетной палате Пензенской области, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы.
С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование, оценка кандидатов и индивидуальное собеседование. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.
Решение о необходимости применения анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата принимается председателем Счетной палаты Пензенской области одновременно с принятием решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на основании служебной записки заместителя председателя Счетной палаты Пензенской области о необходимости объявления конкурса.
Тестирование проводится в специально оборудованном компьютерном помещении в присутствии секретаря конкурсной комиссии с использованием специального программного обеспечения с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями) и профильных (знания, связанные с областью профессиональной деятельности) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под роспись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
Тестирование с целью проверки общих компетенций кандидата оценивается:
в 5 баллов, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 90 процентов вопросов;
в 4 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 80 процентов вопросов и до 90 процентов включительно;
в 3 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 70 процентов вопросов и до 80 процентов включительно;
в 2 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 60 процентов вопросов и до 70 процентов включительно;
в 1 балл, если кандидат по результатам теста ответил правильно на 60 и менее процентов вопросов.
Тестирование с целью проверки профильных компетенций кандидата оценивается:
в 5 баллов, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 90 процентов вопросов;
в 4 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 80 процентов вопросов и до 90 процентов включительно;
в 3 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 70 процентов вопросов и до 80 процентов включительно;
в 2 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 60 процентов вопросов и до 70 процентов включительно;
в 1 балл, если кандидат по результатам теста ответил правильно на 60 и менее процентов вопросов.
Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами конкурсной комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, стаже, опыте работы, знаниях и умениях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены конкурсной комиссии задают кандидатам по 10 вопросов:
об автобиографических данных;
о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие профессиональных умений.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных умений, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных умений, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее, чем на половину заданных вопросов), профессиональные умения развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.
Темы рефератов составляются заместителем председателя Счетной палаты Пензенской области, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы, и направляются вместе со служебной запиской об объявлении конкурса. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Требования к оформлению реферата:
объем реферата не должен превышать 10 страниц;
гарнитура Times New Roman;
кегль 14, интервал - 1,5;
параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см.;
абзац 1,25 красная строка, выравнивается по ширине;
нумерация страниц начинается с титульного листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и располагается вверху страницы;
наличие ссылок на использованные источники;
оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика государственного управления, организация гражданской службы, во втором даются предложения с четко выраженной позицией кандидата, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем государственного управления, реформирования гражданской службы и т.п.;
в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать теоретический анализ заявленной темы и обоснованные практические предложения кандидата.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
в 3 балла, если проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты, содержание реферата полностью соответствует теме, имеются реализуемые предложения в условиях существующей практики, библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат полностью соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, показано знание правил русского языка;
в 2 балла, если в целом проблема определена, содержание реферата отчасти соответствует теме, имеются предложения, имеющие малую вероятность реализации в условиях существующей практики, библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат частично соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки, показано удовлетворительное знание правил русского языка;
в 1 балл, если в реферате отсутствует постановка проблемы, содержание реферата полностью не соответствует теме, предложения отсутствуют, библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы, реферат полностью не соответствует требованию к оформлению, неправильно использованы основные понятия и термины, допущены значительные неточности и ошибки, показано незнание правил русского языка.
При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам ответов на перечень вопросов, составленных на базе квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
По результатам анкетирования конкурсной комиссией выставляется оценка:
в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;
в 1 балл, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы при условии соответствующей переподготовки;
в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
Групповые дискуссии проводятся в форме обсуждений с кандидатами определенных тем, касающихся гражданской службы и их будущей профессиональной служебной деятельности. Групповая дискуссия основывается на практических вопросах — конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Вопросы для проведения групповых дискуссий составляются заместителем председателя Счетной палаты Пензенской области, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы, и направляются в конкурсную комиссию за пять дней до начала второго этапа конкурса. Опубликование вопросов для проведения групповых дискуссий запрещается.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
По результатам групповой дискуссии конкурсной комиссией выставляется оценка:
в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, показал высокий уровень владения и знания русского языка;
в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, показал удовлетворительный уровень владения и знания русского языка;
в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, показал неудовлетворительный уровень владения и знания русского языка.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности государственной гражданской службы и положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
16. По результатам конкурсных процедур, применяемых при проведении конкурса, составляется итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы в Счетной палате Пензенской области согласно приложению к Порядку. Баллы, выставленные кандидату по результатам каждой конкурсной процедуры, суммируются.
После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет из кандидатов, набравших 50 и более процентов от максимально возможного количества баллов, победителя конкурса.
Если все кандидаты набрали менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса и конкурс признается не состоявшимся.
(п.16 в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 03.05.2017 № 13-А)
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
В период отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Счетной палаты Пензенской области кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Счетной палаты Пензенской области кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ председателя Счетной палаты Пензенской области о включении его в кадровый резерв Счетной палаты Пензенской области для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения второго этапа конкурса.
Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах Счетной палаты Пензенской области и указанной информационной системы в сети «Интернет».
Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Счетной палаты Пензенской области, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
(в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
Организацию и обеспечение работы конкурсной комиссии Счетной палаты осуществляет отдел по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области.
Приложение
к Порядку
работы действующей на постоянной
основе конкурсной комиссии
Счетной палаты Пензенской области
и методике проведения конкурса
(в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 03.05.2017 № 13-А)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
профессиональной пригодности кандидатов на замещение
вакантной должности по результатам конкурсных процедур
___________________________________________________________
(наименование вакантной должности государственной
гражданской службы Пензенской области)
№ п/п
Оценка
Основные методы оценки
Дополнительные методы оценки
Итоговая оценка профессиональной пригодности кандидата
Тестирование
Индивидуальное собеседование
Проверка общих компетенций кандидата
Проверка профильных компетенций кандидата
Реферат
Анкетирование
Групповая дискуссия
Ф.И.О.
кандидата
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
0 баллов
1 балл
2 балла
1 балл
2 балла
3 балла
Количество баллов
%
Фамилия, инициалы члена конкурсной комиссии:
Дата составления «___» ____________ 20___ г.
О проведении проверки
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Председателя Счетной палаты
ПРИКАЗ
от 10.04.2017 № 11-А
ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 01.02.2005 № 112 «О КОНКУРСЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями, внесенными приказом Счетной палаты Пензенской области от 03.05.2017 № 13-А, от 07.11.2017 № 14-А)
Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»:
Заместителю председателя Счетной палаты Пензенской области, аудиторам, государственным гражданским служащим Счетной палаты Пензенской области строго руководствоваться утвержденным вышеназванным Указом Президента Российской Федерации Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.
Установить, что:
1) анкета, подлежащая представлению в Счетную палату Пензенской области гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области, оформляется по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р;
2) расходы, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области, производятся за счет средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на содержание Счетной палаты Пензенской области;
3) методическое обеспечение деятельности по конкурсному отбору на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Счетной палате Пензенской области осуществляется отделом по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области.
Установить, что конкурс не проводится:
1) при заключении срочного служебного контракта;
2) при назначении на должность государственной гражданской службы в Счетной палате Пензенской области гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на государственную гражданскую службу Пензенской области в Счетной палате Пензенской области;
3) при назначении гражданского служащего на иную должность государственной гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Утвердить состав действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Счетной палаты Пензенской области (приложение 1).
Утвердить Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Счетной палаты Пензенской области и методику проведения конкурса (приложение 2).
Признать утратившими силу приказы председателя Счетной палаты Пензенской области от 15.12.2011 № 11-О «О порядке работы конкурсной комиссии и методике проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области», от 05.04.2013 № 5-О «О внесении изменений в приказ Счетной палаты Пензенской области от 15.12.2011 № 11-О», от 29.12.2011 № 15-О «О порядке работы конкурсной комиссии и методике проведения конкурса на включение в кадровой резерв Счетной палаты Пензенской области».
Разместить настоящий приказ на официальном сайте Счетной палаты Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Счетной палаты Пензенской области.
Председатель Счетной палаты
Пензенской области
М.Н. МАКАРОВ
Приложение 1
к приказу председателя Счетной палаты Пензенской области
от 10.04.2017 № 11-А
Состав действующей на постоянной основе конкурсной Счетной палаты Пензенской области
Макаров Михаил Николаевич
председатель Счетной палаты Пензенской области, председатель комиссии
Худякова Людмила Павловна
заместитель председателя Счетной палаты Пензенской области, заместитель председателя комиссии
Галахова Светлана Викторовна
начальник отдела по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Богомолова Валентина Константиновна
аудитор Счетной палаты Пензенской области
Кочергина Марина Анатольевна
аудитор Счетной палаты Пензенской области
Мезенцева Юлия Николаевна
аудитор Счетной палаты Пензенской области
Медведев Дмитрий Викторович
аудитор Счетной палаты Пензенской области
два независимых эксперта - представителя научных и образовательных учреждений, других организаций (по согласованию)
представитель органа по управлению государственной службой Пензенской области (по согласованию)
Приложение 2
к приказу председателя Счетной палаты Пензенской области
от 10.04.2017 № 11-А
Порядок работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Счетной палаты Пензенской области и методика проведения конкурса
(с изменениями, внесенными приказом Счетной палаты Пензенской области от 03.05.2017 № 13-А, от 07.11.2017 № 14-А)
Для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Пензенской области и включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области, а также конкурсов на заключение договора о целевом обучении между Счетной палатой Пензенской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области формируется конкурсная комиссия (далее — конкурсная комиссия), действующая на постоянной основе.
Конкурсная комиссия проводит конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Счетной палате Пензенской области на основании Положения о конкурсе на замещение вакантной должности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», и методики, утвержденной настоящим приказом.
Конкурсная комиссия проводит конкурсы на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области на основании Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области, утвержденного постановлением Губернатора Пензенской области от 13.02.2007 № 59 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области», и методики, утвержденной настоящим приказом.
Конкурсная комиссия проводит конкурсы на заключение договора о целевом обучении между Счетной палатой Пензенской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в Счетной палате Пензенской области на основании Методики, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 18.11.2014 № 800-пП «Об утверждении Методики проведения конкурсных процедур на заключение договора о целевом обучении между органом государственной власти Пензенской области и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Пензенской области в органах государственной власти Пензенской области».
Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области (далее — гражданская служба) в Счетной палате Пензенской области принимается на основании служебной записки заместителя председателя Счетной палаты Пензенской области на имя председателя Счетной палатой Пензенской области. В служебной записке наряду с предложением о необходимости объявления конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы должны содержаться:
наименование вакантной должности гражданской службы;
требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности гражданской службы, с учетом специфики должностных обязанностей;
предлагаемые методы оценки профессионального уровня и личностных качеств участников конкурса;
копия должностного регламента.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе после принятия приказа председателя Счетной палаты Пензенской области об объявлении конкурса, на официальных сайтах Счетной палаты Пензенской области и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
(с изменениями, внесенными приказом Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
В течение 21 календарного дня со дня размещения объявления о приеме документов для участия в конкурсе на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» гражданин (гражданский служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы следующие документы:
(абзац в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
1) личное заявление;
2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.
(в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
6) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копию документа воинского учета — для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
10) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданин размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Счетной палате Пензенской области и изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает личное заявление на имя председателя Счетной палаты Пензенской области отдел по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области.
(с изменениями, внесенными приказом Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе и изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в Счетной палате Пензенской области, представляет в отдел по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области заявление и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.
(в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель Счетной палаты Пензенской области вправе перенести сроки их приема.
(абзац введен приказом Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
Результатом первого этапа конкурса является допуск к участию во втором этапе кандидатов, изъявивших желание участвовать в конкурсе и соответствующих установленным квалификационным требованиям. Допуск кандидатов к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем Счетной палаты Пензенской области после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы в Счетной палате Пензенской области, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется председателем Счетной палаты Пензенской области.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется председателем Счетной палаты Пензенской области о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
Счетная палата Пензенской области не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее — кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
(в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Счетной палате Пензенской области, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности государственной гражданской службы.
С целью определения уровня профессиональных и личностных качеств кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование, оценка кандидатов и индивидуальное собеседование. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.
Решение о необходимости применения анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата принимается председателем Счетной палаты Пензенской области одновременно с принятием решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы на основании служебной записки заместителя председателя Счетной палаты Пензенской области о необходимости объявления конкурса.
Тестирование проводится в специально оборудованном компьютерном помещении в присутствии секретаря конкурсной комиссии с использованием специального программного обеспечения с целью проверки знаний общих (знания правовых основ организации государственной службы и государственного управления, русского языка, навыки владения информационными технологиями) и профильных (знания, связанные с областью профессиональной деятельности) компетенций кандидатов. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж кандидатов о правилах и условиях проведения тестирования под роспись.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы компьютерного помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении кандидатом правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов.
Тестирование с целью проверки общих компетенций кандидата оценивается:
в 5 баллов, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 90 процентов вопросов;
в 4 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 80 процентов вопросов и до 90 процентов включительно;
в 3 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 70 процентов вопросов и до 80 процентов включительно;
в 2 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 60 процентов вопросов и до 70 процентов включительно;
в 1 балл, если кандидат по результатам теста ответил правильно на 60 и менее процентов вопросов.
Тестирование с целью проверки профильных компетенций кандидата оценивается:
в 5 баллов, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 90 процентов вопросов;
в 4 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 80 процентов вопросов и до 90 процентов включительно;
в 3 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 70 процентов вопросов и до 80 процентов включительно;
в 2 балла, если кандидат по результатам теста ответил правильно более чем на 60 процентов вопросов и до 70 процентов включительно;
в 1 балл, если кандидат по результатам теста ответил правильно на 60 и менее процентов вопросов.
Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится членами конкурсной комиссии и представляет собой устные ответы кандидатов на задаваемые членами конкурсной комиссии вопросы, касающиеся уточнения сведений об образовании, стаже, опыте работы, знаниях и умениях кандидатов, будущей профессиональной служебной деятельности.
При проведении индивидуального собеседования члены конкурсной комиссии задают кандидатам по 10 вопросов:
об автобиографических данных;
о профессиональном опыте и возможностях применения его на новой должности;
о причинах (мотивах) участия в конкурсе;
на знание правовых основ государственного управления, гражданской службы и антикоррупционного законодательства;
на знание законодательства и нормативных правовых актов, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
на понимание основных проблем в соответствующей сфере деятельности, наличие профессиональных умений.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки кандидата в его отсутствие.
По результатам индивидуального собеседования конкурсной комиссией выставляется оценка:
- в 3 балла, если кандидат обладает глубоким пониманием целей и приоритетов гражданской службы, имеет целостное представление о системе государственного управления и принципах ее функционирования, отлично ориентируется в нормативно-правовой базе, в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на все заданные вопросы), обладает высоким уровнем развития профессиональных умений, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, демонстрирует высокую заинтересованность замещения должности;
- в 2 балла, если кандидат имеет представление об основных приоритетах гражданской службы и системе государственного управления, уровень владения знаниями нормативно-правовой базы удовлетворительный, ориентируется в предмете своей будущей служебной деятельности (правильно ответил на половину заданных вопросов), обладает средним уровнем развития профессиональных умений, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, демонстрирует заинтересованность замещения должности;
- в 1 балл, если у кандидата знания поверхностные, не системные, отсутствует четкое понимание приоритетов и задач гражданской службы, государственного управления, знание законодательства неудовлетворительное, знание предмета будущей служебной деятельности слабое (правильно ответил менее, чем на половину заданных вопросов), профессиональные умения развиты недостаточно, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, уровень заинтересованности замещения должности четко не определяется.
Написание реферата осуществляется кандидатом по вопросам, связанным с реализацией полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует.
Темы рефератов составляются заместителем председателя Счетной палаты Пензенской области, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы, и направляются вместе со служебной запиской об объявлении конкурса. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
Требования к оформлению реферата:
объем реферата не должен превышать 10 страниц;
гарнитура Times New Roman;
кегль 14, интервал - 1,5;
параметры страницы: формат А-4, левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее поле - 2 см, нижнее поле - 2 см.;
абзац 1,25 красная строка, выравнивается по ширине;
нумерация страниц начинается с титульного листа, но ставится только со второй страницы. Номер обозначается арабской цифрой и располагается вверху страницы;
наличие ссылок на использованные источники;
оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
оглавление - план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
введение - формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика государственного управления, организация гражданской службы, во втором даются предложения с четко выраженной позицией кандидата, логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем государственного управления, реформирования гражданской службы и т.п.;
в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, Интернет-источники, на которые ссылается автор в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
Реферат должен содержать теоретический анализ заявленной темы и обоснованные практические предложения кандидата.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата:
в 3 балла, если проблема определена и дана ее содержательная характеристика, представлены ее основные аспекты, содержание реферата полностью соответствует теме, имеются реализуемые предложения в условиях существующей практики, библиография полностью отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат полностью соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, показано знание правил русского языка;
в 2 балла, если в целом проблема определена, содержание реферата отчасти соответствует теме, имеются предложения, имеющие малую вероятность реализации в условиях существующей практики, библиография частично отражает специфику и современное состояние проблемы, реферат частично соответствует требованию к оформлению, правильно использованы понятия и термины, но допущены неточности и незначительные ошибки, показано удовлетворительное знание правил русского языка;
в 1 балл, если в реферате отсутствует постановка проблемы, содержание реферата полностью не соответствует теме, предложения отсутствуют, библиография не отражает специфики и современного состояния проблемы, реферат полностью не соответствует требованию к оформлению, неправильно использованы основные понятия и термины, допущены значительные неточности и ошибки, показано незнание правил русского языка.
При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам ответов на перечень вопросов, составленных на базе квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.
По результатам анкетирования конкурсной комиссией выставляется оценка:
в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы;
в 1 балл, если кандидат соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы при условии соответствующей переподготовки;
в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
Групповые дискуссии проводятся в форме обсуждений с кандидатами определенных тем, касающихся гражданской службы и их будущей профессиональной служебной деятельности. Групповая дискуссия основывается на практических вопросах — конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Вопросы для проведения групповых дискуссий составляются заместителем председателя Счетной палаты Пензенской области, в котором объявляется конкурс для замещения вакантной должности гражданской службы, и направляются в конкурсную комиссию за пять дней до начала второго этапа конкурса. Опубликование вопросов для проведения групповых дискуссий запрещается.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие.
По результатам групповой дискуссии конкурсной комиссией выставляется оценка:
в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения, четко высказывает свои мысли, умеет выслушать собеседника, показал высокий уровень владения и знания русского языка;
в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, навыков отстаивания собственной точки зрения, умеет высказывать свои мысли, стремится выслушать собеседника, показал удовлетворительный уровень владения и знания русского языка;
в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения, не умеет высказывать свои мысли и слушать собеседника, показал неудовлетворительный уровень владения и знания русского языка.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности государственной гражданской службы и положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
16. По результатам конкурсных процедур, применяемых при проведении конкурса, составляется итоговая оценка профессиональной пригодности кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы в Счетной палате Пензенской области согласно приложению к Порядку. Баллы, выставленные кандидату по результатам каждой конкурсной процедуры, суммируются.
После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет из кандидатов, набравших 50 и более процентов от максимально возможного количества баллов, победителя конкурса.
Если все кандидаты набрали менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса и конкурс признается не состоявшимся.
(п.16 в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 03.05.2017 № 13-А)
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
В период отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Счетной палаты Пензенской области кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв Счетной палаты Пензенской области кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается приказ председателя Счетной палаты Пензенской области о включении его в кадровый резерв Счетной палаты Пензенской области для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения второго этапа конкурса.
Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, — в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах Счетной палаты Пензенской области и указанной информационной системы в сети «Интернет».
Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Счетной палаты Пензенской области, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
(в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 07.11.2017 № 14-А)
Организацию и обеспечение работы конкурсной комиссии Счетной палаты осуществляет отдел по обеспечению деятельности Счетной палаты Пензенской области.
Приложение
к Порядку
работы действующей на постоянной
основе конкурсной комиссии
Счетной палаты Пензенской области
и методике проведения конкурса
(в редакции приказа Счетной палаты Пензенской области от 03.05.2017 № 13-А)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
профессиональной пригодности кандидатов на замещение
вакантной должности по результатам конкурсных процедур
___________________________________________________________
(наименование вакантной должности государственной
гражданской службы Пензенской области)
№ п/п
Оценка
Основные методы оценки
Дополнительные методы оценки
Итоговая оценка профессиональной пригодности кандидата
Тестирование
Индивидуальное собеседование
Проверка общих компетенций кандидата
Проверка профильных компетенций кандидата
Реферат
Анкетирование
Групповая дискуссия
Ф.И.О.
кандидата
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
1 балл
2 балла
3 балла
1 балл
2 балла
3 балла
0 баллов
1 балл
2 балла
1 балл
2 балла
3 балла
Количество баллов
%
Фамилия, инициалы члена конкурсной комиссии:
Дата составления «___» ____________ 20___ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: