Основная информация
Дата опубликования: | 10 июля 2009г. |
Номер документа: | 14656 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0903234
В200903234
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 16.09.2009, N 173, СТР. 20
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.08.2009 ПОД N 14656
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
10.07.2009 N 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ТРЕВОЖНЫХ
ОПОВЕЩЕНИЙ С СУДНА НА БЕРЕГ ("СУДНО - БЕРЕГ")
Во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746; НГР: Р0704832 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно-берег").
Министр
И.Е.Левитан
Утвержден
Приказом Минтранса России
от 10.07.2009 N 115
Порядок приема тревожных оповещений с судна
на берег "судно - берег"
I. Общие положения
1. Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег "судно - берег" (далее - Порядок) разработан во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746; НГР: Р0704832 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).
2. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом), ФГУ "Госморспасслужба России" с государственным морским спасательно-координационным центром (далее - ГМСКЦ), морскими спасательно-координационными центрами администраций морских портов (далее - МСКЦ).
3. Настоящий Порядок применяется в отношении судов, на которые распространяется действие главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года <*>.
-------------------
<*> Принята Постановлением Совета Министров СССР от 02.11.1979 N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года".
4. Меры по реагированию на прием тревожного оповещения с судна на берег должны приниматься в зависимости от вида используемого судном канала или способа связи.
II. Прием открытого сигнала тревожного
оповещения с судна на берег
5. При получении тревожного оповещения с судна на берег, с использованием каналов или способов связи, которые не скрывают активации и использования сигнала (далее - открытый сигнал) должно производиться незамедлительное оповещение судов, находящихся в одном регионе с судном, подвергнувшемся нападению или находящееся под угрозой нападения.
6. При получении открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением судовой системы тревожного оповещения (далее - ССТО), МСКЦ:
1) незамедлительно уточняет у судна или судовладельца/оператора судна следующую информацию о судне:
идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);
координаты судна;
курс и скорость судна;
скоординированное всемирное время (время UTC);
характер незаконных действий;
судовладелец/оператор судна;
каналы связи с судовладельцем/оператором судна;
количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;
последний порт захода судна;
2) о существующей реальной угрозе информирует суда, находящиеся вблизи судна, подавшего открытый сигнал, а также другие МСКЦ, вблизи границ зоны ответственности которых находится место происшествия;
3) докладывает о судне, находящимся под угрозой нападения или подвергшимся нападению, в ГМСКЦ и по заранее предусмотренным каналам связи в оперативные дежурные службы соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
4) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну, МСКЦ проводит мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;
5) в пределах своей компетенции МСКЦ содействует территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
7. При приеме открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением ССТО, судовладелец/оператор судна:
1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным;
2) докладывает в МСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления открытого сигнала.
8. При получении сведений об открытом сигнале ГМСКЦ:
1) незамедлительно докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения открытого сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
9. При получении сведений об открытом сигнале Росморречфлот:
1) устанавливает в отношении судна уровень охраны 3;
2) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна открытого сигнала;
3) информирует соответствующую администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении открытого сигнала, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;
4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
III. Прием скрытного сигнала тревожного
оповещения с судна на берег
10. При получении тревожного оповещения, при котором используются каналы или способы связи, разработанные для проведения скрытой от нарушителей, участвующих в акте насилия, активации сигнала (далее - скрытный сигнал) запрещается производить попытки связаться с судном, отправившим сигнал, и осуществлять связь с судами, расположенными рядом с таким судном.
11. При получении скрытного сигнала ГМСКЦ:
1) по каналам связи, содержащимся в тексте скрытного сигнала, уточняет у судовладельца/оператора судна информацию о судне в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также характер текущей ситуации на судне;
2) докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения скрытного сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
3) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну проводит мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка;
4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
12. При приеме скрытного сигнала судовладелец/оператор судна:
1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным. Выяснение причин срабатывания ССТО должно проводиться посредством адресования судну специального(ых) вопроса(ов), заранее предусмотренного(ых) в плане охраны судна;
2) докладывает в ГМСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления скрытного сигнала.
13. При получении сведений о скрытном сигнале Росморречфлот:
1) информирует государство (а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна скрытного сигнала;
2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
[введено: 09.09.2009 Редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 10.09.2009 корректор НЦПИ - Белич М.И.]
В0903234
В200903234
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 16.09.2009, N 173, СТР. 20
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.08.2009 ПОД N 14656
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
10.07.2009 N 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ТРЕВОЖНЫХ
ОПОВЕЩЕНИЙ С СУДНА НА БЕРЕГ ("СУДНО - БЕРЕГ")
Во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746; НГР: Р0704832 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно-берег").
Министр
И.Е.Левитан
Утвержден
Приказом Минтранса России
от 10.07.2009 N 115
Порядок приема тревожных оповещений с судна
на берег "судно - берег"
I. Общие положения
1. Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег "судно - берег" (далее - Порядок) разработан во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746; НГР: Р0704832 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).
2. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом), ФГУ "Госморспасслужба России" с государственным морским спасательно-координационным центром (далее - ГМСКЦ), морскими спасательно-координационными центрами администраций морских портов (далее - МСКЦ).
3. Настоящий Порядок применяется в отношении судов, на которые распространяется действие главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года <*>.
-------------------
<*> Принята Постановлением Совета Министров СССР от 02.11.1979 N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года".
4. Меры по реагированию на прием тревожного оповещения с судна на берег должны приниматься в зависимости от вида используемого судном канала или способа связи.
II. Прием открытого сигнала тревожного
оповещения с судна на берег
5. При получении тревожного оповещения с судна на берег, с использованием каналов или способов связи, которые не скрывают активации и использования сигнала (далее - открытый сигнал) должно производиться незамедлительное оповещение судов, находящихся в одном регионе с судном, подвергнувшемся нападению или находящееся под угрозой нападения.
6. При получении открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением судовой системы тревожного оповещения (далее - ССТО), МСКЦ:
1) незамедлительно уточняет у судна или судовладельца/оператора судна следующую информацию о судне:
идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);
координаты судна;
курс и скорость судна;
скоординированное всемирное время (время UTC);
характер незаконных действий;
судовладелец/оператор судна;
каналы связи с судовладельцем/оператором судна;
количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;
последний порт захода судна;
2) о существующей реальной угрозе информирует суда, находящиеся вблизи судна, подавшего открытый сигнал, а также другие МСКЦ, вблизи границ зоны ответственности которых находится место происшествия;
3) докладывает о судне, находящимся под угрозой нападения или подвергшимся нападению, в ГМСКЦ и по заранее предусмотренным каналам связи в оперативные дежурные службы соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
4) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну, МСКЦ проводит мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;
5) в пределах своей компетенции МСКЦ содействует территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
7. При приеме открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением ССТО, судовладелец/оператор судна:
1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным;
2) докладывает в МСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления открытого сигнала.
8. При получении сведений об открытом сигнале ГМСКЦ:
1) незамедлительно докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения открытого сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
9. При получении сведений об открытом сигнале Росморречфлот:
1) устанавливает в отношении судна уровень охраны 3;
2) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна открытого сигнала;
3) информирует соответствующую администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении открытого сигнала, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;
4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
III. Прием скрытного сигнала тревожного
оповещения с судна на берег
10. При получении тревожного оповещения, при котором используются каналы или способы связи, разработанные для проведения скрытой от нарушителей, участвующих в акте насилия, активации сигнала (далее - скрытный сигнал) запрещается производить попытки связаться с судном, отправившим сигнал, и осуществлять связь с судами, расположенными рядом с таким судном.
11. При получении скрытного сигнала ГМСКЦ:
1) по каналам связи, содержащимся в тексте скрытного сигнала, уточняет у судовладельца/оператора судна информацию о судне в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также характер текущей ситуации на судне;
2) докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения скрытного сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;
3) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну проводит мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка;
4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
12. При приеме скрытного сигнала судовладелец/оператор судна:
1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным. Выяснение причин срабатывания ССТО должно проводиться посредством адресования судну специального(ых) вопроса(ов), заранее предусмотренного(ых) в плане охраны судна;
2) докладывает в ГМСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления скрытного сигнала.
13. При получении сведений о скрытном сигнале Росморречфлот:
1) информирует государство (а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна скрытного сигнала;
2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.
[введено: 09.09.2009 Редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]
[проверено: 10.09.2009 корректор НЦПИ - Белич М.И.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 173 от 16.09.2009 Стр. 20 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.080.000 Связь, 090.080.010 Общие положения, 120.000.000 Информация и информатизация, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 200.000.000 Международные отношения. Международное право, 200.070.000 Право международных договоров (см. также 200.030.020), 200.070.030 Соблюдение, применение и толкование договоров, 200.120.000 Международное морское право, 200.120.040 Обеспечение безопасности торгового и военного мореплавания. Международная охрана человеческой жизни на море |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: