Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2013г.
Номер документа: RU16000201300714
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 10.07.2013 № 385-п

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения

Изменения:

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 11.02.2014 № 92-п

Приказ Министерства экологии и природных ресурсов РТ от 05.10.2016 № 1036-п

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Административный регламент предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения (далее – Регламент).

2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений, лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление государственной услуги Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, неукоснительно руководствоваться положениями Регламента.

3. Начальнику отдела информационно-аналитической деятельности Л.В. Сероватовой разместить Регламент на субпортале Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан портала Правительства Республики Татарстан.

4. Начальнику отдела правового обеспечения В.А. Тронину осуществить государственную регистрацию настоящего приказа.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по недропользованию Т.М. Акчурина.

Министр                                                                      А.Г. Сидоров

Приложение

к приказу Министерства

экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

от 10 июля 2013 г. № 385-п

Административный регламент предоставления Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - государственная услуга).

1.2. Получатели государственной услуги:

1) собственники гидротехнического сооружения (муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением);

2) эксплуатирующие организации - государственные или муниципальные унитарные предприятия либо организации любой другой организационно-правовой формы, на балансе которых находятся гидротехнические сооружения;

3) экспертная организация, осуществляющая экспертизу декларации безопасности гидротехнического сооружения, по согласованию с его владельцем (далее - Заявитель).

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3.1. Место нахождения Министерства: г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги: 420049, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 75.

График работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обед с 12.00 до 12.45.

Проезд общественным транспортом до остановки «Павлюхина»:

автобусы №№ 2, 4, 5, 25, 31, 37, 43, 47, 69, 69а, 74, 74а, 77;

троллейбусы №№ 6, 8, 12.

Проход по документу, удостоверяющему личность.

1.3.2. Справочный телефон отдела гидрогеологии и регулирования водопользования Министерства (далее - Отдел): 267-68-92. Адрес электронной почты: Tatyana.Vasileva@tatar.ru; Nataliya.Chuykova@tatar.ru.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства, входящего в состав государственной информационной системы Республики Татарстан «Официальный портал Республики Татарстан» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства и сеть «Интернет» соответственно): http://eco.tatarsta№.ru, адрес электронной почты: eco@tatar.ru.

1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:

1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;

2) посредством сети "Интернет":

на официальном сайте Министерства (http://www.eco.tatarstan.ru);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);

3) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);

4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.

1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.

Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.3.1, 1.3.2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего Регламента

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ (далее - ВК РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Закон № 117-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179, с учетом внесенных изменений);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения» (далее - постановление № 876) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52 (ч. 2), ст. 4979);

приказом Департамента Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 243, Департамента энергетики Российской Федерации № 150, Департамента природных ресурсов Российской Федерации № 270, Департамента транспорта Российской Федерации № 68, Федерального горного и промышленного надзора России № 89 от 18.05.2002 «Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения» (далее - приказ № 243/150/270/68/89), зарегистрированного Минюстом России от 03.06.2002, регистрационный № 3493 («Российская газета», 2002, № 106) (РД 03-521-02);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 «Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан» (далее - постановление КМ РТ № 325) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2005, № 28, ст. 0654, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.01.2010 № 40 «Об утверждении Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения» (далее - постановление КМ РТ № 40) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2010, № 10, ст. 0323, с учетом внесенных изменений);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 № 880 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» (далее - постановление КМ РТ № 880) (журнал «Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 2010, № 46, ст. 2144, с учетом внесенных изменений).

1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

Гидротехнические сооружения (далее - ГТС) - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

Безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;

Удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - окно приема и выдачи документов, консультирования заявителей в сельских поселениях муниципальных районов.

Техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.

В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчет вероятного вреда)

пункт 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 N 876;

пункт 2 постановления КМ РТ N 40;

п. 3.3.10 Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденного постановлением КМ РТ № 325

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

п. 3.3.10 Положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, утвержденного постановлением КМ РТ № 325;

пункт 2 постановления КМ РТ N 40

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

1) Заключение о согласовании расчета вероятного вреда с указанием размера вероятного вреда в денежном выражении, а также подписанные Министром экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министр) или заместителем министра по недропользованию титульные листы расчета вероятного вреда, скрепленные гербовой печатью Министерства и с указанием даты согласования;

2) письмо об отказе в предоставлении государственной услуги на фирменном бланке Министерства за подписью Министра или заместителя министра по недропользованию

Пункт 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением N 876;

пункт 2 постановления КМ РТ N 40

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней

пункт 9 "Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденного постановлением КМ РТ N 40

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения согласования расчета вероятного вреда в Министерство представляются:

1) Заявление в произвольной форме (сопроводительное письмо);

2) расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с Порядком определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения», утвержденным приказом № 243/150/270/68/89, Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением № 876, в четырех экземплярах (после согласования владельцу гидротехнических сооружений возвращаются три экземпляра расчета вероятного вреда, четвертый экземпляр остается в Министерстве;

3) Обоснование прогнозируемых сценариев аварий гидротехнических сооружений, в которых отражены данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения, назначения величин негативных воздействий аварии гидротехнического сооружения, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения;

4) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица;

5) копия учредительных документов - для юридического лица;

6) копия правоустанавливающих документов на ГТС, право на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

7) копия правоустанавливающих документов на земельный участок, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС;

8) копия разрешительной документации на строительство ГТС;

9) копия полиса обязательного страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения;

10) графические приложения (фотоматериалы, ситуационный план ГТС, план территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии ГТС в масштабе не менее 1: 50000);

11) документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы собственника ГТС;

12) дополнительные сведения по вопросам безопасной эксплуатации ГТС (по усмотрению собственника ГТС)

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов:

лично либо лицом, действующим от имени заявителя на основании доверенности;

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

пункт 4 "Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденного постановлением КМ РТ N 40

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления в государственный орган, орган местного самоуправления либо организацию, в распоряжении которых находятся данные документы

1) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан);

2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан);

3) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС (в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии);

4) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на ГТС (в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии).

Способы получения и порядок представления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Запрещается требовать от заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций

пункт 2 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;

пункт 4 "Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденного постановлением КМ РТ N 40

2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу

Согласование государственной услуги не требуется

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента

пункт 4 "Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения", утвержденного постановлением КМ РТ N 40

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) несоответствие расчета вероятного вреда положениям Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного приказом № 243/150/270/68/89, Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением № 876

2) наличие в представленных документах недостоверной, неполной, искаженной информации

пункт 9 "Порядка согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения" КМ РТ N 40

2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Подача заявления на получение разрешения на бумажном носителе при наличии очереди - не более 15 минут.

При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В течение одного дня с момента поступления заявления

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и системой пожаротушения, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги (удобный вход-выход в помещения и перемещение в их пределах).

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями доступности государственной услуги являются:

расположенность помещения Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг;

доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется услуга.

Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям.

При подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия с Заявителем - не более 15 минут.

Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры не осуществляется.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте http://eco.tatarsta№.ru, на едином портале государственных и муниципальных услуг»

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Заявление и документы могут быть направлены в Министерство в форме электронного документа с использованием информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг". В этом случае документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

В рамках исполнения государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчета вероятного вреда) осуществляются следующие процедуры:

1) консультирование заявителя;

2) прием и регистрация заявления и документов;

3) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

4) получение ответов на запросы через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);

5) рассмотрение документов, принятие решения о согласовании расчета вероятного вреда (либо подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги);

6) выдача заявителю результата государственной услуги.

3.1.1. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 1.

3.2. Консультирование заявителя.

Заявитель вправе обратиться в отдел гидрогеологии и регулирования водопользования Министерства (далее - Отдел) лично, по телефону и (или) электронной почте, в письменной форме для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и порядку получения государственной услуги.

Подача запроса, инициирующего предоставление государственной услуги, не требует оказания помощи заявителю в части оформления документов.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.

Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и порядку получения государственной услуги.

3.3. Прием и регистрация заявления и документов.

3.3.1. Заявитель лично на бумажном носителе, в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, либо по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении подает (направляет) заявление с приложением указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента документов (далее - документы) в отдел контроля исполнения документов.

При направлении заявления в электронной форме прилагаются сканированные копии запрашиваемых документов, при направлении заявления заказным почтовым отправлением - документы, заверенные получателем государственной услуги.

3.3.2. Специалист отдел контроля исполнения документов:

проверяет представленные документы на соответствие перечню документов и материалов, приведенном в пункте 2.5 настоящего Регламента.

В случае получения полного комплекта документов осуществляет:

прием заявления и документов;

регистрацию заявления в журнале регистрации заявлений (в электронном виде);

вручение заявителю копии заявления с отметкой о дате приема документов;

передачу заявления и документов начальнику отдела гидрогеологии и регулирования водопользования (далее - Отдел) для организации их рассмотрения.

В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Регламента, специалист отдел контроля исполнения документов подготавливает и подписывает письмо об отказе в рассмотрении расчета вероятного вреда.

регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его первый экземпляр заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении;

направляет второй экземпляр письма в архив Министерства для хранения.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день поступления заявления.

Результат процедур: принятые, зарегистрированные документы, переданные начальнику Отдела или отказ в рассмотрении расчета вероятного вреда.

3.3.3. Назначение ответственного должностного лица.

Начальник Отдела назначает ответственного исполнителя за рассмотрение заявления и документов (далее - специалист Отдела) и передает ему представленные материалы.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: переданные специалисту Отдела документы.

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы:

о предоставлении Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан;

о предоставлении выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан;

о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, необходимый для осуществления деятельности, связанной с эксплуатацией ГТС, -в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;

о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на ГТС - в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

3.5. Получение ответов на запросы через СМЭВ.

Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через СМЭВ, представляют запрашиваемые документы (сведения) в установленном законом порядке.

3.6. Рассмотрение документов, принятие решения о согласовании расчета вероятного вреда (либо подготовка письма об отказе в предоставлении государственной услуги).

3.6.1. Специалист Отдела:

проверяет соответствие исходных данных, принятых при расчете вероятного вреда, сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства;

осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям природоохранного законодательства;

проверяет материалы на наличие оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента;

при наличии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента:

готовит проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на согласование начальнику Отдела;

Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления ответов на межведомственные запросы.

Результат процедур: проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленный на согласование начальнику Отдела, извещение заявителя об отказе в утверждении Проекта.

3.6.2. Начальник Отдела согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись начальнику Управления минерально-сырьевых и водных ресурсов (далее - Управление).

Результат процедуры: согласованный начальником Отдела проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги, направленный на подпись начальнику Управления.

3.6.3. Начальник Управления согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись заместителю министра по недропользованию (далее - заместитель министра).

Результат процедуры: согласованный проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленный на подпись заместителю министра.

3.6.4. Заместитель министра подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и направляет в отдела контроля исполнения документов.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.6.2-3.6.4 настоящего Регламента, осуществляются в течение трех дней с момента окончания процедуры 3.6.1 настоящего Регламента.

Результат процедур: подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, направленное в отдел делопроизводства.

3.6.5. Специалист отдела контроля исполнения документов:

регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его первый экземпляр заявителю по адресу его нахождения, указанному в заявлении;

направляет второй экземпляр письма в архив Министерства для хранения.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: зарегистрированное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги, первый экземпляр которого направлен по почте заявителю, второй экземпляр письма, направленный в архив Министерства.

3.6.6. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, специалист Отдела:

подготавливает проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда;

направляет проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда на согласование начальнику Отдела.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в течение 5 дней с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего Регламента.

Результат процедур: проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда, направленный на согласование начальнику Отдела.

3.6.7. Начальник Отдела рассматривает проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда, согласовывает и направляет на подпись начальнику Управления.

Результат процедур: согласованный начальником Отдела проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда, направленный начальнику Управления.

3.6.8. Начальник Управления рассматривает проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда и направляет заместителю министра.

Результат процедур: согласованный начальником Управления проект заключения о согласовании расчета вероятного вреда, направленный заместителю министра.

3.6.9. Заместитель министра подписывает заключение о согласовании расчета вероятного вреда и четыре титульных листа и направляет в отдела контроля исполнения документов.

Процедуры, устанавливаемые подпунктами 3.6.7-3.6.9 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.6.6.

Результат процедуры: подписанное заключение о согласовании расчета вероятного вреда.

3.6.10. Специалист отдела контроля исполнения документов:

регистрирует заключение о согласовании расчета вероятного вреда, заверяет подпись заместителя министра на титульных листах гербовой печатью и направляет первый экземпляр заключения о согласовании расчета вероятного вреда со всеми экземплярами расчета вероятного вреда в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.

Результат процедуры: зарегистрированное заключение о согласовании расчета вероятного вреда с заверенными гербовой печатью подписями на титульных листах, направленные в Отдел.

3.6.11. Специалист отдела выдает заявителю заключение о согласовании расчета вероятного вреда с тремя экземплярами расчета вероятного вреда.

Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в день прибытия заявителя.

Результат процедур: выданное заявителю заключение о согласовании расчета вероятного вреда с тремя экземплярами расчета вероятного вреда.

3.7. Исправление технических ошибок (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки).

3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Отдел:

заявление об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) (приложение № 2);

документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка);

документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки).

Заявление об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг.

3.7.2. Специалист отдела контроля исполнения документов осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки), регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Отдел.

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.

Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.

3.7.3. Специалист Отдела рассматривает документы, и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом государственной услуги, осуществляются процедуры, предусмотренные подпунктами 3.6.6 - 3.6.9 настоящего Регламента. Специалист Отдела выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Отдел оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка).

Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти дней после обнаружения технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке (описке, опечатке, грамматической или арифметической ошибке).

Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур являются:

- проведение экспертизы проектов документов по предоставлению государственной услуги. Результатом экспертизы является визирование проектов;

- проведение в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;

- проведение в установленном порядке контрольных проверок.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.

В целях осуществления контроля за совершением административных процедур, установленных разделом 3 настоящего Регламента, при предоставлении государственной услуги и принятии решений министру представляется справка о результатах предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Отдела.

4.3. Министр (заместитель министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.

4.4. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и Организаций осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

5. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ЛИБО ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, государственного служащего Министерства в досудебном порядке - в Министерство. Жалобы на решения, действия (бездействие) министра в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Жалоба получателей государственной услуги должна содержать следующую информацию:

наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего.

5.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.

5.5. Жалоба подписывается лично либо лицом, уполномоченным заявителем.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.»;

в приложении № 1 слова «отдела делопроизводства» заменить словами «отдела контроля исполнения документов».

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги по

согласованию расчета вероятного вреда, который может

быть причинен жизни, здоровью физических лиц,

имуществу физических и юридических лиц на

территории Республики Татарстан в результате аварии

гидротехнического сооружения

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги по утверждению проектов зон

санитарной охраны водных объектов,

используемых для питьевого и

хозяйственно-бытового водоснабжения,

на территории Республики Татарстан

                                                     Министру экологии и

                                                     природных ресурсов

                                                     Республики Татарстан

                                                     Ф.С.Абдулганиеву

                                                     От: _________________

               Заявление об исправлении технической ошибки

       (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки)

    Сообщаю об ошибке (описке, опечатке, грамматической или арифметической

ошибке), допущенной при оказании государственной услуги

__________________________________________________________________________

                          (наименование услуги)

    Записано: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    Правильные сведения: _________________________________________________

__________________________________________________________________________

Прошу исправить допущенную техническую ошибку (описку, опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом государственной услуги.

Прилагаю следующие документы:

1.

2.

3.

В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) прошу направить такое решение:

посредством отправления электронного документа на адрес e-mail: __________________;

в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: __________________________________________________________________.

Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления государственной услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, предоставляющим государственную услугу, в целях предоставления государственной услуги.

Настоящим подтверждаю: сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.

Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной услуги по телефону: _________________.

______________    ______________        (________________________)

    (дата)          (подпись)                 (Ф.И.О.).».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.120.220 Обязательства вследствие причинения вреда (см. также 030.150.160), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать