Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2009г.
Номер документа: ru19000200900350
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 10.09.2009 №100-881

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПО ВСЕМ РЕАЛИЗУЕМЫМ ИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНО К КОМПЕТЕНЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 29.10.2010 № 100-1282, НГР RU19000201000486)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11. 2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной функции «Лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. САЛАТА

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 10 сентября 2009 г. №100-881

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства образования и науки Республики Хакасия по исполнению государственной функции «Лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации»

I.Общие положения

1. Наименование государственной функции:

«Лицензирование образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации» (далее-государственная функция).

2. Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию

Государственная функция исполняется Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).

3. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №3, ст.150; 1997, №47, ст. 5341; 2000, №30, ст.3120; 2000, №33, ст.3348; 2002, №7, ст.631; 2002, №12, ст.1093; 2002, №26, ст.2517; 2002, №30, ст.3029; 2003, №2, ст.163; 2003, №28, ст.2892; 2003, №50, ст.4855; 2004, №10, ст.835; 2004, №27, ст.2714; 2004, №30, ст.3086; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №1 (часть 1), ст.25; 2005, №19, ст.1752; 2005, №30 (ч. 1), ст.3103; 2005, №30 (ч. 1), ст.3111; 2006, №1, ст.10; 2006, №12, ст.1235; 2006, №29, ст.3122; 2006, № 45, ст. 4627; 2006, № 50, ст.5285; 2007, № 1 (ч. 1), ст.5; 2007, №1 (ч. 1), ст.21; 2007, №2, ст. 360; 2007, № 7, ст. 834; 2007, №7, ст.838; 2007, №17, ст.1932; 2007, №27, ст.3213; 2007, №27, ст.3215; 2007, №30, ст.3808; 2007, №43, ст.5084; 2007, №44, ст.5280; 2007, №49, ст.6068; 2007, №49, ст.6069; 2007, №49, ст.6070; 2007, №49, ст.6074; 2008, №9, ст.813; 2008, №17, ст.1757; 2008, №30 (ч. 2), ст.3616; 2008, №44, ст.4986; 2008, №52 (ч. 1), ст.6236; 2008, №52 (ч. 1), ст.6241; 2009, №7, ст.786; 2009, №7, ст.787; 2009, №29, ст.3585);

Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2000, № 30, ст.3121; 2004, № 35, ст.3607; 2004 № 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, №27, ст.3213; 2007, №27, ст.3215; 2008, № 30 (ч. 2), ст.3616; 2009, №18 (ч.1) , ст.2151; 2009, № 23, ст.2773);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (далее - Положение) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 14, ст. 1661);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст.4933; 2007, №50, ст.6285; 2008, №18, ст.2063);

Законом Республики Хакасия от 04.10.2004 №53 «Об образовании» («Вестник Хакасии», 2004, № 45; 2005, № 21; 2006, № 22; 2006, № 60; 2007, № 67; 2008, № 13; 2008, №55; 2009, № 28;

постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 № 226 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2009, №36);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 27 декабря 2002 № 358 «О дополнительных требованиях к условиям осуществления образовательной деятельности в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии», 2003, № 76, 2008, №31);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2008 №55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2008, № 11).

4. Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатами исполнения государственной функции являются:

- предоставление лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) приложения к лицензии;

- переоформление лицензии на право ведения образовательной деятельности;

- выдача дубликата лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) приложения к лицензии (далее - выдача дубликата лицензии);

- приостановление действия лицензии на право ведения образовательной деятельности;

- возобновление действия лицензии на право ведения образовательной деятельности;

- аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности;

- ведение реестров лицензий на право ведения образовательной деятельности.

5. Описание заявителей на получение государственной функции.

Заявителем (соискателем лицензии / лицензиатом) является образовательное учреждение, реализующее в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки (далее-образовательные учреждения) за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

Сведения носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам.

Бесплатно предоставляются сведения, консультации, пакет документов для лицензирования образовательной деятельности всем заинтересованным лицам при непосредственном обращении в Министерство.

7. Способ получения сведений о местах нахождения и графике работы Министерства

.Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Министерства содержится в приложении 1 к настоящему административному регламенту. Указанная информация размещена на информационном стенде Министерства, на сайте Министерства.

8. Порядок получения информации о процедуре исполнения государственной функции

Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются лично или по телефону в Министерство.

Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

- индивидуальное информирование лично или по телефону;

- публичное информирование через проведение семинаров.

Информирование проводится в устной форме.

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование учреждения. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.

Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Сотрудники не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Сроки исполнения государственной функции

9. Решение Министерства о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления и оформляется распорядительным актом Министерства.

10. Переоформление лицензии производится в срок, не превышающий 20 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, в случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации.

Переоформление лицензии производится в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов:

- в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии;

- в случае реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.

11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется соискателю лицензии и его учредителю в письменной форме в 5-дневный срок со дня принятия Министерством соответствующего решения.

12. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов составляет не более 60 минут.

Основания для отказа в исполнении государственной функции.

13. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии, лицензирование которого в соответствии с Положением не отнесено к компетенции Министерства, либо от соискателя лицензии, заявившего к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, документы не рассматриваются и возвращаются соискателю лицензии.

14. Отрицательное заключение экспертной комиссии, установившей несоответствие условий образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии, лицензионным требованиям и условиям либо наличие недостоверных и искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии, является основанием для отказа в выдаче лицензии.

15. Представление в Министерство неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в переоформлении лицензии. Соответствующее уведомление об отказе в переоформлении направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием причин отказа.

Требования к местам исполнения государственной функции.

16. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

17. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.

18. Для ожидания приема заявителей отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для заполнения и оформления необходимых документов. Помещения для исполнения государственной функции соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118 «О введении в действие санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.2/2.4.1340-03»

19. Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет.

20. Вход в Министерство оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла- коляски.

21. Прилегающая территория к зданию оборудуется парковочными местами.

Информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции документов.

22. Перечень необходимых документов для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия):

1) заявление о выдаче лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем, в котором указываются:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;

срок действия лицензии;

сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;

2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

3) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии;

4) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

5) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, троллейбусов дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;

6) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

7) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;

8) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;

9) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

10) опись документов, представленных для получения лицензии.

Филиал образовательного учреждения для лицензирования образовательной деятельности представляет дополнительно к указанным документам копию утвержденного в установленном порядке положения о филиале (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом).

23. Перечень необходимых документов для лицензирования образовательной деятельности по новым для лицензиата образовательным программам.

Для получения лицензиатом лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам представляются документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 6 и 10 пункта 22 настоящего административного регламента.

Образовательное учреждение профессионального образования предоставляет также выписку из решения совета (ученого, педагогического) образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам.

24. Перечень необходимых документов для переоформления лицензии.

Для переоформления лицензии представляются следующие документы:

1) заявление о переоформлении лицензии:

- с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации;

- в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате в случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии;

- в связи с реорганизацией образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений.

2) документы, подтверждающие указанные изменения.

3) копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

25. Перечень необходимых документов для выдачи дубликата лицензии.

- заявление лицензиата о выдаче дубликата лицензии в связи с ее утратой.

26. Перечень необходимых документов для возобновления лицензии.

Документы, свидетельствующие об устранении выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.

27. Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной основе.

Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем соискателя лицензии. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) заявитель оплачивает госпошлину:

- за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии;

- за предоставление лицензии;

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

III. Административные процедуры.

28. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление заявления от соискателя лицензии / лицензиата.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий являются специалисты отдела по надзору в сфере образования Министерства.

Административные процедуры предоставления лицензии (блок-схема в приложении 2 к настоящему административному регламенту).

29. Заявление о выдаче лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в Министерство непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения). Министерство проводит проверку полноты и правильности оформления документов в течение 3 дней с даты их поступления.

В случае представления соискателем лицензии в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании и Положением, указанные документы принимаются по описи, копия которой с отметкой (уведомлением) о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии. Направление (вручение) соискателю лицензии копии описи поступивших документов с отметкой (уведомлением) Министерства означает принятие заявления к рассмотрению.

Документы, представленные соискателем лицензии для получения лицензии, регистрируются Министерством и хранятся в течение срока действия лицензии.

В случае представления соискателем лицензии неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует требованиям Положения, Министерство в течение 5 дней с даты их поступления направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям. В случае если в течение 2 месяцев с даты получения уведомления указанные документы не будут представлены соискателем лицензии в Министерство, документы, представленные для получения лицензии, возвращаются соискателю лицензии.

Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется сотрудником, принявшим документы, путем выполнения регистрационной записи в книге регистрации принятых документов на лицензирование.

30. Министерство осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений о соискателе лицензии, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

31. Экспертная комиссия создается Министерством не позднее чем через 20 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.

3.1.5. Экспертиза проводится в месячный срок с даты создания экспертной комиссии. Экспертная комиссия оформляет по результатам экспертизы заключение о соответствии или несоответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям. Экспертиза проводится с выездом экспертной комиссии в образовательное учреждение.

Подготовка заключения без выезда экспертной комиссии допускается в следующих случаях:

1) при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения либо аккредитованных в их составе филиалов - при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий;

2) при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованного образовательного учреждения либо аккредитованных в их составе филиалов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.

33. По результатам экспертизы подготавливается заключение, которое подписывает председатель и члены экспертной комиссии. Лицензия выдается Министерством на основании заключения экспертной комиссии.

34. Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет. Лицензия может быть выдана на меньший срок по заявлению соискателя лицензии (лицензиата), согласованному с учредителем, а также в следующих случаях:

- при реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.

- при реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящего административного регламента, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения;

- при изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности образовательному учреждению или его правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года. Такая лицензия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов, предусмотренных подпунктами 2, 4, 9 и 10 пункта 22 настоящего административного регламента.

35. Лицензия на новый срок выдается лицензиату в порядке, установленном Положением для ее получения. При этом заявление и прилагаемые к нему документы направляются в лицензирующий орган не менее чем за 60 дней до окончания срока действия ранее выданной лицензии.

36. Лицензирование образовательной деятельности по новым для лицензиата основным образовательным программам проводится в порядке, предусмотренном п.23 настоящего административного регламента, при условии, что срок действия имеющейся у него лицензии на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам истекает не ранее чем через год.

Административные процедуры переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии (блок-схема в приложении 3 к настоящему административному регламенту).

37. В случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, лицензиат обязан подать заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и документы, подтверждающие указанные изменения, подаются в Министерство не позднее чем через 15 дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Переоформление лицензии производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 20 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Министерство в 5-дневный срок со дня принятия решения о переоформлении лицензии информирует об этом лицензиата.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет образовательную деятельность на основании ранее выданной лицензии.

38. В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат обязан в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представить в Министерство заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате и документы, подтверждающие указанные изменения.

Такое переоформление лицензии производится без создания экспертной комиссии в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, путем оформления и выдачи нового приложения к лицензии взамен ранее выданного.

39. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, предусмотренном п.38 настоящего административного регламента, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.

40. В случае утраты лицензии Министерство выдает ее дубликат на основании заявления лицензиата о выдаче дубликата лицензии в течение 10 дней с даты получения такого заявления.

Административные процедуры приостановления действия лицензии, ее возобновления и аннулирования (блок-схемы в приложениях 4-6 к настоящему административному регламенту).

41. Основанием для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения лицензиатом образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, указанным в приложениях к лицензии, в том числе реализуемых в его филиалах, является:

грубое нарушение лицензионных требований и условий;

неисполнение лицензиатом предписания Министерства, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.

42. При принятии решения о приостановлении действия лицензии Министерством устанавливается срок устранения лицензиатом выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

43. В 5-дневный срок с даты принятия решения о приостановлении действия лицензии Министерство в письменной форме с приложением копии соответствующего приказа информирует об этом лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.

44. Об устранении выявленного нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии, лицензиат в письменной форме информирует Министерство и представляет соответствующие документы, свидетельствующие об устранении выявленного нарушения.

45. В случае если представленные документы свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, Министерство в 10-дневный срок принимает решение о возобновлении действия лицензии и извещает в письменной форме о принятом решении лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.

46. Если в течение срока приостановления действия лицензии нарушение не было устранено, лицензия аннулируется.

47. В 5-дневный срок с даты принятия решения об аннулировании лицензии Министерство в письменной форме с приложением копии соответствующего приказа информирует об этом лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.

48. Решение об аннулировании лицензии принимается Министерством и может быть оспорено в суде.

49. Основанием для аннулирования лицензии является также ведение лицензиатом образовательной деятельности в период приостановления действия лицензии.

50. В случае принятия Министерством решения об аннулировании лицензии лицензирование образовательной деятельности такого образовательного учреждения вновь осуществляется в порядке, установленном Положением для получения лицензии.

51. В случае ликвидации лицензиата его лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

52. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

53. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Хакасия.

54. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказа Министерства.

56. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

57. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем комиссии.

58. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Досудебный порядок.

59. Заявитель вправе обжаловать Министру образования и науки Республики Хакасия в досудебном порядке действия (бездействие), решения Министерства, его должностных лиц, совершенных при осуществлении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.

Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия».

60. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная заявителем.

62. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

63. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу.

Жалоба должна быть рассмотрена Министерством безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром на пятнадцать рабочих дней.

64. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение заявителя по сравнению с тем, которое имело место.

65. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Министерству осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комиссия). Заявитель по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

Судебный порядок.

66. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.

67. Обжалование действий и решений должностного лица, принимаемого им при исполнении государственной функции, в судебном порядке осуществляется в арбитражном суде в соответствии с гл. 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Производство по делам об оспаривании действия (бездействие) должностного лица, принимаемого им решения, возбуждается на основании заявления заинтересованного лица, обратившегося в арбитражный суд с соответствующим требованием.

68. В соответствии с законодательством Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства образования и науки Республики Хакасия

по исполнению государственной функции

«Лицензирование образовательных учреждений,

расположенных на территории Республики Хакасия,

по всем реализуемым ими образовательным программам,

за исключением образовательных учреждений,

лицензирование которых отнесено

к компетенции Российской Федерации»

Лицензирующий орган

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Место нахождения

655017, РХ, г. Абакан, ул. Крылова, д.72 (2 этаж)

Приемная

Тел./факс 295-214/23-12-30

Адрес электронной почты

e-mail: education_19@mail.ru

Официальный сайт Министерства

www.edurh.ru

Структурное подразделение

Отдел по надзору в сфере образования

Начальник отдела

Колесников Владимир Георгиевич

Кабинет № 201

Тел. 295-201

Ведущий специалист

Хромых Валентина Сергеевна

Старший специалист

Идимешева Алла Михайловна

Кабинет № 204

Тел. 295-234

График работы

Рабочие дни: 9.00 - 18.00

Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00

Приложение 2

к Административному регламенту

Министерства образования и науки Республики Хакасия

по исполнению государственной функции

«Лицензирование образовательных учреждений,

расположенных на территории Республики Хакасия,

по всем реализуемым ими образовательным программам,

за исключением образовательных учреждений,

лицензирование которых отнесено

к компетенции Российской Федерации»

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции

Административные процедуры предоставления лицензии

(блок-схема находится в архивном деле)

Приложение 3

к Административному регламенту

Министерства образования и науки Республики Хакасия

по исполнению государственной функции

«Лицензирование образовательных учреждений,

расположенных на территории Республики Хакасия,

по всем реализуемым ими образовательным программам,

за исключением образовательных учреждений,

лицензирование которых отнесено

к компетенции Российской Федерации»

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции

Административные процедуры переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии

(блок-схема находится в архивном деле)

Приложение 4

к Административному регламенту

Министерства образования и науки Республики Хакасия

по исполнению государственной функции

«Лицензирование образовательных учреждений,

расположенных на территории Республики Хакасия,

по всем реализуемым ими образовательным программам,

за исключением образовательных учреждений,

лицензирование которых отнесено

к компетенции Российской Федерации»

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции

Административные процедуры приостановления действия лицензии

(блок-схема находится в архивном деле)

Приложение 5

к Административному регламенту

Министерства образования и науки Республики Хакасия

по исполнению государственной функции

«Лицензирование образовательных учреждений,

расположенных на территории Республики Хакасия,

по всем реализуемым ими образовательным программам,

за исключением образовательных учреждений,

лицензирование которых отнесено

к компетенции Российской Федерации»

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции

Административные процедуры возобновления действия лицензии

(блок-схема находится в архивном деле)

Приложение 6

к Административному регламенту

Министерства образования и науки Республики Хакасия

по исполнению государственной функции

«Лицензирование образовательных учреждений,

расположенных на территории Республики Хакасия,

по всем реализуемым ими образовательным программам,

за исключением образовательных учреждений,

лицензирование которых отнесено

к компетенции Российской Федерации»

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции

Административные процедуры аннулирования лицензии

(блок-схема находится в архивном деле)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 200/1 , с.4-7 от 22.10.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать