Основная информация
Дата опубликования: | 10 мая 2011г. |
Номер документа: | RU02000201100217 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 10 мая 2011 года N 25
г. Горно-Алтайск
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕСПУБЛИКАНСКИМ ЦЕНТРОМ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОМ)
{Утратил силу:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 02.06.2014 N 55, НГР:ru02000201400409}
{Изменения:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 12.07.2011 N 52, НГР:ru02000201100351;
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 26.06.2012 N 61, НГР:ru02000201200342;
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 04.12.2012 N 140, НГР:ru02000201200862}
В целях содействия развитию в Республике Алтай малого предпринимательства, руководствуясь требованиями, предъявляемыми Министерством экономического развития Российской Федерации к бизнес-инкубаторам, в соответствии с Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на создание и развитие бизнес-инкубаторов, технопарков и иных объектов инфраструктуры от 27 сентября 2010 года № 165-БИ-10 п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления деятельностью республиканским Центром поддержки предпринимательства (Бизнес-инкубатором).
2. Доходы от арендной платы за нежилые помещения части административного здания, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9, направлять в республиканский бюджет Республики Алтай.
3. Опубликовать настоящий Приказ в республиканских средствах массовой информации и в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр Е.В.Ларин
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай
от « 10 » мая 2011 г. № 25
{Изменения:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 12.07.2011 N 52, НГР:ru02000201100351;
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 04.12.2012 N 140, НГР:ru02000201200862}
ПОРЯДОК
управления деятельностью республиканским Центром поддержки предпринимательства (Бизнес-инкубатором)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила управления деятельностью республиканским Центром поддержки предпринимательства (Бизнес-инкубатором) (далее - Бизнес-Инкубатор).
2. Основной целью деятельности Бизнес-Инкубатора является поддержка предпринимателей путем предоставления в аренду помещений и оказание консультационных, бухгалтерских и юридических услуг субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности (срок деятельности которых не превышает одного года). Бизнес-Инкубатор имеет смешанное назначение (офисное, инновационное).
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, ответственным за создание и деятельность Бизнес-Инкубатора, а также за размещение в нем субъектов малого предпринимательства и урегулирование споров, связанных с этим, является Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министерство).
4. Организация, управляющая деятельностью Бизнес-Инкубатора, определяется Правительством Республики Алтай.
5. Руководитель организации, выбранной для осуществления управляющей деятельности (далее - руководитель Бизнес-Инкубатора) должен отвечать следующим требованиям:
а) быть гражданином Российской Федерации;
б) иметь высшее экономическое образование или образование в сфере управления организацией;
в) обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет;
г) знать специфику деятельности Бизнес-Инкубатора;
д) знать законодательство Российской Федерации в части осуществления деятельности Бизнес-Инкубатора и поддержки предпринимательства;
е) обладать знаниями о передовом мировом и российском опыте организации и деятельности бизнес-инкубаторов.
6. Руководитель Бизнес-Инкубатора:
а) согласовывает штатное расписание, необходимое для управления Бизнес-Инкубатором с Министерством;
б) принимает на работу в установленном порядке сотрудников для управления Бизнес-Инкубатором.
7. Организация, уполномоченная на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, обеспечивает по согласованию с Министерством разработку и утверждение следующих документов:
а) положение о Бизнес-Инкубаторе;
б) план развития Бизнес-Инкубатора с учетом стратегии развития Республики Алтай;
в) каталог услуг Бизнес-Инкубатора;
г) критерии результативности деятельности Бизнес-Инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства;
д) разработанную систему мониторинга Бизнес-Инкубатора.
8. Организация, уполномоченная на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, обеспечивает оказание следующих основных услуг:
а) предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений Бизнес-Инкубатора в порядке и на условиях, определенных Приложением к настоящему Порядку;
б) почтово-секретарские услуги;
в) консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
г) доступ к информационным базам данных.
9. Руководитель Бизнес-Инкубатора несет персональную ответственность за качество управления Бизнес-Инкубатором и оказания им услуг субъектам малого предпринимательства.
10. Руководитель Бизнес-Инкубатора представляет ежемесячно отчетную информацию в Министерство, участвует в отчетных собраниях, способствует осуществлению Министерством контроля за деятельностью Бизнес-Инкубатора. Форма отчета предлагается руководителем Бизнес-Инкубатора и утверждается Министерством.
11. Руководитель Бизнес-Инкубатора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
а) причинение убытков вследствие своих действий или бездействия;
б) превышение своих полномочий или нарушение установленных ограничений;
в) непредставление либо представление недостоверной информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка.
12. Дополнительно организация, уполномоченная на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, оказывает субъектам малого предпринимательства следующие услуги:
а) подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц;
б) централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
в) маркетинговые и рекламные услуги;
г) помощь в проведении маркетинговых исследований;
д) помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
е) поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
ж) поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров и иных документов);
з) приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
и) повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности;
к) привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
л) информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
м) информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов, условий для соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой;
н) предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции.
13. Условия доступа субъектов малого предпринимательства к услугам, указанным в пунктах 8, 12 настоящего Порядка, основываются на принципе равенства всех субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай. Ни одному из субъектов малого предпринимательства не могут быть созданы преимущественные условия доступа к указанным услугам.
14. Субъектам малого предпринимательства, размещенным в Бизнес-Инкубаторе, предоставляются следующие бесплатные услуги:
а) почтово-секретарские услуги;
б) консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
в) доступ к информационным базам данных.
Услуги, указанные в пункте 12 настоящего Порядка предоставляются субъектам малого предпринимательства, размещенным в Бизнес-Инкубаторе, на платной основе.
15. Субъектам малого предпринимательства, не размещенным в Бизнес-Инкубаторе, услуги, указанные в пунктах 8, 12 настоящего Порядка предоставляются на платной основе.
16. Размер платы за услуги, указанные в пунктах 8, 12 настоящего Порядка, утверждается руководителем Бизнес-Инкубатора после согласования с Министерством. Доходы, получаемые организацией, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, за услуги, указанные в пунктах 8, 12 настоящего Порядка, используются на цели, связанные с деятельностью Бизнес-Инкубатора после согласования с Министерством.
17. Оказанные услуги подлежат учету сотрудниками организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, в журнале регистрации обращений субъектов малого предпринимательства, размещенных в Бизнес-Инкубаторе, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором.
18. Договоры аренды нежилых помещений Бизнес-Инкубатора с субъектами малого предпринимательства заключаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, руководителем Министерства по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Алтай.
{В редакции:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 12.07.2011 N 52, НГР:ru02000201100351}
19. Финансирование расходов на текущую деятельность Бизнес-Инкубатора осуществляется из республиканского бюджета Республики Алтай.
20. Организация, уполномоченная на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, должна иметь в штатном расписании должность управляющих менеджеров для работы с арендаторами нежилых помещений Бизнес-Инкубатора.
21. Контроль за деятельностью организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, осуществляет Министерство.
22. Бизнес-Инкубатор осуществляет функции республиканского Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, основными функциями которого является:
1) подготовка обзоров потенциальных рынков сбыта за рубежом, а также оказание иных консультационных услуг по запросу субъектов малого и среднего предпринимательства (привлечение консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков);
2) определение приоритетных направлений поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) поиск потенциальных партнеров - субъектов малого и среднего предпринимательства для иностранных компаний и инвесторов;
4) продвижение информации о компании за рубежом: размещение информации о компании на Едином портале внешнеэкономической информации Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию внешнеэкономической деятельности, создание и обеспечение работы, перевод на английский язык регионального интернет-портала по поддержке экспорта и привлечению инвестиций;
5) организация встреч и переговоров с иностранными партнерами.
23. Республиканский Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Министерством.
{В редакции:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 04.12.2012 N 140, НГР:ru02000201200862}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку управления деятельностью республиканским Центром поддержки предпринимательства (Бизнес-инкубатором)
{Изменения:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 12.07.2011 N 52, НГР:ru02000201100351;
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 26.06.2012 N 61, НГР:ru02000201200342}
ПОРЯДОК
конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для размещения в Бизнес-Инкубаторе
1. Настоящий Порядок устанавливает условия размещения субъектов малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе.
2. Основанием для предоставления нежилых помещений Бизнес-Инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурсного отбора таких субъектов.
3. Конкурсный отбор субъектов малого предпринимательства осуществляет Конкурсная комиссия по предоставлению нежилых помещений в Бизнес-Инкубаторе (далее - Комиссия) с учетом требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимомнопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67. Состав Комиссии утверждается Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министерство).
4. Для допуска к участию в конкурсе субъект малого предпринимательства должен соответствовать следующим условиям:
а) срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает одного года;
б) на конкурс представлен бизнес-проект по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
5. В Бизнес-Инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
а) финансовые, страховые услуги;
б) розничная (оптовая) торговля;
в) строительство;
г) услуги адвокатов, нотариата;
д) бытовые услуги;
е) медицинские услуги;
ж) общественное питание;
з) операции с недвижимостью;
и) производство подакцизных товаров;
к) добыча и реализация полезных ископаемых;
л) игорный бизнес.
5.1. Кроме того, в Бизнес-Инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства:
а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
в) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
{В редакции:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 12.07.2011 N 52, НГР:ru02000201100351}
6. Максимальный срок предоставления нежилых помещений Бизнес-Инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от общей площади нежилых помещений Бизнес-Инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства. Существенным условием предоставления нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства по договорам аренды является установление ставок арендной платы для нежилых помещений Бизнес-Инкубатора в следующем размере:
- в первый год аренды - 40 процентов от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Алтай;
- во второй год аренды - 60 процентов от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Алтай;
- в третий год аренды - 100 процентов от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Алтай.
7. Размещение в республиканских средствах массовой информации и сети Интернет сообщения о приеме документов для размещения субъектов малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе обеспечивает Министерство.
8. Для участия в конкурсе на размещение в Бизнес-Инкубаторе субъект малого предпринимательства в течение 15 календарных дней с момента опубликования указанного в пункте 7 настоящего Порядка сообщения подает в организацию, уполномоченную на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе на размещение в Бизнес-Инкубаторе;
б) документы, подтверждающие соответствие субъекта малого предпринимательства указанной категории в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
в) бизнес-проект по форме, согласно приложению к настоящему Порядку;
{Подпункты г–е утратили силу:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 26.06.2012 N 61, НГР:ru02000201200342}
ж) копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
з) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной субъектом малого предпринимательства в течение срока осуществления деятельности, с указанием кодов видов продукции.
8.1. По системе межведомственного взаимодействия Министерство запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай сведения, содержащиеся о субъекте малого предпринимательства в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
{В редакции:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 26.06.2012 N 61, НГР:ru02000201200342}
9. Сотрудники организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, в течение одного рабочего дня регистрируют поступившие документы в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором.
10. Поступившие в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документы субъектов малого предпринимательства на размещение в Бизнес-Инкубаторе не позднее 2 календарных дней с момента окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, направляются руководителем Бизнес-Инкубатора в Комиссию для проведения конкурсного отбора.
11. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений Бизнес-Инкубатора в аренду является качество бизнес-проекта, в том числе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости бизнес-проекта.
При равных условиях предпочтение отдается субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность по модернизации производства и в инновационной сфере.
12. Оценка документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, представленных субъектом малого предпринимательства на конкурсный отбор, проводится по следующим критериям:
1) преимущества и конкурентоспособность товаров, работ, услуг в сравнении с существующими аналогами, максимальное количество баллов-50:
новизна товара, услуги, социальная и экономическая значимость товара, работы, услуги;
применяемые инновации, технологический уровень производства товара, выполнения работ, оказания услуги;
ассортимент предлагаемых к реализации товаров, работ, услуг;
уровень сервиса и комплексность предоставления услуг, выполнения работ, продажи товара потребителю;
наличие на рынке аналогов продукции, отличия и преимущества товара, работы, услуги по сравнению с существующими аналогами;
устойчивость, объем спроса на товар, работу, услуги;
2) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегии развития субъекта малого предпринимательства, максимальное количество баллов-20:
качество маркетингового плана;
степень обеспеченности материальными ресурсами для организации производства товара, выполнения работы, оказания услуги;
кадровый потенциал;
финансовое состояние на момент подачи заявки;
анализ рисков осуществления деятельности, механизмы их снижения;
3) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства, максимальное количество баллов-30:
ожидаемый прирост численности сотрудников;
прогноз прироста объемов производства товаров, выполнение работ, оказания услуг;
прогноз изменения объемов выручки;
прогноз роста налоговых поступлений;
долгосрочные планы развития.
13. Поступившие в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документы оцениваются по каждому критерию, предусмотренному пунктом 12 настоящего Порядка, итоговая оценка равняется сумме баллов по каждому критерию оценки.
14. Прошедшим конкурсный отбор признается субъект малого предпринимательства, бизнес-проект которого набрал от 80 до 100 баллов.
15. Несколько юридических лиц, учредителем или соучредителем которых является одно физическое лицо, для размещения в Бизнес-Инкубаторе рассматриваются как один субъект малого предпринимательства.
16. Комиссия в течение 5 календарных дней с момента поступления от руководителя Бизнес-Инкубатора документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с учетом требований, указанных в пунктах 11-15 настоящего Порядка, принимает решение о размещении субъекта малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе или об отказе в размещение, которое оформляется протоколом. Решение об отказе в размещении субъекта малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе принимается в случае непредставления субъектом малого предпринимательства документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также в случаях, указанных в пункте 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
17. Руководитель Бизнес-Инкубатора в пятидневный срок уведомляет субъекта малого предпринимательства о решении Комиссии - о размещении или отказе в размещении в Бизнес-Инкубаторе.
18. Руководитель Бизнес-Инкубатора не позже одного календарного дня после принятия Комиссией решения о размещении субъекта малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе направляет в Министерство имущественных отношений Республики Алтай копию протокола Комиссии для дачи согласия на заключение с субъектом малого предпринимательства договора аренды. Договор аренды помещения в Бизнес-Инкубаторе заключается в течение двух рабочих дней после получения согласия Министерства имущественных отношений Республики Алтай.
19. Договор аренды помещения в Бизнес-Инкубаторе может быть расторгнут по следующим основаниям:
а) в случае подачи субъектом малого предпринимательства - арендатором письменного уведомления об освобождении занимаемых площадей;
б) по истечении срока действия договора аренды;
в) по инициативе организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, в случаях:
несоблюдения условий платежа или грубого нарушения правил работы Бизнес-Инкубатора;
несоответствия фактической деятельности субъекта малого предпринимательства деятельности, заявленной в бизнес-проекте;
невыполнения контрольных показателей бизнес-проекта в течение полутора лет;
г) в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
20. Повторное предоставление помещения Бизнес-Инкубатора одному и тому же физическому лицу - учредителю (соучредителю) различных юридических лиц не допускается.
21. По всем возникшим спорам решение принимается Министерством. В случае необходимости спорные вопросы вносятся на рассмотрение Комиссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для размещения в Бизнес-Инкубаторе
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
I. Титульный лист
Наименование бизнес-проекта.
Наименование и адрес организации (индивидуального предпринимателя).
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), телефон, факс.
Фамилия, имя, отчество лица для контакта, телефон, факс.
Суть бизнес-проекта.
Направление инвестиций.
Сметная стоимость бизнес-проекта.
Источники финансирования бизнес-проекта:
собственные средства (в т.ч. заемные средства (отдельно отечественные и иностранные);
средства государственной поддержки, в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай, из местного бюджета.
Форма государственной поддержки бизнес-проекта.
Сроки реализации бизнес-проекта.
Срок окупаемости бизнес-проекта.
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация (для строительства и реконструкции).
Наличие заключений государственной, а также экологической экспертизы (если ее наличие установлено законодательством).
Заявление о конфиденциальности.
II. Вводная часть или резюме бизнес-проекта
Краткое описание организации (индивидуального предпринимателя) -инициатора бизнес-проекта.
Краткое описание продукции, работ или услуг.
Общие сведения о потенциале рынка.
Краткая характеристика участников бизнес-проекта.
Основные финансовые показатели организации (индивидуального предпринимателя) за последние отчетные периоды (если имеются).
Краткое описание стратегии развития бизнеса, рисков.
Описание потребности в инвестициях, включая источники, объемы, сроки и конкретные направления их использования с указанием видов оборудования и материалов.
Сроки окупаемости.
Бюджетная эффективность.
Социальная эффективность.
Общественная полезность бизнес-проекта (например, создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилищного фонда, использование труда инвалидов, другие).
III. Анализ положения дел в отрасли
Общая характеристика потребности и объем производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в Республике Алтай. Значимость данного производства или услуг для экономического и социального развития Республики Алтай.
Потенциальные конкуренты (наименования и адреса основных производителей товара, работ, оказания услуг их сильные и слабые стороны, доли конкурентов на рынке).
IV. Производственный план
Программа производства и реализации продукции.
Влияние инвестиций на объемы производства.
Анализ основных средств.
Потенциальные альтернативные источники снабжения сырьем и материалами в случае возникновения проблем у партнеров предприятия.
В случае, если инвестиционный бизнес-проект предусматривает строительство объектов недвижимости, в данный раздел включаются следующие пункты: стоимость строительства; структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации (в том числе строительно-монтажные работы); затраты на оборудование; прочие затраты.
V. План маркетинга
1. Организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации.
2. Конкурентная политика.
3. Расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию.
4. Организация рекламной кампании и ориентировочный объем затрат на ее проведение.
VI. Финансовый план
1. Объем финансирования бизнес-проекта по источникам.
2. Финансовые результаты реализации бизнес-проекта.
3. Движение денежных средств по годам реализации бизнес-проекта.
4. Экономическая эффективность бизнес-проекта по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, внутренней нормы доходности, индекса доходности.
5. Срок окупаемости.
6. Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках.
VII. Оценка рисков
Рыночные риски.
Внешние риски.
Внутренние или ресурсные риски.
VIII. Приложения
В качестве приложений к бизнес-проекту могут быть представлены:
бухгалтерские и финансовые отчеты;
аудиторские заключения;
резюме владельцев и менеджеров;
копии лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, подтверждающих возможности инициатора бизнес-проекта реализовать бизнес-проект;
копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации бизнес-проекта;
проектно-сметная документация.
МИНИСТЕРСТВО ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 10 мая 2011 года N 25
г. Горно-Алтайск
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РЕСПУБЛИКАНСКИМ ЦЕНТРОМ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОМ)
{Утратил силу:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 02.06.2014 N 55, НГР:ru02000201400409}
{Изменения:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 12.07.2011 N 52, НГР:ru02000201100351;
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 26.06.2012 N 61, НГР:ru02000201200342;
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 04.12.2012 N 140, НГР:ru02000201200862}
В целях содействия развитию в Республике Алтай малого предпринимательства, руководствуясь требованиями, предъявляемыми Министерством экономического развития Российской Федерации к бизнес-инкубаторам, в соответствии с Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства на создание и развитие бизнес-инкубаторов, технопарков и иных объектов инфраструктуры от 27 сентября 2010 года № 165-БИ-10 п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления деятельностью республиканским Центром поддержки предпринимательства (Бизнес-инкубатором).
2. Доходы от арендной платы за нежилые помещения части административного здания, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, 9, направлять в республиканский бюджет Республики Алтай.
3. Опубликовать настоящий Приказ в республиканских средствах массовой информации и в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр Е.В.Ларин
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай
от « 10 » мая 2011 г. № 25
{Изменения:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 12.07.2011 N 52, НГР:ru02000201100351;
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 04.12.2012 N 140, НГР:ru02000201200862}
ПОРЯДОК
управления деятельностью республиканским Центром поддержки предпринимательства (Бизнес-инкубатором)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила управления деятельностью республиканским Центром поддержки предпринимательства (Бизнес-инкубатором) (далее - Бизнес-Инкубатор).
2. Основной целью деятельности Бизнес-Инкубатора является поддержка предпринимателей путем предоставления в аренду помещений и оказание консультационных, бухгалтерских и юридических услуг субъектам малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности (срок деятельности которых не превышает одного года). Бизнес-Инкубатор имеет смешанное назначение (офисное, инновационное).
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, ответственным за создание и деятельность Бизнес-Инкубатора, а также за размещение в нем субъектов малого предпринимательства и урегулирование споров, связанных с этим, является Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министерство).
4. Организация, управляющая деятельностью Бизнес-Инкубатора, определяется Правительством Республики Алтай.
5. Руководитель организации, выбранной для осуществления управляющей деятельности (далее - руководитель Бизнес-Инкубатора) должен отвечать следующим требованиям:
а) быть гражданином Российской Федерации;
б) иметь высшее экономическое образование или образование в сфере управления организацией;
в) обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет;
г) знать специфику деятельности Бизнес-Инкубатора;
д) знать законодательство Российской Федерации в части осуществления деятельности Бизнес-Инкубатора и поддержки предпринимательства;
е) обладать знаниями о передовом мировом и российском опыте организации и деятельности бизнес-инкубаторов.
6. Руководитель Бизнес-Инкубатора:
а) согласовывает штатное расписание, необходимое для управления Бизнес-Инкубатором с Министерством;
б) принимает на работу в установленном порядке сотрудников для управления Бизнес-Инкубатором.
7. Организация, уполномоченная на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, обеспечивает по согласованию с Министерством разработку и утверждение следующих документов:
а) положение о Бизнес-Инкубаторе;
б) план развития Бизнес-Инкубатора с учетом стратегии развития Республики Алтай;
в) каталог услуг Бизнес-Инкубатора;
г) критерии результативности деятельности Бизнес-Инкубатора, включая оценку удовлетворенности субъектов малого предпринимательства;
д) разработанную систему мониторинга Бизнес-Инкубатора.
8. Организация, уполномоченная на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, обеспечивает оказание следующих основных услуг:
а) предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства нежилых помещений Бизнес-Инкубатора в порядке и на условиях, определенных Приложением к настоящему Порядку;
б) почтово-секретарские услуги;
в) консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
г) доступ к информационным базам данных.
9. Руководитель Бизнес-Инкубатора несет персональную ответственность за качество управления Бизнес-Инкубатором и оказания им услуг субъектам малого предпринимательства.
10. Руководитель Бизнес-Инкубатора представляет ежемесячно отчетную информацию в Министерство, участвует в отчетных собраниях, способствует осуществлению Министерством контроля за деятельностью Бизнес-Инкубатора. Форма отчета предлагается руководителем Бизнес-Инкубатора и утверждается Министерством.
11. Руководитель Бизнес-Инкубатора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
а) причинение убытков вследствие своих действий или бездействия;
б) превышение своих полномочий или нарушение установленных ограничений;
в) непредставление либо представление недостоверной информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка.
12. Дополнительно организация, уполномоченная на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, оказывает субъектам малого предпринимательства следующие услуги:
а) подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц;
б) централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
в) маркетинговые и рекламные услуги;
г) помощь в проведении маркетинговых исследований;
д) помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
е) поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
ж) поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров и иных документов);
з) приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
и) повышение образовательного уровня в рамках предпринимательской деятельности;
к) привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
л) информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
м) информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов, условий для соблюдения установленных нормативов и правил управления окружающей средой;
н) предоставление заказчику и потребителям информации о качестве продукции.
13. Условия доступа субъектов малого предпринимательства к услугам, указанным в пунктах 8, 12 настоящего Порядка, основываются на принципе равенства всех субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории Республики Алтай. Ни одному из субъектов малого предпринимательства не могут быть созданы преимущественные условия доступа к указанным услугам.
14. Субъектам малого предпринимательства, размещенным в Бизнес-Инкубаторе, предоставляются следующие бесплатные услуги:
а) почтово-секретарские услуги;
б) консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
в) доступ к информационным базам данных.
Услуги, указанные в пункте 12 настоящего Порядка предоставляются субъектам малого предпринимательства, размещенным в Бизнес-Инкубаторе, на платной основе.
15. Субъектам малого предпринимательства, не размещенным в Бизнес-Инкубаторе, услуги, указанные в пунктах 8, 12 настоящего Порядка предоставляются на платной основе.
16. Размер платы за услуги, указанные в пунктах 8, 12 настоящего Порядка, утверждается руководителем Бизнес-Инкубатора после согласования с Министерством. Доходы, получаемые организацией, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, за услуги, указанные в пунктах 8, 12 настоящего Порядка, используются на цели, связанные с деятельностью Бизнес-Инкубатора после согласования с Министерством.
17. Оказанные услуги подлежат учету сотрудниками организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, в журнале регистрации обращений субъектов малого предпринимательства, размещенных в Бизнес-Инкубаторе, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором.
18. Договоры аренды нежилых помещений Бизнес-Инкубатора с субъектами малого предпринимательства заключаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, руководителем Министерства по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Алтай.
{В редакции:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 12.07.2011 N 52, НГР:ru02000201100351}
19. Финансирование расходов на текущую деятельность Бизнес-Инкубатора осуществляется из республиканского бюджета Республики Алтай.
20. Организация, уполномоченная на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, должна иметь в штатном расписании должность управляющих менеджеров для работы с арендаторами нежилых помещений Бизнес-Инкубатора.
21. Контроль за деятельностью организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, осуществляет Министерство.
22. Бизнес-Инкубатор осуществляет функции республиканского Центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, основными функциями которого является:
1) подготовка обзоров потенциальных рынков сбыта за рубежом, а также оказание иных консультационных услуг по запросу субъектов малого и среднего предпринимательства (привлечение консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков);
2) определение приоритетных направлений поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) поиск потенциальных партнеров - субъектов малого и среднего предпринимательства для иностранных компаний и инвесторов;
4) продвижение информации о компании за рубежом: размещение информации о компании на Едином портале внешнеэкономической информации Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию внешнеэкономической деятельности, создание и обеспечение работы, перевод на английский язык регионального интернет-портала по поддержке экспорта и привлечению инвестиций;
5) организация встреч и переговоров с иностранными партнерами.
23. Республиканский Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Министерством.
{В редакции:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 04.12.2012 N 140, НГР:ru02000201200862}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку управления деятельностью республиканским Центром поддержки предпринимательства (Бизнес-инкубатором)
{Изменения:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 12.07.2011 N 52, НГР:ru02000201100351;
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 26.06.2012 N 61, НГР:ru02000201200342}
ПОРЯДОК
конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для размещения в Бизнес-Инкубаторе
1. Настоящий Порядок устанавливает условия размещения субъектов малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе.
2. Основанием для предоставления нежилых помещений Бизнес-Инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства являются результаты конкурсного отбора таких субъектов.
3. Конкурсный отбор субъектов малого предпринимательства осуществляет Конкурсная комиссия по предоставлению нежилых помещений в Бизнес-Инкубаторе (далее - Комиссия) с учетом требований, предусмотренных Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимомнопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67. Состав Комиссии утверждается Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай (далее - Министерство).
4. Для допуска к участию в конкурсе субъект малого предпринимательства должен соответствовать следующим условиям:
а) срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе не превышает одного года;
б) на конкурс представлен бизнес-проект по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
5. В Бизнес-Инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
а) финансовые, страховые услуги;
б) розничная (оптовая) торговля;
в) строительство;
г) услуги адвокатов, нотариата;
д) бытовые услуги;
е) медицинские услуги;
ж) общественное питание;
з) операции с недвижимостью;
и) производство подакцизных товаров;
к) добыча и реализация полезных ископаемых;
л) игорный бизнес.
5.1. Кроме того, в Бизнес-Инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства:
а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
в) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
{В редакции:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 12.07.2011 N 52, НГР:ru02000201100351}
6. Максимальный срок предоставления нежилых помещений Бизнес-Инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от общей площади нежилых помещений Бизнес-Инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства. Существенным условием предоставления нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства по договорам аренды является установление ставок арендной платы для нежилых помещений Бизнес-Инкубатора в следующем размере:
- в первый год аренды - 40 процентов от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Алтай;
- во второй год аренды - 60 процентов от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Алтай;
- в третий год аренды - 100 процентов от ставки арендной платы, установленной для аренды нежилых помещений, находящихся в государственной собственности Республики Алтай.
7. Размещение в республиканских средствах массовой информации и сети Интернет сообщения о приеме документов для размещения субъектов малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе обеспечивает Министерство.
8. Для участия в конкурсе на размещение в Бизнес-Инкубаторе субъект малого предпринимательства в течение 15 календарных дней с момента опубликования указанного в пункте 7 настоящего Порядка сообщения подает в организацию, уполномоченную на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе на размещение в Бизнес-Инкубаторе;
б) документы, подтверждающие соответствие субъекта малого предпринимательства указанной категории в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
в) бизнес-проект по форме, согласно приложению к настоящему Порядку;
{Подпункты г–е утратили силу:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 26.06.2012 N 61, НГР:ru02000201200342}
ж) копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется специальное разрешение;
з) наименование видов продукции, объем продукции, произведенной и реализованной субъектом малого предпринимательства в течение срока осуществления деятельности, с указанием кодов видов продукции.
8.1. По системе межведомственного взаимодействия Министерство запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай сведения, содержащиеся о субъекте малого предпринимательства в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридического лица) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
{В редакции:
Приказ Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 26.06.2012 N 61, НГР:ru02000201200342}
9. Сотрудники организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, в течение одного рабочего дня регистрируют поступившие документы в порядке их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором.
10. Поступившие в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документы субъектов малого предпринимательства на размещение в Бизнес-Инкубаторе не позднее 2 календарных дней с момента окончания срока, указанного в пункте 8 настоящего Порядка, направляются руководителем Бизнес-Инкубатора в Комиссию для проведения конкурсного отбора.
11. Основным критерием отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления нежилых помещений Бизнес-Инкубатора в аренду является качество бизнес-проекта, в том числе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости бизнес-проекта.
При равных условиях предпочтение отдается субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность по модернизации производства и в инновационной сфере.
12. Оценка документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, представленных субъектом малого предпринимательства на конкурсный отбор, проводится по следующим критериям:
1) преимущества и конкурентоспособность товаров, работ, услуг в сравнении с существующими аналогами, максимальное количество баллов-50:
новизна товара, услуги, социальная и экономическая значимость товара, работы, услуги;
применяемые инновации, технологический уровень производства товара, выполнения работ, оказания услуги;
ассортимент предлагаемых к реализации товаров, работ, услуг;
уровень сервиса и комплексность предоставления услуг, выполнения работ, продажи товара потребителю;
наличие на рынке аналогов продукции, отличия и преимущества товара, работы, услуги по сравнению с существующими аналогами;
устойчивость, объем спроса на товар, работу, услуги;
2) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегии развития субъекта малого предпринимательства, максимальное количество баллов-20:
качество маркетингового плана;
степень обеспеченности материальными ресурсами для организации производства товара, выполнения работы, оказания услуги;
кадровый потенциал;
финансовое состояние на момент подачи заявки;
анализ рисков осуществления деятельности, механизмы их снижения;
3) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства, максимальное количество баллов-30:
ожидаемый прирост численности сотрудников;
прогноз прироста объемов производства товаров, выполнение работ, оказания услуг;
прогноз изменения объемов выручки;
прогноз роста налоговых поступлений;
долгосрочные планы развития.
13. Поступившие в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка документы оцениваются по каждому критерию, предусмотренному пунктом 12 настоящего Порядка, итоговая оценка равняется сумме баллов по каждому критерию оценки.
14. Прошедшим конкурсный отбор признается субъект малого предпринимательства, бизнес-проект которого набрал от 80 до 100 баллов.
15. Несколько юридических лиц, учредителем или соучредителем которых является одно физическое лицо, для размещения в Бизнес-Инкубаторе рассматриваются как один субъект малого предпринимательства.
16. Комиссия в течение 5 календарных дней с момента поступления от руководителя Бизнес-Инкубатора документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с учетом требований, указанных в пунктах 11-15 настоящего Порядка, принимает решение о размещении субъекта малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе или об отказе в размещение, которое оформляется протоколом. Решение об отказе в размещении субъекта малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе принимается в случае непредставления субъектом малого предпринимательства документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также в случаях, указанных в пункте 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
17. Руководитель Бизнес-Инкубатора в пятидневный срок уведомляет субъекта малого предпринимательства о решении Комиссии - о размещении или отказе в размещении в Бизнес-Инкубаторе.
18. Руководитель Бизнес-Инкубатора не позже одного календарного дня после принятия Комиссией решения о размещении субъекта малого предпринимательства в Бизнес-Инкубаторе направляет в Министерство имущественных отношений Республики Алтай копию протокола Комиссии для дачи согласия на заключение с субъектом малого предпринимательства договора аренды. Договор аренды помещения в Бизнес-Инкубаторе заключается в течение двух рабочих дней после получения согласия Министерства имущественных отношений Республики Алтай.
19. Договор аренды помещения в Бизнес-Инкубаторе может быть расторгнут по следующим основаниям:
а) в случае подачи субъектом малого предпринимательства - арендатором письменного уведомления об освобождении занимаемых площадей;
б) по истечении срока действия договора аренды;
в) по инициативе организации, уполномоченной на управление деятельностью Бизнес-Инкубатором, в случаях:
несоблюдения условий платежа или грубого нарушения правил работы Бизнес-Инкубатора;
несоответствия фактической деятельности субъекта малого предпринимательства деятельности, заявленной в бизнес-проекте;
невыполнения контрольных показателей бизнес-проекта в течение полутора лет;
г) в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
20. Повторное предоставление помещения Бизнес-Инкубатора одному и тому же физическому лицу - учредителю (соучредителю) различных юридических лиц не допускается.
21. По всем возникшим спорам решение принимается Министерством. В случае необходимости спорные вопросы вносятся на рассмотрение Комиссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для размещения в Бизнес-Инкубаторе
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
I. Титульный лист
Наименование бизнес-проекта.
Наименование и адрес организации (индивидуального предпринимателя).
Имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале.
Фамилия, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), телефон, факс.
Фамилия, имя, отчество лица для контакта, телефон, факс.
Суть бизнес-проекта.
Направление инвестиций.
Сметная стоимость бизнес-проекта.
Источники финансирования бизнес-проекта:
собственные средства (в т.ч. заемные средства (отдельно отечественные и иностранные);
средства государственной поддержки, в том числе из республиканского бюджета Республики Алтай, из местного бюджета.
Форма государственной поддержки бизнес-проекта.
Сроки реализации бизнес-проекта.
Срок окупаемости бизнес-проекта.
Кем и когда разработана и утверждена проектно-сметная документация (для строительства и реконструкции).
Наличие заключений государственной, а также экологической экспертизы (если ее наличие установлено законодательством).
Заявление о конфиденциальности.
II. Вводная часть или резюме бизнес-проекта
Краткое описание организации (индивидуального предпринимателя) -инициатора бизнес-проекта.
Краткое описание продукции, работ или услуг.
Общие сведения о потенциале рынка.
Краткая характеристика участников бизнес-проекта.
Основные финансовые показатели организации (индивидуального предпринимателя) за последние отчетные периоды (если имеются).
Краткое описание стратегии развития бизнеса, рисков.
Описание потребности в инвестициях, включая источники, объемы, сроки и конкретные направления их использования с указанием видов оборудования и материалов.
Сроки окупаемости.
Бюджетная эффективность.
Социальная эффективность.
Общественная полезность бизнес-проекта (например, создание новых рабочих мест, прокладка дорог и коммуникаций общего пользования, расширение жилищного фонда, использование труда инвалидов, другие).
III. Анализ положения дел в отрасли
Общая характеристика потребности и объем производства продукции, выполнения работ, оказания услуг в Республике Алтай. Значимость данного производства или услуг для экономического и социального развития Республики Алтай.
Потенциальные конкуренты (наименования и адреса основных производителей товара, работ, оказания услуг их сильные и слабые стороны, доли конкурентов на рынке).
IV. Производственный план
Программа производства и реализации продукции.
Влияние инвестиций на объемы производства.
Анализ основных средств.
Потенциальные альтернативные источники снабжения сырьем и материалами в случае возникновения проблем у партнеров предприятия.
В случае, если инвестиционный бизнес-проект предусматривает строительство объектов недвижимости, в данный раздел включаются следующие пункты: стоимость строительства; структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации (в том числе строительно-монтажные работы); затраты на оборудование; прочие затраты.
V. План маркетинга
1. Организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации.
2. Конкурентная политика.
3. Расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию.
4. Организация рекламной кампании и ориентировочный объем затрат на ее проведение.
VI. Финансовый план
1. Объем финансирования бизнес-проекта по источникам.
2. Финансовые результаты реализации бизнес-проекта.
3. Движение денежных средств по годам реализации бизнес-проекта.
4. Экономическая эффективность бизнес-проекта по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, внутренней нормы доходности, индекса доходности.
5. Срок окупаемости.
6. Прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках.
VII. Оценка рисков
Рыночные риски.
Внешние риски.
Внутренние или ресурсные риски.
VIII. Приложения
В качестве приложений к бизнес-проекту могут быть представлены:
бухгалтерские и финансовые отчеты;
аудиторские заключения;
резюме владельцев и менеджеров;
копии лицензий, разрешений, свидетельств и иных документов, подтверждающих возможности инициатора бизнес-проекта реализовать бизнес-проект;
копии договоров и протоколов о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации бизнес-проекта;
проектно-сметная документация.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газет "Звезда Алтая" от 30.12.2011 стр.37 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 030.030.040 Коммерческие организации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: