Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2019г.
Номер документа: RU93000201900850
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство промышленной политики Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

ОТ 10.06.2019

№ 2079

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

«ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА

ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ

АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ПИВА И ПИВНЫХ

НАПИТКОВ, СИДРА, ПУАРЕ И МЕДОВУХИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

С целью приведения в соответствие с постановлением Совета министров Республики Крым от 22 января 2019 года № 33 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Крым",

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Министерством промышленной политики Республики Крым государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи на территории Республики Крым» в новой редакции.

Признать утратившим силу приказ Министерства промышленной политики Республики Крым от 04.10.2016 № 3536 «Об утверждении административного регламента Министерства промышленной политики Республики Крым исполнения государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи на территории Республики Крым».

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым Федотову И.А.

Первый заместитель министра

К.В. Равич

Мельниченко. 600-196

Административный регламент

исполнения Министерством промышленной политики Республики Крым государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи на территории Республики Крым»

Раздел I. Общие положения

Административный регламент исполнения Министерством промышленной политики Республики Крым (далее - Министерство) государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи» (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, порядок взаимодействия Министерства при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - государственная функция) с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым,  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции.

1. Наименование функции

Государственная функция по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи на территории Республики Крым.

2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего государственный контроль (надзор).

2.1. Государственную функцию исполняет Министерство промышленной политики Республики Крым.

2.2. Административные процедуры исполняются государственными гражданскими служащими Министерства.

2.3. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с:

- Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО) в части:

• получения сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях, обязанных представлять декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;

• предоставления материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

• получения              информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых имеются постановления по делам об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности, вступившие в законную силу.

- Арбитражным судом Республики Крым (далее - Арбитражный суд) в части направления заявлений об аннулировании лицензий за повторное в течение одного года представление организацией недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, или повторное в течение одного года непредставление и (или) несвоевременное представление указанных деклараций в Министерство;

- Судами общей юрисдикции Республики Крым и мировыми судьями Республики Крым в части направления материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- Иными органами исполнительной власти (территориальными органами федеральных органов исполнительной власти) в части получения информации и документов, необходимых для осуществления государственного контроля за представлением деклараций и направления материалов в рамках осуществления государственного контроля за представлением деклараций.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен  в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных  услуг (функций) (далее-ЕПГУ), государственной информационной системе Республики Крым «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым (далее-РПГУ) и на официальном сайте Министерства

4. Предмет государственного контроля (надзора)

«Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение требований действующего законодательства в части порядка и срока представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:

1) организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензиаты);

2) организациями и индивидуальными предпринимателями, не имеющими лицензии и осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию).

4.2. Лицензиаты представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 815 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1719)  (далее - декларации по форме № 7).

4.2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, а также лицензиаты представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 8 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 815 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1719)   (далее - декларации по форме № 8).

4.3. Декларации по форме № 7 и № 8 представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом № 63-Ф3.

4.4. Представление деклараций осуществляется ежеквартально, не позднее   20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4.5 Согласно пункту 18 Правил декларации по формам, предусмотренным приложениями №7 и №8 к настоящим Правилам, представляются в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя).

На территории Республики Крым таким органом является Министерство промышленной политики Республики Крым».

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:

5.1.1 своевременно и в полной мере исполнять полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Крым по приему деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлению государственного контроля за их представлением;

5.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Крым, права и законные интересы лицензиатов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию;

5.1.3. учитывать при определении мер, применяемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

5.1.4. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5.1.5. соблюдать установленные сроки при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций;

5.1.6. не требовать от лицензиатов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

5.1.7. истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных территориальных органов  федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, либо отнесенных к их ведению организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

5.1.8. не требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, либо отнесенных к их ведению организаций, включенные в межведомственный перечень;

5.1.9. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального  предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:

5.2.1. запрашивать у лицензиатов, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые для проведения мероприятий по государственному контролю за представлением деклараций;

5.2.2. выдавать лицензиатам, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность, не подлежащую лицензированию, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, приостанавливать действие лицензии на основании приказа Министерства;

5.2.3. составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;

5.2.4. рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

6.1. Лицензиаты или организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, обязаны:

6.1.1. представлять декларации по форме № 7 и (или) № 8, а также корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

6.1.2. обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях;

6.1.3. направлять по мотивированному запросу Министерства указанные в запросе документы и информацию, обеспечив их достоверность;

6.1.4. выполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

6.2. Лицензиаты или организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, при проведении мероприятий по контролю имеют право:

6.2.1. получать от исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего государственный контроль за представлением деклараций, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету осуществления государственного контроля за представлением деклараций;

6.2.2. давать письменные или устные пояснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий по контролю за представлением деклараций;

6.2.3. представлять по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, либо отнесенных к их ведению организаций и включены в межведомственный перечень;

6.2.4. знакомиться  с документами и (или) информацией, полученными Министерством при осуществлении государственной функции, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, либо отнесенных к их ведению организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и иди информация , включенные в межведомственный перечень;

6.2.5. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля за представлением деклараций, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В случае несогласия с фактами, изложенными в выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, в течение десяти (10-и) дней с даты получения предписания, организация вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление либо невыявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления, нарушения порядка представления деклараций лицензиатами, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, с возможным осуществлением следующих мер и действий:

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, при установлении фактов непредставления деклараций по форме № 7 с указанием сроков их устранения (далее - предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований) (Приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);

- подготовка служебной записки по истечению срока, установленного в предписании, и (или) после представления заявления о выполнении предписания;

- проведение мероприятий административно-правового воздействия в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ.

Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым являются:

а) в случае выявления фактов нарушений действующего законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части непредставления лицензиатами деклараций по форме № 7, при наличии соответствующих оснований:

- проведение мероприятий административно-правового воздействия в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ;

приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

направление в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

б) в случае выявления фактов нарушений действующего законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в части несвоевременного представления лицензиатами деклараций по форме № 8, а также непредставления и (или) несвоевременного представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, деклараций по форме № 8:

проведение мероприятий административно-правового воздействия в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ.

8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки»

«В целях осуществления  государственного контроля (надзора) юридические лица  и индивидуальные предприниматели  предоставляют отчетную квартальную информацию, в соответствии с требованиями правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда», утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 (в редакции  постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 № 1719) и документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, согласно требованиям Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ  «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

В рамках  межведомственного информационного взаимодействия от иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым в соответствии с межведомственным перечнем Министерство запрашивает и получает документы и (или) информацию:

- сведения из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

-  сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- информацию, размещенную в личном кабинете Министерства, на портале Росалкогольрегулирования.

Раздел II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора)

Информирование по вопросам порядка исполнения государственной функции по контролю за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Министерстве осуществляются должностными лицами сектора декларирования управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства (далее - сектор декларирования) с использованием информационного стенда,  по телефону, электронной почте, путем устных и письменных консультаций (справок), посредством  почтовой связи, размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на ЕПГУ и РПГУ, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.

Письменное обращение о порядке исполнения государственной функции, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения; ответ на обращение направляется заявителю почтой по адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных  дней со дня регистрации обращения.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчества государственного служащего министерства принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При осуществлении консультирования по телефону специалисты сектора декларирования обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:

о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адресе официального сайта лицензирующего органа;

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства лицензирующего органа конкретные заявления по вопросам декларирования;

о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам декларирования;

сведения о нормативных правовых актах по вопросам декларирования  розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

место размещения на сайте информации, а также справочных материалов по вопросам декларирования;

о возможности обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

При невозможности специалиста сектора декларирования, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При информировании о порядке исполнения государственной функции при личном обращении должностное лицо предоставляет следующую информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства лицензирующего органа конкретные заявления по вопросам декларирования;

о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам декларирования;  

о нормативных правовых актах, регулирующих государственную функцию (дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта);

сведения о нормативных правовых актах по вопросам декларирования  розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

о месте размещения на сайте информации, а также справочных материалов по вопросам декларирования;

о возможности обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

На официальном сайте Министерства в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», на ЕПГУ и РПГУ размещается справочная  информация:

1) полное наименование и полный почтовый адрес Министерства;

2) справочные номера телефонов ответственных структурных подразделений Министерства;

3) график работы Министерства;

4) требования к письменному запросу о предоставлении информации;

5) выдержки из нормативных правовых актов;

6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

7) краткое описание порядка исполнения государственной функции.

На информационном стенде размещается следующая информация:

1) полный почтовый адрес и адрес официального сайта Министерства в сети «Интернет»;

2) график работы Министерства;

3) номера кабинетов должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции;

4) справочные номера телефонов структурных подразделений Министерства, ответственных за исполнение государственной функции;

5) выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.

Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг.

2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора) не взимается с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору).

3. Срок осуществления государственного контроля (надзора).

3.1. Исполнение государственной функции начинается после даты окончания установленных законодательством Российской Федерации сроков для представления деклараций по формам № 7 и № 8. Срок давности исполнения государственной функции в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ не может превышать 1 (один) год с момента выявления фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, а также организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.

Срок исполнения государственной функции до направления предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований лицензиатам, не представшим декларации по форме № 7, уведомлений о необходимости явки для составления протоколов об административных правонарушениях лицензиатам, не представившим и (или) несвоевременно представившим декларации по форме № 7 и (или) заявления в суд с требованием об аннулировании лицензии лицензиата не должен превышать в общем 240 (двести сорок) рабочих дней.

Мероприятия административно-правового воздействия в отношении лицензиатов, не представивших декларации и (или) несвоевременно представивших декларации по форме № 7, а также в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших декларации и (или) несвоевременно представивших декларации по форме № 8, проводятся в сроки, предусмотренные КоАП РФ.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

1. Исчерпывающий перечень административных процедур

1.1. Исполнение государственной функции включает в себя:

1) контроль за представлением лицензиатами деклараций по форме № 7 включает административные процедуры:

- проведение сверки списка лицензиатов, представивших декларации по форме № 7 в форме электронного документа со сведениями о лицензиатах, содержащимися в Государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Государственный сводный реестр выданных лицензий), а также формирование списка лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки;

- подготовка служебной записки с указанием в ней лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации по форме № 7 в установленные сроки, и предложений о необходимых мерах по устранению выявленных нарушений;

- подготовка и направление предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований лицензиатам, не представшим декларации по форме № 7, извещений о необходимости явки для составления протоколов об административных правонарушениях лицензиатам, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации по форме№ 7 и (или) заявления в суд об аннулировании лицензии лицензиата;

- проведение мероприятий административно-правового воздействия в отношении лицензиатов, не представивших декларации и (или) несвоевременно представивших декларации по форме №7;

- приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случаях, предусмотренных подпунктом 2.1.3.5.1. раздела III настоящего Административного регламента;

- аннулирование лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случаях, предусмотренных подпунктом 2.1.3.6.1. раздела III настоящего Административного регламента.

2) контроль за представлением организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатами деклараций по форме № 8 включает административные процедуры:

- получение от МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО сведений об организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию и обязанных представлять декларации об их представлении;

- проведение сверки данных, размещенных в личном кабинете Министерства на портале Росалкогольрегулирования, об организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатах, представивших декларации по форме № 8 в форме электронного документа со сведениями, представленными МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО, об организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатах, обязанных представлять декларации по форме № 8, (или формирование списка организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и  лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации по форме № 8 в установленные сроки);

- подготовка служебной записки с указанием в ней организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатов не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации по форме № 8 в установленные сроки, и предложений о необходимых мерах по устранению выявленных нарушений;

- проведение мероприятий административно-правового воздействия в отношении организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации по форме № 8.

3) контроль за представлением индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, деклараций по форме № 8 включает административные процедуры:

- получение от МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО сведений об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и обязанных представлять декларации;

- проведение сверки данных, размещенных в личном кабинете Министерства на портале Росалкогольрегулирования, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, со сведениями, представленными МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО.

- проведение мероприятий административно-правового воздействия в отношении индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации по форме № 8.

1.2. Блок-схемы исполнения государственной функции приводится в Приложениях № 3, 4, 5 к настоящему Административному регламенту.

2. Описание административных процедур

2.1. Контроль за представлением лицензиатами деклараций по форме      № 7

2.1.1. Основанием для проведения контроля за представлением лицензиатами деклараций по форме № 7 является окончание установленного срока представления деклараций.

2.1.2. Должностными лицами Министерства, ответственными за проведение государственного контроля за представлением лицензиатами деклараций по форме № 7, являются должностные лица сектора декларирования, отдела лицензирования и отдела лицензионного контроля управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства.

2.1.3. Контроль за представлением лицензиатами деклараций по форме № 7 заключается в проведении следующих действий:

2.1.3.1. сверки в течение 90 (девяноста) рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций должностным лицом списка лицензиатов, представивших декларации по форме № 7 в форме электронного документа со сведениями о лицензиатах, содержащимися в Государственном сводном реестре выданных лицензий, а также формирование списка лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки;

2.1.3.2. подготовки в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.1.3.1 раздела III Административного регламента, служебной записки начальником управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности либо лицом, его замещающим, министру либо его заместителю с указанием в ней лицензиатов (организационно-правовая форма, наименование, ИНН), не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации по форме № 7 в установленные сроки, и предложений о необходимых мерах по устранению выявленных нарушений;

2.1.3.3. подготовки и направлении:

- в течение 180 (ста восьмидесяти) рабочих дней со дня получения резолюции министра или его заместителя предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований лицензиатам, не представшим декларации по форме №7, извещений о необходимости явки для составления протоколов об административных правонарушениях для проведения мероприятий административно-правового воздействия в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ, лицензиатам, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации по форме№ 7;

- в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня получения резолюции министра или его заместителя заявления в суд об аннулировании лицензии лицензиата, в соответствии с требованиями АПК РФ, в случаях, предусмотренных подпунктом 2.1.3.6.1. раздела III настоящего Административного регламента.

2.1.3.4. Процедура выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

2.1.3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для вынесения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, является непредставление лицензиатом декларации по форме № 7 в срок, указанный в п. 4.4. раздела I настоящего Административного регламента.

2.1.3.4.2. В предписаниях об устранении выявленных нарушений обязательных требований указываются дата и номер, наименование органа, вынесшего предписание, организационно-правовая форма, наименование и ИНН лицензиата, его местонахождение, описание обязанности лицензиата по представлению деклараций и срок представления деклараций. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований подписывается министром или его заместителем.

2.1.3.4.3. Подписанное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований регистрируется в журнале учета выданных предписаний.

2.1.3.4.4. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, вручается его уполномоченному представителю или направляется любым доступным способом (факсом, в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в лицензии) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.

2.1.3.4.5. Срок для устранения выявленных нарушений обязательных требований не может быть менее 3 (трех) дней и более 3 (трех) месяцев со дня вынесения предписания.

2.1.3.4.6. После направления предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований должностное лицо Министерства:

1) контролирует срок исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленных нарушений;

2) контролирует исполнение лицензиатом обязанности по предоставлению в Министерство заявления об устранении нарушений (в произвольной форме на имя министра (заместителя министра) в сроки, установленные в предписании, а также документов, подтверждающих устранение нарушений (при их наличии). В заявлении должны быть указаны мероприятия, проведенные по устранению нарушений, по каждому пункту предписания;

3) в течение 5 (пяти) рабочих дней по истечении срока, установленного в предписании и (или) представления заявления о выполнении предписания, в случае досрочного устранения нарушений, со дня представления заявления о выполнении предписания, посредством доступа через личный кабинет Министерства в Единой информационной Системе субъекта Российской Федерации по приему деклараций проверяет факт представления декларации по форме № 7 и готовит служебную записку на имя министра либо его заместителя с указанием результатов проверки, на основании которых министром (заместителем министра), в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения срока, установленного в предписании, и (или) представления заявления о выполнении предписания принимается решение:

- в случае представления лицензиатом декларации по форме № 7 в срок, указанный в предписании, проводятся мероприятия административно-правового воздействия в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ;

- в случае неисполнения лицензиатом в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований Министерством выносится решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (порядок информирования лицензиата о принятии указанного решения установлен соответствующей административной процедурой), а также проводятся мероприятия административно-правового воздействия в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ (порядок проведения административной процедуры установлен пунктом 2.1.3.7. раздела III Административного регламента).

2.1.3.4.7. Приостановление исполнения административной процедуры в части вынесения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований не предусмотрено.

2.1.3.4.8. Критерии принятия решений в части вынесения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований установлены пунктом 2.1.3.4.1. раздела III Административного регламента.

2.1.3.4.9. Результатом административной процедуры является:

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проведении мероприятий административно-правового воздействия в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ;

- принятие Министерством решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и проведении мероприятий административно-правового воздействия в порядке и сроки, предусмотренные                  КоАП РФ.

2.1.3.4.10. Порядок передачи результата:

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается его уполномоченному представителю или направляется любым доступным способом (факсом, в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в лицензии) в срок, указанный в подпункте 2.1.3.4.4. раздела III настоящего Административного регламента.

2.1.3.4.11. Фиксация результата административной процедуры в части вынесения Министерством предписания об устранении выявленных нарушений:

- предписание об устранении выявленных нарушений подписывается министром либо его заместителем на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

2.1.3.4.12. Максимальный срок исполнения административной процедуры в части принятия решения о вынесении предписания об устранении выявленных нарушений, оформление и выдача (направление) предписания не должен превышать 180 (ста восьмидесяти) рабочих дней со дня получения резолюции министра (заместителя министра) по установлению факта непредставления декларации по форме № 7.

2.1.3.5. Приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

2.1.3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, является принятие Министерством решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту).

Министр (в случае его отсутствия заместитель министра) принимает решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции самостоятельно в пределах его компетенции в следующих случаях:

- невыполнение лицензиатом предписаний Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, предусмотренным требованиями пункта 2.1.3.6. раздела III настоящего Административного регламента.

2.1.3.5.2. Подготовка и исполнение решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется должностными лицами Министерства в следующем порядке:

а) решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции принимается Министерством после установления оснований для принятия такого решения;

б) решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции оформляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

в) действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании;

г) решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции вручается руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемой организации в письменной форме, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, посредством информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», с мотивированным обоснованием не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия решения. Информация о принятии решения о приостановлении действия лицензии вносится в Государственный сводный реестр выданных лицензий;

д) контроль за исполнением лицензиатом решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в т.ч. предусмотренный решением срок устранения нарушений, осуществляют должностные лица Министерства;

е) контроль за исполнением лицензиатом обязанности по предоставлению министру (заместителю министра) заявления об устранении нарушений (в произвольной форме на имя министра (заместителя министра) в сроки, установленные в решении о приостановлении действия лицензии, а также документов, подтверждающих устранение нарушений (при наличии), осуществляют должностные лица Министерства. В заявлении должны быть указаны мероприятия, проведенные по устранению нарушений, по каждому пункту.

2.1.3.5.3. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Министерство в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента получения заявления (в случае не предоставления заявления со дня истечения срока приостановления действия лицензии) обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В течение указанного срока:

а) должностное лицо Министерства, посредством доступа через личный кабинет Министерства в Единой информационной Системе субъекта Российской Федерации по приему деклараций, проверяет факт представления декларации по форме № 7 и готовит служебную записку министру (заместителю министра) с указанием результатов проверки;

б) в случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, министр (заместитель министра), принимает решение о возобновлении действия лицензии (по форме согласно приложению № 2А настоящего Административного регламента), должностными лицами Министерства проводятся мероприятия административно-правового воздействия в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ;

в) в случае невыполнения организацией решения о приостановлении действия лицензии, либо не устранения в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии в сроки, установленные соответствующей административной процедурой;

г) должностное лицо Министерства уведомляет руководителя, иного уполномоченного представителя лицензиата о принятии решения о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении ее действия в письменной форме, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с мотивированным обоснованием (в случае отказа в возобновлении действия лицензии);

д) Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии в соответствии с пунктом 2.1.3.6. раздела III настоящего Административного регламента.

2.1.3.5.4. Максимальный срок исполнения административной процедуры в части принятия решения о приостановлении действия лицензии, оформления и вручения (направления) руководителю, иному уполномоченному представителю лицензиата решения о приостановлении действия лицензии не должен превышать 180 (ста восьмидесяти) рабочих дней со дня возникновения оснований для приостановления действия лицензии.

2.1.3.5.5. Приостановление исполнения административной процедуры в части приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не предусмотрено.

Порядок приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, предусмотренный подпунктом 2.1.3.5.2. раздела III настоящего Административного регламента, не применяется в случаях, если на дату принятия решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

- истек срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- досрочно прекращено действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по заявлению лицензиата;

- аннулирована лицензия на розничную продажу алкогольной продукции по решению суда (или уполномоченного федерального органа исполнительной власти).

Должностное лицо Министерства письменно в форме служебной записки информирует министра (заместителя министра), об обстоятельствах, препятствующих исполнению административной процедуры, в сроки, установленные для ее исполнения.

2.1.3.5.6. Критерии принятия решения о приостановлении действия лицензии установлены подпунктом 2.1.3.5.1, раздела III настоящего Административного регламента.

2.1.3.5.7. Результатом административной процедуры в части приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является принятие решения о приостановлении действия лицензии, а в случае невыполнения решения о приостановлении действия лицензии либо не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, совпадает с юридическим фактом, являющимся основанием для принятия Министерством решения об отказе в возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

2.1.3.5.8. Порядок передачи результата:

- решение о приостановлении действия лицензии вручается руководителю, иному уполномоченному представителю лицензиата в письменной форме, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом, в том числе посредством факсимильной связи, электронной почты, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, указанный в подпункте «г» пункта 2.1.3.5.2. раздела III настоящего Административного регламента;

- информация о приостановлении действия лицензии вносится в Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2.1.3.5.9. Фиксация результата административной процедуры в части приостановления действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

- решение о приостановлении действия лицензии оформляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.

2.1.3.6. Аннулирование лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

2.1.3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в судебном порядке, является решение суда, вступившее в законную силу.

Министерство обращается с заявлением в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в судебном порядке в следующих случаях:

- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

- не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

- повторное в течение одного года предоставление недостоверных сведений в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года.

2.1.3.6.2. Подготовка и направление в суд заявления об аннулировании лицензии лицензиата осуществляется должностными лицами Министерства в соответствии с требованиями АПК РФ.

2.1.3.6.3. До дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании действие лицензии приостанавливается.

В связи с этим Министерство осуществляет подготовку, подписание и доведение до сведения лицензиата решения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в соответствии с требованиями пункта 2.1.3.5.2. раздела III настоящего Административного регламента.

2.1.3.6.4. Приостановление исполнения административной процедуры в части принятия решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции не предусмотрено.

Порядок принятия решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, предусмотренный пунктом 2.1.3.6 раздела III настоящего Административного регламента, не применяется в случаях, если на дату подготовки заявления в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

- истек срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- досрочно прекращено действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по заявлению лицензиата;

- аннулирована лицензия на розничную продажу алкогольной продукции по решению суда (или уполномоченного федерального органа исполнительной власти).

Должностное лицо Министерства письменно в форме служебной записки информирует министра (заместителя министра) об обстоятельствах, препятствующих исполнению административной процедуры, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.

2.1.3.6.5. Критерии для принятия решения об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции установлены подпунктом 2.1.3.6.1. раздела III настоящего Административного регламента.

2.1.3.6.6. Результатом административной процедуры в части аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является принятие судом решения об аннулировании лицензии, вступившего в законную силу.

2.1.3.6.7. Порядок передачи результата:

- заявление в Арбитражный суд Республики Крым об аннулировании лицензии направляется лицензиату в порядке и сроки, предусмотренные АПК РФ.

- решение суда об аннулировании действия лицензии, вступившее в законную силу, вносится в Государственный сводный реестр выданных лицензий.

2.1.3.6.8. Фиксация результата административной процедуры в части аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:

- заявление в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции направляется на бумажном носителе либо направляется посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.1.3.6.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры в части принятия решения о направлении в Арбитражный суд Республики Крым заявления об аннулировании лицензии не должен превышать 45 (сорока пяти) рабочих дней со дня возникновения оснований для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. (см. п. 3.1 раздела II)

2.1.3.7. Мероприятия административно-правового воздействия в отношении лицензиатов, не представивших или нарушивших срок представления декларации по форме №11.

2.1.3.7.1. Основанием для направления уведомления о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении и проведения мероприятий административно-правового воздействия в отношении лицензиатов, не представивших или нарушивших срок представления декларации по форме № 11, является выявление нарушений, предусмотренных КоАП РФ, при осуществлении государственной функции.

2.1.3.7.2. Перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям КоАП РФ, определен КоАП РФ.

2.1.3.7.3. Условий, порядка и сроков приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым не предусмотрено.

2.1.3.7.4. Критерием принятия решения о составлении протокола об административном правонарушении является выявление нарушений, предусмотренных КоАП РФ, при осуществлении государственной функции.

2.1.3.7.5. Результатом административной процедуры является вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

2.1.3.7.6. Порядок передачи результата:

- копия постановления по делу об административном правонарушении вручается физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в соответствии с требованиями КоАП РФ.

2.1.3.7.7. Фиксация результата административной процедуры:

- постановление по делу об административном правонарушении оформляется на бумажном носителе.

2.2. Контроль за представлением организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатами деклараций по форме № 8

2.2.1. Основанием для проведения контроля за представлением организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатами деклараций по форме № 8 является окончание установленного срока представления деклараций.

2.2.2. Должностными лицами Министерства, ответственными за проведение государственного контроля за представлением организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатами деклараций по форме № 8, являются должностные лица сектора декларирования, отдела лицензирования и отдела лицензионного контроля управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства, ответственные за исполнение государственной функции.

2.2.3. Контроль за представлением организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатами деклараций по форме № 8 заключается в проведении следующих действий:

2.2.3.1. проведение в течение 90 (девяноста) рабочих дней с момента получения сведений из МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО об организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатов, обязанных представлять декларации по форме №8, должностным лицом сверки данных, размещенных в личном кабинете Министерства на портале Росалкогольрегулирования, об организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатах, представивших декларации по форме № 8 в форме электронного документа со сведениями, представленными МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО, об организациях, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатах, обязанных представлять декларации по форме № 8.

2.2.3.2. проведение в отношении организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации по форме № 8 в установленные сроки, мероприятий административно-правового воздействия в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ.

2.2.4. Перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях по статьям КоАП РФ, определен КоАП РФ.

2.2.5. Условий, порядка и сроков приостановления исполнения государственной функции действующим законодательством Российской Федерации, Республики Крым не предусмотрено.

2.2.6. Критериями для проведения государственного контроля за представлением организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатами деклараций по форме № 8 являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций по форме   № 8 организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, и лицензиатами, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.

2.2.7. Результатом административной процедуры является вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

2.2.8. Порядок передачи результата:

- копия постановления по делу об административном правонарушении вручается физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в соответствии с требованиями КоАП РФ.

2.2.9. Фиксация результата административной процедуры:

- постановление по делу об административном правонарушении оформляется на бумажном носителе.

2.3. Контроль за представлением индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, деклараций по форме № 8

2.3.1. Основанием для проведения государственного контроля за представлением индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, деклараций по форме № 8, является окончание установленного срока представления деклараций.

2.3.2. Должностными лицами Министерства, ответственными за проведение государственного контроля за представлением индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, деклараций форме № 8, являются должностные лица сектора декларирования, отдела лицензирования и отдела лицензионного контроля управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства, ответственные за исполнение государственной функции.

2.3.3. Контроль за представлением индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, деклараций по форме № 8 осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.2.3. - 2.2.9. раздела III настоящего Административного регламента.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющими государственный контроль (надзор), положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

1.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается внутренними распорядительными документами Министерства.

1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется министром (заместителем министра).

1.3. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в электронных базах данных, служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственной функции.

1.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора), срок проведения которых не должен превышать 20 календарных дней, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

2.1. Плановый и внеплановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции должностными лицами Министерства, включающий в себя проведение проверок действий должностных лиц Министерства, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляется министром (заместителем министра) постоянно.

2.2. Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 20 (двадцати)  календарных дней.

3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющих государственный контроль (надзор) за решениями и действиями (бездействием), принимаемыми (осуществляемыми) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям и электронной почте.

4.2. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Крым, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или)  решений, принятых (осуществленных) в осуществления государственного контроля (надзора) (далее – жалоба)

Организации, должностные лица организаций или индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами департамента.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом жалобы является действия (бездействия) и правовые акты должностных лиц министерства при осуществлении государственной функции.

3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

3.2. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена Министерством без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации его обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.4. Если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались Министерством. О данном решении уведомляется организация, индивидуальный предприниматель, направившие жалобу.

3.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

4.1. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).

4.2. В жалобе указываются:

- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предмет жалобы;

- личная подпись заинтересованного лица и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

4.3. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

4.4. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

- фамилию, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в форме электронного документа либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

4.5. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заинтересованное лицо в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

4.6. Должностные лица Министерства:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

В случае необходимости заинтересованное лицо, обратившееся в Министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

6. Исполнительные органы государственной власти Республики Крым и организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

6.1. Жалоба на нарушения в ходе исполнения государственной функции, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, подается непосредственно в Министерство, исполняющее государственную функцию.

6.2. Жалоба на нарушения в ходе исполнения государственной функции, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) министра промышленной политики Республики Крым, подается в Совет министров Республики Крым.

7. Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации такой жалобы до направления ответа заинтересованному лицу по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего жалобу.

8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

8.1. Должностное лицо органа государственной власти, уполномоченное рассматривать заявления и обращения о решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении требований.

8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в форме электронного документа.

8.3. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(295005, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81,

тел. (3652) 54-42-05, факс (3652) 60-05-12)

ПРЕДПИСАНИЕ № _______________

«______» _________________ 20      г.

Кому: _____________________________________________________________

                 (организационно-правовая форма, полное наименование организации, ИНН, ее место нахождения)

В соответствии с ____________________________________________________

(указать пункт, статью нормативного правового акта)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

должностным лицом (должностными лицами), ответственным (и) за осуществление государственной функции по контролю за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Крым:
_________________________________________________________________________

(указать должность, Ф.И.О. должностного лица)

в ходе осуществления контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за _____ квартал ______ года установлено, что

_________________________________________________________________________

(организационно-правовая форма, полное наименование организации, ИНН)

не представлена декларация об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков) и спиртосодержащей продукции за ____ квартал _______ года.

Данный факт является нарушением абзаца 13 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 09.08.2012
№ 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей».

В связи с этим и в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и ), пункта 3.52 Положения о Министерстве промышленной политики Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым (в ред. от 21.10.2014 № 404) Министерство промышленной политики Республики Крым предписывает:

№ п/п

что сделать

срок

Лицензиат, получивший предписание Министерства промышленной политики Республики Крым, обязан до истечения срока, установленного в предписании для устранения выявленных нарушений, представить заявление об устранении нарушений и подтверждающие документы. В отчете должны быть указаны мероприятия, проведенные для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.

В соответствии с частью 22 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Министерства                            Подпись                            Ф.И.О.

М.П.

Предписание получил: ________________________________________________

              (указать должность, Ф.И.О, подпись уполномоченного представителя юридического лица)

«____» ___________ 20 ____ года.

Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

г. Симферополь

«____» ____________ 20 ___года                                                                  № _______

О приостановлении действия лицензии

на розничную продажу алкогольной продукции

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Приостановить ____________________________________________________

_________________________________________________________________________

(указать полное наименование организации, ИНН, ее место нахождения)

_________________________________________________________________________ действие лицензии № _________________ от ______________ на розничную продажу алкогольной продукции в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, а именно: повторное в течение года несвоевременное представление деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей в лицензирующий орган / повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. на срок до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

2. Отделу _______________________________________________________:

2.1. Внести сведения в реестр выданных, аннулированных и приостановленных лицензий и уведомить о принятом решении лицензиата в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок.

2.2. В срок не более 14 дней со дня подписания настоящего приказа осуществить снятие остатков алкогольной продукции по местам нахождения подразделений _________________________________________________________________________,

(наименование организации)

указанных в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от _____________ № _____________.

2.3. Подготовить материалы для направления заявления в суд об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от ________________ № ________________ обществу с ограниченной ответственностью _________________________________________________________________________.

(организационно-правовая форма и наименование организации)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _________________________________________________________________________

Должностное лицо Министерства                                          Подпись                                          Ф.И.О.

Приложение 2А

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

г. Симферополь

«____» ____________ 20 ___года                                                                  № _______

О возобновлении действия лицензии

на розничную продажу алкогольной продукции

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Возобновить______________________________________________________

(указать полное наименование организации, ИНН, ее место нахождения)

действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от ____________ №__________________ с ________________ в связи с ___________________________

_________________________________________________________________________

(указать основание)

2. Отделу ___________________________________________________________

внести сведения в реестр выданных, аннулированных и приостановленных лицензий и уведомить о принятом решении лицензиата в установленный действующим законодательством Российской Федерации срок.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _________________________________________________________________________

Должностное лицо Министерства                                          Подпись                                            Ф.И.О.

Приложение 2Б

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

г. Симферополь

«____» ____________ 20 ___года                                                                  № _______

Об отказе в возобновлении действия лицензии

на розничную продажу алкогольной продукции

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Отказать _________________________________________________________

(указать полное наименование организации, ИНН, ее место нахождения)

в возобновлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от ____________ №__________________ с ________________ в связи с не устранением обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _________________________________________________________________________

Должностное лицо Министерства                                          Подпись                                          Ф.И.О.

Приложение 3

Блок-схема исполнения государственной функции

Контроль за представлением лицензиатами деклараций по форме № 7

Приложение 4

Блок-схема исполнения государственной функции

Контроль за представлением лицензиатами и организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию,

деклараций по форме № 8

Приложение 5

Блок-схема исполнения государственной функции

Контроль за представлением индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию,

деклараций по форме № 8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 10.06.2019
Рубрики правового классификатора: 080.040.060 Порядок лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с переданными субъектом РФ полномочиями.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать