Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2013г.
Номер документа: RU66000201300820
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Управление Государственной жилищной инспекции Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Управление государственной жилищной инспекции

Свердловской области

от 10.09.2013 г. № 112-А

Об утверждении Административного регламента взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля

(в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 25.08.2014 № 140-А

Признан утратившим силу следующим документом:

приказ Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 29.01.2015 № 24-А (ru660002013

Во исполнение Закона Свердловской области от 05.10.2012 № 77-03 «О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области», а также пункта 6 перечня поручения Председателя Правительства Свердловской области от 21 мая 2013 года № 14-ПП

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля (прилагается).

2. Опубликовать настоящий приказ в «Областной газете».

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник Управления

А.П. Рассолов

Утвержден

Приказом Управления

Государственной жилищной инспекции

Свердловской области

от 10.09.2013 № 112-А

«Об утверждении Административного регламента взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля»

Административный регламент взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля

I. Общие положения

1. Административный регламент взаимодействия Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Управление) с органами муниципального жилищного контроля в Свердловской области при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия Управления с органами муниципального жилищного контроля в Свердловской области (далее - органы муниципального жилищного контроля) при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и Управления, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и организаций.

2. Осуществление взаимодействия регулируется:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

(абзац в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.12.2013 № 140-А)

- Законом Свердловской области от 05.10.2012 № 77-03 «О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области»;

- Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»;

- Постановлением Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 354-П «Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области»;

(абзац седьмой в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 25.08.2014 № 140-А

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, регулирующими осуществление взаимодействия.

3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.

4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к созданию товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, исполнению управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, наймодателям и нанимателям жилых помещений в наемных домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

(п. 4 в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 25.08.2014 № 140-А

II. Принципы и организация взаимодействия

5. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:

законность;

открытость и доступность;

недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и Управлением;

самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;

координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий Управления и органов муниципального жилищного контроля; содействие в осуществлении муниципального жилищного контроля.

6. В целях организации взаимодействия Управления с органами муниципального жилищного контроля Начальник Управления определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия Управления с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий Управления и органов муниципального жилищного контроля. Перечень ответственных лиц с указанием контактной информации доводится до сведения муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети «Интернет».

III. Направления и порядок взаимодействия

Направления взаимодействия

7. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента в соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от 05.10.2012 № 77-03 «О взаимодействии уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и уполномоченных органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области» осуществляется по следующим направлениям:

информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

определение целей, объемов, сроков и форм проведения проверок, в том числе совместных, соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля;

подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, муниципальных правовых актов в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;

дополнительное профессиональное образование специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

(абзац в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.12.2013 № 140-А)

Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля

8. Органы муниципального жилищного контроля разрабатывают административные регламенты осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативными правовыми актами Свердловской области, с учетом требований настоящего Административного регламента.

(п.8 в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.12.2013 № 140-А)

9. Органы муниципального жилищного контроля информируют Управление по установленной им форме о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее семи рабочих дней со дня их официального опубликования, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов. Управление в десятидневный срок с даты получения указанных регламентов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет.

10. Управление информирует о принятых нормативных правовых актах Свердловской области по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Управления в сети Интернет не позднее семи рабочих дней со дня их официального опубликования. Разработанные или имеющиеся в распоряжении Управления методические документы по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Свердловской области направляются в органы муниципального жилищного контроля любым доступным способом, в том числе путем направления по электронной почте.

(п.10 в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.12.2013 № 140-А)

Определение целей, объемов, сроков и форм проведения проверок, в том числе совместных, соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Свердловской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами

11. Управление и органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

12. В целях недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (далее - проект плана проверок) в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в Управление (соответствующий Отдел контроля Управления по управленческой округу Свердловской области, далее - Отдел контроля) проект плана проверок.

13. Управление (Отдел контроля) в срок до 1 октября текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированным в Управлении (Отделе контроля), на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.

14. Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях органа государственного жилищного надзора.

15. При поступлении в Управление (Отдел контроля) обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований, должностные лица Управления (Отдела контроля) исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) Управлением (Отделом контроля) самостоятельно либо совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае принятия решения о совместном рассмотрении обращения (заявления) Управление (Отдел контроля):

- в течение семи дней со дня регистрации обращения (заявления) направляет его копию в органы муниципального жилищного контроля для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией;

- в установленный действующим законодательством срок направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых не относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля, орган муниципального жилищного контроля направляет заявителю ответ по существу поставленных вопросов, разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.

С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований при совместном рассмотрении обращения, Управление (Отдел контроля) не проводит проверки соблюдения обязательных требований, указанных в обращении (заявлении), разрешение которых относится к компетенции органа муниципального жилищного контроля.

(абзац в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.12.2013 № 140-А)

16. При принятии органом муниципального жилищного контроля решения о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на основании поступивших непосредственно в орган муниципального жилищного контроля либо направленных Управлением (Отделом контроля) обращений (заявлений), орган муниципального жилищного контроля в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении указанной проверки направляет в соответствующее структурное подразделение Управления (Отдела контроля) информацию о проведении данной проверки с указанием целей, объемов и сроков ее проведения.

17. Проверки граждан проводятся органами муниципального жилищного контроля в формах, по основаниям и в сроки, установленные в отношении организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Типовые формы приказа (распоряжения) органа муниципального жилищного контроля, акта проверки органа муниципального жилищного контроля при проведении проверок в отношении граждан разрабатываются органом муниципального жилищного контроля самостоятельно и утверждаются муниципальным правовым актом.

18. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, влекущих за собой применение мер административной ответственности в пределах полномочий Управления, органы муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки), направляют в Управление (Отдел контроля) заверенные в установленном порядке копии следующих документов:

- обращение (заявление), поступившее в орган муниципального жилищного контроля;

- распоряжение о проведении проверки;

- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;

- договор управления многоквартирным домом;

- учредительные документы юридического лица;

- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, адрес места рождения, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя), банковские реквизиты;

- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина принимать участие в проверке.

19. Управление (Отдел контроля) при получении материалов, указанных в пункте 18 Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля

20. Органы муниципального жилищного контроля информируют Управление (Отдел контроля) по установленной им форме о результатах проведенных проверок не позднее пяти рабочих дней со дня составления актов проверок.

С целью организации и выполнения возложенных полномочий органы муниципального жилищного контроля ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Управление (Отдел контроля) выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности.

21. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно не позднее 1 марта текущего года информируют Управление (Отдел контроля) по установленной им форме о состоянии соблюдения в предыдущем году законодательства Российской Федерации в сфере жилищных отношений на территории соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, и об эффективности муниципального жилищного контроля, осуществленного в предыдущем году.

Управление обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.

Сводная информация о результатах муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет.

Подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, муниципальных правовых актов в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля

22. Органы муниципального жилищного контроля и Управление осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, муниципальных правовых актов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

23. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля Управление по инициативе органов муниципального жилищного контроля проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.

Взаимодействие по вопросам осуществления дополнительного профессионального образования специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

(наименование в редакции приказа Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.12.2013 № 140-А)

24. Управление в целях оказания содействия в повышении квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:

24.1. направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов, не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;

24.2. проводит с органами муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;

24.3. обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Свердловской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2013 г. № 9-3 от 21.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать