Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2018г.
Номер документа: RU94000201800833
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 10.10.2018 № 57

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в редакции приказов Департамента  по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 27.11.2018 № 70, от 15.04.2019 № 25, от 29.08.2019 № 61, от 25.11.2019 № 95)

В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 327-ПП «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, приказываю:

Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (далее – Департамент)  согласно приложению.

Возложить осуществление внутреннего финансового аудита  на начальника Управления правовой работы и обеспечения деятельности Департамента М.И. Вечеру.

(пункт 2 в редакции приказа Департамента  по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 25.11.2019 № 95)

Возложить осуществление внутреннего финансового контроля на структурные подразделения Департамента:

- экономический отдел;

- отдел перспективного развития территорий.

Руководителям уполномоченных структурных подразделений Департамента обеспечить:

- осуществление внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

- внесение изменений в положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Севастополя в Департаменте, закрепляющих полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента                                                                 
В.В. Демидов

Приложение

к приказу Департамента по    

территориальному развитию и 

взаимодействию с органами 

местного самоуправления

города Севастополя

от 10.10.2018 № 57

(в редакции приказа Департамента

  по территориальному развитию и

взаимодействию с органами местного

самоуправления города Севастополя

от 25.11.2019 № 95)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя внутреннего финансового контроля                  и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 327–ПП, и регламентирует организацию осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (далее – Порядок, Департамент).

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно заместителем директора Департамента, руководителями, работниками структурных подразделений Департамента, уполномоченными на его осуществление, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета города Севастополя (далее – внутренние бюджетные процедуры).

Внутренний финансовый контроль направлен на:

а) соблюдение установленного бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также разработанными                   в соответствии с ними внутренними стандартами и процедурами составления и исполнения бюджета Департаментом (далее – внутренние стандарты);

б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Департамента, уполномоченных на его осуществление.

2.3. Должностные лица, работники структурных подразделений Департамента осуществляют внутренний финансовый контроль                                  в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур согласно приложения № 1 к настоящему порядку.

2.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Севастополя, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

б) сверка данных;

в) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка (далее – контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее – методы контроля).

2.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.7. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия                 по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия      по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку.

2.9. Департамент обязан представлять в Главное контрольное управление города Севастополя запрашиваемую им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

2.10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Департамента осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом работниками структурных подразделений Департамента путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется выборочным способом путем проведения проверки в отношении отдельных операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.14. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, осуществляется согласно Порядку, приведенному в приложении № 4 к настоящему Порядку.

2.15. Руководители структурных подразделений, ответственные за выполнение внутренних бюджетных процедур, ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным, представляют отчет о результатах внутреннего финансового контроля в экономический отдел. Начальник экономического отдела на основании предоставленной информации составляет сводный отчет и не позднее 25 января года, следующего за отчетным, предоставляют его заместителю директора Департамента по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчет о результатах представляется незамедлительно заместителю директора Департамента.

2.16. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Департамента;

г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) проведение служебных проверок и применение  дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Департамента.

2.17. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных директору Департамента.

2.18. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет заместитель директора Департамента.

2.19. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо к существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита.

3.1. Деятельность структурного подразделения Департамента, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.3. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Департамента (далее – объект аудиторской проверки).

3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых камеральных проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемого директором Департамента.

3.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимую для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

привлекать независимых экспертов.

3.7. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актом).

3.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет директор Департамента.

(пункт 3.8 в редакции приказа Департамента  по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 25.11.2019 № 95)

3.9. Департамент обязан представлять в Главное контрольное управление города Севастополя запрашиваемую им информацию о проведении финансового аудита.

3.10. Составление, утверждение и ведение плана аудиторских проверок осуществляется в соответствии с Порядком, изложенным в Приложении № 6 к настоящему Порядку.

3.11. Аудиторская проверка назначается приказом директора  Департамента.

3.12. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной директором Департамента по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.

3.13. При составлении аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.

В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица иных структурных подразделений Департамента, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.

3.14. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

в) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

г) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

д) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

3.15. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими     в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях                                     об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией  с целью выявления отклонений от неё и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.16. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации, и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

3.17. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая её программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) акт аудиторской проверки.

3.18. Предельный срок проведения аудиторской проверки не должен  превышать одного месяца.

Срок проведения аудиторской проверки, установленный при ее назначении, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления руководителя аудиторской группы (работника), но не более чем на 30 рабочих дней.

Мотивированное представление о продлении срока аудиторской проверки составляется и подписывается в срок не позднее 2 рабочих дней  до даты окончания срока аудиторской проверки, указанной в приказе о ее назначении.

Приказ о продлении срока проведения аудиторской проверки доводится до сведения руководителя объекта аудита.

3.19. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение аудиторской проверки, данное контрольное мероприятие приостанавливается. Основания и сроки приостановления проведения аудиторской проверки:

при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита – на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки – на период устранения перечисленных обстоятельств.

3.20. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторской проверки субъект внутреннего финансового аудита письменно извещает объект аудита о приостановлении аудиторской проверки и о причинах ее приостановления. На основании извещения издается соответствующий приказ о приостановлении аудиторской проверки.

3.21. Проведение аудиторской проверки возобновляется заместителем директора Департамента при получении информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторской проверки.

3.22. Субъект внутреннего финансового аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторской проверки информирует об этом объект аудита.

На возобновление приостановленной аудиторской проверки издается новый приказ.

3.23. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем, членами аудиторской группы и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта.

3.24. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. В случае поступления от объекта аудита письменных возражений лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления готовит заключение на представленные возражения, которое направляется объекту аудита.

3.25. Письменные возражения объекта аудита и заключение на представленные возражения прилагаются к акту аудиторской проверки.

3.26. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита изложены в приложении № 8 к настоящему Порядку.

3.27. На основании акта аудиторской проверки в течение 2–х рабочих дней после его подписания составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.

3.28. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется директору Департамента. По результатам рассмотрения указанного отчета директор Департамента вправе принять одно или несколько решений, в том числе:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов  в Главное контрольное управление  города Севастополя и (или) в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и города Севастополя, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

3.29. Субъект внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. Порядок составления и предоставления годовой (квартальной) отчетности изложен в приложении № 10 к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита в Департаменте по  

территориальному развитию и взаимодействию с

органами местного самоуправления города

Севастополя

(в редакции приказа Департамента  по территориальному

развитию и взаимодействию с органами местного

самоуправления города Севастополя от 27.11.2018 № 70)

ПЕРЕЧЕНЬ

Процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля



п/п

Наименование внутренней бюджетной процедуры <*>

Наименование процесса

Субъект, ответственный за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры (действий по формированию документов

1

2

3

4

Бюджетное планирование

1

Составление и представление документов в Департамент финансов города Севастополя, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета города Севастополя, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований

составление проекта бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период по Севтерразвитию

Экономический отдел Севтерразвития

составление проекта бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период по Севтерразвитию в части заработной платы

Централизованная бухгалтерия

направление проекта бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период по Севтерразвитию

Экономический отдел Севтерразвития

отражение проекта бюджета города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период по Севтерразвитию в программном продукте

Централизованная бухгалтерия

составление и направление сведений, необходимых для формирования Департаментом финансов города Севастополя обоснований бюджетных ассигнований

Экономический отдел Севтерразвития

составление и направление сведений, необходимых для формирования Департаментом финансов города Севастополя обоснований бюджетных ассигнований в части заработной платы

Централизованная бухгалтерия

составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг

Экономический отдел Севтерразвития

составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий государственным учреждениям, государственным корпорациям, компаниям, унитарным предприятиям)

Экономический отдел Севтерразвития

составление реестра расходных обязательств по программным мероприятиям и предоставление информации в Централизованную бухгалтерию

Экономический отдел Севтерразвития

составление реестра расходных обязательств в части начисления заработной платы

Централизованная бухгалтерия

отражение реестра расходных обязательств в программном продукте

Централизованная бухгалтерия

представление реестра расходных обязательств

Централизованная бухгалтерия

ведение реестра расходных обязательств

Экономический отдел Севтерразвития

Централизованная бухгалтерия

формирование и направление распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов и (или) документа об объемах бюджетных ассигнований на дополнительные потребности главного распорядителя бюджетных средств

Экономический отдел Севтерразвития

Отражение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджета и (или) документа об объемах бюджетных ассигнований на дополнительные потребности главного распорядителя бюджетных средств в программном продукте

Централизованная бухгалтерия

Бюджетное финансирование

2

Составление и представление в Департамент финансов города Севастополя документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета города Севастополя, расходам бюджета города Севастополя и источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя

составление и представление в Департамент финансов города Севастополя сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам (расходам) бюджета города Севастополя, источникам финансирования дефицита бюджета города Севастополя

Экономический отдел Севтерразвития

направление в Департамент финансов города Севастополя информации о внесении изменений в показатели кассового плана

Экономический отдел Севтерразвития

Формирование кассового плана в части начисления заработной платы;

отражение сводного кассового плана в программном продукте

Централизованная бухгалтерия

3

Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Севтерразвития средств бюджета города Севастополя

ведение бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Севастополя, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись

Экономический отдел Севтерразвития

отражение бюджетной росписи, включая вносимые изменения в бюджетную роспись в программном продукте

Централизованная бухгалтерия

4

Составление и направление в Департамент финансов города Севастополя документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Севастополя, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города Севастополя

формирование и направление предложений (документов) по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований и документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи для включения в проект Закона о внесении изменений в Закон о бюджете города Севастополя

Экономический отдел Севтерразвития

формирование и направление предложений (документов) об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств

Экономический отдел Севтерразвития

направление в Департамент финансов города Севастополя обращения (документов) о необходимости введения новой (изменения названия и (или) кода) целевой статьи расходов

Экономический отдел Севтерразвития

Исполнение бюджетной сметы. Принятие бюджетных обязательств

5

Составление и исполнение бюджетной сметы

Субъект учета оформляет и представляет необходимые сведения в Централизованную бухгалтерию для исполнения бюджетной сметы

Экономический отдел Севтерразвития

оформление и представление в Департамент финансов города Севастополя заявки на предельные объемы финансирования (ПОФ)

Централизованная бухгалтерия

оформление и представление в Департамент финансов города Севастополя заявки на получение наличных денег, заявки на получение денежных средств, перечисляемых на банковскую карту сотрудникам

Централизованная бухгалтерия

осуществление расчетов с должностными лицами (работниками) по расчету денежного содержания и заработной платы, по командировочным расходам, по расходам в связи с переводом по службе иным выплатам

Централизованная бухгалтерия

6

Принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств, их исполнение (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственным органом, казенными учреждениями, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного казенным учреждением)

заключение государственных контрактов, договоров

Экономический отдел Севтерразвития;

отдел перспективного развития территорий Севтерразвития

Субъект учета оформляет и представляет необходимые документы и сведения в Централизованную бухгалтерию

Экономический отдел Севтерразвития;

отдел перспективного развития территорий Севтерразвития

представление в Департамент финансов города Севастополя заявки на предельные объемы финансирования (ПОФ) на закупку товаров, работ и услуг, иных выплат в целях обеспечения исполнения бюджетной сметы

Централизованная бухгалтерия

Осуществление расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по расходам за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по государственным контрактам, договорам

Централизованная бухгалтерия,

экономический отдел Севтерразвития

7

Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Севастополя, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенном законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах)

контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет города Севастополя

Экономический отдел Севтерразвития

принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Севастополя, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по городу Севастополю поручений (сообщений) для осуществления возврата

Экономический отдел Севтерразвития

уточнение платежей в бюджет города Севастополя, в том числе невыясненных поступлений, на основании представленных Субъектом учета сведений

Централизованная бухгалтерия

8

Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Севастополя, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенном законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах)

осуществление контроля за излишне уплаченными (взысканными) платежами в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, пенями и штрафами, а также процентами за несвоевременное осуществление такого возврата и процентами, начисленными на излишне взысканные суммы

Экономический отдел Севтерразвития;

отдел перспективного развития территорий Севтерразвития

Получение от Управления Федерального казначейства по городу Севастополю подтверждающих документов

Экономический отдел Севтерразвития

оформление решения на возврат

Экономический отдел Севтерразвития

формирование заявки на возврат, на основании представленных Субъектом учета сведений

Централизованная бухгалтерия

представление в Управление Федерального казначейство по городу Севастополю поручений для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты всех уровней, пеней штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы

Централизованная бухгалтерия;

Экономический отдел Севтерразвития

9

Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет города Севастополя (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенном законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах)

получение от Управления Федерального казначейство по городу Севастополю подтверждающих документов

Экономический отдел Севтерразвития

оформление решения о зачете (уточнении) платежей

Экономический отдел Севтерразвития

формирование заявки на зачет (уточнение) платежей

Централизованная бухгалтерия

10

Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении

сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту

Отдел перспективного развития территорий Севтерразвития

представление результатов руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета

Отдел перспективного развития территорий Севтерразвития

Принятие мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета

Заместитель директора Департамента

Ведение бюджетного учета. Составление бюджетной (финансовой) отчетности

11

Ведение бюджетного учета (в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций)

формирование (внесение изменений) Положения об учетной политике

Централизованная бухгалтерия

принятие к учету первичных учетных документов

Централизованная бухгалтерия

регистрация и (или) внесение изменений в регистрирующий орган

Экономический отдел Севтерразвития

формирование сводных первичных учетных документов

составление сводных первичных учетных документов

отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета

Централизованная бухгалтерия

проведение инвентаризаций материальных, основных средств

Экономический отдел Севтерразвития

12

Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности

составление бюджетной отчетности

Централизованная бухгалтерия по отдельным формам

представление бюджетной отчетности

Централизованная бухгалтерия

составление сводной бюджетной отчетности

Централизованная бухгалтерия

представление сводной бюджетной отчетности

Централизованная бухгалтерия

13

Исполнение судебных актов по искам к городу Севастополя, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Севастополя по денежным обязательствам государственных казенных учреждений

Субъект учета оформляет и представляет необходимые сведения в Централизованную бухгалтерию для исполнения судебных актов

Экономический отдел Севтерразвития

принятие к учету судебных актов по искам к городу Севастополя, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города Севастополя по денежным обязательствам государственных казенных учреждений

Централизованная бухгалтерия

внесение изменений в бюджетную роспись

Централизованная бухгалтерия

исполнение судебного акта (перечисление денежных средств по исполнительному документу)

Централизованная бухгалтерия

<*> Наименование внутренних бюджетных процедур соответствует перечню бюджетных процедур, установленных постановлением Правительства Севастополя  от 27.04.2015 № 327-ПП «Об утверждении правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита».

             

                                   Приложение № 2

                                   к Порядку осуществления 

                                   внутреннего финансового 

                                   контроля и внутреннего

                                   финансового аудита в 

                                   Департаменте по  

                                   территориальному развитию и

                                   взаимодействию  с органами

                                   местного самоуправления

                                   города Севастополя

(в редакции приказа Департамента

  по территориальному развитию и

взаимодействию с органами местного

самоуправления города Севастополя

от 25.11.2019 № 95)

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КАРТ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ (ДАЛЕЕ – ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 15 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 27.04.2015 № 327–ПП, и регламентирует процедуры формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля в Департаменте по территориальному развитию    и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (далее – Департамент).

2. Формирование карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Департамента, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового контроля и ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, с соблюдением требований, установленных пунктами 2.4–2.7 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля  и внутреннего финансового аудита,  по форме согласно приложению № 2                  к настоящему Порядку.

3. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее — процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

4. Карта внутреннего финансового контроля подписывается руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного  за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, согласовывается заместителем директора Департамента и утверждается директором Департамента.

5. Актуализация карт внутреннего финансового контроля  в Департаменте производится:

а) не позднее 01 декабря текущего года на очередной финансовый год;

б) при принятии заместителем директора Департамента решения  о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

6. В случаях, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 5 настоящего Порядка, в целях актуализации карт внутреннего финансового контроля руководителем структурного подразделения Департамента, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, направляется служебная записка заместителю директора Департамента            с обоснованием причин вносимых изменений.

7. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

8. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств, получателя средств бюджета, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее – Перечень) согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

9. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

10. Оценка бюджетных рисков осуществляется методом идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции    и определении уровня риска.

11. Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений,    их причинах и условиях.

12. Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.

13. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию «вероятность», характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию «последствия», характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного распорядителя бюджетных средств (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая   не менее четырех позиций:

уровень по критерию «вероятность» – невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60  до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию «последствия» – низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

14. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

- недостаточность положений правовых актов главного распорядителя бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

- длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие    с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимые    для проведения операций;

- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

- отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей  с информационными ресурсами;

- неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

- недостаточная укомплектованность структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, получателя средств бюджета, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации должностных лиц указанного структурного подразделения;

- иные причины риска.

15. Оценки по критерию «вероятность» и критерию «последствия» объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий) согласно таблице «Анализ бюджетного риска»:

Таблица «Анализ бюджетного риска»

Уровень по критерию «Вероятность»

Уровень по критерию «Последствия»

низкий

умеренный

высокий

очень высокий

Невероятный (от 0 до 20%)

низкий

низкий

низкий

средний

Маловероятный                            (от 20 до 40%)

низкий

низкий

средний

высокий

Средний (от 40 до 60%)

средний

средний

высокий

очень высокий

Вероятный (от 60 до 80%)

средний

высокий

очень высокий

очень высокий

Ожидаемый                                       (от 80 до 100%)

высокий

высокий

очень высокий

очень высокий

                                              ______________

Приложение № 1

                                                                       к Порядку формирования,                          

                                                                       утверждения и актуализации карт        

                                                                       внутреннего финансового контроля 

                                                                       в Департаменте по                                                                             

                                                                       территориальному развитию и

                                                                       взаимодействию с органами 

                                                                       местного самоуправления города

                                                                       Севастополя

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

Департамента по 

территориальному развитию

и взаимодействию с органами местного самоуправления

города Севастополя

__________     _______________

Подпись                       ФИО

"__"_____________ 20__ г

  УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента по 

территориальному развитию

и взаимодействию с органами местного самоуправления

города Севастополя

__________     _______________

Подпись                       ФИО

"__"_____________ 20__ г

Перечень

операций (действий по формированию документов, необходимых

для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

№ ________________________

по состоянию на "__" ________ 20__ г.

Наименование главного распорядителя бюджетных средств __________________________________________________________________

Наименование бюджета  _____________________________________________

Наименование структурного подразделения, ответственного

за выполнение внутренних бюджетных процедур  _______________________

I.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Уровень рисков

Включить в карту внутреннего финансового контроля

Контрольные действия

1

2

3

4

5

6

II.________________________________________________________________

    (наименование внутренней бюджетной процедуры)

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Уровень рисков

Включить в карту внутреннего финансового контроля

Контрольные действия

1

2

3

4

5

6

Руководитель структурного

подразделения                                                            _________         ____________________

                                                   (подпись)               (расшифровка подписи)

______________

Приложение № 2

к Порядку

формирования, утверждения

и актуализации карт внутреннего

финансового контроля в Департаменте

по территориальному развитию и 

взаимодействию с органами местного

  самоуправления города Севастополя,

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора Департамента по 

территориальному развитию

и взаимодействию с органами местного

самоуправления

города Севастополя

__________     _______________

Подпись                       ФИО

"__"_____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента по 

территориальному развитию

и взаимодействию с органами местного

самоуправления

города Севастополя

__________     _______________

Подпись                       ФИО

"__"_____________ 20__ г.

Карта внутреннего финансового контроля

на ________ г.

Коды

Дата

Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств

____________________________

Глава по БК

Наименование бюджета

______________

по ОКТМО

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

____________________________

Наименование внутренней

бюджетной процедуры                          ______________

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод

контроля

Контрольное действие

Вид/Способ контроля

Периодичность/Срок выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель структурного

подразделения                                                            _________         ____________________

                                                                              (подпись)               (расшифровка подписи)

________________

Приложение № 3

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита в Департаменте по  

территориальному развитию и взаимодействию 

с органами местного самоуправления города

Севастополя

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам осуществления финансового контроля

________________________________________________________

(наименование структурного подразделения, подведомственного учреждения)

На основании утвержденной карты внутреннего финансового контроля мною, (ФИО, должность ответственного лица), проведена проверка в части (указать проверяемые процедуры) за период  с........ по......... в

__________________________________________________________________________

              (наименование структурного подразделения, подведомственного учреждения)

Проверка начата "___" ____________ 20__ года

Проверка окончена "___" ____________ 20__ года

              В проверяемом периоде ответственными за исполнение бюджетных процедур, подлежащих проверке, являлись:

__________________________________________________________________

              (Ф.И.О., наименование должности лиц, отвечающих за исполнение бюджетных процедур)

              Проверкой установлено:

              (указываются объемы выполняемых бюджетных процедур, выявленные нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, и их суммы)

             

              По результатам проверки предлагаются следующие меры по устранению выявленных нарушений, повышению экономности и результативности использования бюджетных средств:

____________________________________________________________________;

____________________________________________________________________.

              ( должность лица, проводившего проверку, подпись, Ф.И.О.)

              С заключением проверки ознакомлен:

    ___________________________________________________________________

        (ФИО, подпись руководителя проверяемого структурного подразделения)

«__» _____________ 20__г.

             

Приложение № 4

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита в Департаменте по  

территориальному развитию и взаимодействию 

с органами местного самоуправления города

Севастополя

(в редакции приказа Департамента

  по территориальному развитию и

взаимодействию с органами местного

самоуправления города Севастополя

от 29.08.2019 № 61)

             

ПОРЯДОК

учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 23 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя внутреннего финансового контроля               и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 27 апреля 2015 года № 327–ПП, и регламентирует процедуру учета и хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (далее – Департамент).

2. При выявлении в ходе осуществления внутреннего финансового контроля нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации, города Севастополя, нормативных актов Департамента, инструктивных материалов информация о результатах контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения, отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3. Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении Департамента, уполномоченном на его выполнение. Для удобства учета допускается ведение одного регистра (журнала) на Департамент.

4. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя (заместителя) Департамента, печатью.

5. В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений и (или) недостатков и о принятых мерах по их устранению.

6. Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел Департамента.

7. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

(пункт 7 введен приказом Департамента  по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 29.08.2019 № 61)

Приложение

к Порядку учета и хранения   

регистров (журналов)

внутреннего финансового контроля

в Департаменте по

территориальному развитию и

взаимодействию с органами

местного самоуправления

города Севастополя

                            Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля



п/п

Дата

Предмет внутреннего финансового контроля

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности

Форма контроля

Сведения о результатах контроля (выявленные нарушения)

Сведения о причинах возникновения нарушений и (или) недостатков

Сведения об устранении нарушений и (или) предлагаемые меры по их устранению

Принятые меры по устранению нарушений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Приложение № 5

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита в Департаменте по  

территориальному развитию и взаимодействию 

с органами местного самоуправления города Севастополя

Отчет*

о результатах внутреннего финансового контроля

______________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)

за ______________________________

(отчетный период)

№ п/п

Методы контроля

Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий)

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению

Сумма возмещенных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

Количество принятых мер, исполненных заключений

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Самоконтроль

2

Контроль по подчиненности

3

Контроль по подведомственности в соответствии с картой внутреннего финансового контроля

Руководитель

структурного подразделения        _____________                                _______________

       ( подпись)                                              (расшифровка подписи)

                                                                   Дата

*- по данной форме составляют отчет руководители отделов. При предоставлении сводного отчета

руководителем экономического отдела  указывается «Сводный отчет» с разбивкой информации по подразделениям

Приложение № 6

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита в Департаменте по  

территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления

города Севастополя

(в редакции приказа Департамента

  по территориальному развитию и

взаимодействию с органами местного

самоуправления города Севастополя

от 29.08.2019 № 61)

ПОРЯДОК

составления, утверждения и ведения плана внутреннего

финансового аудита в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 38 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 27 апреля 2015 года № 327–ПП,                           и регламентирует процедуры составления, утверждения и ведения плана внутреннего финансового аудита в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (далее – Департамент).

2. Составление плана внутреннего финансового аудита производится  заместителем директора Департамента. При планировании аудиторских проверок учитываются:

значимость операций, группы однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;

факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

степень обеспеченности отдела контрольно–ревизионной работы ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, значение оценки бюджетного риска, метод аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

(абзац седьмой введен приказом Департамента  по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 29.08.2019 № 61)

3. Заместитель директора Департамента обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений               о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий внешними надзорными органами в отношении финансово–хозяйственной деятельности объектов аудита.

4. План внутреннего финансового аудита составляется до 01 декабря года, предшествующего планируемому и утверждается приказом Департамента.

5. В случае внесения изменений в план внутреннего финансового аудита к проекту приказа прилагается служебная записка заместителя директора Департамента на имя директора Департамента с мотивированным объяснением причин вносимых изменений.

Приложение № 7

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита в Департаменте по  

территориальному развитию и взаимодействию 

с органами местного самоуправления города  Севастополя

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя

_________________________Ф.И.О.

                                 (подпись)

Дата

Программа аудиторской проверки

(примерная форма)

______________________________________

(тема аудиторской проверки)

1.Объект аудиторской проверки:_____________________________________

2.Основание для проведения аудиторской проверки:

__________________________________________________________________

(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита)

3.Вид аудиторской проверки: ____________________________________________

4.Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________

5.Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1._______________________________________________________________

5.2._______________________________________________________________

5.3._______________________________________________________________

……….



Руководитель аудиторской группы

(ответственный работник)

______________________________   ______________   ___________________

  (должность)                                                                 подпись                           Ф.И.О.

дата

             

Приложение № 8

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита в Департаменте по  

территориальному развитию и взаимодействию 

с органами местного самоуправления города

Севастополя

ПОРЯДОК

направление и рассмотрения объектом внутреннего

финансового аудита акта аудиторской проверки

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 52 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 27 апреля 2015 года № 327–ПП, и регламентирует процедуры направления и сроки рассмотрения объектом внутреннего финансового аудита акта аудиторской проверки (далее – Порядок).

2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Департамента (далее – объект аудиторской проверки).

3. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки согласно приложению к настоящему Порядку. К акту прилагаются документы, объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные материалы, подтверждающие выводы, изложенные в акте.

4. В акте не должно содержаться морально–этической оценки действий должностных лиц, не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

5. В акте указываются:

должности, фамилии, имена, отчества членов аудиторской группы, проводивших проверку, дата, период проведения проверки и дата проведения предыдущей проверки;

общие данные об объекте аудита (наименование объекта проверки, виды деятельности, основные финансовые показатели и другие сведения);

ссылки на нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, факты нарушения которых выявлены в ходе проверки;

выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

материалы по другим вопросам, включенным в программу проверки.6. Акт аудиторской проверки после её окончания составляется в 2 экземплярах и в течение 3 рабочих дней после его подписания должностными лицами, проводившими проверку, направляется руководителю  объекта аудиторской проверки.

7. Руководитель объекта аудиторской проверки в течение 2 рабочих дней знакомится с актом аудиторской проверки и по истечении вышеуказанного срока возвращает один экземпляр акта с отметкой об ознакомлении и приложением возражений, если таковые имеются.

Приложение

к Порядку направления и   рассмотрения акта аудиторской проверки

АКТ

о результатах аудиторской проверки

(примерная форма)

(наименование объекта аудита)

Во исполнение_____________________________________________________-

                                                    (реквизиты решения о назначении аудиторской проверки )

в соответствии с Программой проверки группой в составе:_______________

                                 (должности и Ф.И.О. руководителя и членов группы аудита),

проведена аудиторская проверка

__________________________________________________________________

                                              (объект ,тема аудиторской проверки)

__________________________________________________________________

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки:__________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки:________________________________

Цель аудиторской проверки: __________________________________________

Предмет аудиторской проверки:_______________________________________

__________________________________________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

……….

Краткая информация об объекте аудита.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии __________________________________________________________________

   (должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу №1____________________________________________

__________________________________________________________________

По вопросу №2_____________________________________________________

……..

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов.

__________________________________________________________________

Приложения к акту:

Руководитель аудиторской группы

(ответственный работник)__________________   ______________   _________

                                                                            (должность)                                     подпись                           Ф.И.О.

Члены аудиторской группы:

________________________   ______________   ____________________

                        (должность)                                          подпись                                     Ф.И.О.

С актом ознакомлен(а)"

Руководитель объекта аудита

(иное уполномоченное лицо)

______________________   ______________   ____________________

                        (должность)                                   подпись                                     Ф.И.О.

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

___________________________________   ______________   ______________

                        (должность)                                                                       подпись                           Ф.И.О.

дата

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) отказался.

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)

Должность руководителя

(руководитель аудиторской группы)

________________________________  ______________   __________________

                        (должность)                                                               подпись                           Ф.И.О.

Члены аудиторской группы:

___________________________ ________________         __________________

  (должность)                                                           подпись                           Ф.И.О.

дата

Приложение № 9

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита в Департаменте по  

территориальному развитию и взаимодействию 

с органами местного самоуправления города

Севастополя

ОТЧЕТ

о результатах проверки

__________________________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

1.Основание для проведения аудиторской проверки: _____________________

__________________________________________________________________

(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки)

2.Тема аудиторской проверки: __________________________________________________________________

3. Проверяемый период: __________________________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________________________________________

5. Цель аудиторской проверки: ___________________________________________

6. Предмет проведения аудиторской проверки:__________________________

7. Вид аудиторской проверки:_________________________________

8.Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

8.1.___________________________________________________________________

8.2.___________________________________________________________________

8.3.___________________________________________________________________

9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

_________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)

10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки (при наличии):

__________________________________________________________________

(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии    возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))

11.Выводы:

11.1.______________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)

11.2.______________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом))

12. Предложения и рекомендации: __________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки _____________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

на ____ листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки (при наличии) на ____ листах в 1 экз.

Руководитель субъекта аудита

(иное уполномоченное лицо)

___________________________________   ______________   ____________________

                        (должность)                                                                       подпись                           Ф.И.О.

дата

Приложение № 10

к Порядку осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего

финансового аудита в Департаменте по  

территориальному развитию и взаимодействию 

с органами местного самоуправления города

Севастополя

(в редакции приказа Департамента

  по территориальному развитию и

взаимодействию с органами местного

самоуправления города Севастополя

от 29.08.2019 № 61)

ПОРЯДОК

составления и представления годовой (квартальной) отчетности

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 57 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Севастополя, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Севастополя от 27 апреля 2015 года № 327–ПП, и регламентирует процедуру составления и представления годовой (квартальной) и отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в Департаменте по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя (далее – Департамент).

2. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется заместителем директора Департамента и предоставляется директору Департамента ежеквартально нарастающим итогом в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должен содержать следующие сведения:

перечень проведенных контрольных мероприятий (далее – Перечень) согласно приложению к настоящему Порядку;

пояснительная записка к Перечню.

4. Пояснительная записка включает в себя обобщенную информацию                о результатах внутреннего финансового аудита в сравнении с аналогичной информацией за предыдущие отчетные периоды, пояснения о причинах динамики достигнутых показателей, а также предложения по повышению эффективности мероприятий внутреннего финансового аудита, иную информацию, характеризующую состояние работы по внутреннему финансовому аудиту в Департаменте.

5. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств.

(пункт 5 введен приказом Департамента  по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления города Севастополя от 29.08.2019 № 61)

Приложение

к Порядку составления и представления

годовой (квартальной) отчетности о результатах

осуществления внутреннего финансового аудита

в Департаменте по территориальному развитию 

и взаимодействию с органами местного

самоуправления города Севастополя

ПЕРЕЧЕНЬ

    проведенных контрольных мероприятий внутреннего финансового аудита

за ______________ 20__г.

N п/п

Наименования объекта проверки (структурного подразделения)

Выявлены нарушения

Сумма

выявленных нарушений

руб

Сумма устраненных нарушений

руб

Примечания

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать