Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU76013295202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент образования мэрии города Ярославля
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПРИКАЗ

от 10.07.2020№ 01-05/505

О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с постановлением мэрии города Ярославля от 10.10.2019 № 1157 «Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Положение об антимонопольном комплаенсе в деятельности департамента образования мэрии города (приложение).

Функции уполномоченного подразделения, ответственного за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в департаменте образования мэрии города Ярославля, возложить на управление экономического анализа и обеспечения материально-технической базы образовательных учреждений департамента образования мэрии города Ярославля.

Функции по анализу правовых актов и их проектов на наличие рисков нарушения антимонопольного законодательства возложить на начальника отдела правовой и кадровой работы Волгину М.Г.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Директор департамента

Е.А. Иванова

Приложение
к приказу департамента образования

мэрии города Ярославля

от 10.07.2020 № 01-05/505

Положение об антимонопольном комплаенсе в деятельности департамента образования мэрии города Ярославля

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы антимонопольного комплаенса в деятельности департамента.

1.2.Под антимонопольным комплаенсом в настоящем Положении понимается система внутреннего обеспечения соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства.

1.3.Целями антимонопольного комплаенса являются:

- обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;

- профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.

1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

- выявление рисков нарушений департаментом антимонопольного законодательства и управлением ими;

- контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;

- оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

1.5. При организации антимонопольного комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:

- заинтересованность департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

- регулярность оценки рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства;

- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте;

- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте;

- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организационные и правовые основы антимонопольного комплаенса в департаменте

2.1.Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в департаменте осуществляется директором департамента, который:

– утверждает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а так же принимает внутренние документы департамента, регламентирующее функционирование антимонопольного комплаенса;

- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меру ответственности за соблюдение работниками департамента документов в области антимонопольного комплаенса;

-организует осуществление контроля за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

2.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса приказом департамента назначается уполномоченное подразделение.

2.3. Уполномоченное подразделение руководствуется следующими принципами:

- имеет непосредственную подотчетность директору департамента;

- достаточность полномочий и ресурсов, необходимых для выполнения уполномоченным должностным лицом своих задач.

2.4. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:

- подготовка и представление директору департамента проекта правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении в него изменений), а так же проектов внутренних документов департамента в области антимонопольного комплаенса;

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- выявление конфликтов интересов в деятельности работников и структурных подразделений департамента, разработка предложений по их исключению;

- консультирование работников департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольном комплаенсом;

- организация взаимодействия структурных подразделений департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с нарушением требований антимонопольного комплаенса, и участие в ней, а также организация таких расследований и участие в них;

- взаимодействие с территориальным органом федерального антимонопольного органа и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми им проверками департамента;

- информирование директора департамента о документах, правовых актах и их проектах, разработчиком которых является департамент, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

-иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в департаменте

3.1.В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на регулярной основе должны проводиться следующие мероприятия:

– анализ правовых актов и их проектов, разработчиком которых является департамент (постоянно);

- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в деятельности департамента (ежемесячно);

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, жалоб, возбужденных дел, административных наказаний), анализ мер по устранению нарушений, а также мер, направленных на недопущение повторения нарушения (ежеквартально).

3.2. Анализ правовых актов и их проектов на наличие рисков нарушения антимонопольного законодательства осуществляется:

-при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является департамент, путем оформления заключения на наличие рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- при осуществлении анализа судебных решений о признании недействительными правовых актов департамента.

3.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства осуществляется путем постоянного сбора сведений о правоприменительной практике, подготовки аналитической информации об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в департаменте в срок до 15 декабря отчетного года.

3.4. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие 3 года (наличие предупреждений, возбужденных дел, административных наказаний) осуществляется путем сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства и составления сводной информации по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению в срок до 15 декабря отчетного года.

3.5. Уполномоченное лицо, указанное в пункте 3 приказа, оформляет заключение о выявлении (об отсутствии) рисков нарушения антимонопольного законодательства с оценкой рисков (при их выявлении) и их распределением по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению по результатам каждого из мероприятий, указанных в подпункте 3.2. настоящего Положения

3.6. Уполномоченное подразделение, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в департаменте, оформляет заключение о выявлении (об отсутствии) рисков нарушения антимонопольного законодательства с оценкой рисков (при их выявлении) и их распределением по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению по итогам оформления документов, указанных в подпунктах 3.3 и 3.4 настоящего Положения.

3.7. Информация, указанная в подпунктах, 3.2, 3.3 и 3.4 учитывается департаментом при подготовке доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Мероприятие по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства

4.1.В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо, не позднее месяца, следующего за отчетным годом, разрабатывает план мероприятий по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства департаментом («дорожную карту» по снижению комплаенс-рисков) по форме, проводимой в приложении 3 к настоящему Положению.

Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Ознакомление работников департамента с антимонопольным комплаенсом

5.1.При поступлении на муниципальную службу (при заключении трудового договора) отдел правовой и кадровой работы обеспечивает ознакомление гражданина с настоящим Положением и постановлением мэрии города Ярославля от 10.10.2019 № 1157 «Об утверждении Положения об организации системы внутреннего соответствия требованиям антимонопольного законодательства».

Уполномоченное должностное лицо в целях недопущения нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента не позднее 14 календарных дней с момента утверждения документа, предусмотренного подпунктом 4.1, доводит до сведения сотрудников департамента информацию о рисках нарушения антимонопольного законодательства и мероприятиях, направленных на их снижение.
Ответственность работников

К лицам, виновным в нарушении требований настоящего Положения, мероприятий, направленных на снижение комплаенс-рисков, могут применяться дисциплинарные взыскания в соответствии действующим законодательством.

Приложение 1 к Положению

Сводная информация о наличии нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента образования мэрии города Ярославля

п/п

Краткое изложение сути нарушения

Нарушенная норма антимонопольного законодательства

Последствия нарушения

антимонопольного законодательства

Результат рассмотрения нарушения антимонопольным органом и его позиция

Сведения о мерах по устранению нарушения и мерах, направленных на недопущение повторения нарушения

Приложение 2 к Положению

Заключение о выявлении (об отсутствии) рисков нарушения антимонопольного законодательства

№п/п

Факторы риска нарушения антимонопольного законодательства

Наличие

Да

<1> /нет

1

Введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а так же установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров

2

Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товаром или к хозяйствующим субъектам

3

Установление запретов или ведение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров

4

Дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определений категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров

5

Установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые, предоставляют такие товары

6

Предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке

7

Предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Федерального закона

8

Создание дискриминационных условий

9

Установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении муниципальных услуг, а так же услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг

10

Дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации

11

Наделение органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением случаев, установленных федеральными законами

12

Совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской федерации

13

Наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления, в том числе функциями и правами органов муниципального контроля

14

Иное нарушение антимонопольного законодательства

<1> При установлении наличия рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится оценка и распределение по уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Уполномоченное должностное лицо ________________ _________________

(подпись) (ФИО)

Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства<* >

Уровень риска

Описание риска

Негативные факторы, учитываемые при определении уровня риска

Выводы

Описание выявленного нарушения антимонопольного законодательства:

______

__________

Низкий уровень

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности муниципального органа исполнительной власти по развитию конкуренции, вероятность выдачи в адрес муниципального органа или должностных лиц предупреждения о прекращении действий (недопущении бездействия), которые содержат признаки нарушении антимонопольного законодательства, возбуждения в отношении муниципального органа или его должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства, привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на муниципальный орган и (или) его должностных лиц или в виде их дисквалификации отсутствует

Поступление в муниципальный орган предостережений, выданных антимонопольным органом

Незначительный уровень

Отрицательное влияние отношение институтов гражданского общества к деятельности муниципального органа по развитию конкуренции

Поступление в муниципальный орган обращений (заявлений, жалоб, предложений) граждан и организаций в отношении действий (бездействия) муниципального органа, затрагивающих интересы заявителя или неопределенного круга лиц в сфере конкуренции, в том числе в связи применением муниципальных правовых актов, разработчиком которых являлся муниципальный орган; проведение муниципальным органом плановой проверки муниципального органа

Существенный уровень

Вероятность возбуждения в отношения муниципального органа или должностных лиц дела о нарушении антимонопольного законодательства

Наличие предупреждения, выданного антимонопольным органом, направление антимонопольным органом в муниципальный орган запроса в связи с распространением поступивших в антимонопольный орган жалоб

Высокий уровень

Вероятность привлечения к административной ответственности в виде наложения штрафов на муниципальный орган и (или) его должностных лиц или в виде дисквалификации таких лиц

Проведение антимонопольным органом внеплановой проверки муниципального органа;

Принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства; возбуждение в отношении муниципального органа дела о нарушении антимонопольного законодательства;

Наличие оснований для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц муниципального органа

<*> информация размещается на оборотной стороне заключения при установлении наличия рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Приложение 3 к Положению

Форма «дорожной карты» по снижению комплаенс-рисков на 20____ год

Комплаенс - риск

Мероприятия по минимилизации (снижению)

комплаенс-риска

Необходимые ресурсы

Распределение ответственности и полномочий

Календарный план выполнения полномочий

Планируемый результат

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Городские новости" № 61 от 18.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК
№2020817716 от 22 июля 2020
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК
№505369304 от 07 мая 2020
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК
№701882809 от 07 мая 2020
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРКИ
№898396314 от 07 мая 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать