Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2013г.
Номер документа: RU76000201300645
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент культуры Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк письма департамента

1

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10.06.2013 № 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области», Положением о департаменте культуры Ярославской области, утверждённым постановлением Правительства области от 01.04.2008 № 78 «О департаменте культуры Ярославской области»,

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемыепредметы охраны объектов культурного наследия регионального значения:

- «Дом жилой церкви Всех Святых, середина XIX в.» (г. Ярославль, ул. Максимова, д. 6);

- «Монастырь Казанский» (г. Ярославль, Первомайская ул., д. 19а, д. 21, д. 21а, ул. Трефолева, д. 20, д. 20а, д. 20в, д. 20г, Первомайский пер., д. 3, д. 3в);

- «Монастырь Казанский: собор Казанский, 1835–1838 гг.» (г. Ярославль, Первомайская ул., д. 19а);

- «Монастырь Казанский: кельи северные, 1812–1815 гг.» (г. Ярославль, Первомайская ул., д. 21);

- «Монастырь Казанский: кельи северные, 1812–1815 гг.» (г. Ярославль, Первомайская ул., д. 21а);

- «Монастырь Казанский: стена южная с воротами, 1818 г.» (г. Ярославль, ул. Трефолева);

- «Монастырь Казанский: церковь Покрова, 1820–1828 гг.» (г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 20);

- «Дом Гнуздева, конец XVIII в.» (г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 13);

- «Дом Тверицкого, 1790-е гг., середина XIX в.» (г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 14);

- «Дом Успенского, начало XIX в., начало ХХ в.» (г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 15);

- «Дом Казанского монастыря, 1828 г.» (г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 18/2);

- «Школа церковно-приходская, 1896 г.»(Ярославская обл., Угличский район, с. Заозерье, Учительская ул., д. 7).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента – председателя комитета историко-культурного наследия департаментаПучкова С.Н.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Заместитель

директора департамента                                                                                   М.В. Васильева

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от 10.06.2013 № 32

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Дом жилой церкви Всех Святых, середина XIX в.»

(г. Ярославль,ул. Максимова, д. 6)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой церкви Всех Святых, середина XIX в.» являются:

- композиционные особенности здания, формирующего угол квартала, участвующего в формировании разреженной линии застройки улицы Максимова;

- объёмно-пространственная композиция здания, состоящего из нескольких объёмов: прямоугольного в плане двухэтажного основного объёма в четыре оси по лицевому(юго-восточному) фасаду и в шесть осей по лицевому(северо-восточному) фасаду,прямоугольной в плане двухэтажной пониженной юго-западной пристройки в одну ось по лицевому (юго-восточному) фасаду с одноэтажным входным тамбуром и прямоугольной в плане двухэтажной северо-западной пристройки в три оси по лицевому (северо-восточному) фасаду, расположенной с небольшим выступом по линии лицевого фасада (в настоящее время с прямоугольным в плане двухэтажным пониженным объёмом лестничной клетки, примыкающем к юго-западному фасаду); скатная форма, габариты, угол наклона скатов, высотные отметки по коньку прямой вальмовой крыши основного объёма и северо-западной пристройки с крупным слуховым окном, расположенным на юго-западном скате и продолжающемся на крыше юго-западной пристройки;скатная форма с пологой вальмой над юго-восточным фасадом, габариты, угол наклона скатов пологой крыши юго-западной пристройки, односкатная форма, габариты, угол наклона ската крыши входного тамбура;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление оконных и дверных проёмов объёмов: прямоугольная форма и осевое расположение оконных проёмов на фасадах (оконный проём второго этажа на второй южной оси юго-западного фасада необходимо восстановить в исторических габаритах); прямоугольная, близкая к квадрату, форма крупного слухового окна;прямоугольная форма, осевое расположение входных проёмов: на лицевом (юго-восточном) фасаде и на первой южной оси бокового (юго-западного) фасада юго-западной пристройки, входные проёмы на юго-западном и северо-западном фасадах объёма лестничной клетки;

- материал капитальных стен основного объёма – красный глиняный кирпич размером 27×13×7 см; материал капитальных стен пристроек – красный глиняный кирпич размером 25×12×6 см;

- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов, включая рельефно выделенный цоколь, междуэтажную полку простого профиля (на юго-западном фасаде необходимо восстановить при проведении научной реставрации), подшивной карниз большого выноса по периметру здания; гладкий фриз, отделённый от плоскости стены тонкой профилированной архитравной тягой, и профилированный подкарнизный пояс на фасадах основного объёма и северо-западной пристройки;уступчатый карниз и простой прямоугольный аттик на входном тамбуре юго-западной пристройки; прямоугольная плоская оконная ниша на втором этаже юго-восточного фасада юго-западной пристройки; горизонтальная тёсовая обшивка, треугольный фронтон, профилированный подшивной карниз слухового окна;

- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен (на юго-западном фасаде необходимо восстановить при проведении научной реставрации); тёсовая обшивка слухового окна;

- пространственно-планировочная структура интерьера, в том числе историческая планировка основного объёма в капитальных стенах: поперечная стена разделяет объём на юго-восточную и северо-западную примерно равные части;

- другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ____

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Монастырь Казанский»(г. Ярославль, Первомайская ул.,

д. 19а, д. 21, д. 21а,ул. Трефолева, д. 20, д. 20а, д. 20в, д. 20г,

Первомайский пер., д. 3, д. 3в)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Монастырь Казанский» являются:

1. Градостроительная роль ансамбля, участвующего в формировании линии застройки улиц Трефолева и Первомайской, Первомайского переулка, замыкающего перспективу улицы Андропова, участвующего в формировании силуэта исторической части города, являющегося высотной доминантой центра города.

2. Территория ансамбля, включающая в себя пространство северной и центральной частей квартала, ограниченного с востока и запада улицами Трефолева и Первомайской, с севера Первомайским переулком; с юга граница проходит по линии бывшей монастырской стены и южных фасадов башни-часовни (ул. Трефолева, д. 20г) и башни с кельями (Первомайская ул., д. 21а).

3. Историческая планировка ансамбля: преимущественно периметральная застройка с центральной осью, ориентированной по направлению север-юг, сформированной Казанским собором и игуменскими кельями с церковью Сретения.

4. Замкнутая объёмно-пространственная организация ансамбля с расположенными преимущественно по периметру постройками и композиционным центром, образованным доминирующим по высоте Казанским собором, а также высотным акцентом церкви Покрова с колокольней (целесообразно восстановить при проведении научной реставрации), образующим главный композиционный узел ансамбля, а также градостроительный композиционный акцент, завершающий перспективу улицы Андропова.

5. Общее художественное решение ансамбля преимущественно в стиле зрелого классицизма.

6. Архитектурные характеристики (архитектурно-стилевое, цветовое решение, основные строительные и отделочные материалы) входящих в состав ансамбля памятников истории и культуры:

- объектов культурного наследия регионального значения:

кельи северные, 1812–1815 гг., конец XIX – начало ХХ вв. (Первомайская ул., д. 21, д. 21а);

собор Казанский, 1835–1838 гг. (Первомайская ул., д. 19а);

стена южная с воротами, 1818 г. (ул. Трефолева);

церковь Покрова, 1820–1828 гг. (ул. Трефолева, д. 20);

- выявленных объектов культурного наследия:

башня с кельями, 1818 г. (Первомайская ул., д. 21а);

башня-часовня со сторожкой, начало XIX в., 1840-е гг. (ул. Трефолева, д. 20г);

кельи игуменские, 1803–1808 гг., 1890 г. (ул. Трефолева, д. 20а);

кельи с больницей, первая половина XIXв., 1849–1852 гг., 1857 г. (Первомайский пер., д. 3, д. 3в);

кельи, 1840-е гг., 1890-е гг. (ул. Трефолева, д. 20в);

церковь Сретения, 1878–1881 гг.(ул. Трефолева, д. 20а);

ценные элементы застройки территории ансамбля: прясло стены, расположенное вдоль Первомайской улицы между северными келейными корпусами монастыря (д. 21 и д. 21а), оформленные аналогично пряслам стены на ул. Трефолева.

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ____

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Монастырь Казанский: собор Казанский, 1835–1838 гг.»

(г. Ярославль, Первомайская ул., д. 19а)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Монастырь Казанский: собор Казанский, 1835–1838 гг.» являются:

- композиционные особенности здания, являющегося одной из высотных доминант исторического центра города, композиционным центром ансамбля монастыря, формирующего центральную ось его композиции;

- линейная объёмно-пространственная композиция сложного объёма, вытянутого по оси юго-запад – северо-восток, состоящего из высокого двухъярусного четверика, меньшего по высоте (в один ярус) прямоугольного в плане притвора, примыкающего к четверику с юго-запада, равной по высоте притвору сложной в плане алтарной части, состоящей из прямоугольного объёма с небольшой полукруглой апсидой в центре, примыкающей к четверику с северо-востока, с тремя колонными портиками, завершёнными треугольными фронтонами: шестиколонным юго-западным, примыкающим к притвору, двумя симметричными десятиколонными боковыми (северо-западным и юго-восточным) портиками, выделяющими четверик храма; четырёхскатная форма, габариты, угол наклона скатов крыши четверика; размеры, форма пяти четырёхгранных со скошенными углами световых барабанов, с восьмигранными неравносторонними (с более узкими гранями над скошенными углами барабанов) шлемовидными с полицами куполами, увенчанными небольшими главками луковичной формы на основаниях в форме усечённой восьмигранной пирамиды с восьмиконечными крестами с яблоками в основании; трёхскатная форма, габариты, угол наклона скатов прямой вальмовой крыши притвора; трёхскатная форма прямой вальмовой крыши алтарной части с примыкающей конхой апсиды; двухскатная форма, габариты, угол наклона скатов покрытий портиков;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление дверных и оконных проёмов здания: прямоугольная форма и осевое расположение дверных проёмов на центральных осях первого яруса северо-западного, юго-западного и юго-восточного фасадов; прямоугольная форма с арочными перемычками и осевое расположение оконных проёмов первого яруса, в том числе ложного проёма на алтарной апсиде; прямоугольная, близкая к квадрату форма и осевое расположение небольших промежуточных окон, расположенных над окнами первого яруса; прямоугольная форма и осевое расположение окон второго яруса четверика, в том числе ложных окон на северо-восточном фасаде; форма и расположение «итальянских» окон на барабанах; осевое расположение и форма прямоугольных горизонтальных небольших окон подвала;

- материал капитальных стен объёмов – красный глиняный кирпич, в том числе большемерный; материал покрытия куполов, кровли четверика, притвора, алтарной части, конхи и портиков – листовой металл; покрытие главок – косая металлическая шашка;

- композиция и архитектурно-художественное оформление портиков, включая высокие стереобаты; колоннады тосканского ордена с двумя одиночными центральными колоннами и сдвоенными боковыми и аналогично оформленные пилястры, расположенные на стенах в проекции колонн; архитравы из двух фасций, отделённые от фриза астрагалом; гладкие фризы; профилированные карнизы большого выноса с рядом мутул; треугольные фронтоны с гладкими тимпанами;

- композиция и архитектурно-художественное оформление первого яруса фасадов, включая высокий рельефно выделенный цоколь по периметру здания; оформление оконных проёмов трёхсторонними уступами и профилированными подоконными полками; угловые огибающие пилястры; тонкая профилированная тяга на уровне оснований архивольтов окон по периметру здания, раскрепованная на вертикалях пилястр; прямоугольные горизонтальные плоские подоконные ниши, меньшие по ширине, чем окна; прямоугольныегоризонтальные плоские надоконные ниши, большие по ширине, чем окна; прямоугольный руст с глубокими швами на алтарной апсиде, расположенный с отступом от цоколя и до тяги; архитрав из двух фасций, отделённый от фриза астрагалом; гладкий фриз; профилированный карниз большого выноса с рядом мутул;

- композиция и архитектурно-художественное оформление второго яруса фасадов, включая ложные прямые десятиколонные портики, расположенные с небольшим выпуском углов, состоящие из стереобата, десяти полуколонн упрощённого ионического ордена – двух одинарных центральных и сдвоенных боковых, антаблемента, состоящего из архитрава с двумя фасциями, гладкого фриза и профилированного карниза большого выноса с рядом мутул; прямоугольные горизонтальные плоские ниши над боковыми окнами;прямые профилированные сандрики с удлинёнными простыми кронштейнами-рамками над тремя средними окнами;

- композиция и архитектурно-художественное оформление барабанов куполов; включая ложные прямые двухколонные портики на скошенных углах барабанов, состоящие из стереобата, двух полуколонн упрощённого ионического ордена; антаблемент, состоящий из архитрава с двумя фасциями, гладкого фриза и профилированного карниза большого выноса с рядом мутул, по периметру барабанов; металлические ажурные подзоры в оформлении оснований главок;

- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен; облицовка стереобата блоками белого камня;

- габариты, конфигурация, местоположение, материал и оформление трёх наружныхлестниц портиков;

- пространственно-планировочная структура интерьера: капитальная стена разделяет объёмы четверика и притвора;

- конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий: сводчатые перекрытия подвала; четыре несущих столпа четверика; своды на парусах в основании куполов; сомкнутые своды четверика;

- архитектурно-художественное оформление интерьеров: восьмигран-ные несущие столпы храмов, основные грани которых оформлены пилястрами ионического ордена; пилястры ионического ордена в боковых простенках северо-западной и юго-восточной стены в проекции несущих столпов;

- монументальная живопись четверика: сюжетные, орнаментальные, фактурные (под розовый мрамор), альфрейные (имитация архитектурных элементов) росписи сводов, парусов, подпружных арок, трибун барабанов, выполненные в технике гризайли и клеевой росписи в 1840 году артелью Т.А. Медведева;

- другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ____

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Монастырь Казанский: кельи северные, 1812–1815 гг.»

(г. Ярославль, Первомайская ул., д. 21)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Монастырь Казанский: кельи северные, 1812–1815 гг.» являются:

- композиционные особенности здания, формирующего западную границу ансамбля монастыря, участвующего в формировании линии застройки Первомайской улицы;

- объёмно-пространственная композиция прямоугольного в плане двухэтажного здания, уровень первого этажа которого находится ниже уровня дневной поверхности; двухскатная форма, габариты, угол наклона скатов, высотные отметки по коньку первоначальной прямой крыши с двумя слуховыми окнами на дворовом (юго-восточном) скате;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление первоначальных проёмов на фасадах здания: прямоугольная форма, осевое расположениепервоначальных оконных проёмов на дворовом (юго-восточном) и торцевых (юго-западном, северо-восточном) фасадах; прямоугольная форма и осевое расположение первоначальных дверных проёмов на дворовом (юго-восточном) фасаде;

- материал капитальных стен основного объёма – красный глиняный кирпич;

- композиция и архитектурно-художественное оформление лицевого (северо-западного) фасада здания (первоначально – ограды), включая рельефно выделенный высокий цоколь; плоские крупные прямоугольные с арочным завершением ниши с простенками, оформленными крупным дощатым рустом с широкими швами и клинчатой рустовкой над перемычками; плоская круглая нишка в верхней части северной ниши; простой венчающий карниз, оформленный уступом;

- композиция и архитектурно-художественное оформление дворового (юго-восточного) и боковых (юго-западного и северо-восточного) фасадов здания, включая плоские прямоугольные горизонтальные ниши над некоторыми окнами первого и второго этажей дворового фасада; промежуточный карниз упрощённого профиля и уступчатый венчающий карниз; треугольные фронтоны над боковыми фасадами;

- характер обработки фасадной поверхности: неоштукатуренная поверхностьлицевого (северо-западного) фасада; оштукатуренные поверхности дворового (юго-восточного) и боковых (юго-западного и северо-восточного) фасадов здания;

- пространственно-планировочная структура интерьера: историческая планировка в капитальных стенах: две продольные стены выделяют коридор, поперечные стены выделяют объёмы входов и лестничных клеток шириной в одну ось; в северной угловой части первого этажа капитальные стены выделяют небольшое прямоугольное в плане, близкое к квадрату помещение, перекрытое сводом;

- материал, конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий: небольшой коробовый свод с щековой распалубкойво втором северном помещении первого этажа; лотковые своды с распалубками в двух южных помещениях первого этажа;

- другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ____

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Монастырь Казанский: кельи северные, 1812–1815 гг.»

(г. Ярославль, Первомайская ул., д. 21а)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Монастырь Казанский: кельи северные, 1812–1815 гг.» являются:

- композиционные особенности здания, формирующего западную границу ансамбля монастыря, участвующего в формировании линии застройки Первомайской улицы;

- объёмно-пространственная композиция прямоугольного в плане двухэтажного здания, уровень первого этажа которого находится ниже уровня дневной поверхности; двухскатная форма, габариты, угол наклона скатов, высотные отметки по коньку прямой крыши со слуховыми окнами на скатах;

- материал капитальных стен основного объёма – красный глиняный кирпич;

- композиция и архитектурно-художественное оформление лицевого (северо-западного) фасада здания (первоначально – ограды), включая рельефно выделенный высокий цоколь;плоские крупные арочные ниши с плоскими круглыми нишками в верхних частях и простенками, оформленными крупным дощатым рустом с широкими швами и клинчатой рустовкой над перемычками (в западной части северо-западного фасада целесообразно восстановить при проведении научной реставрации); простой венчающий карниз, оформленный уступом;

- композиция и архитектурно-художественное оформление дворового (юго-восточного) и боковых (юго-западного и северо-восточного) фасадов здания, включая прямоугольные горизонтальные плоские ниши под окнами второго этажа; угловые лопатки с небольшими валиками в верхней части; двухуступчатый промежуточный карниз и уступчатый венчающий карниз;

- характер обработки фасадной поверхности: неоштукатуренная поверхностьлицевого (северо-западного) фасада; оштукатуренные поверхности дворового (юго-восточного) и боковых (юго-западного и северо-восточного) фасадов здания;

- пространственно-планировочная структура интерьера: историческая планировка в капитальных стенах: поперечные стены разделяют здание на северную и южную примерно равные части, выделяют объёмы лестничных клеток; продольная стена разделяет северную часть (кроме лестничной клетки) на меньшую лицевую (северо-западную) и большую дворовую (юго-восточную) части;

- другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ____

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Монастырь Казанский: стена южная с воротами, 1818 г.»

(г. Ярославль, ул. Трефолева)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Монастырь Казанский: стена южная с воротами, 1818 г.» являются:

- композиционные особенности сооружения, фиксирующего юго-восточную границу ансамбля монастыря и участвующего в формировании сплошной линии застройки улицы Трефолева;

- линейнаяобъёмно-пространственная композиция первоначальных фрагментов стены: южного прясла в восемь осей арочных ниш, расположенного между домами № 20б и № 20г по ул. Трефолева, и восточного прясла в две оси арочных ниш, примыкающего к дому № 20б по ул. Трефолева с северо-востока;

- габариты и конфигурация сооружения, представляющего собой глухую стену, с примыкающими к дворовому (северо-западному) фасаду кельями (ул. Трефолева, д. 20в) и башней-часовней со сторожкой (ул. Трефолева, д. 20г) (в настоящее время восточное прясло дополнено двумя осями на месте первоначально существовавшей колокольни – целесообразно восстановить при проведении научной реставрации); характер двухскатного окрытия; местоположение, габариты, прямоугольная форма въездного проёма, расположенного на второй южной оси южного прясла;

- композиция и архитектурно-художественное оформление лицевого (юго-восточного) фасада, включая высокий рельефно выделенный цоколь; широкие прямоугольные с арочным завершением плоские ниши с плоскими круглыми нишками, расположенными на оси в верхней части арки, и простенками, оформленными крупным дощатым рустом с широкими швами и клинчатой рустовкой над перемычками; гладкий фриз в завершении стены, выделенный уступом;

- оформление дворового (северо-западного) фасада, в том числе рельефно выделенный высокий цоколь; венчающий фриз, широкий на южном прясле, более узкий на восточном;

- материал стен – красный глиняный кирпич, материал окрытия – металл;

- характер обработки фасадной поверхности: неоштукатуренная поверхностьлицевого (юго-восточного) фасада;

- другие подлинные элементы сооружения.

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ____

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Монастырь Казанский: церковь Покрова, 1820–1828 гг.»

(г. Ярославль, ул. Трефолева, д. 20)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Монастырь Казанский: церковь Покрова, 1820–1828 гг.» являются:

- композиционные особенности здания, участвующего в формировании линии застройки улицы Трефолева и замыкающего перспективу улицы Андропова, формирующего композиционный центр и восточную границу ансамбля монастыря, являвшегося высотной доминантой ансамбля (целесообразно восстановить колокольню при проведении научной реставрации) и улиц Трефолева и Андропова, замыкающего перспективу улицы Андропова;

- объёмно-пространственная композиция прямоугольного в плане объёма со слабыми ризалитами в северной части северо-западного и восточной части юго-восточного фасадов, выделяющими четверик храма, с треугольными фронтонами, перекрытыми на два ската (на юго-восточном фасаде необходимо восстановить при проведении научной реставрации), с примыкающей с северо-востока сложной в плане алтарной частью, состоящей из прямоугольного объёма с небольшой полукруглой апсидой, и примыкавшей с юго-запада прямоугольной, близкой к квадрату в плане четырёхъярусной колокольней, увенчанной параболическим четырёх-гранным со скошенными углами куполом с небольшой главкой на прямоугольном основании с тонким барабаном (необходимо восстановить на основании историко-архивных исследований при проведении научной реставрации); широкий цилиндрический барабан, перекрывающий четверик, с полусферическим куполом, увенчанным небольшой главкой луковичной формы на коротком круглом барабане, расположенном на двухступенчатом прямоугольном, близком к квадрату основании (необходимо восстановить при проведении научной реставрации); двухскатная форма крыши основного объёма; вальмовая четырёхскатная форма крыши четверика; трёхскатная форма вальмовой крыши алтарной части с примыкающей конхой апсиды;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление дверных и оконных проёмов здания: прямоугольная форма и осевое расположение первоначальных дверных проёмов и оконных проёмов первого света; полуциркульная форма окон второго света на центральных осях ризалитов и над первоначальным входным проёмом на юго-восточном фасаде (необходимо восстановить при проведении научной реставрации); характер столярных заполнений оконных проёмов: мелкая симметричная витражная расстекловка прямоугольных оконных рам, радиальная расстекловка полуциркульных оконных рам (необходимо восстановить при проведении научной реставрации); небольшие эллиптические вертикального расположения световые проёмы в барабане (необходимо восстановить при проведении научной реставрации);

- материал капитальных стен – красный глиняный кирпич; материал кровли – металл; покрытие купола – листовое металлическое; покрытие главки – косая металлическая шашка (необходимо восстановить при проведении научной реставрации);

- композиция и архитектурно-художественное оформление юго-восточного, северо-западного и северо-восточного фасадов, сложившееся в 1820–1828 гг., включая рельефно выделенный цоколь; профилированный кирпичный надоконный пояс; пилястры упрощённого тосканского ордера в простенках; полуциркульные и прямоугольные горизонтального расположения чередующиеся филёнки над окнами (на апсиде только прямоугольные); полукруглые ниши прямоугольной формы с полуциркульным завершением на боковых осях ризалитов (необходимо восстановить при проведении научной реставрации); круглые филёнки над нишами на боковых осях ризалитов; плоские портики на ризалитах с четырьмя, сгруппированными по две колоннами упрощённого тосканского ордера, фланкирующими боковые оси ризалитов; гладкий фриз, на апсиде раскрепованный короткими лопатками; мелкопрофилированный карниз; широкие полуциркульные плоские ниши в центральной части треугольных фронтонов ризалитов (на юго-восточном фасаде необходимо восстановить при проведении научной реставрации); оформление барабана: гладкий пояс в основании, широкие лопатки на световых осях, полуциркульные филёнки, раскрепованные лопатками, гладкий фриз и мелкопрофилированный карниз;

- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен;

- пространственно-планировочная структура интерьера: историческая трёхчастная планировка в капитальных поперечных стенах, выделяющих притвор, трапезную, четверик и алтарную часть;

- конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий: крестовый свод с клинчатыми распалубками, опирающийся на два прямоугольных в плане столба,в трапезной; сводчатые перекрытия четверика, в том числе крестовый свод на подпружных арках;

- архитектурно-художественное оформление интерьеров: первоначаль-ные входные проёмы в капитальных стенах с полуциркульными завершениями;

- элементы монументальной живописи: монументальная роспись свода четверика, элементы монументальной живописи четверика, выполненные в разной технике, прочие фрагменты монументальной живописи;

- другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ___

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Дом Гнуздева, конец XVIII в.»

(г. Ярославль,ул.Трефолева, д. 13)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Гнуздева, конец XVIII в.» являются:

- композиционные особенности здания, участвующего в формировании линии застройки улицы Трефолева;

- объёмно-пространственная композиция прямоугольного в плане, близкого к квадрату двухэтажного основного объёма со слабым ризалитом в три оси в центре главного (северо-западного) фасада, прямоугольной в плане двухэтажной узкой (в две оси по боковому фасаду) пониженной дворовой пристройки, примыкающей к юго-восточному фасаду основного объёма, и трапециевидной в плане со скошенной юго-западной гранью двухэтажной промежуточной пристройки в четыре оконных оси по лицевому (северо-западному) фасаду, примыкающей к юго-западному фасаду дворовой пристройки и расположенной с отступом от линии застройки улицы; четырёхскатная форма, габариты, угол наклона скатов, высотные отметки по коньку прямой вальмовой крыши основного объёма со слуховым окном на  юго-восточном скате, удлинённом и меняющим угол наклона над дворовой пристройкой; двухскатная форма, габариты, угол наклона скатов, высотные отметки по коньку прямой крыши промежуточной пристройки;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление проёмов главного (северо-западного) и боковых (северо-восточного и юго-западного) фасадов основного объёма: прямоугольная форма, осевое расположение первоначальных оконных проёмов; прямоугольная форма и расположение на восточной оси северо-восточного фасада дверного проёма;местоположение, габариты, конфигурация и оформление первоначальных проёмов фасадов дворовой пристройки: прямоугольная форма, осевое расположение оконных проёмов, в том числе «итальянского» окна второго этажа в центре дворового (юго-восточного) фасада, смещённого относительно оси; прямоугольная форма, осевое расположение дверного проёма на второй восточной оси юго-восточного фасада; местоположение, габариты, конфигурация и оформление первоначальных проёмов фасадов промежуточной пристройки: прямоугольная форма, осевое расположение оконных проёмов (на второй западной оси лицевого (северо-западного) фасада необходимо восстановить при проведении научной реставрации); прямоугольная форма и расположение на второй южной оси юго-восточного фасада дверного проёма; характер столярных заполнений оконных проёмов;

- материал капитальных стен основного объёма – красный глиняный кирпич размером 27×13×7 см, материал капитальных стен пристроек – красный глиняный кирпич размером 25×12×6 см;

- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов основного объёма, включая угловые огибающие пилястры с простой полкой по линии цоколя и полкой с четвертным валиком, отделяющими капитель; гладкий фриз, отделённый от поверхности стены профилированной архитравной тягой; подшивной карниз значительного выноса;

- оформление главного (северо-западного) фасада: рамочные наличники окон первого этажа простого профиля с клинчатыми замковыми камнями, плоскими прямоугольными нишами на боковых частях и перемычке и квадратными угловыми элементами с аналогичными нишками; плоские прямоугольные горизонтальные небольшие ниши под окнами первого этажа; прямоугольные горизонтальные междуэтажные доски, мелкопрофилированные по периметру, на оконных осях; трёхсторонние наличники окон второго этажа с небольшими гладкими импостами в низу боковых частей с клинчатыми замковыми камнями, плоскими прямоугольными нишами на боковых частях и перемычке и квадратными угловыми элементами с аналогичными нишками; двухуступчатые профилированные подоконные полки второго этажа на трапециевидных «камешках», обращённых длинной стороной вниз; прямоугольные горизонтальные доски над окнами второго этажа;

- оформление боковых (юго-западного и северо-восточного) фасадов: рамочные наличники простого профиля с клинчатыми замковыми камнями окон первого этажа на двух северных осях северо-восточного фасада; трёхсторонние наличники окон второго этажа с небольшими гладкими импостами в низу боковых частей с клинчатыми замковыми камнями, плоскими прямоугольными нишами на боковых частях и перемычке и квадратными угловыми элементами с аналогичными нишками (на второй северной оси северо-восточного фасада – без ниш, с небольшими «ушками», на восточной оси – без ниш и замкового камня); простые подоконные полки окон второго этажа;

- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов дворовой и промежуточной пристроек, включая простую междуэтажную тягу на северо-восточном и юго-восточном фасадах; подшивной карниз, на дворовой пристройке – значительного выноса; оформление лицевого (северо-западного) фасада промежуточной пристройки: профилированная подоконная тяга второго этажа; трёхсторонние наличники окон второго этажа с небольшими гладкими импостами в низу боковых частей с клинчатыми замковыми камнями, плоскими прямоугольными нишами на боковых частях и перемычке и квадратными угловыми элементами с аналогичными нишками; гладкий фриз, отделённый от поверхности стены простой тягой;

- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен основного объёма и дворовой пристройки; неоштукатуренные поверхности наружных стен промежуточной пристройки;

- пространственно-планировочная структура интерьера: историческая планировка основного объёма в капитальных стенах: продольная стена разделяет объём на лицевую и дворовую половины, дворовая половина разделена на уровне первого этажа поперечной стеной на большую восточную и меньшую южную части; историческая планировка пристроек в капительных стенах;

- другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ___

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Дом Тверицкого, 1790-е гг., серединаXIX в.»

(г. Ярославль,ул.Трефолева, д. 14)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Тверицкого, 1790-е гг.,середина XIX в.» являются:

- композиционные особенности здания, участвующего в формировании линии застройки улицы Трефолева;

- объёмно-пространственная композиция первоначального двухэтаж-ного основного объёма, прямоугольного в плане, с мезонином в три оси над главным (юго-восточным) фасадом, незначительно пониженной северо-восточной пристройкой в одну ось со скошенным на уровне второго этажа восточным углом и трапециевидной, со скошенным юго-западным фасадом, в плане, двухэтажной дворовой пристройкой к северо-западному фасаду (первоначально – с мезонином, в настоящее время дворовая (северо-западная) часть основного объёма и дворовая пристройка надстроены антресолью); скатная форма, габариты, угол наклона скатов прямой вальмовой крыши основного объёма (в настоящее время с антресолью); двухскатная форма, габариты, угол наклона скатов прямой крыши мезонина;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление проёмов на фасадах здания: прямоугольная форма, осевое расположение первоначальных оконных проёмов на основных этажах: меньших на первом этаже, более крупных – на втором; прямоугольная форма, осевое расположение оконных проёмов второго этажа северо-восточной пристройки; прямоугольная форма, расположение часто поставленных оконных проёмов мезонина; прямоугольная форма и осевое расположение первоначального дверного проёма парадного входа на юго-восточном фасаде северо-восточной пристройки; прямоугольная форма и осевое расположение двух первоначальных симметричных дверных проёмов на (дворовом) северо-западном фасаде; характер первоначальных столярных заполнений оконных проёмов (необходимо восстановить при проведении научной реставрации);

- материал капитальных стен основного объёма – красный глиняный кирпич; деревянные стены мезонина;

- композиция и архитектурно-художественное оформление главного (юго-восточного) фасада основного объёма, включая рельефно выделенный цоколь (местами расположен ниже уровня дневной поверхности); «греческий» руст на уровне первого этажа; плоскую прямоугольную нишу в центральном простенке первого этажа, ограниченную в верхней части узкой П-образной доской, обращённой проёмом вверх, с П-образной филёнкой; трёхсторонние филёнчатые наличники окон первого этажа с прямоугольными «ушками»; междуэтажный карниз простого профиля из двух полок; угловые лопатки, гладкие на уровне первого этажа, с крупными прямоугольными вертикальными филёнками на уровне второго этажа; трёхсторонние мелкопрофилированные наличники окон второго этажа с прямыми сандриками и расположенными на фризе лепными композициями: симметричные относительно центральной розетки, выполненной в форме уплощённого симметричного кнорпельверка, обрамлённого скруглёнными листьями, и относительно горизонтальной оси узкие скрученные листья (утраченные фрагменты необходимо восстановить при проведении научной реставрации); профилированные подоконные полки окон второго этажа;прямоугольные подоконные доски под ними с перспективными плоскими прямоугольными нишами, заполненными лепным ковровым растительным орнаментом с женскими маскаронами в тонком кольце в центре (фотографическое изображение прилагается); аналогичные плоские прямоугольные перспективные ниши без лепнины и плоская прямоугольная вертикальная ниша, ограниченная сверху профилированной тягой, аналогичной профилям наличников в центральном простенке на уровне второго этажа; гладкий фриз, отделённый узкой архитравной тягой простого профиля; подкарнизная тяга; подшивной карниз большого выноса по периметру здания; подоконные полки простого профиля окон мезонина; подшивной карниз и треугольный тимпан фронтона мезонина;

- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен основного объёма, северо-восточной пристройки и мезонина; тёсовая обшивка тимпана мезонина;

- пространственно-планировочная структура интерьера: историческая планировка основного объёма в капитальных стенах: продольная стена делит объём на лицевую (юго-восточную) и дворовую (северо-западную) части;

- другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.

Фотографическое изображение

лепного растительного орнамента с женскими маскаронами

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ___

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Дом Успенского, началоXIX в., начало ХХ в.»

(г. Ярославль,ул.Трефолева, д. 15)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Успенского, начало XIX в., начало ХХ в.» являются:

- композиционные особенности здания, участвующего в формировании линии застройки улицы Трефолева;

- объёмно-пространственная композиция прямоугольного в плане, близкого к квадрату, двухэтажного с подвалом основного объёма начала XIX века, с плоским ризалитом в три оси на главном (западном) фасаде и незначительно пониженных пристроек: прямоугольной в плане двухэтажной южной начала ХХ века в три оси, примыкающей к южному фасаду основного объёма, с плоским пилоном ворот, примыкающем по линии главного фасада с юга; трапециевидной в плане со скошенной северной гранью двухэтажной северной начала ХХ века в шесть осей, примыкающей к северному фасаду по линии главного (западного) фасада с отступом от дворового (восточного) фасада, и небольшой прямоугольной, близкой к квадрату, двухэтажной восточной начала ХХ века, примыкающей к северной части восточного фасада основного объёма; четырёхскатная форма, габариты, угол наклона скатов прямой вальмовой крыши основного объёма со слуховыми окнами на дворовом (восточном) и боковом (северном) скатах; трёхскатная форма, габариты, угол наклона скатов прямых вальмовых крыш северной и южной пристроек, со слуховым окном на дворовом (восточном) скате северной пристройки; четырёхскатная форма, габариты, угол наклона скатов прямой вальмовой крыши восточной пристройки;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление первоначальных проёмов на фасадах здания: прямоугольная форма, осевое расположение оконных проёмов (оконный проём на второй южной оси лицевого (западного) фасада целесообразно восстановить при проведении научной реставрации); прямоугольная форма, осевое расположение первоначальных дверных проёмов; характер столярных заполнений оконных проёмов; первоначальное столярное заполнение дверного проёма на первой северной оси лицевого (западного) фасада;

- материал капитальных стен основного объёма – красный глиняный кирпич размером 27×13,5×7 см; материал капитальных стен пристроек – красный глиняный кирпич размером 25×12×6 см;

- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов основного объёма, в том числе оформление главного (западного) фасада: рельефно выделенный цоколь; угловые пилястры без баз с упрощёнными капителями; аналогично оформленные полупилястры, фланкирующие ризалит; уступчатые подоконные полки окон второго этажа; прямоугольные горизонтальные плоские ниши над окнами первого и второго этажей боковых частей фасада; ромбовидные горизонтальные плоские ниши над окнами первого и второго этажей на боковых осях ризалита, круглые плоские ниши над окнами первого и второго этажей на центральной оси ризалита; рельефно выделенный гладкий фриз, отделённый от поверхности стены архитравной тягой, оформленной уступом; подшивной карниз большого выноса; аналогично оформленные фриз и карниз на дворовом (восточном) фасаде;

- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов пристроек, включая рельефно выделенный цоколь (местами ниже уровня дневной поверхности), уступчатый венчающий карниз, раскрепованный на вертикалях угловых лопаток, по периметру пристроек; оформление главного (западного) фасада южной и северной пристроек: две угловые боковые лопатки; промежуточная лопатка, отделяющая одну северную ось северной пристройки; уступчатые подоконные полки окон второго этажа северной пристройки; прямоугольные горизонтальные плоские ниши над окнами первого этажа южной пристройки;

- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен основного объёма; неоштукатуренные поверхности наружных стен пристроек;

- художественный металл: двухскатный кованый козырёк над центральным входом на главном (западном) фасаде основного объёма: лучковый лицевой и прямые боковыеподзоры, заполненные  диагональной сеткой из прутьев круглого сечения с перехватами в местах пересечения прутьев, с круглой розеткой в центре лицевой грани, в которой расположены два симметричных относительно центральной оси вертикально поставленных волютообразных завитка с ромбовидной розеточкой в центре, и полукруглыми розетками по бокам граней с одиночными аналогично расположенными волютообразными завитками, кронштейны из прутьев прямоугольного сечения, оформленных завитками, соединяющимися небольшими кольцами (фотографическое изображение прилагается); двухскатный кованый козырёк над боковым входом на главном фасаде северной пристройки: треугольный фронтон над прямым лицевым и прямые боковые подзоры, заполненные бордюрным орнаментом в форме колец из прутьев прямоугольного сечения с перехватами, крупные симметричные относительно центральной розетки в форме стилизованной лилии завитки в оформлении фронтона, пикообразные направленные вниз окончания угловых квадратного сечения прутьев подзора, кронштейны, оформленные крупными раздвоенными завитками с удлинёнными наружными концами, опирающимися на короткие прутья лекальных очертаний с небольшими завитками на концах (фотографическое изображение прилагается);

- пространственно-планировочная структура интерьера: историческая планировка основного объёма в капитальных стенах: продольная и поперечная стены разделяют на четыре неравных части, дополнительная продольная стена разделяет юго-западную часть на центральное и угловое помещения; круговая анфиладная планировка помещений первого этажа основного объёма; историческая планировка пристроек в капитальных стенах;

- материал, конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий первого этажа основного объёма: коробовый свод в центральном помещении южной части; крестовый свод в юго-восточном помещении;

- местоположение, материал и оформление лестниц: центральная лестница в лицевом помещении основного объёма; боковая лестница в северной части северного объёма;

- архитектурно-художественное оформление интерьера: арочное оформление проёма боковой лестницы;

- другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.

Фотографическое изображение

кованого козырька над центральным входом

на главном (западном) фасаде основного объёма

Фотографическое изображение

кованого козырька над боковым входом

на главном фасаде северной пристройки

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ___

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Дом Казанского монастыря, 1828 г.»

(г. Ярославль,ул.Трефолева, д. 18/2)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Дом Казанского монастыря, 1828 г.» являются:

- композиционные особенности здания, формирующего угол квартала,  участвующего в формировании линий застройки улицы Трефолева и Первомайского переулка;

- объёмно-пространственная композиция трапециевидного в плане с незначительно скошенной юго-западной гранью двухэтажного с мезонином в три оси, ориентированном по оси юго-восток – северо-запад, основного объёма с двумя лицевыми фасадами: юго-восточным и юго-западным, и прямоугольной в плане удлинённой двухэтажной пристройки, примыкающей к северо-восточному фасаду основного объёма с небольшим отступом по линии лицевого фасада основного объёма; четырёхскатная форма, габариты, угол наклона скатов прямой вальмовой крыши основного объёма с удлинёнными северо-западными скатами, продлёнными над пристройкой; двухскатная форма, габариты, угол наклона скатов прямой крыши мезонина;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление проёмов на фасадах здания: прямоугольная форма, осевое расположениепервоначальных оконных проёмов: небольших проёмов первого этажа, более высоких проёмов второго этажа (габариты и конфигурацию уменьшенного оконного проёма второго этажа на второй северной оси северо-западного  фасада целесообразно восстановить при проведении научной реставрации), в том числе в настоящее время заложенных четырёх оконных проёмов: двух на первом этаже, в восточной части –узкого, двух на втором этаже в северной части северо-восточного фасада пристройки; арочное окно в юго-восточном тимпане мезонина;  прямоугольная форма, осевое расположение входного проёма на второй северной оси северо-западного фасада, прямоугольная форма и расположение первоначального входного проёма в северной части северо-восточного фасада пристройки; характер столярных заполнений оконных проёмов;

- материал капитальных стен основного объёма – красный глиняный кирпич размером 27×13×7 см; материал капитальных стен пристройки – красный глиняный кирпич размером 25×12×6 см, сложенный способом полукрестовой кладки;

- композиция и архитектурно-художественное оформление лицевых фасадов основного объёма, включая рельефно выделенный цоколь по периметру объёма; плоскую крупную нишу в три оси на юго-восточном фасаде; горизонтальный руст первого этажа; узкие гладкие трёхсторонние наличники окон первого этажа; укрупнённые трёхчастные клинчатые замковые камни над окнами первого этажа; узкие профилированные междуэтажную и подоконную второго этажа тяги, состоящие из валика и двух тонких тяг под ним; трёхсторонние профилированные наличники окон второго этажа с тонкими прямыми сандриками из двух полок над тремя центральными окнами юго-восточного фасада и тремя нечётными окнами юго-западного фасада; гладкий фриз, отделённый от поверхности стены архитравной тягой-валиком; подшивной карниз большого выноса по периметру здания; оформление фасадов мезонина: трёхсторонние профилированные наличники окон; гладкий фриз и подшивной выносной карниз; треугольные тимпаны мезонина, горизонтально зашитые тёсом (юго-восточный – с арочным окном);

- композиция и архитектурно-художественное оформление дворовых фасадов основного объёма, включая простые междуэтажную и подоконную второго этажа полки;

- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов пристройки, включая рельефно выделенный цоколь, простую подоконную тягу второго этажа и венчающий карниз большого выноса по периметру пристройки;

- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен основного объёма; неоштукатуренные поверхности наружных стен пристройки;

- художественный металл: двухскатный кованый козырёк из прута прямоугольного сечения над входом на второй северной оси северо-западного фасада: лицевой фигурный (лучковый с «плечиками») подзор, заполненный симметричным относительно центральной оси орнаментом из крупных S-образных с раздвоенными развитыми концами завитков, прямые боковые подзоры с бордюрным орнаментом в форме повторяющихся S‑образных горизонтальных завитков, кронштейны из крупных развитых завитков, симметричных относительно центрального прута с пиковидным концом, оформленного небольшими завитками (фотографическое изображение прилагается);

- пространственно-планировочная структура интерьера: историческая планировка основного объёма в капитальных стенах: поперечная стена разделяет объём первого этажа на меньшую юго-западную и большую северо-восточную части, в которой две стены, параллельные предыдущей, выделяют объём входа и объём лестничной клетки; на втором этаже выделен объём лестничной клетки;

- другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания.

Фотографическое изображение

кованого козырька над входом на второй

северной оси северо-западного фасада

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента культуры Ярославской области

от __________ № ___

Предмет охраны

объекта культурного наследия регионального значения

«Школа церковно-приходская, 1896 г.»

(Ярославская обл., Угличский район, с. Заозерье, Учительская ул., д. 7)

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Школа церковно-приходская, 1896 г.» являются:

- композиционные особенности здания, участвующего в формировании линии застройки Учительской улицы, формирующего угол квартала исторической застройки села;

- объёмно-пространственная композиция прямоугольного в плане, близкого к квадрату двухэтажного основного объёма и прямоугольной в плане двухэтажной пристройки, примыкающей к средней части восточного фасада; четырёхскатная форма, габариты, угол наклона скатов прямой вальмовой крыши основного объёма со слуховым окном на восточном скате;

- местоположение, габариты, конфигурация и оформление оконных и дверных проёмов на фасадах основного объёма: прямоугольная форма с лучковыми перемычками и осевое расположение оконных проёмов, более высоких на втором этаже, меньших по размеру на первом; прямоугольная форма, осевое расположение крупного оконного проёма на центральной оси второго этажа западного фасада; прямоугольная форма, осевое расположение входного проёма на центральной оси первого этажа западного фасада;

- материал капитальных стен основного объёма – красный глиняный кирпич размером 23×12,5×5 см;

- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов основного объёма, включая рельефно выделенный цоколь, профилированный междуэтажный карниз, раскрепованный на вертикалях лопаток, профилированную подоконную тягу второго этажа, раскрепованную на вертикалях лопаток, профилированный карниз с рядом упрощённых городков по периметру объёма; угловые огибающие лопатки высотой в два этажа с профилированными прямоугольными вертикальными филёнками с круглой штукатурной розеткой в центре на уровне первого этажа, с крупными прямоугольными разреженными квадрами руста, отделанными «под шубу»; трёхсторонние профилированные наличники, на первом этаже – с профилированными подоконными досками, на западном и южном фасадах на простых прямоугольных «камешках»;крупные филёнчатые подоконные доски второго этажа на западном, северном и южном фасадах с филёнками, обработанными фактурной штукатуркой «под шубу»; оформление вертикали парадного входа пилястрами, разделёнными подоконной тягой и междуэтажным карнизом, с прямоугольными вертикальными профилирован-ными перспективными филёнками, на уровне первого этажа – на гладких пьедесталах, на уровне второго этажа – с упрощёнными капителями; широкая прямоугольная горизонтальная доска под окном второго этажа с прямоугольной гладкой филёнкой; треугольный щипец с профилированной круглой штукатурной розеткой, отделанной «под шубу» (необходимо восстановить при проведении научной реставрации); профилированный карниз с рядом уступов на нижней кромке и трапециевидным зубцом в центре; фигурный аттик над шипцом, состоящий из симметричных прямоугольных со стрельчатым завершением боковых столбиков, гладких наклонных прясел и центральной части округлых очертаний с сильно сглаженным «килем» в завершении; карнизы упрощённого профиля, отделяющие стрельчатые завершения с треугольными филёнками,  на боковых столбиках аттика; плоская филёнка округлых очертаний, выделенная карнизоподобными выступами, с неровно выписанными углублением штукатурки цифрами «1896»;

- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен основного объёма;

- пространственно-планировочная структура интерьера: историческая коридорная планировка основного объёма в капитальных стенах: продольные капитальные стены выделяют центральный коридор и объём лестничной клетки на обоих этажах; поперечные стены выделяют первоначальные помещения кабинетов (в две оконных оси каждый) по обе стороны коридора (по три помещения с каждой стороны);

- местоположение, материал и оформление лестниц: двухмаршевые с поворотами на 90 лестницы в восточном помещении основного объёма.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020), 130.030.050 Особо охраняемые историко-культурные территории

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать