Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2014г.
Номер документа: RU93000201501418
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ,

ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

г. Симферополь   

«10 »ноября 2014 г.                                                                                                          № 101

О порядке организации и проведения

проверок деятельности

учреждений, предприятий и организаций,

находящихся в ведении Министерства

внутренней политики, информации и связи

Республики Крым

В целях реализации Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым задач и функций, установленных постановлением Совета министров республики Крым от 27.06.2014 N 154 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности  учреждений, предприятий и организаций, находящихся в ведении министерства.

2. Руководителям структурных подразделений министерства обеспечить исполнение приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности подведомственных министерству организаций.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Председателя

Совета министров

Республики Крым - министр                                                                Д.А. Полонский

Утверждено

                                                                                                        Приказом

                            Министерства внутренней политики,

информации и связи Республики Крым

                                                                  от ______________  № _______

Порядок организации и проведения проверок

учреждений, предприятий и организаций,

находящихся в ведении Министерства внутренней политики,

информации и связи Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка проведения Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее - министерство) проверок  финансово-хозяйственной деятельности и осуществления финансового контроля  учреждений, предприятий и организаций, находящихся в ведении министерства (далее – подведомственных организаций).

1.2.  При реализации полномочий по проведению проверок министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, а также настоящим Порядком.

1.3. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.

1.4. Планирование проверок осуществляется на основе анализа практики деятельности подведомственных организаций.

2. Цели, задачи и виды проверок

2.1. Целями проверок (финансового контроля) являются изучение, анализ, оценка результатов деятельности подведомственных организаций, а также совершенствование и повышение их эффективности работы  .

2.2. Основные задачи проверок (финансового контроля):

- определение соответствия деятельности подведомственных организаций положениям законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;

- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых подведомственных организаций, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;

- изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности подведомственных организаций;

- оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности подведомственных организаций.

2.3. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утвержденный министерством.

Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой.

Внеплановая проверка (финансовый контроль) назначается при наличии достаточных данных (например, с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) подведомственных организаций, при поступлении информации о противоречии действий или решений законодательству Российской Федерации и др.), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Крым подведомственной организацией, а также в установленных законами РФ и РК случаями. Внеплановая проверка назначается незамедлительно по приказу министерства.

2.4. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные проверки.

Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации, называются выездными.

Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации, называются камеральными. Камеральные проверки проводятся путем изучения:

- представленных по запросам министерства документов;

- иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно- правовыми актами Республики Крым  располагает министерство, в том числе отчетов о деятельности подведомственной организации, документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.

2.5. По видам проверки могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).

Комплексные проверки деятельности подведомственных организаций проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документальной.

Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности подведомственных организаций по конкретным направлениям.

С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа министерства может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности подведомственных организаций по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные недостатки).

2.6. Проверка (финансовый контроль) проводится в сроки, определенные планом проверок деятельности подведомственных предприятий, организаций, учреждений на соответствующий календарный год, на основании приказа министерства о проведении плановой проверки (далее - приказ). Плановая проверка (финансовый контроль) проводится не реже, чем один раз в год.

В случае необходимости к проверке в установленном порядке могут привлекаться эксперты и специалисты сторонних организаций.

На основании приказов министерства о проведении проверки ее объем, и продолжительность могут быть увеличены с целью дополнительного изучения работы подведомственных организаций.

3. Организация проведения проверок

3.1. Подготовка к проведению проверки (финансового контроля) включает в себя:

- издание приказа министерства о проведении проверки, ее сроках и виде. В приказе о проведении проверки также указывается наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, а также план проведения проверки;

- предварительное уведомление подведомственной организации о предстоящей проверке (если иное не предусмотрено целями проверки).

3.2. Состав комиссии формируется из квалифицированных и наиболее опытных проверяющих, рекомендуемых руководителями структурных подразделений министерства.

3.3. В уведомлении о предстоящей проверке указывается следующая информация:

- реквизиты приказа министерства о проведении проверки;

- фамилия, инициалы и полное наименование должности (должностей) проверяющих;

- место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности подведомственной организации (её филиала);

- срок проведения проверки;

- план проверки.

Подведомственная организация уведомляется о проведении плановой проверки (финансового контроля) не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.

Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении либо по факсимильной или электронной связи (в случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации должно подтвердить получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения).

В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые подведомственная организация обязана предоставить в определенный в уведомлении срок.

3.4. Руководство проверяемой подведомственной организации обеспечивает свободный доступ к необходимым документам и представляет возможность проведения проверки, а также отдельные служебные помещения для размещения проверяющих и необходимую оргтехнику.

Руководство или иные сотрудники подведомственной организации обязаны содействовать проведению проверки, в том числе давать письменные или устные пояснения в процессе проведения проверки.

В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо подведомственной организации должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.

3.5. Срок проведения проверки определяется приказом о проведении проверки с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации.

Общая продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3.6. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим приказом министерства.

4. Порядок оформления результатов проверки и организации контроля за устранением выявленных недостатков, нарушений и упущений

4.1.  Итоговое заключение о результатах проверки (финансового контроля) подготавливается комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки путем оформления акта (справки) проверки с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.

4.2. Акт (справка) проверки (финансового контроля) состоит из вводной и основной частей.

1) вводная часть акта проверки включает:

- основание проверки

- план проверки

- срок проведения проверки

- проверенный период деятельности подведомственной организации

- справочные данные о подведомственной организации

- место проведения проверки.

2) основная часть акта (справки) включает информацию:

- обо всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;

- о фактах непредставления каких-либо документов;

- обо всех выявленных недостатках в деятельности подведомственной организации (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений;

- об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);

- иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к проверке.

В завершении основной части акта должны содержаться предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.

4.3. Акт (справка) проверки составляется в 2 экземплярах.

4.4. Акт (справка) проверки подписывается проверяющим и руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) подведомственной организации.

Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации должен быть ознакомлен под роспись с актом проверки с указанием даты ознакомления с актом.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации в срок 5 рабочих дней вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

4.5. Министр рассматривает акт (справку) проверки, а также документы и материалы (возражения, в случае их поступления), представленные подведомственными организациями, и принимает решение по результатам проверки в течении 5 рабочих дней.

О принятом решении подведомственные организации уведомляются в письменной форме.

4.6. В случаях выявления нарушений законодательных актов РФ и РК, в период проведения проверки (финансового контроля) подведомственных организаций, полученные сведения подлежат незамедлительному направлению в правоохранительные органы и органы государственной власти по принадлежности.

Заместитель

Совета министр

Республики Крым

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать