Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2015г.
Номер документа: RU63000201501186
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 10 сентября 2015 г. N 486
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2016-2018 годы"

(с изменениями:

Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 06.07.2016 № 328,

Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18.06.2018 № 239).

В целях совершенствования деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сфере противодействия коррупции и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области", приказываю;

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2016-2018 годы (далее - ведомственная программа).

2. Заместителям министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных учреждений принять ведомственную программу к исполнению, а также обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.

3. Управлению организационной деятельности министерства (Кудряшовой) довести настоящий приказ до сведения заинтересованных исполнителей.

4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.

Министр

М.Ю. Антимонова

Ведомственная целевая программа

"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2016-2018 годы

(далее - ведомственная программа)

(утв. приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 10 сентября 2015 г. N 486)

Информация об изменениях:

Паспорт изменен с 3 июля 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июня 2018 г. N 239

Паспорт

ведомственной программы

Наименование ведомственной программы

-

Ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2016-2018 годы (далее - ведомственная программа)

Дата принятия решения о разработке ведомственной программы

-

Поручение министра социально-демографической и семейной политики Самарской области от 16.03.2015

Исполнитель ведомственной программы

-

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство)

Цель и задачи ведомственной программы

-

Целью ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.

Для достижения цели ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства.

Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям.

Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.

Задача 4. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства.

Сроки реализации ведомственной программы

-

2016-2018 годы

Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы

-

Индикаторы (показатели) достижения цели:

- доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;

- доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.

Индикаторы (показатели) задачи 1:

- доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок;

- доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;

- доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза управлением правового и кадрового обеспечения министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;

- доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;

- доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году;

- количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году;

- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя.

- доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества.

Индикаторы (показатели) задачи 2:

- количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции;

- доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов;

- количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве.

Индикаторы (показатели) задачи 3:

- количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства;

- доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений.

Индикаторы (показатели) задачи 4:

- доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества;

- доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков полученных лицами, замещающими в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений;

- количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области

Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой

-

Финансовое обеспечение, связанное с реализацией ведомственной программы, осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства в соответствующем финансовом году

Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы

-

Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой

Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы

-

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.

Информация об изменениях:

Раздел 1 изменен с 3 июля 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июня 2018 г. N 239

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы

Федеральным законом "О противодействии коррупции" определено, что коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Задачами антикоррупционной деятельности на территории Самарской области, определенными Законом Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области", являются: устранение причин, порождающих коррупцию и противодействие условиям, способствующим ее проявлению; уменьшение риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них; вовлечение гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере противодействия коррупции; формирование нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям.

В связи с тем, что коррупция представляет собой социально-негативное явление, которое существенным образом снижает качество деятельности органов государственной власти и приводит к нарушению прав и законных интересов физических и юридических лиц, борьба с ней возможна только с помощью системного, последовательного подхода. Наиболее действенным в данном случае является использование механизма ведомственной целевой программы, потому что он позволяет сформировать на продолжительный период времени систему взаимосвязанных мер с учётом специфики определённой сферы деятельности и возможностями оценки их эффективности.

Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых антикоррупционных программ органами исполнительной власти Самарской области предусматривается, в том числе государственной программой Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673.

Принятые на федеральном и областном уровнях меры нашли свое отражение в деятельности министерства.

С момента образования министерства организована и систематически осуществляется антикоррупционная деятельность. С 2013 года антикоррупционные мероприятия в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области реализуются в соответствии с ведомственной целевой программой "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2013-2015 годы", утвержденной приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 01.10.2012 N 514.

В рамках реализации данной программы на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства действует раздел "Противодействие коррупции", на котором представлена информация по вопросам профилактики и противодействия коррупции в сфере компетенции министерства.

Принимаются дополнительные меры по минимизации "бытовой" коррупции в системе социальной защиты населения Самарской области. Разработан и размещен на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства анонимный экспресс-опрос по вопросам "бытовой" коррупции для граждан региона, с целью изучения коррупционной ситуации в учреждениях социальной защиты и социального обслуживания населения, семьи и детства Самарской области и определения новых направлений работы министерства. Кроме того, опубликован экспресс-опрос "Отношение к мерам по противодействию коррупции, реализуемым в министерстве". Организована работа телефона "горячей линии" "Нет коррупции" по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

В здании министерства установлен информационный стенд по вопросам противодействия коррупции, на котором размещаются актуальные изменения в законодательстве, методические материалы по вопросам противодействия коррупции, телефоны "горячих линий" по борьбе с коррупцией, график приема руководителей министерства и др.

В целях исполнения поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 "О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы" реализуются дополнительные мероприятия, направленные на развитие внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства и повышения эффективности противодействия коррупции в министерстве и подведомственных министерству учреждений.

Утвержден Порядок проверки соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, ведется соответствующий журнал регистрации писем, поступивших от работодателей, о приеме на работу бывших служащих министерства. Проводятся заседания комиссии министерства по соблюдению требований к служебному поведению служащих и урегулированию конфликта интересов.

С целью профилактики коррупционных правонарушений разработаны Памятка по противодействию коррупции, а также Методические рекомендации для служащих по вопросам предоставления сведений о доходах и расходах.

Принят приказ министерства об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Самарской области в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Действует приказ министерства о порядке сообщения лицом, замещающим в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением им служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации. Установлено специальное основание для поощрения государственного гражданского служащего министерства Благодарственным письмом министерства в случае сообщения им о факте коррупционного правонарушения.

На постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в том числе силами независимых экспертов.

В целях дальнейшей реализации мер в сфере противодействия коррупции в министерстве и подведомственных министерству учреждениях разработана ведомственная программа.

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 3 июля 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июня 2018 г. N 239

II. Цель и задачи ведомственной программы

Целью ведомственной программы является развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства;

реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям;

обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом;

минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства.

Информация об изменениях:

Раздел III изменен с 3 июля 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июня 2018 г. N 239

III. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемыми результатами реализации ведомственной программы являются:

выявление уровня коррупции (при ее наличии) при исполнении государственных функций министерством и минимизация коррупционных проявлений (в случае их наличия) в сфере деятельности министерства;

повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг - обеспечение четкой регламентации и открытости предоставляемых государственных услуг, включая услуги, предоставляемые в электронном виде, а также уменьшение личных контактов между государственными служащими и заинтересованными в их решениях гражданами; реализация поручения, содержащегося в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601, по обеспечению уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных услуг не менее 90% к 2018 году;

укрепление доверия граждан к деятельности министерства.

Достижение цели и задач ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Индикаторы (показатели) цели "Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях":

- доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;

- доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий.

Индикаторы (показатели) задачи 1 "Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства":

доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок;

доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;

доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза управлением правового и кадрового обеспечения министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;

доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;

доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году;

количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году;

доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя;

доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества.

Индикаторы (показатели) задачи 2 "Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям":

- количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции;

доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов;

количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве.

Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом":

количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства;

доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений.

Индикаторы (показатели) задачи 4 "Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства":

доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества;

доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков, полученных лицами, замещающими в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений;

количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области.

Плановые значения целевых индикаторов (показателей) по годам реализации ведомственной программы представлены в Приложении 1 к ведомственной программе.

Методика расчёта целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы представлена в Приложении 2 к ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация ведомственной программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые достигаются через систему программных мероприятий, перечень которых представлен в Приложении 2 к ведомственной программе.

Информация об изменениях:

Раздел V изменен с 3 июля 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июня 2018 г. N 239

V. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы, планируемая общая оценка её вклада в достижении соответствующей стратегической цели, риски реализации ведомственной программы

Социальными и экономическими последствиями реализации ведомственной программы станут:

усовершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства;

повышение уровня антикоррупционного правосознания по вопросам предупреждения коррупции, а также правовой культуры государственных гражданских служащих министерства;

повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства и учреждений подведомственных министерству;

повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;

повышение эффективности деятельности министерства и учреждений подведомственных министерству;

повышение доверия граждан к деятельности министерства и государственной гражданской службе.

Экологические последствия реализации ведомственной программы отсутствуют.

В связи с тем, что одним из основных направлений государственной социальной политики является соблюдение прав человека, удовлетворение его социальных потребностей, улучшение антикоррупционной ситуации в социальной сфере благоприятно повлияет на соблюдение законных интересов граждан и развитие Самарской области в целом, а также внесет значимый вклад в достижение стратегической цели снижения уровня коррупции в Самарской области.

В ходе реализации ведомственной программы следует учитывать финансовые, правовые и социальные риски.

Финансовые риски связаны с отсутствием привлечения дополнительных бюджетных средств из областного бюджета, направленных на реализацию ведомственной программы, так как ведомственная программа реализуется в рамках текущей деятельности министерства.

Отсутствие или дефицит финансирования мероприятий ведомственной программы может негативным образом сказаться на эффективности реализации мероприятий ведомственной программы и достижении целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы.

Правовые риски связаны с изменениями в нормативно-правовой базе, составляющей правовую основу противодействия коррупции, в рамках которой происходит реализация ведомственной программы, оперативностью реагирования органов государственной власти региона, министерства и подведомственных министерству учреждений на изменившиеся нормы.

Несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, некачественная проработка принимаемых нормативных правовых актов может негативно отразиться на достижении результатов ведомственной программы.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности в условиях неисполнения или неполного и некачественного исполнения мероприятий ведомственной программы, что в свою очередь отразится на уровне доверия населения к государственной власти и министерству в частности.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели ведомственной программы являются:

- мониторинг выполнения мероприятий ведомственной программы;

- оперативное реагирование на выявленные недостатки ведомственной программы;

- обеспечение информационной открытости деятельности министерства в рамках реализации мероприятий ведомственной программы;

- изучение общественного мнения в целях повышения эффективности реализации ведомственной программы.

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 3 июля 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июня 2018 г. N 239

VI. Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы

Критерием оценки эффективности реализации ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных ведомственной программой.

VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Реализация мероприятий ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 3 июля 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июня 2018 г. N 239

VIII. Механизм управления ходом реализации ведомственной программы

Реализация и контроль за ходом реализаций ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Ответственной за реализацию ведомственной программы является рабочая группа по реализации ведомственной программы.

Рабочую группу по реализации ведомственной программы возглавляет заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Рабочая группа по реализации ведомственной программы осуществляет функцию по координации исполнения ответственными подразделениями (лицами) мероприятий ведомственной программы.

Оперативная информация о ходе реализации ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства в разделе "Противодействие коррупции".

В ходе реализации ведомственной программы министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в ведомственную программу в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено с 3 июля 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июня 2018 г. N 239

Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области"
на 2016-2018 годы

Перечень

целевых индикаторов (показателей)

N п/п

Наименование цели, задачи, целевого индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение целевого индикатора (показателя) по годам

Отчет 2014

Оценка 2015

Плановый период (прогноз)

2016

2017

2018

Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях

1.

Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области, от общего количества опрошенных граждан

%

-

-

не менее 90

не менее 90

не менее 90

2.

Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий

%

-

-

100

100

100

Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства

1.1.

Доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок 1

%

-

-

100

100

100

1.2.

Доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации

%

100

100

100

100

100

1.3.

Доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза управлением правового и кадрового обеспечения министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства

%

100

100

100

100

100

1.4.

Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства

%

100

100

100

100

100

1.5.

Доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году

%

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

1.6.

Количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году

Ед.

12

12

12

12

12

1.7.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя 2

%

100

100

100

100

100

1.8.

Доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества

%

-

-

100

100

100

Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям

2.1.

Количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции

Ед.

55

30

30

30

30

2.2.

Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов

%

100

100

100

100

100

2.3.

Количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве

Ед.

4

4

4

4

4

Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом

3.1.

Количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства

Ед.

-

-

10

10

10

3.2.

Доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений 3

%

100

100

100

100

100

Задача 4. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства

4.1.

Доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества

%

100

100

100

100

100

4.2.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков полученных лицами, замещающими в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений 2

%

100

100

100

100

100

4.3.

Количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области

Ед.

-

-

2

2

2

1 В случае отсутствия ставших известными фактов коррупционных проявлений в министерстве показатель считается достигнутым.

2 В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным.

3 При отсутствии коррупционных проявлений показатель (индикатор) считается достигнутым.

Информация об изменениях:

Программа дополнена приложением 2 с 3 июля 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июня 2018 г. N 239

Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области"
на 2016-2018 годы

Методика расчета

целевых индикаторов (показателей) ведомственной программы

N п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Методика расчета целевого индикатора (показателя)

Источник информации для расчета значения целевого индикатора (показателя)

Примечания

1.

Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области, от общего количества опрошенных граждан

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

Г - количество граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области в отчетном году,

- общее количество опрошенных граждан в отчетном году

Отчет о проведенном мониторинге качества и доступности предоставления государственных услуг в компетенции министерства

2.

Доля выполненных мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества мероприятий

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество выполненных мероприятий ведомственной программы в отчетном году,

- общее количество мероприятий, предусмотренных ведомственной программой к реализации в отчетном году

Информация о ходе реализации ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период)

3.

Доля фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования, от общего количества фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

Ф - количество фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок, по которым приняты меры реагирования в отчетном году,

- общее количество фактов коррупционных проявлений в министерстве, установленных в ходе проверок в отчетном году

Материалы проведённых проверок соблюдения запретов, ограничений и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции

В случае отсутствия ставших известными фактов коррупционных проявлений в министерстве показатель считается достигнутым

4.

Доля конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

Д - количество конкурсной документации (документации об аукционе, конкурсе, документации на осуществление закупок путем запроса котировок) и документации на осуществление закупок у единственного поставщика, подготовленной министерством (далее - конкурсная документация) и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации об осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в отчетном году,

- общее количество подготовленной министерством конкурсной документации в отчетном году

Листы согласования, прошедшие внутреннюю правовую экспертизу

5.

Доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза управлением правового и кадрового обеспечения министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

П - количество проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза управлением правового и кадрового обеспечения министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции в отчетном году,

- общее количество проектов нормативных правовых актов министерства, разработанных в отчетном году

Листы согласования нормативных правовых актов министерства по которым проведена экспертиза управлением правового и кадрового обеспечения министерства

6.

Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу в отчетном году,

- общее количество проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в отчетном году

Исходящая документация, размещенная в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства, а также информация опубликованная на официальном сайте министерства в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством

7.

Доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества произведенных выплат в отчётном году

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

В - количество выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат в отчетном году,

- общее количество произведенных выплат в отчётном году

Отчет о проведенных проверках обоснованности информации, представленной управлением социальной защиты и поддержки населения Самарской области (корректуры)

8.

Количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчётном году

Акты, по результатам проведенных проверок, с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения, рекомендаций

9.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество уведомлений государственных гражданских служащих министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных представителем нанимателя в соответствии с действующим законодательством в отчётном году,

- общее количество уведомлений направленных представителю нанимателя в отчётном году

Журнал регистрации уведомлений представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений

В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным

10.

Доля подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции, от общего их количества

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество подведомственных министерству учреждений, в которых имеются планы противодействия коррупции в отчётном году,

- общее количество подведомственных министерству учреждений в отчётном году

Планы по противодействию коррупции, утвержденные подведомственными министерству учреждениями

11.

Количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество государственных гражданских служащих министерства, прошедших в отчётном году обучение по вопросам противодействия коррупции

Копии удостоверений и свидетельств о повышении квалификации

12.

Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество урегулированных конфликтов интересов в министерстве в отчётном году,

- общее количество ставших известными фактов конфликта интересов в министерстве, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов в отчётном году

Материалы проведённых проверок соблюдения запретов, ограничений и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции, и заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства

13.

Количество проведенных заседаний по вопросам противодействия коррупции в министерстве

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

К - количество заседаний по вопросам противодействия коррупции, проведенных в отчётном году в министерстве

Протоколы заседаний и иные материалы по итогам заседаний по противодействию коррупции

14.

Количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество размещенных на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также на Социальном портале министерства материалов об антикоррупционной деятельности министерства в отчётном году

Материалы, размещенные в разделе "Противодействие коррупции" официального сайта министерства, а также Социального портала министерства

15.

Доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

И - количество освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве в отчётном году,

Ф - общее количество выявленных коррупционных проявлений в отчётном году

Материалы, размещенные в средствах массовой информации

При отсутствии коррупционных проявлений показатель (индикатор) считается достигнутым

16.

Доля обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством, от общего их количества

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

О - количество обращений граждан, поступивших в министерство и рассмотренных в соответствии с действующим законодательством в отчётном году,

- общее количество обращений граждан поступивших в министерство в отчётном году

Обращения граждан, а также ответы на обращения (исходящие письма) зарегистрированные через программный комплекс "Менеджер по работе с населением"

17.

Доля уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по принятию подарков полученных лицами, замещающими в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, от общего количества указанных уведомлений

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

У - количество уведомлений направленных, в комиссию по принятию подарков полученных лицами, замещающими в министерстве государственную должность Самарской области или должность государственной гражданской службы Самарской области, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей в отчётном году,

- общее количество уведомлений государственных гражданских служащих министерства о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных в управление правового и кадрового обеспечения в отчётном году

Журнал регистрации уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей

В случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель (индикатор) считается выполненным

18.

Количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области

Показатель рассчитывается ежегодно по формуле:

,

где

- количество проведенных на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства мониторингов общественного мнения по вопросам противодействия коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области в отчётном году

Анкетные опросы, опубликованные на официальном сайте министерства, а также Социальном портале министерства

Информация об изменениях:

Нумерация приложения изменена с 3 июля 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18 июня 2018 г. N 239

См. предыдущую редакцию

Приложение 3
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области"
на 2016-2018 годы

Перечень

мероприятий ведомственной программы

N п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Срок реализации

Подразделение (лицо) министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство), ответственное за реализацию мероприятия

Цель. Развитие и совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях

Задача 1. Реализация системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства

1.1.

Обеспечение на регулярной основе деятельности Комиссии по противодействию коррупции в министерстве, а также в подведомственных министерству учреждениях

В течение 2016-2018 годов ежеквартально

Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий;

Управление правового и кадрового обеспечения; Департамент социальной защиты населения; Департамент по вопросам семьи и детства

1.2.

Заслушивание на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции в министерстве отчетов комиссий по противодействию коррупции, образованных в подведомственных министерству учреждениях

В течение 2016-2018 годов ежеквартально

Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий;

Управление правового и кадрового обеспечения; Департамент социальной защиты населения; Департамент по вопросам семьи и детства

1.3.

Обеспечение на регулярной основе деятельности Общественного совета при министерстве

В течение 2016-2018 годов не реже 2-х раз в год

Управление стратегии развития социальной защиты населения

1.4.

Обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в сфере деятельности министерства

В течение 2016-2018 годов

Контрольно-ревизионное управление;

Департамент экономики и финансов;

Главное управление исполнения бюджета

1.5.

Обеспечение контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству

В течение 2016-2018 годов

Контрольно-ревизионное управление;

Департамент социальной защиты населения;

Департамент по вопросам семьи и детства; Департамент экономики и финансов

1.6.

Проведение проверок документации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для нужд министерства на предмет соответствия законодательству о государственных закупках

В течение 2016-2018 годов

Управление материально-технического обеспечения и организации закупок;

Управление правового и кадрового обеспечения

1.7.

Проведение и организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции на стадии их разработки, в том числе путем организации взаимодействия с независимыми экспертами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов

В течение 2016-2018 годов

Структурные подразделения министерства; Управление правового и кадрового обеспечения

1.8.

Направление проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую экспертизу

В течение 2016-2018 годов

Структурные подразделения министерства

1.9.

Обеспечение ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области в отношении подведомственных учреждений

В течение 2016-2018 годов

Управление материально-технического обеспечения и организации закупок

1.10.

Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области в целях формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта

В течение 2016-2018 годов

Структурные подразделения министерства

1.11.

Предупреждение и пресечение незаконной передачи должностному лицу заказчика денежных средств, получаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с исполнением государственного контракта, за "предоставление" права заключения такого контракта, в том числе путем отстранения от участия в конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии сотрудников, на которых способны оказывать влияние участники закупок

В В течение 2016-2018 годов

Управление материально-технического обеспечения и организации закупок; Структурные подразделения министерства

1.12.

Проведение заседаний Совета директоров учреждений социального обслуживания, Совета директоров учреждений социального обслуживания семьи и детей с рассмотрением вопросов профилактики и предупреждения нарушений при обслуживании населения

В течение 2016-2018 годов

Департамент социальной защиты населения;

Департамент по вопросам семьи и детства

1.13.

Проведение анализа состояния соблюдения уголовного и административного законодательства в системе социальной защиты и поддержки населения, семьи и детства Самарской области

В течение 2016-2018 годов (1 раз в год)

Структурные подразделения министерства;

Управление правового и кадрового обеспечения

1.14.

Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции

В течение 2016-2018 годов

Управление развития информационных технологий

1.15.

Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции

В течение 2016-2018 годов

Структурные подразделения министерства

1.16.

Осуществление контроля за законностью назначения социальных выплат населению

В течение 2016-2018 годов

Управление организации социальных выплат

1.17.

Проведение выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей, за отчетный период

В течение 2016-2018 годов

Департамент социальной защиты населения

1.18.

Осуществление контроля за соблюдением стандартов социального обслуживания населения

В течение 2016-2018 годов

Департамент социальной защиты населения

1.19.

Оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, в том числе при проведении мероприятий по контролю над расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения; Руководители структурных подразделений министерства

1.20.

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) министерства в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения; Руководители структурных подразделений министерства

1.21.

Проведение проверок на наличие аффилированности всех лиц, причастных к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе лиц, которые участвуют в аукционных комиссиях, по базам ЕГРЮЛ и ЕГРИП

В течение 2016-2018 годов

Управление материально-технического обеспечения и организации закупок

Задача 2. Реализация системы мер, направленных на антикоррупционное просвещение, обучение, воспитание и формирование у государственных гражданских служащих министерства негативного отношения к коррупционным действиям и проявлениям

2.1.

Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в министерстве, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации

В течение 2016-2018 годов, при выявлении фактов коррупционных проявлений в министерстве

Управление правового и кадрового обеспечения

2.2.

Обеспечение контроля над выполнением требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной гражданской службе в министерстве, обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения

2.3.

Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений (правонарушений) гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных учреждений, а также недопущению подобных фактов в дальнейшей работе

В течение 2016-2018 годов

Руководители структурных подразделений министерства; Комиссия по противодействию коррупции при министерстве

2.4.

Обеспечение исполнения государственными служащими министерства требований законодательства о государственной гражданской службе. Проверка достоверности сведений, представляемых государственными гражданскими служащими министерства о полученных ими и членами их семьи доходах и об обязательствах имущественного характера, а также о совершенных расходах

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения;

Структурные подразделения министерства

2.5.

Организация эффективного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных государственных гражданских служащих министерства

В течение 2016-2018 годов

Управление развития информационных технологий;

Управление правового и кадрового обеспечения

2.6.

Замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области из кадрового резерва министерства с учетом опыта работы, знаний, а также моральных качеств кандидата

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения

2.7.

Рассмотрение на оперативных совещаниях итогов служебных расследований в случаях подтверждения коррупционности проступка гражданского служащего министерства

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения

2.8.

Внесение изменений и/или дополнений в должностные регламенты лиц, наделяемых функциями предупреждения коррупционных нарушений

В течение 2016-2018 годов, по мере необходимости

Структурные подразделения министерства;

Управление правового и кадрового обеспечения

2.9.

Формирование кадрового резерва на замещение должностей государственной гражданской службы министерства на конкурсной основе

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения

2.10.

Консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих министерства

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения

2.11.

Организация проведения обучения по вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам этики государственной гражданской службы, предотвращения конфликта интересов, соблюдения служебного поведения, в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих министерства

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения

2.12.

Формирование у государственных гражданских служащих министерства отрицательного отношения к проявлениям коррупции, в том числе к дарению подарка, привлечение общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействие коррупции, и других институтов гражданского общества

В течение 2016-2018 годов

Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий;

Управление правового и кадрового обеспечения;

Руководители структурных подразделений министерства

2.13.

Осуществление организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению государственными гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных министерству государственных учреждений поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку, либо как просьба о даче взятки

В течение 2016-2018 годов

Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий;

Департамент социальной защиты населения; Департамент по вопросам семьи и детства; Управление правового и кадрового обеспечения;

Структурные подразделения министерства

2.14.

Проведение заседаний, "круглых столов" и иных обсуждений, включающих в себя вопросы противодействия коррупции

В течение 2016-2018 годов

Руководители структурных подразделений министерства; Комиссия по противодействию коррупции при министерстве

Задача 3. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом

3.1.

Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет и Социальном портале министерства ведомственной программы и сведений о ходе ее реализации

В течение 2016-2018 годов

Управление развития информационных технологий

3.2.

Обеспечение своевременного обновления и предоставление свободного доступа физических и юридических лиц к информации, размещенной на официальном сайте министерства в сети Интернет, и Социальном портале министерства, содержащей сведения о деятельности министерства, в том числе, в сфере противодействия коррупции

В течение 2016-2018 годов

Управление развития информационных технологий

3.3.

Размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, разработанных министерством, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы

В течение 2016-2018 годов

Управление развития информационных технологий;

Структурные подразделения министерства

3.4.

Организация информирования граждан о правах в области социальной защиты, об изменениях в текущем законодательстве путем проведения "круглых столов" с участием граждан и общественных организаций

В течение 2016-2018 годов

Департамент социальной защиты населения; Департамент по вопросам семьи и детства; Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий; Департамент экономики и финансов

3.5.

Обеспечение адресного взаимодействия населения и министерства в области социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области с помощью официального сайта министерства в сети Интернет и Социального портала министерства (электронные заявления на предоставления государственных услуг в сфере ответственности министерства, обращения в министерство, опросы общественного мнения и др.)

В течение 2016-2018 годов

Управление развития информационных технологий;

Структурные подразделения министерства

3.6.

Прием устных обращений по телефону "горячей линии" "Нет коррупции" от граждан и юридических лиц о конкретных фактах коррупционной направленности в министерстве и подведомственных ему учреждениях

В течение 2016-2018 годов

Управление организационной деятельности министерства

3.7.

Проведение ежегодного анализа динамики заявлений и жалоб организаций, поступивших в министерство о фактах коррупции в системе социальной защиты населения Самарской области

В течение 2016-2018 годов

Управление организационной деятельности министерства; Структурные подразделения министерства

3.8.

Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих министерства и руководителей государственных учреждений Самарской области, подведомственных министерству

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения;

Управление развития информационных технологий

3.9.

Размещение на информационном стенде по вопросам противодействия коррупции, расположенном в здании министерства, памяток и методических материалов по вопросам противодействия коррупции, контактных телефонов антикоррупционных "горячих линий" по борьбе с коррупцией, графика приема руководителей министерства

В течение 2016-2018 годов

Управление развития информационных технологий

Задача 4. Минимизация "бытовой" коррупции в сфере деятельности министерства

4.1.

Обеспечение контроля, а также проведение анализа соблюдения государственными гражданскими служащими министерства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения вознаграждения (подарка) отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

В течение 2016-2018 годов

Управление правового и кадрового обеспечения; Руководители структурных подразделений министерства

4.2.

Обеспечение исполнения положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных учреждений

В течение 2016-2018 годов

Управление организационной деятельности министерства;

Структурные подразделения министерства

4.3.

Мониторинг общественного мнения по вопросам противодействия "бытовой" коррупции в сфере социальной защиты и обслуживания населения, семьи и детства Самарской области

В течение 2016-2018 годов

Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 29(30514) от 18.10.2018, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 60307180560 от 03.07.2018, Газета "Волжская коммуна" № 197(29743) от 03.08.2016, Газета "Волжская коммуна" № 258(29457) от 01.10.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать