Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2013г.
Номер документа: RU91000201301188
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(Утратил силу приказом Министерства образования Камчатского края от 07.02.2020 №135)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2013 года №1309

Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений краевыми инновационными площадками в Камчатском крае

(Изменения:

Приказ Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №421)

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях совершенствования научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования, а также создания условий для реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями в Камчатском крае

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений краевыми инновационными площадками в Камчатском крае согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 16.08.2011 №1080 «Об утверждении нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию и осуществление инновационной, опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Камчатского края, в новой редакции».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.

Министр                                                                                                В.Л. Тюменцев

Приложение к приказу

Министерства образования и науки

Камчатского края

от 10.10.2013 №1309

Порядок

признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений краевыми инновационными площадками в Камчатском крае (далее – Порядок)

Настоящий Порядок определяет правила присвоения организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и иным действующим в сфере образования организациям, а также их объединениям в Камчатском крае (далее – организации) статуса краевой инновационной площадки (далее – КИП).

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования, утверждённым приказом Министерства образования и молодежной политики Российской Федерации от 23.07.2013 №611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», Положением о Министерстве образования и науки Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №439-П «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Камчатского края».

(часть 1.1 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №421)

1.2. КИП создаются в целях обеспечения модернизации и развития системы образования Камчатского края с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации в целом и Камчатского края в частности, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, направленных на решение перспективных задач развития системы образования Камчатского края, приоритетных направлений развития системы образования Камчатского края.

1.3. Приоритетные направления развития системы образования Камчатского края ежегодно утверждаются приказом Министерства образования и молодежной политики Камчатского края (далее – Министерство) и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

(часть 1.3 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №421)

1.4. Основными направлениями деятельности КИП являются:

1) внедрение и совершенствование:

а) новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения;

б) примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;

в) новых профилей (специализаций) подготовки в сфере среднего профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Камчатского края;

г) новых механизмов, форм и методов управления образованием на уровне организации, в том числе с использованием современных технологий;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования Камчатского края.

1.5. КИП осуществляет инновационную деятельность в сфере образования в Камчатском крае по одному или нескольким приоритетным направлениям, как в рамках инновационных проектов (программ), разработанных Министерством, так и по самостоятельно реализуемым  инновационным проектам и программам.

1.6. Статус КИП присваивается организациям независимо от их организационно-правовой формы, типа, вида, ведомственной принадлежности (при их наличии).

Присвоение статуса КИП не влечет за собой изменения статуса организации, ее организационно-правовой формы и подчиненности.

1.7. Статус КИП присваивается организациям на период реализации инновационного проекта (программы), но не более чем на пять лет.

Управление деятельностью краевых инновационных площадок

2.1. В целях формирования и функционирования инновационной деятельности в сфере образования Министерство создает краевой экспертный совет по вопросам координации и управления инновационной деятельностью КИП (далее – Совет).

Состав Совета утверждается приказом Министерства на основе предложений от муниципальных органов управления образованием, методических служб различных уровней, научных организаций, занимающихся педагогической деятельностью.

Членами Совета могут быть научные работники, специалисты в области образования, имеющие опыт исследовательской работы, работники организаций повышения квалификации педагогических кадров и методической службы, работники органов управления образованием.

Председателем Совета является заместитель Министра образования и молодежной политики Камчатского края, курирующий вопросы региональной политики в области образования, в том числе вопросы организации инновационной деятельности в Камчатском крае.

(абзац 4 части 2.1 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №421)

Председатель Совета:

1) обеспечивает работу Совета;

2) проводит заседания Совета в соответствии с утверждённым планом работы;

3) контролирует выполнение принимаемых Советом решений и рекомендаций;

4) ежегодно отчитывается перед Министерством об итогах деятельности КИП.

Заместитель председателя Совета выполняет функции председателя Совета в его отсутствие.

Секретарь Совета ведёт всю документацию, обеспечивающую деятельность Совета.

2.2. В полномочия Совета входят:

1) разработка рекомендаций по формированию основных направлений деятельности КИП и оценке их результативности;

2) подготовка предложений об использовании результатов деятельности КИП в массовой образовательной практике;

3) отслеживание динамики реализации инновационных проектов (программ), осуществляемых на краевом уровне;

4) принятие решения о целесообразности публичного отчета о результатах инновационной деятельности КИП на заседании Совета;

5) разработка предложений по обобщению положительных результатов инновационного проекта (программы), их использованию в практической деятельности организаций;

6) взаимодействие с муниципальными органами управления образованием и их методическими службами в определении перспектив совершенствования системы образования Камчатского края;

7) принятие решения о целесообразности присвоения статуса КИП и обращение в Министерство с предложением о присвоении этого статуса;

8) утверждение ежегодных отчетов КИП о результатах деятельности за прошедший учебный год;

9) информирование общественности о реализуемых инновационных образовательных проектах (программах);

10) утверждение ежегодного аналитического отчета о результатах инновационной деятельности КИП, по результатам которого издаётся приказ Министерства «Об итогах инновационной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений в Камчатском крае»;

11) подготовка аналитических материалов об эффективности осуществления инновационных процессов в системе образования Камчатского края.

2.3. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости.

Решение Совета считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 его состава.

2.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председателя Совета, а при его отсутствии – его заместителя, председательствующего на заседании.

Решения Совета оформляются протоколами. В протоколах указывается особое мнение членов Совета (при его наличии). Решение заседания Совета направляется в Министерство для утверждения.

Правила признания организации краевой инновационной площадкой

3.1. Присвоение статуса КИП организациям, реализующим инновационные проекты (программы), осуществляется Министерством по предложению Совета, основанному на результатах экспертизы инновационного образовательного проекта (программы).

3.2. Для присвоения статуса КИП авторы инновационного проекта (программы) в срок с 1 сентября по 1 февраля учебного года обращаются с письменным заявлением в Совет, согласно приложению №1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагается:

1) заявка, на реализацию инновационного проекта (программы), согласно приложению №2 к настоящему Порядку;

2) выписка из решения педагогического совета организации об обращении с заявлением, о присвоении статуса КИП, на основании предложенного проекта (программы);

3) согласование учредителя организации с кратким обоснованием значимости инновационного проекта (программы).

Одновременно с подачей заявления полный текст инновационного проекта (программы) размещается на сайте организации.

3.3. Министерство организует экспертизу представленных материалов в два этапа:

1) на первом этапе краевым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Камчатский институт развития образования» (далее – КГАУ ДПО «Камчатский ИРО») осуществляется техническая экспертиза документов, представленных организацией и проводится регистрация данного пакета документов в соответствующем журнале;

(пункт 1 части 3.3 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №421)

2) на втором этапе проводится экспертиза инновационного проекта (программы) организации тремя независимыми экспертами. КГАОУ ДОВ «краевым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Камчатский институт развития образования» (далее – КГАУ ДПО «Камчатский ИРО») организует проведение дополнительной экспертизы с целью определения степени готовности педагогического коллектива организации к реализации инновационной деятельности.

(абзац 1 пункта 2 части 3.3 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №421)

По результатам проведённых экспертиз экспертами оформляются экспертные заключения, которые доводятся до сведения авторов инновационного проекта (программы) и направляются в Совет.

Решение о целесообразности присвоения статуса КИП принимается на заседании Совета.

3.4. Решение Совета о присвоении статуса КИП утверждается приказом Министерства.

3.5. Сроки рассмотрения заявления и принятия решения определяются Советом, но не должны превышать 3-х месяцев со дня регистрации заявления.

3.6. В случае отказа в присвоении статуса КИП автор инициативы после осуществления корректировки инновационного проекта (программы) может подать заявку в Министерство повторно в сроки, установленные в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.7. По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) КИП представляет результаты реализации инновационного проекта (программы) на заседании Совета, на котором принимается решение:

1) о продлении срока действия статуса КИП;

2) о прекращении действия статуса КИП.

Решение Совета о продлении срока действия статуса КИП или о прекращении действия статуса КИП утверждается приказом Министерства.

3.8. Действие статуса КИП может быть прекращено досрочно в случае:

1) ненадлежащего исполнения обязательств, принятых на себя КИП, изложенных в программе реализации инновационного проекта (программы), установленных по результатам ежегодного отчета КИП о полученных результатах инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования;

2) нарушения КИП законодательства Российской Федерации и Камчатского края при реализации инновационного проекта (программы);

3) непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о полученных результатах инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования;

4) представления руководителя инновационного проекта (программы) с просьбой о досрочном прекращении действия статуса КИП.

3.9. Вопрос о досрочном прекращении действия статуса КИП рассматривается на заседании Совета.

4. Деятельность краевых инновационных площадок

4.1. КИП осуществляют свою деятельность в соответствии с программой реализации инновационного проекта (программы).

4.2. КИП в рамках инновационного проекта (программы):

1) планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных руководителей (консультантов);

2) организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного проекта (программы);

3) обеспечивают при реализации инновационного проекта (программы) соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня образования, федеральными государственными требованиями;

4) осуществляют инновационную деятельность в соответствии с заявленными целями и задачами и программой действий в установленные сроки;

5) согласовывают  программы, план и график реализации инновационного проекта (программы) с учредителем;

6) обеспечивают мониторинг инновационной деятельности и объективность её оценки;

7) информируют  в месячный срок научного руководителя (консультанта) и Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению программы реализации инновационного проекта (программы) или календарного плана работ.

4.3. КИП ежегодно, до 1 мая текущего учебного года, представляют  информационную справку о ходе реализации инновационного проекта (программы) согласно приложению №3 к настоящему Порядку с одновременным размещением  полного текста отчёта о реализации инновационного проекта (программы) на сайте КИП.

4.31. Значимые продукты проекта, представляемые в отчете в качестве результатов инновационной деятельности КИП, должны проходить внешнюю экспертизу. Порядок проведения экспертизы утверждается приказом  Министерства.

(часть 4.31 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №421)

4.4. КИП ежегодно представляют педагогической общественности края творческие отчеты (презентации, семинары, мастер-классы) о результатах инновационной деятельности.

4.5. КИП оформляют результаты инновационной деятельности в виде учебных планов и программ, учебно-методических комплексов, пособий, рекомендаций, разработок, статей в периодических изданиях.

4.6. КИП с целью распространения положительного опыта инновационной деятельности  участвуют в научно-практических конференциях разного уровня по актуальным проблемам педагогики и образования.

4.7. КИП имеет право на:

1) внесение корректив в инновационный проект (программу) после согласования изменений с Советом;

2) самостоятельную разработку содержания, конкретных форм своей деятельности, плана и графика реализации инновационного проекта (программы);

3) создание временных творческих коллективов, научно-методических объединений, кафедр, проектных команд, с целью обеспечения организационных условий реализации инновационного проекта (программы);

4) научное сопровождение инновационного проекта (программы) и выбор научного руководителя (консультанта);

5) поддержку издательской деятельности со стороны КГАУ ДПО «Камчатский ИРО» по направлениям реализуемого проекта.

(пункт 1 части 4.7 приложения в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №421)

4.8. Руководитель организации на базе которой создана КИП, руководитель инновационного проекта (программы) и научный руководитель (консультант) несут полную ответственность за деятельность организации, имеющей статус КИП, в соответствии с уставом организации, федеральным государственным образовательным стандартом и другими нормативными документами, регулирующими деятельность организации.

4.9. Руководители организаций, имеющих статус КИП, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность, в том числе за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, сохранность жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников организаций во время образовательного процесса.

4.10. Распределение обязанностей между педагогическими и (или) научными коллективами организаций, вошедших в состав КИП, осуществляется на основе соглашения, заключенного между данными организациями.

Приложение №1

к Порядку признания организаций, осуществляющих образовательную

деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций,

а также их объединений краевыми инновационными площадками

в Камчатском крае

Заместителю Министра образования

и молодежной политики Камчатского края,

председателю краевого экспертного совета по вопросам

координации и управления инновационной деятельностью

краевых инновационных площадок

_____________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

_____________________________________________________

                   (ФИО руководителя организации,)

_____________________________________________________

                  (полное наименование организации)

(абзац 1 приложения №1 в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Камчатского края от 29.09.2017 №421)

Заявление.

Прошу присвоить статус краевой инновационной площадки по теме: «____________________________________________________________».

Приложение:

1) заявка, на реализацию инновационного проекта (программы) на ___л. в 1экз.;

2) выписка из решения педагогического совета организации об обращении с заявлением, о присвоении статуса КИП, на основании предложенного инновационного проекта (программы);

3) согласование учредителя организации с кратким обоснованием значимости инновационного проекта (программы).

Дата   

Руководитель организации                                             _________________

                    (ФИО)

М.П.                                                 

Приложение №2

к Порядку признания организаций, осуществляющих

образовательную деятельность, и иных действующих

в сфере образования организаций, а также

их объединений краевыми инновационными площадками

в Камчатском крае

ЗАЯВКА

НА ПРИСВОЕНИЕ СТАТУСА КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

1.Сведения об организации заявителе

1.1. Полное наименование организации заявителя

1.2. Полное наименование учредителя организации заявителя

1.3. Тип организации заявителя

1.4. Юридический адрес организации заявителя

1.5. Руководитель организации заявителя

1.6. Телефон, факс организации заявителя

1.7. Адрес электронной почты

1.8. Официальный сайт организации заявителя с ссылкой на проект

1.9. Выходит ли проект за рамки основной деятельности организации (в соответствии с Уставом)

1.10. Состав авторов проекта с указанием функционала

1.11. Оценка подготовленности и сплочённости педагогического коллектива, степень его мотивации и иных показателей как условие эффективности инновационной работы

1.12. При необходимости указать организации соисполнителей проекта

Указать их функционал

2. Опыт проектной деятельности организации за последние 5 лет

2.1. Темы проектов со сроками их успешной реализации организацией заявителем и руководителем в рамках международных, федеральных, региональных, муниципальных проектов

2.2. Отдельные проекты педагогов и руководителей со сроками их успешной реализации в рамках международных, федеральных, региональных, муниципальных проектов

3. Сведения о проекте организации заявителя

3.1. Тема проекта

3.2. Цель проекта

3.3. Задачи проекта

3.4. Срок реализации проекта

3.5. Обоснование актуальности проекта:

(не более 1200 знаков)

3.6. Приоритетные направления развития системы образования Камчатского края, реализуемые через проект (не более 1200 знаков)

3.7. Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект (не более 1200 знаков)

Формулировка задачи:

Реквизиты документа:

3.8. Перспективы развития проекта (не более 1200 знаков) (новообразования)

3.9. Основные потребители результатов проекта

3.10. Описание инновации

3.11. Описание управления инновационным процессом, система мер, обеспечивающих стабильность работы в режиме реализации инновационного проекта (не более 1200 знаков)

3.12. Перечень (или ссылки на авторские) учебно-методических разработок, программ, рекомендаций, пособий обеспечивающих реализацию проекта (не более 1200 знаков)

3.13. Основные подходы к оценке эффективности проекта (не более 1200 знаков)

4. Ресурсное обеспечение проекта

4.1. Кадровое. обеспечение проекта

Указать фамилию, имя, отчество, должность, квалификационную категорию сотрудников, имеющих опыт реализации  проектов, диссеминации опыта на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, за последние 5 лет, указать его функционал в данном проекте (не более 1200 знаков)

4.2. Нормативно-правовое обеспечение проекта. Наименование нормативного акта, обоснование включения его в нормативно правовое обеспечение (не более 1200 знаков)

4.3. Финансовое обеспечение проекта.

Указать источники финансирования, согласованные на муниципальном уровне, представить план расходования средств по годам (не более 1200 знаков)

Дорожная карта проекта по этапам (алгоритм реализации)

Задачи и шаги реализации

1 этап

2 этап

3 этап

Задача:

Шаги реализации

Год и месяц реализации

Год и месяц реализации

Год и месяц реализации

Задача:

Шаги реализации

Год и месяц реализации

Год и месяц реализации

Год и месяц реализации

Приложение №3

к Порядку признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений краевыми инновационными площадками в Камчатском крае

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

КРАЕВОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

___________________________________________

(наименование организации, действующей в сфере образования)

О РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)

____________________________________________

(название инновационного проекта (программы)

ЗА____ - _____ УЧЕБНЫЙ ГОД

Сведения о краевой инновационной площадке

1.1. Полное наименование КИП

1.2. Полное наименование учредителя КИП

1.3. Тип КИП

1.4. Юридический адрес КИП

1.5. Руководитель КИП

1.6. Телефон, факс КИП

1.7. Адрес электронной почты

1.8. Официальный сайт КИП с ссылкой на проект и отчёт

1.9. Состав авторов проекта с указанием функционала

1.10. При необходимости указать организации соисполнители проекта (программы)

Указать их функционал

1.11. Тема проекта (программы)

1.12. Цель проекта (программы)

1.13.Задачи проекта (программы)

1.14. Срок реализации проекта (программы)

(от 1года до 5 лет)

1.15. Этап проекта (программы)

Задачи на данный этап

Использованные источники финансирования (с указанием объёма финансирования)

Аналитическая часть

2.1. Описание соответствия заявки и полученных результатов

2.Описание текущей актуальности продукта

Реализация дорожной карты проекта

Задачи и шаги реализации

Выполнено/не выполнено

Причины невыполнения

Задача:

Шаги реализации

Задача:

Шаги реализации

Задача:

Шаги реализации

Продукт проекта

Продукт (приложения)

Рекомендации по использованию полученных продуктов

Описание методов и критериев мониторинга качества продуктов проекта, результаты удовлетворённости участников образовательного процесса (не более 2000 знаков) с приложениями.

Прогноз развития проекта на следующий год

Задачи и шаги реализации

Месяцы

Задача:

Шаги реализации

Задача:

Шаги реализации

Задача:

Достигнутые внешние эффекты

Эффект

Достигнут/не достигнут

Описание и обоснование коррекции шагов по реализации на следующий год (не более 1200 знаков)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 211-212 от 29.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать