Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2019г.
Номер документа: RU27000201901098
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10.10.2019 г. № 160-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ, ОБ ОБЪЕМЕ СОБРАННОГО ВИНОГРАДА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ»

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. № 117-пр «Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края», Положением о главном управлении регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 16 октября 2012 г. № 371-пр, ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции».

И. о. начальника

главного управления

В.В. Кашевская

УТВЕРЖДЕН

приказом главного управления

регионального государственного контроля и лицензирования

Правительства Хабаровского края

от ___________ № _____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения главным управлением регионального государственного

контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края

государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственной функции «Осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции» (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны осуществлять декларирование объема розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации, не признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, обязаны осуществлять учет и декларирование объема винограда, выращенного ими для производства винодельческой продукции.

1.2. Наименование государственной функции – государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее также – государственная функция, государственный контроль).

1.3. Уполномоченным органом государственной власти края, непосредственно исполняющим государственную функцию, является главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее – Главное управление).

В ходе исполнения государственной функции Главное управление осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование) в части использования программного обеспечения указанной службы для приема деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции в электронной форме через Личный кабинет главного управления на портале сервисов Росалкогольрегулирования по адресу: https://service.fsrar.ru/cabinet/home (далее – ЛК ОИВ) и в рамках соглашения об информационном взаимодействии между Межрегиональным управлением Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу (далее – МРУ Росалкогольрегулирования) и Главным управлением.

1.4. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов), размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Главного управления), в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» (далее – региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края» (далее – региональный портал), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Должностное лицо Главного управления, ответственное за размещение информации о порядке исполнения государственной функции, обеспечивает актуализацию справочной информации в установленные сроки действующим законодательством.

1.5. Предмет государственного контроля

Предметом исполнения государственной функции является соблюдение требований законодательства по декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Хабаровского края, сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями, не признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, осуществляющими выращивание винограда для производства винодельческой продукции на территории Хабаровского края (далее – декларанты, обязательные требования, соответственно).

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.

1.6.1. Должностные лица Главного управления, уполномоченные на осуществление государственного контроля в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2019 г. № 281-пр «О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2015 г. № 303-пр «Об утверждении Перечня должностных лиц комитета потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Хабаровского края, и их полномочий, о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края» (далее – Постановление № 281-пр), в порядке, установленном законодательством, имеют право:

направлять предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;

осуществлять контроль за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;

предоставлять декларантам, либо их уполномоченным представителям информацию, относящуюся к предмету мероприятий по контролю;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, объемов собранного винограда для производства винодельческой продукции;

вносить представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, объемов собранного винограда для производства винодельческой продукции;

рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

направлять запросы и получать в установленном законодательством порядке необходимые объяснения и сведения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного контроля;

осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Должностные лица Главного управления, осуществляющие государственный контроль в соответствии с Постановлением № 281-пр, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению фактов искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, объемов собранного винограда для производства винодельческой продукции;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы декларантов при осуществлении государственного контроля;

предоставлять декларанту, его уполномоченному представителю информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля;

знакомить декларанта или уполномоченного представителя с результатами государственного контроля, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее – межведомственный перечень);

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

не требовать от декларантов представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;

не требовать от декларантов документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю.

1.7.1. Декларанты, их уполномоченные представители, при проведении Главным управлением мероприятий по государственному контролю за представлением деклараций имеют право:

- знакомиться с результатами проведения мероприятий по государственному контролю и указывать о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц главного управления;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными главным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

- представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и включены в межведомственный перечень, в Главное управление по собственной инициативе;

- давать устные и письменные объяснения причин и обстоятельств, вызвавших искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании объемов розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;

- обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав декларантов при проведении мероприятий по государственному контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- направлять возражения по результатам рассмотрения предостережения, выданного главным управлением.

1.7.2. Декларанты, обязаны:

- представлять декларации в соответствии с Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 г. № 815 (далее – Правила представления деклараций, Постановление Правительства РФ № 815);

- заполнять декларации в соответствии с Порядком заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 23 августа 2012 г. № 231 (далее – Порядок заполнения деклараций, Приказ № 231); Порядком заполнения деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, декларации об объеме винограда, использованного для производства вина, игристого вина (шампанского), и декларации об объеме винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения и полного цикла производства дистиллятов, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 472 (далее – приказ Минсельхоза № 472);

- рассматривать представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, и сообщать о принятых мерах по устранению указанных причин и условий, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, объемов собранного винограда для производства винодельческой продукции.

1.8. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является:

- направление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;

- формирование реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации, и реестра декларантов, исказивших сведения об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, собранного винограда для производства винодельческой продукции;

- внесение представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, связанных с искажением информации и (или) нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, объемов собранного винограда для производства винодельческой продукции;

- принятие мер по привлечению декларантов к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) за нарушение Правил представления деклараций и (или) искажение сведений, за невыполнение в установленный срок внесенных представлений.

1.9. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения мероприятий по контролю.

1.9.1. Мероприятия по контролю за представлением деклараций осуществляется посредством:

- анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС), базе данных деклараций в ЛК ОИВ, на предмет наличия деклараций, их соответствия требованиям Правил представления деклараций, Порядка заполнения деклараций и (или) сведениям, содержащимся в ЕГАИС, в декларациях организаций, осуществляющих производство винодельческой продукции на территории Российской Федерации;

- проверки поступившей информации из Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов, содержащей данные, указывающие на наличие фактов нарушения законодательства в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем из Федеральной налоговой службы:

- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля.

2.1.1. Информация об осуществлении государственного контроля представляется Главным управлением одним из следующих способов:

1) посредством размещения информации:

а) на официальном сайте Главного управления;

б) в региональном реестре, региональном портале, федеральном реестре, Едином портале;

в) на информационном стенде Главного управления;

2) по номерам телефонов для справок (консультаций).

2.1.2. На официальном сайте Главного управления в сети «Интернет», в региональном реестре, в федеральном реестре, Портале услуг и на Едином портале размещена следующая справочная информация:

1) место нахождения и график работы Главного управления;

2) справочные телефоны Главного управления;

3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Главного управления, в сети «Интернет»;

4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов).

Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра в установленные сроки действующим законодательством.

2.1.3. На стенде Главного управления размещается следующая обязательная информация:

1) место нахождения и график работы Главного управления;

2) справочные телефоны Главного управления;

3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Главного управления, в сети «Интернет».

2.1.4. Посредством телефонной связи может представляться следующая информация:

1) о порядке осуществления государственного контроля;

2) о сроках осуществления государственного контроля;

3) о ходе осуществления государственного контроля.

2.1.5. По иным вопросам информация представляется только на основании письменного запроса, в том числе в виде электронного документа.

При представлении информации по письменным запросам, в том числе поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции начинается со дня окончания сроков, установленных Постановление Правительства РФ № 815, для представления деклараций:

- декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции представляются ежегодно, до 15 февраля года, следующего за годом сбора винограда;

- корректирующие декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом;

- корректирующие декларации об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции представляются до 30 апреля года, следующего за отчетным годом.

Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.

Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 настоящего Административного регламента.

Государственная функция в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток осуществляется с соблюдением сроков, установленных Федеральными законами от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (Федеральный закон № 212-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления нарушений порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций;

- проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации и (или) нарушением Порядка заполнения деклараций.

3.2. В соответствии с пунктом 16 Правил представления деклараций, декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которого выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон № 63-ФЗ).

3.3.Основанием для начала административной процедуры является утвержденное руководителем (заместителем руководителя) Главного управления задание на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.4. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления нарушений порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций:

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока для представления деклараций, установленного Постановление Правительства РФ № 815.

3.4.2. Должностными лицами отдела, определенными заданием, проводятся мероприятия по контролю за представлением деклараций через ЛК ОИВ с помощью электронной цифровой подписи не позднее одного года со дня окончания срока представления деклараций, установленного Постановление Правительства РФ № 815;

3.4.3. Мероприятия по контролю по выявлению факта нарушения порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций осуществляются путем:

- анализа информации, содержащейся в ЕГАИС, базе данных деклараций, на предмет наличия деклараций, их соответствия требованиям Постановления № 815, Приказа Росалкогольрегулирования № 231, Приказа Минсельхоза России № 472 не позднее одного года с даты представления деклараций;

- проверки поступившей информации из Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка или ее территориальных органов, содержащей данные, указывающие на наличие фактов нарушения законодательства в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в течение 30 дней со дня регистрации документа в главном управлении.

3.4.4. По результатам проведения мероприятий по контролю по выявлению факта нарушения порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций:

- направляются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю не позднее 30 дней со дня их получения;

- формируется реестр декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций - в течение периода, не превышающего срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ;

- направляются извещения декларантам о вызове для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ по факту нарушения порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, объемов собранного винограда для производства винодельческой продукции (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации);

- выносятся определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций);

- вносятся представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, связанных с нарушением порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации).

Исполнение представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, проверяется должностным лицом отдела в течение 20 рабочих дней со дня получения сообщения о принятых мерах либо со дня окончания срока исполнения представления.

В случае неисполнения в установленный срок представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, возбуждается административное производство в соответствии со статьей 19.6 КоАП РФ в течение 10 рабочих дней со дня установления факта неисполнения представления в порядке, установленном КоАП РФ.

3.4.5. По результатам проведения мероприятий по выявлению факта нарушения Правил представления деклараций возбуждается административное производство по статье 15.13 КоАП РФ.

3.4.6. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.5. Проведение мероприятий по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока для представления корректирующих деклараций после истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом.

Окончание срока для представления корректирующих деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции - 30 апреля года, следующего за отчетным годом.

3.5.2. Должностные лица отдела, определенные заданием, осуществляют проверку соблюдения декларантами Порядка заполнения деклараций, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования № 231, приказом Минсельхоза России № 472 и достоверности сведений, содержащихся в представленной декларации, через ЛК ОИВ с помощью электронной цифровой подписи не позднее одного года со дня окончания срока представления деклараций, установленного подпунктом 3.5.1. настоящего пункта Административного регламента.

3.5.3. Во время проведения проверки деятельности декларанта декларант не вправе представлять корректирующие декларации за проверяемый период.

3.5.4. Представление корректирующих деклараций после срока, установленного подпунктом 3.5.1. настоящего Административного регламента, возможно:

- по представлению Главного управления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- по решению Главного управления о возможности представления корректирующих деклараций, принятому по результатам рассмотрения заявления декларанта о представлении корректирующей декларации после установленного срока.

3.5.4.1. Порядок представления заявления о представлении корректирующих деклараций после окончания срока, установленного подпунктом 3.5.1. настоящего пункта Административного регламента.

Декларант в целях представления корректирующих деклараций после установленного срока представляет заявление на бумажном носителе в Главное управление с указанием:

1) даты и исходящего номера заявления;

2) полного и (или) сокращенного наименования декларанта, его организационно-правовой формы (при наличии);

3) индивидуального номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет (при наличии);

4) адреса декларанта;

5) контактных данных заявителя (телефон, адрес электронной почты);

6) номера приложения к Правилам представления деклараций, утверждающего форму декларации, подлежащей корректировке;

7) отчетного периода, за который подана декларация, подлежащая корректировке;

8) обоснования необходимости представления корректирующей декларации после установленного срока;

9) перечня прилагаемых к заявлению документов, подтверждающих обоснованность уточнения информации;

10) подписи уполномоченного лица, расшифровки подписи, печати (при наличии) (далее – необходимые сведения).

3.5.4.2. Порядок принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций по заявлению о представлении корректирующих деклараций после окончания срока, установленного подпунктом 3.5.1. настоящего пункта Административного регламента (далее – решение).

Должностное лицо отдела принимает решение в течение 30 дней с даты представления заявления в Главное управление.

Должностное лицо отдела, получив заявление о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока с заверенными копиями документов, подтверждающих обоснованность уточнения сведений, проверяет сведения в представленной ранее декларации через Личный кабинет на сайте Росалкогольрегулирования https://service.fsrar.ru/cabinet/home.

Получив подтверждение имеющегося искажения сведений и обоснованности уточнения сведений, представленных ранее, должностное лицо отдела готовит проект решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока. Проект решения оформляется распоряжением Главного управления, подписывается начальником Главного управления или его заместителем.

Основаниями для отказа в принятии решения является:

1) представление копий документов, подтверждающих обоснованность уточнения информации, не заверенных заявителем;

2) содержание недостоверных или искаженных сведений в представленных документах;

3) наличие информации о проведении проверки в отношении заявителя главным управлением в рамках осуществления государственного контроля за представлением деклараций;

4) отсутствие в заявлении необходимых сведений.

В случае наличия оснований для отказа в принятии решения, в адрес электронной почты заявителя в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований для отказа в принятии решения направляется уведомление об отказе в принятии решения, подписанное начальником Главного управления или его заместителем, копия решения в течение трех рабочих дней с момента выявления оснований для отказа в принятии решения направляется в электронной форме через «Личный кабинет» декларанта, расположенный на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта), по адресу электронной почты декларанта.

Декларант вправе, устранив причины, повлекшие отказ в принятии решения, представить заявление о представлении корректирующей декларации повторно.

Решение о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока содержит сведения в соответствии с пунктом 9 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2017 г. № 97н «Об утверждении Порядка представления заявления организации, индивидуального предпринимателя, сельскохозяйственного товаропроизводителя, гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, о представлении корректирующих деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда после установленного срока и принятия решения о возможности представления корректирующих деклараций после установленного срока» (далее – приказ Минфина РФ № 97н).

Решение направляется декларанту в течение трех рабочих дней со дня его принятия по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

Решение в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется в электронной форме через «Личный кабинет», расположенный на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта).

Решение отменяется в случае установления должностными лицами отдела в течение трех месяцев после дня представления корректирующей декларации факта представления корректирующей декларации, содержащей данные, не соответствующие сведениям, отраженным в заявлении и в приложенных к нему документах.

При отмене решения в адрес декларанта в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется извещение об отмене решения, подписанное начальником Главного управления или его заместителем, по адресу электронной почты, указанному в заявлении, а также через «Личный кабинет», расположенный на сайте Росалкогольрегулирования (при наличии такового у декларанта).

В случае отсутствия у декларанта «Личного кабинета» на сайте Росалкогольрегулирования извещение об отмене решения направляется:

- по адресу электронной почты, указанному на титульном листе декларации и (или) в заявлении об открытии доступа;

- по адресу (места нахождения) юридического лица, индивидуального предпринимателя, организации/крестьянского (фермерского) хозяйства, адреса (места жительства) индивидуального предпринимателя/крестьянского(фермерского) хозяйства, созданного без образования юридического лица/гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.

Корректирующая декларация, представленная на основании решения, которое отменено, не учитывается в качестве корректирующей.

3.5.5 Мероприятия по контролю за представлением деклараций в части выявления фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций и (или) достоверности сведений, содержащихся в декларациях (т.е. искажение сведений) осуществляются путем:

анализа информации, содержащейся в представленных декларациях на предмет соответствия требованиям Порядка заполнения деклараций и (или) сведениям, содержащимся в сформированных отчетах в Личном кабинете ЕГАИС не позднее одного года с даты представления декларации;

проверки поступившей информации из Росалкогольрегулирования или ее территориальных органов, содержащей данные, указывающие на наличие факта нарушения Порядка заполнения деклараций и (или) искажения сведений в течение 30 дней со дня регистрации документа в главном управлении.

3.5.6. По результатам проведения мероприятий по контролю за представлением деклараций в случае выявления факта искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций:

- формируется реестр декларантов, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций – в течение периода, не превышающего срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ;

- направляются извещения декларантам о вызове для дачи пояснений и составления протокола об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ по факту искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций);

- выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, исказивших сведения, содержащихся в декларациях и (или) нарушивших Порядок заполнения деклараций);

- вносятся представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, при выявлении факта искажения сведений и (или) нарушения Порядка заполнения деклараций (в течение 20 рабочих дней с момента формирования реестра декларантов, исказивших сведения и (или) допустивших нарушения Порядка заполнения деклараций).

Исполнение представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, проверяется должностным лицом отдела в течение 20 рабочих дней со дня получения сообщения о принятых мерах либо со дня окончания срока исполнения представления.

В случае неисполнения в установленный срок представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, возбуждается административное производство в соответствии со статьей 19.6 КоАП РФ в течение 10 рабочих дней со дня установления факта неисполнения представления, в порядке, установленном КоАП РФ.

По результатам проведения мероприятий по выявлению фактов искажения информации в связи с нарушением Порядка заполнения деклараций возбуждается административное производство по статье 15.13 КоАП РФ.

3.5.7. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Административные процедуры, указанные в разделе 3 настоящего Административного регламента, осуществляются с соблюдением требований Федеральный закон № 212-ФЗ, Федеральный закон № 473-ФЗ.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Главное управление организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственный контроль, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль осуществляется начальником управления государственного контроля и лицензирования алкогольной продукции главного управления.

Текущий контроль осуществляется в форме постоянного мониторинга соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, посредством согласования (принятия) решений, при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий, а также систематического контроля:

- порядка подготовки и утверждения документов, необходимых для реализации государственной функции, в соответствии с настоящим Административным регламентом;

- порядка проведения мероприятий по контролю, их качества и соответствия нормативным правовым актам.

4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

4.2.1. Должностные лица Главного управления несут в соответствии с законодательством Российской Федерации персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при исполнении административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях.

4.2.2. Главное управление при осуществлении контроля за исполнением государственной функции ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Главного управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Декларанты (далее – заявитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Главного управления, должностных лиц, государственных служащих Главного управления, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции, путем подачи жалобы.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Главного управления, должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Главное управление жалобы в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, а также в устной форме (на личном приеме).

Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Главного управления, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.4. Жалоба в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя начальника Главного управления. Жалоба на решение, принятое начальником Главного управления или лицом, его замещающим, подается в Правительство Хабаровского края.

5.5. Заявитель имеет право представлять в Главное управление дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.6. Заявитель имеет право на получение в Главном управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

5.8. Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.9. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Главного управления либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Главное управление. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.10. Главное управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. Если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу в Главное управление.

5.15. В случае поступления в Главное управление жалобы, содержащей вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в жалобе, при этом жалоба, содержащая обжалование судебного решения, не возвращается.

5.16. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, которые рассматриваются в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.17. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Главного управления, осуществленных и принятых ими в ходе исполнения государственной функции, неправомерными и определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.

К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе. Если в жалобе не содержится просьба об их возврате, они остаются в деле.

В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

5.18. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.

5.19. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, или по желанию заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

5.20. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.100.020 Управление в сфере торговли (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать