Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2012г.
Номер документа: RU92000201200993
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство финансов Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛСЬКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

г. чита

10.08.2012                                                                                                                                            № 88-пд

Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Забайкальского края предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

{Утратил силу:

Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 05.04.2013 года № 35 пд НГР: ru92000201300362}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Правительства Забайкальского края от 19 января 2010 года № 12 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Министерства финансов Забайкальского края предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (прилагается).

2. Настоящий приказ опубликовать в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России», размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Министерства финансов Забайкальского края Д.А. Семёнова.

И.о. руководителя Министерства

финансов Забайкальского края

Г.И. Бусовиков

Утвержден

приказом Министерства финансов

Забайкальского края

от « 10 » августа 2012 г. № 88 - пд

Административный регламент

Министерства финансов Забайкальского края

предоставления государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента Министерства финансов Забайкальского края предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

1.1.1. Предметом Административного регламента (далее - Регламент) Министерства финансов Забайкальского края (далее - Министерство) предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга) является регулирование отношений, возникающих между Министерством и гражданами при предоставлении государственной услуги в Министерстве. Регламент определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, стандарт и порядок предоставления государственной услуги.

1.1.2. Положения Регламента распространяются на индивидуальные и коллективные предложения, заявления, жалобы граждан (далее - обращения), поступившие в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» за исключением обращений, рассмотрение которых осуществляется в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители) за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Место нахождения Министерства: 672002, Забайкальский край, г. Чита, ул. Амурская, д. 68.

График работы Министерства:

понедельник-четверг: 8.45-18.00;

пятница: 8.45-16.45;

обеденный перерыв: 13.00-14.00;

выходные дни: суббота, воскресенье.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

1.3.2. Телефон 8 (302-2) 26-77-52.

1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.kompofin.e-zab.ru

Адрес электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": pochta@fin.e-zab.ru

1.3.4. Информацию по вопросам предоставления Министерством государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления услуги заявители могут получить:

путем личного обращения по месту нахождения Министерства;

путем письменного обращения по адресу места нахождения Министерства;

путем письменного обращения по факсу 8 (302-2) 26-77-52;

путем устного обращения по телефону 8 (302-2) 32-47-90;

путем обращения в электронной форме по адресу электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.pgu.e-zab.ru

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги. Во время консультирования исключаются параллельные разговоры.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Ответы на письменные обращения взыскателей (почтовые отправления, факсимильные отправления, отправления посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (по электронной почте), направляются на бланке Министерства за подписью Министра финансов Забайкальского края или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, в письменной форме, в зависимости от способа обращения взыскателя за информацией о предоставляемой государственной услуге, или способа ответа, указанного взыскателем в обращении.

1.3.5. На информационном стенде по месту нахождения Министерства (по месту предоставления государственной услуги) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта и электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, с указанием номеров кабинетов и служебных телефонов;

текст настоящего Регламента;

порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схем.

Указанная в настоящем подпункте информация доступна в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Рассмотрение обращений граждан.

2.2. Наименование органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Министерство финансов Забайкальского края.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- ответ на обращение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- уведомление о передаче обращения в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу по компетенции;

- оставление обращения без ответа.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Письменное обращение и обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматриваются специалистами Министерства в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

В случае необходимости направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения, указанный срок может быть продлен не более, чем на 30 календарных дней с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.

2.4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

2.4.3. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение семи календарных дней со дня его регистрации подлежит направлению в соответствующий орган согласно его компетенции.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, 4196, № 49, ст. 6409, № 52 (ч. I), ст. 6974).

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; № 30, ст. 3101; 2004, № 5, ст. 403; № 9, ст. 831; № 24, ст. 2335; № 31, ст. 3230; № 45, ст. 4377; 2005, № 1 (ч. I), ст. 20; № 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, № 1, ст. 8; № 3, ст. 337; № 50, ст. 5303; 2007, № 30, ст. 3988; № 31, ст. 4011; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 50, ст. 6243; 2008, № 24, ст. 2798; № 29 (ч. I), ст. 3418; № 30 (ч. I), ст. 3603; № 48, ст. 5518; 2009, № 7, ст. 771, 775; № 11, ст. 1367; № 14, ст. 1578, 1579; № 26, ст. 3122, 3126; № 45, ст. 5264; 2010, № 7, ст. 701; № 11, ст. 1169; № 14, ст. 1734; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2357; № 30, ст. 4009; № 31, ст. 4163; № 52 (ч. I), ст. 7004);

Постановление Правительства Забайкальского края от 19 января 2010 года № 12 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края» («Азия-Экспресс», 2010, № 6);

Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» ("Азия-Экспресс", 2011 № 30).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в Министерство.

2.6.2. Гражданин в подтверждение своих доводов вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. В обращении, направляемом в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

2.6.5. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые:

- не предусмотрены настоящим регламентом;

- находятся в распоряжении Министерства.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства и которые заявитель вправе представить

2.7.1. Перечня документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства и которые заявитель вправе представить, нет.

2.7.2. Непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении Министерства, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий

Требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий запрещается.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10.2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.10.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.10.4. Министерство или должностное лицо Министерства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщает о недопустимости злоупотребления правом.

2.10.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.10.6. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство; о данном решении в течение семи дней уведомляется гражданин, направивший обращение.

2.10.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.10.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство либо его должностному лицу.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги граждан законодательством не предусмотрены.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.14.1. Срок регистрации запроса заявителя не должен превышать одного часа.

2.14.2. Письменное обращение регистрируется отделом документационного и материально-технического обеспечения (далее - ОДМТО) Министерства.

2.14.3. Специалист ОДМТО, ответственный за прием документов регистрирует письменное обращение в автоматизированной системе «Дело».

На каждое обращение заводится карточка регистрации обращений граждан по форме согласно Приложению № 2 к Регламенту.

На обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

2.14.4. Обращения, поступившие в форме электронного документа незамедлительно распечатывается ОДМТО и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 2.14.3. Регламента.

2.14.5. Обращения, поступившие на личном приеме регистрируются специалистом ОДМТО, ответственный за прием документов в автоматизированной системе «Дело». На обращение заводится карточка регистрации обращений граждан по форме согласно Приложению № 2 к Регламенту.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению информации о порядке предоставления государственной услуги

2.15.1. Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать комфортное расположение, как заявителя, так и должностного лица Министерства и должно быть оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения, средствами пожаротушения, доступными местами общественного пользования (туалетом) и хранения верхней одежды граждан.

2.15.2. На территории, прилегающей к зданию Министерства, должны быть оборудованы бесплатные парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов.

2.15.3. Вход в здание, в котором располагается Министерство, оборудуется информационной табличкой (вывеской) «Министерство финансов Забайкальского края».

2.15.4. Вход в помещение, в котором проводится прием заявителей, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

2.15.5. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками.

2.15.6. Рабочее место специалиста ОДМТО, осуществляющего прием обращения в рамках предоставления государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», печатающим устройством, копировальной техникой, средством телефонной связи.

Специалист ОДМТО, осуществляющий прием обращения в рамках предоставления государственной услуги, обязан иметь личную нагрудную идентификационную карточку (бейдж) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо табличку аналогичного содержания на рабочем месте.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. При рассмотрении обращения в Министерстве заявитель имеет право:

- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.16.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушен-ных прав, свобод и законных интересов заявителей;

- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.16.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Министерстве являются:

- полнота и своевременность ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмот-рения обращения;

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.16.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию решений и действий (бездействия) Министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги, которое определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;

- наличие технических ошибок при обработке заявлений, которое определяется как отношение количества технических ошибок, выявленных после регистрации заявлений к общему количеству заявлений, зарегистрированных за отчетный период;

- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государствен-ной услуги;

- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предостав-ления государственной услуги;

- минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги;

- возможность получения заявителем информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на портале государственных и муниципальных услуг.

2.17.2. Обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.17.3. Обеспечение возможности подачи заявителем письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием официального сайта Министерства, портала государственных и муниципальных услуг.

2.17.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

2.17.5. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием официального сайта Министерства, портала государственных и муниципальных услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено законодательством Российской Федерации.

2.17.6. Специалисты Министерства, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в Министерство заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных действий

при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация обращения;

- рассмотрение обращения;

- подготовка и направление ответа на обращение.

Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Министерстве приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения

3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращения является его поступление в Министерство.

3.2.2. Письменное обращение регистрируется отделом документационного и материально-технического обеспечения (далее - ОДМТО) Министерства в течение одного часа.

3.2.3. Специалист ОДМТО, ответственный за прием документов регистрирует письменное обращение в автоматизированной системе «Дело».

На каждое обращение заводится карточка регистрации обращений граждан по форме согласно Приложению № 2 к Регламенту.

На обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

3.2.4. Обращения, поступившие в форме электронного документа незамедлительно распечатывается ОДМТО и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 3.1.2.3. Регламента.

3.2.5. Обращения, поступившие на личном приеме регистрируются специалистом ОДМТО, ответственный за прием документов в автоматизированной системе «Дело». На обращение заводится карточка регистрации обращений граждан по форме согласно Приложению № 2 к Регламенту.

3.2.6. Зарегистрированные обращения (с материалами к обращениям - при их наличии) в день регистрации передаются специалистом ОДМТО, ответственным за прием документов, на рассмотрение руководителю Министерства или лицу его замещающему (далее - руководитель Министерства).

3.3. Рассмотрение обращений граждан

3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращений граждан является поступление обращения на рассмотрение руководителю Министерства.

Руководитель Министерства в течение одного дня с момента получения обращения рассматривает его и в виде резолюции дает поручение должностным лицам Министерства по рассмотрению обращения.

После рассмотрения обращения руководителем Министерства оно возвращается специалисту ОДМТО, для внесения резолюции в СЭД «Дело», постановки документа на контроль и передачи для исполнения должностному лицу Министерства, ответственному за исполнение поручения и подготовку ответа на обращение.

В случае если резолюция руководителя Министерства содержит несколько исполнителей, ответственным за рассмотрение обращения является должностное лицо, указанное в резолюции первым.

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "предложение", исполнитель: определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении; в отношении каждого предложения оценивает возможность его принятия или непринятия;

при проведении оценки предложения учитывает следующие обстоятельства:

- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае его принятия;

- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса;

по результатам рассмотрения предложения готовит ответ гражданину (в случае, если предложение примято, гражданин информируется о том, в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться, если предложение не принято, гражданин информируется о причинах, по которым его предложение не может быть принято).

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "заявление", исполнитель: выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможности его совершения;

в ответе сообщает об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия (если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы);

проверяет, соответствуют ли действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законов и иных нормативных правовых актов;

запрашивает пояснения по факту нарушения у лица, действия которого оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

В случае, если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям законов и иных нормативных правовых актов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

В случае, если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, для чего он:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления или защиты положения, существовавшего до нарушения права, или для защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.

В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), а также принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления или защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

В процессе рассмотрения обращения по существу должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Запрещается направлять обращения на рассмотрение тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению руководителя Министерства гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Рассмотрение обращения производится в срок установленный пунктами 2.4.1 -2.4.3 Регламента.

3.4. Подготовка и направление ответа на обращения граждан

3.4.1. Основанием для начала процедуры подготовки и направление ответа на обращение является окончание рассмотрения обращения ответственным должностным лицом Министерства.

Ответственный исполнитель, не позднее, чем за 7 дней до окончания срока рассмотрения обращения установленного пунктом 2.4.1 Регламента, подготавливает проект ответа на обращение. Содержание ответа излагается четко и последовательно. Обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу всех поставленных в обращении вопросов.

Ответ подписывается руководителем Министерства не позднее, чем за 3 дня до окончания срока, установленного пунктом 2.4.1 Регламента.

Подписанный ответ передается ответственным исполнителем специалисту ОДМТО, который в течение двух рабочих дней:

проверяет наличие обращения гражданина, необходимого количества экземпляров ответа на обращение, инициалов, фамилии и телефона исполнителя,

делает отметки в СЭД «Дело» о снятии документа с контроля, проставляет дату, присваивает ответу на обращение исходящий номер и производит отправку ответа заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Цель контроля - обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

4.1.2. Контроль за исполнением обращений включает:

- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;

- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

- снятие обращений с контроля.

4.1.3. Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководителем. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.2.2. Руководство Министерства должно регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана финансово-экономической работы Министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц Министерства).

4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства.

4.2.5. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица Министерства, нарушившие положения настоящего Регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан

4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

4.4.2. Контроль за сроками рассмотрения обращений, взятых на особый контроль, осуществляет ОДМТО. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на ответственного исполнителя.

4.4.3. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и при необходимости - контролирующим органам.

4.4.4. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

4.4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги может осу-ществляться путем получения в Министерстве информации о ней гражданами по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.

4.4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги может также осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители в рамках получения государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц путем подачи жалобы руководителю.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) отказ в приеме документов;

4) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование Министерства, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или его должностного лица либо государственного;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

личную подпись и дату.

Примерная форма жалобы приведена в Приложении № 3 к Административному регламенту.

5.4. Жалоба в устной форме предъявляется на личном приёме. При личном приёме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приёма. При несогласии заявителя даётся письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.

5.5. Жалобы на решения, принятые:

руководителем подаются непосредственно Губернатору Забайкальского края либо заместителю председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам;

руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Министерства подаются руководителю Министерства.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.7. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель, Губернатор либо заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Ответ на жалобу не дается, если:

в жалобе не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст жалобы не поддается прочтению;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.10. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной (устной) жалобы заявителя.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 раздела 5 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

1

1

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

Министерства финансов Забайкальского края предоставления государственной услуги по приему уведомлений о проведении стимулирующих лотерей

Министру финансов Забайкальского края

(заместителю председателя Правительства Забайкальского края

по финансово-экономическим вопросам)

Заявитель: _______________________

(фамилия, имя, отчество

(наименование юридического лица)

_________________________________,

место жительства

(нахождения юридического лица):

__________________________________,

номер (номера) контактного телефона,

адрес (адреса) электронной почты (при наличии)

и почтовый адрес, по которым

должен быть направлен ответ заявителю

ЖАЛОБА

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                     (наименование органа, предоставляющего государственную услугу,

             должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо

         государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                   (сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,

                  предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа,

            предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

                   (доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и

                   действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную

              услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,

                                                либо государственного служащего)

Приложение:

1. _______________________________;

2. _______________________________;

3. _______________________________.

Заявитель: ________________________

                                  (Ф.И.О. подпись) Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 24.08.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать