Основная информация
Дата опубликования: | 10 мая 2017г. |
Номер документа: | RU26000201700317 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ставропольский край |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Ставропольского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
10 мая 2017 года № 01-05/318
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Приказов министерства здравоохранения Ставропольского края от 31.05.2018 № 01-05/484; от 17.10.2018 № 01-05/1066; от 09.04.2019 № 01-05/232)
(наименование изложено в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
В соответствии с постановлениями Правительства Ставропольского края от 26 января 2015 г. № 29-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края», от 24 июня 2011 г. № 249-п «Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края», от 17 ноября 2010 г. № 376-п «Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края», от 22 апреля 2009 г. № 121-п «О мерах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях
(преамбула изложена в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство). (пункт 1 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
2. Заведующему сектора по внутреннему финансовому контролю, внутреннему финансовому аудиту, государственному заказу Калининой С.А.:
2.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству. (пункт 2.1 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
2.2. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.mz26.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его опубликования.
Министр
В.Н. Мажаров
Утвержден приказом
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 10 мая 2017 г. № 01-05/318
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(заголовок изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, министерство, учреждение), определяет порядок проведения мероприятий по контролю за деятельностью учреждений, подведомственных министерству, для определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, повышения доступности и качества оказываемых государственных услуг, развития материально-технической базы учреждения (далее - контроль). (пункт 1 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
2. При осуществлении контроля за деятельностью учреждения, оформлении и реализации результатов контрольных мероприятий сотрудники министерства руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Положением о министерстве, а также настоящим Административным регламентом.
3. Контроль за деятельностью учреждения представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также целям деятельности учреждений, предусмотренным их уставами (далее - проверка).
Контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края осуществляется в целях, указанных в пункте 4 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 26 января 2015 г. № 29-п (далее - Постановление 29-п). (абзац введен Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
4. Контроль за деятельностью учреждения проводится министерством, осуществляющим функции и полномочия его учредителя, на регулярной основе в соответствии с Административным регламентом.
5. Предметом контроля за деятельностью учреждения являются:
1) финансовая деятельность учреждения;
2) использование государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, а также сохранность и использование по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края, указанных в Постановлении 29-п; (подпункт 2 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
3) выполнение учреждением государственного задания;
4) соответствие видов деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом;
5) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, выявленных при проведении проверки.
6. Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
II. Порядок проведения мероприятий по контролю за деятельностью учреждения
7. Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые документарные или плановые выездные проверки (далее - плановая проверка) и внеплановые документарные или внеплановые выездные проверки (далее - внеплановая проверка).
Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Плановая (внеплановая) выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения.
8. Плановые проверки проводятся на основании плана мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью учреждения на очередной финансовый год (далее - План мероприятий), который разрабатывается и утверждается министерством до 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки.
План мероприятий содержит наименование и место нахождения учреждений, в которых будут проводиться проверки, график проверки, форму проверки (документарная или выездная), тему проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки, срок проведения проверки, фамилию, имя, отчество должностного лица - руководителя рабочей группы по проведению проверки, срок оформления акта проверки. (абзац 2 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
Плановая проверка в отношении одного учреждения проводится один раз в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
9. Отраслевые структурные подразделения министерства представляют предложения в План мероприятий.
Максимальный срок выполнения действий по подготовке, согласованию, подписанию и направлению предложений в План мероприятий - до 20 мая, предшествующего году проведения плановой проверки.
Максимальный срок по разработке и согласованию и утверждению Плана мероприятий - до 31 мая, предшествующего году проведения плановой проверки.
План мероприятий в течение трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте министерства в сети «Интернет» www.mz26.ru.
(абзац исключен Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 17.10.2018 № 01-05/1066)
Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности учреждения вследствие его ликвидации или реорганизации;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) в целях выполнения поручения аппарата Правительства Ставропольского края или министра здравоохранения Ставропольского края.
Изменения в план вносятся на основании приказа министерства, подготавливаемого должностным лицом, уполномоченным на осуществление контроля, и размещаются в течение 3 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства.
(абзацы введены Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 17.10.2018 № 01-05/1066)
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является получение от органов государственной власти Ставропольского края, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Внеплановая проверка проводится на основании приказа министерства, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, форму проведения внеплановой проверки (документарная или выездная), срок проведения внеплановой проверки, состав рабочей группы по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки. Приказ министерства оформляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации (жалоба, письмо или иное обращение).
11. Внеплановая проверка по вопросу использования государственного имущества, помимо оснований, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования государственного имущества учреждением.
12. Даты проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы по проведению плановой проверки, руководитель рабочей группы по проведению проверки и ответственный за оформление акта проверки устанавливаются приказом министерства в срок не позднее, чем за 24 часа до начала проверки исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности учреждения и других обстоятельств. (в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 31.05.2018 № 01-05/484)
Включение специалистов структурных подразделений министерства в состав рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки принимается по согласованию с начальниками соответствующих структурных подразделений министерства.
При незначительных объемах предстоящих контрольных действий, исходя из темы проверки, последние могут проводиться одним специалистом соответствующего структурного подразделения.
13. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки в течение трех рабочих дней со дня выявления вышеперечисленных обстоятельств письменно извещает об этом руководителя учреждения.
Руководитель учреждения обязан в течение трех рабочих дней со дня получения извещения представить в министерство дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
Руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки вправе направлять запросы в другие органы, осуществляющие финансовый контроль, экспертам, третьим лицам в целях получения от них сведений, необходимых для проведения проверки.
14. Результаты проверки оформляются актом проверки в течение 20 календарных дней со дня окончания срока проведения проверки ответственным за оформление акта проверки на основании информации, предоставленной участниками рабочей группы по проведению проверки. Указанная информация предоставляется участниками рабочей группы ответственному за оформление акта проверки в течение 10 дней со дня окончания проверки. Акт проверки утверждается руководителем рабочей группы по проведению проверки.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки.
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться копиями документов, результатами контрольных действий, объяснениями работников учреждения, в том числе материально ответственных лиц, другими материалами. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя учреждения, а также уполномоченными на то лицами.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ставропольского края, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, при возможности установления указывается лицо, допустившее нарушение.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один экземпляр направляется руководителю учреждения в течение двух рабочих дней со дня его подписания, второй хранится в министерстве.
Руководитель учреждения в случае несогласия с результатами проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю рабочей группы по проведению проверки в письменной форме свои возражения. При этом к таким возражениям могут прилагаться документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Руководитель рабочей группы по проведению проверки в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела и должны содержать:
План мероприятий (при проведении плановой проверки);
приказ о проведении проверки (при проведении внеплановой проверки);
акт проверки со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту проверки (при их наличии);
заключение на возражения по акту проверки (при его наличии);
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения проверки;
иные документы, имеющие отношение к проведению проверки.
15. В случае выявления в ходе проверки нарушения в деятельности учреждения министерство не позднее чем через 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя учреждения (при их поступлении) направляет руководителю учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков принятия мер по устранению выявленных нарушений и сроков извещения министерства о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
16. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности учреждения по вновь открывшимся обстоятельствам.
16.1 Информация о выполнении плана мероприятий оформляется в виде отчета с изложением основных результатов проведения контроля и не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте министерства. (подпункт введен Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 31.05.2018 № 01-05/484)
III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
17. Контроль за финансовой деятельностью учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Ставропольского края за определенный период времени.
18. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
1) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
2) анализ составления и исполнения бюджетных смет учреждением;
3) контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, в том числе:
за правильностью ведения бюджетного учета и составлением отчетности;
за полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета;
за фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
за операциями с денежными средствами, а также расчетными операциями;
4) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
5) контроль за принятием учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
19. Контроль за финансовой деятельностью учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
Контроль за финансовой деятельностью учреждения сплошным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проведения проверки.
Контроль за финансовой деятельностью учреждения выборочным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проведения проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольного действия по каждому вопросу проверки принимает руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки, исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного учета в учреждении, срока проведения проверки. (абзац 4 утратил силу Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
Контроль за финансовой деятельностью учреждения в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводится сплошным способом.
IV. Контроль за использованием государственного имущества учреждения
20. Контроль за использованием государственного имущества учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества учреждения.
21. Контроль за использованием государственного имущества учреждения осуществляется министерством в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования государственного имущества учреждения, соответствия использования государственного имущества учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, содержащему нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения.
22. Контроль за использованием государственного имущества учреждения включает в себя:
контроль за использованием казенным и автономным учреждением движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением; (подпункт 1 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
контроль за использованием особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением Ставропольского края;
контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества учреждения;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества учреждения.
23. Внеплановая проверка по вопросу использования государственного имущества учреждения помимо случаев, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества.
24. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании государственного имущества учреждения и распоряжении им (далее - предложение министерства) и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
V. Контроль за выполнением государственного задания учреждением
25. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется министерством в соответствии с законодательством Ставропольского края и в порядке, утвержденном министерством в государственном задании, в целях соблюдения учреждением требований к качеству, объему и порядку оказания государственной услуги (выполнения работы).
26. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется в форме выездной проверки.
27. Внеплановая проверка выполнения государственного задания учреждением помимо случаев, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации от органов государственной власти Ставропольского края, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц о жалобах на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
10 мая 2017 года № 01-05/318
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(в редакции Приказов министерства здравоохранения Ставропольского края от 31.05.2018 № 01-05/484; от 17.10.2018 № 01-05/1066; от 09.04.2019 № 01-05/232)
(наименование изложено в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
В соответствии с постановлениями Правительства Ставропольского края от 26 января 2015 г. № 29-п «Об утверждении Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края», от 24 июня 2011 г. № 249-п «Об осуществлении контроля за деятельностью бюджетного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края», от 17 ноября 2010 г. № 376-п «Об осуществлении органами исполнительной власти Ставропольского края функций и полномочий учредителя бюджетного, казенного учреждения Ставропольского края, а также иных полномочий по управлению бюджетным и казенным учреждением Ставропольского края», от 22 апреля 2009 г. № 121-п «О мерах по реализации Федерального закона «Об автономных учреждениях
(преамбула изложена в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края (далее - министерство). (пункт 1 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
2. Заведующему сектора по внутреннему финансовому контролю, внутреннему финансовому аудиту, государственному заказу Калининой С.А.:
2.1. Довести настоящий приказ до сведения руководителей бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству. (пункт 2.1 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
2.2. Обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.mz26.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его опубликования.
Министр
В.Н. Мажаров
Утвержден приказом
министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 10 мая 2017 г. № 01-05/318
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ КАЗЕННЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
(заголовок изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
I. Общие положения
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, министерство, учреждение), определяет порядок проведения мероприятий по контролю за деятельностью учреждений, подведомственных министерству, для определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления и земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, повышения доступности и качества оказываемых государственных услуг, развития материально-технической базы учреждения (далее - контроль). (пункт 1 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
2. При осуществлении контроля за деятельностью учреждения, оформлении и реализации результатов контрольных мероприятий сотрудники министерства руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Положением о министерстве, а также настоящим Административным регламентом.
3. Контроль за деятельностью учреждения представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждений законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также целям деятельности учреждений, предусмотренным их уставами (далее - проверка).
Контроль за сохранностью и использованием по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края осуществляется в целях, указанных в пункте 4 Порядка осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущественных объектов государственной собственности Ставропольского края, за соблюдением гражданами и юридическими лицами прав и законных интересов Ставропольского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 26 января 2015 г. № 29-п (далее - Постановление 29-п). (абзац введен Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
4. Контроль за деятельностью учреждения проводится министерством, осуществляющим функции и полномочия его учредителя, на регулярной основе в соответствии с Административным регламентом.
5. Предметом контроля за деятельностью учреждения являются:
1) финансовая деятельность учреждения;
2) использование государственного имущества Ставропольского края, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, а также сохранность и использование по назначению объектов государственной собственности Ставропольского края, указанных в Постановлении 29-п; (подпункт 2 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
3) выполнение учреждением государственного задания;
4) соответствие видов деятельности учреждения целям, предусмотренным его уставом;
5) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, выявленных при проведении проверки.
6. Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки.
II. Порядок проведения мероприятий по контролю за деятельностью учреждения
7. Контроль за деятельностью учреждения включает в себя плановые документарные или плановые выездные проверки (далее - плановая проверка) и внеплановые документарные или внеплановые выездные проверки (далее - внеплановая проверка).
Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.
Плановая (внеплановая) выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения.
8. Плановые проверки проводятся на основании плана мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью учреждения на очередной финансовый год (далее - План мероприятий), который разрабатывается и утверждается министерством до 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки.
План мероприятий содержит наименование и место нахождения учреждений, в которых будут проводиться проверки, график проверки, форму проверки (документарная или выездная), тему проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки, срок проведения проверки, фамилию, имя, отчество должностного лица - руководителя рабочей группы по проведению проверки, срок оформления акта проверки. (абзац 2 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
Плановая проверка в отношении одного учреждения проводится один раз в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
9. Отраслевые структурные подразделения министерства представляют предложения в План мероприятий.
Максимальный срок выполнения действий по подготовке, согласованию, подписанию и направлению предложений в План мероприятий - до 20 мая, предшествующего году проведения плановой проверки.
Максимальный срок по разработке и согласованию и утверждению Плана мероприятий - до 31 мая, предшествующего году проведения плановой проверки.
План мероприятий в течение трех рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте министерства в сети «Интернет» www.mz26.ru.
(абзац исключен Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 17.10.2018 № 01-05/1066)
Внесение изменений в ежегодный план допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности учреждения вследствие его ликвидации или реорганизации;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) в целях выполнения поручения аппарата Правительства Ставропольского края или министра здравоохранения Ставропольского края.
Изменения в план вносятся на основании приказа министерства, подготавливаемого должностным лицом, уполномоченным на осуществление контроля, и размещаются в течение 3 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства.
(абзацы введены Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 17.10.2018 № 01-05/1066)
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является получение от органов государственной власти Ставропольского края, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Внеплановая проверка проводится на основании приказа министерства, утверждающего тему внеплановой проверки, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, форму проведения внеплановой проверки (документарная или выездная), срок проведения внеплановой проверки, состав рабочей группы по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки. Приказ министерства оформляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации (жалоба, письмо или иное обращение).
11. Внеплановая проверка по вопросу использования государственного имущества, помимо оснований, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования государственного имущества учреждением.
12. Даты проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы по проведению плановой проверки, руководитель рабочей группы по проведению проверки и ответственный за оформление акта проверки устанавливаются приказом министерства в срок не позднее, чем за 24 часа до начала проверки исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей деятельности учреждения и других обстоятельств. (в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 31.05.2018 № 01-05/484)
Включение специалистов структурных подразделений министерства в состав рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки принимается по согласованию с начальниками соответствующих структурных подразделений министерства.
При незначительных объемах предстоящих контрольных действий, исходя из темы проверки, последние могут проводиться одним специалистом соответствующего структурного подразделения.
13. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки в течение трех рабочих дней со дня выявления вышеперечисленных обстоятельств письменно извещает об этом руководителя учреждения.
Руководитель учреждения обязан в течение трех рабочих дней со дня получения извещения представить в министерство дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
Руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки вправе направлять запросы в другие органы, осуществляющие финансовый контроль, экспертам, третьим лицам в целях получения от них сведений, необходимых для проведения проверки.
14. Результаты проверки оформляются актом проверки в течение 20 календарных дней со дня окончания срока проведения проверки ответственным за оформление акта проверки на основании информации, предоставленной участниками рабочей группы по проведению проверки. Указанная информация предоставляется участниками рабочей группы ответственному за оформление акта проверки в течение 10 дней со дня окончания проверки. Акт проверки утверждается руководителем рабочей группы по проведению проверки.
Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки.
Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться копиями документов, результатами контрольных действий, объяснениями работников учреждения, в том числе материально ответственных лиц, другими материалами. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя учреждения, а также уполномоченными на то лицами.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Ставропольского края, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, при возможности установления указывается лицо, допустившее нарушение.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один экземпляр направляется руководителю учреждения в течение двух рабочих дней со дня его подписания, второй хранится в министерстве.
Руководитель учреждения в случае несогласия с результатами проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить руководителю рабочей группы по проведению проверки в письменной форме свои возражения. При этом к таким возражениям могут прилагаться документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
Руководитель рабочей группы по проведению проверки в срок до пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Материалы каждой проверки должны составлять отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, наименованием, количеством томов этого дела и должны содержать:
План мероприятий (при проведении плановой проверки);
приказ о проведении проверки (при проведении внеплановой проверки);
акт проверки со всеми имеющимися приложениями;
возражения по акту проверки (при их наличии);
заключение на возражения по акту проверки (при его наличии);
запросы, направленные другим органам, осуществляющим финансовый контроль, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
документы по реализации материалов проведения проверки;
иные документы, имеющие отношение к проведению проверки.
15. В случае выявления в ходе проверки нарушения в деятельности учреждения министерство не позднее чем через 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя учреждения (при их поступлении) направляет руководителю учреждения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков принятия мер по устранению выявленных нарушений и сроков извещения министерства о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений.
16. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности учреждения по вновь открывшимся обстоятельствам.
16.1 Информация о выполнении плана мероприятий оформляется в виде отчета с изложением основных результатов проведения контроля и не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте министерства. (подпункт введен Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 31.05.2018 № 01-05/484)
III. Контроль за финансовой деятельностью учреждения
17. Контроль за финансовой деятельностью учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Ставропольского края за определенный период времени.
18. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
1) контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
2) анализ составления и исполнения бюджетных смет учреждением;
3) контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, в том числе:
за правильностью ведения бюджетного учета и составлением отчетности;
за полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета;
за фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
за операциями с денежными средствами, а также расчетными операциями;
4) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;
5) контроль за принятием учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
19. Контроль за финансовой деятельностью учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
Контроль за финансовой деятельностью учреждения сплошным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проведения проверки.
Контроль за финансовой деятельностью учреждения выборочным способом заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу проведения проверки.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольного действия по каждому вопросу проверки принимает руководитель рабочей группы по проведению плановой или внеплановой проверки, исходя из содержания вопроса проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного учета в учреждении, срока проведения проверки. (абзац 4 утратил силу Приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
Контроль за финансовой деятельностью учреждения в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводится сплошным способом.
IV. Контроль за использованием государственного имущества учреждения
20. Контроль за использованием государственного имущества учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования государственного имущества учреждения.
21. Контроль за использованием государственного имущества учреждения осуществляется министерством в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования государственного имущества учреждения, соответствия использования государственного имущества учреждения законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, содержащему нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения.
22. Контроль за использованием государственного имущества учреждения включает в себя:
контроль за использованием казенным и автономным учреждением движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением; (подпункт 1 изложен в редакции Приказа министерства здравоохранения Ставропольского края от 09.04.2019 № 01-05/232)
контроль за использованием особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетным учреждением Ставропольского края;
контроль за фактическим наличием и состоянием государственного имущества учреждения;
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества учреждения.
23. Внеплановая проверка по вопросу использования государственного имущества учреждения помимо случаев, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества.
24. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества учреждения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании государственного имущества учреждения и распоряжении им (далее - предложение министерства) и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
V. Контроль за выполнением государственного задания учреждением
25. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется министерством в соответствии с законодательством Ставропольского края и в порядке, утвержденном министерством в государственном задании, в целях соблюдения учреждением требований к качеству, объему и порядку оказания государственной услуги (выполнения работы).
26. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется в форме выездной проверки.
27. Внеплановая проверка выполнения государственного задания учреждением помимо случаев, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в акте проверки;
при получении информации от органов государственной власти Ставропольского края, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) физических лиц о жалобах на несоответствие качества оказанных государственных услуг (выполненных работ) параметрам государственного задания.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: