Основная информация
Дата опубликования: | 10 августа 2011г. |
Номер документа: | RU68000201100684 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области
ПРИКАЗ
10.08.2011
г. Тамбов
№ 26
О комиссии Гостехнадзора области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(в редакции приказа управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 24.06.2013 № 107 (ru68000201300465)
Утратил силу:
Приказ управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 12.08.2014 № 123(ru68000201400638)
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образовать комиссию Гостехнадзора области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее список согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о комиссии управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.
3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возложить на ведущего специалиста-эксперта Гостехнадзора области О.С. Бусину.
4. Приказ управления от 31.08.2010. №18 «О комиссии управления Гостехнадзора области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления В.Свиридов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Гостехнадзора
Тамбовской области
от 10 августа 2011г. № 26
СПИСОК
комиссии Гостехнадзора области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов
Белогорский А.В.
зам.начальника управления,
председатель комиссии
Атанов А.В.
старший государственный инспектор
управления, заместитель председателя комиссии;
Бусина О.С.
ведущий специалист-эксперт управления, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Белевитина А.И.
главный специалист 2 разряда управления
Представитель управления государственной службы и организационной работы администрации области (по согласованию);
Представители научных и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (не менее одной четверти от общего числа членов комиссии).
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Гостехнадзора
Тамбовской области от 10 августа 2011г. № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К
СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемой в Гостехнадзоре Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами Тамбовской области.
3. Основной задачей комиссии является содействие Гостехнадзору:
3.1. в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими управления (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее -требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. в осуществлении в Гостехнадзоре мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы (далее - должности государственной службы) в Гостехнадзоре области.
5. Комиссия образуется приказом Гостехнадзора области. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
6. В состав комиссии входят:
6.1. заместитель начальника управления (председатель комиссии), его заместитель. назначаемый заместителем начальника управления из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Гостехнадзоре, должностное лицо кадровой службы Гостехнадзора области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии) и члены комиссии из числа государственных гражданских служащих управления. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами:
6.2. представитель управления государственной службы и организационной работы администрации области;
6.3. представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Лица, указанные в подпунктах 6.2 и 6.3 включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением государственной службы и организационной работы администрации области на основании запроса начальника Гостехнадзора области. Согласование осуществляется в 10- дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Гостехнадзоре области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
10.1. непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Гостехнадзоре области должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос:
10.2. другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Гостехнадзоре области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Гостехнадзоре, недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованноеги члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В паком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
13.1 представление начальником Гостехнадзора области в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона области от 03.12.2009 № 590-3 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению» (далее - Закон) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона;
о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
13.2. поступившее должностному лицу Гостехнадзора области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом управления:
обращение гражданина, замещавшего в управлении Гостехнадзора области должность государственной гражданской службы, предусмотренную пунктом «б» части 1 статьи 1 Закона области от 25.07.2009 № 551-3 «О представлении сведений о доходах. имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области», или включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы области, замещение которых связано с коррупционными рисками в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 08.09.2009 №1078, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
13.3. представление начальника Гостехнадзора области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в управлении мер по предупреждению коррупции.
(пункт 13.4 дополнен приказом управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 24.06.2013 № 107)
13.4. представление начальником управления материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии, при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Гостехнадзора, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
15.1. в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
15.2. организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц. участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
15.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 10.2. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному гражданскому служащему претензий, а также до иол 11 и тел ьные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 13.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
19.1. установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона, являются достоверными и полными;
19.2 установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Гостехнадзора области применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 13.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
20.1. установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
20.2. установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Гостехнадзора области указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 13.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
21.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
21.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 13.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
22.1. признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
22.2. признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
22.3. признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Гостехнадзора области применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(пункт 23 дополнен приказом управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 24.06.2013 № 107)
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 13.4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
23.1. признать, что сведения, представленные гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
23.2. признать, что сведения, представленные гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления:
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией
(пункт 24 изложен в редакции приказа управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 24.06.2013 № 107)
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 13.1, 13.2, и 13.4 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19-23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 13.3. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальника Гостехнадзора области.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 13.2. настоящего Положения, для начальника Гостехнадзора носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 13.2. настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
29.1. дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
29.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
29.3. предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
29.4. содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
29.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
29.6. источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Гостехнадзор;
29.7. другие сведения;
29.8. результаты голосования;
29.9. решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Гостехнадзора области, полностью или в виде выписок из него -государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Начальник Гостехнадзора области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Гостехнадзора области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области
ПРИКАЗ
10.08.2011
г. Тамбов
№ 26
О комиссии Гостехнадзора области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(в редакции приказа управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 24.06.2013 № 107 (ru68000201300465)
Утратил силу:
Приказ управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 12.08.2014 № 123(ru68000201400638)
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 г № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образовать комиссию Гостехнадзора области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее список согласно приложению № 1.
2. Утвердить положение о комиссии управления по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов согласно приложению № 2.
3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возложить на ведущего специалиста-эксперта Гостехнадзора области О.С. Бусину.
4. Приказ управления от 31.08.2010. №18 «О комиссии управления Гостехнадзора области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления В.Свиридов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Гостехнадзора
Тамбовской области
от 10 августа 2011г. № 26
СПИСОК
комиссии Гостехнадзора области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих управления и урегулированию конфликта интересов
Белогорский А.В.
зам.начальника управления,
председатель комиссии
Атанов А.В.
старший государственный инспектор
управления, заместитель председателя комиссии;
Бусина О.С.
ведущий специалист-эксперт управления, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Белевитина А.И.
главный специалист 2 разряда управления
Представитель управления государственной службы и организационной работы администрации области (по согласованию);
Представители научных и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (не менее одной четверти от общего числа членов комиссии).
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Гостехнадзора
Тамбовской области от 10 августа 2011г. № 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К
СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемой в Гостехнадзоре Тамбовской области в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами Тамбовской области.
3. Основной задачей комиссии является содействие Гостехнадзору:
3.1. в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими управления (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее -требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
3.2. в осуществлении в Гостехнадзоре мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы (далее - должности государственной службы) в Гостехнадзоре области.
5. Комиссия образуется приказом Гостехнадзора области. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
6. В состав комиссии входят:
6.1. заместитель начальника управления (председатель комиссии), его заместитель. назначаемый заместителем начальника управления из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Гостехнадзоре, должностное лицо кадровой службы Гостехнадзора области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии) и члены комиссии из числа государственных гражданских служащих управления. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами:
6.2. представитель управления государственной службы и организационной работы администрации области;
6.3. представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
7. Лица, указанные в подпунктах 6.2 и 6.3 включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением государственной службы и организационной работы администрации области на основании запроса начальника Гостехнадзора области. Согласование осуществляется в 10- дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Гостехнадзоре области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
10.1. непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Гостехнадзоре области должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос:
10.2. другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Гостехнадзоре области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Гостехнадзоре, недопустимо.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованноеги члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В паком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
13.1 представление начальником Гостехнадзора области в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона области от 03.12.2009 № 590-3 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Тамбовской области требований к служебному поведению» (далее - Закон) материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона;
о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
13.2. поступившее должностному лицу Гостехнадзора области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом управления:
обращение гражданина, замещавшего в управлении Гостехнадзора области должность государственной гражданской службы, предусмотренную пунктом «б» части 1 статьи 1 Закона области от 25.07.2009 № 551-3 «О представлении сведений о доходах. имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Тамбовской области, и государственными гражданскими служащими Тамбовской области», или включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы области, замещение которых связано с коррупционными рисками в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденный постановлением администрации области от 08.09.2009 №1078, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
13.3. представление начальника Гостехнадзора области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в управлении мер по предупреждению коррупции.
(пункт 13.4 дополнен приказом управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 24.06.2013 № 107)
13.4. представление начальником управления материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель комиссии, при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Гостехнадзора, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
15.1. в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
15.2. организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц. участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
15.3. рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 10.2. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного гражданского служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному гражданскому служащему претензий, а также до иол 11 и тел ьные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 13.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
19.1. установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона, являются достоверными и полными;
19.2 установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 1 Закона, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Гостехнадзора области применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 13.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
20.1. установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
20.2. установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Гостехнадзора области указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 13.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
21.1. дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
21.2. отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско- правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 13.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
22.1. признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
22.2. признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
22.3. признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Гостехнадзора области применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
(пункт 23 дополнен приказом управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 24.06.2013 № 107)
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 13.4 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
23.1. признать, что сведения, представленные гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
23.2. признать, что сведения, представленные гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику управления:
применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией
(пункт 24 изложен в редакции приказа управление по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 24.06.2013 № 107)
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 13.1, 13.2, и 13.4 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19-23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 13.3. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов или поручений, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальника Гостехнадзора области.
27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 13.2. настоящего Положения, для начальника Гостехнадзора носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 13.2. настоящего Положения, носит обязательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии указываются:
29.1. дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
29.2. формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
29.3. предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
29.4. содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
29.5. фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
29.6. источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Гостехнадзор;
29.7. другие сведения;
29.8. результаты голосования;
29.9. решение и обоснование его принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
31. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Гостехнадзора области, полностью или в виде выписок из него -государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
32. Начальник Гостехнадзора области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Гостехнадзора области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 102 (1184) от 12.08.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: