Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2008г. |
Номер документа: | RU63000200800653 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 октября 2008 г. N 12-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
(МАЛОЙ АВИАЦИИ) В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области" на 2009 - 2010 годы.
2. Управлению машиностроительного комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области обеспечить реализацию мероприятий ведомственной целевой программы.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управление машиностроительного комплекса.
Министр
В.В.КАПУСТИН
Утверждена
Приказом
министерства промышленности, энергетики
и технологий Самарской области
от 10 октября 2008 г. N 12-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (МАЛОЙ АВИАЦИИ)
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
(далее - Ведомственная программа)
Паспорт ведомственной программы
Наименование - ведомственная целевая программа "Развитие
Ведомственной программы авиации общего назначения (малой авиации) в
Самарской области" на 2009 - 2010 годы.
Дата принятия решения о - приказ министерства промышленности и
разработке Ведомственной энергетики Самарской области от 25.03.2008
программы N 11-п.
Разработчик и - министерство промышленности, энергетики и
исполнитель технологий Самарской области (далее -
Ведомственной программы министерство).
Цели и задачи Тактическая задача министерства: содействие
Ведомственной программы развитию в Самарской области авиации общего
назначения на предприятиях региона,
формирование и реализация механизмов
государственной поддержки их деятельности.
Цель Ведомственной программы: создание условий
для формирования отрасли малой авиации как
составляющей экономического развития Самарской
области.
Задача 1. Развитие правового и
информационного обеспечения функционирования
отрасли малой авиации.
Задача 2. Развитие эксплуатационной
инфраструктуры малой авиации.
Задача 3. Развитие материально-технической
базы для разработки и производства малой
авиационной техники на базе реструктуризации
существующих предприятий и оптимизации
межхозяйственных связей.
Задача 4. Развитие научно-технического
потенциала Самарской области путем внедрения
новейших информационных, наукоемких,
исследовательских, методических, финансовых
технологий, повышения уровня подготовки
квалифицированных кадров для организаций в
сфере малой авиации.
Задача 5. Расширение рынка услуг малой
авиации путем продвижения авиационной техники
на отечественный и мировой рынки.
Сроки реализации - 2009 - 2010 годы.
Ведомственной программы 1. Количество предложений (подготовленных
Важнейшие целевые проектов) по усовершенствованию воздушного
индикаторы и показатели законодательства Российской Федерации.
2. Степень внедрения проекта создания
автоматизированной системы управления базами
данных отрасли малой авиации.
3. Количество научно-исследовательских работ
по проблеме создания летно-испытательной базы
малой авиации и создания системы технического
обслуживания малой авиационной техники.
4. Степень внедрения проекта создания
лабораторно-испытательного комплекса малой
авиации.
5. Количество созданных опытных образцов
двигателей для малой авиационной техники.
6. Количество авиасалонов малой авиации в
Самаре.
Объемы финансирования Объем финансирования Ведомственной программы
мероприятий, за счет средств областного бюджета составит
определенных 28750,0 тыс. рублей на весь срок ее
Ведомственной программой реализации, в том числе:
в 2009 г. - 12150,0 тыс. руб.;
в 2010 г. - 16600,0 тыс. руб.
Показатели - затраты на подготовку одного проекта
социально-экономической по усовершенствованию воздушного
эффективности реализации законодательства Российской Федерации;
Ведомственной программы Эффективность внедрения проекта
автоматизированной системы управления базами
данных отрасли малой авиации.
Затраты на одну научно-исследовательскую
работу по проблеме создания
летно-испытательной базы малой авиации и
создания системы технического обслуживания
малой авиационной техники.
Эффективность внедрения проекта создания
лабораторноиспытательного комплекса малой
авиации.
Затраты на создание одного опытного образца
двигателя для малой авиационной техники.
Система организации - Контроль над ходом реализации Ведомственной
контроля над ходом программы осуществляет министерство.
реализации Ведомственной Руководителем Ведомственной программы
программы является министр промышленности, энергетики и
технологий Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программой
осуществляется координатором Ведомственной
программы, назначаемым руководителем
Ведомственной программы. Координатором
Ведомственной программы по итогам каждого года
в срок до 15 января проводится анализ
эффективности выполнения мероприятий
Ведомственной целевой программы, расходования
средств областного бюджета и разрабатывается
промежуточный доклад о ходе реализации
Ведомственной программы.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации ведомственной программы
Авиация общего назначения, или малая авиация, является составляющей частью глобальной транспортной системы многих развитых стран мира, служит гибким, быстрым и эффективным средством связи удаленных районов с деловыми центрами, образует транспортную сеть, которая дополняет, а по многим параметрам и превосходит такие транспортные системы, как воздушный, железнодорожный, речной или автомобильный транспорт, что обуславливает активный рост ее популярности в последние годы.
В нашей стране государственная политика в области авиации до сегодняшнего дня была направлена на создание крупной широкофюзеляжной авиационной техники, решение глобальных задач перевозок пассажиров и грузов. Отсутствие должного внимания к развитию малой авиации не позволяет решить многие проблемы по рациональному использованию воздушного пространства и эффективной реализации всех возможностей авиации общего назначения.
Новая экономическая ситуация в России требует новых подходов к решению задач развития малой авиации.
Сегодня рынок авиауслуг начал заполняться самолетами разработчиков малой авиационной техники, работавших на протяжении последних лет как самодеятельные конструкторские бюро (далее - КБ). Процесс носит стихийный характер, работы производятся зачастую с нарушением законодательства Российской Федерации, что объясняется как несовершенством нормативной правовой базы, так и недостаточной юридической грамотностью работников организаций в сфере малой авиации.
Отсутствие опыта государственного регулирования процесса создания и использования малой авиационной техники объективно приводит к несовершенству нормативных документов, регламентирующих данную сферу деятельности.
Нормативные правовые акты, регламентирующие использование воздушного пространства и деятельность авиации общего назначения, требуют переработки и доведения их до уровня мировых требований.
Воздушное законодательство Российской Федерации позволяет органам законодательной и исполнительной власти Самарской области осуществить ряд инициатив и уже сейчас, при несовершенном федеральном законодательстве, выполнять мероприятия, направленные на поддержку и развитие авиации общего назначения и создание отрасли малой авиации как составляющей экономического развития Самарской области.
Для решения вышеуказанных проблем на региональном уровне, учитывая масштабность, особую значимость и долговременный характер их решения, был разработан Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области" на 2001 - 2008 годы".
Настоящая Ведомственная программа продолжит реализацию мер, направленных на поддержку и развитие малой авиации.
Ведомственная программа направлена на решение социально-экономических задач Самарской области и позволит обеспечить дополнительными рабочими местами население Самарской области, создать условия для предпринимательской деятельности, повысить экономическую эффективность отраслей экономики Самарской области.
Решение задач на ведомственном уровне программным методом позволит проводить комплексный анализ тенденций развития отрасли малой авиации, своевременно выявлять проблемы развития отрасли и причины их возникновения, определить направления развития авиации общего назначения, пути адресной поддержки и корректировки комплекса мер государственной поддержки.
2. Цели и задачи ведомственной программы
Ведомственная программа направлена на решение тактической задачи министерства - содействие развитию в Самарской области авиации общего назначения на предприятиях региона, формирование и реализация механизмов государственной поддержки их деятельности.
Целью Ведомственной программы является создание условий для формирования отрасли малой авиации как составляющей экономического развития Самарской области.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Развитие правового и информационного обеспечения функционирования отрасли малой авиации;
2. Развитие эксплуатационной инфраструктуры малой авиации;
3. Развитие материально-технической базы для разработки и производства малой авиационной техники на базе реструктуризации существующих предприятий и оптимизации межхозяйственных связей;
4. Развитие научно-технического потенциала Самарской области путем внедрения новейших информационных, наукоемких, исследовательских, методических, финансовых технологий, повышения уровня подготовки квалифицированных кадров для организаций в сфере малой авиации;
5. Расширение рынка услуг малой авиации путем продвижения авиационной техники на отечественный и мировой рынки.
3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)
Реализация Ведомственной программы позволит:
- подготовить предложения по усовершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части регламентации деятельности малой авиации, направленные на ее развитие;
- сохранить авиационную инфраструктуру Самарской области, создать и развить инфраструктуру эксплуатации малой авиации;
- создать условия для организации сертифицированных производств малой авиационной техники и оборудования в Самарской области;
- повысить эффективность и стабильность деятельности существующих и вновь создаваемых организаций всех форм собственности, функционирующих не только в сфере малой авиации, но и в других отраслях экономики Самарской области;
- увеличить в Самарской области количество производимой конкурентоспособной малой авиационной техники как на российском, так и на международном рынках;
- частично стабилизировать рынок труда, создать новые рабочие места в сфере разработки, производства, эксплуатации малой авиационной техники;
- внедрить проект автоматизированной системы управления базами данных отрасли малой авиации;
- внедрить проект создания лабораторно-испытательного комплекса малой авиации;
- создать опытные образцы двигателей для малой авиационной техники;
- провести научно-исследовательские работы по проблеме создания летно-испытательной базы малой авиации и создания системы технического обслуживания малой авиационной техники.
Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы характеризуются достижением запланированных значений индикаторов цели и задач.
Значения целевых индикаторов (показателей) приведены в таблице.
Таблица
Целевые индикаторы (показатели)
реализации ведомственной программы
N
п/п
Наименование цели,
задачи целевого
индикатора (показателя)
Ед.
изме-
рения
Значение целевого индикатора
(показателя)
2007
год
(факт)
2008
год
(факт)
плановый период
2009 год
(прогноз)
2010 год
(прогноз)
Цель. Создание условий для формирования отрасли малой авиации
как составляющей экономического развития Самарской области
Задача 1. Развитие правового и информационного обеспечения
функционирования отрасли малой авиации
1
Количество предложений
(подготовленных проектов)
по усовершенствованию
воздушного
законодательства
Российской Федерации
шт.
3
3
2
3
2
Степень внедрения проекта
создания
автоматизированной системы
управления базами данных
отрасли малой авиации
%
0
10
20
40
Задача 2. Развитие эксплуатационной инфраструктуры
малой авиации
1
Количество
научно-исследовательских
работ по проблеме создания
летно-испытательной базы
малой авиации и создания
системы технического
обслуживания малой
авиационной техники
шт.
6
6
7
7
Задача 3. Развитие материально-технической базы для разработки и
производства малой авиационной техники на
базе реструктуризации существующих предприятий
и оптимизации межхозяйственных связей
1
Степень внедрения проекта
создания
лабораторно-испытательного
комплекса малой авиации
%
1
2
10
20
Задача 4. Развитие научно-технического потенциала Самарской
области путем внедрения новейших информационных, наукоемких,
исследовательских, методических, финансовых технологий,
повышения уровня подготовки квалифицированных кадров
для организаций в сфере малой авиации
1
Количество созданных
опытных образцов
двигателей для малой
авиационной техники
шт.
0
1
1
2
Задача 5. Расширение рынка услуг малой авиации путем продвижения
авиационной техники на отечественный и мировой рынки
1
Количество авиасалонов
малой авиации в Самаре
шт.
0
1
0
1
4. Перечень мероприятий ведомственной программы
N
п/п
Наименование цели, задачи и
мероприятия
Срок
реали-
зации
Объем средств областного
бюджета, направляемых на
реализацию мероприятия,
тыс. рублей
ВСЕГО
в том числе
2009 год
(прогноз)
2010 год
(прогноз)
1
2
3
4
5
6
Цель
Создание условий для формирования
отрасли малой авиации как
составляющей экономического
развития Самарской области
1
Задача 1
Развитие правового и
информационного обеспечения
функционирования отрасли малой
авиации
1.1
Мониторинг действующего воздушного
законодательства Российской
Федерации, подготовка предложений
по его усовершенствованию,
направленных на развитие малой
авиации (Воздушный кодекс
Российской Федерации,
государственные технические
регламенты и федеральные
авиационные правила);
предварительная экспертиза этих
предложений, подготовка
технического решения и пакета
сопроводительных документов для
внесения соответствующих
законодательных инициатив
2009 -
2010
820
410
410
1.2
Экспертиза проекта программы
опытно-экспериментальных работ по
применению малой авиации в одной
из отраслей экономики Самарской
области (нефтяной, газовой, лесной
и т.д.); согласование и
утверждение проекта
2009 -
2010
950
500
450
1.3
Разработка пилотного проекта
автоматизированной системы
управления базой данных по
организациям авиации общего
назначения и ее тестирование на
базе интернет-портала
2009 -
2010
1850
950
900
ИТОГО по задаче 1
3620
1860
1760
2
Задача 2
Развитие эксплуатационной
инфраструктуры малой авиации
2.1
Мониторинг аэронавигационной
информации местных воздушных
линий. Подготовка предложений
использования воздушного
пространства с учетом специфики
эксплуатации самолетов малой
авиации. Научные исследования по
проблемам создания региональной
летно-испытательной базы малой
авиации и создания системы
технического обслуживания и
ремонта малой авиационной техники
2009 -
2010
2430
1230
1200
2.2
Экспертиза предложений
использования воздушного
пространства с учетом специфики
эксплуатации самолетов малой
авиации для внесения
соответствующих законодательных
инициатив. Восстановление и
развитие инфраструктуры аэродромов
и гидродромов малой авиации, в том
числе разработка и анализ
стратегии их восстановления и
развития
2009 -
2010
2400
1180
1220
ИТОГО по задаче 2
4830
2410
2420
3
Задача 3
Развитие материально-технической
базы для разработки и производства
малой авиационной техники на базе
реструктуризации существующих
предприятий и оптимизации
межхозяйственных связей
3.1
Научные исследования по созданию
лабораторно-испытательного
комплекса и организации
производства комплектующих для
малой авиации на базе ФГУП
"Государственный
научно-производственный
ракетно-космический центр
"ЦСКБ-Прогресс"
2009 -
2010
4610
2300
2310
3.2
Научно-техническая экспертиза
инновационных и инвестиционных
проектов по созданию
сертифицированных производств
малой авиационной техники и ее
комплектующих. Подготовка
технических требований на создание
малой авиационной техники,
отвечающей запросам потребителей,
в Самарской области
2009 -
2010
3500
1770
1730
ИТОГО по задаче 3
8110
4070
4040
4
Задача 4
Развитие научно-технического
потенциала Самарской области путем
внедрения новейших информационных,
наукоемких, исследовательских,
методических, финансовых
технологий, повышения уровня
подготовки квалифицированных
кадров для организаций в сфере
малой авиации
4.1
Анализ и выполнение необходимых
научных исследований,
опытно-конструкторских работ в
области малой авиации, подготовка
технических заданий, календарных
планов работ в рамках мероприятий
Ведомственной программы. Создание
нового образца двигателя и
модернизация автомобильного
двигателя в авиационную версию для
малой авиации
2009 -
2010
3700
1800
1900
4.2
Анализ занятости и
востребованности специалистов
малой авиации на основе одной из
отраслей экономики Самарской
области. Разработка учебных
программ и методических пособий
для обучения и аттестации летного
и технического состава. Подготовка
обращения в федеральные органы
государственной власти по открытию
новых специализаций
2009 -
2010
1920
950
970
ИТОГО по задаче 4
5620
2750
2870
5
Задача 5
Расширение рынка услуг малой
авиации путем продвижения
авиационной техники на
отечественный и мировой рынки
5.1
Организация авиасалона авиации
общего назначения (малой авиации)
в г. Самаре с международным
участием
2009 -
2010
5000
-
5000
5.2
Организация участия самарских
разработчиков малой авиационной
техники в международных,
национальных и региональных
авиасалонах и выставках согласно
поступающим предложениям
2009 -
2010
1570
1060
510
ИТОГО по задаче 5
6570
1060
5510
ВСЕГО ПО ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
28750
12150
16600
Примечание. Ответственным за реализацию мероприятий Ведомственной программы является управление машиностроительного комплекса министерства промышленности и энергетики Самарской области.
5. Социально-экономические последствия
реализации ведомственной программы
Цель Ведомственной программы, ее задачи и мероприятия призваны решить социально-экономические проблемы развития авиации общего назначения в Самарской области благодаря комплексному программному подходу выработки эффективных механизмов и технологий, включая финансовые, технические, организационные и прочие, направленные на удовлетворение потребностей рынка авиационных услуг авиации общего назначения.
Это позволит:
- увеличить интеллектуальный и научный потенциал Самарской области, разработать и развить новые технологии, имеющие обширное экономическое значение;
- создать систему информационного обеспечения функционирования отрасли малой авиации;
- повысить экономическую эффективность отдельных отраслей (сельское и лесное хозяйство, нефте- и газодобывающие отрасли и др.) экономики Самарской области;
- повысить инвестиционную привлекательность Самарской области;
- увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней от субъектов малой авиации.
6. Методика оценки эффективности
реализации ведомственной программы
Для оценки эффективности реализации Ведомственной программы рассчитываются следующие показатели:
1. Р1 - затраты на подготовку одного проекта по усовершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации;
2. Р2 - эффективность внедрения проекта автоматизированной системы управления базами данных отрасли малой авиации;
3. Р3 - затраты на одну научно-исследовательскую работу по проблеме создания летно-испытательной базы малой авиации и создания системы технического обслуживания малой авиационной техники;
4. Р4 - эффективность внедрения проекта создания лабораторно-испытательного комплекса малой авиации;
5. Р 5 - затраты на создание одного опытного образца двигателя для малой авиационной техники.
N
п/п
Наиме-
нование
показателя
Ед. изм.
Показатели по годам
2009
2010
1
Р1
тыс. руб./1 предл.
205
137
2
Р2
тыс. руб./%
95
47,5
3
Р3
тыс. руб./1 НИИР
175,7
171,4
4
Р4
тыс. руб./%
287,5
231
5
Р5
тыс. руб./1 образец
1800
950
1. Затраты на подготовку одного проекта по усовершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации рассчитываются по формуле
V1
Р1 = ----,
N
где:
V1 - объем расходов на выполнение пункта 1.1 мероприятий Ведомственной программы за отчетный год;
N - количество подготовленных проектов по усовершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации за отчетный год.
2. Эффективность внедрения проекта автоматизированной системы управления базами данных отрасли малой авиации рассчитывается по формуле
V2
Р2 = -------,
N2 - N1
где:
V2 - объем расходов на выполнение пункта 1.3 мероприятий Ведомственной программы за отчетный год;
N 1 - степень внедрения проекта автоматизированной системы управления базами данных отрасли малой авиации на начало отчетного года;
N 2 - степень внедрения проекта автоматизированной системы управления базами данных отрасли малой авиации на конец отчетного года.
3. Затраты на одну научно-исследовательскую работу по проблеме создания летно-испытательной базы малой авиации и создания системы технического обслуживания малой авиационной техники рассчитываются по формуле
V3
Р3 = ----,
N
где:
V3 - объем расходов на выполнение пункта 2.1 мероприятий Ведомственной программы за отчетный год;
N - количество научно-исследовательских работ по проблеме создания летно-испытательной базы малой авиации и создания системы технического обслуживания малой авиационной техники.
4. Эффективность внедрения проекта создания лабораторно-испытательного комплекса малой авиации рассчитывается по формуле
V4
Р4 = -------,
N2 - N1
где:
V4 - объем расходов на выполнение пункта 3.1 мероприятий Ведомственной программы за отчетный год;
N 1 - степень внедрения проекта создания лабораторно-испытательного комплекса малой авиации на начало отчетного года;
N 2 - степень внедрения проекта создания лабораторно-испытательного комплекса малой авиации на конец отчетного года.
5. Затраты на создание одного опытного образца двигателя для малой авиационной техники рассчитываются по формуле
V5
Р5 = ----,
N
где:
V5 - объем расходов на выполнение пункта 4.1 мероприятий Ведомственной программы за отчетный год;
N - количество созданных опытных образцов двигателей для малой авиационной техники за отчетный год.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для осуществления мероприятий Ведомственной программы будут привлекаться средства областного бюджета в объеме 28750,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 12150,0 тыс. рублей;
2010 год - 16600,0 тыс. рублей.
Объем и доли финансирования мероприятий, направленных на достижение:
задачи 1 "Развитие правового и информационного обеспечения функционирования отрасли малой авиации", в 2009 году от общего объема Ведомственной программы составляет 1860 тысяч рублей или 15,3%, в 2010 году от общего объема Ведомственной программы составляют, 1760 тысяч рублей, или 10,6%,
задачи 2 "Развитие эксплуатационной инфраструктуры малой авиации", в 2009 году от общего объема Ведомственной программы составляет 2410 тысяч рублей, или 19,8%, в 2010 году от общего объема Ведомственной программы составляют 2420 тысяч рублей, или 14,6%,
задачи 3 "Развитие материально-технической базы для разработки и производства малой авиационной техники на базе реструктуризации существующих предприятий и оптимизации межхозяйственных связей", в 2009 году от общего объема Ведомственной программы составляют 4070 тысяч рублей, или 33,5%, в 2010 году от общего объема Ведомственной программы составляют 4040 тысяч рублей, или 24,3%,
задачи 4 "Развитие научно-технического потенциала Самарской области путем внедрения новейших информационных, наукоемких, исследовательских, методических, финансовых технологий, повышения уровня подготовки квалифицированных кадров для организаций в сфере малой авиации", в 2009 году от общего объема Ведомственной программы составляют 2750 тысяч рублей, или 22,6%, в 2010 году от общего объема Ведомственной программы составляет 2870 тысяч рублей, или 17,3%,
задачи 5 "Расширение рынка услуг малой авиации путем продвижения авиационной техники на отечественный и мировой рынки", в 2009 году от общего объема Ведомственной программы составляют 1060 тысяч рублей, или 8,7%, в 2010 году от общего объема Ведомственной программы составляют 5510 тысяч рублей, или 33,2%.
Объем денежных средств, необходимых для реализации Ведомственной программы, определен на основании расчетов на реализацию проектов (в ценах соответствующих лет) выполнения комплексных научно-исследовательских работ в области малой авиации, проведения конференций, семинаров, "круглых столов", а также регионального авиасалона с международным участием.
8. Механизм управления реализацией ведомственной программы
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), предусматривающих закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль над ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министерство. Руководителем Ведомственной программы является министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программы осуществляется координатором Ведомственной программы, назначаемым руководителем Ведомственной программы. Координатором Ведомственной программы по итогам каждого года в срок до 15 января проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования средств областного бюджета и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство соответствующие заключения.
Министерство до 1 марта представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии. При необходимости министерство вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Ведомственную программу.
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 октября 2008 г. N 12-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
(МАЛОЙ АВИАЦИИ) В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области" на 2009 - 2010 годы.
2. Управлению машиностроительного комплекса министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области обеспечить реализацию мероприятий ведомственной целевой программы.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на управление машиностроительного комплекса.
Министр
В.В.КАПУСТИН
Утверждена
Приказом
министерства промышленности, энергетики
и технологий Самарской области
от 10 октября 2008 г. N 12-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ (МАЛОЙ АВИАЦИИ)
В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ
(далее - Ведомственная программа)
Паспорт ведомственной программы
Наименование - ведомственная целевая программа "Развитие
Ведомственной программы авиации общего назначения (малой авиации) в
Самарской области" на 2009 - 2010 годы.
Дата принятия решения о - приказ министерства промышленности и
разработке Ведомственной энергетики Самарской области от 25.03.2008
программы N 11-п.
Разработчик и - министерство промышленности, энергетики и
исполнитель технологий Самарской области (далее -
Ведомственной программы министерство).
Цели и задачи Тактическая задача министерства: содействие
Ведомственной программы развитию в Самарской области авиации общего
назначения на предприятиях региона,
формирование и реализация механизмов
государственной поддержки их деятельности.
Цель Ведомственной программы: создание условий
для формирования отрасли малой авиации как
составляющей экономического развития Самарской
области.
Задача 1. Развитие правового и
информационного обеспечения функционирования
отрасли малой авиации.
Задача 2. Развитие эксплуатационной
инфраструктуры малой авиации.
Задача 3. Развитие материально-технической
базы для разработки и производства малой
авиационной техники на базе реструктуризации
существующих предприятий и оптимизации
межхозяйственных связей.
Задача 4. Развитие научно-технического
потенциала Самарской области путем внедрения
новейших информационных, наукоемких,
исследовательских, методических, финансовых
технологий, повышения уровня подготовки
квалифицированных кадров для организаций в
сфере малой авиации.
Задача 5. Расширение рынка услуг малой
авиации путем продвижения авиационной техники
на отечественный и мировой рынки.
Сроки реализации - 2009 - 2010 годы.
Ведомственной программы 1. Количество предложений (подготовленных
Важнейшие целевые проектов) по усовершенствованию воздушного
индикаторы и показатели законодательства Российской Федерации.
2. Степень внедрения проекта создания
автоматизированной системы управления базами
данных отрасли малой авиации.
3. Количество научно-исследовательских работ
по проблеме создания летно-испытательной базы
малой авиации и создания системы технического
обслуживания малой авиационной техники.
4. Степень внедрения проекта создания
лабораторно-испытательного комплекса малой
авиации.
5. Количество созданных опытных образцов
двигателей для малой авиационной техники.
6. Количество авиасалонов малой авиации в
Самаре.
Объемы финансирования Объем финансирования Ведомственной программы
мероприятий, за счет средств областного бюджета составит
определенных 28750,0 тыс. рублей на весь срок ее
Ведомственной программой реализации, в том числе:
в 2009 г. - 12150,0 тыс. руб.;
в 2010 г. - 16600,0 тыс. руб.
Показатели - затраты на подготовку одного проекта
социально-экономической по усовершенствованию воздушного
эффективности реализации законодательства Российской Федерации;
Ведомственной программы Эффективность внедрения проекта
автоматизированной системы управления базами
данных отрасли малой авиации.
Затраты на одну научно-исследовательскую
работу по проблеме создания
летно-испытательной базы малой авиации и
создания системы технического обслуживания
малой авиационной техники.
Эффективность внедрения проекта создания
лабораторноиспытательного комплекса малой
авиации.
Затраты на создание одного опытного образца
двигателя для малой авиационной техники.
Система организации - Контроль над ходом реализации Ведомственной
контроля над ходом программы осуществляет министерство.
реализации Ведомственной Руководителем Ведомственной программы
программы является министр промышленности, энергетики и
технологий Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программой
осуществляется координатором Ведомственной
программы, назначаемым руководителем
Ведомственной программы. Координатором
Ведомственной программы по итогам каждого года
в срок до 15 января проводится анализ
эффективности выполнения мероприятий
Ведомственной целевой программы, расходования
средств областного бюджета и разрабатывается
промежуточный доклад о ходе реализации
Ведомственной программы.
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации ведомственной программы
Авиация общего назначения, или малая авиация, является составляющей частью глобальной транспортной системы многих развитых стран мира, служит гибким, быстрым и эффективным средством связи удаленных районов с деловыми центрами, образует транспортную сеть, которая дополняет, а по многим параметрам и превосходит такие транспортные системы, как воздушный, железнодорожный, речной или автомобильный транспорт, что обуславливает активный рост ее популярности в последние годы.
В нашей стране государственная политика в области авиации до сегодняшнего дня была направлена на создание крупной широкофюзеляжной авиационной техники, решение глобальных задач перевозок пассажиров и грузов. Отсутствие должного внимания к развитию малой авиации не позволяет решить многие проблемы по рациональному использованию воздушного пространства и эффективной реализации всех возможностей авиации общего назначения.
Новая экономическая ситуация в России требует новых подходов к решению задач развития малой авиации.
Сегодня рынок авиауслуг начал заполняться самолетами разработчиков малой авиационной техники, работавших на протяжении последних лет как самодеятельные конструкторские бюро (далее - КБ). Процесс носит стихийный характер, работы производятся зачастую с нарушением законодательства Российской Федерации, что объясняется как несовершенством нормативной правовой базы, так и недостаточной юридической грамотностью работников организаций в сфере малой авиации.
Отсутствие опыта государственного регулирования процесса создания и использования малой авиационной техники объективно приводит к несовершенству нормативных документов, регламентирующих данную сферу деятельности.
Нормативные правовые акты, регламентирующие использование воздушного пространства и деятельность авиации общего назначения, требуют переработки и доведения их до уровня мировых требований.
Воздушное законодательство Российской Федерации позволяет органам законодательной и исполнительной власти Самарской области осуществить ряд инициатив и уже сейчас, при несовершенном федеральном законодательстве, выполнять мероприятия, направленные на поддержку и развитие авиации общего назначения и создание отрасли малой авиации как составляющей экономического развития Самарской области.
Для решения вышеуказанных проблем на региональном уровне, учитывая масштабность, особую значимость и долговременный характер их решения, был разработан Закон Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие авиации общего назначения (малой авиации) в Самарской области" на 2001 - 2008 годы".
Настоящая Ведомственная программа продолжит реализацию мер, направленных на поддержку и развитие малой авиации.
Ведомственная программа направлена на решение социально-экономических задач Самарской области и позволит обеспечить дополнительными рабочими местами население Самарской области, создать условия для предпринимательской деятельности, повысить экономическую эффективность отраслей экономики Самарской области.
Решение задач на ведомственном уровне программным методом позволит проводить комплексный анализ тенденций развития отрасли малой авиации, своевременно выявлять проблемы развития отрасли и причины их возникновения, определить направления развития авиации общего назначения, пути адресной поддержки и корректировки комплекса мер государственной поддержки.
2. Цели и задачи ведомственной программы
Ведомственная программа направлена на решение тактической задачи министерства - содействие развитию в Самарской области авиации общего назначения на предприятиях региона, формирование и реализация механизмов государственной поддержки их деятельности.
Целью Ведомственной программы является создание условий для формирования отрасли малой авиации как составляющей экономического развития Самарской области.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Развитие правового и информационного обеспечения функционирования отрасли малой авиации;
2. Развитие эксплуатационной инфраструктуры малой авиации;
3. Развитие материально-технической базы для разработки и производства малой авиационной техники на базе реструктуризации существующих предприятий и оптимизации межхозяйственных связей;
4. Развитие научно-технического потенциала Самарской области путем внедрения новейших информационных, наукоемких, исследовательских, методических, финансовых технологий, повышения уровня подготовки квалифицированных кадров для организаций в сфере малой авиации;
5. Расширение рынка услуг малой авиации путем продвижения авиационной техники на отечественный и мировой рынки.
3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)
Реализация Ведомственной программы позволит:
- подготовить предложения по усовершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации в части регламентации деятельности малой авиации, направленные на ее развитие;
- сохранить авиационную инфраструктуру Самарской области, создать и развить инфраструктуру эксплуатации малой авиации;
- создать условия для организации сертифицированных производств малой авиационной техники и оборудования в Самарской области;
- повысить эффективность и стабильность деятельности существующих и вновь создаваемых организаций всех форм собственности, функционирующих не только в сфере малой авиации, но и в других отраслях экономики Самарской области;
- увеличить в Самарской области количество производимой конкурентоспособной малой авиационной техники как на российском, так и на международном рынках;
- частично стабилизировать рынок труда, создать новые рабочие места в сфере разработки, производства, эксплуатации малой авиационной техники;
- внедрить проект автоматизированной системы управления базами данных отрасли малой авиации;
- внедрить проект создания лабораторно-испытательного комплекса малой авиации;
- создать опытные образцы двигателей для малой авиационной техники;
- провести научно-исследовательские работы по проблеме создания летно-испытательной базы малой авиации и создания системы технического обслуживания малой авиационной техники.
Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы характеризуются достижением запланированных значений индикаторов цели и задач.
Значения целевых индикаторов (показателей) приведены в таблице.
Таблица
Целевые индикаторы (показатели)
реализации ведомственной программы
N
п/п
Наименование цели,
задачи целевого
индикатора (показателя)
Ед.
изме-
рения
Значение целевого индикатора
(показателя)
2007
год
(факт)
2008
год
(факт)
плановый период
2009 год
(прогноз)
2010 год
(прогноз)
Цель. Создание условий для формирования отрасли малой авиации
как составляющей экономического развития Самарской области
Задача 1. Развитие правового и информационного обеспечения
функционирования отрасли малой авиации
1
Количество предложений
(подготовленных проектов)
по усовершенствованию
воздушного
законодательства
Российской Федерации
шт.
3
3
2
3
2
Степень внедрения проекта
создания
автоматизированной системы
управления базами данных
отрасли малой авиации
%
0
10
20
40
Задача 2. Развитие эксплуатационной инфраструктуры
малой авиации
1
Количество
научно-исследовательских
работ по проблеме создания
летно-испытательной базы
малой авиации и создания
системы технического
обслуживания малой
авиационной техники
шт.
6
6
7
7
Задача 3. Развитие материально-технической базы для разработки и
производства малой авиационной техники на
базе реструктуризации существующих предприятий
и оптимизации межхозяйственных связей
1
Степень внедрения проекта
создания
лабораторно-испытательного
комплекса малой авиации
%
1
2
10
20
Задача 4. Развитие научно-технического потенциала Самарской
области путем внедрения новейших информационных, наукоемких,
исследовательских, методических, финансовых технологий,
повышения уровня подготовки квалифицированных кадров
для организаций в сфере малой авиации
1
Количество созданных
опытных образцов
двигателей для малой
авиационной техники
шт.
0
1
1
2
Задача 5. Расширение рынка услуг малой авиации путем продвижения
авиационной техники на отечественный и мировой рынки
1
Количество авиасалонов
малой авиации в Самаре
шт.
0
1
0
1
4. Перечень мероприятий ведомственной программы
N
п/п
Наименование цели, задачи и
мероприятия
Срок
реали-
зации
Объем средств областного
бюджета, направляемых на
реализацию мероприятия,
тыс. рублей
ВСЕГО
в том числе
2009 год
(прогноз)
2010 год
(прогноз)
1
2
3
4
5
6
Цель
Создание условий для формирования
отрасли малой авиации как
составляющей экономического
развития Самарской области
1
Задача 1
Развитие правового и
информационного обеспечения
функционирования отрасли малой
авиации
1.1
Мониторинг действующего воздушного
законодательства Российской
Федерации, подготовка предложений
по его усовершенствованию,
направленных на развитие малой
авиации (Воздушный кодекс
Российской Федерации,
государственные технические
регламенты и федеральные
авиационные правила);
предварительная экспертиза этих
предложений, подготовка
технического решения и пакета
сопроводительных документов для
внесения соответствующих
законодательных инициатив
2009 -
2010
820
410
410
1.2
Экспертиза проекта программы
опытно-экспериментальных работ по
применению малой авиации в одной
из отраслей экономики Самарской
области (нефтяной, газовой, лесной
и т.д.); согласование и
утверждение проекта
2009 -
2010
950
500
450
1.3
Разработка пилотного проекта
автоматизированной системы
управления базой данных по
организациям авиации общего
назначения и ее тестирование на
базе интернет-портала
2009 -
2010
1850
950
900
ИТОГО по задаче 1
3620
1860
1760
2
Задача 2
Развитие эксплуатационной
инфраструктуры малой авиации
2.1
Мониторинг аэронавигационной
информации местных воздушных
линий. Подготовка предложений
использования воздушного
пространства с учетом специфики
эксплуатации самолетов малой
авиации. Научные исследования по
проблемам создания региональной
летно-испытательной базы малой
авиации и создания системы
технического обслуживания и
ремонта малой авиационной техники
2009 -
2010
2430
1230
1200
2.2
Экспертиза предложений
использования воздушного
пространства с учетом специфики
эксплуатации самолетов малой
авиации для внесения
соответствующих законодательных
инициатив. Восстановление и
развитие инфраструктуры аэродромов
и гидродромов малой авиации, в том
числе разработка и анализ
стратегии их восстановления и
развития
2009 -
2010
2400
1180
1220
ИТОГО по задаче 2
4830
2410
2420
3
Задача 3
Развитие материально-технической
базы для разработки и производства
малой авиационной техники на базе
реструктуризации существующих
предприятий и оптимизации
межхозяйственных связей
3.1
Научные исследования по созданию
лабораторно-испытательного
комплекса и организации
производства комплектующих для
малой авиации на базе ФГУП
"Государственный
научно-производственный
ракетно-космический центр
"ЦСКБ-Прогресс"
2009 -
2010
4610
2300
2310
3.2
Научно-техническая экспертиза
инновационных и инвестиционных
проектов по созданию
сертифицированных производств
малой авиационной техники и ее
комплектующих. Подготовка
технических требований на создание
малой авиационной техники,
отвечающей запросам потребителей,
в Самарской области
2009 -
2010
3500
1770
1730
ИТОГО по задаче 3
8110
4070
4040
4
Задача 4
Развитие научно-технического
потенциала Самарской области путем
внедрения новейших информационных,
наукоемких, исследовательских,
методических, финансовых
технологий, повышения уровня
подготовки квалифицированных
кадров для организаций в сфере
малой авиации
4.1
Анализ и выполнение необходимых
научных исследований,
опытно-конструкторских работ в
области малой авиации, подготовка
технических заданий, календарных
планов работ в рамках мероприятий
Ведомственной программы. Создание
нового образца двигателя и
модернизация автомобильного
двигателя в авиационную версию для
малой авиации
2009 -
2010
3700
1800
1900
4.2
Анализ занятости и
востребованности специалистов
малой авиации на основе одной из
отраслей экономики Самарской
области. Разработка учебных
программ и методических пособий
для обучения и аттестации летного
и технического состава. Подготовка
обращения в федеральные органы
государственной власти по открытию
новых специализаций
2009 -
2010
1920
950
970
ИТОГО по задаче 4
5620
2750
2870
5
Задача 5
Расширение рынка услуг малой
авиации путем продвижения
авиационной техники на
отечественный и мировой рынки
5.1
Организация авиасалона авиации
общего назначения (малой авиации)
в г. Самаре с международным
участием
2009 -
2010
5000
-
5000
5.2
Организация участия самарских
разработчиков малой авиационной
техники в международных,
национальных и региональных
авиасалонах и выставках согласно
поступающим предложениям
2009 -
2010
1570
1060
510
ИТОГО по задаче 5
6570
1060
5510
ВСЕГО ПО ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
28750
12150
16600
Примечание. Ответственным за реализацию мероприятий Ведомственной программы является управление машиностроительного комплекса министерства промышленности и энергетики Самарской области.
5. Социально-экономические последствия
реализации ведомственной программы
Цель Ведомственной программы, ее задачи и мероприятия призваны решить социально-экономические проблемы развития авиации общего назначения в Самарской области благодаря комплексному программному подходу выработки эффективных механизмов и технологий, включая финансовые, технические, организационные и прочие, направленные на удовлетворение потребностей рынка авиационных услуг авиации общего назначения.
Это позволит:
- увеличить интеллектуальный и научный потенциал Самарской области, разработать и развить новые технологии, имеющие обширное экономическое значение;
- создать систему информационного обеспечения функционирования отрасли малой авиации;
- повысить экономическую эффективность отдельных отраслей (сельское и лесное хозяйство, нефте- и газодобывающие отрасли и др.) экономики Самарской области;
- повысить инвестиционную привлекательность Самарской области;
- увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней от субъектов малой авиации.
6. Методика оценки эффективности
реализации ведомственной программы
Для оценки эффективности реализации Ведомственной программы рассчитываются следующие показатели:
1. Р1 - затраты на подготовку одного проекта по усовершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации;
2. Р2 - эффективность внедрения проекта автоматизированной системы управления базами данных отрасли малой авиации;
3. Р3 - затраты на одну научно-исследовательскую работу по проблеме создания летно-испытательной базы малой авиации и создания системы технического обслуживания малой авиационной техники;
4. Р4 - эффективность внедрения проекта создания лабораторно-испытательного комплекса малой авиации;
5. Р 5 - затраты на создание одного опытного образца двигателя для малой авиационной техники.
N
п/п
Наиме-
нование
показателя
Ед. изм.
Показатели по годам
2009
2010
1
Р1
тыс. руб./1 предл.
205
137
2
Р2
тыс. руб./%
95
47,5
3
Р3
тыс. руб./1 НИИР
175,7
171,4
4
Р4
тыс. руб./%
287,5
231
5
Р5
тыс. руб./1 образец
1800
950
1. Затраты на подготовку одного проекта по усовершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации рассчитываются по формуле
V1
Р1 = ----,
N
где:
V1 - объем расходов на выполнение пункта 1.1 мероприятий Ведомственной программы за отчетный год;
N - количество подготовленных проектов по усовершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации за отчетный год.
2. Эффективность внедрения проекта автоматизированной системы управления базами данных отрасли малой авиации рассчитывается по формуле
V2
Р2 = -------,
N2 - N1
где:
V2 - объем расходов на выполнение пункта 1.3 мероприятий Ведомственной программы за отчетный год;
N 1 - степень внедрения проекта автоматизированной системы управления базами данных отрасли малой авиации на начало отчетного года;
N 2 - степень внедрения проекта автоматизированной системы управления базами данных отрасли малой авиации на конец отчетного года.
3. Затраты на одну научно-исследовательскую работу по проблеме создания летно-испытательной базы малой авиации и создания системы технического обслуживания малой авиационной техники рассчитываются по формуле
V3
Р3 = ----,
N
где:
V3 - объем расходов на выполнение пункта 2.1 мероприятий Ведомственной программы за отчетный год;
N - количество научно-исследовательских работ по проблеме создания летно-испытательной базы малой авиации и создания системы технического обслуживания малой авиационной техники.
4. Эффективность внедрения проекта создания лабораторно-испытательного комплекса малой авиации рассчитывается по формуле
V4
Р4 = -------,
N2 - N1
где:
V4 - объем расходов на выполнение пункта 3.1 мероприятий Ведомственной программы за отчетный год;
N 1 - степень внедрения проекта создания лабораторно-испытательного комплекса малой авиации на начало отчетного года;
N 2 - степень внедрения проекта создания лабораторно-испытательного комплекса малой авиации на конец отчетного года.
5. Затраты на создание одного опытного образца двигателя для малой авиационной техники рассчитываются по формуле
V5
Р5 = ----,
N
где:
V5 - объем расходов на выполнение пункта 4.1 мероприятий Ведомственной программы за отчетный год;
N - количество созданных опытных образцов двигателей для малой авиационной техники за отчетный год.
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Для осуществления мероприятий Ведомственной программы будут привлекаться средства областного бюджета в объеме 28750,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 12150,0 тыс. рублей;
2010 год - 16600,0 тыс. рублей.
Объем и доли финансирования мероприятий, направленных на достижение:
задачи 1 "Развитие правового и информационного обеспечения функционирования отрасли малой авиации", в 2009 году от общего объема Ведомственной программы составляет 1860 тысяч рублей или 15,3%, в 2010 году от общего объема Ведомственной программы составляют, 1760 тысяч рублей, или 10,6%,
задачи 2 "Развитие эксплуатационной инфраструктуры малой авиации", в 2009 году от общего объема Ведомственной программы составляет 2410 тысяч рублей, или 19,8%, в 2010 году от общего объема Ведомственной программы составляют 2420 тысяч рублей, или 14,6%,
задачи 3 "Развитие материально-технической базы для разработки и производства малой авиационной техники на базе реструктуризации существующих предприятий и оптимизации межхозяйственных связей", в 2009 году от общего объема Ведомственной программы составляют 4070 тысяч рублей, или 33,5%, в 2010 году от общего объема Ведомственной программы составляют 4040 тысяч рублей, или 24,3%,
задачи 4 "Развитие научно-технического потенциала Самарской области путем внедрения новейших информационных, наукоемких, исследовательских, методических, финансовых технологий, повышения уровня подготовки квалифицированных кадров для организаций в сфере малой авиации", в 2009 году от общего объема Ведомственной программы составляют 2750 тысяч рублей, или 22,6%, в 2010 году от общего объема Ведомственной программы составляет 2870 тысяч рублей, или 17,3%,
задачи 5 "Расширение рынка услуг малой авиации путем продвижения авиационной техники на отечественный и мировой рынки", в 2009 году от общего объема Ведомственной программы составляют 1060 тысяч рублей, или 8,7%, в 2010 году от общего объема Ведомственной программы составляют 5510 тысяч рублей, или 33,2%.
Объем денежных средств, необходимых для реализации Ведомственной программы, определен на основании расчетов на реализацию проектов (в ценах соответствующих лет) выполнения комплексных научно-исследовательских работ в области малой авиации, проведения конференций, семинаров, "круглых столов", а также регионального авиасалона с международным участием.
8. Механизм управления реализацией ведомственной программы
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), предусматривающих закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль над ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министерство. Руководителем Ведомственной программы является министр промышленности, энергетики и технологий Самарской области.
Текущее управление Ведомственной программы осуществляется координатором Ведомственной программы, назначаемым руководителем Ведомственной программы. Координатором Ведомственной программы по итогам каждого года в срок до 15 января проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Ведомственной программы, расходования средств областного бюджета и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Ведомственной программы.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство соответствующие заключения.
Министерство до 1 марта представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии. При необходимости министерство вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Ведомственную программу.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 325 от 01.11.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: