Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2010г. |
Номер документа: | RU36000201000468 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
10 июня 2010 года № 80
г. Воронеж
О внесении изменений в Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей, утвержденный приказом от 27.02.2010 № 23
Утратил силу в соответствии с приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 14.06.2012 № 61 НГР Ru36000201200634
В целях приведения Административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей в соответствие федеральному законодательству
п р и к а з ы в а ю :
1. Внести в Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей, утвержденный приказом департамента от 27.02.2010 № 23, следующие изменения:
1.1. В абзаце 10 пункта 1.2 после слова «потребительского» дополнить словом «рынка».
1.2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Проведение проверок организаторов (операторов) лотерей на соответствие лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации. Оформление результатов проверок за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2.2.1. В соответствии с действующим законодательством департамент как орган, выдавший разрешение на проведение лотерей, проводит проверки соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации по представленным в департамент отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также путем проверки организатора (оператора) лотереи уполномоченными лицами департамента.
2.2.2. Плановые проверки проводятся в отношении региональных лотерей (за исключением стимулирующих лотерей) не чаще чем один раз в три года по утвержденному департаментом плану.
2.2.3. Ежегодный план проведения плановых проверок, составленный специалистами контрольно-аналитического отдела и подписанный начальником отдела, после визирования его заместителем руководителя департамента представляется на утверждение руководителю департамента в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку.
При проведении департаментом плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Воронежской области.
В случае поступления из прокуратуры Воронежской области предложений о проведении совместных плановых проверок департамент по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2.6. Утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети «Интернет». Сотрудник департамента, поддерживающий работу сайта, размещает план на сайте в срок до 20 декабря текущего календарного года.
2.2.7. Внеплановая проверка может проводиться по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.2.8. До начала проведения проверки необходимо обеспечить надлежащее извещение организатора (оператора) лотереи о проводимой плановой (внеплановой) проверке.
В этих целях копия приказа на проведение проверки вручается под роспись руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи, либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.2.9. Для проведения проверки могут привлекаться экспертные организации, эксперты.
2.2.10. При выездной проверке проводимой лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения. Согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» в лотерейном оборудовании не должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением лотерей. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда тиражной лотереи до начала такого розыгрыша.
При проведении лотереи с использованием лотерейного оборудования следует проверить эксплуатационные документы, в которых должны быть указаны контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.
2.2.11. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения, беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
2.2.12. При осуществлении департаментом контроля за организацией лотерей различают контроль за соблюдением условий негосударственной лотереи и стимулирующей лотереи.
Проведение контроля за соблюдением организатором негосударственной лотереи обязательных условий включает в себя проверку:
- наименования лотереи;
- указания на вид лотереи;
- цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
- наименования организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
- указания на территорию, на которой проводится лотерея;
- срока проведения лотереи;
- описания концепции лотереи;
- организационно-технологического описания лотереи;
- прав и обязанностей участников лотереи;
- порядка и сроков получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроков проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
- порядка информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;
- порядка изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);
- цен лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);
- денежных эквивалентов выигрышей в натуре;
- порядка формирования призового фонда лотереи, его размера и планируемой структуры распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи).
Проведение контроля за соблюдением организатором стимулирующей лотереи обязательных условий включает в себя проверку:
- наименования стимулирующей лотереи, если оно имеется;
- указания на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
- срока проведения стимулирующей лотереи;
- прав и обязанностей участников стимулирующей лотереи;
- порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей;
- порядка и сроков получения выигрышей;
- порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.
2.2.13. При проведении контрольных мероприятий в отношении организаторов (операторов) негосударственных и стимулирующих лотерей (далее – организаторы (операторы) лотерей) необходимо проверить:
- сведения о юридическом лице - организаторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- сведения о юридическом лице - операторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- соответствие наименования региональной (негосударственной, стимулирующей) лотереи заявленному наименованию (если оно имеется);
- соответствие сроков проведения региональной (негосударственной, стимулирующей) лотереи заявленному сроку;
- количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- количество распространенных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам (тиражам), разыгрываемым в отчетном периоде;
- сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, направленных в призовой фонд по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Размер фактически выплаченных участникам лотереи денежных средств из призового фонда необходимо проверить по каждому выпуску, тиражу, серии;
- количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи;
- сумма невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи, и депонированных в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 11 ноября 2003 № 138-ФЗ на отдельный расчетный счет;
- договоры (соглашения), заключенные или изменившиеся в отчетном периоде: между организатором и оператором лотереи, с распространителями лотерейных билетов, с изготовителем лотерейных билетов, с изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, с некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств, другие договоры (соглашения), связанные с проведением лотереи;
- данные об изготовителе лотерейных билетов, иных носителей информации, о месте и времени (год) изготовления билетов;
- копию грузовой таможенной декларации в случае ввоза лотерейных билетов на территорию Российской Федерации;
- факт и соблюдение установленного статьей 18 Федерального закона от 11 ноября 2003 № 138-ФЗ срока публикации результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи (в течение десяти дней со дня проведения розыгрыша);
- достоверность данных о количестве уничтоженных билетов по каждому выпуску, серии, тиражу, разыгранных в отчетном периоде, отраженных в представленных в департамент копиях актов уничтожения лотерейных билетов;
- соответствие информации об отсутствии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
2.2.14. При осуществлении проверок организаторов (операторов) негосударственной лотереи необходимо также проверить:
- выручку от проведения лотереи по выпускам (тиражам);
- затраты, связанные с проведением лотереи, в том числе на изготовление лотерейных билетов, реализацию, рекламу, погашение кредитов, выплату процентов по кредитам, другие затраты нарастающим итогом на конец отчетного периода - как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также, как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Проверить и расшифровать затраты, указанные в графе «другие затраты»;
- соответствие представленных форм бухгалтерской отчетности организатора и оператора лотереи фактическим данным, отраженным в документах бухгалтерского учета;
- проведение ежегодной аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи;
- факт перечисления целевых средств на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения лотереи, а также наличие документов, подтверждающих направление этих средств на цели проведения лотереи, и расходы, связанные с ее проведением;
- документы из кредитных организаций, подтверждающие сумму призового фонда и общий объем средств, полученных от проведения лотереи – справки об оборотах и остатках на счетах на конец отчетного периода от всех кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета организатора лотереи;
- валовую и чистую прибыль организатора лотерей, полученную в результате проведения лотерей.
2.2.15. При осуществлении проверок организаторов (операторов) государственной лотереи необходимо проверить:
- выручку от проведения государственной лотереи, в том числе по выпускам (тиражам);
- размер целевых отчислений, определенный соглашением между организатором и оператором лотереи (не менее 10% от выручки). При этом следует иметь в виду, что целевые отчисления от региональной государственной лотереи составляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда региональной государственной лотереи и выплачиваемого оператору региональной государственной лотереи вознаграждения;
- перечисление целевых средств в областной бюджет всего и в том числе на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения государственной лотереи.
- наличие банковской гарантии и соответствие ее размера данным, указанным при участии в конкурсе;
- факт ежегодного опубликования годового отчета о проведении региональной государственной лотереи в средствах массовой информации.
2.2.16. Проверка работы тиражной комиссии представителями департамента осуществляется выборочно посредством:
- проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
- выезда представителя департамента для контроля за проведением тиража.
2.2.17. Состав проверяющей группы, представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются приказом департамента о проверке проведения лотерей. В рамках проверки работы тиражной комиссии проверяется достоверность и полнота представления информации о составе тиражной комиссии.
2.2.18. Плановая (внеплановая) проверка не может продолжаться более двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.19. Организатор (оператор) лотереи информируется о сроках проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством телефонной или факсимильной связи, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В случае отказа организатора (оператора) лотереи от ознакомления с решением о проведении проверки, либо воспрепятствования проведению проверки данный факт фиксируется в акте (приложение № 3).
2.2.20. По результатам проверки составляется акт проверки проведения региональных лотерей в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи (приложение № 4).
2.2.21. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора (оператора) лотереи или его представителем и прилагаются к акту проверки. В описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, суть нарушения.
2.2.22. Один экземпляр акта (с копиями приложений) вручается руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи под роспись.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, организатор (оператор) лотереи вправе представить в департамент в письменной форме замечания (возражения) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки.
2.2.23. В случае отказа от подписания акта проверки в нем производится запись «В нашем присутствии от подписи отказался», которая заверяется должностным лицом (лицами), составившим акт проверки. Акт проверки в этом случае не вручается, а направляется не позднее дня, следующего за днем проведения проверки, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в департаменте.
2.2.24. По окончании проверки должностным лицом, проводившим проверку, производится запись в журнале учета проверок юридического лица. При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
2.2.25. После окончания плановой проверки (внеплановой проверки) составляется заключение по ее результатам.
В заключении указываются:
- номер и дата приказа на проведение проверки;
- наименование проверяемого организатора (оператора) лотереи;
- номера и даты актов проверки;
- выявленные в результате проверки нарушения;
- информация об устранении нарушений с указанием предоставленных документов и доказательств в установленные сроки;
- предложение о применении меры воздействия.
Заключение визируется всеми специалистами департамента, осуществлявшими проверку, подписывается начальником контрольно-аналитического отдела и утверждается руководителем департамента.
2.2.26. Приказ о проведении проверки, материалы проверки (с объяснениями организатора (оператора) лотереи – при наличии таковых), заключение по проверке вносятся в дело специалистом, осуществлявшим проверку.
В описи документов, содержащихся в деле, им производятся соответствующие записи.
2.2.27. Если основанием внеплановой проверки являлось получение информации от юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, то по ее окончании заявителю сообщается о результатах рассмотрения информации в течение 30 дней со дня регистрации обращения (представления) в департаменте.
Исключение составляют обращения (требования прокуратуры, поступление информации по телефону «горячая линия» и т.д.), срок рассмотрения которых регламентирован специальными распорядительными документами. В этих случаях ответ заявителю дается в предусмотренные данными документами сроки».
1.3. Пункт 3.3.1 исключить.
1.4. В пункте 3.3.2 слова «в срок, не превышающий 30 календарных дней. Организатор лотереи уведомляет департамент об устранении нарушений в установленный срок» заменить словами « с указанием сроков их устранения».
1.5. Пункт 3.3.2.-3.3.11 считать соответственно пунктами 3.3.1.-3.3.10.
1.6. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений департамента, его специалистов и должностных лиц во внесудебном порядке и (или) в суд.
5.2. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.3. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения департамента, его специалистов и должностных лиц определяется федеральным и областным законодательством».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель С.А. Суменко
1
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
10 июня 2010 года № 80
г. Воронеж
О внесении изменений в Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей, утвержденный приказом от 27.02.2010 № 23
Утратил силу в соответствии с приказом департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области от 14.06.2012 № 61 НГР Ru36000201200634
В целях приведения Административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей в соответствие федеральному законодательству
п р и к а з ы в а ю :
1. Внести в Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции по контролю за проведением региональных лотерей, утвержденный приказом департамента от 27.02.2010 № 23, следующие изменения:
1.1. В абзаце 10 пункта 1.2 после слова «потребительского» дополнить словом «рынка».
1.2. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Проведение проверок организаторов (операторов) лотерей на соответствие лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации. Оформление результатов проверок за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
2.2.1. В соответствии с действующим законодательством департамент как орган, выдавший разрешение на проведение лотерей, проводит проверки соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации по представленным в департамент отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также путем проверки организатора (оператора) лотереи уполномоченными лицами департамента.
2.2.2. Плановые проверки проводятся в отношении региональных лотерей (за исключением стимулирующих лотерей) не чаще чем один раз в три года по утвержденному департаментом плану.
2.2.3. Ежегодный план проведения плановых проверок, составленный специалистами контрольно-аналитического отдела и подписанный начальником отдела, после визирования его заместителем руководителя департамента представляется на утверждение руководителю департамента в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.2.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего плановую проверку.
При проведении департаментом плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.2.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Воронежской области.
В случае поступления из прокуратуры Воронежской области предложений о проведении совместных плановых проверок департамент по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
2.2.6. Утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети «Интернет». Сотрудник департамента, поддерживающий работу сайта, размещает план на сайте в срок до 20 декабря текущего календарного года.
2.2.7. Внеплановая проверка может проводиться по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.2.8. До начала проведения проверки необходимо обеспечить надлежащее извещение организатора (оператора) лотереи о проводимой плановой (внеплановой) проверке.
В этих целях копия приказа на проведение проверки вручается под роспись руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи, либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.2.9. Для проведения проверки могут привлекаться экспертные организации, эксперты.
2.2.10. При выездной проверке проводимой лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения. Согласно пункту 4 статьи 18 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» в лотерейном оборудовании не должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением лотерей. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда тиражной лотереи до начала такого розыгрыша.
При проведении лотереи с использованием лотерейного оборудования следует проверить эксплуатационные документы, в которых должны быть указаны контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.
2.2.11. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения, беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
2.2.12. При осуществлении департаментом контроля за организацией лотерей различают контроль за соблюдением условий негосударственной лотереи и стимулирующей лотереи.
Проведение контроля за соблюдением организатором негосударственной лотереи обязательных условий включает в себя проверку:
- наименования лотереи;
- указания на вид лотереи;
- цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
- наименования организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
- указания на территорию, на которой проводится лотерея;
- срока проведения лотереи;
- описания концепции лотереи;
- организационно-технологического описания лотереи;
- прав и обязанностей участников лотереи;
- порядка и сроков получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроков проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
- порядка информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;
- порядка изготовления и реализации лотерейных билетов (порядок определения и регистрации лотерейных ставок);
- цен лотерейных билетов (размеры лотерейных ставок);
- денежных эквивалентов выигрышей в натуре;
- порядка формирования призового фонда лотереи, его размера и планируемой структуры распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи).
Проведение контроля за соблюдением организатором стимулирующей лотереи обязательных условий включает в себя проверку:
- наименования стимулирующей лотереи, если оно имеется;
- указания на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
- срока проведения стимулирующей лотереи;
- прав и обязанностей участников стимулирующей лотереи;
- порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей;
- порядка и сроков получения выигрышей;
- порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.
2.2.13. При проведении контрольных мероприятий в отношении организаторов (операторов) негосударственных и стимулирующих лотерей (далее – организаторы (операторы) лотерей) необходимо проверить:
- сведения о юридическом лице - организаторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- сведения о юридическом лице - операторе лотереи: наименование; государственный регистрационный номер; место нахождения; почтовый адрес; банковские реквизиты; идентификационный номер налогоплательщика; сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- соответствие наименования региональной (негосударственной, стимулирующей) лотереи заявленному наименованию (если оно имеется);
- соответствие сроков проведения региональной (негосударственной, стимулирующей) лотереи заявленному сроку;
- количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- количество распространенных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) по выпускам (тиражам), разыгрываемым в отчетном периоде;
- сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, направленных в призовой фонд по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Размер фактически выплаченных участникам лотереи денежных средств из призового фонда необходимо проверить по каждому выпуску, тиражу, серии;
- количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи;
- сумма невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи, и депонированных в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 11 ноября 2003 № 138-ФЗ на отдельный расчетный счет;
- договоры (соглашения), заключенные или изменившиеся в отчетном периоде: между организатором и оператором лотереи, с распространителями лотерейных билетов, с изготовителем лотерейных билетов, с изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, с некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств, другие договоры (соглашения), связанные с проведением лотереи;
- данные об изготовителе лотерейных билетов, иных носителей информации, о месте и времени (год) изготовления билетов;
- копию грузовой таможенной декларации в случае ввоза лотерейных билетов на территорию Российской Федерации;
- факт и соблюдение установленного статьей 18 Федерального закона от 11 ноября 2003 № 138-ФЗ срока публикации результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи (в течение десяти дней со дня проведения розыгрыша);
- достоверность данных о количестве уничтоженных билетов по каждому выпуску, серии, тиражу, разыгранных в отчетном периоде, отраженных в представленных в департамент копиях актов уничтожения лотерейных билетов;
- соответствие информации об отсутствии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
2.2.14. При осуществлении проверок организаторов (операторов) негосударственной лотереи необходимо также проверить:
- выручку от проведения лотереи по выпускам (тиражам);
- затраты, связанные с проведением лотереи, в том числе на изготовление лотерейных билетов, реализацию, рекламу, погашение кредитов, выплату процентов по кредитам, другие затраты нарастающим итогом на конец отчетного периода - как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также, как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Проверить и расшифровать затраты, указанные в графе «другие затраты»;
- соответствие представленных форм бухгалтерской отчетности организатора и оператора лотереи фактическим данным, отраженным в документах бухгалтерского учета;
- проведение ежегодной аудиторской проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи;
- факт перечисления целевых средств на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения лотереи, а также наличие документов, подтверждающих направление этих средств на цели проведения лотереи, и расходы, связанные с ее проведением;
- документы из кредитных организаций, подтверждающие сумму призового фонда и общий объем средств, полученных от проведения лотереи – справки об оборотах и остатках на счетах на конец отчетного периода от всех кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета организатора лотереи;
- валовую и чистую прибыль организатора лотерей, полученную в результате проведения лотерей.
2.2.15. При осуществлении проверок организаторов (операторов) государственной лотереи необходимо проверить:
- выручку от проведения государственной лотереи, в том числе по выпускам (тиражам);
- размер целевых отчислений, определенный соглашением между организатором и оператором лотереи (не менее 10% от выручки). При этом следует иметь в виду, что целевые отчисления от региональной государственной лотереи составляют объем выручки от проведения лотереи, за исключением призового фонда региональной государственной лотереи и выплачиваемого оператору региональной государственной лотереи вознаграждения;
- перечисление целевых средств в областной бюджет всего и в том числе на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения государственной лотереи.
- наличие банковской гарантии и соответствие ее размера данным, указанным при участии в конкурсе;
- факт ежегодного опубликования годового отчета о проведении региональной государственной лотереи в средствах массовой информации.
2.2.16. Проверка работы тиражной комиссии представителями департамента осуществляется выборочно посредством:
- проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
- выезда представителя департамента для контроля за проведением тиража.
2.2.17. Состав проверяющей группы, представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются приказом департамента о проверке проведения лотерей. В рамках проверки работы тиражной комиссии проверяется достоверность и полнота представления информации о составе тиражной комиссии.
2.2.18. Плановая (внеплановая) проверка не может продолжаться более двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.19. Организатор (оператор) лотереи информируется о сроках проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством телефонной или факсимильной связи, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В случае отказа организатора (оператора) лотереи от ознакомления с решением о проведении проверки, либо воспрепятствования проведению проверки данный факт фиксируется в акте (приложение № 3).
2.2.20. По результатам проверки составляется акт проверки проведения региональных лотерей в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи (приложение № 4).
2.2.21. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора (оператора) лотереи или его представителем и прилагаются к акту проверки. В описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, суть нарушения.
2.2.22. Один экземпляр акта (с копиями приложений) вручается руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи под роспись.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, организатор (оператор) лотереи вправе представить в департамент в письменной форме замечания (возражения) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки.
2.2.23. В случае отказа от подписания акта проверки в нем производится запись «В нашем присутствии от подписи отказался», которая заверяется должностным лицом (лицами), составившим акт проверки. Акт проверки в этом случае не вручается, а направляется не позднее дня, следующего за днем проведения проверки, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в департаменте.
2.2.24. По окончании проверки должностным лицом, проводившим проверку, производится запись в журнале учета проверок юридического лица. При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
2.2.25. После окончания плановой проверки (внеплановой проверки) составляется заключение по ее результатам.
В заключении указываются:
- номер и дата приказа на проведение проверки;
- наименование проверяемого организатора (оператора) лотереи;
- номера и даты актов проверки;
- выявленные в результате проверки нарушения;
- информация об устранении нарушений с указанием предоставленных документов и доказательств в установленные сроки;
- предложение о применении меры воздействия.
Заключение визируется всеми специалистами департамента, осуществлявшими проверку, подписывается начальником контрольно-аналитического отдела и утверждается руководителем департамента.
2.2.26. Приказ о проведении проверки, материалы проверки (с объяснениями организатора (оператора) лотереи – при наличии таковых), заключение по проверке вносятся в дело специалистом, осуществлявшим проверку.
В описи документов, содержащихся в деле, им производятся соответствующие записи.
2.2.27. Если основанием внеплановой проверки являлось получение информации от юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, то по ее окончании заявителю сообщается о результатах рассмотрения информации в течение 30 дней со дня регистрации обращения (представления) в департаменте.
Исключение составляют обращения (требования прокуратуры, поступление информации по телефону «горячая линия» и т.д.), срок рассмотрения которых регламентирован специальными распорядительными документами. В этих случаях ответ заявителю дается в предусмотренные данными документами сроки».
1.3. Пункт 3.3.1 исключить.
1.4. В пункте 3.3.2 слова «в срок, не превышающий 30 календарных дней. Организатор лотереи уведомляет департамент об устранении нарушений в установленный срок» заменить словами « с указанием сроков их устранения».
1.5. Пункт 3.3.2.-3.3.11 считать соответственно пунктами 3.3.1.-3.3.10.
1.6. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений департамента, его специалистов и должностных лиц во внесудебном порядке и (или) в суд.
5.2. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.3. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения департамента, его специалистов и должностных лиц определяется федеральным и областным законодательством».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель С.А. Суменко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликован от 17.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: