Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2019г.
Номер документа: RU76000201900936
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент образования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10.06.2019 № 25-нп

О КОНКУРСЕ НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЯМ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 06.04.2020 № 07-нп)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям Ярославской области за достижения в педагогической деятельности.

2. Образовать комиссию по проведению конкурса на присуждение премий лучшим учителям Ярославской области за достижения в педагогической деятельности и утвердить ее состав (прилагается).

3. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по проведению конкурса на присуждение премий лучшим учителям Ярославской области за достижения в педагогической деятельности.

4. Признать утратившими силу приказы департамента образования Ярославской области:

от 07.07.2015 № 26-нп «О комиссии по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями»;

от 02.08.2016 № 17-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 07.07.2015 № 26-нп»;

от 27.07.2017 № 24-нп «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от 07.07.2015 № 26-нп».

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Иванову Т.В.

6. Приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор департамента

И.В. Лобода

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента образования

Ярославской области

от 10.06.2019 № 25-нп

ПОРЯДОК

проведения конкурса на присуждение премий

лучшим учителям Ярославской области

за достижения в педагогической деятельности

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», Правилами проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающими в том числе условия участия в нем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606».

2. Настоящий Порядок определяет правила, принципы проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям Ярославской области за достижения в педагогической деятельности (далее – премии).

3. Основными принципами проведения конкурса на присуждение премий (далее – конкурс) являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для участия в нем учителей.

4. Конкурс проводится департаментом образования Ярославской области (далее – департамент).

5. Для проведения конкурса департамент образует комиссию по проведению конкурса (далее – комиссия).

6. Департамент приказом определяет регионального оператора конкурса, который обеспечивает соответствующее информирование потенциальных участников конкурса на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, организует консультации по подготовке к конкурсу.

7. Право на участие в конкурсе имеют учителя с установленным объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы и со стажем педагогической деятельности не менее 3 лет, основным местом работы которых является образовательная организация Ярославской области, реализующая образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – образовательная организация).

(абзац в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 06.04.2020 № 07-нп)

Лица, осуществляющие в образовательных организациях административные или организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.

(абзац в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 06.04.2020 № 07-нп)

8. Учитель, получивший премию, денежное поощрение, предусмотренные ранее действовавшим Указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» и Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через 5 лет.

(пункт в редакции приказа департамента образования Ярославской области от 06.04.2020 № 07-нп)

9. Количество премий из средств федерального бюджета определяется Министерством просвещения Российской Федерации с учетом числа обучающихся в образовательных организациях.

10. Выдвижение учителей на получение премии производится с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации.

11. Комиссия и региональный оператор конкурса организуют прием, регистрацию материалов, представленных участниками конкурса, в срок до 20 мая текущего года.

12. Региональный оператор конкурса проводит регистрацию участников конкурса на основании:

- копии решения (выписки из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя на участие в конкурсе;

- копии документа (документов) об образовании учителя, заверенной руководителем образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- копии трудовой книжки учителя, заверенной руководителем образовательной организации;

- справки, содержащей информацию о профессиональных достижениях учителя, соответствующих условиям участия в конкурсе, предусмотренным пунктом 8 Правил проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, включающих в том числе условия участия в нем, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606», заверенной руководителем образовательной организации, на бумажном и (или) электронном носителях;

- информации о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности учителя.

13. Материалы, представленные участниками конкурса, регистрируются в соответствующей ведомости. Индивидуальный номер участника конкурса фиксируется на титульном листе материалов, представленных участниками конкурса.

14. Условиями участия в конкурсе являются:

- наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе;

- высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебной деятельности обучающихся;

- высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель;

- создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

- обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения;

- непрерывность профессионального развития учителя.

15. Процедура проведения конкурса устанавливается комиссией.

Профессиональные достижения учителя оцениваются на основе следующих критериев в соответствии с максимальным баллом по каждому из них:



п/п

Условие участия в конкурсе

Критерий

Показатель

Максимальный

балл

1

2

3

4

5

1.

Наличие у учителя собственной методической разработки по препода-ваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

методическая разработка учителя

актуальность, новизна, оригинальность, практическая значимость методической разработки

0,4

устойчивые положительные результаты по итогам апробации описанного в методической разработке опыта

0,4

положительные заключения по итогам апробации педагогического опыта, изложенного в методической разработке, полученного в профессиональном сообществе

на всероссийском уровне

1

на региональном уровне

0,7

на муниципальном уровне

0,3

распространение собственного опыта, изложенного в методической разработке (за последние 5 лет)

выступления с докладами (сообщениями) на семинарах, конференциях всероссийского уровня

1

выступления с докладами (сообщениями) на семинарах, конференциях регионального уровня

0,7

выступления с докладами (сообщениями) на семинарах, конференциях муниципального уровня

0,3

выступления на курсах повышения квалификации

0,3

проведение мастер-классов на всероссийском уровне

1

проведение мастер-классов на региональном уровне

0,7

проведение мастер-классов на муниципальном уровне

0,3

организация дистанционных конференций, вебинаров, интернет-семинаров

0,3

обмен опытом работы, изложенным в методической разработке, с коллегами в сетевых сообществах

0,3

онлайн- и оффлайн-взаимодействие с обучающимися других учебных заведений и со специалистами (журналистами, учеными и т.д.)

0,3

наличие публикаций по теме методической разработки на всероссийском уровне

1

наличие публикаций по теме методической разработки на региональном уровне

0,7

наличие публикаций по теме методической разработки на муниципальном уровне

0,3

2.

Высокие (с позитивной динамикой за последние 3 года) результаты учебной деятельности обучающихся

динамика справляемости обучающихся

позитивная динамика или стабильно высокие показатели

3

стабильные показатели

1,5

отрицательная динамика

0

динамика успешности обу-чающихся

позитивная динамика

3

стабильные показатели

1,5

отрицательная динамика

0

результаты внешней оценки (при наличии результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования, независимой оценки качества подготовки обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования)

положительные результаты

2

отрицательные результаты

0

дополнительная аналитическая информация

информация, подтверждающая наличие высоких результатов учебной деятельности обучающихся за последние 3 года

2

3.

Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель

подготовленные учителем обучающиеся – победители (1 место), призеры (2, 3 места) предметных олимпиад, конференций, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, выставок и т.д. (за последние 5 лет)

на международном, всероссийском уровнях

3

на региональном уровне

3

на муниципальном уровне

1,5

неоднократная подготовка победителей и призеров

1

дополнительная аналитическая информация

описание системы работы по подготовке участников и призеров, победителей предметных олимпиад, конференций, конкурсов, спортивных соревнований и т.д. с приложением перечня секций, кружков и клубов и т.д.

1,5

4.

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

работа с различными категориями детей, требующих адресной помощи

описание особенностей работы с детьми, требующими адресной помощи

2

наличие индивидуальных образовательных программ

2

организация совместной деятельности с социальными партнерами

2

описание образовательного результата

2

дополнительная аналитическая информация

информация об условиях для приобретения детьми позитивного социального опыта, созданных учителем

2

5.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образова-тельных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

обоснованность выбора образовательных технологий на примере 2 (в том числе дистанционных) технологий и результативность их использования (за последние 3 года)

обоснование выбора образовательной технологии для класса (группы)

0,5

готовность педагога к работе по образовательной технологии (курсы повышения квалификации, самоподготовка, учебно-методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение процесса обучения с использованием образовательной технологии)

0,5

открытость педагога к трансляции опыта работы по образовательной технологии

0,5

результативность использования образовательных технологий (за последние 3 года)

0,5

организация научно-исследовательской, проектной деятельности (за последние 3 года)

на всероссийском уровне

1,5

на региональном уровне

1,3

на муниципальном уровне

0,7

развитие (формирование) метапредметных компетенций обучающихся (на примере 1 или 2 компетенций)

представление опыта

1,5

технологии оценивания, используемые учителем в образовательном процессе (на примере темы, раздела)

формирующее оценивание

0,4

самооценка

0,4

критериальное оценивание

0,4

взаимооценка

0,4

другая технология оценивания

0,4

дополнительная аналитическая информация

информация, подтверждающая эффективность использования учителем различных образовательных технологий

1

6.

Непрерывность профессионального развития учителя

повышение уровня квалификации

наличие ученой степени кандидата (доктора) наук

0,5

обучение в аспирантуре по профилю деятельности

0,5

наличие второго высшего образования, профессиональной переподготовки по профилю деятельности

0,5

прохождение курсов повышения квалификации, в том числе по подготовке к реализации федеральных государственных образовательных стандартов (за последние 5 лет)

0,5

участие в обучающих профессиональных семинарах, курсах, тренингах, научно-практических конференциях (за последние 5 лет)

на международном уровне

0,4

на всероссийском уровне

0,3

на региональном уровне

0,2

на муниципальном уровне

0,1

участие в конкурсе «Учитель года России» (за последние 10 лет)

на всероссийском уровне

0,5

на региональном уровне

0,3

на муниципальном уровне

0,2

наличие победы в конкурсе

1

участие в работе комиссий, экспертных групп (за последние 3 года)

участие в работе предметных комиссий по проведению государственной итоговой аттестации, проверке олимпиадных работ

0,5

участие в деятельности экспертных групп по аттестации педагогических работников

0,8

участие в работе комиссии по аккредитации основных образовательных программ

0,7

звания, государственные и ведомственные награды

наличие званий, государственных и ведомственных наград

1

грамоты, благодарности (за последние 3 года)

наличие грамот, благодарностей

1

дополнительная аналитическая информация

информация, подтверждающая непрерывность профессионального развития учителя

1

Итого по всем 6 критериям

60

16. На основании выставленных баллов не позднее 15 июня текущего года комиссия составляет рейтинг участников конкурса.

17. Позиция участника конкурса в рейтинге участников конкурса определяется на основании общего количества баллов. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов, занимает первую строчку рейтинга участников конкурса. Остальные участники конкурса располагаются в порядке уменьшения количества набранных ими баллов.

При равном количестве баллов более высокую позицию в рейтинге занимает участник конкурса, получивший в сумме большее количество баллов за 2 и 3 критерии.

На основании рейтинга участников конкурса комиссия формирует перечень победителей конкурса в соответствии с количеством премий, определенным Министерством просвещения Российской Федерации, и направляет его в департамент не позднее 5 рабочих дней с момента его формирования.

18. Департамент по итогам конкурса не позднее 15 июля текущего года представляет в Министерство просвещения Российской Федерации перечень победителей конкурса на бумажном и электронном носителях с приложением документов, указанных в пункте 6 Правил присуждения премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности и обеспечения порядка их выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606».

19. В течение 10 дней с даты получения решения Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении перечня победителей конкурса результаты конкурса направляются департаментом в комиссию и доводятся до сведения победителей конкурса.

20. Премии выплачиваются по результатам конкурса к Международному Дню учителя.

УТВЕРЖДЁН

приказом

департамента образования

Ярославской области

от 10.06.2019 № 25-нп

СОСТАВ

комиссии по проведению конкурса

на присуждение премий лучшим учителям Ярославской области

за достижения в педагогической деятельности

Соколов

Алексей Владимирович

- председатель Ярославской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, председатель комиссии (по согласованию)

Серова

Надежда Леонидовна

- заместитель Председателя Регионального совета Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», заместитель председателя комиссии (по согласованию)

Воронина

Людмила Николаевна

- член Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», секретарь комиссии (по согласованию)

Члены комиссии:

Белькова

Тамара Рафасовна

- директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 89» (по согласованию)

Брусенина

Лариса Николаевна

- правовой инспектор труда Ярославской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

Важнова

Ольга Геннадьевна

- директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 87» (по согласованию)

Волкова

Елена Георгиевна

- представитель родителей (законных представителей) обучающихся, председатель Общественного совета по развитию муниципальной системы образования г. Ярославля (по согласованию)

Высочанская

Наталья Петровна

- директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 4 имени Н.А. Некрасова с углубленным изучением английского языка» (по согласованию)

Горева

Наталья Владимировна

- член Совета руководителей общеобразовательных организаций городского округа города Рыбинска (по согласованию)

Дженишаев

Нариман Мамедович

- председатель Ярославской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

Дмитриева

Любовь Валентиновна

- директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 26» (по согласованию)

Иванова

Наталья Александровна

- председатель Совета руководителей общеобразовательных организаций городского округа города Рыбинска (по согласованию)

Кондратьев
Сергей Николаевич

- директор муниципального общеобразовательного учреждения «Ивняковская средняя школа» Ярославского муниципального района (по согласованию)

Контров

Николай Евгеньевич

- член Совета директоров муниципальных образовательных учреждений города Ярославля (по согласованию)

Михайлова

Александра Андреевна

- представитель родителей (законных представителей) обучающихся (по согласованию)

Наумова

Ольга Николаевна

- заместитель председателя первичной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» (по согласованию)

Охлопкова
Наталия Романовна

- член Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» (по согласованию)

Пахомов

Александр Федорович

- представитель родителей (законных представителей) обучающихся, заместитель председателя Управляющего совета системы образования Тутаевского муниципального района (по согласованию)

Пилюгин

Илья Станиславович

- представитель родителей (законных представителей) обучающихся, председатель Управляющего совета системы образования Тутаевского муниципального района (по согласованию)

Пыряева

Татьяна Юрьевна

- представитель родителей (законных представителей) обучающихся, член муниципального общественного совета по вопросам образования г. Переславля-Залесского (по согласованию)

Пятунина

Наталия Андреевна

- председатель первичной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского» (по согласованию)

Рюмина

Жанна Юрьевна

- директор муниципального общеобразовательного учреждения «Основная школа № 3» (по согласованию)

Фролова

Татьяна Александровна

- председатель Гаврилов-Ямской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию)

Чуринова
Елена Александровна

- представитель родителей (законных представителей) обучающихся (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНО

приказом

департамента образования

Ярославской области

от 10.06.2019 № 25-нп

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по проведению конкурса

на присуждение премий лучшим учителям Ярославской области за достижения в педагогической деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок деятельности комиссии по проведению конкурса на присуждение премий лучшим учителям Ярославской области за достижения в педагогической деятельности (далее – комиссия). Комиссия в своей работе руководствуется Указом Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 года № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 1739 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 "О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. № 606», а также настоящим Положением.

1.2. Основными принципами деятельности комиссии являются независимость, коллегиальность, объективность, прозрачность процедур, соблюдение норм профессиональной этики.

2. Основные функции комиссии

Комиссия осуществляет следующие функции:

- устанавливает процедуру проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям Ярославской области за достижения в педагогической деятельности (далее – конкурс);

- проводит экспертизу материалов, представленных участниками конкурса, выставляет баллы, формирует рейтинг участников конкурса;

- на основании рейтинга участников конкурса формирует перечень победителей конкурса и направляет его в департамент образования Ярославской области.

3. Состав комиссии

3.1. В состав комиссии входят:

- руководители образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов комиссии;

- представители профессиональных объединений работодателей в количестве не более одной четвертой от общего числа членов комиссии;

- представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, в количестве не более одной четвертой от общего числа членов комиссии;

- родители (законные представители) обучающихся образовательных организаций в количестве не более одной четвертой от общего числа членов комиссии.

3.2. Состав комиссии утверждается приказом департамента образования Ярославской области.

4. Порядок работы комиссии

4.1. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

4.2. Делопроизводство ведет секретарь комиссии.

4.3. Члены комиссии принимают участие в заседании комиссии без права замены.

4.4. Заседание комиссии правомочно, если в нем принимает участие не менее двух третей членов комиссии.

4.5. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии.

5. Ответственность комиссии

Комиссия несет ответственность за несоблюдение конфиденциальности полученной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.08.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать