Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2010г.
Номер документа: RU36000201000819
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление ветеринарии Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

«10» августа 2010г.                                                                                           № 57

г. Воронеж

Об административном регламенте исполнения государственной функции

Утратил силу:

Приказом управления ветеринарии Воронежской области от 22.10.2010 №80 НГР ru3600201001186

Во исполнение распоряжения администрации области от 11 октября 2006г. №2829-р «О регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области» управлением ветеринарии был разработан административный регламент по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан».

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан» (далее Регламент).

Ушакову А.В. - консультанту управления ветеринарии, в срок до 16.08.2010г. направить в управление информационных технологий Воронежской области электронную версию Регламента и приказ управления ветеринарии об утверждении Регламента для размещения в официальном портале органов власти Воронежской области.

Начальникам районных (городской) станций по борьбе с болезнями животных в срок до 01.09.2010г. разместить на информационном стенде госветучреждения:

- данный приказ;

- реквизиты вышестоящей организации;

- электронный адрес (govvrn.ru) официального портала органов власти Воронежской области в сети интернет, где можно ознакомиться с текстом регламента;

- номер «телефона доверия» правительства области (55-59-80).

4.               Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель                                                                                                                                                                                                                                          В.В. Василенко

Приложение

к приказу управления ветеринарии

Воронежской области

от 10.08.2010г. № 57

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

управления ветеринарии Воронежской области

по исполнению государственной функции

«Рассмотрение обращений граждан»

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции – «Рассмотрение обращений граждан»

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию – управление ветеринарии Воронежской области (далее – управление)

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.[1];

- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»[2];

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 (ред. от 02.10.2009 г.) «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»[3];

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 г. № 725 (ред. от 08.12.2008 г.) «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»[4];

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 г. (ред. от 26.05.2009г.)[5];

- Законом Воронежской области от 19.10.2009 г. № 125-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области»[6];

- Указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 г. № 81-у (в ред. от 21.12.2009 г.) «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области»[7];

- Постановлением правительства Воронежской области от 13.05.2009 г. № 387 «Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Воронежской области»[8];

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закреплённого за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами».

1.4. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения гражданина является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений, основанных на действующем законодательстве.

1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся индивидуально или коллективно в управление по: почте, факсу, электронной почте, Интернету, обращение доставлено непосредственно гражданином или его представителем, устно или письменно во время личного приёма, во время проведения публичных и иных мероприятий с участием граждан, переданных с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции управления. Форма обращения заявителем выбирается самостоятельно.

Установленные настоящим административным регламентом административные процедуры (действия) по рассмотрению обращений граждан распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.6. Исполнение государственной функции «Рассмотрение обращений граждан» (далее – государственная функция) осуществляется руководителем, заместителем руководителя, специалистами управления ветеринарии (далее – должностные лица), в компетенцию которых входит решение вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- непосредственно в управлении;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.2. Адрес управления: 394035, г. Воронеж, ул. Севастьяновский съезд, 36; контактный телефон:(4732) 22-73-81.

Адрес официального портала Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru

Адрес электронной почты: uvvo@mail.ru.

2.1.3. График работы управления: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00; пятница с 9:00 до 16:45; перерыв с 13:00 до 13:45.

2.1.4. Личный приём граждан проводят: руководитель управления – второй и четвёртый понедельник месяца с 16:00 до 18:00; заместитель руководителя управления – первый и третий понедельник месяца с 16:00 до 18:00.

2.1.5. Требования к письменному обращению, направляемому по электронной почте, размещаются на официальном портале Воронежской области в сети Интернет по адресу: www.govvrn.ru.

2.2. Требования к месту, предназначенному для выполнения государственной функции

2.2.1. Рабочие места специалистов управления, исполняющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой.

Специалистам, ответственным за исполнение государственной функции, обеспечивается доступ в Интернет, устанавливается факс, выделяются канцтовары, бумага и иные расходные материалы.

2.2.2. В управлении на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы.

2.2.3. Места проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой  и средствами пожаротушения;

- системой охраны.

2.2.4. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан. Оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.

2.2.5. Используемые для исполнения государственной функции помещения должны быть доступны для заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-поводырей.

2.3. Информация о документах, необходимых для исполнения государственной функции

2.3.1. Единственным документом, необходимым от заявителя, для исполнения государственной функции, является письменное обращение.

2.3.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо наименование должности соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, на который должен быть выслан ответ, либо уведомление о переадресации обращения, изложение сути заявления, предложения или  жалобы, личную подпись заявителя и дату.

2.3.3. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращении гражданина.

2.3.4. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование управления или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес заявителя (место жительства), контактный телефон.

Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

2.4. Основания для отказа в исполнении государственной функции

2.4.1. Заявитель вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

- если в письменном обращении не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления правом;

- если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением заявителя о данном решении;

- при получении  решения органа прокуратуры об отказе в согласовании проведения внеплановых контрольных мероприятий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, о чем сообщается заявителю. Основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства является отсутствие в обращении граждан фактов о  возникновении угрозы и причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

2.5. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

2.5.1. Срок регистрации письменных обращений граждан в управлении – 3 дня с момента поступления обращения. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация этих обращений может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

В срок до 7 дней со дня регистрации письменное обращение подлежит переадресации по компетенции.

2.5.2. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.5.3. В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

2.5.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.5.5. Если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

2.5.6. Руководитель управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

2.6. Требования к исполнению государственной функции.

2.6.1. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения граждан, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами

При ответах на телефонные звонки сотрудники управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает гражданину обратиться письменно.

Сотрудники управления не вправе осуществлять консультирование граждан по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на индивидуальные решения граждан.

2.6.2. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес управления

В адрес управления граждане направляют: заявления, предложения, жалобы.

Если в обращениях граждан содержатся жалобы на действие (бездействие) должностных лиц управления, вышеуказанные обращения граждан рассматриваются только руководителем управления.

2.6.3. Порядок согласования проекта ответа на письменное обращение гражданина

Проект ответа гражданину в управлении визируется:

- должностным лицом структурного подразделения управления;

- руководителем структурного подразделения;

- сотрудниками, замещающими вышеперечисленных лиц в случае их отсутствия.

2.6.4. Требования к подписи ответа на письменное обращение гражданина

Ответы на обращения граждан в управление подписываются:

- руководителем управления;

- заместителем руководителя управления.

2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в управлении

2.7.1. Гражданин на стадии рассмотрения управлением его обращения имеет право:

-представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;

- истребовать представленные материалы;

- знакомиться с документами и материалами, полученными в результате рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в случае необходимости привлекаться к участию в рассмотрении обращения;

- получать на свое обращение  письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

- обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном порядке.

2.7.2. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, обеспечивают:

-              объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

-              получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

2.7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам.

2.7.4. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления, и в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

3. Административные процедуры

3.1. Наименование административных процедур и их последовательность при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация  поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- личный прием граждан;

- постановка обращений граждан на контроль;

- продление срока рассмотрения обращений граждан;

- оформление ответа на обращение граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.

Блок схема исполнения государственной функции приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.

3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение гражданина в управление или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.

3.2.2. Обращение может поступить по почте, передаваться по факсу, электронной почте, Интернету, доставлено непосредственно гражданином или его представителем.

Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), по факсу, электронной почте, Интернету и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную руководителя управления.

3.2.3. Специалист управления, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет конверт;

- подкрепляет впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес управления нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;

- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет в двух экземплярах акт по форме о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в отделе, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.

3.2.4. Специалист управления - ответственный за прием документов, получив конверт, не стандартный по весу, размеру, форме, имеющий вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), неровности по бокам, заклеенный липкой лентой, не вскрывая, сообщает об этом своему руководителю и действует в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приеме и регистрации корреспонденции, поступающей в управление.

3.2.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производит специалист управления - ответственный за прием документов. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе гражданина на копии обращения, принятого к рассмотрению, или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и телефона для справок.

              3.2.6. Обращения, поступившие:

- по факсу, регистрируются в приемной руководителя управления;

- на официальный сайт управления по сети Интернет, принимаются и регистрируются в приемной руководителя управления;

- с пометкой "лично", поступившие на имя руководителя управления, передаются руководителю не вскрытыми.

3.3. Регистрация поступивших обращений:

3.3.1. Поступившие в приемную руководителя управления письма с обращениями граждан регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в журнале регистрации входящей документации.

3.3.2. Специалист, ответственный за регистрацию обращений:

- в журнале регистрации входящей документации указывает фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- указывает количество поступивших листов, приложений,  краткую аннотацию обращения;

- указывает социальное и льготное положение автора обращения;

- отмечает тип корреспондента, (вышестоящие органы государственной власти и другие), проставляет исходящий номер и дату сопроводительного письма;

- указывает дату исполнения письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые переводы относятся за счет заявителя;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не удовлетворен  полученным ответом;

- исходя из содержания письма, определяет тему обращения, согласно тематическому классификатору обращений граждан. Если в обращении ставится несколько вопросов, относящихся по распределению обязанностей к нескольким должностным лицам управления, то делает копии для каждого руководителя и вводит дополнительную информацию в журнал регистрации входящей документации;

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в журнале регистрации входящей документации и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

3.4. Направление обращений на рассмотрение

3.4.1. После регистрации в приемной, корреспонденция направляется руководителю управления;

3.4.2. На обращение гражданина ответственным специалистом управления готовится поручение. Оно должно содержать фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой. Поручение оформляется на бланке установленной формы.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае ответственный специалист управления, отвечающий за работу с обращениями граждан, осуществляет изготовление копий поручения и обращения гражданина и направление их каждому исполнителю.

3.4.3. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;

- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются ответственным специалистом управления. При  необходимости авторам направляются сообщения о графике приема должностными лицами;

- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции управления или должностного лица управления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

- обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию. Сопроводительные письма о возврате ошибочно присланных обращений подписываются заместителем руководителя управления.

Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем адресату.

3.5. Личный прием граждан:

3.5.1. Организацию личного приема граждан в управлении осуществляет ответственный специалист управления.

3.5.2. Прием граждан в управлении ведут: руководитель управления, заместитель руководителя управления, другие должностные лица.

Руководитель управления, заместитель руководителя управления  ведут личный прием в соответствии с графиком приема граждан. Другие должностные лица – ежедневно (кроме выходных и праздничных дней).

График личного приема помещается в приемной руководителя управления и публикуется на портале правительства Воронежской области на странице управления.

3.5.3. Предварительную запись на личный прием к должностным лицам и организацию приема в управлении осуществляет ответственный специалист управления. Запись на личный прием проводится ежедневно в приемной управления с 9.00 до 17.00 ч. (кроме выходных и праздничных дней) и по телефону 22-73-81.

3.5.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Правом на внеочередной личный приём в управлении и у должностных лиц управления обладают:

-герои Советского Союза, Российской Федерации;

- полные кавалеры орденов Славы;

- ветераны Великой Отечественной Войны и участники боевых действий;

- инвалиды 1 и 2 групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

- лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- беременные женщины.

Если непосредственно во время личного приема решение поставленных гражданином вопросов невозможно, от него может быть принято письменное обращение. После регистрации оно направляется на рассмотрение по компетенции должностным лицам управления.

Если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию управления, ему разъясняется порядок обращения в иные органы государственной власти.

3.5.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел.

Ответ на устное обращение гражданина может быть дан устно с его согласия, о чем делается запись в карточке личного приема.

3.5.7. В случае повторного обращения ответственный специалист управления осуществляет подборку всех имеющихся в управлении материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные документы предоставляются руководителю, ведущему личный прием.

Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется ответственный специалист управления исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.

После завершения личного приема, подготовленные поручения руководителя управления, карточки личного приема посетителей подписываются принимавшими руководителями.

В пятидневный срок первые экземпляры поручений с материалами заявителей, другими справочными документами направляются ответственным исполнителям, вторые экземпляры и карточки личного приема возвращаются ответственному специалисту управления. Ответственные исполнители готовят все необходимые документы об исполнении поручений, о результатах докладывают должностному лицу и направляют ответ заявителю.

Ответы на обращение граждан подписывают: руководитель управления, заместитель руководителя управления.

Законченные документы направляют ответственному специалисту управления. Решение о постановке на контроль по результатам рассмотрения обращений граждан  принимает руководитель управления, заместитель руководителя управления.

Контроль сроков исполнения поручений, даваемых на приеме руководителя управления, осуществляется ответственным специалистом управления. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

              3.6. Постановка обращений граждан на контроль

3.6.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.

3.6.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель управления, заместитель руководителя управления.

Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении.

3.6.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется ответственным специалистом управления.

3.6.4. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на должностных лиц, обеспечивающих решение вопросов, затронутых в обращении.

Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

3.7. Продление срока рассмотрения обращений граждан

В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

Продление сроков производится руководителем управления или заместителем руководителя управления по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

3.8. Оформление ответа на письменные обращения граждан:

3.8.1. Должностное лицо - ответственный исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией руководителей управления.

Должностное лицо – исполнитель поручения изучает материалы обращения и при необходимости готовит:

а) запрос в целях получения дополнительной информации:

- в подведомственном учреждении;

- в иных исполнительных органах государственной власти области;

- в органах местного самоуправления муниципальных образований области;

б) предложения с поручением руководителя управления о выездной проверке;

3.8.2. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем управления или заместителем руководителя управления.

3.8.3. После завершения рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит текст ответа, визирует его и передает руководителю управления на подпись.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

3.8.4. Ответственный специалист управления отправляет ответы авторам обращений в письменном виде по средством почтовой связи, письмом с уведомлением, или по электронным системам общего пользования. Копии ответов и оригиналы обращений, исполнение которых контролировалось, передаются ответственному специалисту управления для списания в «дело» в журнале регистрации входящей документации и формирования архива.

При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения, например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела.

3.8.5. Ответы на обращения граждан, рассмотренные по поручениям руководителей правительства области, регистрируются и оформляются в архив ответственным специалистом управления.

Руководитель управления на ответе исполнителя делает отметку «В дело» или ставит на дополнительный контроль, проставляет дату и расписывается.

3.8.6. Итоговое оформление дел по контрольным обращениям осуществляется ответственным специалистом управления в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти области.

3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения

3.9.1. В любое время с момента регистрации обращения, заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если  в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.9.2. Справочную работу по исполнению государственной функции ведёт ответственный специалист управления. Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение должностному лицу управления, исполняющему государственную функцию или иной орган власти;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.9.3. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются: понедельник- четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45.

При получении запроса по телефону специалист по работе с обращениями граждан:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.

Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

4. Порядок и формы контроля исполнения

государственной функции

4.1. Должностные лица управления несут ответственность за решения и действия, принимаемые в процессе исполнения государственной функции, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя анализ содержания поступивших обращений, проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

4.3. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдением порядка исполнения государственной функции.

4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется ответственным специалистом управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Воронежской области.

4.6 Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления.

4.7. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушения прав заявителей, виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.8 Ответственный специалист управления ежеквартально готовит аналитическую информацию о рассмотрении обращений граждан в правительство Воронежской области.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции

5.1 Досудебное (внесудебное) обжалование:

Заявители могут обжаловать действия (бездействия) и решения:

- должностных лиц управления – руководителю управления;

- руководителя управления, в том числе в связи с неприятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Воронежской области мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц управления – в управление экспертной и контрольной работы аппарата правительства Воронежской области (контактный телефон: /4732/ 52-09-84- приёмная, факс /4732/ 53-11-17).

Должностное лицо управления, ответственное за приём жалоб, – консультант управления ветеринарии. Контактный телефон - /4732/ 22-73-81, адрес электронной почты: uvvo@mail.ru.

Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и /или/ ответа.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение.

Заявитель при личном обращении в обязательном порядке сообщает свои фамилию, имя, отчество (в случае если имеется), номер контактного телефона. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

При обращении заявителя в письменной форме, срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен руководителем управления, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению также в течение 30 дней.

Основаниями для отказа в рассмотрении письменных обращений граждан являются:

- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и предыдущие направлялись в управление или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Основанием для отказа в рассмотрении электронного обращения, помимо оснований, указанных в регламенте, также может являться:

- указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

- некорректность содержания электронного сообщения;

- невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

По результатам рассмотрения обращения руководителем управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо в отказе в удовлетворении.

В течение 5 дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Обращение заявителя считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2. Судебное обжалование

В случае несогласия с результатами досудебного обжалования заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Сроки обжалования устанавливаются законодательством Российской Федерации и Воронежской области в соответствии с юрисдикцией суда, в который подается жалоба.

1

Приложение № 1

к административному регламенту управления ветеринарии

Воронежской области по исполнению государственной функции

«Рассмотрение обращений граждан»

[1] «Российская газета», 25 декабря 1993г.

[2] Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.

[3] Собрание законодательства РФ. 2005. № 47. Ст. 4933.

[4] Собрание законодательства РФ. 2005. № 50. Ст. 5311.

[5] «Коммуна», 10 июня 2006г.

[6] «Молодой коммунар», 22 октября 2009г.

[7] «Молодой коммунар», 26 февраля 2009г.

[8] «Молодой коммунар», 19 мая 2009г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 16.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать