Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2013г. |
Номер документа: | RU01000201300380 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 10.06.2013 г. № 01/2-74
г. Майкоп
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (2014 - 2016 ГОДЫ)»
На основании Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.08.2008 г. № 145 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Республики Адыгея (2014 - 2016 годы)» (далее – Программа) (приложение к приказу), ввести ее в действие с 1 января 2014 года.
2. Начальникам отделов Управления ГСЗН РА Васильеву С.Г. и Кахужеву Д.Н. в срок до 26 декабря 2013 года подготовить приказ об утверждении контрольных показателей численности участников мероприятий по содействию занятости населения на 2014 год.
3. Отделу информационных технологий Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, (далее – Управление) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Управления.
4. Правовой службе Управления обеспечить направление копии настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.
5. Начальникам отделов Управления ГСЗН РА и директорам государственных казенных учреждений Республики Адыгея Центров занятости населения городов и районов Республики Адыгея организовать работу по реализации Программы в пределах своих полномочий.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления ГСЗН РА Б.С. Снахова.
Начальник Управления
Г.С. Цыганкова
УТВЕРЖДЕНА
приказом Управления
государственной службы
занятости населения
Республики Адыгея
от « 10 » июня 2013 года № 01/2-74
(приложение)
Ведомственная целевая программа
«Содействие занятости населения Республики Адыгея (2014-2016 годы)»
г. Майкоп
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
«Содействие занятости населения Республики Адыгея (2014-2016 годы)» (далее – Программа)
Наименование государственного
органа Республики Адыгея,
утвердившего программу; дата и номер соответствующего приказа
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея,
приказ от 10 июня 2013 года № 01/2-74
Цели и задачи программы
Цель Программы: содействие занятости населения Республики Адыгея и обеспечение социальной защиты от безработицы.
Задачи Программы:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
- оказание безработным гражданам социальной поддержки;
- развитие информационных технологий органов службы занятости населения Республики Адыгея
Сроки реализации программы
2014-2016 годы
Объемы и
источники
финансирования программы
На реализацию Программы потребуется 389833,35 тыс. рублей, из них:
- за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея – 67868,7 тыс. рублей;
- за счет субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными – 321964,65 тыс. рублей;
по годам:
- в 2014 году – 129944,45 тыс. рублей;
- в 2015 году – 129944,45 тыс. рублей;
- в 2016 году – 129944,45 тыс. рублей
Целевые
индикаторы
программы (ожидаемые
результаты
реализации
программы)
- трудоустройство граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, - 12000 человек;
- трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее 4400 человек;
- временное трудоустройство в свободное от учебы время 5460 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- трудоустройство на временные работы не менее 390 граждан, испытывающих трудности в поисках работы, в том числе для граждан, относящимся к следующим категориям: инвалиды, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица предпенсионного и пенсионного возраста;
- направление на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации не менее 2100 безработных граждан;
- организация профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, - 90 человек;
- содействие в организации самостоятельной занятости не менее 225 безработным гражданам;
- временное трудоустройство безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее 50 человек;
- оказание услуги по социальной адаптации на рынке труда 1080 безработным гражданам;
- оказание услуги по профессиональной ориентации не менее 12400 гражданам;
- оказание услуги по психологической поддержке 1080 безработным гражданам;
- организация переезда безработных граждан в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости не менее 6 человек;
- организация переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости не менее 15 человек;
- сдерживание коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении на уровне 0,7 единиц;
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении - 1,8 %.
I.Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие рынка труда Республики Адыгея осуществляется в условиях социально-экономических и политических процессов, происходящих в республике.
По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея, уровень общей безработицы в среднем за 2012 год составил 8,1 % экономически активного населения по сравнению с 8,4 % в соответствующем периоде прошлого года.
В 2012 году продолжилась тенденция снижения численности обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея граждан и безработных, зарегистрированных в установленном Законом порядке.
В 2012 году в органы службы занятости населения республики за содействием в поиске подходящей работы обратились 11,1 тыс. граждан, что на 35% меньше показателя аналогичного периода 2011 года.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Республики Адыгея по состоянию на 1 января 2013 года, составила 3151 человек, что на 22,7 % меньше, аналогичного показателя 2012 года.
В 2012 году ситуация на рынке труда в Республике Адыгея характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы с 1,9% до 1,5%. С учетом сезонных колебаний уровень регистрируемой безработицы в Республике Адыгея в среднегодовом исчислении в 2012 году составил 1,8%. Снижение уровня регистрируемой безработицы в 2012 году наблюдалось во всех муниципальных образованиях республики.
За 2012 год в органы службы занятости населения Республики Адыгея от работодателей поступили заявки о наличии 21925 свободных рабочих мест, 84 % из которых приходилась на долю вакансий по рабочим специальностям.
По состоянию на 1 января 2013 года республиканский банк вакансий располагал 4744 свободными рабочими местами.
Нагрузка незанятого населения на одну вакансию (коэффициент напряженности на рынке труда в Республике Адыгея) снизился со значения 0,9 (на 1 января 2012 года) до 0,7 (на 1 января 2013 года).
Из числа граждан, обратившихся в 2012 году в органы государственной службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы, трудоустроено 5891 человек или 53,3 %.
По итогам 2012 года ситуация на рынке труда Республики Адыгея остается стабильной. Отмечена положительная динамика наиболее важных показателей, оказывающих влияние на рынок труда, таких как уровень общей и регистрируемой безработицы, коэффициент напряженности на рынке труда. За прошедший период 2012 года значительно снизились масштабы высвобождения работников из предприятий и организаций республики.
Улучшению ситуации на рынке труда способствовали реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Республики Адыгея» на 2011-2013 годы и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея, на 2012 год, мероприятиями которых было охвачено более 3 тысяч человек.
Однако, несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда, остается ряд проблем, решение которых требует применения программных методов:
- сохраняется несоответствие профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда;
- дефицит квалифицированной рабочей силы;
- старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих;
- несоответствие структуры профессионального образования современным потребностям реального сектора экономики;
- высокий уровень регистрируемой безработицы в сельской местности;
- медленная перестройка трудового менталитета, сдерживающая переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников;
- сложность трудоустройства ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, инвалидов, многодетных и одиноких родителей и других), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
II. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель Программы: содействие занятости населения Республики Адыгея и обеспечение социальной защиты от безработицы.
В процессе реализации Программы будут решаться следующие приоритетные задачи:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
- своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки;
- развитие информационных технологий органов службы занятости населения Республики Адыгея.
III. Ожидаемые результаты и последствия реализации ведомственной целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы
Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение трудоустройства и социальной поддержки безработных граждан Республики Адыгея. Мероприятия программы позволят сдержать уровень регистрируемой безработицы в республике и заложить основы для последующего его снижения, а так же оказать приоритетную поддержку слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
В соответствии с потребностями рынка труда и с целью эффективного трудоустройства будет организовано обучение граждан по востребованным специальностям для отраслей народного хозяйства республики, что положительно скажется на экономике республики в целом.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит:
- трудоустройство 12000 граждан;
- трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее 4400 человек;
- трудоустройство в свободное от учебы время 5460 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- трудоустройство на временные работы не менее 390 граждан, испытывающих трудности в поисках работы, в том числе для инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного и пенсионного возраста;
- временное трудоустройство безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее 50 человек;
- профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации не менее 2100 человек;
- организацию профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, – 90 человек;
- оказание услуги по социальной адаптации на рынке труда 1080 безработным гражданам;
- оказание услуги по профессиональной ориентации не менее 12400 гражданам;
- оказание услуги по психологической поддержке 1080 безработным гражданам;
- содействие в организации самостоятельной занятости не менее 225 безработным гражданам;
- организация переезда безработных граждан в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости не менее 6 человек;
- организация переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости не менее 15 человек;
- сдерживание коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении на уровне 0,7 единиц;
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении до 1,8 % от численности экономически активного населения.
Принятие Программы и ее реализация позволит стабилизировать ситуацию на рынке туда в течение планируемого периода. Уровень безработицы в 2014-2016 годах не должен превысить прогнозируемых на этот период показателей. Основной упор при реализации Программы будет сделан на повышение качества предоставляемых населению государственных услуг. Усиление взаимодействия с работодателями приведет к эффективному заполнению вакансий путем оказания услуг работодателям (информирование, консультирование, психологические услуги, методическая помощь, подбор кадров) и соискателям рабочих мест (профориентация, обучение навыкам самопрезентации, поиска работы, профобучение под имеющиеся вакансии, пополнение и поддержка банка вакансий, участие в активных программах содействия занятости, ярмарки вакансий).
Приоритетным направлением реализации Программы станет оказание государственных услуг гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.
Реализация Программы позволит совершенствовать процесс управления рынком труда республики, повысить качество предоставляемых населению государственных услуг в области содействия занятости.
Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в Приложении 1.
Перечень программных мероприятий Программы и объемы финансирования
N п/п
Наименование раздела, мероприятий
Срок исполнения (реализации) мероприятий
Объемы финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея и федерального бюджета Российской Федерации, тыс. рублей
Всего
в том числе по годам:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
2014-2016
1284,87
428,29
428,29
428,29
1.1.1
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда (публикации материалов в СМИ, изготовление и размещение рекламных и информационных материалов)
2014-2016
954,87
318,29
318,29
318,29
1.1.2
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (проведение ярмарок, аренда помещений, транспортных средств и мебели, тиражирование раздаточных материалов)
2014-2016
330,0
110,0
110,0
110,0
1.2
Содействие социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (проведение занятий по поиску работы, приобретение компьютерных программ и оборудования)
2014-2016
302,4
100,8
100,8
100,8
1.3
Организация общественных работ
2014-2016
7877,22
2625,74
2625,74
2625,74
1.4
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
2014-2016
701,49
233,83
233,83
233,83
1.5
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
2014-2016
96,39
32,13
32,13
32,13
1.6
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
2014-2016
4873,05
1624,35
1624,35
1624,35
1.7
Организация переезда безработных граждан в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
2014-2016
695,7
231,9
231,9
231,9
1.8
Организация переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
2014-2016
155,64
51,88
51,88
51,88
1.9
Оказание содействия в организации самостоятельной занятости (консультирование, компенсация расходов на регистрацию, оплата госпошлины и услуг нотариуса)
2014-2016
13858,5
4619,5
4619,5
4619,5
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
2.1
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан
2014-2016
26690,67
8896,89
8896,89
8896,99
2.2
Профессиональная ориентация безработных граждан (проведение профориентационного тестирования, приобретение компьютерных программ)
2014-2016
811,77
270,59
270,59
270,59
2.3
Психологическая поддержка безработных граждан (проведение занятий по снижению психологических проблем)
2014-2016
104,01
34,67
34,67
34,67
2.4
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
2014-2016
1129,38
376,46
376,46
376,46
3.Развитие информационных технологий органов службы занятости населения Республики Адыгея
3.1
Услуги по технической поддержке и сопровождению программного комплекса КАТАРСИС и программно-аппаратных комплексов VipNet, используемых в органах службы занятости населения Республики Адыгея.
Выполнение работ по аттестации систем, используемых в органах службы занятости населения Республики Адыгея, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации
2014-2016
9287,61
3095,87
3095,87
3095,87
Итого по республиканскому бюджету Республики Адыгея
67868,7
22622,9
22622,9
22622,9
4. Оказание безработным гражданам социальной поддержки
4.1
Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице, в том числе:
2014-2016
321964,65
107321,55
107321,55
107321,55
4.1.1
Выплата пособия гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2014-2016
278045,79
92681,93
92681,93
92681,93
4.1.2
Выплата стипендии гражданам, направленным в образовательные учреждения для получения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов службы занятости
2014-2016
19916,94
6638,98
6638,98
6638,98
4.1.3
Выплата пенсии назначенной досрочно по предложению органов службы занятости
2014-2016
24001,92
8000,64
8000,64
8000,64
Итого по федеральному бюджету
321964,65
107321,55
107321,55
107321,55
Итого по Программе
2014-2016
389833,35
129944,45
129944,45
129944,45
Основным источником ресурсного обеспечения программы являются средства республиканского бюджета Республики Адыгея и субвенция из федерального бюджета, предусмотренная на осуществление переданных полномочий Российской Федерации для осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться после принятия Закона Республики Адыгея о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
V. Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации Программы: 2014-2016 годы.
Описание социально экономических последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
поддержание социальной стабильности в республике;
сдерживание уровня регистрируемой безработицы;
развитие трудовой мобильности населения;
развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу.
Выполнению мероприятий Программы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
Оценка рисков реализации Программы.
Финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования мероприятий Программы из бюджета Республики Адыгея, федерального бюджета. В случае недостаточного финансирования, мероприятия Программы будут реализованы не в полной мере.
Организационные риски связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, несвоевременностью принятия нормативно правовых актов, недостаточным уровнем подготовленности кадров. Организационные риски устранимы при оперативном реагировании на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски: имеющееся в обществе социально экономические проблемы, включая снижение объемов производства, сокращение рабочих мест в отдельных муниципальных образованиях, банкротство предприятий, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения. При ухудшении макроэкономической ситуации планируемые значения целевых показателей реализации Программы могут оказаться недостижимы. Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источником ресурсного обеспечения Программы являются средства республиканского бюджета Республики Адыгея и субвенция из федерального бюджета, предоставляемая на осуществление переданного полномочия Российской Федерации для осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В 2014 - 2016 годах общий объем средств на реализацию Программы составит 389,83 млн. рублей, в том числе на социальную поддержку безработных граждан – 321,96 млн. рублей, на проведение мероприятий по содействию занятости населения – 58,58 млн. рублей, на развитие информационных технологий органов службы занятости населения Республики Адыгея 9,29 млн. рублей.
Объемы финансовых средств, необходимые для оказания социальной поддержки безработных граждан, определяются в соответствии с численностью зарегистрированных безработных граждан, средним периодом выплаты, размером минимальной и максимальной величин пособия по безработице в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1064. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
Объем финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий активной политики занятости, определен исходя из требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года № 415н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения», Административных Регламентов и федеральных государственных стандартов государственных услуг.
Расчет необходимых финансовых средств осуществлен с учетом прогноза ситуации на рынке труда Республики Адыгея на 2014 – 2016 годы.
Объем финансирования на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям, характеризующим состояние и динамику занятости населения, в том числе, уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда.
N п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
факт
факт
факт
оценка
план
план
план
1.
Уровень регистрируемой безработицы (среднегодовой)
%
2,5
2,1
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
2
Коэффициент напряженности на рынке труда (среднегодовой)
ед.
2,3
1
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
В сроки, установленные для сдачи отчётности, исполнитель Программы выполняет оценку эффективности реализации Программы, путем установления степени достижения результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
IX. Система управления реализацией ведомственной
целевой программы
Реализация Программы осуществляется Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея и государственными казенными учреждениями Республики Адыгея Центрами занятости населения городов и районов Республики Адыгея.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением об Управлении государственной службы занятости населения Республики Адыгея, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 декабря 2006 года № 182, Административными Регламентами, приказами начальника Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, должностными регламентами.
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, включая оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Общее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея.
В период срока реализации Программы Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея:
– ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея информацию для оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы;
– ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, размещает информацию о результатах реализации Программы на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Приложение 1
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы
N п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение индикатора по годам
2013
2014
2015
2016
(оценка)
(план)
(план)
(план)
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1
Численность трудоустроенных граждан при содействии органов службы занятости
чел.
4000
4000
4000
4000
1.2
Численность безработных граждан, получивших услугу по социальной адаптации на рынке труда
чел.
300
360
360
360
1.3
Численность безработных граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах
чел.
1400
1471
1471
1471
1.4
Численность временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
чел.
125
131
131
131
1.5
Численность временно трудоустроенных безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
чел.
17
18
18
18
1.6
Численность временно трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
чел.
1820
1820
1820
1820
1.7
Численность безработных граждан, получивших услугу по содействию самозанятости
чел.
30
75
75
75
1.8
Численность безработных граждан, которым оказана государственная услуга по переезду в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
чел.
2
2
2
2
1.9
Численность безработных граждан и членов их семей, которым оказана государственная услуга по переселению в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
чел.
5
5
5
5
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
2.1
Численность безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации
чел.
678
709
709
709
2.2
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости
чел.
30
30
30
30
2.3
Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации
чел.
5000
4140
4140
4140
2.4
Численность граждан, получивших услугу по психологической поддержке
чел.
300
360
360
360
3. Оказание безработным гражданам социальной поддержки
3.1
Численность безработных граждан, получивших пособие по безработице
чел.
10500
10600
10600
31800
3.2
Численность граждан, получивших стипендию в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости
чел.
678
709
709
2127
4. Развитие информационных технологий органов службы занятости населения Республики Адыгея
4.1
Количество оказанных услуг в электронном виде в сфере содействия занятости населения
шт.
500
2000
2600
3200
УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 10.06.2013 г. № 01/2-74
г. Майкоп
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ (2014 - 2016 ГОДЫ)»
На основании Закона Российской Федерации от 19.04.1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 14.08.2008 г. № 145 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу «Содействие занятости населения Республики Адыгея (2014 - 2016 годы)» (далее – Программа) (приложение к приказу), ввести ее в действие с 1 января 2014 года.
2. Начальникам отделов Управления ГСЗН РА Васильеву С.Г. и Кахужеву Д.Н. в срок до 26 декабря 2013 года подготовить приказ об утверждении контрольных показателей численности участников мероприятий по содействию занятости населения на 2014 год.
3. Отделу информационных технологий Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, (далее – Управление) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Управления.
4. Правовой службе Управления обеспечить направление копии настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея.
5. Начальникам отделов Управления ГСЗН РА и директорам государственных казенных учреждений Республики Адыгея Центров занятости населения городов и районов Республики Адыгея организовать работу по реализации Программы в пределах своих полномочий.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления ГСЗН РА Б.С. Снахова.
Начальник Управления
Г.С. Цыганкова
УТВЕРЖДЕНА
приказом Управления
государственной службы
занятости населения
Республики Адыгея
от « 10 » июня 2013 года № 01/2-74
(приложение)
Ведомственная целевая программа
«Содействие занятости населения Республики Адыгея (2014-2016 годы)»
г. Майкоп
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
«Содействие занятости населения Республики Адыгея (2014-2016 годы)» (далее – Программа)
Наименование государственного
органа Республики Адыгея,
утвердившего программу; дата и номер соответствующего приказа
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея,
приказ от 10 июня 2013 года № 01/2-74
Цели и задачи программы
Цель Программы: содействие занятости населения Республики Адыгея и обеспечение социальной защиты от безработицы.
Задачи Программы:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
- оказание безработным гражданам социальной поддержки;
- развитие информационных технологий органов службы занятости населения Республики Адыгея
Сроки реализации программы
2014-2016 годы
Объемы и
источники
финансирования программы
На реализацию Программы потребуется 389833,35 тыс. рублей, из них:
- за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея – 67868,7 тыс. рублей;
- за счет субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными – 321964,65 тыс. рублей;
по годам:
- в 2014 году – 129944,45 тыс. рублей;
- в 2015 году – 129944,45 тыс. рублей;
- в 2016 году – 129944,45 тыс. рублей
Целевые
индикаторы
программы (ожидаемые
результаты
реализации
программы)
- трудоустройство граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, - 12000 человек;
- трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее 4400 человек;
- временное трудоустройство в свободное от учебы время 5460 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- трудоустройство на временные работы не менее 390 граждан, испытывающих трудности в поисках работы, в том числе для граждан, относящимся к следующим категориям: инвалиды, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лица предпенсионного и пенсионного возраста;
- направление на профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации не менее 2100 безработных граждан;
- организация профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, - 90 человек;
- содействие в организации самостоятельной занятости не менее 225 безработным гражданам;
- временное трудоустройство безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее 50 человек;
- оказание услуги по социальной адаптации на рынке труда 1080 безработным гражданам;
- оказание услуги по профессиональной ориентации не менее 12400 гражданам;
- оказание услуги по психологической поддержке 1080 безработным гражданам;
- организация переезда безработных граждан в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости не менее 6 человек;
- организация переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости не менее 15 человек;
- сдерживание коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении на уровне 0,7 единиц;
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении - 1,8 %.
I.Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие рынка труда Республики Адыгея осуществляется в условиях социально-экономических и политических процессов, происходящих в республике.
По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея, уровень общей безработицы в среднем за 2012 год составил 8,1 % экономически активного населения по сравнению с 8,4 % в соответствующем периоде прошлого года.
В 2012 году продолжилась тенденция снижения численности обратившихся в органы службы занятости населения Республики Адыгея граждан и безработных, зарегистрированных в установленном Законом порядке.
В 2012 году в органы службы занятости населения республики за содействием в поиске подходящей работы обратились 11,1 тыс. граждан, что на 35% меньше показателя аналогичного периода 2011 года.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения Республики Адыгея по состоянию на 1 января 2013 года, составила 3151 человек, что на 22,7 % меньше, аналогичного показателя 2012 года.
В 2012 году ситуация на рынке труда в Республике Адыгея характеризуется снижением уровня регистрируемой безработицы с 1,9% до 1,5%. С учетом сезонных колебаний уровень регистрируемой безработицы в Республике Адыгея в среднегодовом исчислении в 2012 году составил 1,8%. Снижение уровня регистрируемой безработицы в 2012 году наблюдалось во всех муниципальных образованиях республики.
За 2012 год в органы службы занятости населения Республики Адыгея от работодателей поступили заявки о наличии 21925 свободных рабочих мест, 84 % из которых приходилась на долю вакансий по рабочим специальностям.
По состоянию на 1 января 2013 года республиканский банк вакансий располагал 4744 свободными рабочими местами.
Нагрузка незанятого населения на одну вакансию (коэффициент напряженности на рынке труда в Республике Адыгея) снизился со значения 0,9 (на 1 января 2012 года) до 0,7 (на 1 января 2013 года).
Из числа граждан, обратившихся в 2012 году в органы государственной службы занятости населения Республики Адыгея за содействием в поиске подходящей работы, трудоустроено 5891 человек или 53,3 %.
По итогам 2012 года ситуация на рынке труда Республики Адыгея остается стабильной. Отмечена положительная динамика наиболее важных показателей, оказывающих влияние на рынок труда, таких как уровень общей и регистрируемой безработицы, коэффициент напряженности на рынке труда. За прошедший период 2012 года значительно снизились масштабы высвобождения работников из предприятий и организаций республики.
Улучшению ситуации на рынке труда способствовали реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Республики Адыгея» на 2011-2013 годы и Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Адыгея, на 2012 год, мероприятиями которых было охвачено более 3 тысяч человек.
Однако, несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда, остается ряд проблем, решение которых требует применения программных методов:
- сохраняется несоответствие профессиональной квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы на республиканском рынке труда;
- дефицит квалифицированной рабочей силы;
- старение и сокращение кадрового состава квалифицированных рабочих;
- несоответствие структуры профессионального образования современным потребностям реального сектора экономики;
- высокий уровень регистрируемой безработицы в сельской местности;
- медленная перестройка трудового менталитета, сдерживающая переход к эффективной занятости и повышению трудовой мобильности работников;
- сложность трудоустройства ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, инвалидов, многодетных и одиноких родителей и других), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
II. Цели и задачи ведомственной целевой программы
Цель Программы: содействие занятости населения Республики Адыгея и обеспечение социальной защиты от безработицы.
В процессе реализации Программы будут решаться следующие приоритетные задачи:
- содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;
- своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки;
- развитие информационных технологий органов службы занятости населения Республики Адыгея.
III. Ожидаемые результаты и последствия реализации ведомственной целевой программы. Целевые индикаторы (показатели) ведомственной целевой программы
Реализация мероприятий Программы направлена на обеспечение трудоустройства и социальной поддержки безработных граждан Республики Адыгея. Мероприятия программы позволят сдержать уровень регистрируемой безработицы в республике и заложить основы для последующего его снижения, а так же оказать приоритетную поддержку слабо защищенным категориям населения, испытывающим трудности в поиске работы.
В соответствии с потребностями рынка труда и с целью эффективного трудоустройства будет организовано обучение граждан по востребованным специальностям для отраслей народного хозяйства республики, что положительно скажется на экономике республики в целом.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит:
- трудоустройство 12000 граждан;
- трудоустройство на оплачиваемые общественные работы не менее 4400 человек;
- трудоустройство в свободное от учебы время 5460 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- трудоустройство на временные работы не менее 390 граждан, испытывающих трудности в поисках работы, в том числе для инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного и пенсионного возраста;
- временное трудоустройство безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее 50 человек;
- профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации не менее 2100 человек;
- организацию профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, – 90 человек;
- оказание услуги по социальной адаптации на рынке труда 1080 безработным гражданам;
- оказание услуги по профессиональной ориентации не менее 12400 гражданам;
- оказание услуги по психологической поддержке 1080 безработным гражданам;
- содействие в организации самостоятельной занятости не менее 225 безработным гражданам;
- организация переезда безработных граждан в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости не менее 6 человек;
- организация переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости не менее 15 человек;
- сдерживание коэффициента напряженности в среднегодовом исчислении на уровне 0,7 единиц;
- сдерживание уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении до 1,8 % от численности экономически активного населения.
Принятие Программы и ее реализация позволит стабилизировать ситуацию на рынке туда в течение планируемого периода. Уровень безработицы в 2014-2016 годах не должен превысить прогнозируемых на этот период показателей. Основной упор при реализации Программы будет сделан на повышение качества предоставляемых населению государственных услуг. Усиление взаимодействия с работодателями приведет к эффективному заполнению вакансий путем оказания услуг работодателям (информирование, консультирование, психологические услуги, методическая помощь, подбор кадров) и соискателям рабочих мест (профориентация, обучение навыкам самопрезентации, поиска работы, профобучение под имеющиеся вакансии, пополнение и поддержка банка вакансий, участие в активных программах содействия занятости, ярмарки вакансий).
Приоритетным направлением реализации Программы станет оказание государственных услуг гражданам, испытывающим трудности в поиске работы.
Реализация Программы позволит совершенствовать процесс управления рынком труда республики, повысить качество предоставляемых населению государственных услуг в области содействия занятости.
Целевые индикаторы по годам реализации Программы представлены в Приложении 1.
Перечень программных мероприятий Программы и объемы финансирования
N п/п
Наименование раздела, мероприятий
Срок исполнения (реализации) мероприятий
Объемы финансирования из республиканского бюджета Республики Адыгея и федерального бюджета Российской Федерации, тыс. рублей
Всего
в том числе по годам:
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
2014-2016
1284,87
428,29
428,29
428,29
1.1.1
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда (публикации материалов в СМИ, изготовление и размещение рекламных и информационных материалов)
2014-2016
954,87
318,29
318,29
318,29
1.1.2
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (проведение ярмарок, аренда помещений, транспортных средств и мебели, тиражирование раздаточных материалов)
2014-2016
330,0
110,0
110,0
110,0
1.2
Содействие социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (проведение занятий по поиску работы, приобретение компьютерных программ и оборудования)
2014-2016
302,4
100,8
100,8
100,8
1.3
Организация общественных работ
2014-2016
7877,22
2625,74
2625,74
2625,74
1.4
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
2014-2016
701,49
233,83
233,83
233,83
1.5
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
2014-2016
96,39
32,13
32,13
32,13
1.6
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
2014-2016
4873,05
1624,35
1624,35
1624,35
1.7
Организация переезда безработных граждан в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
2014-2016
695,7
231,9
231,9
231,9
1.8
Организация переселения безработных граждан и членов их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
2014-2016
155,64
51,88
51,88
51,88
1.9
Оказание содействия в организации самостоятельной занятости (консультирование, компенсация расходов на регистрацию, оплата госпошлины и услуг нотариуса)
2014-2016
13858,5
4619,5
4619,5
4619,5
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
2.1
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан
2014-2016
26690,67
8896,89
8896,89
8896,99
2.2
Профессиональная ориентация безработных граждан (проведение профориентационного тестирования, приобретение компьютерных программ)
2014-2016
811,77
270,59
270,59
270,59
2.3
Психологическая поддержка безработных граждан (проведение занятий по снижению психологических проблем)
2014-2016
104,01
34,67
34,67
34,67
2.4
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
2014-2016
1129,38
376,46
376,46
376,46
3.Развитие информационных технологий органов службы занятости населения Республики Адыгея
3.1
Услуги по технической поддержке и сопровождению программного комплекса КАТАРСИС и программно-аппаратных комплексов VipNet, используемых в органах службы занятости населения Республики Адыгея.
Выполнение работ по аттестации систем, используемых в органах службы занятости населения Республики Адыгея, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о защите информации
2014-2016
9287,61
3095,87
3095,87
3095,87
Итого по республиканскому бюджету Республики Адыгея
67868,7
22622,9
22622,9
22622,9
4. Оказание безработным гражданам социальной поддержки
4.1
Социальная поддержка безработных граждан, включая пособия по безработице, в том числе:
2014-2016
321964,65
107321,55
107321,55
107321,55
4.1.1
Выплата пособия гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2014-2016
278045,79
92681,93
92681,93
92681,93
4.1.2
Выплата стипендии гражданам, направленным в образовательные учреждения для получения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органов службы занятости
2014-2016
19916,94
6638,98
6638,98
6638,98
4.1.3
Выплата пенсии назначенной досрочно по предложению органов службы занятости
2014-2016
24001,92
8000,64
8000,64
8000,64
Итого по федеральному бюджету
321964,65
107321,55
107321,55
107321,55
Итого по Программе
2014-2016
389833,35
129944,45
129944,45
129944,45
Основным источником ресурсного обеспечения программы являются средства республиканского бюджета Республики Адыгея и субвенция из федерального бюджета, предусмотренная на осуществление переданных полномочий Российской Федерации для осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться после принятия Закона Республики Адыгея о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
V. Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации Программы: 2014-2016 годы.
Описание социально экономических последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
поддержание социальной стабильности в республике;
сдерживание уровня регистрируемой безработицы;
развитие трудовой мобильности населения;
развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу.
Выполнению мероприятий Программы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
Оценка рисков реализации Программы.
Финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования мероприятий Программы из бюджета Республики Адыгея, федерального бюджета. В случае недостаточного финансирования, мероприятия Программы будут реализованы не в полной мере.
Организационные риски связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, несвоевременностью принятия нормативно правовых актов, недостаточным уровнем подготовленности кадров. Организационные риски устранимы при оперативном реагировании на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски: имеющееся в обществе социально экономические проблемы, включая снижение объемов производства, сокращение рабочих мест в отдельных муниципальных образованиях, банкротство предприятий, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения. При ухудшении макроэкономической ситуации планируемые значения целевых показателей реализации Программы могут оказаться недостижимы. Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источником ресурсного обеспечения Программы являются средства республиканского бюджета Республики Адыгея и субвенция из федерального бюджета, предоставляемая на осуществление переданного полномочия Российской Федерации для осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
В 2014 - 2016 годах общий объем средств на реализацию Программы составит 389,83 млн. рублей, в том числе на социальную поддержку безработных граждан – 321,96 млн. рублей, на проведение мероприятий по содействию занятости населения – 58,58 млн. рублей, на развитие информационных технологий органов службы занятости населения Республики Адыгея 9,29 млн. рублей.
Объемы финансовых средств, необходимые для оказания социальной поддержки безработных граждан, определяются в соответствии с численностью зарегистрированных безработных граждан, средним периодом выплаты, размером минимальной и максимальной величин пособия по безработице в соответствии с Методикой определения общего объема субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и г. Байконура на реализацию переданного для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1064. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.
Объем финансовых средств, необходимый для реализации мероприятий активной политики занятости, определен исходя из требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года № 415н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения», Административных Регламентов и федеральных государственных стандартов государственных услуг.
Расчет необходимых финансовых средств осуществлен с учетом прогноза ситуации на рынке труда Республики Адыгея на 2014 – 2016 годы.
Объем финансирования на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению.
VIII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям, характеризующим состояние и динамику занятости населения, в том числе, уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на рынке труда.
N п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Значение показателя по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
факт
факт
факт
оценка
план
план
план
1.
Уровень регистрируемой безработицы (среднегодовой)
%
2,5
2,1
1,8
1,8
1,8
1,8
1,8
2
Коэффициент напряженности на рынке труда (среднегодовой)
ед.
2,3
1
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
В сроки, установленные для сдачи отчётности, исполнитель Программы выполняет оценку эффективности реализации Программы, путем установления степени достижения результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
IX. Система управления реализацией ведомственной
целевой программы
Реализация Программы осуществляется Управлением государственной службы занятости населения Республики Адыгея и государственными казенными учреждениями Республики Адыгея Центрами занятости населения городов и районов Республики Адыгея.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Положением об Управлении государственной службы занятости населения Республики Адыгея, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 декабря 2006 года № 182, Административными Регламентами, приказами начальника Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, должностными регламентами.
Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, включая оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о реализации Программы, внесение предложений по корректировке Программы.
Общее руководство и контроль исполнения Программы осуществляет Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея.
В период срока реализации Программы Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея:
– ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея информацию для оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы;
– ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, размещает информацию о результатах реализации Программы на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Приложение 1
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы
N п/п
Наименование индикатора
Ед. изм.
Значение индикатора по годам
2013
2014
2015
2016
(оценка)
(план)
(план)
(план)
1. Содействие в трудоустройстве граждан, ищущих работу
1.1
Численность трудоустроенных граждан при содействии органов службы занятости
чел.
4000
4000
4000
4000
1.2
Численность безработных граждан, получивших услугу по социальной адаптации на рынке труда
чел.
300
360
360
360
1.3
Численность безработных граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах
чел.
1400
1471
1471
1471
1.4
Численность временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
чел.
125
131
131
131
1.5
Численность временно трудоустроенных безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
чел.
17
18
18
18
1.6
Численность временно трудоустроенных в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
чел.
1820
1820
1820
1820
1.7
Численность безработных граждан, получивших услугу по содействию самозанятости
чел.
30
75
75
75
1.8
Численность безработных граждан, которым оказана государственная услуга по переезду в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
чел.
2
2
2
2
1.9
Численность безработных граждан и членов их семей, которым оказана государственная услуга по переселению в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
чел.
5
5
5
5
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда
2.1
Численность безработных граждан, завершивших профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации
чел.
678
709
709
709
2.2
Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, завершивших профессиональное обучение по направлению органов службы занятости
чел.
30
30
30
30
2.3
Численность граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации
чел.
5000
4140
4140
4140
2.4
Численность граждан, получивших услугу по психологической поддержке
чел.
300
360
360
360
3. Оказание безработным гражданам социальной поддержки
3.1
Численность безработных граждан, получивших пособие по безработице
чел.
10500
10600
10600
31800
3.2
Численность граждан, получивших стипендию в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости
чел.
678
709
709
2127
4. Развитие информационных технологий органов службы занятости населения Республики Адыгея
4.1
Количество оказанных услуг в электронном виде в сфере содействия занятости населения
шт.
500
2000
2600
3200
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 12.06.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: