Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU13000202000742
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2020 г. № 680

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

(в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. № 138 «Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» («Известия Мордовии» от 4 мая 2012 г. № 65-20);

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 4 июля 2013 г. № 555 «О внесении изменений в приказ Минлесхоза Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. № 138» («Известия Мордовии» от 8 февраля 2019 г. № 14-5);

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 16 сентября 2014 г. № 783 «О внесении изменений в приказ Минлесхоза Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. № 138» («Известия Мордовии» от 19 сентября 2014 г. № 127-52);

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 2 апреля 2015 г. № 246 «О внесении изменений в приказ Минлесхоза Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. № 138» («Известия Мордовии» от 3 апреля 2015 г. № 35-17);

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 28 июля 2015 г. № 602 «О внесении изменений в приказ Минлесхоза Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. № 138» («Известия Мордовии» от 31 июля 2015 г. № 84-36);

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 17 августа 2015 г. № 657 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденный приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. № 138» («Известия Мордовии» от 18 августа 2015 г. № 91-40);

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 14 декабря 2015 г. № 1033 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденный приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. № 138» («Известия Мордовии» от 22 декабря 2015 г. № 144-64);

приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 4 февраля 2016 г. № 80 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденный приказом Минлесхоза Республики Мордовия от 29 февраля 2012 г. № 138» («Известия Мордовии» от 12 февраля 2016 г. № 15-7).

(пункт 2 изложен в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Минлесхоза Республики Мордовия и опубликовать в газете «Известия Мордовии».

4. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия Н.А.Маланкину.

Министр

Ю.В.Медянкин

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ

РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование административного регламента: Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент).

2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.

3. Предметом регулирования является совокупность действий должностного лица отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, ответственного за организацию предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

4. Получателями государственной услуги являются физические или юридические лица, планирующие осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти Республики Мордовия, представляющие в соответствии с законодательством материалы на экспертизу (далее - заявители).

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5. Наименование государственной услуги - организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга).

6. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», утвержденное приказом Министерства.

7. Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и количестве, в соответствии с требованиями пункта 15 настоящего Административного регламента.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

В процессе проведения экспертизы, при необходимости, могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов. Увеличение сроков проведения экспертизы и изменение состава комиссии оформляются приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министром).

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

8. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство).

Непосредственными исполнителями государственной услуги являются специалисты отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования (далее - специалисты).

9. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с органами государственной власти:

Федеральное казначейство (Казначейство России) - в части запроса информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части запроса сведений из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

10. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. № 420 «Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание».

Подраздел 3. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в Республиканском реестре, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), и Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

12. Информация по предоставлению государственной услуги представляется заинтересованным лицам непосредственно уполномоченными должностными лицами Министерства по телефону, электронной почте, на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://www.e-mordovia.ru/gosudarstve№№aya-vlast-rm/mi№isterstva-i-vedomstva/mi№isterstvo-prm/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).

13. Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства размещаются на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в Республиканском реестре и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).

На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте размещается следующая информация:

- Административный регламент;

- Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);

- Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.

Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в Республиканском реестре и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

14. Перечень объектов экспертизы включает:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Республики Мордовия;

2) проекты целевых программ Республики Мордовия, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира;

4) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

(пункт 14 изложен в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

15. Для получения государственной услуги, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 3 пункта 14 настоящего Административного регламента, заявитель представляет в Министерство следующие документы:

(абзац изложен в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

заявление о проведении экологической экспертизы по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту;

документацию, подлежащую экспертизе, в объеме, который определен в установленном действующим законодательством порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экспертизе;

положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля, исполнительных органов власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия порядке;

материалы обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Экспертиза проектной документации объектов, указанных в подпункте 3 пункта 14 настоящего Административного регламента, проводится при наличии в составе направляемых материалов:

(абзац изложен в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

документации, подлежащей экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;

заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Материалы по объекту экспертизы, в соответствии с перечнями, представляются в Министерство в 2 экземплярах, другие материалы - в 1 экземпляре.

16. Документы, сведения из которых получают по каналам межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно:

заключения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Республики Мордовия по объекту экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

копия платежного поручения, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы.

17. Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

(пункт 17 изложен в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИЛИ ОТКАЗА

В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

18. Основания для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрены.

19. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента.

20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация, предоставленная заявителем, не является объектом экспертизы;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения экспертизы 30-дневный срок со дня уведомления заявителя о некомплектности материалов, представленных на экспертизу;

неоплата заявителем счета за проведение экспертизы в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты.

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

21. Экспертиза, в том числе и повторная, проводится при условии ее предварительной оплаты заявителем, в полном объеме и в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

Финансирование экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заявителя.

Определение стоимости экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 сентября 2013 г. № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы», с учетом Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 мая 2014 г. № 205, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструктивно-методическими документами федеральных органов исполнительной власти в области экологической экспертизы, регламентирующими порядок определения стоимости экспертизы.

Финансовые средства на осуществление экспертизы перечисляются заявителем на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными получателями средств республиканского бюджета Республики Мордовия от приносящей доход деятельности, открытый Министерству.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

22. Максимально допустимые сроки:

ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут;

ожидания в очереди на прием к специалистам или для получения консультации не должен превышать 15 минут;

ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут;

регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 3-х дней.

23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;

размещение сведений о предоставлении государственной услуги на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);

соблюдения стандарта предоставления государственной услуги;

обеспечение конфиденциальности сведений о заявителе;

степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги.

24. Места для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы:

окнами с возможностью проветривания;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой охраны;

местами для ожидания и приема заявителей;

стульями, кресельными секциями;

столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.

На прилегающих территориях Министерства оборудованы места для парковки транспортных средств.

Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.

Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков, и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками государственных учреждений.

25. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.

Места для ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления заявления о предоставлении государственной услуги, а также компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет для оформления документов.

Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

26. Министерство в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, формирует и направляет межведомственные запросы в государственные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Межведомственные запросы направляются специалистом отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования Министерства не позднее пяти дней с даты регистрации заявления в Федеральное казначейство (Казначейство России) и Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Заявитель вправе в полном объеме ознакомиться с информацией по предоставлению государственной услуги на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), имеется доступность для копирования и скачивания образца заявления.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

прием и регистрация документов;

проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах. Организация проведения экспертизы;

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

проведение экспертизы;

оформление, утверждение и выдача заключения экспертизы.

Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ

28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административного действия по приему и регистрации документов является обращение заявителей в Министерство с комплектом документов, необходимых для организации и проведения экспертизы или направление его по почте, либо по электронной почте, а также посредством Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций).

29. Регистрация поступивших документов производится специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в течение 3 дней.

30. Результат административного действия - регистрационная запись в журнале входящей документации.

31. В случае поступления документов заявителя в электронном виде, в том числе через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера.

32. После регистрации документы передаются Министру для поручения рассмотрения отделу государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования.

Подраздел 3. ПРОВЕРКА ПОЛНОТЫ И ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

33. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проверке полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителями документах, является поступление документов с поручением Министра в отдел государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования.

Начальник отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования передает материалы заявителя специалисту, ответственному за решение вопросов по организации и проведению экспертизы.

34. Специалист осуществляет:

рассмотрение представленных материалов на предмет их соответствия пункту 15 настоящего Административного регламента;

проверку комплектности материалов, представляемых на экспертизу;

подготовку сметы расходов на проведение экспертизы при представлении полного перечня документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента;

направление заявителю извещения о некомплектности материалов в случае представления неполного перечня документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента;

направление заявителю извещения о необходимости оплаты экспертизы, о сроках ее проведения;

подбор экспертов (формирование экспертной комиссии) для проведения экспертизы, подготовка проекта приказа об организации и проведении экспертизы.

35. При обнаружении несоответствия представленного перечня материалов, установленного пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заказчика уведомление о некомплектности материалов, представленных на экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения экспертизы, а также информацию о сроках представления (но не более 30 дней) материалов в полном объеме по почте или непосредственно заказчику.

36. При непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов экспертиза не проводится, заказчику в течение 5 дней со дня истечения установленного срока направляется уведомление об отказе в проведении экспертизы и необходимости получения материалов в отделе государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования.

37. При установлении, что документация, предоставленная заявителем, не является объектом экспертизы специалист в течение 30 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заказчика уведомление об отказе в проведении экспертизы.

38. При определении соответствия представленных материалов требованиям пункта 15 настоящего Административного регламента либо при представлении запрошенных материалов в установленный срок специалист в период, не превышающий 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма о направлении материалов на экспертизу либо предоставления дополнительных материалов, направляет заявителю по почте уведомление о необходимости оплаты проведения экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления или передает его непосредственно заявителю. К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату экспертизы.

39. Смета расходов на проведение экспертизы оформляется специалистом по объекту экспертизы, согласовывается с начальником отдела, отделом экономики и планирования Министерства и утверждается Министром.

40. При отсутствии оплаты счета на проведение экспертизы в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты экспертизы экспертиза представленных материалов не проводится.

41. Экспертиза проводится комиссией, образованной приказом Министра для проведения экспертизы конкретного объекта.

В состав комиссии в качестве экспертов наряду с внештатными экспертами, привлекаемыми по согласованию, могут включаться штатные сотрудники Министерства.

Проведение экспертизы простых объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных сотрудников Министерства.

42. Начало срока экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме.

(абзац изложен в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

В течение этого срока специалист:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя, ответственного секретаря комиссии из числа штатных сотрудников отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования, а также срокам проведения экспертизы; в ряде случаев, при проведении экспертизы сложных объектов, назначают двух ответственных секретарей;

с участием руководителя комиссии подготавливает предложения по составу комиссии и разрабатывает задание на проведение экспертизы.

43. Число членов комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря(ей), должно быть нечетным и не менее либо равным трем человекам.

44. Специалист подготавливает проект приказа об организации и проведении экспертизы, визирует, согласовывает с начальником отдела государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования и начальником организационно-правового отдела и направляет его Министру для утверждения.

Подраздел 4. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ

ЗАПРОСОВ В ОРГАНЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

45. В запросе информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги, направляемом в Федеральное казначейство (Казначейство России) по каналам межведомственного взаимодействия, указываются:

1) наименование запроса;

2) наименование Министерства;

3) наименование Федерального казначейства (Казначейства России);

4) наименование государственной услуги;

5) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

6) наименование запрашиваемого документа (совокупности сведений);

7) сведения о заявителе (ИНН плательщика, КПП плательщика, Уникальный идентификатор плательщика (физ. лицо - номер, серия паспорта или другого документа, подтверждающего личность, юр. лицо ИНН + КПП), ОКАТО, Сумма, Назначение платежа, Дата платежа, КБК);

8) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

9) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

10) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.

46. В запросе сведений из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, направляемом в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, указываются:

1) наименование запроса;

2) наименование Министерства;

3) наименование федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

4) наименование государственной услуги;

5) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

6) наименование запрашиваемого документа (совокупности сведений);

7) сведения о заявителе (наименование территориального органа Роспотребнадзора, выдавшего санитарно-эпидемиологическое заключение, номер и дата заключения, типографский номер бланка заключения, информация о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, перечень нормативных документов, название услуги/вида деятельности, ОГРН (для организаций, получивших заключение после 01.07.2011), ИНН (для организаций, получивших заключение после 01.07.2011), название и юридический адрес организации - получателя заключения (юридический адрес указывается, если он был указан при заполнении заявления на получение заключения), название объекта, на который было выдано заключение, включая адрес объекта, текст приложения к заключению);

8) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

9) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

10) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.

47. Запрос готовится в электронном виде, подписывается электронной подписью и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в соответствующий орган.

48. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в соответствующий орган.

49. После поступления ответа на межведомственный запрос и при условии отсутствия оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителем и (или) при наличии в сведениях из санитарно-эпидемиологических заключений несоответствия проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов специалист отказывает в предоставлении государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.

Подраздел 5. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

50. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проведению экспертизы, является утверждение приказа об организации и проведении экспертизы. Срок проведения экспертизы не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.

(пункт 50 изложен в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

51. Ответственный секретарь комиссии в течение 5 дней с момента издания приказа об организации и проведении экспертизы подготавливает и направляет в организационно-правовой отдел Министерства для размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия уведомление о начале работы комиссии, содержащее информацию о времени и месте проведения организационного заседания комиссии.

52. Ответственный секретарь по телефону либо посредством телефонограммы уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания комиссии. Представители иных заинтересованных сторон уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания комиссии при наличии письменного запроса об участии в заседании.

53. Комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия в сфере охраны окружающей среды и природопользования;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

54. В процессе проведения экспертизы проводится организационное заседание комиссии, на котором руководитель комиссии подписывает задания руководителям экспертных групп (при необходимости их создания) и членам комиссии.

На организационном заседании ответственный секретарь:

информирует участников заседания о начале работы комиссии, образованной в соответствии с приказом об организации и проведении экспертизы;

выдает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с внештатными членами комиссии;

передает членам комиссии, руководителям экспертных групп (при необходимости их создания) индивидуальные задания и документацию, подлежащую экспертизе.

В процессе проведения организационного заседания ответственный секретарь согласовывает с руководителем и членами комиссии:

проект календарного плана работы комиссии, в котором определяются сроки (даты) проведения экспертизы; вопросы к заявителю экспертизы;

проведение промежуточных заседаний комиссии;

подготовку индивидуальных (групповых) экспертных заключений;

подготовку сводного заключения комиссии.

55. В случае необходимости может быть организован выезд членов комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом Министра.

56. Для разъяснения проектных решений на заседания комиссии могут приглашаться представители заявителя экспертизы. В этом случае ответственный секретарь за три дня до даты заседания комиссии направляет письмо/телефонограмму заявителю о командировании его представителей.

57. Эксперт при проведении экспертизы может заявлять Министерству о необходимости представления заявителю дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения экспертизы.

В данном случае ответственный секретарь готовит письмо в адрес заявителя с уведомлением о необходимости и сроках представления дополнительных материалов. Вопросы комиссии оформляются в письменном виде за подписью руководителя комиссии и являются приложением к указанному письму.

Ответы на вопросы комиссии и дополнительная документация, поступившая от заявителя экспертизы и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и в течение трех дней с момента поступления передаются для использования в работе комиссии ответственному секретарю.

58. В процессе работы комиссии:

проводится рабочее заседание комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем комиссии проект сводного заключения комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения комиссии на заседаниях комиссии;

вносятся, при необходимости, изменения в приказ Министра о проведении экспертизы по составу комиссии, продлении срока проведения экспертизы.

59. На заключительном заседании комиссии:

обсуждается проект сводного заключения комиссии;

руководитель комиссии докладывает о результатах работы комиссии и выводах проекта заключения;

всеми членами списочного состава комиссии подписывается сводное заключение экспертизы в двух экземплярах;

руководитель и члены комиссии подписывают акты приемки выполненных работ.

60. При одобрении проекта сводного заключения комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным комиссией.

При несогласии отдельных членов комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в трехдневный срок в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

61. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии в трехдневный срок докладывает Министру о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению экспертизы, необходимости продления срока ее проведения и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

62. В случае невозможности по объективным причинам подписания подготовленного комиссией заключения отдельными членами комиссии (руководителем комиссией, ответственным секретарем и другими экспертами), данный факт отражается в протоколе заключительного заседания комиссии. Напротив фамилии члена комиссии ответственным секретарем ставится пометка «подпись невозможна по объективным причинам». Документ, содержащий обоснование объективных причин невозможности подписания отдельными членами комиссии, подготовленного комиссией заключения, подшивается в дело экспертизы по конкретному объекту.

63. Заключение, подготовленное комиссией, подписанное руководителем этой комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами, не может быть изменено без их согласия.

64. Заседания комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем комиссии, и явочными листами.

65. Датой оформления заключения комиссии является дата подписания заключения квалификационным составом комиссии.

Подраздел 6. ОФОРМЛЕНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И ВЫДАЧА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

66. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оформлению, утверждению и выдаче заключения экспертизы, является передача заключения, подготовленного комиссией, с особыми мнениями экспертов, и протокола заключительного заседания экспертной комиссии в отдел государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования для подготовки в течение 10 дней проекта приказа об утверждении этого заключения.

67. Заключение, подготовленное комиссией, после его утверждения приказом Министерства приобретает статус заключения экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного комиссией, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения экспертизы требованиям Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

68. Приказ об утверждении заключения экспертизы должен быть утвержден в срок, установленный приказом об организации и проведении экспертизы.

69. Министр не должен утверждать заключение комиссии в случаях:

нарушения процедуры проведения экспертизы;

несоответствия выводов содержанию заключения.

70. После утверждения заключения экспертизы ответственный секретарь в течение 10 дней направляет подписанные Министром акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами комиссии, в финансово-бухгалтерский отдел для оплаты оказанных работ (услуг).

71. Ответственный секретарь комиссии направляет заявителю заключение экспертизы с сопроводительным письмом в течение 5 дней со дня его утверждения.

(пункт 71 изложен в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

72. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении экспертизы направляется органам местного самоуправления и в случаях, определяемых Министерством природных ресурсов и экологии РФ, кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта экспертизы.

73. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации специалист в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения экспертизы.

74. Заключение экспертизы по объекту экспертизы может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение, подготовленное комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия в области охраны окружающей среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается приказом Министра.

Отрицательное заключение, подготовленное комиссией, может содержать выводы двух видов:

1) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном комиссией;

2) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

В случае отрицательного заключения экспертизы заявитель вправе представить материалы на экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона правовым последствием отрицательного заключения экспертизы является запрет реализации объекта экспертизы.

75. Положительное заключение экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта экспертизы по замечаниям, проведенной ранее экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 статьи 11 Федерального закона, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;

истечения срока действия положительного заключения экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения экспертизы.

76. Ответственный секретарь комиссии в течение 10 рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертизы подготавливает и направляет в организационно-правовой отдел Министерства для размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия информацию о результатах проведения экспертизы.

77. Один экземпляр материалов, представленных на экспертизу, после ее завершения остается в отделе государственной экологической экспертизы, нормирования и недропользования, остальные материалы возвращаются заявителю,

78. Повторное проведение экспертизы осуществляется на основании решения суда общей юрисдикции или арбитражного суда.

79. Экспертиза по доработанным материалам проводится комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ

ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

80. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром или курирующим данное направление заместителем Министра.

81. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих предоставление государственной услуги.

82. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Министром. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

83. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

84. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНА,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, ЗА РЕШЕНИЯ

И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ)

ИМИ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

85. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

86. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

87. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

(пункт 3 изложен в редакции приказа Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 12.01.2021 г. № 6)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги

документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

89. Заявители могут сообщить Министру лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону (8342) 24-49-40, по электронной почте - mpriroda@moris.ru; №orm-mpr@ya№dex.ru.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

90. Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения государственных служащих Министерства подается Министру. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте по адресу: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, Министерство.

91. Жалоба может быть направлена по электронной почте mpriroda@moris.ru; №orm-mpr@ya№dex.ru, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный сайт органов государственной власти Республики Мордовия: http://e-mordovia.ru/mai№/pravitelstvo/pages/№ature.php, Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.e-mordovia.ru.

92. Жалоба должна содержать:

наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

93. Жалоба, поступившая в Министерство, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

94. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

94.1. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 1 пункта 94 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

93.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 2 пункта 94 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

96. Информация, указанная в Разделе 5 настоящего Административного регламента, размещена на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства лесного, охотничьего хозяйства

и природопользования Республики Мордовия

по предоставлению государственной услуги

по организации и проведению государственной

экологической экспертизы объектов

регионального уровня

Образец заявления

для проведения государственной экологической экспертизы

Бланк или наименование

хозяйствующего субъекта

Министру лесного, охотничьего

хозяйства и природопользования

Республики Мордовия

Ф.И.О.

Заявление

Прошу провести государственную экологическую экспертизы по объекту:

Подпись Заявителя

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Известия Мордовии" № 87-48 от 18.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать