Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU93000201501418 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ,
ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
г. Симферополь
«10 »ноября 2014 г. № 101
О порядке организации и проведения
проверок деятельности
учреждений, предприятий и организаций,
находящихся в ведении Министерства
внутренней политики, информации и связи
Республики Крым
В целях реализации Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым задач и функций, установленных постановлением Совета министров республики Крым от 27.06.2014 N 154 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности учреждений, предприятий и организаций, находящихся в ведении министерства.
2. Руководителям структурных подразделений министерства обеспечить исполнение приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности подведомственных министерству организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя
Совета министров
Республики Крым - министр Д.А. Полонский
Утверждено
Приказом
Министерства внутренней политики,
информации и связи Республики Крым
от ______________ № _______
Порядок организации и проведения проверок
учреждений, предприятий и организаций,
находящихся в ведении Министерства внутренней политики,
информации и связи Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка проведения Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее - министерство) проверок финансово-хозяйственной деятельности и осуществления финансового контроля учреждений, предприятий и организаций, находящихся в ведении министерства (далее – подведомственных организаций).
1.2. При реализации полномочий по проведению проверок министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, а также настоящим Порядком.
1.3. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
1.4. Планирование проверок осуществляется на основе анализа практики деятельности подведомственных организаций.
2. Цели, задачи и виды проверок
2.1. Целями проверок (финансового контроля) являются изучение, анализ, оценка результатов деятельности подведомственных организаций, а также совершенствование и повышение их эффективности работы .
2.2. Основные задачи проверок (финансового контроля):
- определение соответствия деятельности подведомственных организаций положениям законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых подведомственных организаций, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности подведомственных организаций;
- оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности подведомственных организаций.
2.3. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утвержденный министерством.
Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой.
Внеплановая проверка (финансовый контроль) назначается при наличии достаточных данных (например, с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) подведомственных организаций, при поступлении информации о противоречии действий или решений законодательству Российской Федерации и др.), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Крым подведомственной организацией, а также в установленных законами РФ и РК случаями. Внеплановая проверка назначается незамедлительно по приказу министерства.
2.4. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные проверки.
Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации, называются выездными.
Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации, называются камеральными. Камеральные проверки проводятся путем изучения:
- представленных по запросам министерства документов;
- иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно- правовыми актами Республики Крым располагает министерство, в том числе отчетов о деятельности подведомственной организации, документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.
2.5. По видам проверки могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).
Комплексные проверки деятельности подведомственных организаций проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документальной.
Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности подведомственных организаций по конкретным направлениям.
С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа министерства может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности подведомственных организаций по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные недостатки).
2.6. Проверка (финансовый контроль) проводится в сроки, определенные планом проверок деятельности подведомственных предприятий, организаций, учреждений на соответствующий календарный год, на основании приказа министерства о проведении плановой проверки (далее - приказ). Плановая проверка (финансовый контроль) проводится не реже, чем один раз в год.
В случае необходимости к проверке в установленном порядке могут привлекаться эксперты и специалисты сторонних организаций.
На основании приказов министерства о проведении проверки ее объем, и продолжительность могут быть увеличены с целью дополнительного изучения работы подведомственных организаций.
3. Организация проведения проверок
3.1. Подготовка к проведению проверки (финансового контроля) включает в себя:
- издание приказа министерства о проведении проверки, ее сроках и виде. В приказе о проведении проверки также указывается наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, а также план проведения проверки;
- предварительное уведомление подведомственной организации о предстоящей проверке (если иное не предусмотрено целями проверки).
3.2. Состав комиссии формируется из квалифицированных и наиболее опытных проверяющих, рекомендуемых руководителями структурных подразделений министерства.
3.3. В уведомлении о предстоящей проверке указывается следующая информация:
- реквизиты приказа министерства о проведении проверки;
- фамилия, инициалы и полное наименование должности (должностей) проверяющих;
- место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности подведомственной организации (её филиала);
- срок проведения проверки;
- план проверки.
Подведомственная организация уведомляется о проведении плановой проверки (финансового контроля) не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.
Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении либо по факсимильной или электронной связи (в случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации должно подтвердить получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения).
В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые подведомственная организация обязана предоставить в определенный в уведомлении срок.
3.4. Руководство проверяемой подведомственной организации обеспечивает свободный доступ к необходимым документам и представляет возможность проведения проверки, а также отдельные служебные помещения для размещения проверяющих и необходимую оргтехнику.
Руководство или иные сотрудники подведомственной организации обязаны содействовать проведению проверки, в том числе давать письменные или устные пояснения в процессе проведения проверки.
В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо подведомственной организации должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
3.5. Срок проведения проверки определяется приказом о проведении проверки с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации.
Общая продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.6. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим приказом министерства.
4. Порядок оформления результатов проверки и организации контроля за устранением выявленных недостатков, нарушений и упущений
4.1. Итоговое заключение о результатах проверки (финансового контроля) подготавливается комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки путем оформления акта (справки) проверки с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
4.2. Акт (справка) проверки (финансового контроля) состоит из вводной и основной частей.
1) вводная часть акта проверки включает:
- основание проверки
- план проверки
- срок проведения проверки
- проверенный период деятельности подведомственной организации
- справочные данные о подведомственной организации
- место проведения проверки.
2) основная часть акта (справки) включает информацию:
- обо всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
- о фактах непредставления каких-либо документов;
- обо всех выявленных недостатках в деятельности подведомственной организации (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений;
- об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
- иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к проверке.
В завершении основной части акта должны содержаться предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.
4.3. Акт (справка) проверки составляется в 2 экземплярах.
4.4. Акт (справка) проверки подписывается проверяющим и руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) подведомственной организации.
Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации должен быть ознакомлен под роспись с актом проверки с указанием даты ознакомления с актом.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации в срок 5 рабочих дней вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
4.5. Министр рассматривает акт (справку) проверки, а также документы и материалы (возражения, в случае их поступления), представленные подведомственными организациями, и принимает решение по результатам проверки в течении 5 рабочих дней.
О принятом решении подведомственные организации уведомляются в письменной форме.
4.6. В случаях выявления нарушений законодательных актов РФ и РК, в период проведения проверки (финансового контроля) подведомственных организаций, полученные сведения подлежат незамедлительному направлению в правоохранительные органы и органы государственной власти по принадлежности.
Заместитель
Совета министр
Республики Крым
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ,
ИНФОРМАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
г. Симферополь
«10 »ноября 2014 г. № 101
О порядке организации и проведения
проверок деятельности
учреждений, предприятий и организаций,
находящихся в ведении Министерства
внутренней политики, информации и связи
Республики Крым
В целях реализации Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым задач и функций, установленных постановлением Совета министров республики Крым от 27.06.2014 N 154 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренней политики, информации и связи Республики Крым"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок деятельности учреждений, предприятий и организаций, находящихся в ведении министерства.
2. Руководителям структурных подразделений министерства обеспечить исполнение приказа, руководствоваться им при подготовке и проведении проверок деятельности подведомственных министерству организаций.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя
Совета министров
Республики Крым - министр Д.А. Полонский
Утверждено
Приказом
Министерства внутренней политики,
информации и связи Республики Крым
от ______________ № _______
Порядок организации и проведения проверок
учреждений, предприятий и организаций,
находящихся в ведении Министерства внутренней политики,
информации и связи Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка проведения Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым (далее - министерство) проверок финансово-хозяйственной деятельности и осуществления финансового контроля учреждений, предприятий и организаций, находящихся в ведении министерства (далее – подведомственных организаций).
1.2. При реализации полномочий по проведению проверок министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, а также настоящим Порядком.
1.3. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с принципами законности и презумпции их добросовестности.
1.4. Планирование проверок осуществляется на основе анализа практики деятельности подведомственных организаций.
2. Цели, задачи и виды проверок
2.1. Целями проверок (финансового контроля) являются изучение, анализ, оценка результатов деятельности подведомственных организаций, а также совершенствование и повышение их эффективности работы .
2.2. Основные задачи проверок (финансового контроля):
- определение соответствия деятельности подведомственных организаций положениям законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
- выявление недостатков, нарушений и упущений в деятельности проверяемых подведомственных организаций, определение причин их возникновения, а также мер, направленных на их устранение;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта прогрессивных форм и методов деятельности подведомственных организаций;
- оказание методической и практической помощи в повышении эффективности деятельности подведомственных организаций.
2.3. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утвержденный министерством.
Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой.
Внеплановая проверка (финансовый контроль) назначается при наличии достаточных данных (например, с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) подведомственных организаций, при поступлении информации о противоречии действий или решений законодательству Российской Федерации и др.), указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Крым подведомственной организацией, а также в установленных законами РФ и РК случаями. Внеплановая проверка назначается незамедлительно по приказу министерства.
2.4. По месту проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные проверки.
Проверки, проводимые по месту нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации, называются выездными.
Проверки, проводимые без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации, называются камеральными. Камеральные проверки проводятся путем изучения:
- представленных по запросам министерства документов;
- иных документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно- правовыми актами Республики Крым располагает министерство, в том числе отчетов о деятельности подведомственной организации, документов о расходовании денежных средств и об использовании имущества.
2.5. По видам проверки могут быть комплексными, тематическими и повторными (контрольными).
Комплексные проверки деятельности подведомственных организаций проводятся с целью изучения, оценки состояния и результатов деятельности, в том числе организационной и документальной.
Тематические проверки проводятся в целях изучения и оценки состояния служебной деятельности подведомственных организаций по конкретным направлениям.
С целью проверки устранения выявленных ранее нарушений на основании приказа министерства может проводиться повторная (контрольная) проверка в целях оценки результатов деятельности подведомственных организаций по устранению ранее выявленных недостатков (если комплексной либо тематической проверкой выявлены существенные недостатки).
2.6. Проверка (финансовый контроль) проводится в сроки, определенные планом проверок деятельности подведомственных предприятий, организаций, учреждений на соответствующий календарный год, на основании приказа министерства о проведении плановой проверки (далее - приказ). Плановая проверка (финансовый контроль) проводится не реже, чем один раз в год.
В случае необходимости к проверке в установленном порядке могут привлекаться эксперты и специалисты сторонних организаций.
На основании приказов министерства о проведении проверки ее объем, и продолжительность могут быть увеличены с целью дополнительного изучения работы подведомственных организаций.
3. Организация проведения проверок
3.1. Подготовка к проведению проверки (финансового контроля) включает в себя:
- издание приказа министерства о проведении проверки, ее сроках и виде. В приказе о проведении проверки также указывается наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, а также план проведения проверки;
- предварительное уведомление подведомственной организации о предстоящей проверке (если иное не предусмотрено целями проверки).
3.2. Состав комиссии формируется из квалифицированных и наиболее опытных проверяющих, рекомендуемых руководителями структурных подразделений министерства.
3.3. В уведомлении о предстоящей проверке указывается следующая информация:
- реквизиты приказа министерства о проведении проверки;
- фамилия, инициалы и полное наименование должности (должностей) проверяющих;
- место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности подведомственной организации (её филиала);
- срок проведения проверки;
- план проверки.
Подведомственная организация уведомляется о проведении плановой проверки (финансового контроля) не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки.
Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении либо по факсимильной или электронной связи (в случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель (лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации должно подтвердить получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения).
В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список документов, которые подведомственная организация обязана предоставить в определенный в уведомлении срок.
3.4. Руководство проверяемой подведомственной организации обеспечивает свободный доступ к необходимым документам и представляет возможность проведения проверки, а также отдельные служебные помещения для размещения проверяющих и необходимую оргтехнику.
Руководство или иные сотрудники подведомственной организации обязаны содействовать проведению проверки, в том числе давать письменные или устные пояснения в процессе проведения проверки.
В случае если по требованию проверяющего документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок либо отсутствуют, уполномоченное лицо подведомственной организации должно до истечения такого срока представить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
3.5. Срок проведения проверки определяется приказом о проведении проверки с учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации.
Общая продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.6. Полномочия проверяющих на проведение выездной проверки подтверждаются служебными удостоверениями и соответствующим приказом министерства.
4. Порядок оформления результатов проверки и организации контроля за устранением выявленных недостатков, нарушений и упущений
4.1. Итоговое заключение о результатах проверки (финансового контроля) подготавливается комиссией в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки путем оформления акта (справки) проверки с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
4.2. Акт (справка) проверки (финансового контроля) состоит из вводной и основной частей.
1) вводная часть акта проверки включает:
- основание проверки
- план проверки
- срок проведения проверки
- проверенный период деятельности подведомственной организации
- справочные данные о подведомственной организации
- место проведения проверки.
2) основная часть акта (справки) включает информацию:
- обо всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
- о фактах непредставления каких-либо документов;
- обо всех выявленных недостатках в деятельности подведомственной организации (в том числе о действиях либо бездействии должностных лиц и (или) работников), не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на их деятельность или создающих предпосылки для возникновения правонарушений;
- об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении проверки (при наличии подтверждающих такое устранение материалов);
- иную информацию, полученную в ходе проверки и имеющую отношение к проверке.
В завершении основной части акта должны содержаться предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.
4.3. Акт (справка) проверки составляется в 2 экземплярах.
4.4. Акт (справка) проверки подписывается проверяющим и руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) подведомственной организации.
Руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации должен быть ознакомлен под роспись с актом проверки с указанием даты ознакомления с актом.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) подведомственной организации в срок 5 рабочих дней вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
4.5. Министр рассматривает акт (справку) проверки, а также документы и материалы (возражения, в случае их поступления), представленные подведомственными организациями, и принимает решение по результатам проверки в течении 5 рабочих дней.
О принятом решении подведомственные организации уведомляются в письменной форме.
4.6. В случаях выявления нарушений законодательных актов РФ и РК, в период проведения проверки (финансового контроля) подведомственных организаций, полученные сведения подлежат незамедлительному направлению в правоохранительные органы и органы государственной власти по принадлежности.
Заместитель
Совета министр
Республики Крым
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: